Вино - это зло или добро?
Tanya
Местный
|
написано, нужно остерегаться соблазнить немощного. Физически вино Писание позволяет немного употреблять. Так написано и не зря. Но сколько это "немного"? Во многих Ц. принято не употреблять вообще. Решение Ц. имеет силу, нужно прислушаться: "кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть". Думаю те, которые стремятся жить по Духу Иисуса "хранят себя". Прежде всего вино в Писании имеет духовную суть- это определенный образ. Можно специально исследовать по симфонии. Так "вода"-часто "слова", "вино"-"кровь". Три свидетельствуют на небе Отец, Слово и Святый Дух; три свидетельствуют на земле дух, вода и кровь.1иоан5.6,7,8. 1)земля была безвидна и пуста.. и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог быт.1. 2)в начале было Слово..И Слово стало плотью. иоан1.1,14- плоть связана с кровью. Не случайно в вечере Господней мы пьем не воду, но вино. Определенные образы оставил Сам Господь. "если не будете есть Плоти Сына Чел. и пить крови Его, не будете в себе иметь жизни.иоан.6.53". Не случайно первое чудо в Кане. И откр.22.17 ; ефес5.29никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её как и Господь Церковь. Бог создал нас личностями со свободной волей, мы ответственны за принятие своих решений откр.22.11неправедный пусть еще делает неправду,нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё,святой да освящается ещё. Меня пугает другое. Слышала окончательное(может нет) мнение определенного круга людей, опредиливших одного чел. в категорию "погибших" и призывающих других насильно: " дайте сикеру погибающему и вино огорчённому душою.пр.31.6" В этого бедолагу вливают много лет насильно сикеру ради личных амбиций. Это не "в углу" происходит, но в разных проповедях такие действия оправдывают. Этот бедолага надеется на Господа(спасение),но по человечески извлечь его от зла сильно тяжело. Меня удивляет, как можно такие действия оправдывать? |
pbatitsky
Местный
|
Решение Ц. имеет силу только тогда, когда оно согласуется с Писанием, а не с мнением отдельных людей. К сожалению, мне ваш постинг очень напоминает (по духу) талмудические рассуждения раввинов по разным вопросам. Любую муху без особых проблем можно превратить в любого слона, что они и делают. |
Guest_Feofil_*
|
Ну для тех кто потребляет, непотребляющие будут всегда казаться талмудическими равинами. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. (RST Рим.14:13) |
Kalin.v.
Местный
|
Есть некоторые правила которые приняты церковью,которые не соответствуют писанию. Например употребление вина здоровыми людьми. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Очень даже соответствуют. Вино глумливо. |
Kalin.v.
Местный
|
А знаешь главный принцип христианина? Павел сформулировал его ясно подражайте мне как я подражаю Христу. Поступай в жизни так как поступал Христос в том числе и по отношению к вину. Так что не надо я думаю эту тему поднимать.Что вино делает в жизни человека я знаю не по наслышке. И я не против сухого закона в жизни верующих, но не надо под это подводить догму. |
Константин Петрович
Местный
|
Так его нельза потому, что делает много беды? Или всё же можно, но определённой марки? |
**Alex**
Администратор
|
Ну с этим я совсем не согласен что это может быть главным критерием и принципом в жизни христианина. Христос и только Христос может быть нашим критерием с кого мы можем брать не зыблемый пример. А Павел только человек и подражать ему хорошо но только не как главный принцип христианина. В Слове Божьем мы читаем: Тит.2:11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, Под этой благодатью мы и живём ею руководствуемся к сожалению многие её принимают как вседозволенность. 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, Вот это важно отвергнуть нечестие и всё мирское целомудренно и праведно и благочестиво (слова которые многие сегодня не понимают) следовать за нашим Спасителем 13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. |
Kalin.v.
Местный
|
1Кор.11-1 "Будьте подражателями мне, как я Христу." 1Кор.4-16 "Поэтому умоляю вас:подражайте мне, как я Христу." Фил. 3-17 "Подражайте, братья,мне, и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас." Фил. 4-9 "Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте,- и Бог мира будет с вами." Да мы должны поступать как Христос, пример Павла доказывает, что это возможно в жизни верующих. И я просто писал про принцип на основании этих стихов в следующий раз буду сразу приводить стихи из Библии. |
Kalin.v.
Местный
|
Прежде всего зависит от устава вашей церкви, далее вашей прошлой жизни потому, что для бывших алкоголиков даже во время вечери вино бывает соблазном. |
pavel_S
Местный
|
Хорошо, что Павел не написал подражать Тимофею, точно оправдали бы винопитие. Плохо, что Павел не уточнил в чём он подражает Христу, некоторые могут подумать о претворении воды в вино. Плохо, что фразу "подражайте мне" берут в отрыве от контекста. |
Kalin.v.
