Наверх
Наверх

10 академиков против церкви

  • Страница 1 из 5

K I E

Местный
подробнее
10 академиков в России написали письмо президенту Путину:

Президенту Российской Федерации В.В. Путину

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.

В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция "О развитии отечественной системы религиозного образования и науки". Название несколько странное. Если религиозное образование - внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой "о внесении специальности "теология" в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление".

Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию - совокупность религиозных догм - следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой.

Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и "реабилитировала" его). В беседе с академиком В.И. Арнольдом (март 1998 г.) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: "Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира наконец прекратилась в российской образовательной системе" (из резолюции Собора).

Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С. Вайнберг: "Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами" (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять "монополию материалистического видения мира"?

Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган - очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти, и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны.

В уже упоминавшейся резолюции Собора содержится еще одна настоятельная просьба "о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта".

Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет - "Основы православной культуры". Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г, обращенном ко "всем епархиальным преосвященным", отмечается, что "мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования". В заключительной части этого документа сказано: "Если встретятся трудности с преподаванием "Основ православного вероучения", назвать курс "Основы православной культуры", это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе". Из процитированного текста следует, что под видом "Основ православной культуры" нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) "Закон Божий".

Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе "Основ православной культуры", уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками "Основ православной культуры" необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения". Если считать атеистов русской национальности поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Н у, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?

В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения "Основ католической культуры". На предыдущих Рождественских чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником "Истории мировых религий". Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется "Религии мира" и предназначен для учащихся 10-11-х классов средней школы), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным.

А что мы имеем сейчас? Го д назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо "устаревшего и ошибочного" дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая в отличие от эволюционной теории не может представить ни одного факта и тем не менее утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: "Никакого вреда не будет школьник у, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть он так и считает, но не навязывает это другим". А что если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы. Например, какое отношение имеет "библейское учение о происхождении мира" к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать - эти факты или "библейское учение" о сотворении мира за семь дней?

Верить или не верить в Бога - дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования "материалистическое видение мира", подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.

Академики Российской академии наук Е. АЛЕКСАНДРОВ, Ж. АЛФЕРОВ, Г. АБЕЛЕВ, Л. БАРКОВ, А. ВОРОБЬЕВ, В. ГИНЗБУРГ, С. ИНГЕ-ВЕЧТОМОВ, Э. КРУГЛЯКОВ, М. САДОВСКИЙ, А. ЧЕРЕПАЩУК


Эх, опоздали академики... Коммуно-атеистического режима уже давно нету...
Может, запамятовали ученые мужи.
Удивительно, что в последнее время наблюдается какая-то маниакальная активизация антихристианских сил, разных там атеистов и даже ученых-материалистов. Все они вопят в истеричном тоне о якобы наступлении клерикализации, об угрозе "бедному разнесчастному единственно-наинаучнейшему атеизму"...
Думаю, многие христиане не хотели бы монополии правосавия в политике, государстве, даже предпочли бы, чтобы религию преподавали в воскресных школах при церквях. Но поражает, что атеисты ведут бой не только и не столько с этим, сколько с христианством вообще, с религией вообще.
Можно почитать что пишут на форумах соратники 10 подписывателей - академиков, и просто страшно становится: тут и угрозы физической расправы, и что жечь церкви надо, и что запрещать проповедовать надо, и запретить показывать по телевизору что-то про религию...
А мы это уже проходили - при большевиках гонения на верующих начинались как раз с этого, с похожего. С протеста против веры, против Бога, против заповедей, против пресловутой клерикализации, с выделения атеистической идеологии как главной и позитивной... И под ее господством были совершены все кровавые злодеяния в нашей стране, - как раз последователями этого самого выдуманного "научного" атеизма...
Не хватит ли издеваться над народом и обманывать его атеистическими и эволюционными сказками? Имейте совесть.
Подозреваю, что ненависть к вере в Бога имеет даже не психические, а духовные причины. И это уже серьезно... Нужно молиться за таковых несчастных.


K I E

Местный
подробнее
Одна из дискуссий с эволюционистами-атеистами состоялась в живом журнале: http://community.liv...ity/670354.html

подробнее
Немало их, профессоров,
Из тех, кто раньше пас коров!

K I E

Местный
подробнее
Там парочка нобелевских лауреатов...

подробнее
Ну видать и нобелевские лауряты либо недопасли коров, либо перебрали на лекциях мраксизма-лёнинизма.

