Наверх
Наверх

Начало моей статьи по ересям Кальвинизма и Семикальвинизма

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Братья вот тут сырые наброски моей статьи тоесть ее начала.
Пожалуста ознакомьтесь и сделайте свои замечания и мысли..... предложения.

25.08.2003

Почему Кальвинизм вводит в заблуждение?


Давно имея желание написать апологетический материал по ересям которые восходят в своих логических построениях, идеях или исторических корнях
к систематике Кальвина, хотел бы приступить к данной теме с вступительной и разьясняющей статьей.
Весьма печально видеть, как западная философия с обмирщением и юридическим пониманием спасения проникает в славянские
евангельские церкви. Многие церкви евангельских христиан баптистов которые избегли пятидесятнического заблуждения, сейчас переживают
натиск именно этой болезнетворной идеологии, и уже пожинают плоды ея.
В основном данная работа именно предназначенна как помощь
в отражении этого натиска и как малая лепта в борьбе с этой незаметной но вредной пагубой. Наши материалы не несут задачи, теологически разложить ортодоксальный кальвинизм, а разоблачить те заблуждения и формы "евангельского кальвинизма" которые чаще можно встретить именно среди евангельских христиан и баптистов.
В начале, что бы сразу определится о чем идет речь, хотел бы указать, что под заблуждениями или ересями Кальвинизма мы понимаем
те доктрины, которые или сразу были выведены из работ Кальвина (исторические доктрины) или те, которые были модифицированны, или созданны
позже для того, что бы оставив "хорошие" части систематики Кальвина попытаться привнести "евангельский" оттенок.
Перечислим кратко основные ереси исшедшие из Кальвинизма (просим исторических кальвинистов - реформатов не кипятится, даже если они считают
то, что мы перечислим не "кальвинизмом" , ибо нам не так важно, чистый это кальвинизм или нет, как важно, что данные ереси имели свое основание в доктринах западной систематики Кальвина.
1. ересь - "предизбрания ко спасению одних и погибели других с активным участием Бога в совершении конечного назначения обеих групп"
2. ересь - "лимитированное искупление, только избранной части, для остальных искупление Христово не было сделано и не предложенно"
3. ересь - "спасен однажды спасен навсегда"
Такое перечисление не является академическим, в том, смысле что не содержит "теологическо правильных" формулировок, но практически для нас
понятней будет говорить именно в таких простых словах. Данный список никак не может быть полным, потому пока мы остановимся на этом коротком , а в дальнейшем
если Бог даст, то и поговорим о других подобных заблуждениях.
Итак, для начала хотелось бы внести некоторые простые методы которыми мы будем пользоваться в наших утверждениях и докозательствах, а также
обьяснить как надо мыслить, что бы понять ложность и ошибочность нами встречаемых "кальвинистов".
1. Мы не будем пользоваться теологическо филосовским языком, по причине того, что мы будем пользоваться только языком Писания, тоесть языком Апостолов и Иисуса Христа. Мы не хотим забивать ум сложными терминами и отвлекаться от сути дела. Считаю, что доказаться ошибочность ересей кальвинизма легче
на простом евангельском языке и говоря о вещах которые можно проверить.
2.Мы не будем цитировать Кальвина или пытаться сражаться с ним , а мы будем сражаться только с тем, с чем приходится встречаться на практике в церквах по местам, что часто не является историческим кальвинизмом, а только какими то отдаленными уродливыми плагиатами.

Что бы понять логику кальвинистов и почему она ложна давайте вначале поймем следующий факт, что разговоры о Боге можно разделить как бы на 2 части
1. теоритическая теология, или формулировки, истины, утверждения о Божественном которые мы не можем проверить, применить в жизни и пережить.
2. практическая теология, или формулировки , истины утверждения о Божественном которые мы можем проверить, применить в жизни и пережить.

