Наверх
Наверх

Самарийский грех. (Об электронной "высоте")

  • Страница 1 из 4

подробнее
К великому сожалению, и в наши дни в церквах довольно много «высот», которые не вводили ни Бог, ни Священное Писание, ни церковь. Их установили сами верующие по своим плотским прихотям. Коснусь довольно значительной «высоты». Это электронная «высота». На нее стекаются поклонники в несметном количестве и преимущественно — подростки и молодежь, чресла которых препоясаны мобильными телефонами.

[/url]/bible/holiness/index.shtml?id=182[/url]

подробнее
Статья написана В.Н. Чухонцевым. Опубликована в Вестнике истины №6 2007

Прилагаю статью в формате дежавю.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Увы и увы...причём, это касается как либеральных христиан, так и консервативных.
Просто либеральные не обращают на это внимания, а консервативные обращают, хотя и не все.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Статья написана В.Н. Чухонцевым. Опубликована в Вестнике истины №6 2007
Прилагаю статью в формате дежавю.



Самарийский грех
«Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод,— не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!" — Они падут и уже не встанут» (Амос. 8, 11—14).
«...Клянутся грехом Самарийским...»
Какой же это грех, которым так упоенно увлекались молодые люди и за который им предречено было очень много претерпеть? Стоит ли говорить о нем сегодня? Может, это нечестие лишь давно минувших лет и в наши дни не встречается? В том и беда, что этот грех живуч и не чувствует себя чужим в среде современных христиан. Обратимся к Слову Божьему, чтобы иметь ясное представление о сути этого греха. У всякого отступления есть отправная точка. Начало всегда говорит о многом. Сделаем экскурс в историю.
Сын Давида Соломон заканчивал царствование. Следующим царем по праву наследства должен стать его сын Ровоам. Поскольку во время старости Соломона жёны склонили его сердце к иным богам, то разгневался Господь на Соломона: «...Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему» (3 Цар. 11, 11).
Рабом этим был Иеровоам. Человек молодой, мужественный, умеющий делать дело. Его-то и помазал на царство пророк Ахия, поставив царем над десятью коленами Израиля (3 Цар. 11: 28, 31). Утвердившись на троне, Иеровоам опасался, что «царство может опять перейти к дому Давидову; если народ... будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем...» (3 Цар. 12, 26—27). И, чтобы подобное не произошло, пошел на дерзкий шаг: вылил двух золотых тельцов и поставил одного в Вефиле, а другого в Дане, присвоив им статус бога: «...вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской» (3 Цар. 12, 28), утвердив таким образом в Израильском царстве идолопоклонство. К тому же он устроил капище на высоте и поставил священников не из сынов Левииных, а тех из народа, которые приходили с тельцом и семью овнами: «кто хотел, того он посвящал...» (3 Цар. 12, 31; 13, 33).
С какой-то соблазнительной убедительностью Иеровоам представил народу свои небогоугодные нововведения, и все поверили ему так, что, не смущаясь, в произвольно назначенный праздник поклонялись не истинному Богу, а тельцам и приносили жертвы на самовольно установленном жертвеннике (3 Цар. 12, 33). Разве эти идолы вывели избранных Божьих из плена? Как могли знающие живого Бога так скоро забыть благословенную историю своего освобождения и прийти к полному духовному ослеплению?! Таким было начало самарийского греха.
На этом Иеровоам не остановился. Из северного царства он выдворил всех священников Господних и левитов, и они ушли в южное царство, в Иудею. Пророк Осия с особой скорбью обращался к отвергшему своего Бога и сделавшему идолов из серебра и золота Израилю: «Художник сделал его, и потому он — не бог; в куски обратится телец Самарийский!» (Ос. 8, 6).
В этой связи невозможно не отметить, что самарийский грех — это не временное пустое увлечение. Это — великий грех (4 Цар. 17, 21). Он распространялся масштабно и поражал не отдельные души, а общество и страну в целом. Сам Бог дал четкое определение ему, указав, что идолопоклонство привело «дом Иеровоамов ко греху, и к погибели, и к истреблению его с лица земли» (3 Цар. 13, 34). Впрочем, и самого Иеровоама поразил Господь, и он умер (2 Пар. 13, 20). Действительно «сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1, 15) нередко и физическую.
За 22 года своего правления Иеровоам утвердил идолопоклонство настолько, что грех этот распространился и на южное царство, Иудею. «Запрягай в колесницу быстрых, жительница Лахиса; ты — начало греха дщери Сионовой, ибо у тебя появились преступления Израиля»,— обличал отступивших от Господа пророк Михей (1, 13). Лахис — первый город в Иудейском царстве, где началось поклонение идолам, перешедшее из Израильского царства. Это преступление затем распространилось до Иерусалима и оформилось в учение.
В Библии употреблено выражение: «ходить путем Иеровоама» (3 Цар. 15, 34). Это значит осквернить дух, душу и тело, отождествившись с самарийским грехом, став его продолжателем со всеми вытекающими пагубными последствиями.
Пророк Амос возвестил, что наступают дни, когда красивые юноши и девы будут клясться самарийским грехом. Клятва именем какого-либо божества означает, что произнесший ее человек признает это божество за бога. Клятва самарийским грехом насквозь греховна и навлекает печальные последствия и на клянущегося, и на его будущее поколение.
Сущность самарийского греха провозгласил сам Иеровоам: «...царь... сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим...» для жертвоприношений в доме Господнем (3 Цар. 12, 28). В переводе на современный язык это звучит так: «Не обязательно посещать богослужения, позволительно проводить дни и без живого общения, помолиться можно и дома. Не нужно каяться. Нет нужды идти путем очищения и исповедания. Не следует поститься. Не стоит посещать больных. Зачем ходить на будничные собрания и участвовать в церковном изучении Слова Божьего?»
