Наверх
Наверх

Может ли церковь принимать решения по образовательным вопросам

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Еще хотел бы сказать насчет школ. Когда кто то говорит, что церковь не должна влезать в дела образования, это преорегатива государства - это это абсолютно не верно. Если конечно не подразумевать, что церковь хочет открыть какие то вузы. Однако часто это подразумевается, что ставить на повестку дня у поместной церкви, как же и где учить наших детей - неверно. Тоесть, как бы отделить образование детей, обучение детей от церкви.
Это абсолютно не верно. Почему? Потому что, не так давно были те времена, когда ГОСУДАРСТВО ОТОБРАЛО у РОДИТЕЛЕЙ право на воспитание и обучение своих детей. Совсем не давно, в царское время, образование это было делом СЕМЕЙНЫМ и ЛИЧНЫМ, а не государственным. Никакого ОБЯЗАТЕЛЬНОГО образования не было.
Зачем государство ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование- что бы делать УДОБНЫХ себе людей.
И так когда мы понимаем, что ответственность за обучение и образование лежит НА НАС, тоесть родителей, то и на церковь это вопрос может быть вынесен, если у родителей церкви есть единство по этому вопросу, и им ВСЕМ это понятно и важно. Почему же не помочь друг другу решить этот вопрос совместно? Разве не труднее его решать индивидуально? Поэтому для церквей, живущих во время такого сложного времени, очень важно понять что воспитывать и обучение детей - это наше родительское дело.


Трофимук Сергей Анатольевич

Местный
подробнее
У нас, например, нередко все упирается в финансы, транспорт, преподаватели разбегаются, качество преподавания - увы; дети из ХШ свысока смотрят на других детей в церкви, родители также. И бедные родители не могут отдать своих детей в ХШ. Но церковь только за это, но решили, что ничем помогать не будут: не хорошо из общей корзинки взять и отдать "избранным". А беседы проподятся и проповеди, литература.
Кстати, кто как относится, когда у субботников на церковном уровне проходят лекции о здоровье, питании, земледелии и др.?
А как у меннонитов все это и др. вопросы (Влад, тебе слово)?

подробнее
У нас тоже упирается в финансы, и как я сказал, приходится очень во многом себя ограничивать, чтобы обучать детей. В наших условиях - это огромные транспортные рассходы. Поскольку детей надо возить порой за 20 км в школу, это содержание техники, бензин страховка, мамы возят детей в школы. Мои друзья продали отличный дом, и переехали в более скромненький, чтобы продолжать обучать своих детей, и чтобы сын мог продолжать трудиться в качестве учителя. Но жертва это стоящая, я вам скажу, многие проблемы, которые имеют семьи у которых дети в публичной школе для нас даже неслыханны.

У нас сегодня было членское, и как раз было слово о том, на что мы тратим время, средства:

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. (RST Еф.5:15-17)

Ну рассуждая в пределах российских реалий, мне кажется, что если бы верующие экономили на таких расходах, как дорогая одежда и обувь для детей, мобильники, компьютерная техника и прочее ненужное, то тоже могли бы находится средства. Я слышал, что для того чтобы "собрать" ребенка в Российскую публичную школу - требуются средства гораздо большие чем здесь. У меня ушло на писчие принадлежности для того, чтобы послать детей в хр. школу где-то в среднем 10 долларов на ребенка. В России я слышал, что еще довольно большие поборы на школы с родителей на всякие там подарки учителям, которые получают маленькую зарплату. Поэтому если сосчитать эти расходы, возможно, они будут эквивалентны затратам на Христианскую школу.

Возможно вы братья знаете брата Аарона Вивера с Висконсина-Минесоты. Их община помогала хр. школам в краснодарском крае. Я был у него в гостях и был в его школе. Так школа, где учились его дети, и оборудование в ней были на вид "аскетичнее", примитивнее, старее и проще тех школ, которые они помогали открывать в России. Но я уверен, что благословений и уровень знаний и дисциплины у детей в ней был не меньше.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Может ли церковь принимать решения по образовательным вопросам - Влад название темы подразумевает что бы были конкретно названы вопросы по которым ты думаеш церковь может принимать решения. Ведь к примеру "спонсировать" родителей для частной школы это местный не догматический вопрос. Другой вопрос постройка собственого учебного вышего заведения наверно лежить немного в другой сфере. Еще один вопрос какое образование необходимо детям: только начальное, среднее, высшее. К примеру если человек с высшим образованем не принимать в члены церкви до тех пор пока не порвет диплом итп.
К стати я слышал, что менониты не одобряют, что бы дети имели высшее образование. Впрочем оно им и не нужно при их образе жизни и професиях.

