Наверх
Наверх

Злой дух от Господа, как это понимать?

  • Страница 2 из 10

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
[quote]
[quote name='Slawa']
2 Петра 2:
4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;...
[/quote]

Узы адского мрака - это мрак не ведения, не знания что происходит. По писанию же падшие ангелы будут связаны в своих действиях только на 1000 лет после скорби. А сейчас они тут, на свободе. И действуют в сынах противления. сатана низпал из правителей неба и соответственно потерял все знание поисходящего - это есть узы адского мрака

[quote]
Те ангелы однозначно жилище на Небе оставили, если стали сходить к дочерям человеческим и брать их в жены
[/quote]

Дело в том что это невозможно не практически не теоритически. Написано...

...по роду их, и всякий скот по роду его,...(Быт.7:14)

Этот принцип действует на всех и вся. Человек может размножаться только с человеком, слон со слоном, и т.д.....но ангелы вообще ни с кем на земле - они из другого мира.

И еще аргумент...

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.(Быт.6:4)


Обратите внимание...славные люди...разговор идет о людях. По роду их - касается к плоти. А то что знающие Бога смешались с грешниками - это привело допотопный мир к развращению духовному и гибели...

В Церкви так же браки с неверующими запрещены...

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. 5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. 6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.7 Впрочем близок всему конец (1 Пётр,4:1-7).

Ибо для того и мертвым (т.е. умершим до вас, но когда они были живы или в другом смысле духовно мертвым) было благовествуемо.


Если я вас правильно понял это было проповедано умершим грешникам которые идут в погибель? Если не так то поправьте меня. Но если так, тогда почему о них написано что они будут жить по Бог духом?

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Есть умирающие дети, как вы думаете куда они идут, если они не покаялись? Есть погибающие в великую скорбь за то что не поклонились зверю, не расскаявшиеся, но получающие белые одежды только после смерти? И самое вам знакомое...

От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.(1Кор.11:30-32)
Сами себя не судили, т.е. не покаялись, но получают суд от Господа и умирают, но судимы с миром не будут, т.е. оживут духом так как подвергаются суду по человеку плотию...


О детях сказано"таковых есть Царство Небесное"Мтф19:14
Во время Великой скорби не поклонившиеся зверю проявят особую верность Богу,значит примирились с Ним
А те ,о ком сказано в 1Кор11:30-32являются христианами и принимают причастие(об этом сказано в 28-29 стихе),т.е они примирённые с Богом через Христа(т.е. было покаяние)Но небрежно относятся к чистоте хождения пред Богом и имеют наказание,чтобы спастись "как бы из огня"

Люди же живущие до потопа стали такими противниками Богу,что Он даже раскаялся,что сотворил их и не было Примирителя и все погибли. Поэтому Иисус и благовествовал им,чтобы могли жить" по Богу духом" 1 Петра4:6,а это не возможно без признания греха

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее
[quote name='людмила']О детях сказано"таковых есть Царство Небесное"Мтф19:14
Во время Великой скорби не поклонившиеся зверю проявят особую верность Богу,значит примирились с Ним
А те ,о ком сказано в 1Кор11:30-32являются христианами и принимают причастие(об этом сказано в 28-29 стихе),т.е они примирённые с Богом через Христа(т.е. было покаяние)Но небрежно относятся к чистоте хождения пред Богом и имеют наказание,чтобы спастись "как бы из огня"

Люди же живущие до потопа стали такими противниками Богу,что Он даже раскаялся,что сотворил их и не было Примирителя и все погибли. Поэтому Иисус и благовествовал им,чтобы могли жить" по Богу духом" 1 Петра4:6,а это невозможно без признания греха/

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

По писанию же падшие ангелы будут связаны в своих действиях только на 1000 лет после скорби. А сейчас они тут, на свободе

Ангел сковал сатану на 1000 лет (Откр. 20,2) после скорби, а где вы прочли, что вместе с падшими ангелами?
Какие духи находятся сейчас в темнице? Читаем:6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд,166).
или
4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
(2 Петр,2:4).

