Маркелл Африканский - христианин солдат (3 век) - бросивший оружие.
ukrbook
Местный
|
Дуамю что нужны м те, кто остался там, где сложнее свидетельствовать о Христе. |
Guest_Feofil_*
|
За лучшее почитаю, брат, чтобы воспользоваться своим конституционным правом на альтернативную службу. Но проблема просто в том, что нет поддержки церкви и старших братьев в этом решении. И приходится молодым братьям разрываться между чистыми побуждениями души и суровыми реальностями церковной и общественной жизни. Да и немало нездравых проповедников даже в некоторых консервативных церквях, которые рекламируют военную службу как "школу жизни". Недавно приходилось слушать запись такого. Поэтому может быть следует организовать своего рода комитет помощи в получении альтернативной службы евангельским непротивленцам? Ко мне лично обращались за советом, но нужен совет братьев, лучше знакомых с законодательством и практикой получения альтернативной службы. |
ukrbook
Местный
|
У нас в Украине обещает Ющенко что контрактная армия будет к 2010 году. А альтернативная служба есть. Но есть ли сейчас трудности в получении ее, не знаю. Раньше достаточно было справки от пастыря церкви. Служба проходила в сферах работыы организации "Красный Крест". А это помощь больным и престарелым, но срок службы увиличивался на год, если не ошибаюсь. Но если государство не оставляет выбора, то нужно срочно дествовать, добится прав на основании закона религии, о отделенности церкви от государства. У нас есть такой законопроэкт: "В отличии от Конституций других республик, в которых право на альтернативную службу закрепляется в статье о защите Родины, Украинская Конституция говорит об альтернативной службе в 35 статье, посвященной праву на свободу мировоззрения и вероисповедания". http://www.prpc.ru/ags1/ags214.shtml |
vladimir
Администратор
|
Фашист - это политическая национальная ориентация. Параллель которую привел Влад вполне логична, в ответе на ваш довод, что мол призван военным - оставайся военным. А вот палач, это вообще была достаточно важная профессия для государств того да и сего времени. Важная и ответственная. Служба на благо государства и правосудия (: |
cheh
Местный
|
Дорогие братья,причем здесь фашисты и палачи,так любую тему можно извратить...Например,человек пошел служить в армию,в армии уверовал,что ему делать? Варианты ответов: 1)Идти в самоволку? 2)Продолжать службу (свидетельствовать сослуживцам) 3) Другие варианты... "Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним:истинно говорю вам,и в Израиле не нашел Я такой веры"Матф.8:8-10 "Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.Когда же настал день, воеводы послали городских служителей сказать: отпусти тех людей.Темничный страж объявил о сем Павлу: воеводы прислали отпустить вас; итак выйдите теперь и идите с миром".Деян.16:27-36 После того,как страж уверовал,почему не сменил профессию? "Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем".Лук.3:14 У нас в Церкви есть милиционер,мать за него двенадцать лет молилась,он уверовал,но профессию не сменил.Сейчас свидетельствует и преступникам и сослуживцам,один из них покаялся и принял крещение. "Не молю, чтобы Ты взял их из мира,но чтобы сохранил их от зла"Иоан.17:15 |
Amethystos
Местный
|
Мне кажется, с понятием "удаление от мира" нужно не перегибать, не впадать в крайность. Многие пренебрегли этим и впали в ересь. Элементарным примером тому являются всевозможные монастыри. |
illcha
Пользователь
|
Или я не правильно выразился, или вы меня неправильно поняли. Я не имел в виду что солдаты были конкретно учениками Иоанна Крестителя. Я в том смысле, что если человек в жизни придерживается каких то правил, выраженных каким то учителем, то по этому можно сделать вывод чьего учения он придерживается. Например харизматы, в подтверждение танцев на богослужении, приводят в пример Давида. Т.е. их учитель – Давид. Хотя они и называются христианами. Иоан.8:31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове МОЁМ, то вы истинно Мои ученики, Иоанн ПРИГОТАВЛИВАЛ народ к принятию учения, а Христос ПРЕПОДОВАЛ учение. Поэтому , по моему мнению, в военном вопросе нельзя ссылаться на слова Иоанна Крестителя. |
illcha
Пользователь
|
Согласен с такой позицией. В некоторых местах, например в Нагорном Карабахе, нет альтернативной службы. Брат Гагик Мирзоян, так же отслужил подобным обраозм, только для этого ему необходимо было отсидеть в тюрьме, перенести регулярные побои, но с Божьей помощью он выстоял, и не отпал от своего убеждения. Сейчас его младшего брата призывают. Он пока не член церкви но уже покаялся. Молитесь за юношу. |
vladimir
Администратор
|
В это месте Писания: Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным. (1Кор.7:21-25) который вы помоему изначально привели, для оправдания того что бы воин оставался воином, фащисты не причем. и палачи тоже. Но они в той же мере не причем, как и солдаты. Поэтому на ремарку Влада, вам надо было разумно прореагировать, потому что он подметил несоответствии того что говорил Павел и то, что вы туда подставили. |
cheh
Местный
|
Можно прочитать мои ответы выше... Зачем Павлу нужно было говорить о рабах и господах,когда тема о девсте?...Но Павел приводит это как пример.Я использовал этот пример в этой теме и считаю,что он подходит.Пример: Человек служит,как и Маркелл Африканский,в армии уверовал,что ему делать? Ответьте на вопрос. |
cheh
Местный
|
