Наверх
Наверх

О законе Моисеевом

  • Страница 2 из 12

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Так как речь зашла о законе даном Богом через Моисея.
Я выделил это в отдельную ветку.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Мы же не отвергаем закон Господа "закон совершенный,закон свободы" .

Иак.1,25: Совершенный закон свободы, это Священное Писание, Слово Божие. Оно - закон, а мы должны быть исполнителями его, а не забывчивым слушателем. Как раз об этом и пишет Иаков. Совершенный закон свободы – Тора, доведённая Иисусом Христом до совершенства (та же Тора, но с любовью, дословно в Иак.1,25: «Совершенная Тора, дающая свободу») Это обозначает, что верующий в Иисуса Христа, не служит Богу, как раб, из страха, но как сын, служащий своему отцу из любви. Именно Тора – будучи совершенной, даёт свободу. Иаков будучи «ярым законником» здесь и пишет, что истинная свобода возможна только в рамках закона, считая, что Богом данные стандарты, через Моисеев Закон никто не может преступать (Иак.2,9-11), злословить или осуждать (Иак. 4,11-12) дословно «Если ты осуждаешь Тору, ты уже не исполнитель того о чём говорит Тора, а судья».
По-моему не надо напоминать, что беззаконие является грехом. Павел так же проводит знак равенства между грехом и нарушением Торы (См. Рим. 4,15; Рим. 7,7-12), как и Иоанн («грех-это нарушение Торы» 1 Ин. 3,4 Синод. Пер. «грех есть беззаконие»).
А "Кто делает грех (нарушает заповеди Божьи [Тору]– 1Ин.3:4), тот от диавола" (1 Иоанна 3:8)
Кому служат отрицающие заповеди Божьи?



Чайка Илья Сергеевич

Пользователь
подробнее

Мы же не отвергаем закон Господа "закон совершенный,закон свободы" .
Иак.1,25: Совершенный закон свободы, это Священное Писание, Слово Божие. Оно - закон, а мы должны быть исполнителями его, а не забывчивым слушателем. Как раз об этом и пишет Иаков. Совершенный закон свободы – Тора, доведённая Иисусом Христом до совершенства (та же Тора, но с любовью, дословно в Иак.1,25: «Совершенная Тора, дающая свободу») Это обозначает, что верующий в Иисуса Христа, не служит Богу, как раб, из страха, но как сын, служащий своему отцу из любви. Именно Тора – будучи совершенной, даёт свободу. Иаков будучи «ярым законником» здесь и пишет, что истинная свобода возможна только в рамках закона, считая, что Богом данные стандарты, через Моисеев Закон никто не может преступать (Иак.2,9-11), злословить или осуждать (Иак. 4,11-12) дословно «Если ты осуждаешь Тору, ты уже не исполнитель того о чём говорит Тора, а судья».
По-моему не надо напоминать, что беззаконие является грехом. Павел так же проводит знак равенства между грехом и нарушением Торы (См. Рим. 4,15; Рим. 7,7-12), как и Иоанн («грех-это нарушение Торы» 1 Ин. 3,4 Синод. Пер. «грех есть беззаконие»).
А "Кто делает грех (нарушает заповеди Божьи [Тору]– 1Ин.3:4), тот от диавола" (1 Иоанна 3:8)
Кому служат отрицающие заповеди Божьи?


Вячеслав, мне немного не ясна ваша позиция в отношении Торы. Что конкретно вы имеете в виду под Торой? Вы говорите Пятикнижие Моисеево, но ведь не всё Пятикнижие говорит о законе, данном через Моисея.
Простите меня за моё непонимание, но как я вижу вы утверждаете что евреям-христианам необходимо плотское обрезание ? Прошу прощения если я не правильно понял ход вашей мысли.



Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

Вы упрямо закрываете глаза...

У меня создается впечатление,что у вас они закрыты...
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
2Кор.3:6-18

Благословений!

