Наверх
Наверх

Индуктивный метод изучения Библии? За\против

  • Страница 2 из 3

Оксана

Местный
подробнее

У меня хорошие друзья из регистрированной церкви стали заниматься по этому методу. Но это им на пользу не пошло. Сначала жена сняла косынку, потом напялила штаны.


У вас, Феофил, очень много проблем сводится к том, что кто-то косынку снял или брюки одел... Прямо пунктик какой-то.
Хотя мне самой интересно, что же изменило их мнение по этому вопросу? Или может изначально они не по Духу носили косынку и в юбке ходили, а потому что им так сказали?

подробнее


У меня хорошие друзья из регистрированной церкви стали заниматься по этому методу. Но это им на пользу не пошло. Сначала жена сняла косынку, потом напялила штаны.


У вас, Феофил, очень много проблем сводится к том, что кто-то косынку снял или брюки одел... Прямо пунктик какой-то.
Хотя мне самой интересно, что же изменило их мнение по этому вопросу?


Это не пунктик, а просто наблюдения. Ну можно много чего еще перечислить, что потом с этими друзьями было, просто об этом говорил и Баптистас.

Видишь, например Эдику кажется, что у нас пунктик, что мы вино не пьем. Вам кажется, что у нас пунктик, что мы, согласно Слову Божиему, брюки сестрам не велим носить. Христа, тоже кстати, в "пунктике" осуждали: Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? (Мар.10:26)

Хотя мне самой интересно, что же изменило их мнение по этому вопросу?


Вот и мне интересно. Возможно. авторитет американских братьев-сестер.

Или может изначально они не по Духу носили косынку и в юбке ходили, а потому что им так сказали?


Не по духу носили? Странное рассуждение. Когда, кто-нибудь в какое-нибудь лжеучение уклоняется, или, например переходит в православие, вы же не беретесь утверждать, что таковой "не по духу" покаялся? Заносит иногда, и тех, кто действительно хорошо начал, и по Духу жил.

подробнее
Дедукция и индукция

В основу всякого научного исследования, в том числе и математического, лежат дедуктивный и индуктивный методы. Дедукция (от латинского “deductio” - выведение) - переход от общего к частному, индукция (от латинского “inductio” - наведение) - вид обобщений, связанных с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных прошлых лет. В математике дедуктивный метод мы применяем, например, в рассуждениях такого типа: данная фигура - прямоугольник; у каждого прямоугольника диагонали равны. Индуктивный подход обычно начинается с анализа и сравнения данных наблюдения или эксперимента. Многократность повторения какого-либо факта приводит к индуктивному обобщению. Индуктивный подход люди, часто сами того не замечая, применяют почти во всех сферах деятельности. Так, например, рассуждения, с помощью которых суд приходит к решению, можно сравнить с индуктивными рассуждениями. Такие сравнения уже предлагались и обсуждались авторитетами по судебной практике. На основании некоторых известных фактов выдвигается какое-либо предположение (гипотеза). Если всё вновь выявленные факты не противоречат этому предположению и являются следствием его, то это предположение становится более правдоподобным. Конечно, для практики повседневного и научного мышления характерны обобщения на основе исследования не всех случаев, а только некоторых, поскольку число всех случаев, как правило, практически необозримо. Такие обобщения называются неполной индукцией.

Если же общее утверждение удаётся доказать во всех возможных случаях, то такая индукция называется полной. Результат, полученный неполной индукцией, вообще говоря, не является логически обоснованным, доказанным. Известно много случаев, когда утверждения, полученные неполной индукцией, были неверными В математике примером такого утверждения может служить следующее. Рассматривая числа вида 2^2^n+1, французский математик П. Ферма заметил, что при n=1,2,3,4 получаются простые числа. Он предположил, что все числа такого вида простые. Однако Л. Эйлер нашел, что уже при n=5 число 2^32+1 не является простым: оно делится на 641. Вместе с тем неполная индукция является мощным эвристическим методом открытия новых истин, которые подтверждаются иногда спустя много лет. Тот же П. Ферма в 1630 г. сформулировал и другую теорему: “Для любого натурального числа n>2 уравнение x^n+y^n=z^n не имеет решений целых ненулевых числах x,y,z”. Многие математики пытались доказать или опровергнуть это утверждение, но только в 1993 году (спустя 360 лет!) американский математик из Принстонского университета Andrew Wiles (андре Вайлье) доказал эту теорему.

