Наверх
Наверх

10 академиков против церкви

  • Страница 4 из 5
  • 1

Maksimov Sergey Sergeevich

Местный
подробнее
По данной теме советую прочитать книгу "Святая инквизиция в России до 1917 года " автор кажется Булгаков, наш современник. Очень интересная книга.

K I E

Местный
подробнее

ТОЛЬКО одни страдания не являются. Иногда баптисты этого не понимают, постоянно делая упор на свою "гонимость".


Это я как раз к вашей попытке выставить православынх гонимыми, а значит, якобы истинными. К этому высказыванию: "Если бы Церковь умерла, то она не выставила бы из своей среды многие тысячи клириков и мирян сознательно пострадавших за веру Православную в Советский период".
И мертвая церковь, и любая недуховная организация может сохраниться после каких-то гонений. Примеров тому очень уж много.


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее


Я подтверждаю все выше озвученное, есть свидетели, и теперь ваша очередь доказать, что этого не было...
Что касается свидетелей, позвольте мне выбирать...

Я так и не увидел подтверждения, или ссылку на документ о православных концлагерях. Где???
Если Журавлев единственный источник - то о чем дальше говорить?
Итак, конкретно, источник или документ с планом православного концлагеря, как вы написали в начале (вышки, собаки, бараки, колючая проволока и т.п)
Конкретный вопрос - конкретный ответ.

В труде "Православная инквизиция в Росиии" есть конкретные ссылки на архивные материалы..(по поводу жертв) Буду рад если вы хотя бы что-то опровергнете..
Причем не пустой болтовней..Пишите...жду

Пока что, к сожалению, пустую болтовню мы слышим только от вас. И если вы так доверяете этой книге, то еще раз напишите КОНКРЕТНО и ДОКУМЕНТАЛЬНО о вашем тезисе о "ТЫСЯЧАХ замученных Православной Церковью в России". Конкретный вопрос - конкретный ответ.

Где она истинная? Обозначтесь...что вы все как нехорошие животные по подворотням.. встаньте, скажите вот мы настоящие - кто вы Зуев Олег? МП, я вам про МП напишу...только назовитесь, а если имя одно носите, так отвечайте за всех...или отделитесь, так кто вы РПЦ, ИПЦ, АИПЦ....

Да мне вроде как нужды скрываться нет.
Вам что, лень в мой профайл заглянуть - Русская Православная Церковь Московский Патриархат.

Про канон. Это и плохо что у вас церковь его определяет ... а у нас его Бог определил..

Когда и через кого, КОНКРЕТНО. Не знаю, как у вас, а мы вообще то Церковь от Бога не отделяем.

Константин, если не будет никакой конкретики по вопросам, разговор с вами будет закончен.




Гурский Сергей Дмитриевич

Местный
подробнее
Олег ты просиш конкретно. Так вот посмотри и послушай сейчас что творят православные священики. Както Пушков расказывал как пьный священик , в одном селении на евангелизации, подъехал на крутой иномарке и угрожал расправой если не прекратят богослужение. Это делала не милиция. А сколько сейчас свидетельств когда "священик" собирает толву мужиков спаивает их и натравляет на баптистов, к стати в Грузии это очень процветает.Если они сейчас такое творят то можно себе представить что они творили в то время когда власть была в их руках. Это по моему мнению такая же жестокость как и у мусульман к христианам.

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее
На опровергай, последователь и соучастник...

ЭТО ТОЛЬКО СОЖЖЕНИЯ!

http://atheismru.nar...y/Shatsky02.htm

По тексту, присланному автором

Вернуться к части 1 – новое окно

Русская православная церковь и сожжения
Часть 2 (окончание и список литературы)

Е. О. Шацкий

Сожжения XVIII века – любопытный пример российской отсталости от западной Европы, где в это время сожжения практически сошли на нет (за исключением Испании). 29 ноября 1714 г. в Москве на Красной площади в срубе сожжён еретик Фёдор Иванов, изрубивший икону. Приговор опять-таки подписан представителями светской власти (члены московской Сенатской канцелярии Я. Ф. Долгоруков и Салтыков). Но подстрекательскую роль сыграл Освященный церковный собор во главе с местоблюстителем патритаршего престола Стефаном Яворским. Именно церковный Собор 24 октября 1714 г. отлучил еретика от церкви, предал проклятию и выдал для казни градскому суду [58]. Итак, очередной пример инквизиции.

В 1721 г. сожжён дьячок-богохульник Василий Ефимов. Ефимов устроил поддельное чудо, чтобы «были к поданию на устроение церковное преклонны». Затем признался на исповеди, но духовник не наложил на него никакой епитимьи. Тогда дьячок сам на себя донёс архиепископу. К Ефимову была применена первая статья Уложения 1649 г.: «вместо славы нанёс хулу имени Божью». Приговорён к сожжению, 19 декабря по императорскому указу сожжён. Синод зачем‑то настоял, чтобы сожгли и его уцелевшие после первой казни кости [59]. Снова взаимодействие духовной и светской власти. Кроме того, было применено Уложение 1649 г., принятое, в своё время, при активном участии церкви.

В 1721 году был казнен посадский Иван Орешников за то, что он хулил бога и царя. Первоначально богохульника предполагалось сжечь (на основании Уложения 1649 г.), но Петр заменил сожжение на отсечение головы [60].

В дневнике немецкого камер-юнкера Берхгольца передан следующий рассказ о казни:

2 октября 1722 года… О невообразимой жестокости русского народа посланник Штамке рассказывал мне еще одну историю, которой за несколько лет в Петербурге сам был свидетелем. Там сожгли заживо одного человека, который во время богослужения палкой вышиб у епископа из рук образ какого‑то святого и сказал, что по совести убежден, что почитание икон есть идолопоклонство, которое не следует терпеть. Император, говорят, сам несколько раз ходил к нему во время содержания под стражей и после произнесения приговора и уверял его, что если он только скажет перед судом, что заблуждался, ему будет дарована жизнь, даже не раз отсрочивал исполнение казни; но человек этот остался при том, что совесть не позволяет ему поступить так. Тогда его поставили на костер, сложенный из разных горючих веществ, и железными цепями привязали к устроенному на нем столбу с поперечной на правой стороне планкой, к которой прикрепили толстой железной проволокой и потом плотно обвили насмоленным холстом руку вместе с палкой, служившей орудием преступления. Сперва зажгли эту правую руку и дали ей одной гореть до тех пор, пока огонь не стал захватывать и далее и князь-кесарь вместе с прочими вельможами, присутствовавшими при казни, не приказали поджечь костра. При таком страшном мучении преступник не испустил ни одного крика и оставался с совершенно спокойным лицом, хотя рука его горела одна минут семь или восемь, пока наконец не зажгли всего возвышения. Он неустрашимо всё это время смотрел на пылавшую свою руку и только тогда отвернулся в другую сторону, когда дым уж очень стал есть ему глаза и у него начали гореть волосы. Меня уверяли, что за несколько лет перед тем брат этого человека был сожжен почти таким же образом и за подобный проступок [61].

Достоверность сообщений Берхгольца у российских историков сомнения не вызывает – с первой публикации они отмечали его беспристрастность, добросовестность, бесхитростность, точность описаний (Н. Устрялов, Н. Павлов-Сильванский, В. Наумов). Следует иметь в виду, что дневник писался для себя и был опубликован уже после смерти автора [61]. С другой стороны, информация из вторых рук. Трудно, однако, допустить, чтобы Штамке стал, неизвестно зачем, обманывать соотечественника. Современная исследовательница д. ист. н. Е. Б. Смилянская не сомневается в точности описания казни [62].

Были и сожжения колдунов: 1702 г. – монаха Саввино-Сторожевского монастыря Дионисия за колдовство и богоотступничество, 1720 г. – Минку Буслаева «со товарищи» за порчу [63]. Видимо, в 1720 г. сожгли не менее трёх человек.

Подробности дела Дионисия даже можно было бы признать забавными, если бы не страшный финал:

В следственных материалах по делу Дионисия Грека читаем: «По тем письмам Отца и Сына и Святаго Духа отрицался и крест под пятою носил и призывал в помощь Сатану и бесов, да те письма над питьем чол и для блудного дела девкам пить давал и сам пил». Всему этому безобразию Дионисия Грека научил Дионисий Кобыла. Чтобы убедиться в действенности колдовства, они пошли к бобылю Семену Черному с намереньем склонить к блуду двух его дочерей, напоив их наговоренным вином. Девки со старцами «блудно дело творить не пожелали». Раздосадованный Дионисий Грек даже «бранил матерны» Дионисия Кобылу, «что он по тем письмам имя Божие хулит и Диавола призывает, но по тому его призыву ничего не делаетца». А Дионисий Кобыла оправдывался и приводил примеры, когда заговор сработал и девки на блуд согласились [64].

