Противоречит ли принцип всеобщего священства институ Епископов?
slavikf
Местный
|
Противоречит ли принцип всеобщего священства институ Епископов? У меня такой вопрос возник по ходу самостоятельного изучения истории протестанства и баптизма. 1)Лютер провозгласил принцип всеобщего священства. Т.е. нам не нужен никакой Папа/Поп/Священник...другой посредник для того, чтобы обращаться к Богу. Все мы - Царственное Священство. (1Пет.2:9) 2)Один из принципов баптизма - независимость каждой поместной церкви. Т.е. опять нет такого Папы, который есть наместник Бога на земле. Глава каждой поместной Церкви - Христос. 3)Есть протестанские церкви, где существует институт епископства, т.е. некоторые вопросы церкви самостоятельно не решают (например рукоположение служителей или особо сложные вопросы), а только с епископами. (МСЦ ЕХБ, меннониты, пресвитериане) Вопрос: Мне показалось, что первые 2 принципа находятся в некотором противоречии с 3. Я не пытаюсь сказать, что не должно быть чего-то одного, но интересно, если есть какое-то связное объяснение этих принципов. Есть баптисткие церкви (я читал про американские), где отсутствует институт Епископства, т.е. они полностью независимые. К недостаткам таких церквей относят их слабую защищённость от влияния новых членов. (например в церковь, где 100 человек пришли за нескольно лет ещё 70 свеженьких, а понятия у них не такие, как у опытных стареньких и поплыла церковь в сторонку - проблема, имеющая намного меньше шансов проявиться в церкви под надзором епископа, который координирует движения в церкви). |
densam
Администратор
|
Мне кажется, что принцип всеобщего священства говорит только о том, что нет необходимости в каком-то ином человеке для общения с Богом. Но он не говорит об управлении церковью. Общайся с Богом сам и слушайся пресвитеров и епископов Примерно так
|
Guest_Feofil_*
|
Слово епископ - означает надзиратель, можно сказать это как бы председательствующий или старший пресвитер в поместной общине. Церковь избирает старейшин-пресивитеров, которые следят за порядком на собрании и т.д. А в служении слова в основном участвуют нерукоположенные братья. Ну и на членском, старейшины по очереди ведут собрание, но право высказаться и поставить вопрос на обсуждение и голосование имеют все братья. Просто епископ в православии или в пресвитерианстве - это одно, а скажем у консервативных менонитов - это просто старший пресвитер поместной общины, а пресвитеров обычно несколько. У других менонитов я знаю, старшинство прествитерство меняется годично. У нас конкретно не назван кто из наших трех пресвитеров является старшим. Хотя некоторые называют одного из наших молодых пресвитеров как старшего. Ну и все пресвитера имеют право рукополагать пресвитеров и дьяконов. Но это не то что они являются священников. Скажем ведь церковь избирает на служение, и благословляет на служение церковь, а пресвитера как старейшины церкви просто от имени церкви благословляют рукопологаемого посредством возложения рук и молитвы. То есть здесь нету какого-то мистического или сакрального смысла. Бог дает смиренным благодать. Ну и пресвитера они подотчетны церкви. То есть не должно быть ничего, что стоит над церковью. Все союзы должны служить интересам поместных церквей. Если они начинают противоречить, то в них нужды нет. Именно по этой причине считаю за лучшее, если церковь не входит ни в какой союз, и это помогает ей сохранять от влияния либерализма, который проникает сейчас во многие союзы, будь то регистрированные, или не регистрированные. Да и все эти союзы с трибунами, делегатами, съездами, центральными словами, рукводящими и направляющими линиями, председателями и генеральными секретарями, праздничными концертами, симфоническими оркестрами, лозунгами и транспарантами, центральными печатными органами, юбилейными изданиями - уже довольно набило оскомину в советские времена, что уже все это не хочется, а хочется придти Богу поклониться в собрании в деноь воскресный в простоте, получить ободрение для души. |
densam
Администратор
|
Влад, в общем и целом мне твоя позиция близка, но вот на счет "То есть здесь нету какого-то мистического или сакрального смысла". Как в этом свете понимать: "По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;" (2Тим. 1:6)?
|
Alex Lan
Местный
|
Смысл здесь в том, что пресвитера избираются не без воли Божией, но если только по воле человеческой, то это не есть хорошо. |
aleksey
Местный
|
[quote] Ну и пресвитера они подотчетны церкви. То есть не должно быть ничего, что стоит над церковью. Все союзы должны служить интересам поместных церквей. [quote] Как енто ты ты брат хорошо сказал! Ах, да еслиб все енто так понимали, то как бы мы зажили! |
alexiy
Пользователь
|
Ремарка: у пресвитериан нет епископов. они потому так и называются, что у них совет пресвитеров всем управляет.
