Вино - это зло или добро?
PiligrimS
Местный
|
Как в обычной славянской среде - начали за здравие, закончили за упокой. Вопрос в шапке темы немного поменялся за 9 лет, но все равно звучит по иному. Зная нас славян, казалось бы нужно только приветствовать принятое братьями решение относительно вина в ЕХБ братстве, а вопрос в этой теме и должен бы стоять не о вине, а об отречении. Отречение это есть моё личное решение как и многие из нас так решают некоторые вопросы - путём отречения. Мы пришли к Богу по Его призыву для того, что бы совершенствоваться тут на земле и устремляясь к совершенству приготовить себя к Жизни Вечной с Ним в Небе. И всё, что происходит в нашей жизни, каждое наше принятое решение или поступок, событие или обстоятельство - это есть очередной шаг к совершенствованию или же топтание на месте(упаси Бог откат назад). Фарисеи тоже во многом так рассуждали, что нужно Богу помочь приводить людей к совершенству - это нельзя, это нельзя и этого совсем нельзя, но это уже "закон" и притом человеческий, но тогда на фоне Божьего Закона это хоть как-то можно было оправдать, но сегодня мне кажется это не допустимо. Вот самому христианину на пути достижения совершенства отказаться от многих не полезных "вещей" нам похоже "слабо", поэтому мы и ссылаемся на постановления ВЗ, "отцов церкви" или "председателей правлений". Павел ещё на заре христианства говорил, что не всё полезно и каждый из нас должен сам осознать и преодолеть этот рубеж не полезного и не только в вопросе вина, а в каждом вопросе. Как ни был Закон Бога справедлив и совершенен, но и он не смог сделать совершенными людей, а благодати это сделать возможно через возрождение свыше, но вот беда мы опять со своими законами и постановлениями "рулим" по фарисейски(это ниЗЗя и то ниЗЗя). Братья, так мы никогда не победим и не продвинемся в направлении личного совершенствования ибо это всё внешнее, а его оказывается внутри нужно победить и притом лично каждому в отдельности - "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство..."(Мар.7:21,22) К сожалению мы больше внешним и занимаемся - устанавливаем длину рукава, ширину косынки, количество застёгнутых пуговиц на вороте, длину галстука, а нужно то всего может помочь прийти душе к Богу и родиться свыше, хотя и говорят в мире, что человек рождается и умирает сам, но Евангелие во многом и стоит на оказании этой помощи - родится свыше и (умереть)перейти в мир Иной. Изменено: PiligrimS, 17 июня 2012 - 01:33 |
Petrovich
Пользователь
|
Позвольте мне немного написать, как мне открыто в отнощении вина. Прежде всего хочется напомнить что верующий живет верою. гал2:20 написано что в верующем уже не его"я" живет, но живет "Христос". Получается так, куда ведут ноги верующего, что делают руки верующего, что принимает в себя верующий, что слушают уши веруюшего, куда смотрят глаза верующего совершает чрез веру Христос в верующим.2Кор13:5 Евангелие призывает верующего испытывать самого себя в вере ли он. Согласно своей жизни верующему не сложно испытать себя в вере ли он, и если у верующего есть хоть какое то пристрастие к вину, и при этом он не борется с этим пороком, то возникает вопрос: а живёт ли в нем Христос? ведь Христос грешить не может. Таким образом не трудно себя проверять не только в отношении вина, но во всех других случаях жизни. Божиих благословений всем. |
pavel_S
Местный
|
То есть по благодати ниЗЗя сказать "ниЗЗя". А если сказали, то отпали от благодати? А узкий путь, это когда "всё мне позволительно" красивый стих, хоть и фарисейский: [FONT=&]К сиянью вечному, сквозь мглу скорбей,[/FONT] [FONT=&]Чрез испытания ведёт стезя.[/FONT] [FONT=&]Увидишь много ты, что в жизни сей [/FONT] [FONT=&]Другим позволено - тебе нельзя! [/FONT] [FONT=&] Добиться первенства, войти в почёт;[/FONT] [FONT=&] Найти приятелей во всех путях;[/FONT] [FONT=&] Достичь того, где молоко и мёд течёт [/FONT] [FONT=&] Другим позволено - тебе нельзя! [/FONT] Умело выставить свои труды, Привлечь внимание, пленить глаза, Дать всем почувствовать, к чему способен ты Другим позволено - тебе нельзя! Нажить имущество, великим стать, К царю-правителю войти в друзья, Своё влияние безмерно расширять Другим позволено, тебе - нельзя! Чрез благочестие явить себя, Успехом, славою блеснуть не раз, Жить без страдания и не скорбя Другим позволено- тебе нельзя! Ты призван Господом для вечных дней. Иди, не падая и не скорбя! Войти туда, где больше нет ночей, ТЕБЕ ПОЗВОЛЕНО - ДРУГИМ НЕЛЬЗЯ! |
PiligrimS
Местный
|
