Относительно ношения бороды
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вот раньше мужики на Руси Часто бороды носили и усы, А граф Лев Николаевич Толстой Тоже с длинною ходил бородой. А не графами мы на том и стоим, А отличаемся от женщин одним, Отличает мужика борода, Украшает мужика борода Борода, борода, Украшает мужика борода. Борода, борода, Украшает мужика борода. Но. Приведу один курьёзный пример: Уступил в трамвае мне пионер. Я сконфузился, стою сам не свой, Вышел вроде анекдот с бородой. Борода, борода, Подвела меня моя борода. Борода, борода, Подвела меня моя борода. На макушке с волосами беда, Пропадают сам не знаю, куда. Eжели спросит, кто, мол, волос где? Знаю, мол где это! Да на бороде! А вот иной раз про кого-то молва, Что, мол, светлая его голова, Осветляют голову-то года, Но а с годами всё длинеет борода. Борода, борода, Всё длиннее и длиннее борода. Борода, борода, Всё длиннее и длиннее борода ... Обратился иностранец зимой Ей, товарищ! Почему ты с бородой? И я, (значит) объясняю ему, что когда у нас холода То у нас убавляет холода-то борода Борода, борода, Ох! Согревает холода борода. Борода, борода, Согревает холода борода... |
Олег Зуев
Местный
|
Миша, я цитату привел как мнение авторитетного церковного писателя, а не как каноническое определение. По мне - борода, то о чем менее всего спорить полезно. Я, Миша и с бородой бываю и без оной (вот фото с форума (я слева) http://bratstvo.org/...o_reunion_2.jpg )и ни разу, честно сказать, не замечал взаимосвязи между последней и моим внутренним состоянием. Понимаешь, все до абсурда довести можно. Вот при Петре, когда бороды рубили многие веру в спасение свое теряли, тк считали, что их лишают "образа Божиего"... |
Dmitrij W.
Гость
|
Чистой воды халдейский стишок. Ничего нет назидательного, только пустословие, за которое автор|выставитель даст отчёт в день оный. Такое плказательное выступление мирской прозы должно пресикатся на христианском консервативном форуме. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Еще про бороду нашел интересные сведения: Из книги Питера Гувера "Secret of Strength" гл: 20 Анабаптисты считали бритье бороды извращением. Когда Альбрехт, князь из замка Вальдштейн в Моравии, принял анабаптистких вестников от братской общины в Ватзенобитц и "в великом нечестии остриг их бороды", вся община сочувствовала их бесчестию. Еще в 1520 годах Фома Мюнстер учил, что ношение бороды является частью следования за Христом. Служители в Страсбурге в 1568 году запрещали подстригать бороду мирской стрижкой. И Ганс Бетц из Знаима в Моравии называл бритье бороды (практикуемое как католическими священниками, так и протестанскими реформаторами) "несомненным знаком антихриста". Поэтому в кратком изложении вероучения менонитов написано: 19.Борода. Мужчины не должны брить или портить бороды. Левит 19:27; 21:5; Матфей 5:17-21; Бытие 1:26; Римлянам 12:1-2; 9:20.
