Наверх
Наверх

Вопрос о восточной церковной традиции

  • Страница 2 из 8

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

А вот тут как раз вообще полная каша. Если не протестанты, то кто? :)

Денис, а ты сам лично против кого или чего протестуешь? Лично у меня нет претензий ни к кому - кроме себя самого..., поэтому и хотелось бы послушать настоящего "протестанта".
А относительно "истории", "преемственности" и пр. совсем не пойму - зачем это тебе? Ты думаешь через это спастись? Ты связь со Христом имеешь? Или тебе нужны посредники - вроде Ап Петра, Златоуста .....? Почитал твои размышления и видимо, что-то не понял, поясни.

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Денис, насчет апостольского преемства прошу прочитать это Приятного чтения после 9-го!


Спасибо за многочисленные ссылки, я обязательно все прочту и отвечу.

Но вообще, очевидно, что Денис никакой не член МСЦ ЕХБ, а какой-то засланный православными казачок с целью "наставить и образумить сектантов, оторвавшиххся от матки-церкви".


Замечательно как получается :) Вы с увереностью пишите, что я не член МСЦ ЕХБ, хотя на этом форуме наберется около пяти братьяев, которые могут засвидетельствовать обратное, так как знакомы со мной достаточное время. Кроме того, Вы можете позвонить к нам в цервовь г.Тольятти (телефон имеется в книге адресов), и спросить нашего пресвитера.

Так вот, мне интересно, после того, как Вы все-таки убедитесь, что я член МСЦ ЕХБ, как Вы поступите дальше, ведь Вам "очевидно, что я засланный казачок"? Будете извиняться или просто промолчите? Воистину: "от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься".




K I E

Местный
подробнее
Денис, не подумай, что я наехжаю или еще что-то, но, старичок, если ты действительно член МСЦ ЕХБ и имеешь такие странные взгляды, какие ты тут излагаешь, то тебя по хорошему бы было првильнее отлучить. Извини, конечно, не обижайся, но честнее быть там, с кем ты единмысленен (с РПЦ), а не позрить церковь, в которой ты состоишь. Куда твои братья только смотрят? не понятно...

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Денис, а ты сам лично против кого или чего протестуешь? Лично у меня нет претензий ни к кому - кроме себя самого..., поэтому и хотелось бы послушать настоящего "протестанта".
А относительно "истории", "преемственности" и пр. совсем не пойму - зачем это тебе? Ты думаешь через это спастись? Ты связь со Христом имеешь? Или тебе нужны посредники - вроде Ап Петра, Златоуста .....? Почитал твои размышления и видимо, что-то не понял, поясни.


Хороший вопрос. Сейчас постараюсь изложить свою точку зрения. Я пришел к Богу в 19 лет. Сам из неверующей семьи, хотя сейчас моя мама член церкви. Три года назад женился. Воспитываю дочку. В церкви уже больше 10 лет занимаюсь с детьми, проповедую, тружусь в общем :) Параллельно всему этому окончил институт, потом московскую аспирантуру. Сейчас работаю.

Так получилось, что и учеба, и работа сталкивают меня с людьми, которых не устраивают простые объяснения и которые, прежде чем прийти к Богу, много читают, вникают. Буквально две недели назад директор крупной городской газеты, с которым я давно имею деловые контакты, очень захотел прийти на собрание, но вначале сказал, что желает все тщательно узнать. Мы с женой поехали к нему домой и беседовали в течение пяти часов. Вопросы были разные, и о преемственности, и об истории, и о догматике. Вопросы глубокие, со знанием дела. На эти вопросы и отвечать нужно соответствующим образом. И таких знакомых у меня - много. Некоторые из них приходят на собрание. Один - уже принял крещение. Слава Богу!

Вот еще один свежий пример. Один очень углубленный православный, уже один раз побывав у нас, в следующую среду придет еще раз. Между этими двумя событиями мы имели с ним около 10 встреч. Когда я с ним беседую, я просто обязан говорить на его языке. Иначе, успеха не будет. «Для иудеев я как иудей». Именно поэтому я читаю и Лествицу, и Иоанна Златоуста. Но читая их, я вижу, что это были глубоко верующие люди. Кроме того, плодами их труда часто пользуемся и мы. О Златоусте, кстати, была похвальная статья в «Вестнике Истины».

