Мы братья?
Игорь Евгеньевич
Местный
|
В книге Путешествие Пилигрима мало видно кальвинизма, там больше арминианский взгляд просматрвиается. А вообще кто гигант, а кто карлик - это будет решать Бог, а не кто-то из людей. Нам важно держаться истинного Слова Божьего, и не совращаться его искажением, кто бы его из признанных в мире сем не творил. |
BorisS
Администратор
|
Друзя мое мнение, что писание всех выше перечисленных мужей в канон писания не вошли. Мы пользуемся только теми из их произведений которые прошли испытанием временем и потомки решили (ну и наверно была на это воля Бога) сохранить для нас. Но как бы там ни было мы сопоставляем все что они писали, делали, с Библией. Ну о членстве здесь не уместно все таки как никак другая эпоха. В нашей местности в 60-ие годы в регистрированой церкви запрещали одевать фату невесте. И пресвитер не пошел на брак своей дочери потому что она одела фату. Так что теперь мы будем рассуждать кого надо было сключать кого нет. Или кто спасется или нет. Что то примерно и выше преведенных случаях. Все что есть доброе надо принять ну а что по нашим понятиям не есть таковым оставить в компетенции Бога.
|
cheh
Местный
|
МЫ БРАТЬЯ? Не помню кто из вышеупомянутых сказал: Когда я попаду на небо то удивлюсь трем вещам - 1.Когда не увижу того, кого думал увидеть 2.Когда увижу тех, кого не думал увидеть 3.Как я сам сюда попал. Думаю, что они наши братья, и надеюсь, что когда достигну вечности, то встречусь с ними, не правда ли интересно будет увидеть великих людей которые жертвенно трудились для Господа. « дела их идут вслед за ними » Откр.14:13 |
Гурский Сергей
Местный
|
Мы привыкли разделять это наш а это сосед, а это постороний, не достойный нас.Господь наш милующий и Он не оставит в стыде своих, не наших а Своих.
|
Baptist
Местный
|
Вероучение Русских Евангельских Христан-Баптистов. г.Ростов на Дону. 1906г. питография Ф.П.Павлова "Мы веруем, что правительство в Новом Завете не напрасно ночит меч, но имет право и обязанность употреблять его против делающих злое, в защиту обижаемых, а потому мы считаем себя обязанными, когда потребует нас к тому начальство, нести повинности воинской службы(Деян.23,12-23. Лук.3:14. Деян.10:1-2. Мы не видим себе препятствия, со стороны нашей веры, принимать на себя правительственные должности(Лук.3:12-13, Рим.16:23) " Ну а то, что Дей Мазаев застрели из ружья грабителя, которые лез к нему в дом, с целью грабежа, а в это время в доме у него гостили братья, это тоже известно, и об этом случае даже в журнале "Баптист" давали разъяснение. Антимелитаристами были Павел.В.Павлов, Дацко, Тимошенко(младший) |
Baptist
Местный
|
Кому то мало видно в этой книге действия Благодати Бога и Его сохранности Своих детей, а кому то много видно. Но факт остайтся фактом-Буньян был партикулярным баптистом, и его книга "Христос-совершенный Спаситель" об этом говорит. Скачать её можно здесь http://oldbaptist.ucoz.ru/load/ |
Татьяна Никольская
Пользователь
|
Когда мы говорим об ошибках и недостатках выдающихся людей, надо учитывать, что о каждом их грехе, о каждом заблуждении, о каждом сгоряча брошенном слове написано сотни диссертаций, книг и тысячи статей. Вся жизнь их просвечена насквозь, ничего нельзя утаить. Даже добавлено то, чего не было. А "обычными" людьми никто не интересуется, кроме их близких. Вот и создается впечатление, будто они более чистые, порядочные и безгрешные, а гении сплошь сотканы из грехов и пороков. Так ли это на самом деле? Ответственность Лютера, который бросил вызов всему католическому миру, много выше, чем у рядового христианина. На такого и духовных нападок больше (не говоря уж о внешних гонениях), и искушения такие, каких нам и не снилось. Да и вообще человек мыслящий чаще ошибается, чем тот, кто послушно принимает готовое вероучение. Но если бы все люди в мире лишь послушно принимали готовое, откуда бы взялось вероучение? Всегда легко смотреть с высоты