Пять сожжений за 25 лет – это немного (сравните с вышеприведенными данными за 1666‑1690 гг. – одних раскольников сотни, плюс регулярные казни за колдовство). Поэтому было бы глубоко ошибочным думать, что казнь через сожжение – следствие воздействия на Петра западных стран (в ставшей для него образцом Голландии сожжений не было вовсе). Сожжение Ефимова – исполнение российского законодательства XVII века. Сожжение Орешникова Петр заменил на отсечение головы. Сожжения, описанного Берхгольцем, царь всеми силами стремился избежать. Осуждения Ф. Иванова добился Освященный Собор.

Следующая вспышка религиозного террора пришлась на правление Анны Иоанновны. Жесткость правительства Анны Иоанновны в отношении религиозных преступников наглядно демонстрирует указ о наказаниях за волшебство от 25 мая 1731 года:

Ежели впредь кто, гнева Божьего не боясь и сего Ея Императорского Величества указу не страшась, станут волшебников к себе призывать, или к ним в домы для каких волшебных способов приходить, или на путях о волшебствах разговоры с ними иметь, и учению их последовать, или какие волшебники учнут собою на вред, или мняще, якобы на пользу кому волшебства чинить; и за то оные обманщики казнены будут смертию, сожжены; а тем, которые для мнимой себе душевредной пользы, станут их требовать, учинено будет жестокое наказание, биты кнутом, а иные, по важности вин, и смертью казнены будут [65].

Указ, видимо, не очень строго соблюдался. Но есть немало известий о смертных казнях за другие религиозные преступления.

1730 г. – приговорены к сожжению за богохульство 19‑летний солдат Филипп Сизимин и дворовый Иван Столяр [62].

1732-34 гг. – дело секты христоверов – «хлыстов» (искаженное противниками «Христы»; по учению секты Божий сын Христос воплощается не один раз, а постоянно – Христами называли себя главы секты). По доносу некоего разбойника Караулова в Москве были арестованы больше сотни сектантов. Четыре человека – в т. ч. почитаемая христоверами как богородица, монахиня Анастасия (Агафья) Карпова – были казнены, 116 обвиняемых биты кнутом и сосланы [54].

1732-36 гг. – дело об одном из русских «Фаустов». В 1732 г. жена симбирского посадского знахаря Якова Ярова донесла на своего мужа, что видела, как он «по книгам своим еретическим чинил еретичество и молился на запад левою рукою ниц»; а когда она была беременна, якобы, говорил: «Ежели родит, чтобы того младенца отдать крестить отцу ево Сатанаилу». Сам Яров на допросе в Симбирской ратуше винился, что, найдя «приворотную к блуду» книжку в 1723 г. отрекся от Христа, призвал Сатану, неких еретиков Дионисия и Варлаамия и назвал себя их рабом. Хотя дальнейшие показания были противоречивы, Ярова, так и не принесшего церковного покаяния, сожгли 18 марта 1736 года [66].

1738 г. – две женщины были сожжены в срубе за то, что во время литургии выплюнули святые тайны – суд сослался на Соборное Уложение 1649 г. [62].

1738 г. – протопоп Иван Федосьев был казнен за то, что в пьяном виде заявил:

Что мне Богородица, я с ней трижды сквернодеяние учиню (и выговорил прямо народным речением) [62].

1738-40 гг. – дела о переходе в иную веру стоили жизни четверым преступникам, трое из которых были сожжены. Об этом подробнее.

В 1738 году еврей Борух Лейбов ухитрился обратить в иудаизм флотского капитан-поручика Александра Возницына. Возницын даже совершил обрезание и был изобличен в вероотступничестве собственной супругой. Та подала донос и, по высочайше утвержденной резолюции сената, Лейбов и Возницын были сожжены:

…обоих казнить смертью, сжечь, чтобы другие смотря на то невежды и богопротивники, от христианского закона отступить не могли (как Возницын) и таковые прелестники, как и оный жид Борох, из христианского закона прельщать и в свои законы превращать не дерзали [67].

Благочестивая вдова, кроме законной части из имения мужа, получила еще сто душ с землями «в вознаграждение за правый донос» [68].

Тойгильда Жуляков – в 1738 г. был сожжен за то, что он «крестясь в веру греческого вероисповедания, принял снова магометанский закон и тем не только в богомерзкое преступление впал, но яко пес на свои блевотины возвратился и клятвенное свое обещание, данное при крещении презрел, чем Богу и закону его праведному учинил великое противление и ругательство». Казнь была совершена «при собрании всех крещеных татар», «на страх другим таковым, кои из магометанства приведены в христианскую веру» [69].

Каковы же были причины такого благочестия? Вероятны два объяснения. Стремление, 20 лет прожившей в Курляндии императрицы и её немецкого окружения, подчеркнуть свою приверженность русским обычаям. Продолжение политики Петра I, для которого преступления против веры были, прежде всего, государственными преступлениями.

А как же реагировала церковь? По оценке Н. Костомарова:

Как ни сурово относилось правительство Анны Ивановны к расколу и к религиозным заблуждениям, но оно все-таки было мягче и снисходительнее, чем того желали некоторые ревностные духовные сановники. Так, например, в 1737 году рязанский архиерей доносил синоду, что ему, при его старости, трудно разглагольствовать с раскольниками, и находил, что лучше бы смирять их постом и плетьми. На это он получил такой ответ: «Надобно раскольников наставлять по‑пастырски, словом учительским, и за трудность оного не почитать, ибо всякое дело труду есть подлежательно, а кольми паче надлежит приложить труд свой о человеке, гиблющем душою, к чему его преосвященство призван и таковым характером почтен» [70].

Д. ист. н, профессор Е. В. Анисимов также отмечает, что жесткость государственной религиозной политики отставала от требований духовенства:

Церковники консервативного толка усматривали основное зло бироновщины как раз в усилении веротерпимости. В первых проповедях после переворота 25 ноября 1741 г. (приведшего к власти Елизавету – Е. О. Ш.) мотив борьбы с ересью, наводнившей Россию, стал одним из важнейших [71].

О каких-либо возражениях церкви против религиозных репрессий неизвестно. Принимали активное участие духовные отцы и в светском терроре. Именным указом Анна Иоанновна укорила духовенство за частые безосновательные доносы, пригрозив ложным доносчикам лишением сана и ссылкой [72]. Но одобрения именно сожжений мы со стороны деятелей церковных не встречаем. Более того, женщин, сожженных в 1738 г. светским судом, Синод, перед этим, приговорил только к покаянию. Правда, местные светские власти, приговорившие женщин к сожжению, исполняли всё то же Уложение 1649 г., ответственность за принятие которого лежит на церкви. Кроме того, женщины были арестованы по донесению сибирского архиепископа [73].

В 1743 г. сенат приговорил к сожжению вероотступника Несмеянко-Кривого. Последний не только отрекся от православной веры и снял с себя крест, но и расколол икону. Ссылка на приговор сената в истории С. Соловьева под 1743 годом. В 1744 г. императрица Елизавета распорядилась представлять ей на подпись все смертные приговоры и ни одного из них не утвердила [74].

О том, что их заменило даёт понятие один приговор того же года. В 1744 г., по указу Синода, в Соловецкую монастырскую тюрьму заключили матроса Никифора Куницына, дабы «за богоотступное своеручное его письмо, каково писал на князя тьмы, содержать его в вечных монастырских до смерти его никуда неисходных трудах и что за такое его тяжкое пред Богом согрешение во всю свою жизнь приносить Господу Богу покаяние, приходя с работы в церковь ко всякому славословию по вся дни» [75].

Во времена Елизаветы М. В. Ломоносов написал сатирический «Гимн бороде», в котором насмешливо отозвался о таком богословском аргументе, как сожжение в срубе [76].

Последнее известное сожжение произошло в 70-е гг. XVIII в. на Камчатке, где в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку. Руководил казнью капитан Тенгинской крепости Шмалев и, к сожалению, «сей достойный варварских времен поступок, совершенный в царствование премудрой и человеколюбивой императрицы (Екатерины II – Е. О. Ш.), сошел Шмалеву с рук даром» [77].

