О елке в доме и праздниках...
Dmitrij W.
Гость
|
А сегодня ты же знаеш, что у некоторых коровы - свяшенные. Значит если я ставлю ёлку - идолопоклончаю (ты как некоторые делали такое с деревьями), то ты кушая говядину еш идоложертвенное и нарушаеш законы целой страны.
В гордом одиночестве останешся вернее всего ты, когда все перейдут на новый консерватиывный форум, который не подчиняется ни меннонитам, ни мисии странника!!!
Влад, это ты меня всегда тыкал - вот мол Дима как безграмотно пишет. Теперь послушай: А с каких это пор такие "вещи", как фарисейство, буквоедство, заннничество и консерватизм стали личными качествами??? ЭТО СТИЛИ ЖИЗНИ, НЕ БОЛЛЕ. |
**Alex**
Администратор
|
Ребяа давайе жить мирно!!! Пс.132:1 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Ps.133:1 Siehe, wie fein und lieblich ist's, daß Brüder einträchtig beieinander wohnen! Ps 133,1 Behold, how good and how pleasant [it is] for brethren to dwell together in unity! |
SeverBaptist
Местный
|
Что значит «Храпов вполне мог ошибаться или недопонимать в этом вопросе»? Почему ты пришел к такому выводу о Храпове? А то звучит неубедительно и голословно. Причем позиция о ёлках, выраженная в книге «Дом Божий и служение в нем», — это не только мнение Н.П.Храпова как составителя, но и мнение Совета церквей от имени всего братства, так как в конце книги стоит подпись Совета церквей. Или, по твоему мнению, что все братья из Совета Церквей «ошибаются или недопонимают»? А кто тогда не ошибается — только трое из «полка самых консервативных»? Дмитрий прав, отметив фарисейство и законничество твоих высказываний. И это совсем не «нападки на личные качества», как ты воспринял, а здравый вывод о стиле жизни, стиле мышления, сделанный из твоих самоуверенных рассуждений. Прискорбно, что, как почитаешь тебя: только твоё мнение и есть единственно верное. Не рановато ли? Заметь, никто ведь не навязывает елки и не осуждает, кто их не ставит. Вопрос как раз об обратном — беспардонно оскорбляют, осуждают и обвиняют в смертных грехах именно тех, кто СТАВИТ ёлки. И в книге Храпова как раз и расставлены акценты, чтобы не быть охваченным духом осуждения и превозношения: "Есть более дерзкие христиане, которые с ожесточением и грубостью рождественскую елочку называют идолом, а прославления детские вокруг елочки – идолопоклонством". "Не вмещается вам это, - не делайте, никто вас к этому не принуждает, но не осуждайте тех, кто со спокойной совестью и чистым сердцем славит Господа и желает доставить святую радость своим детям". Мы уже находимся на шестой странице этой темы, и еще не было приведено ни одного исторического документа, подтверждающего оккультное и языческое происхождение этой традиции. Если ты располагаешь такими данными, предоставь нам для ознакомления. А то вместо исторических фактов тобой были озвучены только какие-то былины, легенды и разудалые куплетики об Иосифе Виссарионовиче. Влад, но согласись, что тобой не было приведено ни одного доказательства, что текст книги Н.П. Храпова «Дом Божий и служение в нем» является полностью или в части недостоверным. А недоказанные утверждения есть клевета. А в отношении книги «Счастье потерянной жизни» это отдельная тема. Эта книга была в синьке, потом во Фриденсштимме отпечатана. Оснований не доверять этим изданиям у меня нет. А то, что другое издательство (не МСЦ) переиначило эту книгу и как это вышло, смотри тему: http://bratstvo.org/...37235#post37235 |
herald
Местный
|
Пожалуй ты Влад, единственный кто, говоря о Лютере определение, реформатор ставишь в кавычки. Даже враги признавали за ним это определение (хороший или плохой), но реформатор. И ещё. Хорошо бы дать точную ссылку приведённых тобой цитат, оно в контексте бывает яснее. |
SeverBaptist
Местный
|
Михаил, а почему ты решил, что Дмитрий запрещал кому-то высказывать свое мнение? Уж потрудись не быть голословным, пожалуйста. И для сравнения перечитай постинги из полка «самых консервативных». Где прослеживается ультимативность и категоричность в высказываниях насчет ёлок? Высказывать свое мнение, конечно, можно и нужно, но возводить свое личное мнение (по недоктринальному вопросу) в закон, обязательный для всех и вся, — это признак гордости и фарисейства. С мнением Димы полностью согласен — высказывание прозвучало правильное и по существу. Действительно, не понятно, почему мы должны писательские труды наших братьев — мужей веры, прошедших гонения и узы, ставить под сомнение только потому, что это сказал брат такой-то? Лично я больше Н.П. Храпову доверяю, так как его подвиг веры был не на словах, а на деле. Притом Владом не было приведено ни одного доказательства, что текст книги Н.