Наверх
Наверх

10 академиков против церкви

  • Страница 3 из 5

K I E

Местный
подробнее
То есть это американские баптисты интересуются православными иконами?

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

То есть это американские баптисты интересуются православными иконами?

Они не баптисты, но догматика у них такая же.

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Поэтому я вполне убежденно могу сказать, что у русского человека только две крайности:

1. Воинствующее безбожие
либо
2. Воинствующее "православие"
еще можно добавить третью - это
3. Телевизонное эпикурейство.

Влад, крайностей у русской души, как известно, хватает. Во всем... к сожалению. Только не нужно ассоциировать Православие с одной из разновидностей этих крайностей. Хотя есть негативные проявления, об этом никто не спорит.


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Константин, еще раз взываю к вам. Давайте по честному...
А что вы разве не читали: слово ваше будет "да-да" и "нет-нет" ...

Ввиду отсутствия ответов на вопросы, довольно об этом. Ступайте с Богом, Константин..

подробнее
Если быть объективным, то сильные гонения на штундистов в основном были в царствование Александра III. Он был сильный патриот и радетель за благо России, только у него это ассоциировалось с единоверием.

В начале 20 века была непростая обстановка и в православии. Не случайно народ с челобитным на "кровавое воскресенье" вел священник Гапон, который в это же время был близок и к революционерам и к полиции. Ну и приближение Григория Распутина, которого подозревали даже в хлыстовстве, к императорскому двору тоже говорит о непростой ситуации.

Petrov Ivan I

Гость
подробнее
Помоему братья отошли от основной темы о безбожных "ученных", которые никак не могут дойти до познания Истины.

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее
По поводу ссылок…
У меня есть видеозапись проповеди Сергея Журавлева, бывшего священника РПЦ МП. Он и рассказывал о событий (проекте лагерей), как о мере по борьбе с «сектанством», называя Мелетия (рязанского) - автора, ссылается на сьезд в Казани, газету - журнал Гражданин … Он также упоминает, что предложения священников привели в шок даже реакционеров в правительстве…

У меня очень ограничены ресурсы, однако я немного поискал в инете:

Материал с сайта Волгоградского старообрядчества (советую прочесть … даже покойников отнимали…)
…Но над старообрядцами совершались тогда, в то мрачное время после опубликования закона 1883 года, еще более чудовищные насилия: от родителей, числившихся «православными» отбирали их детей, чтобы воспитывать их по-православному, а самих родителей предавали суду за совращение детей в «раскол». По одному такому делу состоялись приговоры даже московского окружного суда и московской судебной палаты. Но так как Сенат все-таки кассировал эти приговоры, то состоявшийся в 1897 г. В Казани миссионерский съезд постановил: «Просить правительство издать закон, на основании которого можно было бы отбирать детей у раскольников». А так как для воспитания сих детей требуются немалые расходы, то «преосвященнейший Рязанский Мелетий предложил конфисковать имения и имущество раскольников и не допускать их до ведения торговли и приобретения земли, домов и пр». Такими требованиями казанского миссионерского съезда возмутился даже князь Мещерский, придворный реакционер. В своем «Гражданине» он писал: «На этот съезд созваны были самые лучшие представители церковной иерархии, самые усердные и самые просвещенные ревнители православия – и тогда говоришь себе: если при этом лучшем, отборном составе миссионерского съезда он мог беспрепятственно и с легким сердцем целый день посвятить на обсуждение таких мер, как отбирание детей и конфискация имущества старообрядцев, то что же должно происходить во имя интересов православия и в деле борьбы его с расколом и ересью в тех темных уголках Русской земли, где живут и действуют не лучшие и не отборные, а обыкновенные церковные люди?»
По всей вероятности речь идет об издании «Гражданин». 1897. № 71.
Также упоинаются
«Миссионерское Обозрение», 1898, № 1, стр. 160;
«Русское Богатство» 1897, № 12, стр. 189)

Третий Казанский миссионерский съезд происходил с 22 июля по 5 августа 1897 г. («Церковный Вестник» 1897 г., стр. 1122).
Периодические издания
«Братский Вестник», «Миссионерское обозрение», «Русские Ведомости», «Русский Вестник», «Русское богатство», «Русь» (газета)«Современный мир» …