Интересно, что Л. Эйлеру принадлежит утверждение, которое до сих пор не доказано: “Любое целое число вида 8n=3 является суммой квадрата и удвоенного простого числа”. Сам Эйлер удовлетворился, что это утверждение верно для всех целых чисел такого вида до 200. После него такая эмпирическая работа была проведена для чисел до 1000. Доказывает ли это гипотезу Эйлера? Никоим образом. Тем не менее каждое подтверждение делает это предположение более правдоподобным.
Метод математической индукции.

Неполная индукция, как мы видели, приводит часто к ошибочным результатам. Метод полной индукции имеет лишь ограниченное применение. Многие интересные математические утверждения охватывают бесконечное число частных случаев, а провести проверку для бесконечного числа случаев человек не может.

Во многих случаях выход из такого рода затруднений заключается в обращении к особому методу рассуждений, называемому методом математической индукции. Доказательства этим методом опираются на следующую аксиому.
Принцип (аксиома) математической индукции.

Утверждение, зависящее от натурального числа n, справедливо для любого n, если выполнены два условия:

а) утверждение справедливо при n=1;

б) при любом натуральном значении k из справедливости утверждения для n=k вытекает его справедливость и для n=k+1.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Братья, что вы думаете об индуктивном методе изучения Библии? Хорош или плох? Нужен ли он (метод)?


из вышесказанного - этим методом можно изучать Библию,
метод сам по себе хорош, только проблема в том кто преподает этот метод, и еще проблема, что он межденоминационный...

Впрочем, я на днях слышал такое мнение:
когда Библию изучают по этому методу вместе харизматами,
то они начинают правильно понимать Писание и как следствие переходят к баптистам. Однако в нашей местности пока такое не наблюдается, а как раз обратное происходит...

K I E

Местный
подробнее
Я еще слышал такое высказывание, что на Украине индуктивщик - это всегда обычно фундаментальный христианин, и конечно баптист, а в Москве и еще где-то - обязательно либерал и непойми кто... :cry:

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Недавно пришлось опубликовать страничку по Кэй Артур основательнице Индуктивного Изучения Библии.

Вот тут информация http://glaznayamaz.o...kay_arthur.html


Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Было бы интересно узнать об опыте индуктивного метода изучения Писания ещё где-нибудь.

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее
Сам метод хорош.Но есть свои недостатки...
Как правило внутри Церкви появляется еще одна церковь (миссия Кей Артур).Теперь те,кто прошел пару сессий начинает трудиться не на созидание своей Церкви, а на созидание миссии. Если же как то затрагиваются интересы этой миссии,или ставятся строгие условия сотрудничества,миссия прекращает работу в Церкви,а люди готовы уйти в другие Церкви,только чтобы учиться дальше.В порядке вещей,когда новообращенной сестре или брату говорят,что у них дар учительства(таким образом мотивируя продолжать обучение в институте)затем новообращенный считая,что у него такой дар,начинает учить всех подряд...Постоянная критика в адрес служителей,проповедников и т.д.
Какие плюсы? Большая работа среди мусульман:
http://www.pm-moscow.ru/articles.php
http://www.eurasiapr...institut_ru.php


Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

,начинает учить всех подряд...Постоянная критика в адрес служителей,проповедников и т.д.

Особенно от женщин прошедших такой курс. Вроде и Писания стали знать лучше а плоды: только критика, слушая ВСЕ проповеди только с критической точки зрения ( с блокнотом в руках, что бы подойдя в нужный момент, сказать: а вот ваши слова, ( вырванные из контекста проповеди) критика не только Дьяконов но и Пресвитеров, не говоря о Регенте и хористах, простых членах. Почему то этот метод даёт неготивные плоды и со стороны братья заметили: все кто проходил курсы, начиная спорить: глаза стекленеют, речь резкая и отрывистая, слушать собеседника желания нет а только высказать то что накопилось..
Что то здесь не то.