Еще вы спрашиваете, против чего у меня протест? Я скажу. У меня протест против поверхностности. Лучше сказать "не знаю", чем лезть в область, в которой ничего не понимаешь. А в нашем братстве многие догматические вопросы рассмотрены очень поверхностно. Просто до примитивизма. Мы утешаем себя словами, что нам открыта истина, но эту истину понятно и обоснованно изложить не в состоянии. Как пример: две книги Пушкова. Одна о кальвинистах, другая о православных. Евгений Никифорович - прекрасный и благословенный благовестник, но как догмат он ... В общем, лучше бы он этих книг не писал. Один человек, который уже давно ходил к нам на собрание, чуть не разочаровался в нашем братстве, после прочтения именно книги «Не смущайся».

Чтобы объяснить православному их заблуждения, нужно в первую очередь понять их учение. Есть книга Ферберна "Другими глазами". Она написана протестантом, и сами православные говорят, что она верно передает их догматику. Но ведь из наших мало кто ее читал - слишком сложно! Гораздо проще обвинить православных в идолопоклонстве и на этом успокоится. Мы таким образом их только оттолкнем и не больше.

А вот православные идут другим путем. Они пишут понятные книги, защищают свою веру, доказывают что всякие там сектанты неправы и опасны. Один Кураев чего стоит. Пройдет 5 лет, и если мы к этому времени не перестанем заниматься самолюбованием, а начнем действительно вникать в догматические вопросы, то у нас возникнет проблема ухода в православие. У нас эта проблема уже сейчас есть. В нашем Уральском объединение я знаю очень много церквей и везде очень маленький процент интеллигенции. Почему? Одна из причин - отсутствие стройного вероучения. Я несколько месяцев трудился над одной женщиной. Она владелица довольно большого рекламного агентства. Объяснял, водил в наш дом молитвы, все показывал, поощрял к чтению Библии и т.д. Итог - она ушла в православных храм (хотя сейчас, вроде хочет к нам пойти, но еще не факт).

Вот меня на этом форуме обвиняют в православии. Братья, это происходит из того, что вы (простите меня великодушно) не понимаете о чем речь. Если вы никогда не задумывались над вопросом соотношения Библии и Церкви, то скажите прямо «я не знаю, я не вникал», зачем портить о себе впечатление спонтанно возникшими аргументами. (А если кто-то думает, что он в этом вопросе хорошо разбирается, то тогда пусть объяснит здесь как, например, относится к такому факту, что известный стих 1 Иоан. 5:7 «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» появился в Библии лишь в 14 (!) веке, то есть спусти 1400 лет после апостола Иоанна. Можно ли сказать, что этот стих менее богодухновенный, чем другие?)

В общем, братья, я меньше всего настроен спорить или чего-то доказывать. У меня есть определенное мнение и я могу его аргументировано изложить. Если кто-то желает конструктивного разговора – добро пожаловать, в обратном случае – лучше вообще воздержаться от общения, дабы оно не послужило поводом к какому-либо расстройству.


Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Денис, не подумай, что я наехжаю или еще что-то, но, старичок, если ты действительно член МСЦ ЕХБ и имеешь такие странные взгляды, какие ты тут излагаешь, то тебя по хорошему бы было првильнее отлучить. Извини, конечно, не обижайся, но честнее быть там, с кем ты единмысленен (с РПЦ), а не позрить церковь, в которой ты состоишь. Куда твои братья только смотрят? не понятно...


Игорь Евгеньевич, мои странные взгляды достаточно быстро перестанут быть странными как только Вы потрудитесь вникнуть в них и хотя бы выслушать мою аргументацию до конца. Кроме того, я совсем не единомыслен с РПЦ. И еще, если Вы хоть немного уважаете наше братство, то Вы должны уважать и братьев, которые если меня еще не отлучили, значит имеют на то веские доводы.


Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

А о упомянтуом вами св. Иоанне Лествичнике и его “лествице” (лестнице)


Скажите честно, Вы "Лествицу" читали сами?


Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
Игорь Евгеньевич, я еще, конечно, не успел прочитать всего что Вы мне дали, но кое-что меня уже заинтересовало:

"Что же происходило в течение этих лет с баптистами? Их постоянно преследовали. Если находили рукописи, то все сжигалось. Поэтому у нас мало информации о них. Они были известны как павликианцы, арнольдисты, вальденсы, генрицианцы, альбигойцы и т.д., а все вместе – как анабаптисты. Их травили и убивали по 40 тысяч человек в год" (http://www.rusbaptis...dop/protest.htm).