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее
Братья, неужели вы не понимаете, что это письмо вызвано не атеистическими мотивами, а действительно принявшим катастрофический характер проникновением православных дельцов от религии(не побоюсь так сказать) во все сферы жизни.
Нам нужно благодарить этих мужественных людей, которые вместо нас встали на защиту свободы вероисповедания, пусть даже в такой форме.Мы хорошо понимаем против кого, машины более злобной, чем католическая церковь во времена Лютера, они восстали... Это РПЧК ....


подробнее
Мне видется, что здесь получается наши евангельские хр. как между двух огней. С одной стороны - воинствующие безбожники, а с другой - православные. И от обоих групп, если они будут в большинстве не поздоровится.

K I E

Местный
подробнее
Шаронов Константин, все академики прожженые атеисты и их кляуза президенту направлена против христианства как такового вообще и против креационизма в частности.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Игорь, но я не думаю, что православие "вставшие на защиту" "духовных" интересов общества, преследует самые благие цели, и особенно пышет любовью к тем же баптистам. Для них мы "сектанты", с которыми они ведут борьбу не без помощи то же государства.
Я больше согласен с Владом. Ученая братия бьется тоже не за наши права, а за свое "место под солнцем", чтобы не дать никакой возможности религии превалировать над наукой, даже там где она(наука) обсалютно бездарна и приметивна.

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

...Я больше согласен с Владом. Ученая братия бьется тоже не за наши права, а за свое "место под солнцем", чтобы не дать никакой возможности религии превалировать над наукой, даже там где она(наука) обсалютно бездарна и приметивна.

Ну а мы как всегда, между молотом и наковальней.


Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

Шаронов Константин, все академики прожженые атеисты и их кляуза президенту направлена против христианства как такового вообще и против креационизма в частности.

Я не уверяю никого в том, что академики "за" Христа. Я одобряю пример их личного гражданского мужества (с их позиций мировоззрения), не побоявшиеся попасть в опалу наряду с известными лицами, проявившими несогласие с процессами в стране.
Если бы сегодня все демократически настроенные люди поступили бы так же, миф о руководящей роли пц был бы навсегда похоронен. В первую очередь это послужило бы к успеху благовестия. Пиар есть пиар и как многие не идут на выборы (из-за того что искуственно создано "что я смогу один"-в результате 20% голосов решают дело), так и многие видят сейчас себя в прав. стране. Кстати, эта религия гораздо сильнее преследовала христиан, чем безбожная власть и сейчас все притеснения и гонения именно инициируются ей. Как и принятие всяких законов, направленных на ограничение проповеди евангелия.
Поэтому я считаю, что сегодня всем нужно выразить свою позицию, любыми возможными методами с тем, чтобы остановить "блудницу".
Я слышал, что концлагеря были разработаны рпц для "инкаверующих2 и не были введены в действие только по причине огромного числа протестов направленных Николаю 2 от верующих Америки, Франции, Германии...


K I E

Местный
подробнее
Шаронов Константин, не думаю, что стоит сочувствовать безбожникам и антихристианам, даже если мы не уважаем православие. В данном случае вопрос идет о призыве этой кучки академиков, привыкших к государственной коммунистической похлебке, запретить всякое христианское мировоззрение вне стен цекрвей. Фактически в своем послании они объявляют убеждения креационистов выдумкой и противоречием науке. А слова о безальтернативности только эволюционистского материалистического образования - просто ужасны.
Выступления атеистов нельзя называть мужеством. Скорее - это безумие, злоба, диктуемая из сатанинских источников. Нет, не против одних клерикалов или православия это обращение. Сперва затравят православие, потом и за нас возьмутся. Так уже было при большевиках. Тоже некоторые приветствовали Советскую власть, тоже считали царизм худшим из зол. А получили в результате ГУЛАГи и полное уничтожение церквей, чего при царе даже представить было сложно. Не старайтесь повторять эти ошибки прошлого.

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Кстати, эта религия гораздо сильнее преследовала христиан, чем безбожная власть ....
Я слышал, что концлагеря были разработаны рпц для "инкаверующих2 и не были введены в действие только по причине огромного числа протестов направленных Николаю 2 от верующих Америки, Франции, Германии...

Это вас таким страшилкам про православие на собраниях научают?


Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

Шаронов Константин, не думаю, что стоит сочувствовать безбожникам и антихристианам, даже если мы не уважаем православие. В данном случае вопрос идет о призыве этой кучки академиков, привыкших к государственной коммунистической похлебке, запретить всякое христианское мировоззрение вне стен цекрвей. Фактически в своем послании они объявляют убеждения креационистов выдумкой и противоречием науке. А слова о безальтернативности только эволюционистского материалистического образования - просто ужасны.
Выступления атеистов нельзя называть мужеством. Скорее - это безумие, злоба, диктуемая из сатанинских источников. Нет, не против одних клерикалов или православия это обращение. Сперва затравят православие, потом и за нас возьмутся. Так уже было при большевиках. Тоже некоторые приветствовали Советскую власть, тоже считали царизм худшим из зол. А получили в результате ГУЛАГи и полное уничтожение церквей, чего при царе даже представить было сложно. Не старайтесь повторять эти ошибки прошлого.

Может быть существует еще один экземпляр письма? Но в том, что опубликовано я не вижу никакой злобы, никакого безумия в смысле ненависти к верующим...
Как христиане, мы в первую очередь должны исполнять и чтить законы, которые в наших глазах бессовестно попираются.
Думаю что любой здравомыслящий человек примет за истину, то что говорят они. Среди множества конфессий, невозможности всех прийти в школы ... лучшее и верное перед Богом - сохранить светскость школ. РПЦ, используя деньги и власть рвется к тому, чтобы ввести обязательный курс прав. образования, теологию (прав.) для высших учебных заведений..
Это катехизация, насильственная причем. Академики правы, правее тех, кто говорит пусть учат православию... было такое в Росии, знаем что получилось
... насчет того, что при царе евангельским верующим было лучше ... сомневаюсь, по крайней мере так свидетельствуют исторические документы... рпц - самый яростный враг евангельских верующих ...
О концлагерях, почитайте истор. документы. Все чертежи с вышками, собаками и пр. благополучно применил большевики для тех кто их проектировал..

K I E

Местный
подробнее
Шаронов Константин, ну странно, что вы не вижите тут ничего плохого. Это, конечно, возможно, если вы сочувствуете атеистам и сами верите в теорию эволюции.
Фраза, например: "А что если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет?" - показывает представление этих академиков о верующих людях и их понимании науки. Что в принципе явлется оскорблением.
Или вот такая глупость: "Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира". Нет, наука выросла именно на христиаских и собственно религиозных просторах, ученые были верующими. А вот еще цитата из Вайнберга: "Опыт ученого делает религию совершенно несущественной". - оказывается, ученым не нужен Бог.
Как христиане, мы вовсе не обязаны подчиняться законам, которые противоречат Писанию, Слову Божьему.
Как раз любой здравомыслящий человек НЕ примет за истину, то что говорят они. Не случайно, их всего 10. Другие ученые выказываются более доброжелательнее в отношении креационизма.
Несомненно, что сии академики отстаивают свои личные шкурные интересы, защищают свою идеологию, идеологию безбожия, и тут мы ни в коем случае не должны быть с ними солидарными. Даже если мы против ОПК в школах и государственной религии.
Не знаю, какие у вас документы, но с ГУЛАГом и сталинскими репрессиями никакие царские притеснения в сравнения не идут. Или же вы каким-то образом сами коммунист. О концлагерях, придуманных РПЦ, вы не могли бы привести исторический документ, подтверждающий ваше открытие?
Что касается ОПК, то тут ясно, верующие ЕХБ против. Но не вместе с этими академиками-атеистами, возражающими не просто против предмета о религии, а против креационистского взгляда на науку. Эволюционная теория не верна, а значит, логично, что была бы представлена в преподавании и другая модель науки, то есть креационистская. И сии академики как раз против этого. А православие и ОПК - это уже частности.

K I E

Местный
подробнее
Юрий Пивоваров: Главное знание – знание о Боге
Отзыв на «письмо десяти»
Юрий Пивоваров, академик Российской академии наук, директор Института научной информации по общественным наукам РАН, Москва

Признаться, я был очень расстроен открытым письмом ученых к президенту. Я тоже состою в Академии наук, знаю и уважаю людей, подписавших письмо: это талантливые ученые, честные и совестливые люди. Потому мне особенно грустно было читать «письмо десяти»...

Его стилистика очень напомнила мне советские времена, есть в ней что-то военное, хотя (это тоже чувствуется по стилю) ученые пытались себя сдерживать, делать какие-то поклоны… Признаться, такого за последние пятнадцать лет мне читать не приходилось.