Уже в 1792 г. были приговорены к сожжению несколько духоборов, но помилованы ссылкою в Сибирь [78].

Выводы:

1. Статистика сожженных в России включает, по разным данным, от нескольких сотен до нескольких тысяч, в основном, старообрядцев.

2. Сожжения производились светской властью в союзе с церковной, как и у католической инквизиции.

Литература

1. Бердников И. С. Краткий курс церковного права. Т. 2. – Казань, 1913. – С. 973, 981; там же ссылки на конкретные документы – РИБ. Т. 12, № 233

2. Тальберг Н. История христианской церкви. – М., 1991. – С. 140, 306

3. ПСРЛ. Т. 10. – С. 94

4. Памятники литературы древней Руси: XIII век. – М.: Художественная литература, 1981. – С. 83

5. Православное Обозрение. – 1876. – Кн. 3. – С. 88‑89

6. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. Ч. I. Памятники XI‑XV вв. – С. 145‑146

7. ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. – С. 91; ПСРЛ. Т. 8. – С. 109

8. ПСРЛ. Т. 40. – С. 134

9. ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. – С. 36; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. – С. 103, 306

10. Древнерусские княжеские уставы: XI‑XV вв. – М.: Наука, 1979. – С. 15

11. Сказание о новой ереси новгородских еретиков: Алексея протопопа, Дениса попа, Федора Курицына и других, то же исповедующих // Иосиф Волоцкий. Просветитель
http://www.wco.ru/bi...&rcode=И&ccnf=И

12. ПСРЛ. Т 28. – С. 337


Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

Константин, если не будет никакой конкретики по вопросам, разговор с вами будет закончен.


Экспонат 1. Традиция сожжений в православной Византии.
"Ок. 690 г. взрывная смесь из маркионитов, манихеев и монофизитов разлилась по всей Армении и вспыхнула пожаром страшной ереси. Император Юстиниан приказал сжигать еретиков живьем, чтобы сохранить от ереси соседние церковные области. Это было первое в истории сожжение еретиков (накануне VI Вселенского Собора)" [В. Алымов. Лекции по исторической литургике, 1995]. Живший в начале IX в. игумен Феофан записал в своей "Греческой истории", что в его время византийский император пытался восстановить сожжения для манихеев, но его отговорил константинопольский патриарх Никифор - еретиков следует обращать кротостью. Увы, Феофан не только ни похвалил патриарха, но и назвал милосердного пастыря "невеждой" и "злонамеренным человеком". Он даже прибавил, что сожжение еретиков согласуется с правилами Евангелия, потому что не следует надеяться, чтобы они когда-нибудь раскаялись и наложили на себя епитимью. И, как ни печально, в Византии победила последняя точка зрения: около 1110 г. Синод приговорил к сожжению ересиарха Василия (казнь была описана очевидицей, царевной Анной Комниной).

Источники:

http://www.krotov.org/history/16/liorente/lior_11.html
http://www.krotov.org/history/04/alymov/alym_06.html
http://www.krotov.org/spravki/chron/1100.html

Экспонат 2. Сожжения на Руси в домонгольскую эпоху.

Накануне монгольского вторжения светский и церковный суды дважды сталкивались из-за сожжений за религиозные преступления. 1227 г. четырех волхвов, задержав, отвели к архиепископу, и, после этого, сожгли, "связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели", несмотря на протест бояр. Около того же времени в Смоленске князья и бояре отказались казнить монаха Авраамия (будущего святого), хотя духовенство требовало казни, обвиняя Авраамия в ереси и чтении запретных книг. - среди предложенных видов казни - "пригвоздить к стене и поджечь".

Источники:
ПСРЛ. Т. 10. - С. 94
Памятники литературы древней Руси: 13 век. - М.: Художественная литература, 1981. - С. 83

Экспонат 3. Законы о сожжениях в 13-15 вв.
В 13 - 15 вв., один за другим в русских документах появляются законы о сожжениях за религиозные преступления.
"Кормчая книга" (1284 г.): "Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь".
"Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви", карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества.
"Святые правила святых апостолов", предписывающие "огнем зжещи или живого в землю закопати" за переход в иную веру".

Источники:
ПСРЛ. Т. 3. - С. 479 - 480
ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. - С. 91
Прав. Обозр. 1876, Кн. 3, стр. 88

Экспонат 4. Сожжения ведьм

В 1411 г. двенадцать колдуний были сожжены жителями Пскова по подозрению в том, что наслали на город. В 1444 г. можайский князь велел сжечь боярыню Марью Мамонову "за волшебство". В 1575 году Грозный сжег в Новгороде 15 колдуний. Несколько колдунов были сожжены по указу его сына Федора Иоанновича. Временно возобновилась "охота на ведьм" при Алексее Михайловиче, издавшем специальный указ о сожжении за колдовство: "никакого ведовства не держались, и костьми и иным ничем не ворожились", а кто "от таких злых и богомерзких дел не отстанут" "в струбах сжечь". С 1647 по 1690 гг. сохранились сведения о сожжении 16 человек, осужденных за колдовство. Последние сожжения были в 18 веке. Из шведского военного Устава Петр заимствовал первую статью Воинского артикула, предписывающую сжигать чародеев и заключивших договор с дьяволом. В "Уставе морском" говорилось о сожжении не только чародеев, но и "идолопоклонников" (впрочем, возможны были также наказание кошками или "жестокое заключение в железах"). В 1731 г. был издан указ о сожжении, как волшебников, так и обращающихся к их услугам. Современная исследовательница истории "охоты на ведьм" к. и. н. Е. Б. Смилянская обнаружила в архивах 18 века три сожжения: 1702 г. - монаха Дионисия за колдовство и богоотступничество, 1720 г. - Минку Буслаева "со товарищи" за порчу, 1736 г. - знахаря Якова Ярова за сношения с дьяволом. Последнее известное сожжение произошло в 70-е гг. 18 в. на Камчатке, где в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку. Руководил казнью капитан Тенгинской крепости Шмалев.

Записки В. И. Штейнгеля // Русская старина. 1881. - Т. 32
ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. - С. 36
ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. - С. 103, 306
ПСРЛ. Т. 14. - С. 39
Синодик опальных // Скрынников Р. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: Т. 2. - Смоленск: Русич, 1996. - C. 428
Хрестоматия по истории государства и права в России: Учеб. пособ. - М., 2000. - С. 169
Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. - М., 1869. - С. 652
История флотского духовенства. - М.: Андреевский флаг, 1993. - С. 46
Новомбергский Н. Врачебное строение в допетровской Руси. - Томск, 1907, гл. 1
http://www.kennan.yar.ru/seminars/smilian-28112000-discuss.html

Экспонат 5. Сожжения жидовствующих в кон. 15 - нач. 16 вв.

В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (вероятно, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли. Геннадию удалось привлечь на свою сторону авторитетного иерарха, игумена Иосифа Волоцкого. Иосиф Волоцкий одобрил суровые действия Геннадия: "повелел сжечь шлемы, бывшие у них на головах. Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и безбожных еретиков - и не только их устрашить, но и всем показать зрелище, исполненное ужаса и страха, чтобы видевшие его укрепились в правой вере" В 1504 г. Иосиф Волоцкий добился от церковного Собора сожжения неизвестного числа еретиков в особых клетках. Летописец назвал по именам восемь казненных, добавив: "и иных еретиков сожгошя".

Источники:
Сказание о новой ереси новгородских еретиков: Алексея протопопа, Дениса попа, Федора Курицына и других, то же исповедующих // Иосиф Волоцкий. Просветитель
http://www.wco.ru/biblio/author09.htm?brw=2&lst=2&rcmd=2&qrec=3&rcode=И&ccnf=И
ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. - С. 372.