Дьяченко Сергей Николаевич

Местный
подробнее

,начинает учить всех подряд...Постоянная критика в адрес служителей,проповедников и т.д. Особенно от женщин прошедших такой курс. Вроде и Писания стали знать лучше а плоды: только критика, слушая ВСЕ проповеди только с критической точки зрения ( с блокнотом в руках, что бы подойдя в нужный момент, сказать: а вот ваши слова, ( вырванные из контекста проповеди) критика не только Дьяконов но и Пресвитеров, не говоря о Регенте и хористах, простых членах. Почему то этот метод даёт неготивные плоды и со стороны братья заметили: все кто проходил курсы, начиная спорить: глаза стекленеют, речь резкая и отрывистая, слушать собеседника желания нет а только высказать то что накопилось..
Что то здесь не то.


Михаил,я тоже замечал подобное поведение сестёр.В Слове написано -знание надмевает.И такая реакция- следствие обучения без должного духовного состояния.Такая реакция обученых сестёр-неверно,но нежелание и братьев обучаться,если оно им необходимо-иногда тоже частичная причина такого поведения.



Стахурский Михаил Геннадиевич

Новичок
подробнее
С интересом прочитал ваши суждения. Сам не занимался по методу Кей Артур. Похвально, что на эту тему высказываются в основном братья. Я являюсь пастором более 20 лет и по опыту знаю, как мало братья желают проводить занятия по изучению Библии в церкви. Детские занятия во всех церквях в "руках сестер", а желающих братьев помогать детям изучать Библию нет. Вырастает молодежь и знает истории из Библии, но самостоятельно изучить какую-либо главу из Писания не умеют.
Теперь прошу вас уважаемые БРАТЬЯ напишите в форуме как ВЫ лично обучаете молодежь или детей или членов церкви исследованию Священного Писания. Может пусть и ВАШИ ученики выйдут на форум и расскажут о том, чему они научились от ВАС.
Я думаю, что Бог побуждает сестер заняться тем делом о котором нерадеют братья.
Мое высказывание никому не упрек! Я хотел бы что бы читающие БРАТЬЯ этот форум поразмыслив о том, что я написал, приняли решение обучать молодое поколение самостоятельно изучать Библию.

Novikov Sergey Petrovich

Местный
подробнее

С интересом прочитал ваши суждения. Сам не занимался по методу Кей Артур. Похвально, что на эту тему высказываются в основном братья. Я являюсь пастором более 20 лет и по опыту знаю, как мало братья желают проводить занятия по изучению Библии в церкви. Детские занятия во всех церквях в "руках сестер", а желающих братьев помогать детям изучать Библию нет. Вырастает молодежь и знает истории из Библии, но самостоятельно изучить какую-либо главу из Писания не умеют.
Теперь прошу вас уважаемые БРАТЬЯ напишите в форуме как ВЫ лично обучаете молодежь или детей или членов церкви исследованию Священного Писания. Может пусть и ВАШИ ученики выйдут на форум и расскажут о том, чему они научились от ВАС.
<b>Я думаю, что Бог побуждает сестер заняться тем делом о котором нерадеют братья.</b>
Мое высказывание никому не упрек! Я хотел бы что бы читающие БРАТЬЯ этот форум поразмыслив о том, что я написал, приняли решение обучать молодое поколение самостоятельно изучать Библию.


А на каком месте Святого Писания основано Ваше "думание" насчет: <b> Бог побуждает сестер заняться тем делом о котором нерадеют братья?</b>

Я нашел только вот эти места, связанные с женщинами...

Откр.2:20 "Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить..."

1Тим.2:12 "а учить жене не позволяю..."

Мое высказывание никому не упрек!


Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Теперь прошу вас уважаемые БРАТЬЯ напишите в форуме как ВЫ лично обучаете молодежь или детей или членов церкви исследованию Священного Писания. Может пусть и ВАШИ ученики выйдут на форум и расскажут о том, чему они научились от ВАС..