С другой стороны, я должен сказать, что некоторая правда в этом письме есть. Действительно, в России Церковь отделена от государства, а государственная школа, соответственно, – от Церкви. В этом смысле подписавшие обращение действительно имели юридическое право заявить о том, что Церковь не имеет права на «клерикализацию российского общества». Другое дело, что Церковь вовсе не стремится к тому, в чем ее так жестко «уличают», поэтому обвинения эти абсолютно пусты и беспочвенны. Но отчасти я могу понять психологию этих людей: они видят некий подъем религиозности, церковности в стране, и то, что наша Церковь после страшных гонений при коммунистической власти как-то расправляет крылья, им неприятно. Пусть по личным и профессиональным качествам это прекрасные люди, но все они вышли из советской эпохи. Этот факт нельзя игнорировать.

Безусловно, Православная Церковь не идеальна, как не идеально все в этом мире; также верно то, что наша Церковь, как и все мы, постсоветские люди, несет на себе «советский» штамп. Мне кажется, современным церковным иерархам надо больше и внимательнее учитывать то, что страна еще не пережила до конца ужасный опыт насильно атеистического прошлого. Надо быть бережнее и терпимее к людям, «застрявшим» в минувшей эпохе.

Что касается меня: я обеими руками за то, чтобы в школах изучали основы религиозной культуры (разумеется, не только православной, хотя это культура большей части нашего народа, как католичество во Франции и Литве или протестантизм в Восточной и Северной Германии). Незнание мировоззренческих основ разных религий катастрофично для образованного человека. Я, как представитель поколения, выросшего при советской власти, прекрасно понимаю всю свою безграмотность в вере, хотя являюсь верующим, церковным человеком... Конечно, преподавать в школе основы религиозного знания надо очень деликатно, понимая, что Россия – мультикультуральная, мультиконфессиональная страна.

Могу сказать, что преподавание теологии в светских высших учебных заведениях – это не русская, но западная традиция. Хотя я почти уверен, что авторами письма движет отнюдь не знание этого, а некое атеистическое обоснование их позиции. Надо ли преподавать богословие? А почему нет? Может, не в качестве обязательного, но в качестве факультативного предмета. Сейчас мне за пятьдесят, я академик, профессор… но будь я двадцатилетним студентом, я бы с интересом прослушал курс теологии!

Да, теология не наука в том смысле, что она мало похожа на машиноведение или химию. Теология – это познание Бога, богословие. Но должен вам сказать: современная теология обладает научными методами, научной терминологией, категориальным аппаратом – всеми приметами настоящей науки. Более того, по моему мнению, это самая главная наука, которая лежит в основе всех наук. Недаром многие крупнейшие теоретики физики, химии и других естественных наук были людьми религиозными. Да, не всегда эта религиозность была церковной и четко окрашенной конфессионально: Эйнштейн, например, не был иудеем, хотя был евреем, или христианином, хотя вырос в христианской стране. Но то, что это был религиозный мыслитель – очевидно! Даже известный атеист Андрей Дмитриевич Сахаров в своих космологических работах приходил к выводу, что существует некое начало всех начал, первопричина жизни во Вселенной.

Повторюсь, теология не та наука, которой занимаются лауреаты Нобелевской премии, великие ученые Алферов и Гинзбург, но это то знание, без которого наша страна просто погибнет. Я убежден, что без религиозной культуры, без теологической подготовки мы можем опять впасть в варварство. А Церкви, конечно, надо учиться быть более деликатной, принимать во внимание, что, при всем подъеме религии, Россия по-прежнему – атеистическая страна.
Если мы хотим изменить это, нам предстоит очень серьезная и тяжелая работа. И не надо драматизировать этого письма! Надо преподавать, надо изучать, но без нажима и принимая во внимание, что мнений – великое множество, то есть спокойно, толерантно, но твердо двигаться от варварства к знанию. А главное знание – это, конечно, знание о Боге.
http://www.foma.ru/news/2122/

K I E

Местный
подробнее
Академик РАН В. Е. Фортов:

"Стоит вспомнить, что вообще вся наука зародилась в Средние Века в европейских университетах, которые в те времена были чисто религиозными учреждениями. Цель этих университетов, как она была сформулирована Фридрихом Барбароссой в 1154 году, состояла в том, чтобы обеспечить духовное, телесное и социальное процветание людей. Поэтому все средневековые университеты имели три факультета: филологический, медицинский и юридический. Именно под крылом религии возникли первые научные школы, первые ученые. Кстати, в этот момент и возникли некие проблемы между наукой и религией, которые в те времена были не более как попыткой науки уйти от административного диктата и не носили под собой того глубокого теологического базиса, который возник позже.