Так вот, насчет альбигойцев и вальденсов. У них было несколько названий. Во-первых, "альбигойцы" - по имени города, в котором их учение зародилось. Во-вторых, "катары" (от греческого katharos - чистый), в-третьих, "вальденсы" (или лионские бедняки) - по имени лионского купца Пьера Вальдо, который, как гласят легенды, роздал свое имущество и провозгласил бедность и аскетизм жизненным идеалом.

Именно учение крайнего крыла вальденсов слилось с катарским. И, в-четвертых, "совершенные" ("parfaits"). Далее цитирую из книги Борислава Алексеевича Печникова: "Рыцари церкви". Кто они?

Христианские таинства катары отрицали. Они создали свои обряды, которые считали благодатными действами. Обряд посвящения неофита, например, начинался с того, что совершитель процедуры с Новым заветом в руках убеждал вступавшего в ряды катаров не рассматривать католическую церковь единственно истинной. Кроме того, исходя из своего учения, катары вступали в противоречие не только с римской курией, но и с мирскими властями, поскольку их утверждение о господстве в мире зла принципиально отвергало и светский суд, и светскую власть. Заметим, что понятия "альбигойцы" или "катары" не относится к какой-либо единой идеологии и единственной церкви с твердым и кодифицированным учением. Известно, что община катаров включала в себя целый ряд различно ориентированных сект, которые, правда, были связаны между собой определенными общими принципами, однако в частностях и деталях разнились одна от другой. К этому следует, пожалуй, добавить, что большая часть наших знаний о "совершенных" базируется на официальных католических источниках, в первую очередь на документах инквизиции. "Совершенные", одетые в черные длинные плащи, подпоясанные простым вервием, на голове - остроконечные колпаки, несли свои проповеди и среди них главную - "Не убий!" в народ. Основой для учения катаров послужило возникшее в Х в. в Болгарии антифеодальное движение в форме религиозной ереси - богомильство (по имени священника Богомила) и его догматика. Богомильское учение сродни мифологии и принимало форму столкновения Сатаны и Иисуса Христа: вначале Сатана одерживает верх, добиваясь распятия Христа, а потом уже Иисус, воскреснув, низвергает Сатану в ад, после чего исчадие ада исчезает из заточения, возвращается на землю и вновь начинает господствовать над людьми. Власть Сатаны богомилы не считали вечной, они предсказывали новое пришествие Христа и его победу над Сатаной. Вне сомнения, исходя из своей мифологии, богомилы не признавали ни догм, ни обрядов и православной церкви. Они отвергали Ветхий завет, почитание храмов, важнейшие таинства - крещение и причащение. Богомилы не признавали креста, считая его сатанинским орудием, с помощью которого по наущению Сатаны был убит Спаситель человечества. В то же время они не почитали икон и не признавали культа богородицы, нападали на церковную иерархию, порицали безнравственное поведение высшего духовенства и монашества. И катары, и богомилы придерживались дуалистического учения о наличии в мире начал - доброго (бога) и злого (дьявола), духовного и телесного. Конечно, все христианское учение можно рассматривать как дуалистическое, то есть как конфликт между двумя противоположными принципами - добра и зла, духа и плоти, высокого и низкого. Катары же углубили эту дихотомию настолько, что ортодоксальный католицизм попросту не был готов к этому. Папская церковь проповедует наличие высшего бога, противник которого - дьявол - будет в конечном итоге подчинен богу. "Совершенные" допускают существование двух или более божеств одинакового ранга. Один из них - "добрый бог" - не обладает человеческим телом, а является чисто духовным существом или принципом, свободным от земных пороков и недостатков. Это "Amor" ("бог любви"). По учению катаров, любовь и власть несоединимы. Материальное творение служило для них причиной власти и являлось в принципе "злым". Короче, они рассматривали "универсум" (Универсум - вселенная) как творение бога-узурпатора, бога зла, которого они и называли "REX MUNDI". Пример тягчайшей ереси католическая церковь видела в том, что катары считали материальное творение, за которое погиб Христос, как "злое", а бога, который сотворил сначала землю и небо, существом, незаконно захватившим власть. Особенно остро римская курия реагировала на отношение альбигойцев к Христу. Поскольку любая материя рассматривалась ими "злой", катары отрицали, что Христос, будучи воплощен в человеческом облике, оставался сыном божьим. В кругах этих еретиков бога видели как полностью бестелесное создание, которое нельзя было распять, а посему Иисус - это один из обыкновенных пророков, смертный, который умер на кресте ради принципа любви. Распятие на кресте, говорили катары, не содержит в себе ничего сверхъестественного, божественного. Поэтому они не только отказались поклоняться Иисусу и кресту, но и перестали совершать крещение и причастие. Другими словами, отрицание важнейших церковных догматов и основных таинств, отказ от поклонения святым и непризнание индульгенций, ликвидация транжирящей огромные средства католической иерархии, объявление папы наместником Сатаны, отмена церковной десятины и упразднение землевладений клира, отказа от католических храмов - таковы основные черты альбигойской ереси, в которой отразился протест народных масс против феодально-церковных порядков. В настоящее время среди западных интеллектуалов стало модой видеть в катарах мудрецов, просвещенных мистиков, которых объединяла какая-то космическая тайна. В действительности же альбигойцы были обычными людьми, которым их вера давала убежище от строгости ортодоксального католицизма и освобождение от тягостной церковной десятины, покаяний, налогов на крещение, погребение и др. В обычной жизни катары действовали вполне логично, сообразуясь со своим учением. Так, например, они отказывались от деторождения, поскольку таковое, по их учению, исходило не из принципа любви, а служило лишь целям "REX MUNDI". С другой стороны, однако, они не требовали отказа от удовлетворения сексуальных потребностей. Правда, у катаров был священный обычай "consolamentum", который обязывал к целомудрию, но все они, кроме "совершенных", которые и без того давали обет безбрачия, соблюдали "consolamentum" только на больничном или смертном одре. Но как можно было связать отказ от деторождения с молчаливым одобрением половых сношений? Известно, что катары хорошо освоили методы предохранения от беременности и абортов. Когда Рим упрекал альбигойцев в "противоестественной сексуальной практике", предполагалось, что курия имела в виду гомосексуализм. Однако катары издали закон, и строго придерживались его, о запрете гомосексуальных отношений как мужчин, так и женщин, среди которых, кстати сказать, было немало проповедников и пастырей, то есть "parfaits" ("совершенных"). Катары вели жизнь в простоте и смирении. Поскольку они не признавали католические храмы, то молились под открытым небом или в обычных домах и даже сараях. Они были вегетарианцами, но употребление в пищу рыбы разрешалось.

