Наверх
Наверх

Вино - это зло или добро?

  • Страница 3 из 12

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Напрасно, ты Игорь, отшучиваешься... Лучше бы привёл какие-нибудь убедительные аргументы.
И вразумил меня, окаянного. :wink: Если ты, конечно, считаешь, что я заблуждаюсь.



Эдуард почитай своих же православных как они востают против пития, и за полную трезвость, а так можно демагогией заниматься и из Писания можно что угодно вытянуть что бы посмоковать что либо для удовольствия.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Брат Возлюбленный! Да не приносит же мне удовольствие наш спор! Поверьте же вы, Друзья, я действительно искренне хочу разобратся во многих вопросах! Ту точку зрения, которую, как вам кажется, я отстаиваю, я принял из-за её наибольшей очевидности, перед другими, ранее мною слышмыми объяснениями! Я надеялся услышать от вас какие-либо более убедительные доводы, в подтверждение вашей позиции.
В ходе обсуждения этой темы мой вопрос приобрёл, можно так сказать, несколько иную, более конкретную форму. А именно. Первоначальный вопрос звучал так: Может ли христианин употреблять вино (алкоголь)? Позже вопрос заострился: Семяна греха находится в вине или в сердце человека? Сейчас можно сказать, что мы можем ещё более принципиализировать нашу тему: Грех к человеку приходит извне, или находится в самом человеке???

То есть если ИЗВНЕ, то человек, подвергаясь внешнему искушению, по причине своей "слабости" допускает его. А провакаторами греха являются; сатана, бесы, худые сообщества, развратные места, некоторые вещи, такие как <b>вино</b>, чрезмерно вкусная еда, деньги и т.д. Эта точка зрения предполагает, что если нас, людей, оградить от внешнего искушающего фактора, то мы немедленно стали бы абсолютно чисты и непорочны. А Христос, в таком случае, очистил бы нас, после искренного покаяния, конечно, от всякой "сверху налипшей" скверны греха. Конечно, я весьма грубо изобразил эту точку зрения, но достаточно принципиально.

Но перейду ко второй точке зрения, которая утверждает, что грех в человеке всегда исходит ИЗНУТРИ, что источник всякого греха сердце человека. Это произошло ещё в Эдемском саду, во время грехопадения, когда изменилась само естество человека. Прежде человек имел сущность, по Образу и Подобию Божьему, которую можно охарактеризовать лишь одним словом - Любовь. Но после грехопадения его прежняя природа Любвь, смешалась с губительной закваской греха. Вот и суть наша теперь не добро и не зло, а их смешение (у всех в разной пропорции). Эта вторая точка зрения говорит, что все вешние, провоцирующие на грех, факторы, как вино, деньги, худые сообщества, не несут в себе зла, но обнаруживают в нас, наши же, скрытые в нашей же природе страсти! Так же она утверждает, что изменить эту греховную природу невозможно, потому как (грубо говоря) в каждой нашей клеточке, генетически заложен грех, заложена смерть. Каково же в этой второй точке зрения место Христа? Христос - даёт нам возможность родится второй раз, и не от той греховной Адамовой природы, от которой мы все уже были рождены, а от Своей, непорочной, полностью востановленной Бого-человеческой Природы.

Разница в этих точках зрения принципиальнейшая!!!
Первая говорит о том, что Христос, войдя в нас через покаяние, Своею Силой очистит нашу душу от всякой скверны, очистит как противоядие, как антивирус. Что Христос это та закваска, которая нейтрализует грех в наших сердцах. Эта "детоксикация" от зла Христом и есть Рождение Свыше. Прошу прощения за "новые" термины, просто мне необходимо как можно более точно отразить свою мысль.
Вторая говорит, что "в старые мехи нельзя влить нового вина", бесполезно латать и исправлять от греха свою неисправимую сущность, нужно родится заново, Родится Свыше. А это значит, что отныне в нас будет два человека - тот, который от Адама, и тот, который от Христа, и будет так до нашей физической смерти, когда ветхий человек (ветхая душа) сгорит, отлетит, как шелуха и останется только Новая Тварь, имеющая востановленную Христовой Жертвой, Божественную Природу Любви.