История научной мысли однозначно свидетельствует о том, что мотивации, движущая сила, оправдание научных исследований в ранней европейской цивилизации основывались на чисто средневековой уверенности в рациональности того, что создал единый Бог. Именно единый, потому что если существует единый Бог, единый Промысел, то есть и единый предмет исследования. Этого не случилось на Востоке и в Китае за пять тысяч лет развития их цивилизаций, потому что там существовала религиозная философия многих богов. А это значит, что существует много истин, что не дает предмета для научных исследований, потому что нельзя стремиться к достижению какой-то одной истины, а приходится искать каждую истину под каждого конкретного бога.

Дезориентирующее влияние политеизма пагубным образом отразилось на развитии научных направлений Востока. А представление о едином Боге явилось мощным импульсом развития науки на самых ранних этапах. При этом Церковь всегда считала стремление познать замысел Творца всего сущего богоугодным делом, хотя и указывала на тщетность попыток сделать это до конца.

Многие ученые признавались, что самые глубокие научные открытия были сделаны ими в момент интуитивного прозрения, причем решение приходило как-то сразу и целиком, даже во сне. Так открыл периодическую систему Менделеев. Об этом много и откровенно писали такие ученые как Ньютон и Эйнштейн. Они говорили о присутствии в момент открытия очень сильного духовного возбуждения. Об этом писал в своих работах по психологии научного творчества и наш соотечественник академик Мигдал. Он говорил мне, что перед настоящим открытием должно произойти какое-то озарение, очень близкое религиозному экстазу; что, приближаясь к реальной истине, испытывал совершенно удивительное чувство.

Кроме познания окружающего мира есть другая, даже более важная задача соприкосновения науки и религии. Это нравственные законы, которыми должна управляться наука и которым безусловно должны следовать наши ученые. Это заповеди, которые сформулированы две тысячи лет назад в Нагорной проповеди. Практика тоталитарных режимов наглядно показала, к чему приводят попытки заменить эти заповеди на более прагматичные и примитивные принципы. Еще великий философ Иммануил Кант писал: “Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над головой и моральный закон во мне”.Наша Церковь на протяжении веков сохраняла нам нашу историю. Она сохранила понятие Отечества, идею и образ Родины. Думается, что Церковь, всегда составлявшая надежную опору патриотизма в России, сегодня может и должна влиять на общество, формируя уважение к созидательной деятельности ученых и инженеров. Одна из функций этого Собора – складывание такого согласованного взгляда на необходимость науки и на ее перспективу в нашей стране.

Со своей стороны, для науки и ученых важно бережно, с уважением и пониманием относиться к деятельности Церкви, сотрудничать с ней в нравственном воспитании граждан новой России, особенно подрастающего поколения. Здесь есть очень большие проблемы, вы их хорошо знаете.

У деятелей Церкви и науки есть еще одно большое поле для совместных действий. Это касается борьбы с мистикой, магией, колдовством, астрологией, паранаучными исследованиями, всем, что сегодня буквально захлестнуло наше общество. Люди стали верить в примитивное решение вопросов, которое им навязывают безответственные шарлатаны. Здесь Церковь и наука едины. Ведь еще императрица Елизавета в указе об открытии первого университета определяла “борьбу с сектантством и искоренение оного в народе” как одну из важнейших задач созданного в России университета, первого научного учреждения страны.

Мы знаем, что многие российские ученые сегодня являются верующими людьми, а среди церковного клира немало людей с научными степенями, людей высокой культуры. Западная статистика показывает (у меня нет данных по нашей стране), что около 40% физиков, биологов, математиков, химиков имеют прочные религиозные убеждения. Насколько такое сочетание может быть продуктивно, можно убедиться на примере великого физиолога, лауреата Нобелевской премии И.П.Павлова или известного профессора, хирурга, лауреата многих премий архиепископа Луки (Воино-Ясенецкого). Автор знаменитого многотомного курса высшей математики, по которому учились многие поколения людей, имеющих естественное образование, в том числе и я, был церковным старостой. И сегодня поиск нужных пропорций между элементами научных и религиозных знаний все больше занимает ученых, особенно работающих на самом переднем крае исследований, там, где они ближе всего соприкасаются с неизведанным.


Н. П. Бехтерева, академик, научный руководитель Института мозга человека Российской Академии наук:

"Занимаясь все время исследованием мозга человека, мы наблюдали довольно простое явление, которое дает свободу мышлению, освобождает территорию мышления. Это формирование стереотипов. В мозгу все время идет формирование стереотипов: растет маленький человек, он делает первые шаги, и если вы его окликнете в этот момент, он упадет, он не сможет идти, потому что весь его мозг в этот момент занят ходьбой. Но вот он научился ходить. Что это значит с мозговых позиций? Это значит, что в мозгу сформировался стереотип, который обеспечивает движение без того, чтобы о нем думать. И во время движения, любого движения человек сохраняет способность думать.

