Воля человека - что мы подразумеваем под этим понятием. Есть ли свободная воля у человека.
Kalin.v.
Местный
|
Человек конечное имеет волю в этом никто не сомневается. Вот только насколько воля его свободная это уже большой вопрос. Я лично считаю, что воля невозрожденного человека не является свободной. Она связана грехом, плотью, сатаной, религией и так далее. Много ли вы встречали людей которые решили стать верующими по своей воле? Дух Святой открывает духовные глаза и уши, и только тогда человек может увидеть свое состояние и сделать свободный выбор. И человек может выбрать жизнь с Богом. В дальнейшем мы уверовавшие имеем свободный выбор так как мы выкуплены из рабства. У нас есть выбор, но не между добром и злом как многие думают, а только добро. Мы свободны в выборе, Бог не заставляет нас выбирать добро. Любя Бога мы желаем угождать Ему исполняя Его волю.
|
vvooaz
Местный
|
что-то не лады с философией значит получается что когда без Бога то воли нет на добро а только на зло - иными словами - жесткое предопределение (от кого? от Бога? дьявола?) а когда с Богом то воли нет на зло а только на добро - тоже жесткое предопределение с обратным знаком опять же от кого? от того же что и в первом случае? выходит что в любом случае таки у человека нет воли а лишь программа кем-то заданная "у нас есть выбор только на добро" - это другими словами ВЫБОРА НЕТ И ЛЮБОВЬ К БОГУ ЕСТЬ НАВЯЗАННАЯ ПРОГРАММА что же тогда есть человек и за что же он в таком случае отвечает? |
Storm
Гость
|
А кому Дух Святой открывает глаза и уши? Только избранным безусловно? А остальным людям получается, что намеренно не открывает, чтобы шли в ад на вечные муки? |
Aleks-i
Местный
|
|
Aleks-i
Местный
|
А вот Исаия говорит по существу вопроса ,вникнем внимательно в стих 20.Всё становится на свои места. 20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
|
moskvich
Местный
|
Людям которые не имеют веры, не имеют любви к Богу, не слышат голос Святого Духа, Иисус советует: "Иследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне" Иоан 5:39 Не многим Иисус является как на дороге в Дамаск но большинству тем кто выбрал внимать Слову Божьему - Библии. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Встреча с невероятным может вести к двум решениям человека. Не всегда к принятию Бога. Вон, содомляне тоже ослепли, однако верующими не стали... |
Kalin.v.
Местный
|
Всем людям безусловно Дух открывает, но не все люди отвечают на призыв Божий вот здесь проявляется воля человека. Вам надо внимательно читать Библию. Иоан.16:8 "И Он пришедши обличит мир о грехе, и о правде, и о суде:" не вижу здесь избрания. И не надо выискивать кальвинистов, мне даже стало интересно поглубже ознакомиться с их учением так вы его хорошо рекламируете. |
Kalin.v.
Местный
|
[quote name='vvooaz']что-то не лады с философией значит получается что когда без Бога то воли нет на добро а только на зло - иными словами - жесткое предопределение (от кого? от Бога? дьявола?) а когда с Богом то воли нет на зло а только на добро - тоже жесткое предопределение с обратным знаком опять же от кого? от того же что и в первом случае? выходит что в любом случае таки у человека нет воли а лишь программа кем-то заданная "у нас есть выбор только на добро" - это другими словами ВЫБОРА НЕТ И ЛЮБОВЬ К БОГУ ЕСТЬ НАВЯЗАННАЯ ПРОГРАММА что же тогда есть человек и за что же он в таком случае отвечает?[/QUOTE Совесть это вложенная Богом способность различать добро и зло, (Рим.2:14-15). У верующих совесть очищена(Евр.10:22) А как вы считаете если у вас просит еды голодный ребенок у вас есть выбор пройти мимо? Ведь Бог шлакбаум не ставит перед вами. |
Kalin.v.