Фонды Государственного музея истории религии . Даты говорят, что гонения не прекращались…в том числе за отказ от службы
фонд 14, оп. 2 (1876-1912 гг.):
№ 13 — Бирюков П. И. Гонения на христиан в России. Батум, 1895.
№ 157 — Волошкевич. Дело о сектантах-штундистах. (б.м.), 1899.
№ 172 — Лисовой И., Зубко К. Гонения на штундистов. (б.м.), 1895.
№ 182 — Муха П. Избиение крестьян с. Пристель Харьковской губ., 1896.
№ 185 — (б.а.) О гонениях на штундистов с. Скобенен Киевск. Губ., 1892.
№ 193 — (б.а.) «Отобрание детей у сектантов». (б.м.), 1897.
№ 194 — (б.а.) «Ужасы гонений в России». (б.м.), 1897.
№ 203 — (б.а.) О гонениях на сектантов в Донецкой губ., 1903.
№ 207 — (б.а.) Преследование штундистов в Екатеринославск. губ., (б.д.).
№ 216 — Павлов В. Ужасы гонений в России. (б.м.), 1897.
№ 243 — Трегубов И. М. Насилие русского правительства над Кавказскими сектантами, 1901.
№ 256 — Обвинительные акты по отказу сектантов от воинской повинности, гг. 1875-1909.

фонд 13, оп. 1:
№ 68 — Трегубов И. М. В защиту религиозных меньшинств. 1906-1908.
Коллекция 1, оп. 8:
№ 1 — Материалы о баптистах 1898-1913.
№ 8 — Дела о привлечении к ответственности за пропаганду баптизма, 1888-1903.
№ 10 — Дела о привлечении к ответственности за принадлежность к штундо-баптизму, 1900-1911.
№ 14 — Список судебным делам, разбиравшимся в течение 1904 года (Кушнеров И. П.), 1905.

фонд 2, оп. 26/106:
№ 24 — Циркуляры о сектантах 1898-1914.
№ 29 — Различные писатели и свобода веры, 1909.
№ 48 — Баптисты, 1911-1914.
№ 69 — Пашковцы, 1898-1913.

фонд 2, оп. 25/109:
№ 2 — Официальная документация по вопросам инославных вероисповеданий МВД Департамента духовных дел иностванных исповеданий.
№ 66 — Астромова Л. А. Письма к И. П. Кушнерову и Д. А. Правоверову о полицейских преследованиях баптистов в Прибалтике. 1909.
№ 74 — Кушнеров И. П. Судебные дела 1894-1908 гг.
Коллекция 1 оп. 8:
№ 83 — Проханов И. С. Письма (1895-1924 гг.).


Из писем Льва Толстого.
В 1897 г. в Казани был съезд миссионеров, на котором обсуждался между прочим вопрос о способах борьбы с сектантством. По предложению кого-то из преосвященных решено было отбирать детей у молокан и вообще у раскольников и сектантов и отдавать их в какой-нибудь монастырь на воспитание в духе православия. Предполагалось даже устроить с этой целью в каждой епархии приют. Один из епископов рекомендовал для успеха миссионерского дела конфисковать имущество у раскольников и сектантов.
Уж я не знаю, кем постановление об отобрании детей у раскольников и сектантов было утверждено, только в деревне Коржевке Бузулукского уезда, с благословения самарского епископа Гурия, были отобраны в некоторых семьях дети молокан и отданы куда-то в монастырь ….


Прочтите также «Православная инквизиция» Е. Ф. Грекулов.
Правда книга идеологической направленности, однако содержит много фактов и ссылок на документы… там, например рассказывается о системе монастырских тюрем, куда сажали без суда инаковерующих…
О интересующих сьездах :
…Первый съезд «темных инквизиторов», как называли миссионеров, состоялся в Казани в 1885 г. На этом съезде присутствовали архиереи всех тех губерний, где было нерусское население. Съезд имел одну цель: разработать меры по внедрению православия, подготовить к этому жандармов в рясах. Второй миссионерский съезд, собравшийся в Москве в 1891г., отразил агрессивную политику духовенства по отношению к нерусским народам. Еще более воинственно было настроено духовенство на третьем миссионерском съезде (Казань, 1897г.). Этим съездом руководил помощник обер-прокурора Синода Саблер. Он назвал православие «краеугольным камнем самодержавия». На этом съезде «опричники духовенства» — миссионеры требовали усиления полицейских репрессий по отношению к тем, кто отказывался принять православие, кто пытался бороться за свободу совести.
После подавления революции 1905 г. гонения на неправославные и нехристианские религии, особенно на ислам и сектантство, усилились. Духовное ведомство расширило сеть церковно - приходских школ и попечительств, воинствующая пропаганда православия велась также через церковные собрания. В помощь жандармам в рясе были привлечены реакционные и черносотенные элементы, их организации возглавлялись духовенством. Духовенство боролось также с национально - освободительным движением и с этой целью усилило деятельность миссионерских организаций. В 1910 г. совещание миссионеров, этих гонителей веры и душителей религиозной свободы, возглавил председатель совета министров Столыпин. Совещание разработало целую программу по укреплению христианства и по борьбе с мусульманством. В том же году миссионеры собрались на очередной съезд в Казани. «Темные инквизиторы» добились на этом съезде принятия суровых мер против неправославных. Административные органы содействовали им в подавлении свободы совести и стремления к национальной самостоятельности