П. Храпова «Дом Божий и служение в нем» является в какой-то части не достоверным. Уж совсем не красит тебя, Миша, оскорбления и грубости в адрес брата говорить. Да и перед вечерей ещё. Ты же признал свою неправоту насчет елок, сказав: "Ну раз сам Н.Храпов, да и издано в СЦ тогда подчиняюсь, где же вы были раньше?" Раз не прав был, так смирись и не оскорбляй братьев. Ведь именно ты же нещадно "кусал" братьев насчет елок - так что не переваливай с больной головы на здоровую и немедленно извинись перед Димой за такие дерзкие слова! Иначе ты просто не имеешь никакого права участвовать завтра в вечере!!! И впредь просьба придерживаться Евангельских правил, а также Правил форума. Мир тебе. Миша, а ты участвовал в вечере в прошлом месяце? Скажи. |
"tahav"
Местный
|
Я никогда не высказывался за елку. Но прожив значительную часть своей жизни в мире могу засвидетельствовать что елкам как идолам даже язычники не служат. У елки не просят благословение на дорогу как у идола Елку не считают за божество Им не приносят пожертвования украшая их и подарки не для неё но для детей Новогодние пожелания никогда не произносились обращаясь к елке и не считалось что пожелания обязательно НУЖНО говорить перед ней. Не нахожу ни одного признака идольского служения. Не буду приводить места Писания где говориться об идолах...мы все и так их помним. Скажу только что идолу говорят...."спаси меня, ибо ты мой бог" Если кто именно так к елке относиться, тот явно грешит. |
sergey_nov
Местный
|
[quote][quote]А что есть? Что это - издание СЦ, или что? На основании чего -<<<мы и имеем ясное мнение СЦ ЕХБ>>>? Novikov Sergey, вам же брат Дима уже цитировал заголовок этой книги. Вы разве не читали? Прошу перечитать повторно: /Н. П. Храпов, составитель /Дом Божий и служение в нем /Союз Церквей Евангельских Христиан-Баптистов (СЦ ЕХБ) И в конце книги стоит подпись: Совет Церквей Евангельских Христиан-Баптистов[/quote] Спасибо, просто я пропустил где-то что-то, значит правда, что это издание СЦ и СЦ принял своего верного служителя в свои ряды. Отрадно слышать. |
BorisS
Администратор
|
Друзя опят, во втопростепенных вопросах категоричные выводы. Давайте оставим на уровне личных убеждений. И давайе не так критиковать позицию другого как утверждать и разьяснять свою.
|
**Alex**
Администратор
|
Стих Храпова Рождество Христово Луки 2:9-11 Темная ночь на долины ложится... Меркнут лучи уходящего дня... С гор на равнину прохлада струится, Молкнет за речкою трель соловья... Гомон и шум городской утихает, Сладко царит тишина надо всем... В бархате пышных садов утопая, Дремлет в нагорной стране Вифлеем... Стадо овечек в долине широкой Мирно под дубом могучим стоит, Ветер листвой на вершине высокой Над головой пастухов шелестит. Вдруг ослепительно все засияло, С пеньем явилися сонмы духов, Воинство Ангелов Божьих предстало Пред изумленной гурьбой пастухов. "Слушай, земля, обагрённая кровью! Слушай великий святой манифест! Слушай с надеждою, с пылкой любовью Нашу благую отрадную весть! Ныне вам в городе вашем родился Чудный Младенец, Спаситель земли, В яслях убогих, простых поселился, Чтобы Ему поклониться могли. Полно дремать вам, от сна пробудитесь, Лить перестаньте вы братскую кровь, Встаньте, пойдите, Христу поклонитесь - Там обретете покой и любовь..." Дивная песнь в неземных переливах С неба лилась, заливая поля, И утопала в аккордах игривых... К жизни от сна пробуждалась земля... Слава на небе великому Богу! Мир на земле, во Христе благодать! К небу открыл нам Спаситель дорогу, Будем вовеки Его прославлять! |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
В 1978 году вышел документ: «Совету церквей ЕХБ от служителей Среднеазиатских объединений церквей ЕХБ. Обращение. Там пишется: ...предлагаем в неотложном порядке создать из опытных служителей братства авторитетную коллегию, и поручить ей в короткий срок доработать материал «Дом Божий и служение в нем» (Храпов его написал), с учетом поданных с мест замечаний, дополнений, издать более краткий, более согласный с общей братской практикой коллективный труд под тем же самым названием. Нужда в этом руководящем пособии для служителей весьма велика, и дальнейшее промедление в данном вопросе преступно. Издать этот труд черной машиной, офсетной печатью, т.е. наиболее ускоренным и практическим способом, (Крючков раскритиковал этот труд и решил, вообще, не издавать его - пояснение М.Т. Шапталы). |
Guest_Feofil_*
|