Экспонат 6. Сожжения в 16-нач. 17 вв.
Шведа Петрея эпоха Грозного поразила умеренностью преследований за веру: "Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду" (летопись сообщает только об утоплении иудеев). В 1569 году царь приказал сжечь трех крестьян, уличенных в употреблении в пищу запрещенной церковными правилами телятины. При его сыне Федоре, по сообщению английского посланника Флетчера, в Москве сожгли супружескую пару по обвинению в ереси. В 1605 г. стрельца Смирного, принявшего ислам, царь "повелел облить нефтью и зажечь. Тут окаянный скончался"

Источники
П. Петрей. История о великом княжестве Московском // О начале войн и смут в Московии. - М.: Рита-Принт, 1997. - С. 269
ПСРЛ. Т. 14. - С. 58
Скрынников Р. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: Т. 2. - Смоленск: Русич, 1996. - C. 56
Д. Флетчер. О государстве Российском // Накануне смуты. - М., 1990. - С. 586

Экспонат 7. Сожжения в 17 в. помимо старообрядцев
В 1623 году сибирским воеводам привели людей, повинных в неких "великих духовных делах". Воеводы "учинили им наказание слегка и разослали во многие города, а до конца над ними наказанья не учинили и огнем не сожгли". При всем уважении к гуманизму воевод нельзя не отметить, что по закону ("до конца") за "великие духовные дела" полагалось сожжение. "Соборное уложение" 1649 г. предусматривало сожжения за богохульство и за обращение православного в ислам. Дьяк Г.К. Котошихин, живший в XVII веке и известный своим, рассказывает: "жгут живого за богохульство... за волховство, за чернокнижие, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов, пророков и св. отец с похулением". "Смертные казни женскому полу бывают: за богохульство… жгут живых; за чаровство… отсекают головы". В 1682 году, учреждая духовную Греко-славянскую Академию, царь Федор Алексеевич предписал ей сжигать вероотступников, колдунов и богохульников. От 1697 года сохранилось письмо патриарха Адриана, посвященное дьякону Петру Артемьеву, открыто выразившему свои симпатии католицизму. Адриан, в числе прочего, писал: "Потщусь на него нарочито [специально] собор собрать. Если таков и отец [Артемьева], каков сын, то обоих доводится сжечь". В итоге, церковный Собор приговорил отступника к вечному заточению, молодой Артемьев попал в земляную тюрьму Соловецкого монастыря и в 1700 году в Москву сообщили о его смерти "в твердом узилище". Но любопытно, что сожжение упоминается, как обычное наказание за вероотступничество.

Источники:
Богданов А. П. Русские патриархи. Т. 2. - М., 1999. - С. 380-381
История Сибири. Первоисточники. IV вып. - Новосибирск, 1994. - С. 204
Г. Котошихин. О России в царствование Алексея Михайловича, 7, 4; 7, 45
Привилегия Московской академии // Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. - М., 1985. - С. 239-240
Хрестоматия по истории государства и права в России: Учеб. пособ. - М., 2000. - С. 52, 143

Экспонат 8. Сожжения старообрядцев.
Аввакум писал о сожжениях, в разных городах, восьмидесяти старообрядцев. Официально предписала сжигать раскольников царевна Софья, в правление которой вышел указ "о наказании рассеивающих и принимающих ереси и расколы", если "с пыток начнут в том стоять упорно же, а покорения святой церкви не принесут" "по троекратному у казни вопросу, будет не покорится, сжечь". Согласно иностранному свидетельству, вскоре после выхода указа патриарх Иоаким велел сжечь в деревянных срубах около 90 старообрядцев. По подсчету историка Татищева: "Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали. Которое вечно достойный памяти е. и. в. Петр не именем, но делом и сущею славою в мире великий, пресек и немалую государству пользу учинил". Любопытна оценка православным старцем Серапионом сожжения монаха Вавилко в Вязниках ок. 1666 г.: "Богомерзкий чернец Вавилко сожжен за свою глупость".

Источники:
Богданов А. Перо и крест: Русские писатели под церковным судом. - М., 1990. - С. 148
Извет старца Серапиона царю Алексею Михайловичу на вязниковских пустынников // Сборник документов по истории СССР. Ч. 4. - М.: Высшая школа, 1973. - С. 35
Именной указ от 1684 года (№ 1102) // Цит. по Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 202
Лилеев М. И. Из истории раскола на Вятке и в Стародубье XVII-XVIII вв. - Казань, 1895. - С. 8
В. Татищев. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Жажда познания. - М.: Молодая гвардия, 1986. - С. 356-357

Аввакум поучал: «А в Нижнем (Новгороде) преславно было: одних еретики [никониане] пожгли, а другие, распалившись любовью и плача о благоверии, не дожидаясь еретического осуждения, сами в огонь дерзнули, да цело и непорочно соблюли правоверие. И сожгли свои тела, души же в руки Божии предали, ликуют с Христом во веки веков, самовольны мученички, Христовы рабы. Вечная им память во веки веков! Доброе дело содеяли… надобно так!» «Да еще бы в огонь христианин не шел! Сгорят все о Христе Исусе, а вас, собак, не послушают. Да и надобно так правоверным всем: то наша и вечная похвала, что за Христа своего и святых отцов предания сгореть, да в будущем вечно живы будем о Христе Исусе» (Богданов А. Перо и крест: Русские писатели под церковным судом. – М., 1990. – С. 148-149). Минимальное число «самовольных мученичков»: 1667 – 1700 – 8834 чел.; 1700-1760 – 1332 чел.; 1760-1800 – 401 чел. (Сапожников Д. Л. Самосожжение в русском расколе. – М., 1891. – С. 160).

Более достоверен подсчет знаменитого историка Татищева: «Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали. Которое вечно достойный памяти е. и. в. Петр не именем, но делом и сущею славою в мире великий, пресек и немалую государству пользу учинил» (В. Татищев. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Жажда познания. – М.: Молодая гвардия, 1986. – С. 356-357).


http://staroobryad.narod.ru/aboutch12.html
жертв только за первое столетие гонений на старую православную веру исчисляется несколькими десятками тысяч сожженных, умореных голодом, замученных, обезглавленных, замороженных заживо.

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=5070
Пылающие срубы и костры с десятками тысяч невинных жертв, плахи с топорами, с отрезанными головами, с потоками крови; виселицы, колесования, четвертования, выматывание жил — все это догматизировано, богословски обосновано, закреплено и благословлено новой церковью.


Способы казней перечислены точно, но к цифрам нельзя относиться с доверием - сведения о многих казнях исходят от раскольников, неизбежны преувеличения. Рекорд здесь поставила "Белорусская общественная газета"

http://bdg.press.net.by/2002/05/2002_05_08.1156/156_4_1.shtml
Что знаем мы про раскол? Что мужики с окладистыми бородами желали класть крест не тремя перстами, а по старинке — двумя. И за это в средние века пролились реки человеческой крови. Новое крестное знамение вряд ли вошло бы в моду, если бы Патриарх Никон силой не принуждал народ. Тех, кто заупрямился, по приказу царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона безжалостно казнили. Целые общины, вместе с детьми и стариками, сжигали в деревянных срубах, осуждали на четвертование. Самая «легкая» смерть, на которую мог рассчитывать отступник, — удушение веревкой или утопление в воде. Так спасали души еретиков — погибло больше одного миллиона старообрядцев.


"О наказании рассеивающих и принимающих ереси и расколы". "с пыток начнут в том стоять упорно же, а покорения святой церкви не принесут... по трикратному у казни вопросу, буде не покорится, сжечь" (Именной указ от 1684 года (№ 1102) // Цит. по Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 202).

И еще немного из уникального исследования Е. Ф. Грекулова "Православная инквизиция в России".

"По свидетельству иностранцев, только перед пасхой 1685 года патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около 90 церковных противников (Шлеев И. И. Из истории раскола на Вятке и в Стародубье XVII-XVIII вв. - Казань, 1895. - С. 8)".


http://youthinchrist.narod.ru/preaches/uroc/krestnznam.htm
Архиепископ Сергей Журавлев:
"Патриарх Московский и всея Руси Никон с 1654 года принуждал народ силой к новым греческим обрядам‚ среди которых и злосчастное ”крестное знамение”‚ которое теперь требовалось изображать на себе тремя пальцами‚ а не двумя‚ как было заведено с момента ”Крещения Руси”. Тех‚ кто упрямился и отказывался от новых обрядов стали называть старообрядцами или староверами. Этих людей по приказу Патриарха и Царя стали казнить безжалостно. Начиная с Патриарха Никона и Царя Алексея Михайловича Царским Православным самодержавием было казнено свыше одного МИЛЛИОНА старообрядцев. Эта поистине бессмысленная бойня была устроена фанатичным монашеством и духовенством и потому отличалась особыми‚ мало с чем сравнимыми‚ зверствами. Людей целыми общинами и семьями‚ вместе с детьми и стариками‚ сжигали в деревянных срубах. Многие осуждались на четвертование (”колесование”)‚ которое заключалось в том‚ что человеку постепенно отрубали руки‚ ноги‚ а затем лишь голову. Все это сопровождалось чтением специальных молитв. Если суд монашеский был более гуманным и учитывал какие–то церковные заслуги осужденного‚ то человека ждала ”дикая” смерть – удушение веревкой или утопление в воде. Монахи‚ руководившие этими казнями‚ были убеждены в том‚ что они правы и даже ”творят благо” грешникам‚ ”разрушая греховные и еретические тела‚ для того‚ чтобы спасти их души”.