Ученикам тоже можно?
- Учили нас( д.в.р.) только по Н.З. ( В.З.- самостоятельно, по желанию) Обязаны были пройти Матфея, золотые стихи выучивали наизусть. Когда подрасли малость физ. и дух. то Деяния, и т.д.
- Книги различные, в том числе Вочмана Ни и т.п. сильно не приветствовалось ( то что вочманисты уже есть - это не секрет, и где то правильно (имхо) сказали что нынешнее харизматы вышедшие с ЕХБ, благодаря книгам Вочмана Ни.. Почти все книги - составлены на основании Н.З. ( Библии) и поэтому со стороны они как бы пережёванное толкование- изьяснение Н.З., такое "глотание пережёванного" не приветствовалось, легко было заглотить и лже-учение ( тот- же пример с Вочманом - Ни, которого "насильно" заставляли изучить по Церквям в своё время - плоды "изучения" на литцо - дети у некоторых = харизматы)
Лучше Евангелия для детей сам ещё не нашёл - простое чтение вслух с разьяснением не только о чём речь и Дух-нй смысл, но и главное тоже - разьяснение слов и значений их ( к примеру: десница =....) это со стороны, как ученик, и только как мнение.


Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Я нашел только вот эти места, связанные с женщинами...
Откр.2:20 "Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить..." 1Тим.2:12 "а учить жене не позволяю..."Мое высказывание никому не упрек!

Вспоминая своих "учительниц - которые не учили" воскресной школы, не помню что бы они были сами научены ( не чета сегодняшним сёстрам, окончившим курсы, которые на любой вопрос= десяток ответов дадут)
- Учителя только задавали домашние задание: что прочитать - что выучить, вслух читали главу сами - что бы произносить слова мы могли правильно, тут -же эту главу вслух читали и ученики (в штатах это уже не проктикуем, т.к. были насмешки над плохим чтением и акцентом...)потом каждый ученик рассказывал домашние задание: пересказывал главу и рассказывал золотые стихи которые выучил наизусть, в группе было 5 - 8 чел, 1 час занятий пролетали быстро, так что для "учения от сестёр учительниц" небыло.
Подчеркну: Учительница не учила а выслушивала КАЖДОГО пересказ главы в слух ( домашнее задание)и выслушивала- проверяла заученные с этой главы стихи ОТ ВСЕХ учеников по очереди, потом учительница вслух читала главу, ( домашнее задание) выбирали сообща с этой главы золотые стихи которые ВСЕ обязались выучить и рассказать на следующем "детском" " подростковом" юнощеском" молодёжном.." в том числе и самостоятельно прочитать главу дома ( в штатах на Русск. и Англ.) Начинали и заканчивали с молитвы на коленях - молились по очереди, заканчивала молитвой учительница. Перед молитвой иногда пели Псалом ( часто это был один и тот-же, таким образом его выучивали наизусть за короткий срок и спевались.. они почему то особо дороги и до сих пор..) Спевки, сыгровки и подготовки... никогда не перемешивали с Библейским часом и не заменяли его, даже если к празникам нужно было подготовится срочно ( оставались после и тренировались)
- так было раз в неделю, в основном в воскресенье между собраниями.
( Ни разу не помню что бы сестра что то толковала- учила, еле-еле часа хватало проверить всех на домашнее задание и задать новое, лучшего обучения я не знаю пока ( практиковалось ещё дома записать золотые стишки на листок и сдать учительнице на праверку правописания, я был плохим учеником - до-сих пор пишу с ошибками :(


Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее
Я знаю о методе не по наслышке,были у нас сестры,которые везде хотели применять свои знания.Бывало им объясняли,что здесь это не пройдет,но те настойчиво продолжали...получались одни проблемы.В итоге перешли в другую Церковь, только чтобы дальше учиться.Получается,что метод становиться дороже чем Церковь.А я считаю что любые дары,знания и т.д. Господь дает для созидания Церкви.

Насчет обучения.
У нас в Церкви проводяться занятия с семейными,отдельно для братьев,отдельно для сестер,с лидерами,с новообращенными,об освящении.Пусть эти занятия не настолько глубоки как инд.метод,но зато меньше проблем в Церкви." знание надмевает, а любовь назидает.
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.Но кто любит Бога, тому дано знание от Него".1Кор.8:1-3