Шаронов Константин

Пользователь
подробнее
А это сами о себе и о сьездах...
ИОАНН, архиепископ Белгородский и Старооскольский, председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата
МИССИОНЕРСКИЕ СЪЕЗДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ МИССИИ В XXI ВЕКЕ

Как известно, I миссионерский съезд состоялся в Москве в 1887 г. Более ста делегатов, принимавших участие в работе съезда, могли ознакомиться с опытом работы Казанской миссионерской школы. Кстати сказать, к концу XIX в. благодаря трудам выдающегося ученого-миссионера Николая Ивановича Ильминского Казань превратилась в крупный миссионерский центр, где сложилась своя школа подготовки миссионеров - переводчиков, опыт которой нам еще предстоит изучить и осмыслить.

Благодаря работе I миссионерского съезда уже через год Святейший Синод определил правила об устройстве миссии, способе действия миссионеров и пастырей Церкви по отношению к раскольникам и сектантам, а в епархиях была введена должность епархиальных миссионеров.
II миссионерский съезд проходил также в Москве в 1891 г. Съезд сформулировал главную задачу внутренней миссии следующим образом: "Охрана Православия и всего народа от религиозных заблуждений и возвращение на путь истины от веры отпадших". Не правда ли, это звучит очень актуально и сегодня. А если привести слова Владимира Карловича Саблера, который в то время был управляющим канцелярией Святейшего Синода, а впоследствии его обер-прокурором, то становится очевидным, что направленность миссионерского делания Русской Православной Церкви в конце XIX века и в конце XX имеет один вектор. "Враги Церкви, - говорил Саблер, - стараются наступать на нас сплоченной ратью. Необходимо для ратоборцев единство мыслей и действий, нужна техника дела, плотная связь между собой в общем труде". ..
В 1897 г. в Казани состоялся III миссионерский съезд, собравший 200 делегатов. Съезд проходил в обстановке обостренной политической борьбы различных группировок, которые были едины в одном - ненависти к Православной Церкви и, особенно, к миссионерам. Миссионерский съезд призвал правительство законодательно ограничить деятельность сект, активизировать деятельность приходских священников. На заводах и фабриках создаются воскресные школы для рабочих, антисектантские миссионерские центры, просветительские центры для обучения основам православия неграмотных женщин и детей, престарелых людей. Интересно, что III миссионерский съезд отнес к разряду сектантов атеистов и социалистов всех направлений. И это не было вмешательством в политическую борьбу, это была духовно-нравственная оценка, данная миссионерами тем общественно-политическим новообразованиям, развитие которых, в конце концов, привело к "безбожным пятилеткам" и созданию государства с агрессивной атеистической идеологией…..
В 1908 г. в Киеве прошел крупнейший по количеству делегатов IV миссионерский съезд, собравший 600 человек. К этому времени были приняты законы, позволившие легализоваться сектантам, которые открыто проводили свои собственные съезды, как, например, баптисты, проведшие к 1908 г. три съезда, открыто обсуждались способы прозелитизма и борьбы с "официальной Церковью", как они именовали Русскую Православную Церковь. IV съезд принял обширную программу, которая была направлена, прежде всего, на оживление миссионерской деятельности приходов. Бурные революционные 1905-1907 гг. события обнажили проблему оторванности духовенства от проблем паствы, увлечения требоисполнительством, отсутствием живого слова в проповеди и самоустранение духовенства от насущных проблем прихожан, определенную вовлеченность в политическую борьбу и сомнительные коммерческие предприятия. Читая материалы съездов, невольно сравниваешь сегодняшнюю ситуацию и, к сожалению, находишь много параллелей ….

