О Толстом
evangelist
постоянный участник
|
---Славик, правильно и это им давно говорили : "Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, http://www.krotov.info/library/t/ltolstoy/otvet.html |
Олег Зуев
Местный
|
Миша, я здесь не первый раз замечаю ссылки на графа Толстого. Неужели вы считаете, что для вашего противостояния Православной церкви все средства хороши? Откуда тогда такая тяга к антихристам, хоть и гениальным? Получается, что какой бы ни был, лишь бы против попов... Из этого же письма: "То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо... Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством". |
SeverBaptist
Местный
|
Миша, я не Славик, я Саша! :-))) А вообще, благодарю за поддержку и интересную цитату. |
evangelist
постоянный участник
|
Александр, извиняюсь, не умышленно. |
evangelist
постоянный участник
|
Олег,у каждого человека есть места о которых не принято говорить. Так и у Толстого. Для меня авторитет Евангелие и Библия. А остальных авторов нужно " фильтровать" и как писателя " в многословии не миновать греха". К примеру здесь на форуме есть писатели, по некоторым вопросам я с ними не согласен: может я не понимаю как должно- может писатель.Но я пользуюсь их сайтами, информациями с этих сайтов и общаюсь :-)) -- Давно хотел получить ответ от ПЦ, как вы понимаете это место и не относится ли это к иконам? :"Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: `хорошо, я согрелся; почувствовал огонь'. А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: `спаси меня, ибо ты бог мой'. Ис 44:15-17" Олег, только пойми правильно, моя цель не разрушить твою веру в Евангелие и спасение, но я готов вести беседу на основании Евангелия а не трудов Св. Отцев. |
SeverBaptist
Местный
|
Михаил, ничего страшного! Всё ок! |
Олег Зуев
Местный
|
Это хорошо и замечательно, что авторитет для вас не люди, а Слово Божие. И в то же время не соглашусь, что Толстой просто писатель, которого нужно "фильтровать". Он гениальный писатель, но, к сожалению, это его возможно и сгубило. По гордости своего гениального ума он создал не просто альтернативное верование. Нет, он создал религию АНТИхристианскую. И вера его была АНТИхристианская. Миша, я не хочу тратить здесь ни твое, ни свое время. Из за отсутствия оного мне пришлось скомкать дискуссию по теме об истории Церкви. Коротко можно просуммировать мой взгляд на это таким образом: 1. Изображения как таковые не запрещены Богом, запрещено их обожествление и служение им - "...поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: `спаси меня, ибо ты бог мой' 2. Икона есть образ визуальный, несущий смысловую нагрузку. Как слово Иисус Христос есть образ реального Иисуса, но не есть сам Иисус по существу. Но слово это мы произносим с благоговением и почитаем паче всякого имени под солнцем. Как есть хорошие образы (иконы), так есть и плохие (напр. образ (икона) зверя и тп) 3. На основании Писания невозможно безоговорочно доказать приемлемость иконопочитания (как невозможно доказать необходимость иметь только одну жену, к примеру). Церковь по уму Христову нашла это не противоречащим здравому смыслу и Писанию. 4. Можно ли впасть в идолопоклонство с иконами? Можно, как можно сделать фетиш, или гадательную книгу из Писания. |
Странник1449963689
Местный
|
Олег,относительно Толстого я с вами согласен,но даже Господь ставил в пример "сынов века сего".Насчёт изображений:вы не ответили,как понимать официально употребляемое выражение-"богослужение в честь иконы Владимерской/ Казанскоб и т.д. божьей матери? Слово говорит: "Слово Твоё превыше Имени Твоего",ни где не сказано что изображение,а именно Слово. Многожёнство,вы с Самим Господом решили поспорить? Он уже не Автократор?Не Единоначальник?
|
amiel
Местный
|
Олег, можно и мне вмешаться в дискуссию? Прокоммнетируйте пожалуйста данный текст из послания к Римлянам (1 гл.): ... 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку... |
Олег Зуев
Местный
|
Понимать это нужно очень просто - Православная литургия сосредоточена только вокруг одного - Евхаристии. Т.е., как я вам уже писал, это БОГОслужение. Словосочетание " в честь" обозначает "в память", те на этой Литургии будет отслужен молебен в честь памятного события, и молебен не самой иконе, как доске, а тому кто на ней изображен. Так же вы можете услышать например "богослужение в честь Севастийских мучеников", это не значит, что будет поклонение и служение этим мученикам, а будет молебен в их славу и воспоминание. Кстати про вашу цитату ("Слово Твоё превыше Имени Твоего"), вы сами можете дать истолкование этих слов? Это нужно понимать так, что, если бы кто то решил последовать примеру патриархов и обзавестись не одной женой, то на основании Писания вы его не убедите, что это однозначно запрещено. Здесь говорится о конкретном проявлении идолопоклонства, когда поклонение славе нетленного Бога переносят на рукотворные образы богов, которые суть демоны в виде людей, животных и тп. В ином контексте это понять невозможно, тк Христос тоже был человеком, и, своего рода явленным образом (эйкон) Бога нивидимого, неизобразимого. |