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

Совершенный закон свободы – Тора, доведённая Иисусом Христом до совершенства (та же Тора, но с любовью, дословно в Иак.1,25: «Совершенная Тора, дающая свободу») Это обозначает, что верующий в Иисуса Христа, не служит Богу, как раб, из страха, но как сын, служащий своему отцу из любви. Именно Тора – будучи совершенной, даёт свободу. Иаков будучи «ярым законником» здесь и пишет, что истинная свобода возможна только в рамках закона, считая, что Богом данные стандарты, через Моисеев Закон никто не может преступать (Иак.2,9-11)

В жизни такого толкования не слышал...

"Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам как написано: Я поставил тебя отцом многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее".
Рим.4:14-17

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее
Комментарий:

Ветхий Завет был создан во славе. Когда Моисей сошел с горы с Десятью заповедями, составлявшими кодекс Ветхого Завета, лицо его сияло таким светом, что все боялись подойти к нему (Исх. 34,30). Несомненно, это было преходящее сияние. Оно не сохранилось, и оно не могло сохраниться надолго. Новый Завет и новые отношения, установленные Иисусом Христом между человеком и Богом, носят более яркое сияние, которое никогда не померкнет, потому что оно дает людям прощение, а не осуждение, жизнь, а не смерть. Но вот предостережение. Иудеи предпочитали Ветхий Завет - закон; они отвергли Новый Завет, новые отношения во Христе. Как выразился один великий комментатор: "Когда взошло солнце, лампы не нужны".

Лампы не нужны...

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

я вижу вы утверждаете что евреям-христианам необходимо плотское обрезание ?


Необходимо для чего? Если для спасения, то конечно нет.
Но не возможно отрицать, что есть различия между иудеями и язычниками. Вот стих из Рим 2, который показывает все еще существующую разницу:
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, потом и Еллину! Здесь хороший эллин все еще эллин, отличающийся от еврея. Евреем он не стал. Не стали ими и мы, при всех наших положительных качествах.
Я думаю, трудновато отрицать некоторое различие между иудеями и эллинами?
И слова Павла:
«я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:2-3).
«Итак, какое преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях…»
В Танахе осталось ещё много пророчеств относящихся к еврейскому народу. Обещания, данные еврейскому народу, не упразднены с приходом Иисуса, и всё, что обещано им Богом, несомненно, сбудется. А то, что во Христе не будет уже ни иудея, ни эллина – это нечто другое.

Я хочу предупредить, что не являюсь специалистом по иудаизму и не являюсь евреем, а просто желая прояснить ваш вопрос, поместил свои мысли по этому вопросу.


Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Как выразился один великий комментатор: "Когда взошло солнце, лампы не нужны".
Лампы не нужны...


Для вас комментарии Баркли авторитет во всех вопросах?


Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее
Несколько лет назад прочел книгу Веры Кушнир о ее дедушке Леоне Розенберге.
"ТОЛbКО ОДНА ЖИЗНь"
Вкратце о нем.
X1X век. Родился в 3м или 4м поколении ОРТОДОКСАЛbНЫХ РАВВИНОВ. С тех пор, как помнил себя изучал Иудаизм. Получив полноe pаввинистическоe образованиe стал ОРТОДОКСАЛьНЫМ РАВВИНОМ!
После прихода к Христу НАВСЕГДА ОТБРОСИЛ ВСЕ ПРЕДПИСАНИЯ В.З. В том числе и СУББОТУ!
Чтобы вы не ловили меня на слове, добавлю, что 10 заповедей (минус субота) он не оставил.
Неужели вы думаете, что он хуже вас знал Тору?
Его любимая цитата:
Фил.3:8 Да и все почитаю тщетою
ради превосходства познания Христа
Иисуса, Господа моего: для Него я от
всего отказался, и все почитаю за сор,
чтобы приобрести Христа
Добавлю еще:
2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания.
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Мир вам и чистого неба над головой.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
Братья, вы не докажите некоторым, что Христиане потому и Христиане что не только верят Христу но исполняют Его Заповеди и Заветы.
Есть 3-и котегории людей: 1) которые читать начали Библию с В.З. и когда дошли до Н.З. то всё сверяли с В.З. - а так ли?, так они и остались: смотрят на Н.З. через призму В.З, таковых принято называть: не рождёнными Свыше, они ещё не поверили Христу а пытаются отыскать то что выгодно им или подходит под их понятие.
2)другие прочитав и Н.З. и В.З. приняв Христа как личного Спасителя, смотрят на В.З. через призму Н.З.
3) Третьи...их в Н.З. называют словами который Павел привёл, не буду повторять, читающий Н.З. да разумеет. (имхо)... Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.... Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?... Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. .. Христос искупил нас от клятвы закона..но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Гал. "

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

Как выразился один великий комментатор: "Когда взошло солнце, лампы не нужны".
Лампы не нужны...