своего времени на уже прошедшую эпоху: "Уж я бы на месте Лютера вывесил не 95 тезисов, а сразу обращение МСЦ от 2007 года!". Да уж, вся Германия сразу приняла бы вероучение ЕХБ, причем, в пост-советском варианте. И Женева тоже. А то они, дураки, Кальвина слушали и до сих пор остались одной из самых благополучных стран, даже Гитлер их не тронул. А у нас, таких умных и благочестивых, в стране перманентный хаос. Я согласна с Максимовым Сергеем насчет гигантов и лилипутов. Уж если ставить вопрос, то не "братья ли они нам?", а "братья ли мы им?". И не ошибки искать в Лютере, а попытаться сделать для духовного просвещения России столько, сколько он для Германии и всей Европы. Не потому ли так мало сейчас успехов у русского протестантизма, что христиане боятся быть яркими масштабными личностями, брать ответственность, вызывать огонь на себя, сказать "На том стою и не могу иначе!" - так, что это будет важно для всей страны... Проще ведь сидеть в своей норке и перебирать, как четки, грехи и ошибки давно умерших людей. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Не подходит. Это просто перепечатка. Есть ли милитаристские высказывания, тексты самих Павлова и Дея Мазаева? Да, но после этого же он был отлучен, очень сокрушался, что так поступил. Так что не очень видно, чтобы он был милитаристом... Цитаток бы... Вот этот - несомненно. Вообще довольно спорная лчиность в братстве в целом. С одной стороны быстро прошел в руковолдство. С другой - из тюрьмы писал хорошие стихи. Может быть он в лагерях пришел по настоящему к Господу? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Я наоборот, поразилсЯ, насколько здрав взгляд Буньяна в этой книге. Нет и намека на кальвинизм и спасен однажды - спасен навсегда. Наоборот, столько опасностей, что можно и не дойти... |
Отделенный.
Местный
|
Сергей, прошу прощения, насчет виски у Сперджена - это я ошибся... Что он бросил курить перед смертью - это очень хорошо... Сегодня утром ехал на работу и слушал проповедь Сперджена: "Враги креста Христова" - очень хорошая проповедь, я был бы рад если эту проповедь Сперджен сказал например в нашей церкви на воскресном Богослужении. Да, но в то же время, я не смог бы с ним участвовать в Вечере... То же по Лютеру, хороший перевод Библии на немецкий, хорошие гимны, но в Вечере вместе не участвовал бы... Вообще то если сравнить их жизнь и их "великое служение" с моей жизнью, то конечно я - лилипут, тут Сергей прав, и я лично хотел бы чтобы они тоже были на небе (как то вот я даже не могу представить, что Сперджен, Лютер, Уэсли, Буньян и подобные им в аду). Конечно, лучше если бы все "мужи веры прошлого и настоящего" были исключительно баптистами-арменианами, с безупречной личной жизнью, но видно, Богу было угодно использовать для пробуждения другие сосуды... Вопрос стоит: МЫ БРАТЬЯ? Влад сказал, что двоюродные. Насколько я знаю, что у двоюродных братьев разные отцы. Если у нас отец - Бог, то у них кто, Влад? Дима, да, Сперджен - кальвинист, я когда это узнал, то не хотел поначалу этому поверить. А в МСЦ ЕХБ можно услышать об "сцэшном" Сперджене (где "отрицательные факты" из его биографии вырезаны), и это не только со Спердженом так, нам действительно ближе "сцэшные" Иоан Златоуст (антисимит), Буньян (кальвинист), Уэсли (методист, в 46 лет женился, хотя раньше проповедовал безбрачие, но женитьба его была неудачна, и он скоро разошёлся с женой) и т.д. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Никольская Татьяна, и Лютер, и Кальвин, и многие "нелилипуты" в мире сем, все были злыми гонителями и палачами радикальных протестантов - наших предшественников по вере - анабаптистов... Так что брататься с ними не стоит спешить. Во многом их реформация была политической, с разными интригами и войнами. Да и религиозные реформы были половинчатыми - только косметический марафет на католичество... Стоит ли брать это в пример? |
Гурский Сергей
Местный