Ну как, Игорь Евгеньевич, готовы вы признать этих людей за своих предшественников?




K I E

Местный
подробнее
Денис, я не хочу с тоюбой полемизировать и слушать твою аргументацию, слизанную из книг православных апологетов. Я прсото говорю, что ты не должен бытьв церкви ЕХБ с такими взглядами. Это честно.

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

"Денис, я не хочу с тоюбой полемизировать и слушать твою аргументацию"


Вот с этого то и нужно было начинать - не хочу слушать твою аргументации. Сразу бы так сказали, и разговора бы не было.

слизанную из книг православных апологетов.


Вы опять неосторожно бросаетесь фразами.

Я прсото говорю, что ты не должен бытьв церкви ЕХБ с такими взглядами. Это честно.


Я свои взгляды не скрываю ни здесь, не в церкви. Считаю это достаточно честным.


K I E

Местный
подробнее
Да, не совсем понятны мотивы братьев церкви СЦ...

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Да, не совсем понятны мотивы братьев церкви СЦ...


На сем и завершим :)


K I E

Местный
подробнее
Мне кажется, ты просто увлекся православием. Мы тут тему такую даже открывали про обольщение восточным православием. Бывает. Кажется, вдруг, что все-то у них мудро, а у нас глупо, все-то у них логично, а у нас нет. Вот и ты тут нагородил всякой чепухи, что якобы нет у нас умных книг и прочее. Пушкова мы книгу обсуждали, ничего там плохого нет, все правильно. А богословие у нас развивается, слава Богу, есть семинарии, есть грамотные братья, мы стараемся им помогать, хотя им напечататься очень трудно. А ты вместо помощи и труда занимаешься охаиванием и "прогибанием" перед православием. Дело твое, конечно, свобода совести, но это все как-то не честно. Я видел таких людей в цекрвях ЕХБ, которые везде признавались в любви в РПЦ и комплексовали по поводу отсутствия ручного преемства, и они потом оказывались в РПЦ или в лютеранах и выпускали гнусные пасквили про церквоь ЕХБ. Я просто опасаюсь, что ты такой же очередной очарованный православием... :-(
Я вижу, что ты хочешь спорить, клеить сюда свои где-то подобранные цитаты откуда-то (про катар уже вон состряпал), доказать себе, что вон какие эти баптисты необразованные и глупые, и потом громко хлопнув дверью уйти в другую конфессию. О чем тут спорить?

