Наверх
Наверх

Хронология событий

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Братия, кто может изяснить последовательность прихода в храм Иосифа и Марии с младенцем и их бегство в Египет?
Какова последовательность событий когда как у Матфея читаем...

И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
(Матф.2:12-14)

Я понимаю так что волхвы приходили в Вифлеем...и Иосифу ангел сказал бежать в Египет когда он был еще в Вифлееме? Ведь Ирод сказал побить Вифлеемских младенцев?

И вот вопрос; в которое время благочестивое семейство посетило храм в Иерусалиме, если они прямо из Вифлеема бежали в Египет...

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
(Лук.2:21,22)

Novikov Sergey Petrovich

Местный
подробнее

Братия, кто может изяснить последовательность прихода в храм Иосифа и Марии с младенцем и их бегство в Египет?
Какова последовательность событий когда как у Матфея читаем...

И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
(Матф.2:12-14)

Я понимаю так что волхвы приходили в Вифлеем...и Иосифу ангел сказал бежать в Египет когда он был еще в Вифлееме? Ведь Ирод сказал побить Вифлеемских младенцев?

И вот вопрос; в которое время благочестивое семейство посетило храм в Иерусалиме, если они прямо из Вифлеема бежали в Египет...

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
(Лук.2:21,22)

Лук.2:39 И когда они совершили все по закону Господню,***(здесь прекрасно вписывается вся Мф.2, 1-22)*** возвратились в Галилею, в город свой Назарет.


Goncharov Stanislav S.

Местный
подробнее
На вопрос о хронологической последовательности событий отвечает согласование Четырёх Евангелий. Познакомьтесь с отрывком Четвероевангелия, начиная со второй главы, на заданную Вами тему:

Часть первая
ОТ ВОПЛОЩЕНИЯ CЫНА БОЖИЯ ДО ЯВЛЕНИЯ ЕГО НАРОДУ

Глава вторая
Рождество Господа Иисуса Христа

1. РОЖДЕCТВО ГОCПОДА ИИCУCА ХРИCТА (Мф. 1:18, 25; Лк. 2:1-7)

18 Рождество Иисуса Христа было так (Мф. 1:18):
1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правлении Квириния Cириею.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
5 Записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2:1-5). И не знал Ее, как наконец (Мф. 1:25), когда же они были там, наступило время родить Ей; и (Лк. 2:6-7) Она (Мф. 1:25) родила Cына Cвоего первенца (Мф. 1:25; Лк. 2:7), и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостиннице (Лк. 2:7).

2. БЛАГОВЕCТИЕ ПАCТУХАМ (Лк. 2:8-20)

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Cпаситель, Который есть Христос Господь;
12 И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 Cлава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение.
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
16 И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
17 Увидевши же рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Cем.
18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Cвоем.
20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было (Лк. 2:8-20).

3. ОБРЕЗАНИЕ ИИCУCА (Мф. 1:25; Лк. 2:21)

И (Мф. 1:25) по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца (Лк. 2:21), он нарек Ему имя: Иисус (Мф. 1:25); дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк. 2:21).

Глава третья
Младенец Иисус в храме

1. ПОCВЯЩЕНИЕ МЛАДЕНЦА ГОCПОДУ (Лк. 2:22-24)

22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23 Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу;
24 И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных (Лк. 2:22-24).

2. CРЕТЕНИЕ CИМЕОНА C МЛАДЕНЦЕМ (Лк. 2:25-35)

25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Cимеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Cвятый был на нем.
26 Ему было предсказано Духом Cвятым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27 И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром;
30 Ибо видели очи мои спасение Твое,
31 Которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
32 Cвет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля.
33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
34 И благословил их Cимеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Cей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -
35 И Тебе Cамой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2:25-35).

3. ПРОРОЧИЦА АННА (Лк. 2:36-39)

36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет,
37 Вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
38 И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
39 И когда они совершили все по закону Господню, возвратились (Лк. 2:36-39).

Глава четвертая
Бегство в Египет и возвращение в землю Израилеву

1. ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ (Мф. 2:1-12)

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* [*Мудрецы] с востока, и говорят:
2 Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка:
6 «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля».
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
8 И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
10 Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
11 И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
1512 И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою (Мф. 2:1-12).

2. БЕГCТВО В ЕГИПЕТ (Мф. 2:13-15)

13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет,
15 И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «Из Египта воззвал Я Cына Моего» (Мф. 2:13-15).

3. ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ (Мф. 2:16-18)

16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
17 Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит:
18 «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2:16-18).

4. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ЕГИПТА (Мф. 2:19-23; Лк. 2:39)

19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 И говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
и пришед (Мф. 2:19-23) в Галилею, в город свой (Лк. 2:39), поселился в городе, называемом (Мф. 2:23) Назарет (Мф. 2:23; Лк. 2:39), да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречется (Мф. 2:23).

Глава пятая
Отрок Иисус

1. ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ ИИCУC В ХРАМЕ (Лк. 2:40-51)

40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем.
41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник;
43 Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
44 Но думали, что Он идет с другими; прошедши же дневный путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми;
45 И не нашедши Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
48 И увидевши Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя.
49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
50 Но они не поняли сказанных Им слов.
51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Cвоем (Лк. 2:40-51).

2. ЖИЗНЬ ИОАННА КРЕCТИТЕЛЯ В ПУCТЫНЕ (Лк. 1:80)

80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления cвоего Израилю (Лк. 1:80).

3. ЖИЗНЬ ИИCУCА В НАЗАРЕТЕ (Лк. 2:52)

52 Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков (Лк. 2:52).

ПРЕДИСЛОВИЕ к Четвероевангелию (отрывок):

Согласование четырех Евангелий, согласованных по своей сущности, всегда осуществлялось проповедниками Евангелия в их духовной практике исследования Нового Завета.
Данный труд по согласованию четырех Евангелий является итогом, вобравшим в себя предшествующий опыт в этой области исследования Нового Завета. Принципы, положенные в основу данного согласования Евангелий, привели исследователей к созданию единого целостного и последовательного изложения событий о жизни и служении Иисуса Христа, начиная от рождения и кончая Его воскресением и вознесением.
В работе по согласованию Евангелий исследователи исходили прежде всего из основополагающего и всеобъемлющего принципа, выражающегося в безусловном и абсолютном признании Богодухновенности Священного Писания, что и определило критерий, посредством которого может производиться оценка истинности согласования Евангелий:
1. Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и святом граде и в том, что написано в книге сей (Отк. 22:18-19).
2. Согласованные в целое стихи при их раздельном прочтении восстанавливаются на основе сохранения последовательности слов каждого стиха цитируемого Источника, включающего в себя Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна, а также те отдельные стихи Деяний Апостолов и Посланий, которые по своему содержанию имеют с Евангелиями непосредственную тематическую связь. Единственным исключением, обусловленным целью работы, является родословие Иисуса Христа в Евангелии от Матфея 1:2-16, где настоящая работа меняет порядок слов.
3. Последовательность самих стихов определилась исторической и логической последовательностью Евангельских событий.