Т.е. согрешившие против Бога и не сохранившие своего достоинства содержаться в вечных узах адского мрака (потому что умереть-то они не могут) до дня суда и наказания в гиене огненной..Бог справедлив не только по отношению к людям, но так же и в отношениях с сатаной, ангелами и бесами.
А то, что вы написали, что сейчас на свободе бесов ещё предостаточно, то я с этим не спорю.

сатана низпал из правителей неба и соответственно потерял все знание поисходящего - это есть узы адского мрака

Это когда он от туда ниспал? Михаил его уже победил, он уже на нас не клевещет, и уже наступило царство Христа? (откр.12,7-10)

Узы адского мрака - это мрак не ведения, не знания что происходит.

Я не знаю ответа на вопрос, что представляют собой эти узы адского мрака.
В книге Еноха описаны эти узы адского мрака для согрешивших ангелов в очень жутких красках.

Если я вас правильно понял это было проповедано умершим грешникам которые идут в погибель? Если не так то поправьте меня?



Проповедано духовно мёртвым язычникам («И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим» Еф.2,1), потому что они не знали истинного Бога, было проповедано Евангелие, «чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» ( жить по Богe духом – „а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете“(Рим.8:13).. Одно из условий благовести - не идти на поводу у плотских похотей. Можно сказать, что стих 6й просто своего рода повторение 1-го и 2-го стихов в этой же главе послания.
Таким образом, трактовка рассматриваемых нами слов Петра в том смысле, что здесь он говорит о физически, а не о духовно мертвых, выглядит весьма искусственной и применяемой лишь с одной целью – подогнать смысл сказанного Петром под утверждение о принципиальной возможности посмертного спасения проповедуемого православно-католической церковью.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Человек может размножаться только с человеком, слон со слоном, и т.д.....но ангелы вообще ни с кем на земле - они из другого мира....


Иисус к нам пришёл тоже из мира, названного вами другим. И "Слово стало плотию", т. е. облеклось в человеческое тело. Разве Мария забеременела не от Духа?

Вышеприведённые тексты о сынах Божьих, кто это конкретно и что не будет милости к грешникам заимствованы из книги Еноха.
„Книга Еноха считалась в раннехристианском мире хотя и не канонической, но исключительно авторитетной. Ее прямо цитирует автор Послания Иуды, намеки на нее дает апостол Петр… „
Для справки в сокращении:

2. И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: "давайте выберем себе жён в среде сынов человеческих и родим себе детей"!
8. [7] И они взяли себе жён, и каждый выбрал для себя одну; и они начали входить к ним и смешиваться с ними, и научили их волшебству и заклятиям, и открыли им срезывания корней и деревьев.
9. Они зачали и родили великих исполинов, рост которых был в три тысячи локтей.
19. И отныне вы не взойдёте уже на небо до всей вечности и на земле вас должны связать на все дни мира: такой произнесён приговор.
20. Но прежде этого вы увидите уничтожение ваших возлюбленных сынов, и вы будете обладать ими, но они падут пред вами от меча

21. Ваша просьба за них не будет исполнена для вас

(18. И посему вы проклянёте ваши дни, и годы вашей жизни прекратятся; велико будет вечное осуждение, и вы не обретёте никакой милости).

44. Будучи духовными, святыми, в наслаждении вечной жизни, вы осквернились с жёнами, кровию плотской родили детей, возжелали крови людей и произвели плоть и кровь, как производят те, которые смертны и тленны.

K I E

Местный
подробнее

Т.е. согрешившие против Бога и не сохранившие своего достоинства содержаться в вечных узах адского мрака (потому что умереть-то они не могут) до дня суда и наказания в гиене огненной...

