Наверх
Наверх

Нужна ли ревность ли в добрых делах?

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Вопрос к братьям. Насколько братья вы понимаете необходимость присутствия и ревнования христианина в добрых делах?
есть ли отличие от дел закона и делах добрых?
Что имеет ввиду Павел по спасением без дел?

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Володя, давай возьмем хотя бы тоже послание к Ефеской церкви (но можно и любое другое) которое я уже приводил в примвр по другому вопросу, и почитаем его внимательно:

Ефес. 4:1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас <b><u>поступать</u></b> достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, <b><u>снисходя</u></b> друг ко другу любовью,
3 <b><u>стараясь сохранять</u></b> единство духа в союзе мира.

7 <b><u>Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова</u></b>.

11 И <b><u>Он поставил </u></b>одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 <b><u>к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,</u></b>

15 но истинною <b><u>любовью все возращали</u></b> в Того, Который есть глава Христос,
16 из Которого <b><u>все тело</u></b>, <b><u>составляемое</u></b> и <b><u>совокупляемое</u></b> <b><u>посредством</u></b> <b><u>всяких</u></b> <b><u>взаимно</u></b> <b><u>скрепляющих связей</u></b>, <b><u>при действии</u></b> в<b><u> свою меру каждого члена</u></b>, <b><u>получает приращение для созидания</u></b> <b><u>самого себя</u></b> в любви.

17 <b><u>Посему я говорю и заклинаю </u></b>Господом, <b><u>чтобы вы более не поступали</u></b>, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,

25 Посему, отвергнув ложь, <b><u>говорите</u></b> истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
26 <b><u>Гневаясь, не согрешайте</u></b>: солнце да не зайдет во гневе вашем;

28 Кто крал, вперед <b><u>не кради</u></b>, а лучше <size><b><u>трудись</u></b></size>, <b><u>делая</u></b> своими руками <b><u>полезное</u></b>, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Никакое <b><u>гнилое слово да не исходит </u></b>из уст ваших, а только <b><u>доброе для назидания </u></b>в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 но <b><u>будьте друг ко другу добры</u></b>, <b><u>сострадательны</u></b>, <b><u>прощайте друг друга</u></b>, как и Бог во Христе простил вас.

Ефес. 5:1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
2 и <b><u>живите в любви</u></b>, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

8 Вы были некогда тьма, а теперь–свет в Господе: <size><b><u>поступайте</u></b></size>, как чада света,

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, <b><u>но и обличайте</u></b>.

15 Итак, смотрите, <b><u><size>поступайте</size> осторожно</u></b>, не как неразумные, но как мудрые,


21 <b><u>повинуясь друг другу</u></b> в страхе Божием.
22 Жены, <b><u>повинуйтесь</u></b> своим мужьям, как Господу,

25 Мужья, <b><u>любите своих жен</u></b>, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

33 Так каждый из вас <b><u>да любит свою жену</u></b>, как самого себя; <b><u>а жена да боится </u></b>своего мужа.

Ефес. 6:1 Дети, <b><u>повинуйтесь</u></b> своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
2 <b><u>Почитай отца твоего и мать</u></b>, это первая заповедь с обетованием:
3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
4 И вы, <b><u>отцы, не раздражайте </u></b>детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
5 <b><u>Рабы, повинуйтесь </u></b>господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,
6 <b><u>не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души</u></b>,
7 <b><u>служа с усердием</u></b>, как Господу, а не как человекам,
8 зная, что <b><u>каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал</u></b>, раб ли, или свободный.
9 И вы, <b><u>господа, поступайте </u></b>с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

Обрати внимание на выделеные мноя места. Они либо прямо направляют на к делам - делать, поступать. Либо невозможно иметь то к чему призывает нас Павел не делая дел. Как например любить своих жен, любить родителей, любить господ, повиноватся и т.д.

Вопрос наверное стоит в том о каких делах говорит Павел? И следствием чего эти дела являются? Какова природа этих дел?

Ап. Иаков говорит "вера без дел мертва...", Павел пишет "...не от дел, чтобы никто не хвалился...." Есть ли здесь противоречие? Однозначно - нет!

Павел говорит:
Гал. 3:5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса <b><u>через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере</u></b>?
6 <b><u>Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.</u></b>...

Иаков пишет:
Иак. 2:17 Так и <b><u>вера, если не имеет дел, мертва сама по себе</u></b>.

19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и <b><u>бесы веруют</u></b>(????), и трепещут.
20 Но <b><u>хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?</u></b>
21 <b><u>Не делами ли оправдался Авраам</u></b>, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что <b><u>вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?</u></b> 23 И исполнилось слово Писания: „веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
24 Видите ли, что <b><u>человек оправдывается делами, а не верою только?</u></b>

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Вопрос к братьям. Насколько братья вы понимаете необходимость присутствия и ревнования христианина в добрых делах?

Вопрос для меня лично немного непонятен. А именно "ревнование в добрых делах"

Слово ревность, ревновать в Библии имеет несколько значений.