Этот твой аргумент про говядину не выдерживает критики. Если бы я вместе с индусами НЕ ЕЛ бы говядину, и почитал их за священных коров - то да - я был бы идолопоклонником. Мясо коров мы едим, никто их в дом свой не вводит и не украшает гирляндами и не кладет подарков пред ними. Елки распиливаем на дрова, стройматериалы и используем в качестве защиты от снежных заносов. Это вполне естественное использование. А вот ставить елку в углу, разукрашивать гирляндами, это такое же непотребство, как и язычники, которые украшают священную корову лентами и т.д. |
ekklesiast
Супер-модератор
|
Влад, ЕЛКАМ не служат. Их украшают, ставят в красный угол и кладут подарки не ради САМОЙ ЕЛКИ и не для НЕЕ. Она никогда не была центральным или даже второстепенным объектом праздника. Я не знаю ни одной христианской семьи где бы практиковалась молитва или поклонение елке или деду морозу (кстати, он в наших домах и не упоминается!) К тому же я от на форуме впервые услышал о елке как о символе вечности или еще чего то. Поэтому признаки идольского служения отсутствуют. Мы украшаем свой дом и это не говорит о том что мы поклоняемся ему. Точно так же обстоит дело с нашими детьми, когда мы стараемся одеть их нарядно. Скорее сама елка служит По моему вы придаете елке гораздо большее значение чем те кто ее ставит в своих домах и если вы ее поставите, очевидно для вас это будет грех, так что вы правильно делаете что не ставите ее! |
ekklesiast
Супер-модератор
|
А я к сожалению нет... ) |
ekklesiast
Супер-модератор
|
Игорь, я давно ищу это документ. Ты не мог бы мне его прислать? |
Guest_Feofil_*
|
А зачем детей наряжать? Я не понимаю Христиан, которые сначала наряжают детей, а потом плачутся, что их дети, выросши, не желают скромно одеваться. То есть если я не служу символам язычества, то могу спокойно их вешать в своем доме? Скажем "инь-янь", или там перевернутую пентограмму, или "пацифик"? |
vvooaz
Местный
|
Это сущая правда, поскольку я был причастен к этому делу. Крючков просил меня лично сделать ревизию книги Храпова "Дом Божий и служение в нем". Причем эта ревизия делалась еще несколькими братьями. Я не стал этого делать потому что с первого взгляда понял что надо либо оставить все как есть (даже с некоторыми явно одиозными моментами) либо полностью написать новую книгу. Позже я узнал некоторые дополнительные моменты неприязни Крючкова к данной книге, которые носили личный и политический характер. Дело в том, что непосредственно к ее изданию на синьке был причастен ГП Винс. Думаю не надо пояснять чувства Грючкова к Винсу. Ну а в целом данную книгу все же нельзя использовать как категоричный инструктаж. Даже если бы за ней стоял единодушный авторитет всего СЦ. Скорее это выражение консервативной традиции ЕХБ преломленное в сознании всеми уважаемого мученика за Христа НП Храпова и прошедшее через его перо. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Еще про эту книгу в интервью мне говорил М. И. Хорев, можно послушать, он также называл конкретные претензии к ней, почему она не годится.
|
SeverBaptist
Местный
|
Влад, ты не учитываешь, что христиане ставят елки на Рождество и Новый год тоже НЕ ВМЕСТЕ с теми людьми, которые деревьям поклоняются. Однако если ты это всё равно считаешь идолопоклонством, то должен признать, что нужно воздерживаться и от употребления говядины по той причине, что другие люди в других местах делают из коров предмет идолопоклонства. Получается: или-или. ИЛИ воздерживаться от всего, из чего другие делают идол, и тем самым участвовать в их суеверии, ИЛИ, невзирая на суеверие других, использовать то, что нам Бог дает (елки, говядину и т.д.). |
SeverBaptist
Местный
|
Но в итоге-то всё же издал, раз мы его имеем? Так что все цитаты из этой книги остаются в силе (насчет елок). |
Guest_Feofil_*
|
Еще раз повторю есть разница между использованием ели в строительстве, топливе и использованием в качестве культового предмета, который является обязательным атрибутом торжества, который украшают определенным образом. Точно также когда мы едим говядину - мы используем ее по назначению, когда строим дома или на дрова пускаем - используем ель по назначению. А когда преклоняемся пред коровой как священным животным, и елку обряжаем гирляндами - то это уже сродни путям язычников. И то, что многим христианам тяжело от этого отказаться только показывает, что у многие христиане еще не освободились от этого. Поют о родившимся Христе, а подспудно елку (Йоуля) величают. Зачем это нам? Точно также бывает с нарядами. Еще в церковь носят скромное, а на работу или на свадьбу одевают нецеломудренные ризы, тем самым перечеркивая всю показную скромность в церкви, и показывая зависимость от бога моды века сего. |