павлюк владимир m

Местный
подробнее
Для меня всегда было трудно понять парадоксальность вопроса образования в консервативных церквях. Так как в этом вопросе всегда слова расходились с делами. я сам пережил на личном опыте это все. Большинство родителей с консервативных церквей стараются дать детям своим халдейское высшее образование. И церковное руководство нормально, регулярно на это смотрит. Однако же для того чтобы можно было учиться в христианском учебном заведении возникает слишком много препятствий. В первую очередь нужно получить согласия пастора и не только, после чего чаше всего если человек не получит согласие его отлучают за то что он пошел учиться в христианское учебное заведение. Аргументируя это тем, что получать христианское образование это грех или непотребство утверждая, что учиться не нужно.Замечу что при этом это христианское учебное заведение здравое к примеру от союза ВСЕХБ. Такие заявления меня всегда шокировали толи это гордость не позволяет объективно посмотреть на этот вопрос толи традиция безграмотности в богословских вопросах.

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
А по мне,так не только начальное,но Высшее образование обязана давать Церковь. Весьма печально когда проповедники и служителя безграмотны. Спросит у такого, неверующий:"Ваша Церковь ортодоксальна? Вы протестанты?",и он не разбираясь в вопросе отвечает: "Нет.",а потом узнаёться что баптисть;и ортодоксальны, и даже к протестантам их относят (хотя это спорный вопрос: протестанты или нет?). Почему и вправду у консерваторов такое принебреженние к образованию? Церковь ОБЯЗАНА ВМЕШАТЬСЯ и ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ!

Михеев Андрей Юрьевич

Местный
подробнее
я за высшее образование и за грамотных проповедников... но сейчас нормальных христианских университетов мало - как в Америку уезжают, так обычно приезжают либо просто либералами, либо еще и кальвинистами (да и в СНГ вузы больше кальвинистской направленности).

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Так я и говорю,что наша Церьковь обязана сама учить, а не на дядю из-за бугра надеяться. У нас обычно кто грамотный в религиозном вопросе? Либо те, кто до покаяния уже были научины чему то,либо те кто не смотря на чужие мнения,сам учится.

Трофимук Сергей Анатольевич

Местный
подробнее
Павличук Владимир, не знаю о каких конкретно церквях вы знаете,но отмечу,что действительно, большая часть консервативных церквей не признает учебные заведения ВСЕХБ вполне здравыми. Я сам заочно там учился и потом отказался от этого,заметив завуалированную нездравость.
Влад,а как поддерживается дисциплина в школах.У нас в некоторых 1-2 замечания и свободен.Некоторые родители и хотели бы отдать своих "хулиганов" в ХШ,но те не хотят. И еще:преподавателя в гос.школе дети больше боятся,уважают,с трепетом делают уроки,а в ХШ учителей нередко серъезно не воспринимают,т.к. часто видят на собрании,у себя дома.И учителя могут мягко относиться:жалко же,ну не выгонять же эго в паблик скул.Но, несмотря на низких уровень преподавания, ребята на гос.экзаменах получают очень хорошие оценки. Как у меннонитов обстоят дела с Хая скул, юнивесити?

подробнее
Нужно понимать, что родители ответственны за своих детей до совершенолетия, поэтому уже вопрос, где дальше учиться дети должны решать сами, конечно с совета и помощи церкви и родителей. Мы же говорим об образовании для детей.

И высшее образование отнюдь не обязательно для человека. У меня есть друзья, не имеющие формального образования, но знающие порой больше меня, имеющего ученую степень.

В наших хр. школах очень суровая дисциплина, есть серьезные наказания. Хулиганов особых нету, потому что с детства обуздывают детей (это такая добрая традиция и в семьях русских немцев, и среди американских менонитов и др. консервативных христиан - наказывать с раннего возраста (см. книги по воспитанию Стола и Перлов).

После окнчания 9ти классов многие кончают 12тилетку на дому, при этом уже обучаясь какому-либо ремеслу, или работая. Считается, что когда у ребенка переходный возраст, лучше всего, чтобы находил ответы на свои вопросы и искания у родитлей, а не у сверстников в школе. Плюс 9 лет хр. школы приучают ребенка к самостоятельному подходу к образованию.

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Так в том то и дело Влад что в церквях, многим верующим приходиться своим лбом пробивать себе образование,а здесь нужно бодрствующим глазом отсеевать лож,да ересь,а есле бы это было на Церковном уровне, то сталобы полекче как не крути. Ведь если взять учебники ВСЕХБ или этих современных "библейских" акадэмиий,то мы как то со Степанычем и Горяйниным расматривалиих,и я заключил для себя, там много профонации. Они подстроены под ЕХБ или точнее РСЕХБ и анабаптистов вообще.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Нужно понимать, что родители ответственны за своих детей до совершенолетия, поэтому уже вопрос, где дальше учиться дети должны решать сами, конечно с совета и помощи церкви и родителей. Мы же говорим об образовании для детей.

