Наверх
Наверх

Православный воин?

  • Страница 1 из 5

подробнее

Православие предлагает выход из этого тупика,даёт возможность вырваться из этого порочного круга.Этим,на мой взгляд,православие и оказываеться привлекательно для некоторых из переходящих к нам от вас.


Вот это уж точно - факт!!!


Вот это мне и не понятно. Например, как понимать такое как православный воин? Пошел убивать ворогов. Батюшка его причастил "тела христова" - грехи отпустил, значит готов для неба, ну и вперед молоти окоянных! Господь на том свете разберется, кто свой, кто чужой???

<i>http://www.bogoslov....umb/548.jpg</i>

(картинки взяты с обратзовательного сайта МП РПЦ)

Мне лично, гораздо ближе по духу те братья, русские баптисты ли, евангельские христиане, менониты, которые пошли под расстрел, но соблюли заповедь Христову, данную как раз в Нагорной Проповеди: "любите врагов ваших".

Так что выхода из православного тупика пока что не наблюдается.

K I E

Местный
подробнее

Православие предлагает выход из этого тупика,даёт возможность вырваться из этого порочного круга.Этим,на мой взгляд,православие и оказываеться привлекательно для некоторых из переходящих к нам от вас.


А я как раз этого выхода в православии и не вижу...
Насчет грехов... Да, согрешаем мы. Но не верен твой тезис, что кто согрешает, тот и не спасен. Нет. И спасенные согрешают и могут грешить. Почему не могут? Можно получить спасение и нагрешив, потерять его. Однако выход у баптистов библейский: если согрешил, покайся, и Господь, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши. Нет греха, нет согрешения, которое бы Господь не простил. Кроме того, спасение у нас - соло фиде, соло грацио, только верой, поэтому если есть вера, то согрешений становится меньше постепенно. Во всяком случае осознанные согрешения должны просто исключаться. А неосознанных согрешений причина - в недостаточной посвященности себя Богу, вере. Поэтому работать баптизм предлагает не с отдельными грехами, ставяза них свечки разным умершим людям на досках, а стараясь изменить САМ источник, порождающий эти согрешения - душу свою. И тут без чудесной и мистической помощи Бога не обойтись. Своими силами (эпитимиями или веригами) это сделать не возможно. А православие именно этот путь предлагает (как и буддизм и мусульманство и иудаизм). Но он тупиковый. Потому православные и грустные все время, что не знают, спасутся они или нет, любит их Бог или нет. Ужасная участь, ад на земле просто... А баптизм говорит, что надо со всеми проблемами обращаться сразу же к Богу. Один на один, без посредников (или попросив братьев помолиться вместе с тобой). И Бог это решает, дает сил, дает изменения, дает любовь и силу Духа Святого. И не через таинства (магизм евхаристии), а Духом.
Поэтому я не могу согласиться, что православие может дать хоть какой-то ответ в духовной жизни. Оно само его не знает, и другим не дает увидеть. К сожалению.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Хочу только добавить - Слово Божие говорит. А баптизм исповедуют только то, что говорит Бог, и говорит прежде всего через Слово Божие персонально к каждому человеку. В православие насколько знаю это в принципе не обязательно, для простого прихожанина, достаточно того, что: "это сказал святой отец", а правду-ли, а так-ли. Авторитет за "отцем" а не за Богом. Бога же большенсто людей и не знают. Да и как им Его знать, если за отцами и всем, что они предлагют и разглядеть-то не возможно. Вот и получается: сначло все как вроде как все - православные. Кто-то свистнул и побежали те-же вчерашние православные громить свои же храмы (про баптисткие даже речи не видем). Сегодня снова, вчерашние атеисты все православными стали. Это наверное тот самый выход который предлагается?
Я понимаю, много можно говорить: "да нет, это не те... не правильные православные, а вот правильные они...". Но жизнь думаю не раз показала насколько "правильный" это тупик.

А Бог говорит:
Исаия 1:5 "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?.."

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Дмитрий спасибо за ответ. я напиши ответ завтра. Хорошая дисскусия.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Feofil писал:

Мне лично, гораздо ближе по духу те братья, русские баптисты ли, евангельские христиане, менониты, которые пошли под расстрел, но соблюли заповедь Христову, данную как раз в Нагорной Проповеди: "любите врагов ваших".