Местный
|
Не надо обвинять, мне кажется каждый может прочитать контекст, да и последние два стиха конкретно подтверждают мою мысль. А винопитие не нуждаетя в оправдании, трудности возникают в оправдании запрета. Пьянство это грех и об этом ясно говорит Библия, но употребление вина не является грехом просто надо непредвзято исследовать все стихи касающиеся винограда и вина. Да и неплохо бы внимательно исследовать личность Павла чтобы знать как мы должны поступать в жизни, вере, любви и посвящении. Лично я не против сухого закона, просто надо говорить что это решение церкви и не пытаься так категорично обосновывать стихами из Библии. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Надо. Если сухой закон - всего лишь определение церкви, то можно нарушать и даже обвинять церковь в отступлении от Писания. Надо быть слепым, чтобы в Библии не видеть отношение Бога к вину. Изменено: Игорь Евгеньевич, 10 мая 2010 - 08:21 |
Guest_Feofil_*
|
Если считать, что Иисус использовал безалкогольное вино, т.е. виноградный сок на вечере, то получается более соответствуют Библии и Новому Завету те церкви, которые используют виноградный сок на причастии. А России почему-то церкви используют алкогольный портвейн или кагор, таким образом невольно приобщая Христианскую молодежь к алкоголю. Поэтому в этом плане американские церкви более последовательные трезвенники. Они даже не допускают ни капли алкоголя во время вечери. |
amiel
Местный
|
По-моему, Влад, ты сильно перегибаешь палку. С тех пор как я стал Христианином, я кроме как на вечере (1-2 глотка) более не употребляю алкоголь. Первые церкви употребляли алкогольное вино, это видно из Послания к Коринфянам, только употребляли неправильно. Нигде не написано, что на Тайной Вечере было безалкогольное вино. Евреи употребляли либо небродившее вино (действительно виноградный сок, что было большой редкостью в начале еврейского года), либо перебродившее, то есть обыкновенное вино. Не думаю, что кто-нибудь в России из молодежи приобщился к алкоголю через Вечерю. Не греши таким наговором. И ещё, не пытайся всем своим существом показать, что канадские меннониты лучше русских баптистов по всем параметрам, иногда перегибаешь палку, и это выглядит по меньшей мере нелепо. |
**Alex**
Администратор
|
И я перенёс все сообщения о вине из темы Целомудренно ли купать на публичном пляже верующим? В другую тему. У нас уже есть тема под названием Вино - это зло или добро? |
Kalin.v.
Местный
|
Тогда вам прийдется вырвать не мало страниц из Библии и изменить некоторые стихи. А если серьезно то церковь имеет право принимать решение по таким вопросам как курение и винопитие. Ну а в США и других странах вместо вина сок не от трезвости а по причине автомобилей я думаю. То что христиане причащались вином всегда в древности без вопросов. Попробуй сохрани сок в то время. |
Dmitrij W.
Гость
|
А если ещё раз серьёзно, то у вас чисто либеральная теология. Или вообще никакой нет. Истинная Церковь НИКОГДА не примет решения, не соотвествующие ВСЕМУ Писанию. Церковь имеет право принимать решения только в полном соответствии со Словом Божиим, так как все откровения и вся истина уже открыты и нет ни смысли, ни права придумывать велосипед с квадратными колёсами. |
Kalin.v.
Местный
|
Упиваться вином, пьянствовать -зло без сомнения Библия говорит об этом. Ефес.5:18"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,..." Упиваться и пить совершенно разные слова и не знаю как здесь можно увидеть запрет. Рим.14:21"Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемагает." Почему то мясо мы едим а вино нельзя. А может твой дом соблазняет, а у вас на Западе по 2-3 машины во дворе а некоторые братья в Молдове ездят зимой на мопеде проводить служения 10-15 км. В другом месте Павел пишет лучше бы вам не жениться то же слово -лучше но мы женимся. Нет здесь запрета здесь мы видим выбор. А первое чудо Христа -вино не случайно у Бога случайностей не бывает. |
Dmitrij W.
Гость
|
Я живу на востоке, а не на западе. У меня нет дома, живём как и все нормальные смертные под арендой. Машина только одна и та старенькая, на собрания езжу на велосипеде, всего 7 км. Почти у всех нет своей машины. Поддерживаем церковью 5 миссонеров, детский дом на Украине. Что вас ещё у меня соблазняет? |