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Денис, я не хочу с тоюбой полемизировать и слушать твою аргументацию, слизанную из книг православных апологетов. Я прсото говорю, что ты не должен бытьв церкви ЕХБ с такими взглядами. Это честно.


Ya hotel bi zastupitsya za Denisa, i schitau chto s takimi vsglyadami ON MOJET bit moim bratom i chlenom cerkvi EHB. Esli bit kritichnimi k svoemu bogosloviu to mnogoe i na tvoem saite Igor - nado bilo bi podredaktirovat....

Ya toje schitau chto v vostochnoy tradicii ochen mnogo chemu mojno pouchitsya i ojivit.



K I E

Местный
подробнее
Тогда и твои взгляды, Владимир, можно было бы подкорректировать, чтобы они могли называться ЕХБ. :-)
А речь не шла о том, что надо чему-то поучиться в восточной традиции. Это - само собой, думающие христиане могут учиться у всех. А о позиции верующего ЕХБ, который занимает явно антибаптистскую позицию по основным вопросам (преемственость, церковь и Писание, авторитеты и т.д.). Одно дело можно размышлять о том, что нам не понятно, а другое дело клеймить все наше, и превозносиь чужое (что делает, как мне кажется, Денис).
Кстати, на своем сайте, может и надо что-то корректировать, не без того, но при этом там все соответствует вере ЕХБ... :-)

Ивков Андрей Геннадьевич

Местный
подробнее

А о позиции верующего ЕХБ, который занимает явно антибаптистскую позицию по основным вопросам (преемственость, церковь и Писание, авторитеты и т.д.). Одно дело можно размышлять о том, что нам не понятно, а другое дело клеймить все наше, и превозносиь чужое (что делает, как мне кажется, Денис).


Вот от такого же подхода и раскололась церковь в 11 веке. С таким же подходом и православные не нашли общего понимания с баптистами в 19 веке, хотя вторые искали его. С таким же подходом любая церковь (течение) со временем приходит к тому, что просто начинает чтить все старое, забывая о "новом вине". Об этом говорит история... Этому стали подвержены православные, католики, лютеране, а теперь еще и баптисты...

"Отлучить" - такими словами бросаться я бы не стал, потому что перед Богом пришлось бы потом отвечать за свои слова. Ведь отлучить - это извергнуть, отвергнуть, представить лишенного спасения и жизни вечной...

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Так вот, насчет альбигойцев и вальденсов. У них было несколько названий. Во-первых, "альбигойцы" - по имени города, в котором их учение зародилось. Во-вторых, "катары" (от греческого katharos - чистый), в-третьих, "вальденсы" (или лионские бедняки) - по имени лионского купца Пьера Вальдо, который, как гласят легенды, роздал свое имущество и провозгласил бедность и аскетизм жизненным идеалом.

Именно учение крайнего крыла вальденсов слилось с катарским. И, в-четвертых, "совершенные" ("parfaits"). Далее цитирую из книги Борислава Алексеевича Печникова: "Рыцари церкви". Кто они?....