Интересно, что миссионерский съезд обратил внимание на роль женщин в успешном развитии миссионерского делания. Эта тема нашла свое продолжение в решениях Казанского епархиального съезда в 1910 г., благодаря которым при братстве Св. Гурия были учреждены женские богословские курсы. Это было особенно значимо для развития миссии в мусульманском окружении….

В 1913 г. Миссионерский отдел Святейшего Синода был преобразован в Миссионерский Совет, который возглавил епископ Финляндский Сергий (Страгородский), получивший опыт миссионерской деятельности под началом Святителя Николая Японского. Миссионерский Совет помогал епархиальным архиереям в организации миссионерской деятельности, создавал миссионерские школы, издавал периодические миссионерские издания, созывал съезды. Работу Совета патронировал Сам Государь Император Николай II….

V Всероссийский миссионерский съезд, собравшийся с разрешения обер-прокурора Святейшего Синода в июле-августе 1917 г. в Бирюзовском миссионерском монастыре Херсонской губернии, стал предтечей знаменитого Поместного Собора, восстановившего Патриаршество в Русской Православной Церкви. Внешнее напряжение исторических событий вокруг работы съезда определило его направленность, достаточно сказать, что 5 из 7 секций, работавших на съезде, были посвящены проблемам борьбы с сектантами различных толков, расколами, атеизмом и неверием. Председательствующий на съезде Митрополит Тифлийский Экзарх Кавказский Платон испытал на себе губительные плоды начавшихся расколов в церковной среде по национальному признаку, т.к. национал-патриоты, выступавшие за отделение Грузинской Церкви от Российской изгнали Митрополита с кафедры.

Миссионерский съезд признал ошибочными действия Святейшего Синода, который под давлением "демократической общественности" к этому времени отменил штатные должности епархиальных миссионеров. В условиях начавшегося наступления на Церковь, когда все церковноприходские школы постановлением Временного правительства (№ 309 от 19 июля 1917 г.) передавались в систему народного образования, а учебные заведения лишались преподавателей Закона Божиего, съезд принял решение о создании специальных миссий, направленных на борьбу с неверием, сектами.

Были разработаны специальные учебные программы для богословских школ по сектоведению, истории западных миссий и православной миссиологии. Однако ввести их в учебный процесс помешал октябрь 1917 г.
……….…
Празднование 1000-летнего юбилея Крещения Руси по своим масштабам и значению можно назвать вторым крещением Руси. С 1988 г. начинается качественно новый этап в истории Русской Православной Церкви. Церковь восстанавливает свои внутренние институты, открываются духовные школы, начинается социальное служение, священники допускаются в армейские части, тюрьмы, больницы, создаются воскресные школы, издаются церковные газеты и журналы и т.д.

Однако вместе с так называемыми "демократическими переменами" приходит новая проблема - сектантская экспансия. Зарубежные средства массовой информации представляют все пространство бывшего СССР "духовной пустыней", умалчивая о том, что все годы, когда народ жил за "железным занавесом", Русская Православная Церковь разделяла с ним его участь.