|
vvooaz
Местный
|
Енто есть супротив Вероучения МСЦ ЕХБ где сказано об институте "братьев надзирающих над церквами". Уже догматизировали сей институт, и теперь это уже вопрос ВЕРЫ. |
slavikf
Местный
|
Можете пояснить, - что там сказано? |
densam
Администратор
|
>>Енто есть супротив Вероучения МСЦ ЕХБ Некоторое время назад у нас в стране во всем обвиняли Чубайса. Что-бы не произошло - виноват Чубайс. Даже такой анекдот ходил: Диктор телевидения в новостях: - Вчера в Сибири упал метеорит. Казалось бы, причем здесь Чубайс, но... Владимир Петрович, так и у вас. О чем бы не зашла речь - обязательно всплывает МСЦ ЕХБ. Похоже, что если бы вдруг это братство перестало существовать, то у вас и смысл жизни бы пропал P.S. Кстати, это не просто мнение мое, это такое ненавязчивый модериториал. Типа: не уклоняйтесь от темы, пожалуйста. При всем уважении... |
joh
Новичок
|
Поделитесь практикой выбора пресвитера(ов) в церкви
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
А по-моему, епископ - это другая функция пресвитера цекрви... И не более и не менее того.
|
Странник1449963689
Местный
|
А по мне, так надо окуратней в этом вопросе.Без крайностей.Я както спросил что делать если служитель ересь несёт в Церковь,так мне сказали что его всёравно нужно слушаться.Плохо когда на служителей смотрят как на не погрешимого гуру, это можно сказать "грех".
|
Эдгар
Местный
|
Денис не надо ерничать и обвинять в том что тебе кажется.Следовало бы извиниться. |
densam
Администратор
|
Эдгард, о ерничестве и речи нет. Мое письмо Владимиру Петровичу предельно серьезно. В данной теме речь идет о библейском понимании вопроса священства. Здесь не идет речь ни о МСЦ ЕХБ, ни о каком-либом другом братстве.
|
Guest_Feofil_*
|
Ну ведь нет уже таких подвижников, как апостол Павел. Да и нет никого, кто был бы рукоположен непосредственно ап. Павлом. Если же прослеживать историю чьего-либо рукоположения в церквах ЕХБ, то оно либо будет до рукоположения менонитами или немецкими баптистами. А они уж точно не предавали ему мистического значения, а больше как полномочия от общины. Да и Давид Бюрсо указывает, что в ранней церкви особого значния не предавали, кто рукопологал кого. Зачастую даже не ясно было, потому что в католическом списке преемственности получалось, что предыдущий епископ был замучен и никак не мог уже рукополжить последующего. То есть в ранней церкви вся преемственность была на уровне, кто был после кого епископом. Но никак не передание сакрально-мистически благодатных полномочий. Эти беседы можно прослушать здесь: Да и место Писания, которые ты цитируешь нельзя однозначно отнести к рукоположению. В греческом (epithesis cheir) это просто "возложение рук", именно это же слово используется в местах Писания, где говорится и возложении рук при исцелении, или на уверовавших. Мы видим, что Апостолы неоднократно возлагали руки, на уверовавших и больных, но это не было рукоположением на епископство. |
densam
Администратор
|
Тогда получается, что если рукоположенный брат переехал из одной церкви в другую, то он фактически становится самым обычный братом. Вроде все логично, но до конца с такой чисто юридической позицией не могу согласится Нужно еще подумать |
vvooaz
Местный
|
Задело, знаю. Именно потому что в тему. Для утешения: данная тема касается не только СЦ а и ВСЕХБ. СЦ просто перенял и довел до предельного совершенства. Вот еще в тему: а как насчет института архиепископов в братстве ЕХБ? |
densam
Администратор
|
>>Задело, знаю. >>Именно потому что в тему. Совершенно не задело. Меня на этом форуме уже как-то обвиняли в том, что я засланный православный казачок. Теперь вот я выступаю апологетом МСЦ ЕХБ. Я с удовольствием обсудил бы с вами проблемы СЦ, но не считаю нужным делать это в той ветке форума, которая к этому не предназначена. Заведите отдельную тему. Назовите ее "проблемы архиепископства в МСЦ ЕХБ и ВСЕХБ" и мы все дружно присоединимся к вам и обсудим эту тему. >>Для утешения: данная тема касается не только СЦ а и ВСЕХБ. Владимир Петрович, не стоит судить так мелко о людях. То что во ВСЕХБ имеются проблемы похожие на проблемы СЦ утешать может только человека глубоко обиженного и живущего своей обидой. >>Вот еще в тему: >>а как насчет института архиепископов в братстве ЕХБ? И опять не в тему. Тема звучит так: "Противоречит ли принцип всеобщего священства институту Епископов?". Хочется высказаться по другой теме? Заведите отдельную ветку. |
Guest_Feofil_*
|
У нас в церкви был такой случай, когда брат пресвитер перешел из другой подобной церкви, но поскольку у нас досточно пресвитеров, то его приняли в члены церкви без поручения служения. То есть был простым членом церкви. Но если в будущем церковь сочла нужным иметь еще пресвитеров, то он мог бы быть избран служиетелем без повторного рукоположения. Правда сейчас он переехал в другую провинцию. В разных церквах конечно бывает разная практика. У нас например, дьякона молятся и разносят вечерю наряду с пресвитерами. Но поскольку эти моменты не оговорены в Слове Божьем, то тут есть свобода для каждой поместной общины решать как проводить. Еще любопытный момент, что зачастую во многих общинах пресвитеров называют служителями, тогда как если брать дословно, служителя - это диакона. А пресвитера - это старейшины. |