Есть мнение, что это те ангелы, которые были "сынами Божьими" и входили к дочерям человеческим. Они-то и находятся в аду.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Я думаю, здесь прав Дмитрий Викторович, бесы не являются свободными или независимыми созданиями и не могут противиться Богу. В ВЗ мы неоднократно встречаем их, посланцами Бога:

Лично мне кажется странным ваше, дорогие братья, мнение о том, что Бог причастен к деятельности сатаны. Представление о том, что Богу невозможно противиться, ведет к тому, что по крайней мере допущенное зло угодно Богу. Получается, все что ни делается, делается к лучшему. Это весьма серьезное заблуждение, опасность которого мы можем поначалу и недооценить.
Если бы дьявол и его бесы могли делать только то зло, которое допущено Богом, некого было бы и отправить в ад, ведь этому злу было бы оправдание: Бог же допустил, значит так надо. Это мнение подспудно показывает, что на самом деле Бог заинтересован в каком-то виде зла, коль его допускает. Оно может быть высказано по неопытности, но оно неправильно и крайне опасно. Бог допускает зло не для того, что без него Ему не обойтись, а для того, чтобы сделать очевидным его пагубность, а также преодолеть или исправить то, что оно причинило, но снова-таки ненасильственными мерами. До времени Бог удерживает наказание за него, но рано или поздно оно все равно последует. Допущение зла нужно понимать правильно. Оно не есть дозволение делать грех.
Выражение "Бог послал злого духа" или "злой дух от Господа" ни в коем случае не означает того, что Бог принуждает какого-либо злого духа к его злой деятельности. Здесь нам нужно быть очень осторожными. Иначе мы сделаем Бога причастным к происхождению зла, как это делают строгие кальвинисты. Кстати, они оперируют именно этими стихами Писания. На самом же деле Бог "посылает" бесов лишь в смысле наказания за предыдущие грехи.
Например, Ноеминь говорит: "Ибо рука Господня постигла меня" (Руфь 1:13), "Господь заставил меня страдать и Вседержитель послал мне несчастье" (Руфь 1:21). Откуда нам известно, что это - безусловное действие Бога, т.е. что человек к нему не причастен? Неужели этим условием не может быть то, что она со своим мужем покинула Богом данную ей родину? Эта или какая-либо другая, неизвестная нам причина, могла быть таким условием для данного Божьего действия. Это наказание зависело от нее самой. Так и со злыми духами. Бог допускает их действие на людей не без их личного на то повода. Почти во всех случаях, где говорится о том, что Бог каким-то образом причастен к злу, можно смело говорить о предваряющем это действие непослушании человека. Исключение этому может быть лишь земная судьба, где Господь Сам определяет разную долю бедным и богатым, здоровым и больным и т.д. Но эти вопросы не относятся к спасению. Если только мы позволим говорить о том, что Бог причиняет зло в каких-то только Ему известных целях, мы погрешим против истины Писания, делая Его по крайней мере сотворцом зла. По этой причине предлагаю Вам, братья, быть острожными в выражениях, чтобы не сказать ненароком того, что Бог в действительности не делает. Выражение "злой дух от Господа" есть древнееврейская идиома, означающая просто Божье попущение, но не разрешение, без которого якобы не произойдет никакое зло. Если мы будем думать, что реальное зло может существовать только по особому или как говорил Кальвин "тайному" замыслу Бога, недалеко будет и до того мнения, что коль Бог попустил мне грешить и не остановил меня, значит так Ему и нужно. Берегитесь, братья, тонко расставленных сетей дьявола, злоупотребляющего даже Писанием (Мф. 4:6). Пусть Господь сохранит нас от его искусно расставленных сетей! Желаю всем Божьих благословений!

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Люди же живущие до потопа стали такими противниками Богу,что Он даже раскаялся,что сотворил их и не было Примирителя и все погибли. Поэтому Иисус и благовествовал им,чтобы могли жить" по Богу духом" 1 Петра4:6,а это не возможно без признания греха


Невозможно? Я вам выше показал что с нами то возможно, когда мы не расскаянные наказываемся от Господа смертию а потом не приходим на суд с миром, т.е. будем жить духом хотя и получили наказание по человеку плотию. Больны и умираем как раз за то что не покаялись.
Но вот что действительно не возможно, так это покаяться не имея тел. Достойный плод покаяния может совершить только находящийся в плоти. А с допотопными праведниками получается как и с нами, не расскаявшимися, но заболевшими и умершими. Еще написано...

предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1Кор.5:5)


Так что Иисус не проповедовал там покаяние, но как написано...отверстые темницы, праведникам получившим наказание.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Невозможно? Я вам выше показал что с нами то возможно, когда мы не расскаянные наказываемся от Господа смертию а потом не приходим на суд с миром, т.е. будем жить духом хотя и получили наказание по человеку плотию. Больны и умираем как раз за то что не покаялись.

Уважаемый брат Владимир, Вы неправильно толкуете данный библейский текст. Ошибка Ваша в том, что Вы не учитываете другие тексты Писания по этой теме.
"Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности"(Евр. 12:10,11). Этот текст говорит нам о том, что наказание может быть только тогда спасительным, когда приводит к покаянию. Это у кальвинистов только есть возможность спасения через наказание смертью, но без необходимости покаяния. В Библии же любое наказание имеет условие - пользу или плод, "чтобы нам иметь участие в святости Его". А это и есть покаяние. Ведь бывают наказания и без данной пользы, тогда они не могут быть спасительными.
Иными словами наказание Божье должно принести исправление. Если же человек (христианин) воспротивится Божьему наказанию, это наказание из исправительно превращается в осудительное. Таковым людям не будет спасения, так что они будут осуждены и в этой жизни (для предостережения другим) и в будущей. Видимо Вы, брат, находитесь под большим влиянием кальвинизма. Постарайтесь мыслить шире, в библейском смысле. Желаю Вам Божьих благословений!

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Уважаемый брат Владимир, Вы неправильно толкуете данный библейский текст. Ошибка Ваша в том, что Вы не учитываете другие тексты Писания по этой теме.
"Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности"(Евр. 12:10,11). Этот текст говорит нам о том, что наказание может быть только тогда спасительным, когда приводит к покаянию. Это у кальвинистов только есть возможность спасения через наказание смертью, но без необходимости покаяния. В Библии же любое наказание имеет условие - пользу или плод, "чтобы нам иметь участие в святости Его". А это и есть покаяние. Ведь бывают наказания и без данной пользы, тогда они не могут быть спасительными.
Иными словами наказание Божье должно принести исправление. Если же человек (христианин) воспротивится Божьему наказанию, это наказание из исправительно превращается в осудительное. Таковым людям не будет спасения, так что они будут осуждены и в этой жизни (для предостережения другим) и в будущей. Видимо Вы, брат, находитесь под большим влиянием кальвинизма. Постарайтесь мыслить шире, в библейском смысле. Желаю Вам Божьих благословений!


Вы, Геннадий наверное забыли что я не кальвинист...или скорее с корыстью повторяете что я имею какое то отношение к кальвинизму.
И как вы можете разделять эти слова....

От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.(1Кор.11:30)

Скажите, те кто в данном тексте были наказанны смертью, они исходя из контекста будут наказанными с миром?
Вы видите свою ошибку? С ваших слов получается что те кто больны или немощны, они с миром не будут судимы. А те кто был наказан смертью, те будут. Вы понимаете что все братья которые умерли не своею смертью, но из-за несчастного случая, вами отправляются на суд с миром.

И не называйте меня "уважаемым" это лицемерие с вашей стороны, так как уважаемых не оскорбляют, как вы поступаете со мною в других темах.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Вы, Геннадий наверное забыли что я не кальвинист...или скорее с корыстью повторяете что я имею какое то отношение к кальвинизму.
И как вы можете разделять эти слова....

От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.(1Кор.11:30)

Скажите, те кто в данном тексте были наказанны смертью, они исходя из контекста будут наказанными с миром?
Вы видите свою ошибку? С ваших слов получается что те кто больны или немощны, они с миром не будут судимы. А те кто был наказан смертью, те будут. Вы понимаете что все братья которые умерли не своею смертью, но из-за несчастного случая, вами отправляются на суд с миром.

И не называйте меня "уважаемым" это лицемерие с вашей стороны, так как уважаемых не оскорбляют, как вы поступаете со мною в других темах.

