Отличие и история между братскими менонитами и русскими баптистами
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Владимир, я все же думаю, что догматика прорабатывалась уже и не раз. Просто из-за нежелания входить в конфликт с властями, она так и не принималась в конкретном виде. А в виде примера, можно даже сказать, "предания", она передавалась и именно среди верующих ЕХБ были отказники от присяги и оружия (менонитов было мало). Кстати, я читал, как какое-то менонитское село в годы Гражданской войны все-таки решило защищать себя оружием. А под нажимом властей в 20-е годы практически все союзы христиан признали, что воевать можно. Но не все верующие с этим согласились. |
herald
Местный
|
У меня такой вопрос. Может, кто знает? Было ли принято омовение ног , перед хлебопреломлением , при самом Менно Симонсе ( я что-то нигде не встречал в его работах ). Или же это нелепое правило было введено позднее Джоном Холдеманом? Известно, что многие заблуждения практикуют омовение ног: пятидесятники, адвентисты итд. |
Guest_Feofil_*
|
Менониты практиковали омовение ног еще в Голландии. См. дортрехсткое исповедание веры (1632г, п.11). Братья омывали ноги братьям.
Джон Голдеман в 19 в изменил только порядок (по некоторым свидетельствам, по настоянию другого служителя пришедшего из др. деноминации) - в его деноминации служителя стали омывать братьям ноги. Остальная часть менонитов держится старого порядка - братья омывают ноги братьям. Многие братские менониты практикуют омовение ног, о чем указывают их собственные слова, уже цитированные бр. Володей:
Согласно свидетельству служителя Антонюка в братство МСЦ ЕХБ входят несколько общин практикующих омовение ног. Относительно вашего аргумента:
То оно имеет точно такую же аргументативную силу, как утверждение:
Поэтому такой уровень аргументации никак нельзя рассматривать в серьез. |
Guest_Feofil_*
|
Вот именно, что только одно, точнее всего несколько сел, и они плохо кончили. Есть неплохая работа одного брата, пережившего эти времена, и бывшего убежденным непротивленцем, называется "Why I can't take the sword". Брат Вадим как-то сканировал ее по моей просьбе. |
vladimir
Администратор
|
Да согласен с тобой. Отказников было много, но это как раз и есть не писаное и утвержденное официально в церквах, как доктрина, но как бы запечатленное в сердцах, простое понимание Евангелия. Менониты могли повлиять, но думаю что штундисты были отказники сто процентными именно потому что они понимали Евангелие буквально. Тут прямая духовная связь с анабаптистким пробуждением в Европе, но без какой то физической с ней связью. Я думаю что если бы крещенный штундизм развивался БЕЗ влияния германского баптизма, мирового союза и без желаний братьев как то находить связи с мировым баптизмом, то наш русский баптизм пошел бы по развитию анабаптизма-меноннитов не в смысле каких то специфических тонкостей (омовение ног), а по выработке учения. У меннонитов учение вырабатывалось именно исходя из буквального толкования Писания, тут влиял на них мало кто, потому что ДО них как бы прямо связи не было с кем то. А у нас были немецкие баптисты и наши там учились. Тут и не было радикального подхода к вопросам непротивления, не участия в судах, насилии, политике. Если бы у нас был доктринальная основая как у менонитов такого бы развала как сейчас на украине и россии среди основной массы баптистов - не было бы. По крайней мере в этих вопросах. С тобой согласен - предание было, но ему не дали официальную церковное место как учение Церкви. Я даже совсем не согласен с братом Крючковым, что военный вопрос - это дело личное. По всему убежден что этот вопрос не только личный но и церковный. А также и вопрос участие в насилии, судах, итд. У менонитов эти вопросы доктринальные, а у нас - на совести каждого. А это сами понимаете шаткое основание. |
vladimir
Администратор
|