|
Марат ты пишеш что не учавсивовал бы в вечере с тем или другим. Но а с теперишними кальвинистами ты учавствовал бы? если нет то почему тогда наши возлюбленые и твои тоже лобзались с ними, и до сих пор. А тебе для прикрытия кинут кость и грызи, и других заражай. До этих времён Сперджен считался лучшим проповедником, и теперь ктото желая его проповеди критиковать. А вообще такие лекции от того что не хотят сейчас делом благовестия заниматься.Вот и придумуют всех авторитетов уюрать чтоб самим стать ими.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Я думаю, стоит повторить еще разочек одну мысль. Что хорошо бы отделять участие в Вечере, лобызание, считание братом - с одной стороны - ОТ возможности что-то читать у других, заимствовать, уважать как стойких верующих (если такое было), но при этом считая их заблуждающимися или еретиками. Многих можно уважать, читать, цитировать, но при этом не соглашаться со всеми их взглядами и взглядами из церкви. По-моему это будет праивльно... |
Baptist
Местный
|
если бы они были не согласны с вероучением, то стали бы они его перепечатывать? Вот ты бы стал бы перепечатывать и распростронять вероучение Одинцова? А от куда инфа, что Мазаева отлучили за это? Ты мне лучше скажи, где Мазаев выступает против службы в армии? если можео то цитатку. |
Отделенный.
Местный
|
Сергей Г. сумбурно написано, что проповеди Сперджена - хорошие, согласен, сегодня вот одну слушал, Вы внимателно мой пост читали? "учавсивовать" с ним бы не стал. Авторитетов "уюрать" не собираюсь, а что это значит "уюрать"? Становится авторитетом не хочу. И кто это Ваши возлюбленные которые с ними лобзались? Что трудно мне представить, чтобы кто-то покойного Сперджена целовал?! Пояснитесь, пожалуйста... |
Отделенный.
Местный
|
Сергей М., так что Павлов был не только баптистом, но к тому же и миллитаристом, ай-яй-яй, и Мазаев тоже, ну и ну...
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Ну, это спорный агумент... Могли и быть не согласными с отдельными положениями. Запросто. Ведь сколько было баптистов-отказников...
Читал в какой-то книге. Там мелким шрифтом было про Мазаева. Что он был отлучен, потом он ходил в цекровь, сидел на задней лавочке, каждый раз выходил каяться на каждом собрании. Потом его вроде бы приняли обратно, но уже не пускали к кафедре, да и он весь сник и потом умер. То есть, отношение у баптистов было и такое. Во всяком случае той церкви, где был Мазаев. Нет, в данром случае ты первый объявил его милитаристом, тебе и доказывать сие цитатами. |
Baptist
Местный
|
я тебе привёл официальное вероучение, где признаётся несение воинской повинности. для меня этого достаточно, что бы не считать их пацифистами. теперь ты покажи, что они не признавали воинской службы. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Максимов Сергей, нет, официальное вероучение никак еще не говорит о личных милитаристских взглядах самого Павлова... Извини, конечно. Ну нет у тебя цитат, значит нет. Значит, мои сомнения в твоих словах все-таки были оправданы... |
Baptist
Местный
|
я не хочу с тобой спорить, так как всё равно это бесполезно... пусть будет по твоему. а мои сомнения оправданы в твоих словах, что они были пацифистами. Они себя не отделяли от всемирного братства баптистов, и если бы они были с ними не согласны в вопоросе военной службы, то наши обязательно об этом написали бы в журале "Баптист" или "Баптист Украины". Да и если бы Павлов был не согласен с официальным учение принятым общинами, то он где нибудь и как нибудь выразил бы своё не согласие в позицией вероучения. Тем более, что он сам его и готовил к изданию Например менониты братские подчёркивали, что не согласны с русскими баптистами по поводу военной служды и с тем, что верующие могут служить в государственных учереждениях. А если русские баптисты были бы пацифистами и антимелитаристами, то почему менониты с ними не согласись в этих вопросах? |