P.S. Владимир! Я надеюсь ты не сочтёшь демагогией этот весьма серьёзный вопрос. Скажу откровенно, я, конечно, не ровня тебе в познании и изучении духовной литературы, но для того, чтобы вникнуть суть вопроса, далеко не всегда необходимо переворошать кучу информации. Я пишу это для того, чтобы ты, если конечно пожелаешь ответить, ответил по существу, а не несколькими страницами догматического текста. Я надеюсь не позволил себе лишнее... :oops:
И ещё, не мог бы ты посоветовать или дать ссылку, где православные удтверждают необходимость "сухого закона".

K I E

Местный
подробнее
Эдик, ответить-то ты что-то там ответил, чтобы оправдать свое пристрастие к питию. А я тебя призывал не смотря на твое нежелание быть трезвым все же прислушаться к увещеванию. Бросай ты этот алкоголь. Со Христом-то лучше же...

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Ну какой же ты "непробиваемый", Игорь... :D Ну сколько же раз тебе написать, что я не имею никакого пристрастия к алкоголю!!! Так, что бросать мне не чего. Я, по милости Божьей, абсолютно свободен от пьянства и, если это было бы необходимо, ради немощи ближних моих, вовек не прикоснулся бы к вину!
<b>Я отстаиваю не свои пристрастия, а принципиальный вопрос!!!</b>

K I E

Местный
подробнее
Эдик, так ты не прикоснулся БЫ или ты действительно уже не прикасаешься? Это очень важно.
А принцип - он есть один: или ты за пьянство или против. И не надо тут демагогию-то разводить про "свободу" и толкования Писания... Сам же понимаешь, а споришь...

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

А принцип - он есть один: или ты за пьянство или против.

Ответь мне, Игорь, ты за обжёрство или против???

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Нашёл очень интересные места в апокрифической ветхозаветней книге Сираха:
30 Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых — пьянством.
31 Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно.
32 Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям.
33 Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно употребляемое вовремя;
34 горесть для души — вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре.
(Сирах 31:30-34)

K I E

Местный
подробнее
Эдик, я против обжорства.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Но ведь быть против обжёрства, это ведь не то же самое, что быть против еды вообще???

Неужели меня так тяжело понять? Я за еду, но против обжёрства, я за вино, но против пъянства, я за продолжение рода, но против блуда...

K I E

Местный
подробнее
Эдик, не получится сравнивать. Без еды не обойтись, а без алкоголя - можно и даже полезнее.
Кстати, обжорство всегда упомянуто вместе с винопитием, потому что это не раздельные вещи, а одно действие - пиршество. Там жрут и пьют. Поэтому и то и то грех.
Если ты за вино - ты за пьяннство. Тут не получится знать меру, потому что ты ее не отмеришь никогда. А уча людей пить, пусть и в меру, ты их толкаешь к пьянству. Потому что лучше не начинать пить вообще, чем передозировать и потом впасть в грех. Тут не в количестве продукта дело, а в принципе. Или - или. Или ты с пьяницами, или со святыми. Святые у нас не пьют. А пьют распутники и не знающие радости Святого Духа. (зачем ты пьешь? - чтобы забыться. - А зачем забыиться? - Чтобы пить). Избирай сам с кем ты...