Я уже Вам говорил, что не судите о мне по собственным чувствам. Я же Вас называю "уважаемым" и "дорогим", лишь желая вывести Вас из реального заблуждения.
Вы мне не враг, почему я должен называть Вас иначе? Теперь о кальвинизме. Мое замечание уместно, поскольку этому учат кальвинисты.
И почему это Вас задело, когда Вы на просьбу некоторых участников самоопределиться, так и не сказали, кто вы. Скажите это и я буду называть вас лютеранином. Это опасно или Вам просто выгодно бегать из одного лагеря в другой? Вы отрицаете свою причастность к умеренной форме кальвинизма? Глубоко сомневаюсь, к нему причастны даже лютеране своим признанием первого пункта кальвинизма. Поэтому если Вы лютеранин, то все равно полукальвинист. Баптисты ЮБК тоже считают себя кальвинистами, хотя признают только последний пункт кальвинизма.
Касательно Вашего толкования текста 1 Кор. 11:30, то повторюсь: выражение "чтобы не быть наказанными с миром" имеет условных характер. Это цель, которая может быть достигнута при условии покаяния виновного. Если же на данное наказание он не реагирует покаянием, тогда он будет наказан с этим миром, как Анания и Сапфира. Вся Ваша проблема, Владимир, использование Писания выборочно, чтобы подтвердить заранее сфабрикованную модель объяснения. Используйте все тексты Писания, чтобы не впасть в заблуждение. А теперь подумайте, можно ли вывести из моего мнения представление о том, что всякий умерший насильственной смертью идет в ад?
Умереть насильственно (читайте и болеть, если так Вам хочется) можно по самым различным причинам, одной из которых может быть наказание за пренебрежение Кровью Христа (см. Евр. 10:29), разумеется и земное, и вечное. Этот текст Вам также нужно было бы учитать в этой теме. Желаю Вам Божьих благословений!

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

.
Касательно Вашего толкования текста 1 Кор. 11:30, то повторюсь: выражение "чтобы не быть наказанными с миром" имеет условных характер. Это цель, которая может быть достигнута при условии покаяния виновного. Если же на данное наказание он не реагирует покаянием, тогда он будет наказан с этим миром, как Анания и Сапфира.!


Я - христианин. Верю в написанное...

У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
(Иоан.6:45)

Кстати, получается что вы научились у людей если продвигаете их теории и изучаете их доктрины...

Что бы не быть наказанным с миром - условно? Человек умирает, как же условно? Вы забыли что если Бог нас не наказывает значит мы не Его....

Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
(Евр.12:8)

И как реагировать на смерть покаянием? Смерть - это когда не покается, но получив наказание по плоти, оживет духом...

предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1Кор.5:5)

О наказании смертью....

И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.(Откр.2:23)

От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.(1Кор.11:30-32)


Суд, за грехи сегодня что бы не быть судимыми потом...

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Я - христианин. Верю в написанное...

У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
(Иоан.6:45)

Кстати, получается что вы научились у людей если продвигаете их теории и изучаете их доктрины...

Суд, за грехи сегодня что бы не быть судимыми потом...

Если верите в написанное, тогда почему не во все? Почему исключаете из рассмотрения библейские свидетельства об условном характере применения Богом наказания? Наказание только тогда спасает, когда происходит покаяние. Ни один из приведенных Вами, брат, текстов Писания не доказывает безусловный характер наказания Божьего.
Обычная проблема кальвинизма - голословность безусловности воли Божьей. Вместо бесконечного цитирования мест, нисколько не говорящих о безусловности Божьего наказания, лучше дайте объяснение тому, который я Вам привел Евр. 12:9-11.
Я здесь умышленно расширил его контекст, чтобы Вы услышали, что наказуемый "должен покориться Отцу духов, ЧТОБЫ ЖИТЬ". Повторяю свой вопрос: Будет ли спасен тот наказанный, который не извлек из наказания надлежащего урока и продолжает оставаться со старым мнением о своем грехе? Или Вы считаете, что Бог в вечности будет убеждать его в том, что он не прав? Дайте, пожалуйста, объяснение. Желаю Вам всех благ от Господа!