Признаюсь честно, мне тоже! Дело в том что на вопрос о "войне" у меня остаётся старое мнение, точно такое же как у вас. Но ни кто из православных объявлять меня еретиком из-за этого мнения и не пытался. Более того где же вы видели священника или монаха с ружьём? (может быть бывали отдельные исключения) И это далеко не из-за трусости, а из понимания, что человек отдавший своё сердце Христу, не может заниматся "бранью против крови и плоти". Для вас этот вопрос категорически не понятен, поскольку <u>каждый</u> член вашей Церкви, фактически является монахом, только без целибата. Уж простите за такое грубое и некорректное сравнение, но смысл того что я хотел сказать, наверное ясен. Тут вопрос касается благословения или не благословения "мирян" в военных действиях, это конечно <u>отдельная и долгая тема</u>, но скажу, что духовный батюшка не будет сеять смуту среди воинов, ставя под сомнение приказ (ведь противящийся земной власти противится Богу), а будет желать солдатам перед боем не потерять милосердного отношения к врагу и помнить, что враг это тоже "ближний", которого нужно любить как самого себя, а не духовный священник будет агитировать фразами типа,-"За Бога, Царя, и Отечество!", "Не посрамим землю русскую!" и т.д. Но опять же, на мой взгляд, этот вопрос неоднозначен. Брат Feofil, если на твою жену, при тебе, не дай Бог, набросится с кулаками какой-нибудь пьяный подросток, с целью насилия, я думаю, ты, как минимум его оттолкнёшь... А если нож достанет? Прекратишь сопротивлятся и станешь молиться, наблюдая за тем как насилуют дорогого тебе человека, за которого ты ответственен??? Так где же заканчивается защита и начинается война? Тем более в среде обычных людей, а не подобных нам супердуховных :D .
Христинин, должен исходить из того, что есть, любя и принимая других людей, такими, каковы они есть на самом деле, со всеми их недостатками. <b>Не поддерживать их грехи</b>, но возгревать то, может быть тлеющее, но ещё не погасшее добро, которое в них ещё продолжает находится, а не анафеманствовать всех направо и налево, потому, что я овечка, а они все - козлы!

_____________________________________
С Господом!

K I E

Местный
подробнее

Более того где же вы видели священника или монаха с ружьём?


А на картине Куликовской битвы - там вроде бы с Челобеем монах дрался...

<i>http://kro-krim.naro...eresvet.jpg</i>

<i>http://www.rus-sky.c...vas_023.jpg</i>

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

А на картине Куликовской битвы - там вроде бы с Челобеем монах дрался...


Чтобы Пересвет был монахом я не слыхал... :shock: Но я не зря написал, что могли быть исключения. И опять же это уже <u>другая тема</u> - отношение к "войне", да и борьба русичей с татаро-монголами вопрос весьма не однозначный. Батый, Мамай... Кто-то из них был терпимым язычником, а кто-то мусульманином, и безжалостно воевал с Христианством.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Для меня конечно, то , что православная церковь является по сути цезарепаписткой, государственной , является одни из главных фактов убеждающиз меня, что это церковь не здравая, тоесть церковь которая уклонилась от просто Учения Христа , учения Апостолов. Тоесть уклонились люди, и эти же люди теперь себя называют апостольской церковью.
Ранная церковь была непротивленческой и осуждала какое либо участие в убийствах и вообще воздванию злом на зло.

В православной церкви есть даже и Святые которые покравительствуют Ракетным войскам например....


Небесный покровитель Внутренних войск
Василий Васильевич ПАНЧЕНКОВ, подполковник




Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил обретение войсками МВД России особо почитаемой иконы и святых покровителей воинских коллективов.

В истории России святой равноапостольный великий князь Владимир почитается в памяти народной как просветитель Руси и собиратель земель славянских народов. На киевском престоле он правил 37 лет. Дружины во главе с подчинёнными ему воеводами - посадниками в городах и землях Руси стали регулярной вооружённой силой, во многом способствовавшей централизации власти, созданию единого государства со столицей в Киеве. Так зачинались единые исторические, культурные, религиозные и воинские традиции и идеалы.