Деннис, как я понял вы человек достаточно умный, но извините подобного рода аргументация тем более звучит несерьезно из ваших уст.
Дело в том если кто-то пожелает узнать что либо о нас баптистах, и при этом воспользуется трудами представителей советского государства, либо теми же православными, как вы считаете возможно ли говорить что он получит исстинное представление о нас? Уверен если вы будет честны, вы естественно скажите, нет. Да и у нас когда берутся за это дело тоже немало пишут неверного о комто.
Да и нет смысла спорить о том, кто, кого и в каком виде желает представить общественности.
Мы же говорим о библейской догматике. И сравнивая любое учение (что совсем не одно и тоже когда мы пытаемся создать образ опонентов), которые как правило не скрываются и легко доступны, сравниваем его прежде всего напрямую с Писанием. В то время когда кто-то срвнивает наше или же какое еще учение, на соответсвие тому как понимал кто-то, догмам не Писания, а своей церкви, на соотвествие историии, опять же предложенной людьми, которая как известно пестрит пятнами и белыми и серыми и черными, и дырами, и провалами и фальсификацией, и чем угодно.
Вот уж по истине в данном случае к месту будут слова Писания:
"Слова мудрых–как иглы и как вбитые гвозди, и составители их–от единого пастыря. <b>А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг–конца не будет, и много читать–утомительно для тела</b>."
Одно дело рассуждать о чем говорит Писание, и слава Богу когда Он открывает нам свои истины и мы знаем, что кому-то также было открыто. Но когда мы копаемся в трудах людей и наше трансформированное понимание любого вопроса стартует именно от туда (конечно же мы не всегда пожелаем заявит об этом окрыто, но рано или поздно это влияние будет видно), Писание говорит - "...сын мой, того берегись..."! Я не однажды замечал в том числе здесь, когда люди приходя на форум, не долго могут удержатся в своих рассуждениях в русле Писания. Они обязательно кого то тебе вспомнят. Что в общем то не страшно и не плохо, но вот что следует потом? Не дай Бог подвергнуть сомнению (пусть даже неверному) автора этого труда, не способны люди в таких случаях просто взять и отложить в сторону чьи то доводы под влияние которых они находятся.
А Слово Божие дает нам ответ в ситуации когда человек задает вопрос, "ну и что же тогда делать, кому верить". Кто-то вполне искренне, а кто-то с сарказмом, мол вот умники еще нашлись (ну а тем более если у него образование, это предел всего, такого, в таком случае, конечно же убедит сложно). Но взгляните Божиим взглядом на человечество. Для него наши знания, которые так порою высоко возносят нас в наших же глазах, обсолютно ничего не значат.
Особенно тогда когда вектор их направление не в сторону Божию.
Даже человек через которого Бог оставил ответ на это вопрос, написал: <b>"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека"</b>, к сожалению сам не смог последовать этому Божиему принципу до конца.
Но был другой человек, тоже далеко не бестолковый - Савл-Павел, который как раз это очень хорошо понял. Поэтому и писал: <b>"И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и <u>был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете</u>. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,"</b>
Если Соломон еще в свое время писал о множестве книг, то у Павла возможностей читать и изучать было как минимум, не меньше. Но мы так и не видим, чтобы он в своих посланиях, ссылался на кокого-то из людей даже бывших в то время в великом множестве толкователей Писания. Его проповеди предложенные в книге Деяний Апостолов так же не имеют ни каких ссылок на труды каких либо людей, или толкователей. Когда он ссылался, то только на Писание, на Слово Божие. Христос ссылается только на Писание.
Поймите я не против чтения литературы, особено когда мы изучаем неизвестные нам теории, понятия, но каждый раз когда мы беремся за это надо помнить слова Божиего предупреждения "...сын мой, того берегись...". Берегись, чтобы как бы не оказатся под влиянием как минимум слова человеческого (если не больше), а не слова Божиего.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

...С таким же подходом любая церковь (течение) со временем приходит к тому, что просто начинает чтить все старое, забывая о "новом вине"....


Андрей, и что же это такое - "новое вино"?

Ивков Андрей Геннадьевич

Местный
подробнее

Если Соломон еще в свое время писал о множестве книг, то у Павла возможностей читать и изучать было как минимум, не меньше. Но мы так и не видим, чтобы он в своих посланиях, ссылался на кокого-то из людей даже бывших в то время в великом множестве толкователей Писания. Его проповеди предложенные в книге Деяний Апостолов так же не имеют ни каких ссылок на труды каких либо людей, или толкователей.


Не согласен с вами, одна проповедь ап.Павла в Афинах чего стоит...
"ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род" Деян.17:28

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
:)) Я предпологал, что кто-то сделает подобное замечание. Но у меня встречный вопрос в таком случае, и чего она стоит?
Хотите ли вы сказать, что Павел так и продолжил свою тему на основании этих, между прочим им упомянутых слов? Подобных этому упоминаний можно в Писании втретить не одно, но и не так уж и много, буквально единицы. Они ни грам не заслоняют общего библейского фона - СЛОВА БОЖИЕГО.
У нас же многочасовые и многостраничные споры вокруг личностей и их высказываний, их понятий. Да какой там многочасовые, всю жизнь многие посвящают отстаиванию подобных ""истин"", а не истине Писания. Вроде о Слове Божием, но все же получается больше не о нем, а о личностях и их понятиях...

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Я вижу, что ты хочешь спорить, клеить сюда свои где-то подобранные цитаты откуда-то (про катар уже вон состряпал), доказать себе, что вон какие эти баптисты необразованные и глупые, и потом громко хлопнув дверью уйти в другую конфессию. О чем тут спорить?


Игорь Евгеньевич, мне кажется, что Вы уже переходите некоторую грань, за которой начинается клевета. Ну где, я говорил что баптисты необразованные и глупые? Или где я клеймю все наше и превозношю чужое?


  • Страница 2 из 8