Все разговоры людей которые поймались на крючок "кальвинизма" , проходят чаще всего в плоскости "теоретической теологии" и в соответствующих
не практичных терминах. Например если мы будем говорить о послушании заповедям, то разговор с кальвинистом чаще переходит в область разговоров, о том, что "мы сами ничего не можем, и что только Бог по причине своего все могущества избрал нас к тому что бы мы это сделали и потому мы делаем только то, что Бог нам дал сделать" . Он может перейти и в другие подобные горизонты но всегда в "теорию" тоесть, то, что мы не можем проверить и доказать на практике , а в конечном итоге, то что не дает пользы нашему уму и вере.
Или если будет идти речь о послушании, то разговор с Кальвинистом сразу может уперется в дисскусию о том, " а разве послушание ведет нас ко спасению или послушанием мы спасаемся?" . Если мы будет говорить о святой жизни, то мысли кальвиниста начнут метаться в сторону "Бог все усмотрит, и даст сил что бы жить свято".
Что бы лучще понять о чем я говорю, когда разделил таким образом рассуждения о Боге приведу пример.
Например, рассуждение о спасении, можно вести в "теоритической теологической" "высоте" и говорить о том, что "раз Бог всесилен, то того, кого
надо спасти Он спасет, потому что Ему все возможно. А кого не хочет того и не спасет и стараться бесполезно."
Логически кажется правильно. Но оно логически так же логично, как и заявления о том, что "раз Бог не может солгать, то значит Он не всесилен, а раз не всесилен то Он и не Бог" . Но не столько важно как логично или не логично эти "теоритические" заявления, они нам для разговора о спасении бесполезны!!!! Они пусты, потому что не дают
никакой пищи и силы для нашей веры и христиаской жизни. Тоесть отстуствует назидание, нет побудительных мотивов не для веры не для действий. Почему? Потому что толку говорить человеку не спасенному что если Бог захочет Его спасти, то Он его спасет а если нет, то нет? По кальвинистки это истина, но эта истина как бы бездейственна, она не может сделать ничего не для верующего не для неверующего. Это просто отвлеченная философия. Она уже только по этому должна настораживать, посколько не производит никакого плода. Матф.7:19 Всякое дерево, не
приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Далее....Если мы не можем понять в полноте и пережить Божье всесилие, то осмыслять Его в таких терминах является просто пустой тратой время и обольщением.Тем более строить исходя из этого учение о Спасении на основании "наших осмыслений Божьего всесилия" всегда будет ущербным.
Иными словами, говоря о спасении или о других Божественных вопросах которые касаются нас, мы должны прежде всего рассуждать в таких категориях и терминах которые проверяемы , видимы, и имеют реальное влияние на нашу жизнь. Вот например смотрите как проповедует Христос когда учит о спасении:
Матф.6:15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших
Матф.18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Видите, Иисус не "улетает" в теологические полеты, а просто сообщает конретно в таком виде, что это касается лично нас и нашего жития. Из эти слов мы понимаем, что если мы не обратимся, то не войдем в Царство Небесное. От таких слов происходит движение и вера, происходят плоды. Это деревья добрые приносящие добрые плоды, о таком мы должны заботится что бы подобные слова , рассуждения и учения наполняли нашу жизнь и Церкви.
Павел также учил обычно в категория практического богословия:
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами. (Евр.12:14-18)

Видите друзья, что Павел обращаясь к Церкви что бы назидать ее, использует простое богословие - "если не будете" , "старайтесь" , "наблюдайте". Всегда есть условие которое должно быть выполнено. И это условие обращено к нам. Представьте как бы подобная проповедь выглядела "кальвинистки корректно". Это было бы типа такого:

"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой вы все равно сможете увидеть Господа." или " старайтесь иметь мир со всеми и святость, но если вы не будете ее иметь, то вы не увидите Господа потому что Он вас не избрал"
Видите, корректно по Кальвинистки даже не скажешь простые слова Павла и Христа. Представьте в конкретно кальвинистком баптистком собрании, сказать - СТАРАЙТЕСЬ, ИБО ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ ТО НЕ УВИДИТЕ ГОСПОДА! Там же революция начнется у многих. Почему? А потому что "избрание Бога безусловно" тоесть, никакие условия не могут ничего изменить если я избран" .
Надеюсь, стало понятно, что простой язык Евангелия и Апостолов невписывается в "логические схемы" и теоритического богословие Кальвинистов. Кальвинизм - это гениально логическая система но ВНЕ ЕВАГЕЛИЯ. Она логична сам в себе! Даже больше, она завораживающе логична! И потому улавливает умы христиан, которые "уклоняются от простоты во Христе". Если взять Кальвинизм и положить на него простые истины и слова Евангелия то кальвинизм сыпится, плавится и становится тупым, глупым, противоестественным, не праведным, не святым набором филосовских формул. Лютер был искренен когда сказал, что послание Иакова является поддельным. Потому что он понимал, что простые слова Иакова : "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иак.2:24) Он искренне не мог втиснуть простую проповедь Иакова в свою систему юридического искупления