Для вас комментарии Баркли авторитет во всех вопросах?

Нет, не во всех,но в данной теме,комментарий неплох...

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Христиане что не только верят Христу но исполняют Его Заповеди и Заветы.

А можно говорить не лозунгами, как это очень любили коммунисты, а выражаться немного конкретнее? Может быть, я где-то повторюсь, но если лично вы исполняете Его Заповеди и Заветы, то вы уже исполнили весь закон -«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил Baс», «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Если вы скажите, что вы любите ближнего, как самого себя, или ещё лучше, как Христос возлюбил нас – то вы исполнили весь закон и пророков и не нуждаетесь в спасении через веру в Иисуса Христа. Он для вас напрасно умер на кресте. Если вы скажете, что способны любить так, как Господь нам заповедал, то я назову вас с чистой совестью лжецом, т.к. уверен, что вы не готовы отдать свою жизнь за погибающих грешников (за пьяниц, мужеложников…), да и из-за любви к больному брату вы врядли согласитесь пожертвовать своими здоровыми органами. (Или вам дать телефон нуждающихся?) В своих суждениях вы очень похожи на богатого юношу, подошедшего к Иисусу и уверенно сказавшего, что он исполняет закон с детства, а Иисус показал ему, что он заблуждается и основную первую заповедь не исполняет.

В соседней теме вы задавали невыясненный для вас до сих пор вопрос:

Поясните, если можно, какой закон легче исполнить в жизни: Моисеев Закон или закон Благодати(т.е. Евангелие, Нагорную проповедь, Учение Христа..) в????

Моисеев закон исполнить легче, т.к. Иисус планку поднял гораздо выше. Надеюсь не надо вам повторять выдержки « а Я вам говорю …». И, наверное, вам уже говорили, что и Моисеев Закон выполнить человекам не возможно. Человек должен понять, что через
Закон человек никогда не спасётся. Для того-то и пришел Иисус. Более того, сам НЗ «был дан как Тора» (Евр.8,6; Деян,6,13-14; 1-е Кор.9,20; Галл.6,2)


Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Есть 3-и котегории людей: 1)…

А к какой категории людей, вы относите правые харизматические Церкви, для которых все Законы Божии – пустой звук, и под благодатью, понимающие вседозволенность? И не соизволившие задуматься над совами 2 Тим 3:15-16. Наверное, они их вовсе не читали, потому, что написаны они не вначале НЗ?



Чайка Илья Сергеевич

Пользователь
подробнее

я вижу вы утверждаете что евреям-христианам необходимо плотское обрезание ?

Необходимо для чего? Если для спасения, то конечно нет.
Но не возможно отрицать, что есть различия между иудеями и язычниками. Вот стих из Рим 2, который показывает все еще существующую разницу:
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, потом и Еллину! Здесь хороший эллин все еще эллин, отличающийся от еврея. Евреем он не стал. Не стали ими и мы, при всех наших положительных качествах.
Я думаю, трудновато отрицать некоторое различие между иудеями и эллинами?
И слова Павла:
«я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:2-3).
«Итак, какое преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях…»
В Танахе осталось ещё много пророчеств относящихся к еврейскому народу. Обещания, данные еврейскому народу, не упразднены с приходом Иисуса, и всё, что обещано им Богом, несомненно, сбудется. А то, что во Христе не будет уже ни иудея, ни эллина – это нечто другое.

Я хочу предупредить, что не являюсь специалистом по иудаизму и не являюсь евреем, а просто желая прояснить ваш вопрос, поместил свои мысли по этому вопросу.