Церковь на протяжении веков внедряла нравственные стереотипы, которые затем охраняли большую часть человечества от преступлений, от того, с чем мы столкнулись сейчас, фактически отлучив Церковь от государства. Как мы видим на сегодняшнем форуме, Церковь не ограничивает творческое мышление. Вера не есть ограничение проникновения в глубины знаний в различных областях. Но Церковь использовала свойство мозга, может быть, стихийно. Она формировала устойчивость к жизненным искушениям. Мозг запоминал это. Механизмы мозга и, в частности, такой удивительный механизм как детектор ошибок, все время как бы отслеживал отклонения от стереотипов. И людей, у которых нравственные основы были достаточно глубоки, искушение миновало".

Также интересен ответ Кураева: http://www.interfax-...t=news&id=19472

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

Шаронов Константин, ну странно, что вы не вижите тут ничего плохого. Это, конечно, возможно, если вы сочувствуете атеистам и сами верите в теорию эволюции... А православие и ОПК - это уже частности.

Донские казаки решили бороться с сектантами. Сообщение об этом распротранили СМИ со сылкой на пресс-службу Всевеликого войска Донского. В соответствии с договоренностью между Войсковым Атаманом Всевеликого Войска Донского Виктором Водолацким (он же вице-губернатор Ростовской области) и Архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном, состоявшейся на встрече 4 июля, "в структуре Войска в ближайшее время появится отдел, который займется активной борьбой с проявлениями сектантства на Донской земле".
В ряд наиболее опасных сект казаки включают свидетелей Иеговы, баптистов, мормонов и других представителей западных религиозных течений

…. преподавание «Основ православной культуры» только способствует разжиганию межрелигиозной розни и вражды. В качестве яркого примера некоторыми участниками были озвучены цитаты из учебника «Основы православной культуры земли Смоленской» (Смоленск, 2004), которое вышло под общей редакцией митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. На странице 166 этого учебного пособия, в частности, есть параграф «Распространение сект и оккультных учений», который предупреждает детей о распространении «многочисленных сект и сомнительных псевдодуховных учителей». Далее в учебнике ставится знак равенства между оккультизмом и евангельскими церквями: «Огромными тиражами в страну ввозилась, а вскоре начала издаваться и в России – оккультная, протестантская литература… Всеми правдами и неправдами секты пытались закрепиться на территории России и создать себе наиболее благоприятные условия, понимая, что с окончанием эпохи вседозволенности таких возможностей у них больше не будет». По словам присутствовавшего в ходе совещания в Министерстве образования и науки РФ главного редактора журнала «Религия и право» адвоката Анатолия Пчелинцева, «если подобные выпады позволяет себе «министр иностранных дел» Московской патриархии, то что же говорят на уроках по «Основам православной культуры» священнослужители в регионах, в районных центрах и деревнях». При этом, надо учитывать, что в качестве «сектантов» часто рассматриваются все неправославные христианские церкви (католики, баптисты, пятидесятники, адвентисты и т.д.), а в некоторых случаях мусульмане и буддисты.

Коми…Парадоксальность ситуации в Республике Коми состоит в том, что работа по противодействию наркомании и алкоголизму вызвала возмущение у представителей Сыктывкарской и Воркутинской епархии РПЦ МП, и судя по материалам этого дела именно епархия стала главным инициатором гонений на Фонд «Возрождение».
Еще в марте этого года в газете «Епархиальные вести» появилась провокационная и клеветническая заметка о том, что сотрудники Фонда «Возрождение» не лечат, а наоборот побуждают людей употреблять наркотики. 13 апреля 2007 года вышла оскорбительная для протестантов статья в газете «Красное Знамя» (Сыктывкар). В ней содержалось обращение секретаря Сыктывкарской и Воркутинской епархии РПЦ МП игумена Филиппа (Филиппова) к УФСБ по Республике Коми с просьбой «заняться» проповеднической деятельностью евангелиста из Англии Дэвида Хасавея и с предостережениями к гражданам с тем, чтобы они опасались протестантских христианских церквей.

"Россия - страна православная. Кому не нравится, тот может найти другую страну. Прекрасно понимаю, что последние мои слова звучат крайне неполиткорректно, но что поделать?" - пишет К.Шахназаров в своей статье "Символы веры", опубликованной в понедельник в журнале "Итоги".