Собравшийся в декабре 1994 г. Архиерейский Собор стал новой точкой отсчета для миссионерского служения нашей Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИИ II определил миссионерское служение приоритетным направлением в развитии Церкви сегодня.
Согласно Определению Собора 1994 г., в феврале 1995 г. Священный Синод принимает решение о создании рабочей группы по выработке концепции возрождения православной миссии. В октябре 1995 г. такая концепция утверждается Священным Синодом, а в декабре 1995 г. Определением Синода создается Синодальный Миссионерский отдел. Чуть ранее, в ноябре 1995 г., учреждается Православный миссионерский фонд Русской Православной Церкви, в задачи которого входит сбор средств для осуществления миссионерских программ.
Через год, в 1996 г., в г. Белгороде собирается I съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви - почти через 80 лет после августовского миссионерского съезда 1917г.
5 архиереев и 130 делегатов съезда из 72 епархий, 5 духовных школ, монастырей и братств на пленарных заседаниях и 4-х секциях обсуждали насущные проблемы возрождения миссионерской деятельности, борьбы с тоталитарными сектами. В "Итоговом документе" делегаты съезда особо отметили, что "Церковь помещена в поток человеческой истории, чтобы быть соотносительной всему богоспасаемому человечеству. Она осуществляет свою миссию в конкретных географических, культурных и социальных условиях земной человеческой действительности и призвана освящать все сферы личной, общественной и государственной жизни.
...Миссия есть преображение мира, освящение и обновление его, вкладывание вечно нового содержания в старый образ жизни через принятие местных культур".
Впервые за 80 лет миссионерский съезд сформулировал не только задачи православной миссии в сегодняшнем мире, но и определил формы и методы православной миссии на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях:
1. Формы и методы есть внешние, видимые, ощутимые проявления сущности миссии Православной Церкви как ее вечного апостольства.
2. Формы и методы миссии Русской Православной Церкви могут изменяться с учетом времени и местных условий, сущность же остается неизменной - апостольской.
3. Формы и методы миссии РПЦ могут осуществляться на следующих уровнях:
а) на общецерковном уровне:
- координационная деятельность Миссионерского отдела Московского Патриархата;
- миссионерские съезды, конференции семинары,
- выпуск центрального миссионерского периодического издания, выпуск радио и телепередач;
- проведение общецерковных торжеств, связанных с памятью святых миссионеров РПЦ;
- создание общецерковного информационного агентства;
б) на епархиальном уровне:
- координационная деятельность епархиального миссионерского отдела (если он будет учрежден);
- организация епархиальных семинаров для приходского духовенства по практической катехизации (как проводить беседы перед Крещением, Венчанием и Елеосвящением, погребением, молебны, после Литургии с новокрещенными и т.д.) Рекомендуется проводить семинары регулярно, не реже одного раза в месяц, пока все священнослужители не пройдут обучение и не сдадут экзамены;
- организация епархиального семинара по подготовке миссионеров из числа прихожан для всех храмов епархии;
- епархиальные миссионерские собрания, конференции, семинары,
- выпуск епархиального миссионерского периодического издания;
- организация епархиальных миссионерских детских лагерей;
- организация миссионерских паломничеств по епархии;
в) на уровне монастырей Русской Православной Церкви:
- в соответствии с древней церковной традицией устройство приютов и воскресных школ для православного воспитания детей;
- издание миссионерской литературы;
- церковно-просветительская работа с паломниками;
г) на приходском уровне:
- достодолжное совершение всех церковных служб, ибо богослужение является сильнейшим миссионерским средством,
- проведение внебогослужебных чтений и собеседований, желательно не менее одного раза в седмицу;
- предварительное оглашение готовящихся принять Святое Крещение (как минимум одна беседа с объяснением того, что такое Крещение, как к нему надлежит готовиться. Обязанности восприемников, что должно следовать за Крещением);
- распространение миссионерских изданий вообще и в частности, общедоступных по слогу и безукоризненных по богословскому содержанию советов и руководств готовящимся ко Крещению, Венчанию, а также принявшим эти Таинства Церкви;
- постепенное воспитание литургического сознания прихожан для того, чтобы Святая Евхаристия занимала должное место в церковной жизни христианина;
- активная работа воскресной школы для детей;
- активная работа приходской библиотеки;
- дежурство миссионеров из мирян в храме, в крестильном помещении, библиотеке, в церковной ограде, в трапезной;
- общая после Божественной Литургии трапеза, хотя бы раз в году в день престольного праздника;
- работа приходского попечительства (помощь престарелым, одиноким, больным прихожанам), работа сестричества сестер милосердия;
- посещение домов престарелых, интернатов и детских домов;
- проведение в различных общеобразовательных учреждениях праздника в честь свв. Кирилла и Мефодия (Дня славянской письменности и культуры) и иных церковно-общественных праздников;
!!!!- факультативное преподавание основ Православия в школах и дошкольных учреждениях.
Центром нашего единства должен стать Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.


подробнее
Ну да большинство государственных церквей так и делали. Потому что без поддержки государства им трудно ведь их членами являются не просто добровольцы или подвижники, а подавляющая масса насления. Ну а сейчас можно сказать это достигается не через прямую поддержку государства, но через политическое влияние на отдельных депутатов и чиновников. Плюс через средства массовой информации.

Любопытно, что скажем здесь в Канаде православие не имеет такого привелигированного положения как в России, и в большинстве своем уже превратилось либо в социальный клуб, либо этнический центр. То есть стоят церкви больше как музеи и только на большие праздники собирается народ на службу, а потом в приходском доме, чтобы поплясать там народные танцы, покушать народные блюда.

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее
Константин, вы, я смотрю, никак не угомонитесь. Вместо предложения достоверно подтвердить выложенную вами первоначально информацию вы захламили тему вашими произвольными коллажами. Еще раз советую вам смириться со своей неправотой и успокоиться с Богом.