Не соглашусь с вами. Есть много наций, народов, со своей культурой, религиозными корнями. Но когда эфиоп принимает Христа, то хоть он и не в силах переменить цвет кожи своей, но во Христе он ничем не отличается от еврея христианина. Ап. Павел указывает на это в послании Галатам. Соответственно и необходимости обрезываться у него нет, и соблюдать Тору тоже. Для всех христиан одно учение, преподанное Иисусом, и невозможно что бы одни, по причине расовой принадлежности служили Богу исполнением Торы, а другие иначе.
В отношении евреев, как народа божьего, согласен, что у Бога для них есть особый план, но, как понимаю, для тех, которые не приняли Христа.

Есть в книге Есфирь, как мне кажется, хороший прообраз, иллюстрирующий нынешнее положение НЗ по отношению к ВЗ.
Артаксеркс, по науськиванию злобного Амана издаёт указ, убить всех иудеев и имение их разграбить. Указ скреплён печатью царя, т.е. отмене не подлежит. После известных вам событий, ситуация меняется, но что делать с указом который невозможно отменить? Издаётся другой указ:
Есф.8:11 о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить..
Проблема решена.
Произошло упразднение. Так и Христос упразднил закон заповедей – учением.



Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Братья, а можно, пожалуйста, написать тут, какие два мнения тут разделились в этом топе?

Я читаю, и почему-то до конца не могу понять, какой вопрос обсуждается.

Вячеслав, вы предлагаете евреям продолжать исполнять полностью закон Моисеев до последней йоты?

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Его любимая цитата:
Фил.3:8 Да и все почитаю тщетою
ради превосходства познания Христа
Иисуса, Господа моего: для Него я от
всего отказался, и все почитаю за сор,
чтобы приобрести Христа
.

И слова Павла:
«я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:2-3). Прокомментируйте.

добавлю, что 10 заповедей (минус субота) он не оставил.

Вы по-прежнему утверждаете, что Иисус отменил заповедь субботы? Так подтвердите это писанием. Он показал в соответствии с Писанием, как субботу понимает Бог, очистив это понятие от фарисейской ереси. Или вы хотите сказать, что Иисус заповедь субботы не исполнил?


Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Вячеслав, вы предлагаете евреям продолжать исполнять полностью закон Моисеев до последней йоты?

Я ничего им не предлагаю, я пытаюсь объяснить, почему они его исполняют.
В том числе их исполняли все апостолы. От ярого защитника Закона- Иакова, до Павла писавшего: «я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках» Деян.24,14




Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Для всех христиан одно учение, преподанное Иисусом, и невозможно что бы одни, по причине расовой принадлежности служили Богу исполнением Торы, а другие иначе.
В отношении евреев, как народа божьего, согласен, что у Бога для них есть особый план, но, как понимаю, для тех, которые не приняли Христа.

Вы апостолов не относите к принявшим Христа? По-вашему Павел, будучи христианином, с 20 летним стажем принимает решение об очищении и о принесении жертвы за грех, и мало того даёт согласие оплатить за жертвы бедных, в знак признательности перед законом. Или они при этом лицемерили вместе с Иаковым и пасторами? Он обрезает Тимофея – тоже из-за лукавства? Или он лгал перед правителем Феликсом - «я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках» Деян.24,14 или Фестом -Деян.25:8 «я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма»?
Учение, преподанное Иисусом, преподано евреям, и оно дополняет Тору, а не противоречит ей (Бог не может противоречить Сам Себе). Учение, преподанное Иисусом – та же Тора, но дополненная любовью. И не надо путать истинную Тору с законническими нагромождениями, против которых говорил Иисус.


Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

В отношении евреев, как народа божьего, согласен, что у Бога для них есть особый план, но, как понимаю, для тех, которые не приняли Христа.


Верно, а принявшие Иисуса Христа – «Мессианские евреи» получают и те и другие обетования.
Я не думаю, что вы не различаете для кого 1000 летнее Царство, кто будет жить на новой земле, после того как Бог сотворит всё новое, и так же «Небесный Иерусалим».

Я не говорю о исполнившихся и исполняющихся сейчас обетованиях и благословлениях которые получает еврейский народ. Бог верен своим обещаниям.



Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее
Иеремия 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32. не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

Только Тот, кто дал Закон, может отменить его или изменить на другой, более лучший, что и было сделано 2000 лет назад. А новый закон всегда отменяет старый, иначе в нем нет ни нужды ни смысла.


  • Страница 2 из 12