В ходе состоявшейся в Ульяновске общегородской конференции "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в семье, школе и внешкольном пространстве" начальник городского управления образования Людмила Соломенко сделала заявление об изменениях в учебных программах, которые произойдут в школах города уже в начале 2007/8 учебного года, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на portal-credo.ru. В рамках проведённых в последнее время круглых столов, конференций и иных мероприятий с участием руководства городского образовательного ведомства и директоров школ, как объявила Л.Соломенко, был принят документ о введении ОПК в каждой школе города на правах предмета "школьного компонента".
Курс изучения ОПК предполагается сделать "сквозным", иными словами, постигать новый предмет предстоит школьниками с 1 по 11 классы. Вариативность предусматривается лишь в выборе конкретной школой версий "большого" курса ОПК. Так, помимо собственно ОПК, это могут быть "Основы нравственности" или "Основы церковно-славянского языка".
Челябинск … Один из родителей Антон Трофимов, сын которого учится в 7 классе, заявил пресс-службе СПЦ о том, что в рамках чисто культурологического предмета преподаются основы православной веры родители официально узнали только во время родительского собрания 7-х классов по итогам успеваемости за I четверть 2006 года 25 октября 2006 года. Родители были поставлены перед фактом, что руководство лицея заключило договор с матушкой священнослужителя РПЦ МП, которая имеет педагогическое образование. Причем, по словам Трофимова, матушка ведет весь предмет МХК в целом и, естественно, преподает детям культуру и основы религий только с православных позиций. Трофимов подчеркнул, что с 1 сентября 2006 года в лицее на практике стали преподаваться основы конкретной религии, история православия и иконоведение. Предполагается, что за этот предмет детям будут ставится оценки в обязательном порядке.

В Госдуму вчера был внесен проект поправок в закон "О свободе совести", разрешающий преподавание религиозных дисциплин в школе. Авторы документа не скрывают, что рассчитывают узаконить школьный курс "Основы православной культуры", который Минобрнауки отказывается вводить в обязательную школьную программу, - сообщает Христианский Мегапортал www.invictory.org со ссылкой на Коммерсант.
Поправки в закон "О свободе совести" внес депутат от фракции "Родина" Александр Крутов. Документ предлагает разрешить преподавание религиозно-философских дисциплин в государственных образовательных заведениях. Речь в поправках не идет о конкретной конфессиональной дисциплине, однако депутат Крутов не скрывает, что его усилия направлены прежде всего на введение в обязательные школьные программы курса "Основы православной культуры". "Внося эту поправку, мы подчеркиваем, что изучение основ православия необходимо,– объяснил автор законопроекта.– Любой уважающий себя человек должен знать культуру страны, в которой он живет, знать духовные ценности, на которых было построено его государство".
Главная претензия к курсу "Основы православия" состоит в том, что регионам так и не удалось сделать его светским: к преподаванию привлекались действующие священники, а учебники строились по принципу проповедей.
В РПЦ инициативу депутата восприняли с благодарностью. "К сожалению, вполне очевидные вещи, которые могли бы и не подкрепляться законодательно, из-за противодействия борцов с культурой требуют реакции депутатов",– отметил пресс-секретарь Московской патриархии священник Владимир Вигилянский. Один из главных защитников интересов православия в Госдуме, зампред комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Александр Чуев ("Родина") уверен, что у поправок хорошие перспективы. "Очень правильная и своевременная поправка,– заявил депутат Ъ.– Дискуссия в Думе будет большая, но мы обязаны ее отстоять".

Родителей, которые являются неправославными христианами, фактически вынуждают платить за то, что они не хотят, чтобы их дети изучали «Основы православной культуры» в том виде, как они преподаются в настоящее время, - сообщает Христианский Мегапортал www.invictory.org со ссылкой на пресс-службу Славянского правового центра. Родители, которые отказываются от обязательного для детей предмета ОПК, должны за собственные деньги нанимать учителя на время проведения урока православного воспитания, потому что данный урок не является факультативом, находится в рамках обязательной программы. Об этом было заявлено членами комиссии департамента образования Белгородской области, которая 18 декабря 2006 года посетила Белянскую школу Шебекинского района.
Тем учащимся, кто не будет изучать «Основы православно культуры», фактически будет ставится «черная метка» в аттестаты, прочерк на всю жизнь, обозначающий, что это «сектант», подчеркнула одна из родителей…