По поводу ссылок…
У меня очень ограничены ресурсы, однако я немного поискал в инете:

Меня вы почему то отправляли в библиотеку и в архивы, сами же предпочли "не отрываться от стула", а обратиться к информации расположенной на весьма сомнительных (в том числе и атеистических сайтах.
Было странно прочитать, что вы смотрите и доверяете проповедям Журавлева (которого не только лишили сана в ПЦ, но и отлучили от Церкви (что вообще потрудиться заслужить надо)). Я думаю, не для всех здесь будет авторитетным свидетельство "православного" неохаризмата Журавлева 03.02.2001 рукоположенного Сандеем Аделаджей и Алексеем Ледяевым в апостола -реформата православия.
Нападки на святителя Мелетия еп. Рязанского лишены всякого основания. Этот человек, более 30 лет отдавший миссионерской деятельности в Якутии и на Дальнем Востоке, просвящал Истиной Христовой веры бурят, тунгусов и тп., отвращая их от шаманизма и ламаизма. Переводил на местные языки вероучительные и библейские книги. Оказывал активную помощь страждущим во время эпидемий проказы в тех краях. Да, действительно, в конце своей жизни он был переведен в Казань и действительно развернул деятельность против активного мусульманского прозелитизма.
Что до миссионерского съезда, то выступали там разные люди, и соответственно идеи могли звучать тоже разные. Но по факту в газете "Новое время" от 22.09.1897 №7748 писалось, что в решениях съезда "был совершенно устранен насильственно - принудительный характер".
Что отнятие детей у молокан имело место я не спорю, но делалось это уже по государственному законодательству (на мой взгляд, очень вредному и отмененному впоследствии). Даже ваш уважаемый экуменист граф Толстой пишет, что обвинение миссионеров съезда в том, что они якобы предлагали делать неуместны, тк это уже давно по закону делается.
Так что перестаньте сорить словами и завершите эту полемику. Вы действительно оказались неправы по поводу утверждения о:
1)православных концлагерях с вышками, собаками и тп.
2)помощи от протестантов с Запада, в основном благодаря которой и возрождалось Православие в России.
В жизни РПЦ есть и было много негативных моментов и Церковь, осмысливая свой опыт, не стесняясь говорит об этом. Но когда на Церковь клевещут, она тоже не молчит.



подробнее
Просто в те времена трудно разобратья где действовало церковь, где государство. То же самое было во времена инквизиции в Европе. Как бы священники после бесед "отпускали" своих врагов анабаптистов и предавали их в руки государства, и просили якобы о их "помиловании", ну и государство "миловало" сожжением на костре.

Церковь не потому стала мертвой, что государство подчинило ее себе, а наоборот: потому государство подчинило Церковь, что она оказалась мертвой. Государственный корабль мог и должен был взять ее на буксир (Мережковский)



Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Ну да большинство государственных церквей так и делали. Потому что без поддержки государства им трудно ведь их членами являются не просто добровольцы или подвижники, а подавляющая масса насления. Ну а сейчас можно сказать это достигается не через прямую поддержку государства, но через политическое влияние на отдельных депутатов и чиновников. Плюс через средства массовой информации.



Влад, не нужно повторять постоянно, что Православная Церковь в России - это государственная Церковь. Это в Греции так, а у нас не так. И от частого повторения это так не станет (это только у Гебельса так получалось, что "ложь сказанная тысячу раз на тысячу первый становится правдой":)) . Исторически ПЦ играло важную роль в становлении государственности от удельных княжеств. Но на данный момент, несмотря на то, что Православие в России пользуется в основном лояльным к себе отношением со стороны властей, РПЦ гос. церковью не является.
На данный момент, к счастью, ПЦ может влиять на власть намного активней, чем власть на нее.
Возвращаясь к истории хотелось бы заметить, что манифест 17 апреля 1905г о даровании религиозных свобод был так же благоприятно воспринят и больщим количеством православного духовенство (хотя и не всем). Вот интересная выдержки из статьи по этому вопросу свящ. И.Полянского:
И. Полянский в своей брошюре о старообрядчестве, — что некоторые православные понимают Высочайший указ в смысле унижения в нем Православной Церкви; — они говорят: всем верам даны в указе новые права, одна только Православная Церковь обойдена в нем милостями, если только не считать за милость то, что ее собственные чада отныне могут свободно и безнаказанно отпадать от нее. Насколько основательны такие речи?.. Свободная, а не принужденная вера ценна у Бога и у людей. И такою верою сильна Церковь и только имеющие такую веру настоящие ее члены. Люди же, постороннею волею обязанные числиться православными, ничего общего не имеют с истинно-православными, свободными в своей вере чадами Бога и Церкви, и поистине в экономии Церкви суть не живые, но мертвые души... С уходом этих, сердцем и совестью чуждых ей людей, Церковь ничего в действительности не потеряет, а, наоборот, много приобретет, ибо сила ее, повторяем, не в числе приписанных к ее приходам имен и фамилий, а в крепкой и искренней вере ее действительных, живых членов».

