Наверх
Наверх

Относительно ношения бороды

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 22 из 24
  • 1

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

Бог создал Адама с бородой.

С подстриженной.?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Скорее всего да. Но библия нам на это не даёт ответа.

а можно попасть на небо без бороды?
если там уж нацепят... никуда не денешься...

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

Я вот подумал, ведь мы будем как ангелы, безполые. Так что тестостерон не будет действовать и борода не будет расти.

Почему бесполые?
Вот, пример ангелов-женщин:
И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом. (Зах.5:9)
Ну, а примеров ангелов-мужчин полно.
Нигде, ничего про отсутствие пола не написано, есть только упоминание, что они не женятся и не выходят замуж, не более.
Остальное домыслы.

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

Бог создал Адама с бородой.

Про это ничего не упомянуто в Писании, давайте не будем фантазировать.

Получается что Бог при создании человека зделал две вещи без смысла. Это апендикс и борода.

Бог создал человека совершенным, даже физически. Даже аппендицит и тот необходим, просто при засорении, когда его удаляют, человек может жить и без него. Человек много чего может потерять, например: такой жизненно-важный орган, как селезенку, или одну из почек, или одно из легких. Это же не говорит, что оно лишние. Но с бородой, все могло быть иначе, так же как и с тестостероном. Организм после грехопадения, стал несколько иным, по крайней мере на генетическом уровне. Смертность появилась после грехопадения, и все последствия греха выражены не только духовно, но и физически.

Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 31 января 2014 - 11:19


Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

Иисус Христос сам был с бородой и не учил ничего против мужского внешнего вида у христиан.
Конечно, это не закон, но и не нужно пренебрегать примером и историческими данными.

Про внешний вид Христа, с бородой или без нет упоминаний, только можно догадаться. Это не случайно, потому что, если это было бы важно, то непременно было бы написано или как-то, хотя бы незаметно, но упомянуто. А довод, о том, что якобы, разрешено все, что не запрещено - удел иудеев, они в этом преуспели. Так же как и наши либералы.
А теперь про историю... Очевидно, что мы не поняли с вами друг-друга. Ведь, я подчеркнул, что ношение бороды, равно как и бритье оной, было не просто проявлением культуры и традиций, но нередко это было инструментом политики. Поэтому история, и апологетика того или иного поведения, не может быть основанием. Так же как и Талмуд является сомнительно-хлипким основанием для толкования и текстологии.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

а можно попасть на небо без бороды?
если там уж нацепят... никуда не денешься...

Если не ошибаюсь, то древние персы бороды брили, но для красоты надевали искусственные на на верёвочках к ушам. Так и нам можно по аналогии с теми сёстрами, которые косыночки только в церкви надевают. Нацепил бороду в собрание, а дома снял, чтобы не мешала. http://www.parichki....?categoryID=138

Изменено: aleksandr subachev, 31 января 2014 - 11:34


K I E

Местный
подробнее

Про внешний вид Христа, с бородой или без нет упоминаний, только можно догадаться.

Написано, что Иисус не отличался внешне от других иудеев, а иудеи тогда ходили с бородами.
И в ветхозаветном пророчестве есть слова о бороде Мессии (в синодальном переводе, это место. перепутано, к сожалению, там написана щека).

А теперь про историю... Очевидно, что мы не поняли с вами друг-друга. Ведь, я подчеркнул, что ношение бороды, равно как и бритье оной, было не просто проявлением культуры и традиций, но нередко это было инструментом политики. Поэтому история, и апологетика того или иного поведения, не может быть основанием. Так же как и Талмуд является сомнительно-хлипким основанием для толкования и текстологии.

ислледователь доолжен рассматрвиать и историю, и словари, и толкования, и опыт и т.д. - множество вещей.
Полагаться только на свое мнение - не серьезно и может привести к ошибкам.

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее
Изобретения Древних Цивилизаций Искусственные бороды Ещё про бороду.

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

исследователь должен рассматривать и историю, и словари, и толкования, и опыт и т.д. - множество вещей. Полагаться только на свое мнение - не серьезно, и может привести не к ошибкам.