Экспонат 9. Сожжения в 18 в.
Двух человек при Петре сожгли за оскорбление икон: цирюльника Фому в Москве и другого иконоборца, имя которого не сохранилось, в Петербурге. Согласно рассказу камер-юнкера Берхгольца о втором преступнике: "Император, говорят, сам несколько раз ходил к нему во время содержания под стражей и после произнесения приговора и уверял его, что если он только скажет перед судом, что заблуждался, ему будет дарована жизнь, даже не раз отсрочивал исполнение казни; но человек этот остался при том, что совесть не позволяет ему поступить так". В 1721 году, по императорскому указу, в Новгороде сожгли дьячка - богохульника. В 1738 г. сожгли за переход в иудаизм дворянина Возницына и Боруха Лейбова, а за возвращение из православия в ислам татарина Тойгильду. В первом случае, приговор утвердил сенат, во втором -губернатор. Вскоре на престол взошла Елизавета Петровна, давшая обет никого не казнить смертью. По инерции, в 1743 году сенат утвердил приговор о сожжении мордвина Несмеянко-Кривого за возвращение в язычество.

Источники:
Буганов В., Богданов А. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. - М., 1991
Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 204
Берхгольц Ф. Дневник камер-юнкера; Бассевич Г.-Ф. Записки. - М.: Фонд Сергея Дубова, 2000
Русская старина. - 1878. - Т. 23. - С. 309
Русский архив. - 1867. - № 12. - С. 1717
С. Соловьев. История. 1743 г.

Экспонат. 10.


Подробности дела Кульмана и Нордермана.
«В Москве жил ясновидящий Кульман у иностранца Нордемана. Кульман написал книгу о новом пришествии на землю Христа в качестве Великого Пророка. Желая напечатать книгу, Кульман передал ее заведующему типографией, но последний отказал в напечатании без патриаршего благословения. Книгу доставили патриарху. При просмотре книга была признана еретической и Кульман и его хозяин Нордеман (последний неизвестно за что) были сожжены» (ЧОИДР, 1871, кн. 3, стр. 187). По этому случаю, "в 1689 году (№ 1358, от 23 окт.) была дана новгородскому воеводе боярину князю Петру Прозоровскому грамота о сожжении в Москве еретика Квирина Кульмана и найденных у него развратных книг и писем, о соблюдении впредь более осторожности при расспросах, проезжающих в Москву иностранцев и непропуске никого из них в Москву без царского указу" (Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 107).

"В Разбойном приказе "жгли живого за богохульство... за волховство, за чернокнижие, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов, пророков и св. отец с похулением" (Котошихин, Соч., гл. 7, стр. 95).

Экспонат.11

Насчет количества судимых за волшебство... Хороший вопрос. Недавно вышла книга А.С. Лаврова “Колдовство и религия в России. 1700-1740 годы”, в которой он попробовал дать статистику. Автор отчасти пользовался данными, опубликованными мной, и от них отталкивался. После того, как он опубликовал свои выводы, у меня совсем пропало желание приводить какие-либо цифры. Потому что все, чем мы располагаем (36 женщин и 168 мужчин, по моим прежним подсчетам, либо также около 200, по подсчетам Лаврова), – это малый процент от того, что существовало, и трудно судить о его репрезентативности.
По моим данным, в XVIII в. было не менее 200-250 процессов. Я смотрела вологодские, московские, петербургские, ярославские, устюжские, курские, казанские, уральские материалы... По законодательству большинство этих дел обязано было рассматривать местное духовное ведомство “епархиальная консистория (декастерия)”. Но многие местные архивы консисторий за XVIII в. находятся в плачевном состоянии. Сохранность «колдовских дел» убеждает в том, что подсчеты имеют мало смысла. Мы имеем случайную выборку, которая дает нам случайное соотношение.

Экспонат. 12

«Дела о волшебстве издревле принадлежали в России заведованию духовной власти, и чародеев сжигали на костре точно так же, как и в Западной Европе, в чем уверяет Карамзин… В повести о волховании, написанной для Иоанна Грозного, утверждается необходимость сжигать чародеев. Котошихин говорит, что в его время мужчин за волшебство и чернокнижество сжигали, а женщин за волшебство живых закапывали в земле, отчего они умирали на другой или на третий день» (Русский народ: Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия: Собр. М. Забылиным. Кн. 1. – М.: Терра, 1996. – (впервые издана в 1880 году). - С. 186, 187).

Экспонат.13

"Будет кто иноверцы, какие ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на рождышую его пречистую владычицу нашу богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников, и про то сыскивати всякие сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, сжечь" (Соборное уложение 1649 года // Хрестоматия по истории государства и права России. - М.: Проспект, 2000. - С. 520)

Экспоант.14

Очередное упоминание о сожжениях. Из записок С. Коллинза, врача Алексея Михайловича.

"Ересь наказывается огнем. Еретик выходит на кровлю небольшого домика и оттуда спрыгивает во внутренность; на него бросают солому с лучинами; пламя скоро задушает его. Довольно и слишком строго это наказание"

(С. Коллинс. Нынешнее состояние России // Утверждение династии. - М., 1997. - С. 196)

Экспонат.15

Очередное упоминание о сожжениях в 17 в.:

"Тех, которые возбуждают какие-либо сомнения относительно веры заключают в небольшие деревянные домики и сжигают живыми и выглядывающими оттуда"

(Я. Рейтенфельс. Сказание о Московии // Утверждение династии. - М., 1997. - С. 327)

Экспонат 16. Сожжения в 18 в.
По утверждению немецкого педагога И.- Г. Фоккеродта
(проживавшего в России в 1712-37 гг.), Петр I “велел
сожечь живыми некоторых их [раскольников] учителей”.
По архивным документам, в 1730 г. были приговорены к
сожжению за богохульство 19-летний солдат Филипп
Сизимин и дворовый Иван Столяр, а в 1738 г. две
женщины были сожжены в срубе за то, что во время
литургии выплюнули святые тайны - суд сослался на
Соборное Уложение 1649 г.

Источники
И.-Г. Фоккеродт. Россия при Петре Великом // Неистовый
реформатор. - М.: Фонд Сергея Дубова, 2000. – С. 14
Е. Б. Смилянская. Волшебники. Богохульники. Еретики:
Народная религиозность и «духовные преступления» в
России 18 в. – М.: Индрик, 2003. – С. 207, 218, 221

Экспонат 17. Сожжения старообрядцев
Инок Филипп «сожжен огнем бысть» в Москве, некий Иван
Красулин - в Печенгском монастыре. В кон. 1674 г.
решили сжечь боярыню Морозову, но тут не выдержало старомосковское боярство и обратилось к царю с протестом – Морозовы были одним из 16 высших аристократических родов московского государства, имевших право на наследственное боярство. В 1675 г. Морозова была уморена голодом. Сидевшая вместе с ней простая инокиня Иустиния - всё-таки сожжена.

Источник:
С. Зеньковский. Русское старообрядчество. – М.:
Церковь, 1995. - С. 328, 332, 335, 377

http://www.krtdiv.narod.ru/ostrel/4.2/4.2.1.htm



Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

... планом православного концлагеря ...

...ерунду городите милейший, не говорил я ничего про план...напоминаете мне одних...
Так вот те предложения Мелетия не были приняты...
Однако: детей отнимали, в Сибирь ссылали... вот еще о съездах из другого источника:

Уже упоминалось о созыве в 1891 г. в Москве Совещания православных иерархов. Так вот, Резолюция гласила: «Быстрый рост сектантства является серьезной опасностью для государства. Всем сектантам должно быть воспрещено покидать место жительства. Все преступления против православной церкви должны разбираться не в светских, а в духовных судах (инквизиция!). Паспорта сектантов должны быть помечены особым образом, чтобы их нигде не принимали на работу, ни на жительство, пока жизнь в России не станет для них невыносимой (антихрист!). Дети их должны силой отбираться и воспитываться в православной вере»[332]. Цитата взята из работы Л. И. Шендеровского и ему принадлежат восклицания, заключенные им в скобках.