Внутренние войска МВД России через тысячелетие продолжают дело, начатое святым равноапостольным великим князем Владимиром. Они - надёжный щит и острый меч государства в разрешении межнациональных конфликтов, в непримиримой борьбе с сепаратистскими, националистическими и религиозными агрессивными попытками разрушить целостность Российской Федерации. Главная икона внутренних войск МВД России - образ святого равноапостольного великого князя Владимира. Украшения киота исполнены по старинным технологиям резьбы по дереву. Общий вес иконы в киоте - около 100 кг.
В верхней части киота помещён крест с распятием, над которым позолоченная лента с воинским девизом: "С нами Бог, никто же на нас".


http://www.russdom.r...i/20030410.html

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
А вот еще интересное ДОБАВЛЕНИЕ к словам ХРИСТА:

Сегодня в Вооружённых Силах России при участии военнослужащих построено 83 православных храма в военных училищах и воинских частях. Современная армия всё ближе подходит к тому, что невозможно воспитать полноценного воина без христианского мировоззрения.

"Любите врагов ваших, поражайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими".
Святитель Филарет (Дроздов)

Касатов Михаил Алекссевич

Пользователь
подробнее
Народу не нужна церковь, которая не призывает защищать Родину. Ему не нужна вера, которая призывает заботиться только о себе.
Война - это зло. Но большим злом будет неучастие в войне за родину.
Бог-Каратель из Ветхого Завета, Который поливал огнем Содом и Гоморру, и Иисус Христос, Который умер на кресте, не сопротивляясь злу - одно и тоже лицо.
Как Бог-Каратель карал не ради жажды крови, так и Христос умирал и страдал не ради умирания. Это одно и тоже лицо помогало по-разному избранным Его и любимым детям. Истинный смысл христианства в том, что благо и защита - только для избранных. В нем на первом месте стоит служение Богу, на втором - ближним, на третьем - обществу.
К чему страдать, не протьивиться насилию и уподолбяться несмысленным животным, которых вор украл и ведет на бойню?
Ведь и евреям в заповедях было сказано просто и однозначно: не убий.
Но убивали. Устраивали геноциды и массовые истребления врагов и своих, и Всевышнего. При этом они были правы и благочестивы.
Вывод таков: не убий без причины и не убий ближнего.
Что изменилось в христианстве? Да ничего не изменилось. Христианство - это не антижизненная бездеятельная вера. Это жизнь, которая есть деяние и противостояние напастям. Нет в Библии ни одного указания, которое бы запрещало церкви благословлять солдат на войну.

K I E

Местный
подробнее

Народу не нужна церковь, которая не призывает защищать Родину. Ему не нужна вера, которая призывает заботиться только о себе..

А может этому народу покаяться и возродиться духовно нужно?
Тогда что-=то и нужно будет...
(А вышеприведенный текст ужасен. Писал явно человек, незнакомый с Христом...)

Wall Eduard Владимирович

Местный
подробнее

Нет в Библии ни одного указания, которое бы запрещало церкви благословлять солдат на войну.


Нету и запрета благословлять геев и пр. Значит по вашей логике и это легитим?

Касатов Михаил Алекссевич

Пользователь
подробнее
Игорь Евгеньевич
*А может этому народу покаяться и возродиться духовно нужно?*
Конечно. Надо с этого начинать.

*А вышеприведенный текст ужасен. Писал явно человек, незнакомый с Христом...*
Будьте любезны, расскажите, почему.

Eduard 760
*Нету и запрета благословлять геев и пр. Значит по вашей логике и это легитим?*
Надо по духу Писания глядеть. Противоречит или нет. Ящетаю - не противоречит.

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

Игорь Евгеньевич
*А может этому народу покаяться и возродиться духовно нужно?*
Конечно. Надо с этого начинать.

*А вышеприведенный текст ужасен. Писал явно человек, незнакомый с Христом...*
Будьте любезны, расскажите, почему.