Согласен, мнение не может быть само по себе. Полагаться только на свое мнение, не только не серьезно, но и глупо, и может привести не только к ошибкам, но и заблуждениям. Для этого и нужны исследования, для того чтобы мнение было сформулировано на основании этих исследований.
Вопрос только в том: Каким источникам можно доверять, и то, до какой степени можно? А какие надо отрицать не касаясь, избегая как высокого напряжения. Индикатором служат плоды исследователей.
Например: мне не интересно мнение людей, судящих о предмете вопроса тенденциозно (намеренно-предвзято, пристрастно, необъективно, когда все подчинёно определённой тенденции - устоявшемуся суждению ходящему по одному и тому же кругу, т.е. зацикленность). Именно так мыслят иудеи и их ученики. Для них традиции и предания их отцов, гораздо важнее самих Писаний. Ведь, если бы это было не так, то они узнали время посещения их Миссией.
С чего вы взяли, что я опираюсь только на свое мнение? Я стараюсь быть объективным, не более. А история, да, и толкования, и опыт зачастую субъективны и тенденциозны.
Кстати, ваш довод о том, что Господь не отличался внешним видом от иудеев, весьма убедителен. ;) Не поспоришь!

Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 01 февраля 2014 - 09:59


K I E

Местный
подробнее

Согласен, мнение не может быть само по себе. Полагаться только на свое мнение, не только не серьезно, но и глупо, и может привести не только к ошибкам, но и заблуждениям. Для этого и нужны исследования, для того чтобы мнение было сформулировано на основании этих исследований.

В этой теме и пытаемся делать такое исследование, приводя различные сведения по интересующему нас вопросу.

Вопрос только в том: Каким источникам можно доверять, и то, до какой степени можно? А какие надо отрицать не касаясь, избегая как высокого напряжения. Индикатором служат плоды исследователей.

Это сомнительная позиция. Эдак можно не соглашаться с теми, кто лично тебе не нравится и в вопросе, в которым ты лично не хочешь перессматривать свои взгляды. Тогда любое другое мнение априори будет необъективным, недостойным доверия и т.д.

Например: мне не интересно мнение людей, судящих о предмете вопроса тенденциозно (намеренно-предвзято, пристрастно, необъективно, когда все подчинёно определённой тенденции - устоявшемуся суждению ходящему по одному и тому же кругу, т.е. зацикленность).

Все предвзяты. Только в свою сторону. Непредвзято, это часто значит амёмбно, бесхребетно, неопределенно, расплывчато. Мнение таких субстратов действительно мало интересно.

Именно так мыслят иудеи и их ученики. Для них традиции и предания их отцов, гораздо важнее самих Писаний. Ведь, если бы это было не так, то они узнали время посещения их Миссией.

Мы смотрим соответствие их толкований Писанию и здравому смыслу.

С чего вы взяли, что я опираюсь только на свое мнение? Я стараюсь быть объективным, не более. А история, да, и толкования, и опыт зачастую субъективны и тенденциозны.

Если отбросить свидетельства древних, других богословов и церквей, то остается в остатке только свое собственное мнение. А частное мнение тоже часто субъективно и ложно.

Кстати, ваш довод о том, что Господь не отличался внешним видом от иудеев, весьма убедителен. ;) Не поспоришь!

Так написано в Писании.
Иудеи не брились. Это уже мода римлян.

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

Мы смотрим соответствие их толкований Писанию и здравому смыслу.

Где талмуд соответствует Писанию и здравому смыслу, когда в нем полно ереси... Того о чем нельзя, даже, догадаться

K I E

Местный
подробнее

Где талмуд соответствует Писанию и здравому смыслу, когда в нем полно ереси... Того о чем нельзя, даже, догадаться


По талмуду можно увидеть, каково было традиционное иудейское понимание тех или иных вещей - в том числе и во времена Христа.
Здравый смысл отдельно от талмуда. Не смешивай.
Если хочешь хорошо толковать Писание - изучай языки оригиналов - иврит и древнегреческий.

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

Если хочешь хорошо толковать Писание - изучай языки оригиналов - иврит и древнегреческий.

На талмуд сослались вы и без оговорки. Я и предлагал ссылаться не на традиции, а на текстологию. В талмуде же, дань традиции выше чем текстология

K I E

Местный
подробнее

На талмуд сослались вы и без оговорки. Я и предлагал ссылаться не на традиции, а на текстологию. В талмуде же, дань традиции выше чем текстология


Нет, я именно даже специально указал, для чего ссылался на талмуд.
Всегда интересно посмотреть, как понимали ветхозаветный текст евреи.
Людям все равно полезна информация, чтобы они делали выводы.
Даже у еретиков есть полезное. Только нужно уметь извлекать и делать выводы.

K I E

Местный
подробнее
Продолжаем читать материалы по теме.
Вот еще одна статья с интересным взглядом (привожу без своего комментария).