В 1887 г. Св. Синод собирает первый Съезд противосектантских миссионеров. Было создано Миссионерское общество для возвращения заблудших овец в православное стадо; этих заблудших было так много, а батюшки были столь невежественны в вопросах собственной веры, что срочно потребовалось подкрепление. Общество и стало кузницей кадров для подготовки инквизиторов; им были даны и соответствующие права.

В 1891 г. состоялся второй Съезд. Вопросы обсуждались интересные: «о воспрещении законным порядком устраивать штундистам свои молитвенные дома.., о приведении приговоров суда над штундистами в исполнение как можно скорее...»

В 1897 г. третий Съезд миссионеров вынес решение, по которому вышедших из православия можно было ссылать в Сибирь уже не через суд, а в соответствии с приговорами местных сходов. Иначе говоря, самосуд объявлялся законной нормой. Позже достаточно будет приговоров «троек».

«Эти злодеяния власти называли «стерилизацией» (?! — А.Б.), а попечение над ней было доверено православному духовенству, которое обвиняемых направляло в суд, представляя чаще всего фальшивых свидетелей, и подсудимых суд наказывал ссылкой на дальний Кавказ или Сибирь. Выход из православной церкви считался актом беззакония, и поэтому еретики (? — А.Б.) были лишены всех прав. Их браки считались бесправными и нелегальными; их дети тоже были нелегальными, не регистрированными и не получали метрических документов
(Булгаков А.С. «Святая инквизиция» в России до 1917 года)

Приложения», — так что вот «картинка» глазами члена-корреспондента Императорского Юридического общества: «Так, например, сектантов Киевской губернии Васильковского уезда с. Снегиревки, Антоновки и др. зимой загоняли далеко в степи к глубоким оврагам для физического угнетения, надеясь повидимому, что с разбитыми физически легче справляться, возвращая в лоно православия; выгоняли их на принудительные работы, заставляя с рассвета до глубоких сумерек голыми пригоршнями насыпать во время лютых морозов снег — женщин в подолы юбок, мужчин в подолы тулупов и переносить эту бессмысленную ношу на далекое расстояние, где эти страдальцы должны были спускаться в овраги и там высыпать снег... И так с утра до вечера «работали» эти труженники Божии под наблюдением урядников, сотских и прочих мелких властей, тут вволю издевавшихся над беспомощными людьми. В сумерки, по возвращении в село, несчастных ставили в ряд у волости, на морозе, с приказанием вытягивать руки; двое стражников держали руки, один — голову, и начинались новые издевательства. Выносили водку и, зная, что сектанты ее вовсе не пьют и не курят, старались насильно всунуть цигарку в рот и залить водки в глотку. Потешившись вдоволь, водку выпивали сами стражники, разбивая пустые бутылки о головы сектантов. По ночам в окна сектантских домов сыпались груды камней, ломали двери, окна, врывались в хаты, разбирали печи и, избив хозяев, безобразники уходили, оставляя объятых ужасом малых ребят и взрослых в стуже. И под таким страхом приходилось жить ежечасно и ежеминутно! Наступала весна. Радетели-ревнители православия ловили на улице сектантов и палками загоняли по шею в пруд во время половодья, держа их там подолгу и всячески издеваясь над ними. Летом же, женщин гоняли босыми по колючему бурьяну, доколе ноги не покрывались потоками крови, насиловали безнаказанно женщин, насмерть забивали мужчин в холодных (все это совершается в других местах с некоторыми вариациями и поныне). Право, дух захватывает, когда вспоминаешь об этих ужасах, которые можно лишь сравнить с временами инквизиции и пыток»

«Тогда гонители стали хватать, чтобы отправить в тюрьму. В домах оставались грудные дети... «Пустите в дом взять ребенка, его надо кормить грудью!..» — «Обойдется и без груди»,— зло смеялись гонители. Матерей погнали за 40 верст в Уманьскую тюрьму... Плачущие дети не давали покоя другим людям... Среди женщин было много евреек с младенцами. Когда они узнали, почему плачут дети, то брали их на руки и кормили своей грудью. Слезы текли по лицам этих женщин: «Бедные малютки, за что вас наказывают?»[336].
«...После изнурительного заточения в Херсонской тюрьме, заковали в цепи и погнали этапом в Киев вместе с уголовниками, а жен и детей вслед за ними на подводах. Из Киева этап повели в Москву... В Москве продержали всю зиму, и нас, жен, тоже держали в тюрьме... Не дождавшись теплой погоды, этап отправили в Сибирь. Конечной остановкой был г. Томск. Наши узники шли в дождь, жару и мороз, и конвой был немилосерден к ним... Да, трудно передать все, что мы тогда видели и слышали. Почти все дети в семьях заключенных поумирали от тифа, который косил всех подряд...»

подробнее
У нас в россии если уж идеология, то государственная, если вера, то тоже государственная. Никак с этим не поспоришь. Видать так людям проще, чтобы за них думали и решали, как им думать и как им верить. Одно остается радоваться, что хоть православие, а не какое-нибудь там индуизм или магометанство.


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее
[quote]На опровергай, последователь и соучастник...[/quote]
Эх... сколько пафоса...

[quote]

http://atheismru.nar...y/Shatsky02.htm [/quote]
Я смотрю у вас в борьбе с Православием все средства хороши, даже активное заимствование помощи у воинствующих атеистов!
Так вот Константин, главное вы упустили. Да, то что происходило - это ужасно. Только в приведенных вами текстах все казни и наказания производились государственной властью. За исключением разве что патр. Никона со товарищи, которого за его страсть к насилию соборно низложили. Да государство эксплуатировало религию в своих целях, это плохо. Да, были партии консервативных ревнителей - мракобесов в сане, желавших защиты своей веры от государства любыми путями. Но по вашим же ссылкам читаем:
[quote]

А как же реагировала церковь? По оценке Н. Костомарова:

Как ни сурово относилось правительство Анны Ивановны к расколу и к религиозным заблуждениям, но оно все-таки было мягче и снисходительнее, чем того желали некоторые ревностные духовные сановники. Так, например, в 1737 году рязанский архиерей доносил синоду, что ему, при его старости, трудно разглагольствовать с раскольниками, и находил, что лучше бы смирять их постом и плетьми. На это он получил такой ответ: «Надобно раскольников наставлять по‑пастырски, словом учительским, и за трудность оного не почитать, ибо всякое дело труду есть подлежательно, а кольми паче надлежит приложить труд свой о человеке, гиблющем душою, к чему его преосвященство призван и таковым характером почтен» [/quote]
и
[quote]
... одобрения именно сожжений мы со стороны деятелей церковных не встречаем. Более того, женщин, сожженных в 1738 г. светским судом, Синод, перед этим, приговорил только к покаянию..."
и т.д. и тп.
Но еще раз указываю вам на то, что захлебываясь от желания навести здесь ужасу, да побольше, вы используете очень много недоброкачественных ссылок и источников. Опять приводите Журавлева к чему то (великий исследователь!). Я по этим ссылкам, могу вас во лжи многократно и легко уловить (т.к. вы их не проверяете)
К примеру, вы приводите такую информацию:
[quote]Экспонат 3. Законы о сожжениях в 13-15 вв.
..."Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви", карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества.
"Святые правила святых апостолов", предписывающие "огнем зжещи или живого в землю закопати" за переход в иную веру.[/quote]
Ложь! Просто ложь... Мало того, что на Пятом Соборе вообще правил не было принято, в Апостольских правилах вы даже и похожего ничего не найдете.
Так что кто из нас и в чем соучастник пусть читающие рассудят сами (не призываю суда Божиего).