Иоан.2:17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность
по доме Твоем снедает Меня.
Э
то было событие когда Христос изгнал из храма всех тех кто устроял из храма вертеп разбойников. В этом случае это слово можна расматривать в свете стремления Иисуса Христа <i>чтобы то что принадлежить Богу больше никому не принадлежало</i>. Где то с этим перекликаеться и выражение :

Песн.8:6 Положи меня, как печать, на сердце твое, как
перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как
преисподняя, [color=blue:cf7e020823]ревность[/color:cf7e020823]; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.

Или ещё:
2Кор.11:2 [color=blue:cf7e020823]Ибо я ревную о вас ревностью Божиею[/color:cf7e020823]; потому что я [color=red:cf7e020823]обручил вас единому мужу[/color:cf7e020823], чтобы представить Христу чистою девою.

В данном же случае я думаю скорее подходить значение этого слова в котором ап. Павел употребил его в 2 Кор. 11:1-2
Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, 2 ибо я знаю <b>[color=blue:cf7e020823]усердие[/color:cf7e020823]</b> ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и <b>[color=blue:cf7e020823]ревность[/color:cf7e020823]</b> ваша поощрила многих.
То есть в значении усердие.
Словарь Даля в этом случае дает такое определение: - <i>горячее усердие, старанье, стремленье к большому к добру. </i>
В таком случае я согласен, что рвение - ревнование необходимо. Но тогда этот вопрос выпадает из общей картины трех вопросов заданых вначале.
Если же придерживаться значения, что для меня "всплывает" из контекста вопроса как какого-то действия или особого состояния то в Библии такого не нахожу. Я имею в виду в некоторых религиозных течениях есть специальные служения называемые ревнованием, сюда можно включить даже "encounter" (не уверен за спел) которые проводяться с целю получить "дары" духа или получить освобождение. Даже сам метод в котором применяються некоторые псигологические методы заставляющие человека регагировать в нужном направлении непремлими с точки зрения Библии.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Очень интересный и "правильный" вопрос, Владимир! Действительно есть огромная разница в понуждении себя к делам закона, и произвольными "добрыми делами".
Мне кажется, что в своём слове о том, что "вера без дел мертва", апостол Иаков имел ввиду, что <u>истинно возрождённый</u> Христом человек, <u>не может</u> утаить в себе тот огромный поток любви и света, которым его одарил Господь. <b>Говоря образно: если в печи горит огонь, то вокруг не может не распространятся тепло!</b> Эти "добрые дела" и есть тот "индикатор", те "плоды", по которым можно, с большой долей вероятности рассуждать о том, на правильном ли пути находится человек и познал ли он Христа вообще. История полна примеров когда очень "духовные" люди, ведущие подвижнеческий, даже аскетический образ жизни, "отдавая" всю свою жизнь на служение Христу, по сути, своими делами, творили сущее зло. Возмите к примеру эпоху "святой" инквизиции.
Насчёт же слов апостола Павла, о спасении верою, убеждён, что он писал совсем не о тех "добрых делах", о которых пишет Иаков, а о делах закона. Одним лишь понуждением себя к исполнению дел закона, не возможно ни на йоту "сдвинутся с места". Закон ни кого не может сделать совершенным.

Мне видится в этом вопросе основной смысл Нового Завета Творца с человечеством, осуществляемого путём Великой Жертвы Христовой. Бесполезно нагружать человека законами, заповедями и постановлениями, весь этот "<u>внешний</u> груз" способен лишь обнаружить ещё большее несовершенство и "глубину падения" человека, но ни как не улучшить его сущность. Человека можно изменить только <u>изнутри</u>. Когда внутри человека "заработает "волшебный" моторчик", все его действия сами собой начнут "исполнять закон". Я бы даже поправился, "<u>ПЕРЕ</u>ВЫПОЛНЯТЬ ЗАКОН" - Вот и льются "добрые дела" из сынов и дочерей Господних, как из переполненной чаши. За что Ему и хвала!!!

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Братья, все же осмелюсь сказать, что сравнивать "добрые дела" и "дела закона" не следует. А то получаеться что делая по закону - это мертвая религия. А по "добрых делах" - это по благодати. Может это и слышком упрощенный вывод но так мне видиться.
Давайте определимся в определениях.
Дела закона:
. Исх.18:20 научай их уставам и законам [Божиим], указывай им
путь [Его], по которому они должны идти, и<b> дела,</b> которые они
должны делать;
Евреям 7 глава.
Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
Я бы сказал бы что это и есть дела закона, уточню - жертвы, приношения, всесожения. Они то и не опрадывають приносящих.


Гал.2:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами
закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа
Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо
делами закона не оправдается никакая плоть.

То есть не потому, что дела эти полохи, а потому что
Рим.3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним
никакая плоть; <b>[color=red:9371d3c9a1]ибо законом познается грех.[/color:9371d3c9a1]</b>

Говоря о "добрых делах" мы никогда это не имеем это в виду. (в смисле жертвоприношения) И "добрими делами" мы также не оправдываемся.

Хотя хотелбы что бы кто потрудился и дал бы определение "добрых дел" Тогда будет видно можно ли сопоставить эти два выражения.