Зачему русскому борода? (копипаст статьи)
Сила Руси – в ее народе. Сила народа, по крайней мере, мужецкого пола, – в его бороде. Так для чего же русскому человеку нужна была хорошая растительность на подбородке? В годовщину введения Петром I налога на бороды, отвечаем на этот вопрос

1
Чтобы попасть в Царствие Небесное

Патриарх Адриан в конце XVII века написал: «Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее». Все «скобленные» взрослые мужи без разбора отлучались от церкви. Связано это было с тем, что согласно преданию Православный человек должен был по наружности соответсвовать образу Христа. Так что гладковыбритым мужчинам вход в Царствие Небесное был заказан.

2
Чтобы показать свою силу

На Руси мужчин встречали не по одежке, а по бороде. Ее густоте и окладитости. Густая растительность считалась внешним отражением хорошей породы человека, и его мужской силы. Люди с плохо растущей бородой признавались чуть ли не вырожденцами. Безбородые, как правило, оставались в бобылях.

3
Чтобы сохранить свое достоинство

Честь у русского человека находилась в бороде. Ущерб, нанесенный растительности на подбородке, являлся тягчайшим преступлением против личности. Еще Ярослав Мудрый установил штраф за выдранные волосы в бороде. За вырванный клок провинившийся должен был заплатить государству 12 гривен. При Иоанне Грозном опальные бояре подвергались позорной гражданской казни: у них выщипывали волосы из бороды. Смыть такой позор можно было только в монастыре или подвигом на войне.

4
Чтобы подчеркнуть свою русскость

Борода считалась даром Господа. И русский народ по этой части был весьма одаренным. Борода была нашим национальным достоянием, которое оберегалось в том числе негласными уставами не вступать в браки с инородцами. Особенно с теми, которых природа не наделила густой растительностью на лице. Согрешивших с «басурманами» легко узнавали по потомству, а точнее – по «козлиным», редким бородам. Несчастных «награждали» статусом «ублюдок» (от слова блуд), и нужно было приложить не мало усилий, чтобы стать полноправным членом общества.

5
Чтобы иметь гармонию в жизни

Борода для русского человека была не только честью и совестью, но и балансиром в жизни. Утрата волос на бороде непременно сказывалась на судьбе человека. К случайно вырванным клокам и выпавшим волосам на подбородке относились весьма серьезно: «облысевший» мужчина, как правило, шел на исповедь, а затем садился на строгий пост. Люди же, которые добровольно избавлялись от бороды, считались одержимыми. Простые люди сторонились их, чтобы не заразиться бесами. Но самым страшным было для русского человека, когда «скоблился» царь. Это воспринималось в народе национальной катастрофой…

6
Чтобы показать свою независимость

В XIX веке борода воспринималась признаком вольнодумства. Не вызывали подозрений бороды у священников, старообрядцев, купцов. Разночинцы же, отпускавшие бороды расценивались как потенциально опасный, ненадёжный элемент. В советскую эпоху борода была атрибутом зажиточного крестьянина, священника или академического ученого, а позднее также поклонников подозрительных интеллектуалов вроде Хемингуэя или неформатного Высоцкого. Таким образом, можно утверждать, что ношение бороды — своего рода нонконформизм, показывающий независимость взглядов её «хозяина» и даже его революционный настрой. Достаточно вспомнить бородатых вождей мировых революций.
7
Чтобы подчеркнуть свою мужественность.

Во все времена борода была признаком мужественности и зрелости. Безбородому мужчине даже отказывали в благословении и не пускали на поле боя. Сегодня, во время размытия гендерных границ, ношение бороды может служить дополнительным показателем маскулинности.

Максим Десятников

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Ну понятно теперь зачем Русскому борода. А вот еврею зачем?!!! Ну.... этому.... что Манифест Бородачей написал. Ну бородище у его.... внушительная. Кто интересуется картинка по ссылке.
А здесь цитирую Манифест Бородачей.

Развитие Современных Бородачей выбивает из под ног основу, на которой буржуазия акцентировала внимание на бороде. Этим самым буржуазия роет сама себе могилу. Её падение и победа бород в равной степени не избежны!
— Манифест Бородачей

K I E

Местный
подробнее

Ну понятно теперь зачем Русскому борода. А вот еврею зачем?!!!


Евреям, знамо, указания Торы чтобы исполнять.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Евреям, знамо, указания Торы чтобы исполнять.

Игорь а Вы посмотрели ссылку, что то за еврей.

K I E

Местный
подробнее

Игорь а Вы посмотрели ссылку, что то за еврей.


Ну, Карл Маркс больше атеист и коммунист.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Ну, Карл Маркс больше атеист и коммунист.

К тому же говорять это не просто бородач, борода свидетельствовала о особом положении в масонстве.


  • Страница 22 из 24
  • 1