[quote]... планом православного концлагеря ...
...ерунду городите милейший, не говорил я ничего про план...напоминаете мне одних...
Так вот те предложения Мелетия не были приняты...
[/quote]
За милейшего спасибо конечно, но память я вам немного освежу. Вот ваши личные слова про чертежи все остальное:

"О концлагерях, почитайте истор. документы. Все чертежи с вышками, собаками и пр. благополучно применил большевики для тех кто их проектировал..
Проект первого концлагеря разработан митрополитом Рязанским Мелетием и представлен на соборе в Казани в конце 19 века, присутствовали члены гос. власти и священство.
Колючая проволока.
Бараки разделяющие мужей и жен.
Лишение родительских прав и передача детей в православные приюты.
Паек, рассчитанный специально на то чтобы не умереть, но и не жить.
Тяжелые работы.
Карцер.
Пулеметные вышки и собаки.
Место для строительства Заполярье.
Собор принял единогласно."
Вот за это то именно я вас и спрашиваю. Я вам до этого предложил или привести ссылку на документ соборный, или честно раскаяться в неправде, но вы упорствуете в своем грехе.
На том и оставляю вас. При сверхобилии той инфы которую вы здесь наложили, ни на один из поставленных мной вопросов (про концлагеря, про тысячи замученных именно Церковью, про возрождение Православия в основном за счет западных протестантов) четкой ссылки и ответа не последовало. Я вас оставляю наедине с вашей совестью.


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

У нас в россии если уж идеология, то государственная, если вера, то тоже государственная. Никак с этим не поспоришь. Видать так людям проще, чтобы за них думали и решали, как им думать и как им верить. Одно остается радоваться, что хоть православие, а не какое-нибудь там индуизм или магометанство.

Влад, скажи, в тех материалах, которые ты выкладывал, где в Штатах преступников всяких и рабов народ вздергивал и жег - это было с религиозным оправданием, или нет?


Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

Только в приведенных вами текстах все казни и наказания производились государственной властью.

Последователю Каиафы...
Деян.5:28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека...

Что изворачиваетесь вы? И сами в лужу садитесь: светская власть призывала вас быть мягче!!!
как же реагировала церковь? По оценке Н. Костомарова:

Как ни сурово относилось правительство Анны Ивановны к расколу и к религиозным заблуждениям, но оно все-таки было мягче и снисходительнее, чем того желали некоторые ревностные духовные сановники. Так, например, в 1737 году рязанский архиерей доносил синоду, что ему, при его старости, трудно разглагольствовать с раскольниками, и находил, что лучше бы смирять их постом и плетьми. На это он получил такой ответ: «Надобно раскольников наставлять по‑пастырски, словом учительским, и за трудность оного не почитать, ибо всякое дело труду есть подлежательно, а кольми паче надлежит приложить труд свой о человеке, гиблющем душою, к чему его преосвященство призван и таковым характером почтен»

И решения были... и государство было конфессиональное, а до Петра так вообще..
Все правители - сугубо православные, глава церкви - монарх..что вы руки то моете, сваливаете друг на друга..
Как Каифа с первосвященниками требовали казни Христа, так и вчерашние "миссионеры", так и сегодняшние натравливают власти на всех инаковерующих (в том числе и православных!), ладно нас, вы друг друга истребляете.. Вон Диомид и тот не выдержал, написал что даже для него МП РПЦ...
Глеб Якунин много вскрыл "оборотней в рясах"... неужели вы еще не боитесь Бога?
БОГ БУДЕТ СУДИТЬ!
Что вы считаете 100 000 или 99 999? Вы похожи на преступника, который на суде пытается отрицать и только под давлением доказательств, соглашается, но тут же сваливает вину на соучастника...
Вы преследовали наших прадедов, вы губили даже детей!

Если кровь не хотите брать, честный человек, христианин - не делайтесь соучастником:
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2Кор.6:14-18)

Выйдите, как это сделали тысячи людей, не побоявшихся пойти против мира и возлюбивших Христа!
Хватит вам, подобно Савлу, воевать за отеческие предания! Что вы все бегаете со своим "православием", кого вы славите - себя, кого вы возвеличиваете-себя, за кем вы зовете - за собой!А забыли про Господа..
Станьте Павлом!проповедуйте Христа, за Него подвизайтесь!
Может быть Господь в последний раз предлагает вам это!
Это я в надежде написал, потому что как то вы оказались на форуме этом...



K I E

Местный
подробнее

Одно остается радоваться, что хоть православие, а не какое-нибудь там индуизм или магометанство.


Ну вообще-то, как говорят, хрен редьки не слаще...

подробнее
Ну ведь переболели этим американцы. Тем более, что то было можно сказать по американским законам преступлением даже в те времена. То есть происходило из-за анархии. То есть у полицейских вырывали преступника и сами судили. А в России это же было вполне официально, раскольников передавали уряднику и он их в околотке "разукрашивал".

Вот почитай свидетельство очевидца:

http://e-menno.org/dokontsa.htm

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Ну ведь переболели этим американцы. Тем более, что то было можно сказать по американским законам преступлением даже в те времена. То есть происходило из-за анархии. То есть у полицейских вырывали преступника и сами судили.

Да тут не в самосудах дело, мне интересно другое - подводили ли они под это какую либо теологию?


K I E

Местный
подробнее
По просьбе газеты "Известия" Епископ Саратовский и Вольский Лонгин, член Общественной Палаты РФ, прокомментировал письмо академиков Президенту Российской Федерации, в котором они выражают озабоченность «все возрастающей клерикализацией российского общества».

Мы живем в свободной стране, поэтому каждый человек сегодня имеет право и возможность заявить о своих симпатиях и антипатиях на любом уровне, в том числе ― и в письме к Президенту, что и сделали авторы этого письма.

То, что нескольким представителям советской атеистической научной школы мешает Церковь сама по себе, сам факт ее существования, то, что она сумела за последние годы выйти даже не из гетто, а из концлагеря, в который она была помещена в советское время,― в общем-то, никакого удивления не вызывает. Но за всем этим четко просматривается некая организационная сила. Я уже как-то говорил о том, что сегодня министерство образования остается последним оплотом воинствующего атеизма. Поскольку весь пафос письма сводится именно к борьбе с введением «Основ православной культуры» и неприятию религиозного образования и богословской науки в целом, становится совершенно очевидным, почему появился этот текст.

Называть «возрастающей клерикализацией» повышение роли Церкви в современном российском обществе наивно и, как минимум, просто неграмотно. Действительно, Православная Церковь, получив возможность проповедовать, завоевывает все новых и новых сторонников. Среди православных есть и ученые, и бизнесмены, есть и представители власти, и те, кого принято называть собирательным словом «народ». И чем больше людей будет воцерковляться, тем большим будет влияние Церкви в обществе. Потому что верующий человек не может разделить свою жизнь на «жизнь в Церкви» и «жизнь вне Церкви». Его профессиональная, общественная деятельность так или иначе обусловлена его убеждениями, его верой.

Противники Церкви очень часто говорят о «принципе отделения Церкви от государства». Наверное, основная наша задача сегодня — донести до общества понимание: тот смысл, который в советское время вкладывался в эти слова, совершенно не соответствует действительности. Потому что понятие «отделение Церкви от государства» означает только одно: Церковь не занимается делами государства, не участвует в управлении государством, а государство не участвует в управлении Церковью. И всё! В советские годы принципом «отделения Церкви от государства» оправдывали всё, включая взрывы храмов и расстрелы священников. Я думаю, что сегодня пора бы уже от этого отказаться.

Когда я прочитал опубликованное письмо, мне вспомнился такой факт: в 1920-30-е годы, самые страшные для нашей Церкви времена, глава «Союза воинствующих безбожников», известный под псевдонимом Емельян Ярославский, издеваясь над верующими, назвал их как-то «людьми, опоздавшими на поезд современности». Было такое выражение. По иронии истории нынешние духовные наследники этого человека, продолжатели его дела, как раз и оказываются в полном смысле этого слова людьми, опоздавшими на поезд современности. Потому что только совершенно слепой человек, живущий в мире каких-то фантомов, иллюзий, не имеющий никакого соприкосновения с живой действительностью, может не замечать того, что сегодня возвращение религии в жизнь общества является общемировой тенденцией — и на Западе, и на Востоке. И в то время, когда наши общественники говорят о «ползучем клерикализме», в некоторых странах ислама мы вообще видим совершающийся переход к иерократии — не к клерикализму, а к власти духовенства.

В «письме десяти» приводится высказывание американского физика С. Вайнберга о том, что большинство ученых, которых он знает, не размышляют о религии. Действительно, есть люди, которые не размышляют не только о религии, но и о многих других вещах. Это их личное дело. И ставить их в пример так же странно, как, например, человека-дальтоника, который не различает некоторые цвета и при этом утверждает, что прекрасно себя чувствует и вообще в таком различении не нуждается. Вне религиозного восприятия картина мира для человека также становится неполной, бесцветной. И когда Церковь предлагает ввести в российских школах предмет «Основы православной культуры», она вовсе не стремится, как представляют это авторы письма, «подвергнуть сомнению научное знание, подменить знания верой». Вопрос совсем в другом: как иначе мы сможем дать нашим детям представление о культуре, о традициях нашего народа и нашего Отечества, без которых личность человека остается бездуховной, больной, ущербной?