Любопытно, что скажем здесь в Канаде православие не имеет такого привелигированного положения как в России, и в большинстве своем уже превратилось либо в социальный клуб, либо этнический центр. То есть стоят церкви больше как музеи и только на большие праздники собирается народ на службу, а потом в приходском доме, чтобы поплясать там народные танцы, покушать народные блюда.

Ну это можа у униатов так бывает, а у православных сомневаюсь. Традиционно, в Северной Америке достаточно сильны позиции Константинопольского и Антиохийского Патриархатов (которые вышли из Русской миссии после ослабления последней в постреволюционный период). В Виннипеге ни в РПЦЗ ни в АПЦ я танцев и национальных пиршеств не видел. Да, люди собираются в трапезной после богослужения для общения и чаю попить, но это только к лучшему. Хотя в сохранении определенных русских традиций ничего плохого нет.
Некоторые консервативные евангельские христиане с Родины тоже любят самоварчик русский на общение после собрания прихватить ;-)

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Просто в те времена трудно разобратья где действовало церковь, где государство. То же самое было во времена инквизиции в Европе. Как бы священники после бесед "отпускали" своих врагов анабаптистов и предавали их в руки государства, и просили якобы о их "помиловании", ну и государство "миловало" сожжением на костре.

Церковь не потому стала мертвой, что государство подчинило ее себе, а наоборот: потому государство подчинило Церковь, что она оказалась мертвой. Государственный корабль мог и должен был взять ее на буксир (Мережковский)

Если бы Церковь умерла, то она не выставила бы из своей среды многие тысячи клириков и мирян сознательно пострадавших за веру Православную в Советский период.
Хотя жизнь и дела и состояние Церкви в дореволюционный период были худыми. Стоит прочитать св. Игнатия Брянчанинова о духовном состоянии ПЦ в 19 веке и прегрустно становится. Только он после мрачных красок обращается к хранящим истинную веру: "Не бойся малое стадо!" и тд.Вот в этом и весь смысл.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Только он после мрачных красок обращается к хранящим истинную веру: "Не бойся малое стадо!" и тд.Вот в этом и весь смысл.

Это верно. И не только по отношению к православным а и ко всем другим христианским деноминациям, в т.ч. представленным на этом форуме.
Только остаток спасется. И только малое стадо представляет собой Вселенскую Церковь Христову.
А отождествление на 100% собственной деноминации с истинной Церковью - либо невежество либо чванство.


K I E

Местный
подробнее
Зуев Олег, факт страдания не является доказательством истинности...

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

Константин, вы, я смотрю, никак не угомонитесь

Эка как у вас руки-то чешутся угомонять ...врожденная болезнь, наследственная и неизлечимая.
Католическая так хоть формально покаялась в злодеяниях..
А вы даже к этому прийти не можете...
Факты у меня все подтверждены источниками, причем достоверными.Они есть и обозначены в материалах.
Очень достоверные - официальные бумаги!
Что до Толстого, Журавлева, Меня... так это понятно.
И тысячи жертв, замученных, а это для каждого честного человека явно и известно, тоже вы не замечаете...
Я еще никогда не слышал слов покаяния ни за одного убиенного религиозными "чекистами".Вы может подскажете где напечатано?
А напечатано другое, причем очень и очень много...
А раз покаяния нет ... что доброго можно увидеть в этой "блуднице"
20.07.2006 15:32
19 июля, на вечере, организованном Опричным братством во имя св. Иосифа Волоцкого по случаю переиздания труда преподобного "Просветитель", председатель Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич заявил: "Мы объявляем о создании современной настоящей священной инквизиции"....
Мы пока не можем, к сожалению, сжигать в открытую еретиков,
но будем сжигать книги и кассеты с современной альбигойской ересью"

Да, кстати, как там по поводу доктрин РПЦ и соответствии с Библией? Слабо или только жечь Библии можете?
Кстати тут у нас священник православный прихожан призывает Библии жечь, синдального перевода, что ему передать от единоверца, то есть вас?