Славянский правовой центр уже не раз публиковал информацию о том, какую опасность могут таить в себе многие главы пособий по ОПК. К примеру, в учебнике Аллы Бородиной «Основы православной культуры», который также используется для преподавания во многих школах России, исчезло неуважительное отношение к иудаизму, которое было в первых вариантах пособия, но по-прежнему остались упоминания о «новых сектах», которые, по мнению Бородиной, «принесли много бед и страданий россиянам: психические заболевания, убийства, самоубийства, потеря семей и имущества» (А.В. Бородина. Основы православной культуры. М., 2005, с. 10-11). Между тем, под «новыми сектами» чаще всего имеются в виду неправославные христианские церкви, прежде всего протестантские.

Стремление в обязательном порядке усилиями сверху внедрить ОПК привело к тому, что и в других регионах у родителей перестали даже спрашивать согласия на православное воспитание их детей. Так, один из родителей пастор баптистской церкви «Возрождение» города Озерска Челябинской области отметил в интервью пресс-службе СПЦ, что преподавание «Основ православной культуры» в рамках обязательного предмета «Мировая художественная культура» вызвало возмущение среди родителей учащихся Физико-математического лицея № 38. О том, что в рамках чисто культурологического предмета с 1 сентября преподаются основы православной веры родители официально узнали только во время родительского собрания 7-х классов по итогам успеваемости за I четверть 2006 года 25 октября 2006 года. Родители были поставлены перед фактом, что руководство лицея заключило договор с матушкой священнослужителя РПЦ МП. Предполагается, что за этот предмет детям будут ставится оценки в обязательном порядке

На первых же уроках предмета «Православная культура», который был введен с этого учебного года в Белгородской области в качестве обязательного регионального компонента школьной программы, учащихся одной из сельских школ повели копать картошку. Учащиеся Белянской школы села Белянка Шебекинского района Белгородской области во время урока «Православной культуры» работали на картофельных полях Воскресенского женского монастыря села Зимовенька, - сообщает Христианский Мегапортал www.invictory.org со ссылкой на пресс-службу Славянского правового центра.
К примеру, администратор евангельской церкви «Царство Божие» в Шебекино Ольга Зис заявила в интервью пресс-службе СПЦ, что в том числе и дети верующих протестантской неправославной христианской церкви села Белянка копали картошку в православном монастыре на уроке «Православной культуры». По словам Ольги Зис, многих директоров школ поставили перед фактом обязательного внедрения предмета по изучению православия, и они не в состоянии ничего исправить.
Более того, после уроков по православию сами дети стали называть своих сверстников, чьи родители посещают евангельскую церковь «Царство Божие» - «сектантами». Как отметила Ольга Зис, у пастора церкви Андрея Карчева в школе № 6 в Шебекино учится трое детей. Они сразу попали на урок по «возникновению первой славянской иконы». Детям была нанесена тяжелая психологическая травма, потому что их напрямую стали называть «сектантами». Кроме того, на первом же уроке учащимся заявили о том, что если по этому предмету – «Православная культура» - у них не будет оценок, то их не аттестуют.

Игорь! Мы идем к Вам!
Москве в порядке эксперимента в восьми-десяти школах с 2007 года будут преподавать "Основы православной культуры", - сообщает Христианский Мегапортал www.invictory.org со ссылкой на Портал-Credo.Ru.
Как заявил представитель столичного департамента образования Юрий Горячев на заседании комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям, его ведомством уже написан учебник, который в ближайшее время поступит в типографии.
"В нескольких регионах России - Орловской, Калужской, Владимирской, Белгородской и ряде других областей - подобные законы уже приняты, но пока не введены в действие. Но многоликая во всех отношениях Москва не может быть приравнена к этим регионам, где проживает в основном русское население", - заявила депутат Татьяна Потяева



подробнее
Вообще-то царь Николай ввел после 1905 года закон о веротерпимости. А в России была впервые введена альтернативная гражданская служба. В это время в Америке людей сажали в тюрьмы за отказ от военной службы, и некоторые (как несколько Хутеритов) погибли в застенках.

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

Вообще-то царь Николай ввел после 1905 года закон о веротерпимости. А в России была впервые введена альтернативная гражданская служба. В это время в Америке людей сажали в тюрьмы за отказ от военной службы, и некоторые (как несколько Хутеритов) погибли в застенках.

Вообще-то Иосиф Джугашвили в 1942 году освободил священников и открыл Дома Молитвы!
Слава великим реформаторам!



  • Страница 1 из 5