Вот нашел толкование этого места (Харчла) Подобно этому и положение христианина в обществе в момент его призвания не имеет особого значения (если можно изменить к лучшему это не возбраняется,а если нет,то переживать об этом не стоит).Что действительно важно, так это осознание каждым христианином,что он есть раб Хрисов и должен повиноваться Ему.Тогда каждый,будучи призван станет трудиться для Господа.Тем обстоятельством,что Бог призывает людей разного звания и положения и от каждого ожидает верного служения Себе на том месте,где он поставлен,возвышаются и освещаются как служение,так и служитель.Следуя своему призванию,верующий может жить "в мире". |
cheh
Местный
|
Вот комментарий Баркли: СЛУЖИТЬ БОГУ ТАМ, ГДЕ ОН ПРИЗВАЛ НАС (1 Кор. 7,17-24) Павел излагает одно из первых правил христианства: "Будь христианином там, где находишься". По-видимому, часто бывало так, что человек, ставший христианином, желал бросить свою работу, уйти из своего социального окружения, начать новую жизнь. Но Павел настаивает: задача состоит не в том, чтобы дать человеку новую жизнь, а в том, чтобы изменить его прежнюю жизнь, сделать ее иной. Пусть иудей остается иудеем, язычник язычником; расовая принадлежность и ее признаки не имеют никакого значения. Значение имеет образ жизни человека. Когда-то давно киники утверждали, что человек не может быть рабом по природе, хотя он и может быть рабом по социальному положению, лживый же человек никогда не может быть действительно свободным человеком, а всегда остается рабом. Павел напоминает им, что независимо от того, являются ли они рабами или свободными людьми, они рабы Христовы, потому что Христос дорого заплатил за них. Павел настаивает на том, что христианство не выбивает человека из жизненной колеи и не вызывает в нем постоянное недовольство действительностью. Оно наставляет человека, где бы он ни находился, вести себя как раб Христа. Даже самую незначительную работу человек теперь делает не для людей, а для Христа. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Да, в контексте. 17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. 18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. 19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. 20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван. 21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. (1Кор.7:17-21) Все-таки тут нет речи о собственно буквально профессии. А есть о обрезании-необрезании (обряд для иудеев), то есть, не нужно переходить в иудаизм. Дальше - про рабов и свободных. И всё. О профессиях все-таки нет ничего... Хотя есть важный принцип: 23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. (1Кор.7:23) |
cheh
Местный
|
Прочитай выше комментарий на это место Писания. Также неплохо читать тему с самого начала... |
vladimir
Администратор
|
Брат, думаю что контекст и здравый рассудок важнее чем комментарии которые говорят об обратном. Если выложить менонитские комментарии то будет совершенно иное обьяснено. Поэтому важно просто придерживаться принципа - если Апостол не говорил чего, то то не надо вменять ему как будтно он это говорил. Поэтому Игорь вполне справедливо сделал заметку. |
cheh
Местный
|
Все-таки стоит проверять свой здравый рассудок с комментариями людей,которые посвятили свою жизнь изучению Слова Божьего.Контекст Писания,насколько я понимаю всегда рассматривается в такой последовательности:Изучаемый абзац-глава-книга-Библия.Потом примеры, которые приводит автор,чтобы подчеркнуть какую либо истину.Так вот на основании этого примера (рабы и господа),комментарии,которые приведены выше вполне приемлимы. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Верно. Распространение слов Павла и на профессии в даном случае не могут быть строго подтвержденными Библией. |
cheh
Местный
|
Игорь,какие профессии? Нужно просто извлечь для себя принцип... |
aae
Новичок
|
Я был кадровым военнослужащим когда уверовал. Кстати, крещение мне преподавали, когда был еще военным. Вопрос оставаться или нет в армии встал одним из первых. Молился, Бог открыл его мне через место Писания -Мф. 5.48. Не буду сейчас приводить цепочку рассуждений, но ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ я получил ответ. Думаю что оставаться или нет в "звании" каждый должен решать сам с Богом. Не буду осуждать верующего военного, возможно что ему еще что-то не открыто, или, может быть, Бог его хочет как-то по особому употребить... если ты можешь жить в соответствии со своими убеждениями - живи и работай (служи) - в этом весь вопрос, думаю. Но если есть сомнения, или невозможно быть чистым - ищи выход. Некоторые, например, утверждают, что продавцом работать грех! А что греховного в работе продавца? Если можешь честно работать - работай! Только дадут ли? -
|
vasiliy
Новичок
|
Думаю на момент подвига только Маркелл созрел-утвердился в правельности своего решения,другие не обязаны были принять его решение в таких вопросах каждый поступает не по примеру а по собственному выстраданому убеждению КТО ЧЕГО ДОСТИГ ТОТ ТАК И ПОСТУПАЕТ.Ведь во время войны не мало было солдат с обоих сторон которые погибли но оружие не взяли и это не слухи .Лично знал брата старца который в войну служа в разведке (там тоже трусливых не держали )при освобождении Польши попал на служение где братья поляки, узнав что он верующий обличили вооруженого брата,на него это так повлияло что он отказался от оружия.И Бог сохранил его хотя трибунал готовил дело к расстрелу не успели вышел указ об отмене смертной казни,заменили на25 лет и опять указ амнистия ,раньше других фронтовиков вернулся домой в 63 успел посидеть с моим отцом -дожил до 90лет не давно ушел в вечность. |