Eduard 760
*Нету и запрета благословлять геев и пр. Значит по вашей логике и это легитим?*
Надо по духу Писания глядеть. Противоречит или нет. Ящетаю - не противоречит.


Ну и "щетайте" дальше так.
Что-то мне не верится, что Вы - баптист.
Я таких ещё не встречал, одобряющих "вояк" и геев.
Значит, нам с Вами не по пути...

Изменено: edualla, 08 июня 2010 - 03:30


Касатов Михаил Алекссевич

Пользователь
подробнее
А я и не баптист. Внеконфессиональный христианин. Просто хожу к баптистам и общаюсь с ними больше всего.
Геев я не одобрял - это вам померещилось. Я сказал, что следует судить по духу и подразумевал, что благословение геев Библии противоречит, а вояки нет.
Больше принципиально о геях говорить не буду :)

edualla, будьте любезны - поясните, почему вояк Библия не одобряет? Вполне себе одобряет. На предыдущей странице я сказал, почему. Если есть возражения - жду конкретики :)

Изменено: Инквизитор, 08 июня 2010 - 03:49


Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

...
Геев я не одобрял - это вам померещилось.
...


Ну как же не одобряли?
На это

Нету и запрета благословлять геев и пр. Значит по вашей логике и это легитим?

Вы ответили:

Надо по духу Писания глядеть. Противоречит или нет. Ящетаю - не противоречит.

Тогда разъясните Вашу фразу.
На первый взгляд оно выглядит одобрением.



edualla, будьте любезны - поясните, почему вояк Библия не одобряет? Вполне себе одобряет. На предыдущей странице я сказал, почему. Если есть возражения - жду конкретики :)

В Мф 26, 51-52 написано:

И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут

Разве что, только окопы рыть придётся...

K I E

Местный
подробнее

Я сказал, что следует судить по духу

Какому-такому духу?

Касатов Михаил Алекссевич

Пользователь
подробнее
edualla

Тогда разъясните Вашу фразу.
На первый взгляд оно выглядит одобрением.

Все дело в неточности формулировки. Я против геев, потому что они не соответствуют духу учения. Но я за вояк, ибо они соответствуют. Всего лишь забыл указать в сообщении, что именно я имею в виду.

В Мф 26, 51-52 написано:

Тогда позвольте задать несколько вопросов.
1)Если бы (не дай Бог) Вам или Вашим близким грозила опасность: вы сидели бы в стороне и молились или все-таки взяли бы в руки меч (дубину, топор, калаш, булыжник) и с молитвой на устах стали бы их защищать?
2)Имел ли право христианин отсиживаться в стороне во время Великой Отечественной Войны, когда фашисты резали русских и прочих "неполноценных", как скот?
3)Я знаю верующих баптиств, героев ВОВ. Они убивали врагов, у них много наград. Медалей и орденов. Они дожили до глубокой старости, следовательно, от меча не погибли. Как следует рассматривать в этом случае приведенную вами цитату?
4)И, наконец, как вы прокомментируете тот факт, что евреи, которым было сказано четко и однозначно "не убий", творили то, что сейчас называется вумным иностранным словом "геноцид", но при этом умудрялись оставаться праведным и богоизбранным народом?

Игорь Евгеньевич

Какому-такому духу?

Ближайшим эквивалентом по смыслу данного устойчивого выражения будет выражение "по контексту".

Изменено: Инквизитор, 08 июня 2010 - 04:39


K I E

Местный
подробнее
Михаил Алексеевич, не сочтите за труд посмотреть аналогичные темы на этом форуме, там и увидите все аргументы против "вояк".
Лично у меня нету желания комментировать как-то еще раз милитаристскую чушь...

Касатов Михаил Алекссевич

Пользователь
подробнее
Игорь Евгеньевич, если честно, у меня нет желания выискивать наугад эти аргументы.
Мне интереснее живое общение и именно ваши ответы на именно мои вопросы. Надеюсь, вам тоже:)
Ну, если совсем уж не желаете ничего писать для моего духовного назидания, тогда хоть ссылку дайте.
Кроме того, моя "чушь" не "милитаристская". Если хотите, поговорим о тонкостях словупотребления.


  • Страница 1 из 5