И высшее образование отнюдь не обязательно для человека. У меня есть друзья, не имеющие формального образования, но знающие порой больше меня, имеющего ученую степень.

В наших хр. школах очень суровая дисциплина, есть серьезные наказания. Хулиганов особых нету, потому что с детства обуздывают детей (это такая добрая традиция и в семьях русских немцев, и среди американских менонитов и др. консервативных христиан - наказывать с раннего возраста (см. книги по воспитанию Стола и Перлов).

После окнчания 9ти классов многие кончают 12тилетку на дому, при этом уже обучаясь какому-либо ремеслу, или работая. Считается, что когда у ребенка переходный возраст, лучше всего, чтобы находил ответы на свои вопросы и искания у родитлей, а не у сверстников в школе. Плюс 9 лет хр. школы приучают ребенка к самостоятельному подходу к образованию.


Влад извини, но мне кажется, что твое высказывание не "проливает" свет на вопрос заданый в начале темы. Ведь создание школы или ее материальная поддержка это все таки не догматическое решение по образовательным вопросам. Это просто члены поместной церкви решают как будут учить своих детей, и возможность их материальной поддержки со стороны церкви.

подробнее
А чем отличает "просто церкви решают" от "догматичекого". Ведь Веня утверждает, что даже членское собрание не имеет принимать решения по этим вопросам.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

А чем отличает "просто церкви решают" от "догматичекого". Ведь Веня утверждает, что даже членское собрание не имеет принимать решения по этим вопросам.

Влад по каким именно вопросам? Ведь детскому воспитанию уделяется много внимания в МСЦ. Да и это был один из вопросов образования движения, борьба за право воспитывать детей в христианском мировозрении. Если есть желание посмотри выше мои висказывания и вопросы которые я задавал там.

Мое мнение что церковь не должна вмешиватся в государственную образовательную школу и указывать какое вероисповедание должно быть преподаваемо в школе.

подробнее
Но Вениамин вообще говорит, что церковь не может вмешиваться в образовательный процесс в своей статье, равно как и в вопрос здравохранения, и в вопрос альтернативной службы. Всякие решения, согласно его логике, будет вмешательством в политику.

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Так тебя, Влад послушать,то и ОПК вводить нужно.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Борис ты кажется не совсем понял что говорит Влад. И поэтому говорите о разном.
Влад, если я его правильно понял, отстаивает точку зрения, что именно церковь отвественна за воспитание своих детей.
Он не касается детей и людей вне церкви. Они живут по своим законам, и речь не идет о вмешательстве церкви в дела государства.
Вениамин же говорит, что именно эти вопросы (в данном случае образование) не прераготива церкви вообще, в том числе и твоих детей. С его слов получатеся, поступай как велит тебе государство а не церковь.
Так как ты считаешь, кто имеет первостепенное право решать вопросы воспитания и образования твоих детей, церковь или государство?

Никольская Татьяна Кирилловна

Пользователь
подробнее
Ребенок учится в школе, чтобы получить основы знаний и качеств для будущей профессии. Поэтому родители выбирают такую школу, где хорошие преподаватели, высокие требования, качество знаний, перспективы для будущего. А не богадельню, извините, для сирых и убогих.
Я преподаю в христианском университете. Самые одаренные, дисциплинированные и отвественные студенты - те, кто в детстве был наимеее подвержен "клерикальному воспитанию", т.е. учились в качественных светских школах. А самые разгильдяи - детки из семей консервативных служителей. Вот она реальность.

Трофимук Сергей Анатольевич

Местный
подробнее
Полностью согласен с вами, Татьяна. Я еще в армии заметил, что дети из христианских семей (а особенно служителей) камнем опускались на духовное дно, потом остальные на них пальцем показывали: смотрите, баптисты напились и подрались. Христиане из мира и там оставались Людьми. Получается, что ДВР страшно отдавать в школу или в университет - мир их очень сильно портит. Получается, что им одна дорога - в ХШ.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Я преподаю в христианском университете. Самые одаренные, дисциплинированные и отвественные студенты - те, кто в детстве был наимеее подвержен "клерикальному воспитанию", т.е. учились в качественных светских школах. А самые разгильдяи - детки из семей консервативных служителей. Вот она реальность.


Татьяна, хочу заметить, что школьное образование это всего лишь часть воспитательного процесса. И при том если говорить о светском оразовании, то эта часть как раз и не может находится под полным родительским контролем. Яркий тому пример когда, в школе независимо от желания верующих родителей, преподается теория эволюции. Поэтому нельзя все "клирикальное воспитания" обобщать лишь школьным обучением.
И так же не совсем ясно, что вы подразумеваете под - "детки из семей консервативных служителей"? Противопостовляя частное оброзование светскому (об этом разговор в данной теме, если я правильно понал), говорите ли вы лишь о тех детях которые получили образование в частных христинаских школах?


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2