Интересную нашел цитату из не религиозного источника : Несмотря на преследования проповедников, к 1956 г. общины меннонитов насчитывали в селе Верх-Бешкиль 14 членов, в селе Слобо-Бешкильское - 28, в селе Исетское - 34 и в совхозе “Коммунар” - 49 членов, а к концу 1958 г. в Исетском районе организационно оформилась нелегальная сектантская община, насчитывающая до 140 членов, включающая в себя сектантов двух направлений: “церковных меннонитов” и “братских меннонитов”, блокирующихся между собой и проводящих совместную деятельность. Ведущую роль в деятельности общины, как указывалось в отчетах КГБ, играли “братские меннониты”, которые в целях прикрытия часто называют себя “баптистами”. (Секта меннонитов в силу ряда положений религиозной догматики, в частности требования отказа от службы в армии и характера проводимой деятельности, в Советском Союзе вообще не регистрируется и считается антигосударственной сектой" 3 . http://www.memo.ru/h...m/Chapter17.htm Тоесть меннониты вообще были вне закона, даже тогда когда баптисты были разрешены опять же по причине военного вопроса. |
BorisS
Администратор
|
Как евангельские христиане так баптисты с самого начала не исключали общественно-политической деятельности. Вспомните создание политических партий лидерами евангельских христиан. |
Guest_Feofil_*
|
Кстати, как и среди братских, так и церковных менонитов было немало здравых братьев и служителей, ставшими мучениками за веру в 30е-40е годы. Им еще приходилось более тяжело в лагерях в виду общенго негативного отношения к немцам. Кстати, родители И.П. Плетта уверовали после войны среди церковных менонитов, проводивших нелегальные собрания, и все братья, в том числе отец его были приговорены к большим лагерным срокам, а некоторые и расстреляны. Кстати о судьбах немцах в сталинские годы, своего рода "Русско-немецкий архипелаг-ГУЛаг", написанный Г. Вольтером можно прочитать здесь: http://www.anabaptis...ussian-germans/ |
vladimir
Администратор
|
Ну так сие же них гуд. |
herald
Местный
|
Я и не говорю, что омовение ног плохо, но по-моему нелепо. Вот если бы, например, жители Израиля переняли себе обычай жителей Архангельска стряхивать валенки друг у друга. Немного странно. Ведь ясно, что этот обычай связан с климатом и определённой культурой. ( Служение диаконис связано с этими же причинами). |
Guest_Feofil_*
|
Кому нелепо, а кому вполне благоговейно. Для кого-то креститься в прорубе вместо баптистерия выглядит нелепо.
|
Guest_Feofil_*
|
К сожалению из-за отсутствия четкого учения о Евангельской заповеди непротивления у баптистов, было очень трудно для братьев, отказывавшихся от присяги и оружия по убеждениям. Порой органы использовали для "вразумления" ихних же "братьев". Н.П. Храпов 2ой том. http://www.blagovest...ooks006.htm#a03 |
BorisS
Администратор
|
Как то прежде я такое утверждение принимал как аксиому. А сейчас немного усумнился. Вот прочитал книгу «София Ливен» http://www.krotov.info/history/20/1900/liven.htm и задумался. Оказываеться все лидеры евангельских христиан (западные) имели духовное западное образование. Затем Каргель, Проханов, (выдающие лидеры) все учились на западе. Самое лучшее на то время духовное пение было переведоно с западных христианских гимнов. Штундисты - покаявшиеся от меннонитов в основе своем и приняли их понятия. По крайней мере нельзя не дооценить первое влияние от кого покаялся. Баптисты как видно также чисто образовались от мисионерских баптистких групп. И в основном лидеры учились в западных школах. Чисто русское движение - это молокане которое возникло после разрешения царицей Катериной печатания библии и свободному доступу к ней всех желающих. Но вот по догматике у нас с ними сильное разногласие. Что касаеться догматики, одной из причин на мой взгляд было то что евангельские христиане имели свою а баптисты свою. Хотя будучи мене численым баптисты настаивали на своих пониманиях и поэтому ни как не могли объеденится. Произошло это только под давлением советской власти. Но если посмотреть на численый состав первых представителей новообразованного союза то он был в большей половине составлен из евангельских христиан. (Согласно книге Вальтера Заватски) Поэтому и в догматике не было четких определений в виду исскуственного объеденения. Повторюсь, делая вывод можно сказать мы уж не так самобытные как нам кажется. Увы....... |