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Эдуард, вот такая интересная истина-реальность: большенство уверовавших кто когда-то употреблял алкоголь в любом виде и количестве (будь-то много или же мало) с радостью свидетельствуют, что Бог освободил их от этой зависимости. Еще раз повторю даже те кто употреблял в меру (как ты сам в том числе писал об этом), прежде всего сведетельстуя о том каким образом Бог изменил их жизнь говорят: что Бог освободил их от зависимости к алкоголю, полностью, не-ча-сти-чно! Тем самым эти люди прежде всего не просто признают, но конкретно сведетельствуют, что употеребление алкоголя ведет ко греху и ни куда более! И употребление алкоголя для таковых однозначо - грех! Но если нет проблем, нет греха то от чего они отказываются, зачем? Почему пьющий в "меру" и знающий, что в "любой " момент он может завязать продолжает "употреблять" в течении 10-20-30-40 лет и не "завязывает". Но приходит время когда он обрашается к Богу, и познав Его прежде всего либо завязывает моментально, а если даже не так (что сведетельствует прежде всего , что не так то просто это сделать, как утверждают многие "знающие меру") то стремится сделать это как можно быстрее? Тоже самое и с курением и многими другими "употереблениями" которые быстро и просто становятся грехом в жизни милионов людей. Но к сожалению имеют место случаи когда человек встречается с Богом, а освободится не может и вместо того чтобы просить об этом Христа (а не собственными усилиями, как до встречи с Богом), пытается найти оправдание этому. Но слава Богу таковых очень, и очень даже мало среди тех кто имеет желание искренне служить Ему.

Егоров Никита Анатольевич

Пользователь
подробнее
Можно не пить всю жизнь, но при этом быть исполненным гордыни и презрения к тем, кто пьет. Лучше уж позволять себе выпивать, чем быть в таком пагубном состоянии.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Можно не пить всю жизнь, но при этом быть исполненным гордыни и презрения к тем, кто пьет. Лучше уж позволять себе выпивать, чем быть в таком пагубном состоянии.



Дорогой друг, тут раздел "Апологетика здравого учения", а не то как каждый понимает жисть.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

Можно не пить всю жизнь, но при этом быть исполненным гордыни и презрения к тем, кто пьет. Лучше уж позволять себе выпивать, чем быть в таком пагубном состоянии.

Пьянство, не освобождает человека от его пороков, оно подчёркивает их.

Вот как Писание смотрит на крепкие напитки: Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же". (Прит.23:31-35)

Более того:... пьяницы - Царства Божия не наследуют.(1Кор.6:10)

Так что выбор за вами.

Егоров Никита Анатольевич

Пользователь
подробнее
Ok!

Фёдоров Дмитрий Владимирович

Новичок
подробнее
Если можно выскажу свою точку зрения
Запрета на питие вина в Писании нет. Христос на свадьбе пил вино, а не винный напиток - как удобно большинству баптистов сегодняшних. Проблема таковых - в начале прошлого века, баптисты унаследовали учение трезвенников - отсюда современный баптизм за трезвый образ жизни. На самом деле, когда говорите про пьяниц и "зависимых" необходимо уточнять, что вы имеете ввиду, когда пишете подобные термины.
Пьяницы - люди неконтролирующие свои желания быть в алкогольном дурмане. Малые количества вина - не только не вредны, но и наоборот. Определять количество необходимо опираясь на Писание:
"глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное" (Прит.23:33)
"чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых".
(Прит.31:5)
"вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши"(Лев.10:9)
Границы "невредного" количества вина ограничено данными местами.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Если можно выскажу свою точку зрения
Запрета на питие вина в Писании нет. Христос на свадьбе пил вино, а не винный напиток - как удобно большинству баптистов сегодняшних.

То что Христос пил на свадьбе вино, так Ему и пившим с Ним не возбронялось. Закон запрещал только священникам на службе, назореям и царям при решении дел.
Мы же, новозаветные христиане, по писанию определяемся как царственное священство, и являемся служителями Нового Завета, совершая священнодействие благовествования среди язычников(если мы собираемся вместе, то для назидания, а не богослужения). И запреты, советы и пожелания в писании относительно вина и крепких напитков напрямую относиться к нам.
Это если коротко...

K I E

Местный
подробнее
Вот интересный материал по теме.

Егоров Никита Анатольевич

Пользователь
подробнее
Хотите не пейте, кто принуждет? Только в догмат это не надо возводить.

K I E

Местный
подробнее

Хотите не пейте, кто принуждет? Только в догмат это не надо возводить.

Попы известны своим пьянством.
Вы поэтому вино защищаете, да?


  • Страница 3 из 12