Евангелия наполнены повелениями от Бога, разве этого мало? Куда Божии повеления направляют человека? А наши "законы" не ведут к возрождению, а просто с детства "ставят в строй" души и вино тут собственно второстепенно. |
pavel_S
Местный
|
О непосредственной связи употребления спиртных напитков и совершения преступления свидетельствует то, что около 90% убийств совершается виновными в нетрезвом состоянии; среди лиц, причиняющих вред здоровью разной степени тяжести, свыше 70% тех, кто находился в состоянии опьянения; почти 11% изнасилований совершается в результате употребления алкоголя. 70% лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, находились в состоянии опьянения. Черногорский городской суд Республики Хакасия По данным статистики, 4 из 5 умышленных убийств и телесных повреждений, 3 из 4 изнасилований, 7 из 10 хулиганств совершаются именно в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В 1995 году было совершено 170 567 хулиганств, из них 119 136 — лицами в состоянии алкогольного опьянения. http://narkolog-24.r...m-prestupleniya Интересно как влияет объедение на совершение преступлений. Изменено: pavel_S, 18 июня 2012 - 07:30 |
PiligrimS
Местный
|
Это статистика из христианской среды? |
pavel_S
Местный
|
Ребцентры дают убедительную информацию о действии вина в среде христиан. Поистине "вино глумливо" Притчи 20:1 Почему-то врачи и милиция говорят больше о вреде вина, а христиане больше о пользе. Можно ли назвать что-либо из всей Библии, кроме веры и покаяния, то что ведет к возрождению? А если нет ничего другого, то остальное разве маловажно? Учение Иисуса открывает путь к совершенству, а не построено по принципу: "это ещё можно, а вот это уже нельзя" Павел раскрывая учение о благочестии, вводит понятие "злая похоть". К чему по сути относится любая зависимость от хотения. Компьтерные игры, объедение, наркомания, меломания, пьянство, табакокурение, азартные игры и т.д. Разве христиане не должны говорить об этом? Тем более о каком водительстве духа можно говорить, если человек во власти скверных похотей, или плохо владеет собой в результате принятого? Понятно, что стопка вина ещё не грех, но выпив попробуйте это объяснить остановившему вас гаишнику на дороге. А стопка вина ежедневно уже о многом говорит. |
PiligrimS
Местный
|
Вот именно об этом я и пытаюсь сказать. НЗ многое передал в руки самих спасающихся "....Да испытывает же себя человек,..." по этому мне и непонятно зачем постановления дополнительные от имени Церкви или отцов-матерей церкви? Изменено: PiligrimS, 20 июня 2012 - 03:54 |
pavel_S
Местный
|
Определенное бытие накладывает свой отпечаток на понимание и определение критериев "достойных плодов покаяния" и "признаков рождения свыше". Немаловажным является и понятие духовности, а также "узкого пути", Как прочим и специфичность понимания "гонений за Христа", а также "образ мира". В атеистическом мире (СССР)всё это виделось не так как в христианском (Запад). Тогда было всё ясно: кино, вино, танцы, карты, аплодисменты - это образ мира. Сейчас христиане танцуют, смотрят христианские фильмы (советские по сравнению с ними были сама целомудренность), и бросаются в бой на защиту винопития, играют в уно и т.д. Честное слово скоро замучает ностальгия за атеистическим окружением Тем не менее всё перечисленное является силками для души, как хорошо выразился Аввакум: "Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои" Впрочем, в любом случае, следует отличать Слово Божие от предания старцев, даже если очень сильно нравится "связывать на земле чтоб было связано на небе". А предания старцев как и мудрость рехавитов частенько имеют веские основания |
PiligrimS
Местный
|
Вполне согласен, но тут я думаю, что добрый исторический опыт, хорошие предания, мудрость вековая должны нести в христианскую среду воспитательные элементы, а не диктаторско-законнические или как мы говорим фарисейские. Обсуждаемое тут вино - абсолютно непотребная вещь, как и табак или наркотики или др. связывающие души "увлечения и привязанности", но всё это не запретами отвергаться должно бы, а воспитанием и возрождением свыше. У нас просто нет иного пути, Господь сказал -"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир."(Иоан.16:33) И мы должны одерживать победу над этим миром, над каждым Богу противным элементом этого мира каждый в отдельности и притом по собственной воле и своему личному желанию. Ну не должно быть рождённых в христианстве - это самообман и обман наших детей. "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его."(Откр.3:20,21) |