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее
" Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа."
(Ис.26:10)

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее
Вопрос очень интересный и познавательный. Но я лично так категорично не относился бы к переведенному для нас на русский язык тех древних текстов. Трудно судить о том, что не знаешь и тем более не имеешь возможности прочитать в оригинале.

Вот нашел "Вопросы и Ответы." на сайте ТВОЯ БИБЛИЯ.
Бог не диктовал Священное Писание, а использовал несовершенных людей для того, чтобы они пересказывали на своем уровне то, что им было открыто Богом. А каков был уровень многих верных детей Божьих во времена Ветхого Завета? Вы можете быть удивлены, но в Ветхом Завете почти отсутствует понятие сатаны. Да, во всех 39 книгах Ветхого Завета сатана упоминается только в трех историях, только в трех книгах: в Книге Иова в первых двух главах, в Книге пророка Захарии, и один весьма интересный случай - в 1Пар 21:1. Если мы сравним этот текст с паралельным местом в 2Цар 24:1, где то же самое действие приписано не сатане, а гневу Господа, то мы совершенно можем запутаться в этом вопросе. В то же самое время, мы можем найти массу случаев почти во всех книгах Ветхого Завета, которые представляют зло, как исходящее от Бога.

Что же получается? Люди не знали о сущесьвовании сатаны? Или в то время действительно все зло исходило от Бога? Ответ дает Книга Иова. Да, в ветхозаветное время люди верили, что справедлтвость Божья осуществлялась именно тем, что Бог посылал зло на нечестивых и добро на праведников. Именно потому, когда Иов пострадал, его лучшие друзья стали обвинять его во всех смертных грехах. Да и сам Иов признавался, что он тоже имел такое же представление до тех пор, пока это не приключилось с ним самим (Иов 16:4). Из первых двух глав мы узнаем, что ответсвенным за страдания Иова был сатана (Иов 2:7), но сам Иов в этом обвинял именно Бога (Иов 2:10 и далее).Иов считал, что это именно Бог ополчился против него. Иов не имел представления о сатане. Но Бог вел Иова к осознанию того, что не Бог, а некто другой ответственен за все зло на земле. И Иов постепенно это начал осознавать: "Если бы я воззвал, и Он ответил мне, - я не поверил бы, что голос мой услышал Тот, Кто в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны" (Иов 9:16,17). Для него тот Бог, Которого он всегда знал, совершенно те похож на того, кто сейчас ополчился против него. И потому Иов вопрошает: "Если не Он, то кто же?" (Иов 9:24). Постепенно Иов приходит к пониманию, что есть еще некто, который ответственен за зло. И дальше в прямом диалоге с Иовом Бог это конкретно открывает Иову. Я описал все это в своей книге "Откровение из бури".

Действительно, по какой-то причине Бог допустил, чтобы люди Ветхого Завета возлагали ответственность на Бога не только за добро, но и за зло. Почему? Библия не говорит об этом. С одной стороны, Бог действительно ответственен, так как сатана может причинить зло ТОЛЬКО с позволения Бога. И мы видим это на примере Иова. У меня есть своя версия, почему Бог поступил так с древними жителями. Вероятно, представляя единобожие в языческом мире, где существовало множество противоборствующих богов, люди могли бы не понять Единого Живого Бога как единственную силу во вселенной, если бы сатана был представлен изначально как противоборствующий враг Бога. Тогда существовала бы опасность дуалистической религии, которая говорит о вечном сосуществовании добра и зла. Либо это ввергло бы людей обратно во многобожие. Потому Господь рисковал быть не понятым в мене важном вопросе ради того, чтобы представить людям более важный вопрос.

Однако, ввиду того, что Книга Иова является древнейшей книгой Библии, мы видим, что Бог изначально открыл людям полноту истины о Боге и сатане, но просто люди не восприняли эту истину так, как должно, и Бог смирился с их ограниченностью, как это делал и Иисус со Своими учениками: "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Ин 16:12).