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

...Только остаток спасется. И только малое стадо представляет собой Вселенскую Церковь Христову.
А отождествление на 100% собственной деноминации с истинной Церковью - либо невежество либо чванство.

Единая Соборная и Апостольская Церквоь и не утверждает, что абсолютно все входившие и входящие в нее спасутся. Понятие о Вселенской Церкви у нас с вами отличаются. Т.е., Церковь отвергает "теорию ветвей" , что якобы все искренне верующие во Христа из всех деноминаций (чуть чуть баптистов, чуть чуть харизматов, чуть чуть адвентистов, субботников, и тп.) и являются Вселенской Церковью. И это в принципе доказуемо и из принципа единства Церкви, основанного на единстве взаимной любви. Хотя Православная Церковь не ставит знак равенства между атеистами, иеговистами и, к примеру, баптистами
http://www.apologiya.orthodoxy.ru/sbs/rpc.htm


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Зуев Олег, факт страдания не является доказательством истинности...

Это верно. ТОЛЬКО одни страдания не являются. Иногда баптисты этого не понимают, постоянно делая упор на свою "гонимость".


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее
Ох Костя, Костя... ничем вас не проберешь.

Факты у меня все подтверждены источниками, причем достоверными.Они есть и обозначены в материалах.Очень достоверные - официальные бумаги!

Константиииин!!! Источники про гонения со стороны государства на штундистов и молокан, это не источники про ПЕРВОНАЧАЛЬНО прозвучавшее обвинение о православных концлагерях!!! Не уползайте в сторону.

Что до Толстого, Журавлева, Меня... так это понятно.

Ничего не понятно. Вы их читаете, слушаете и преподносите, как ваши источники, которые у меня лично, доверия не вызывают. Если для вас это источники непогрешимого авторитета - ваши проблемы.

И тысячи жертв, замученных, а это для каждого честного человека явно и известно, тоже вы не замечаете...

Вот опять вы все тяжкие... Теперь я от вас требую подтвердить, что ПРавославной Церковью были замучены тысячи жертв. Вы думайте немного перед тем как писать что либо. Я понимаю, у вас эмоции, но все му же есть границы..

19 июля, на вечере, организованном Опричным братством во имя св. Иосифа Волоцкого по случаю переиздания труда преподобного "Просветитель", председатель Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич заявил: "Мы объявляем о создании современной настоящей священной инквизиции"....
Мы пока не можем, к сожалению, сжигать в открытую еретиков,
но будем сжигать книги и кассеты с современной альбигойской ересью"

Бог им судия. К счастью, это не истинная позиция Православной Церкви.

Да, кстати, как там по поводу доктрин РПЦ и соответствии с Библией? Слабо или только жечь Библии можете?

Знаете, вообще то не слабо. Вам бы с Библией самому разобраться. Если сама Церковь определяла библейский канон, то самой Церкви уж ли не разобраться в содержании библейского учения. А то у вас получается, что бедная Церковь прожила шестнадцать веков до возникновения баптистов и не занала спасительного учения.

Кстати тут у нас священник православный прихожан призывает Библии жечь, синдального перевода, что ему передать от единоверца, то есть вас?

У него есть епископ, который, если найдутся свидетели, должен его за это наказать.

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

Ох Костя, Костя... ничем вас не проберешь.
Константиииин!!! Источники про гонения со стороны государства на штундистов и молокан, это не источники про ПЕРВОНАЧАЛЬНО прозвучавшее обвинение о православных концлагерях!!! Не уползайте в сторону.
Теперь я от вас требую подтвердить, что ПРавославной Церковью были замучены тысячи жертв.
Бог им судия. К счастью, это не истинная позиция Православной Церкви.

Я подтверждаю все выше озвученное, есть свидетели, и теперь ваша очередь доказать, что этого не было...
Что касается свидетелей, позвольте мне выбирать...

В труде "Православная инквизиция в Росиии" есть конкретные ссылки на архивные материалы..(по поводу жертв) Буду рад если вы хотя бы что-то опровергнете..
Причем не пустой болтовней..Пишите...жду

Где она истинная? Обозначтесь...что вы все как нехорошие животные по подворотням.. встаньте, скажите вот мы настоящие - кто вы Зуев Олег? МП, я вам про МП напишу...только назовитесь, а если имя одно носите, так отвечайте за всех...или отделитесь, так кто вы РПЦ, ИПЦ, АИПЦ....

Про канон. Это и плохо что у вас церковь его определяет ... а у нас его Бог определил..






  • Страница 3 из 5