Так что по сути в упреках, высказанных уважаемыми академиками, нет ничего нового. И, думаю, резонанс в прессе вызван только одной причиной: не наступлением клерикализма, а бессмысленными нападками угасающего, но еще воинствующего атеизма, который ведет активную борьбу прежде всего против преподавания «Основ православной культуры» в наших школах.

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин


Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Вот почитай свидетельство очевидца:

http://e-menno.org/dokontsa.htm

. А этой женщине разбили бы окна и поломали бы двери, потому что тогда в нашей местности было такое повеление. Полиция за такими строго смотрела и расправлялась с ними, чтобы угодить православному духовенству. Высшее же начальство не принимало против этого никаких мер, потому что приказ бороться со штундой исходил из центра. За такие расправы полицейских даже хвалили:
– Молодцы! Боритесь за веру православную, а всех штундистов надо пороть до крови, чтобы неповадно было изменять веру и других совращать с истинного пути.



Gavalov Philipp Vitalievich

Новичок
подробнее

Только в приведенных вами текстах все казни и наказания производились государственной властью.

Последователю Каиафы...
Деян.5:28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека...

Что изворачиваетесь вы? И сами в лужу садитесь: светская власть призывала вас быть мягче!!!
как же реагировала церковь? По оценке Н. Костомарова:

Как ни сурово относилось правительство Анны Ивановны к расколу и к религиозным заблуждениям, но оно все-таки было мягче и снисходительнее, чем того желали некоторые ревностные духовные сановники. Так, например, в 1737 году рязанский архиерей доносил синоду, что ему, при его старости, трудно разглагольствовать с раскольниками, и находил, что лучше бы смирять их постом и плетьми. На это он получил такой ответ: «Надобно раскольников наставлять по‑пастырски, словом учительским, и за трудность оного не почитать, ибо всякое дело труду есть подлежательно, а кольми паче надлежит приложить труд свой о человеке, гиблющем душою, к чему его преосвященство призван и таковым характером почтен»

И решения были... и государство было конфессиональное, а до Петра так вообще..
Все правители - сугубо православные, глава церкви - монарх..что вы руки то моете, сваливаете друг на друга..
Как Каифа с первосвященниками требовали казни Христа, так и вчерашние "миссионеры", так и сегодняшние натравливают власти на всех инаковерующих (в том числе и православных!), ладно нас, вы друг друга истребляете.. Вон Диомид и тот не выдержал, написал что даже для него МП РПЦ...
Глеб Якунин много вскрыл "оборотней в рясах"... неужели вы еще не боитесь Бога?
БОГ БУДЕТ СУДИТЬ!
Что вы считаете 100 000 или 99 999? Вы похожи на преступника, который на суде пытается отрицать и только под давлением доказательств, соглашается, но тут же сваливает вину на соучастника...
Вы преследовали наших прадедов, вы губили даже детей!

Если кровь не хотите брать, честный человек, христианин - не делайтесь соучастником:
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2Кор.6:14-18)

Выйдите, как это сделали тысячи людей, не побоявшихся пойти против мира и возлюбивших Христа!
Хватит вам, подобно Савлу, воевать за отеческие предания! Что вы все бегаете со своим "православием", кого вы славите - себя, кого вы возвеличиваете-себя, за кем вы зовете - за собой!А забыли про Господа..
Станьте Павлом!проповедуйте Христа, за Него подвизайтесь!
Может быть Господь в последний раз предлагает вам это!
Это я в надежде написал, потому что как то вы оказались на форуме этом...

Здравствуйте! Периодически читал темы на этом сайте, но такого грубиана как Вы Константин давно не видел. Хоть Вы и возвестили, что перед Господом ходите, но читая Ваши послания с трудом в это вериться. Любой человек ходит перед Богом, хочет он того или нет и не надо так возвеличивать это Ваше хождение, как-будто от Вашего только хотения оно происходит. Ненависть с Вас так и льется, так что кажется повстречайся Вам Олег Зуев как-нибудь, то прирезали бы его как собаку, как идолопоклонника. Вы же сами мало чем отличаетесь от тех преступников, о которых столько накидали информации выше, только делаете это другим способом, но при этом, как обычно, прикрываясь множеством цитат из Писания. Советую сменить Вам подпись под Вашими посланиями как полностью противоречащую Вашему естеству. Видно хождение по атеистическим сайтам и чтение истории СССР мимо не прошло. А больше всего жаль, что люди в Вашем возрасте воспитанию не подлежат, а оно (воспитание) ой как далеко прошло мимо Вас. Участвуйте лучше в разделе о том, в каких костюмах купаться на море или душе. Бывайте.

Moderator:
<b> Пока что пожелание участнику. Не переходите на личность самого участника при обсуждении темы. Более конструктивно было просто указать на источник информации (не очень компетентный, не христианский итп.) нежели давать характеристику человеку лиш потому, что он использовал данные источники информации. </b>

подробнее
Филип. А теперь представь себе что ты православный, но опозиционный РПЦ МП. И живя в Муроме, местный батюшка гоняет тебя с милицей, как раскольника.

Здесь хорошо в Канаде рассуждать когда в деревне по соседству и православная церква и греко-католическая, и никто никого не гоняет, и храмы не призывает отбирать друг у друга. А посмотри, что творится на той же Украине, где не могут поделить друг друга. Или в России где гоняют бахтистов-сектантов. Мне пришлось на своей шкуре испытать от одного "батюшки". И милицию напускал, они меня задерживали, библиотечный стенд батюшкины посланцы громили. И статьи клеветнические писал. Так что я благодарю Бога, что упас меня от Святой Руси и православного "рая на земле". Это здесь в Америке батюшки такие добрые и мирные, потому что им действительно только кротким словом убеждения дозволено проповедь вести, а не кнутом и приставами.

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее

Здравствуйте! Периодически читал темы на этом сайте, но такого грубиана как Вы Константин давно не видел. Бывайте.

Интересно, разве разместить информацию, считается ненавистью?
Странно, но о "прирезать" почему то в вашей голове и, сердце, наверное, потому что "как собаку"..И скорее из-за корпоративного единства, что свойственно этой организации даже до ныне. А из описанных дел, показывает, что это в ее природе...
И к товарищу выше упомянутому, у меня только любовь, почему и призываю покинуть запятнавшую себя кровью праведников "блудницу"...
Много здесь у нас таких как он, ходят живы-здоровы, "режут" как раз они...такие вот дела "господин из-за бугра..".
Вы, наверное, и Павла бы обвинили в ненависти, когда он призывал остерегаться "псов", или "обрезать бы им до конца.." Заметьте я даже такого не предлагал...
Бог анафеме предал все что противно учению здравому...
Наверное и Он у вас грубиян ...

Как видите и к вам у меня нет ничего, кроме того, что подписано....

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее
[quote]
... А посмотри, что творится на той же Украине, где не могут поделить друг друга. Или в России где гоняют бахтистов-сектантов. [/quote]
На Украине, как раз, греко - католики да филаретовцы в основном притесняют каноническую УПЦ. У меня рассылка украинская религиозных новостей, там об этом очень много фактов.
[quote]
Мне пришлось на своей шкуре испытать от одного "батюшки". И милицию напускал, они меня задерживали, библиотечный стенд батюшкины посланцы громили. И статьи клеветнические писал. Так что я благодарю Бога, что упас меня от Святой Руси и православного "рая на земле".[/quote]
Так наоборот бы радовался, что за правду пострадал. И батюшку того "ревностного" благословлял бы в молитвах, как давшему тебе шанс за Христа пострадать! :)
Влад, ну ты так и не написал, про те виселицы и костры на самосудах - была ли там религиозная подложка, или нет?
Кстати мне не совсем понятно, почему все читавшие эту тему не попытались вразумить своего брата Константина за его поведение. Я понимаю, что он не вполне адекватен, но если человеку указывают на явную ложь, а он на это говорит что то типа "сам дурак" - как вы все к этому относитесь??

Это здесь в Америке батюшки такие добрые и мирные, потому что им действительно только кротким словом убеждения дозволено проповедь вести, а не кнутом и приставами. [/quote]



  • Страница 4 из 5
  • 1