Местный
|
Совесть это вложенная Богом способность различать добро и зло, (Рим.2:14-15). У верующих совесть очищена(Евр.10:22) А как вы считаете если у вас просит еды голодный ребенок у вас есть выбор пройти мимо? Ведь Бог шлакбаум не ставит перед вами. |
vvooaz
Местный
|
а причем же тут совесть? если человек запрограммирован (по-кальвинистстки — предопределен) на выбор только зла или только добра то совесть делает это автоматически равно как и воля Изменено: vvooaz, 20 июня 2010 - 07:54 |
Eduard 760
Местный
|
Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, (2Пет.1:10) А вот Пётр обращается к братьям со свободной волей делать или не делать и добавляет что "поступая, никогда не преткнетесь". Далее говорит о спасении: ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2Пет.1:11) свободный вход ещё не открылся, но не заставит себя ждать поступающих так. О спасении надо стараться, прилагать свои усилия. |
Eduard 760
Местный
|
И Тимофея Павел наставляет подобным образом: 1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. по тексту спасение Тимофея в руках самого Тимофея (после того как Господь ему это спасение дал). Если б не было у него выбора и воли то для чего и писать так? |
Евгений Л
Пользователь
|
Живут вот люди со свободной волей. И в этой своей свободной воле свободно строят планы на будущее. Говорят, сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль... Как кто думает, чья воля сильнее - Бога или человека? |
vvooaz
Местный
|
вопрос то ли умышленно то ли по неведению уводит в сторону для того чтобы ответить нужно потрудиться и привести данный Писания полностью а там как раз и стоит это самое слово ненавистное сторонникам жесткого предопределения — "ЕСЛИ" мы и на небо попадем ЕСЛИ.... |
Евгений Л
Пользователь
|
Прошу прощения, если увёл в сторону, намерения такого не было. Тем не менее, позволю себе обратить внимание на то, что в "если" из данного отрывка Писания нет ничего ненавистного для сторонников предопределения, будь то жёсткого или мягкого. Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак.4:13-16) |
vvooaz
Местный
|
а тогда к чему вопрос о том чья воля сильнее? он же целенаправлен вот где-то в параллельной ветке кальвинисты ссылаются на способ обращения Савла что он был шокирован Богом и в шоковом состоянии с парализованной волей и вообще слабо соображая что происходит - вдруг стал верующим христианином торжество кальвинистской доктрины - неотразимая благодать таки победила! но так ли это? и почему бы тогда Богу поголовно не использовать метод шока для спасения грешников? а в бытовых вопросах Бог нам дает точно такую же волю и свободу выбора в предоставленных нам рамках тщеславие тех кого обличал Иаков заключалось в чрезмерном увлечении сиюминутным и упущении Бога и вечных ценностей а не в волеизъявлении как таковом |
Евгений Л
Пользователь
|
Вопрос к тому, что несмотря на то, что для меня ответ очевиден, многие на него ответили бы иначе. Если не в плане полюса (да или нет), то в плане категоричности. Интересное мнение. Но на мой взгляд Иаков конкретно противопоставляет волю человека и волю Бога. И тщеславием называет надменное самомнение людей, считающих себя хозяевами своей жизни способными направлять её течение куда им захочется. |
vvooaz
Местный
|
так тогда снова мы возвращаемся на круги своя: у человека нет своей воли и он марионетка в руках высших сил об этом ли говорит Иаков? по-моему у тех людей - как и у нас с вами - был следующий выбор: 1. сказать "если будем живы и Богу будет угодно сделаем то или другое..." 2. сказать просто "сделаем то или другое" они сделали выбор на пункте 2. в этом и заключается их воля |
Slava
Местный
|
Евгений, не пойму почему кальвинистам трудно согласиться с тем, что Бог дал людям свободу выбора, конечно ограниченную свободу, но всё же свободу. Человек в своей воле может выбирает. Я не вижу тут, что это как то унижается суверенитет Бога. |