Противоречит ли принцип всеобщего священства институ Епископов?
vvooaz
Местный
|
Тогда надо установить разницу между институтом пресвитеров и институтом епископов строго по Библии. Наберусь смелости утверждать что это одно и то же звание и служение и рукоположение и институт. |
densam
Администратор
|
По Библии так оно и есть. Слово епископ - это фактически синоним слова пресвитер. Теперь давайте рассмотрим чисто практический пример. Допустим, я пресвитер. Я часто посещаю одну деревню, находящуюся рядом с нашим городом. Вскоре так образовалась группка верующих. Она стала расти, прошли первые крещение. Кто ответственный в этой группке? Автоматически - я. Без всякого избрания и так далее. Появились первые братья. Уже нет нужды быть на собраниях в этой группке каждый раз. Необходимо назначить брата, который бы вел собрание. Кто его назначит? Бабушки, которые только вчера покаялись? Конечно, нет. Я его и назначу. Выберу самого подходящего по МОЕМУ мнению. Проходит еще время. Та община растет. Нужно рукополагать брата. Собрали церковь. Все единодушно за одного братика. Всем хорош - и канонически подходит, и Бога любит, и в церкви уважаем. Стал он пресвитером. Но молодой, опыта нет. Куда он за советом в сложных вопросах? Конечно, ко мне. И таких группок, набралось, у нас в церкви - десяток. Собрали мы всех пресвитеров и дьяконов на братское общение. Кто его будет вести? Понятно, что я. Вот вам и получился епископ. Без всякой догматики. Чисто практически. Другого пути лично я не вижу. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Самарин Денис, в группке ты не можешь назначить и выбрать служителя, а это должна сделать сама та группка, которая хъочет стать церковью. А ты уже после их голосования можешь его им рукоположить на пресвитера. Всё решает поместная церковь.
|
densam
Администратор
|
Конечно, именно так. Но если группа недавняя и я как служитель заслуживаю уважения и доверия, то все равно решающее слово будет за мной. Не по закону, а по факту.
|
densam
Администратор
|
А, кстати, еще вопрос. Когда к группе верующих нужно относится именно как группе, а когда уже как к отдельной поместной церкви?
|
aleksey
Местный
|
ну енто понятно, а вот если у вас мнения разойдуться и ты используя свой авторитет будеш добиваться своего, то тут и ксть бяда. А если твои авторитет еще и канонизирован то тому пресвитеру скорбь. |
vvooaz
Местный
|
Ну а потом вы решили что надо наконец выработать вероучение и устав... |
Guest_Feofil_*
|
Ну церковь из бабушек - это текущие авременные особенности русского сегодняшнего евангелизма. В большинстве других мест по миру - церкви состоят из семей. Поэтому вполне благоразумно, когда братья, отцы семейств, руководят собраньем по очереди, а потом и изберут себе старшого (старейшину, пресвитера). Ну и важно, чтобы братья продолжали участвовать в слове, чтобы не проник дух клерикализма и один не возомнил себя "пастором" (будем помнить, что Пастырь у нас один добрый).
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Ну ты можешь заслуживать уважения сколько угодно, но ты не можешь приказать и навязать людям свою волю без их согласия, тем более когда эта группка не стала церковью. А группка становится церковью когда сама этого пожелает, когда будут в ней крещеные по вере, а также выбраны служители (или хотя бы один служитель). Это решает сама группка. А вот уж кого выберет группка, тот и будет ее пресвитером. Причем пресвитер не должен быть пресвитером одновременно и еще в какой-то цекрви. Иначе это будет не полноценная цекровь, а просто филиал другой церкви, откуда тот, кто организует занятия в их группке. |
densam
Администратор
|
>>Ну ты можешь заслуживать уважения сколько угодно, но ты не можешь приказать и навязать людям свою волю без их согласия Конечно! Я вообще не приемлю приказного управления. Сейчас мы рассуждаем об институте епископов и я показываю пример, то даже без всякого приказания и насилия такой институт возникает вполне закономерно и естественно. |
densam
Администратор
|
>>Ну церковь из бабушек - это текущие авременные особенности русского сегодняшнего евангелизма. Тем не менее они (церкви) есть и будут везде, где только идет евангелизация и церквей с устоявшимися традициями и крепкими семьями просто нет. |
densam
Администратор
|
>>Ну а потом вы решили что надо наконец выработать вероучение и устав... Долго думал, но так и не понял, к чему вы это. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Самарин Денис, с точки зрения баптизма, если оставаться в рамках и понятиях баптизма, то епископству просто негде и не на чем появиться. Что я показал, надеюсь, выше... Может быть основатель данной поместной церкви, эта должность называется еще евангелистом. Но его задача поставить им своего пресвитера, а самому ехать дальше миссионарствовать. Епископом он никак не становится...
|
densam
Администратор
|
>>...с точки зрения баптизма, если оставаться в рамках и понятиях баптизма... А где можно ознакомится с точкой зрения баптизма? |
vvooaz
Местный
|
А это к тому что надо же будет законодательно закрепить твое епископство и передать традицию следующим поколениям. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Самарин Денис, посети, например, сайт Русский Баптистъ, книгу Я.Я. Винса. Ты, модератор и не знаешь?
|
Guest_Feofil_*
|
Ну Я.Я. Винс - личность довольно сомнительная. Учитывая свидетельство брата узника Грачева:
Так что влияние Американского баптисткого подхода к военному вопросу налицо. Да и в своей книжке он пишет:
|
joyson
Гость
|
Слушай Влад а ты не путаешь ли чего? Насколько мне известно он трудился на Дальнем Востоке, и был хорошим братом. Яков Яковлевич к тому времени уже переехал в Хабаровск, его переезд был вызван тем, что летом 1926 года правление Дальневосточного союза баптистов было перенесено в краевой центр Дальнего Востока — Хабаровск, и Яков Яковлевич, как председатель Дальневосточного союза ЕХБ, должен был также переселиться туда с семьей. |
densam
Администратор
|
>>А это к тому что надо же будет законодательно закрепить твое епископство и передать традицию следующим поколениям. Это я понял, но не понял как это относится к данной теме. |
densam
Администратор
|
>>сайт Русский Баптистъ, книгу Я.Я. Винса. Ты, модератор и не знаешь? Не, я просто не знал, что Винс выражает точку зрения всего баптизма. Ладно, оставим это. Давайте посмотрим на вопрос епископства в свете Писания. В Деян. 20 описывается встреча Павла с пресвитерами Ефеса. То есть, в Ефесе были пресвитеры. В послании к Тимофею мы находим такие строки: "Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному..." и дальше дает наставление о том, как ему нужно себя вести в Церкви, чему учить, чему противостоять, как рукополагать пресвитеров и так далее. Зачем нужен был Тимофей, назначенный Павлом, а вовсе не общиной, когда в самой общине целая армия пресвитеров? |