Итак, мы знаем, что злой дух никак не мог исходить от Бога, равно как и "Гнев Господень" не мог быть от Господа, когда побуждал Давида на грех (2Цар 24:1). Тот же Самуил, писавший о злом духе у Саула и о грехе Давида, вероятно, не вполне понимал природу зла. Но Бог использовал его ограниченные способности для того, чтобы передавать нам другие истины. А уже текст в 1Пар 21:1 исправляет заблуждение Самуила, и утверждает, что Давида на грех толкнул именно сатана. То же самое, очевидно, могло бы быть сказано и в отношении злого духа у Саула, если бы было паралельное место этому тексту в другой книге.
Между прочим, это лишний раз напоминает нам, что при изучении какой-либо доктрины, нам не следует вырывать отдельные тексты и строить на них свои представления о библейском учении, но следует отбирать все тексты на заданную тему и на основании их всех выводить полную всеобъемлющую доктрину.

Ответили Василий Юнак и Алексей Комлев
сайт ТВОЯ БИБЛИЯ

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Ответили Василий Юнак и Алексей Комлев
сайт ТВОЯ БИБЛИЯ

Василий Юнак, и его коллега Алексей Комлев, являются членами церкви Адвентистов Седьмого Дня, то естественно и содержание их ответов соответствует адвентистскому вероучению. Желательно конечно сразу указывать с чьего (АСД, СИ, ПЦ..) сайта взята информация.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Василий Юнак, и его коллега Алексей Комлев, являются членами церкви Адвентистов Седьмого Дня, то естественно и содержание их ответов соответствует адвентистскому вероучению.

:eek::confused:

Религиозный нацизм ещё не перевёлся ... А какому такому учению на этом форуме ответы многих «баптЫстов» соответствуют перемалыванию костей братьев и осуждение всего чего лично не понимаю??? Слава, смотри в зеркало!!!

P.S.

Кстати, я не против если модераторы и админы удалят вот тот АСДистский ответ. Но думаю, что они его сохранят надолго, как мой ответ.

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее
Пора и о "духе святом" от сатаны вспомнить. Это так, для баланса..., всяко бывает.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Чем отличается злой дух от беса?

О бесах написано в случае, когда они попросили Иисуса изгнать их в свиней. Когда бесы были изгнаны из человека, то его нашли «одетого и в здравом уме». С бесами он был в не здравом уме. И когда ученики в Лк 10:17 радовались, что и бесы им повинуются, то надо отнести этот факт к тому, что люди от становились ЗДРАВЫ. И бесы, которые делают человека НЕ здравым не делают его неверующим, а наоборот вера их в трепете. (Иак 2:19)

О злом духе в случае с Саулом написани, что он был в здравом уме, но поведение его было наполнено страхом и недоверием к окружающим. В 1Цар 18:10 написано «он бесновался в доме своем», что можно отнести к похожему состоянию одержимого бесами, но трепет не в вере в Бога, а в страхе перед окружающими людьми.

Если бесноватый может просто безумствовать (Мр 9:20), то одержимый злым духом нападает на людей (Деян 19:16).

Злой дух от Бога, его можно изгонять, или это Бог допускает?

В 1-я Царств 19:9 совершенно ясно сказано, что Бог допустил его - «И злой дух от Бога напал на Саула».

Ангел сатаны у Павла, это что было?
Как различить ангел сатаны, и злого духа от Бога?

Ангел сатаны - это ангел сатаны. Павел в 2Кор 12:7 даёт конкретный ответ для чего он у него - «чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился».

Из библейских случаев видно, что сатана - это имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает и в основном относится к людям (1Цар.29:4, 2Цар.19:22; 3Цар.5:18; 11:14,23,25). Также вспомните 2 Кор. 11, 14-15 «сам сатана принимает вид ангелов света», случай с Петром, где Иисус говорит ему «отойди от мена сатан». Также случай с Павлом в 1Фес 2:18, который несколько раз хотел к ним прийти, но препятсвовал сатана. В Луки 4 Иисус называет диавола сатаной.


  • Страница 2 из 10