K I E

Местный
подробнее
В методе самый существенный недостаток на мой взгляд в том, что он слишком механистичен. То есть ищут просто похожие слова, выделяются цветными карандашами, потом суммируются и выводится нечто, что должно быть в гармонии с этими всеми слвоами...
Однако слова ищутся как правило русские, и по ним строятся какие-то толкования. А ведь в Синодальной Библии несколькими русскими словами может передаваться какое-то одно слово на языке оригинала (или на иврите или на греческом). Или у нас одним словом (например, любовь) несколько слов оригинала для разных смысловых оттенков. Также в новом завете есть греечские слова, которые надо понимать с учетом еврейских слов Ветхого завета. Это тоже многое разъясняет. Например, рассуждая о законе, нужно понимать, какой закон осуждается апостолом Павлом, а о каком говорит Иисус, что из него не пройдет и черта. Этого не видно, если анализировать только текст Синодальной Библии.
Для богословских выводов, построения доктрин, тем более учения, необходимо учитывать все факторы, в том числе и смотреть текст на языках подлинника, и если искать похожие слова, то на греческом или еврейском.
Иначе получаются иногда очень забавные построения у индуктивщиков, я даже диву давался, откуда они аткие выводы делали...
Например, один брат доказывал, что знает, что чертил рукой на песке иисус, когда привели побивать взятую в прелюбодеянии. Где-то в Ветхом завете он что-то такое нашел, оказывается... Так было удивительно.
Действительно, кстати, удивительно, что этот метод особенно любят почему-то сестры. Хотя со стороны глядя кажется, что метод этот сложный, требует усидчивости, кропотливости. Наверное, впрочем, это отвечает каким-то чертам характера сестер. :-)

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

Действительно, кстати, удивительно, что этот метод особенно любят почему-то сестры. Хотя со стороны глядя кажется, что метод этот сложный, требует усидчивости, кропотливости. Наверное, впрочем, это отвечает каким-то чертам характера сестер. :-)

Ты не прав брат,я учился три года,метод мне очень нравился,я с удовольствием учился...Но когда в Церкви начались проблемы,я увидел,что для людей САМ метод дороже чем Церковь...Это и было печально,что Слово Божье не привило в этих людях любовь к своей Церкви...

Насчет слов.Там где учился я всегда делали перевод с греч. или с евр.
С этим у них проблем нет...Это точно брат...

K I E

Местный
подробнее
Виктор, ну если делали перевод - уже хорошо. :-)
Когда нам тот брат объяснял метод, и я предложил смотреть греческие слова, он сильно возмущался этим, так как не учил языки, видимо, да и как обучить тогда этому методу как можно больше людей, если тут еще надо языки знать.
Есть интересный метод у плимутских братьев, диспенсационалистов. Он тоже интересный. Несколько их разборов я прошел, и в целом, можно взять что-то полезное и от них. Они берут какое-то слово и смотрят все его значения в Библии (по словарю Стронга это делать очень удобно), выписывают стихи, где это слово (на греческом или иврите) встречается, а потом уже становится более понятно, что могло это слово значить в разбираемом стихе Библии.
Тоже кропотливый труд. Но интеересный.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Они берут какое-то слово и смотрят все его значения в Библии (по словарю Стронга это делать очень удобно), выписывают стихи, где это слово (на греческом или иврите) встречается, а потом уже становится более понятно, что могло это слово значить в разбираемом стихе Библии.
Тоже кропотливый труд. Но интеересный.

Игорь, этот труд Влад может сильно облегчить: у него есть Симфонии с сылкой на каждое слово на греческий словарь (Н.З.) и еврейский ( В.З.) очень напоминает труд ваших Братов, но помогает хорошо, а главное быстро и чётко. Например: Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
(в Симфонии :) Христос спрашивает (2-а раза): агапе а Пётр отвечает всегда: филио( не отвечает агапе)Христос видя такие ответы, последние 2-а задаёт тоже: филио? на что Симон отвечал: филио Господи.. т.е. он осознавал что до агапе он не вырос (имхо Симфонии)каждое слово пронумеровано, только на веру приходится принимать совремменый греческий перевод слов, неизвесно- такое ли значение имело каждое слово тогда как сейчас думают? (извиняюсь за офтопп и рекламу)


K I E

Местный
подробнее
Михаил Д., такую операцию может проделать сейчас любой, у кого есть электронная программа "Цитата из Библии" с модулем номера Стронга. :-)


  • Страница 2 из 3