Бороду носили пророки, апостолы, да и сам Иисус Христос. Еще Иван Грозный говаривал, что бритье бороды есть грех, который не смоет кровь всех великомучеников. Раньше священники на Руси отказывали в благословении безбородому. А патриарх Адриан сказал так: "Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее". Царь же Петр расправлялся с бородами с беспощадной жестокостью. Вот как описывает сей безбожный акт писатель Олег Гриневский: "Неожиданно и непонятно откуда Петр выхватывает огромные ножницы, какими пользуются цирюльники, и режет боярам бороды. Первой жертвой стал застывший от изумления боярин Шеин – тот самый, который совсем недавно разгромил восставших стрельцов под Новым Иерусалимом. За ним – князь Ромодановский, преданность которого Петру сравнивали с собачьей. Одна за другой падали на пол боярские бороды, и вскоре в зале не осталось никого, кто мог бы ернически ткнуть пальцем в мерзко омленное лицо другого. Вокруг были новые незнакомые лица с тлыми красными щеками, мокрыми губами, отвислыми подбородками… И после этого, где бы ни появлялся Петр – на балу или на ужине, все, кто был с бородами, уходили безбородыми. Неделю спустя после возвращения на балу у боярина Шеина он приказал придворному шуту Якову Тургеневу исполнять роль брадобрея, и тот бегал по зале с острой бритвой, кромсая налево и направо ненавистные бороды. Ох и тяжко пришлось их владельцам: бороды были длинными и густыми, а брили их по-сухому и наспех, вместе с кожей и мясом. Но никто не осмеливался протестовать: Петр больно драл за уши тех, кто пробовал выказать недовольство". |
evangelist
постоянный участник
|
Игорь Евгеньевич , где вы раньше были с этими статьями?, сразу охота у всех пропала спорить. Спасибо |
"tahav"
Местный
|
По поводу не портить бороды, в приведенных местах написано. Но что бы не брили не сказано. И вообще нельзя вырывать места из контекста и притягивать их туда куда нам хочеться...это грех. Думаю что если бы мы по Писанию читали бы о бороде что она "должна быть", как например написано о покрывале для жены молящейся, то за противление этой заповеди исключали бы из Церкви. Кстати, у менонитов исключают? |
Отделенный.
Местный
|
Кто носит бороду - не уничижай того кто не носит оной, и кто не носит бороду - не уничижай того кто носит. Ибо носит бороду, или не носит - все для Господа...
|
Salim
Местный
|
Это разные вещи. Эту мысль не стоит иблачать в Евангельский вид.
|
Dmitrij W.
Гость
|
А я согласеню. |
Guest_Feofil_*
|
С таким же успехом можно ли сказать, что кто из сестер стрижется и красится, для Господа красится? Брадобритие просто сильно вошло в европейскую "культуру", и евангельским Христианам не просто вернуться к былой простоте.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
На одном форуме прихожанин спрашивает священника: -- Брадобритие считается порочным, но что делать, если во всех документах я с "босым лицом", ведь могут возникнуть сложности, как быть? Тот отвечает: -- Разрешений подстригать бороду нигде не встречается в священном писании. Положитесь на Божью волю и не стесняйтесь перед вопрошающими защищать свой христианский вид. |
Dmitrij W.
Гость
|
Влад, поясни, почему амиши на фото, что я находил через инет все бритые, тоесть не совсем, но усы и часть бороды?? Вот примеры |
Dmitrij W.
Гость
|
и вот ещё...
|
Guest_Feofil_*
|
Амиши исторически не носят усы после наополеоновских войн, потому что отличительной особенностью кавалерии и гусаров тех лет были усы (Денис Давыдов отказался их сбрить, и так не принял генеральского звания). Но многие консервативные менониты в наши дни носят полную бороду и усы.
|
Гурский Сергей
Местный
|
Короче сказать у менонитов есть свой стиль и в одежде и также с бородой и усами.
|
evangelist
постоянный участник
|
Этим фотографиям не сотни лет- это наши в дни. У них постановили (Рекомендовали) в писменном виде как форма одежды, так и другое- все приняли. Есть и Русские здесь, бородачи, живут между Портландом и Салимом старообрядцы, сталкиваемся с ними часто на стройках http://annews.ru/news/detail.php?ID=33578 Интересная статья о разделениях у Православных и обрядах на http://ru.wikipedia.org/wiki/A (набери в поиске: Старообрядчество) |
Странник1449963689
Местный
|
Миша,а почему у вас, имя меняет свой вид?
|
SeverBaptist
Местный
|
Я думаю, если к нам пожалуют братья с Китая, то вопрос с иероглифами усмотрим. А пока будем писать свои подлинные ФИО латиницей или кирилицей (для зарубежа и СНГ соответственно). |
SeverBaptist
Местный
|
Написать ЧТО? У меня написано: Александр Безгодов, как по паспорту. А куда копировать-то хочешь? Я не понял... У нас если кто с заграницы, то латиницей пишут фио, а кто с СНГ, то кирилицей. Так что у тебя верно, что именно латиницей написано. Больше не балуйся с профилем. |
evangelist
постоянный участник
|
Брат Александр Без. напишите кириллицей МОЁ имя и Фамилию - я скопирую
|