Иеровоамовы нововведения полностью противоречат учению Иисуса Христа, Который сказал: «...Я вас избрал... чтобы вы шли и приносили плод...» (Иоан. 15, 16) и повелел: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие...» (Марк. 16, 15).
Апостол Павел, проповедуя в Афинах, утверждал: «Ибо мы Им (Богом. — Прим. авт.) живем и движемся и существуем...» (Д. Ап. 17, 28). В наши дни есть христиане, которые продвигаются в святости, в жертвенности, в духовной жизни, а есть и такие, которые просто существуют, влачат полухристианскую жизнь. И что удивительно: такой образ жизни им нравится. Получили прощение грехов, крестились — и к большему не стремятся. Сознательно пренебрегая трудом в церкви, они попадают в сети самарийского греха и поклоняются своим интересам.
Мы, живя в мире, были рабами «похотей и различных удовольствий» (Тит. 3, 3). В Писании не сказано каких: греховных или не очень. Главное, раб не Божий, а — удовольствий, своих увлечений. Для дьявола это достаточно. «Дети! храните себя от идолов» — пастырски заботился Апостол Иоанн. Это предупреждение относится не только к детям, но и к христианам всех возрастов (1 Иоан. 5, 21). Насущно оно и в наши дни, потому что идолов сегодня не меньше, чем в бытность Апостола.
Идол — изобретение язычников, изделие рук человеческих, перед которым они преклонялись вместо живого Бога. Ко времени пророчества Амоса южный город в Иудее — Вирсавия — тоже стал центром поклонения идолам на искусственно сооруженных высотах.
Высоты — это места, на которых совершалось неупорядоченное и самовольное идолослужение. Вводили высоты и дубравы многие цари, а отменить и истребить построенные капища, разбить идольские статуи смогли в основном лишь Езекия (4 Цар. 18, 22), Аса (2 Пар. 14, 5) и Иосафат (2 Пар. 17, 6). Остальные цари не в состоянии были отменить раздражающие Бога высоты — настолько прочно они вошли в жизнь народа.
К великому сожалению, и в наши дни в церквах довольно много «высот», которые не вводили ни Бог, ни Священное Писание, ни церковь. Их установили сами верующие по своим плот
ским прихотям. Эти «высоты» им удобны, на них, как ни странно, они пытаются совершать служение Богу. Богопротивные «капища» трудно бывает отменить даже решением членского собрания церкви; их утверждают вопреки многим увещаниям старших служителей, которые дают добрые советы. Чаще всего эти советы просто не принимают и настаивают, чтобы с их «высотами» считались.
Коснусь довольно значительной «высоты». За последние 5—6 лет она достигла огромных размеров. Это электронная «высота». На нее стекаются поклонники в несметном количестве и преимущественно — подростки и молодежь, чресла которых препоясаны мобильными телефонами. Кто-то носит их на груди, несмотря на то, что электронные приборы опасны излучением. Обладая неограниченной властью, телефон может прервать благословенную беседу, сосредоточенную молитву. Завибрирует, зазвонит — выходи! Считайся с его властью!
Связь, безусловно, необходима. Мне пришлось быть на Севере. Ехали на хорошей машине, но неожиданно она сломалась. Мороз — 42° С. Созвонились, братья выехали на помощь на попутной машине. Но ведь молодежь, подростки пользуются связью ради моды, для развлечений, и в основном греховных. Обольстились.
Как-то служитель вез на общение подростков. Они без устали нажимали кнопки своих телефонов. «Связи нет»,— огорченно вздыхали. Через время связь появилась. «О! теперь жить можно!» — ободрились.
Незаметно, но властно телефон вытеснил заповеданное Священным Писанием живое общение. Я сам не раз был свидетелем такого телефонного общения, после которого встречаться друг с другом не было необходимости.
Знаю церковь, где верующие просят прощение друг у друга по телефону. Это куда проще! SMS-сообщение отослал: «Прости, пожалуйста...», но только бы мои глаза тебя не видели. В то время как Писание наставляет: «Если же согрешит против тебя брат твой...» что? позвони ему? — Нет. «...Выговори ему...» То есть посмотри ему в глаза. Да смирись, чтобы он выслушал тебя. Вместе помолитесь, посокрушайтесь — такой выход предлагает Евангелие для примирения. Электроника никогда не заменит работу Духа Святого, а основательно помешает вашим благословенным поступкам.
А сколько неподконтрольных грехов совершается по телефону! Молодежь не только оскверняется непристойными сообщениями, но и растлевается пошлыми картинками. Мне приходилось принимать исповедание — какая скорбь! Спасения лишаются, осквернившись по телефону.
В подростковом христианском лагере в одной из палаток ночью заиграла рок-музыка — телефон включился. Служители вошли в палатку. Все крепко спят. Телефон отключили. Поинтересовались, чем еще он загружен, и пришли в ужас: скверные песни с ненормативной лексикой, порнографические снимки и другая, крайне греховная видеопродукция. Подросток ее принимал и, возможно, отсылал друзьям — ужасное осквернение юных душ! Как об этом не скорбеть?
Родители покупают телефон своим детям. Разве он нужен для спасения? — Нет и нет. На 99,9% он используется для игр, развлечений, хвастовства и осквернения. Больше всего привлекают подростков игры. В них побеждает хитрейший, злейший, безжалостнейший — очки нужно набирать! Это влияет на психику детей. Почему даже в наших молитвенных домах иногда ребенок так злобно унижает другого? Откуда это в нем? Родители ведь не учат жестокости. Это сделали игры, они заставляют их проявлять мстительность, чтобы набрать нужное число очков.
По статистике 80% электронных игр — игры с насилием, 23% — игры с насилием женщин. Контроль неосуществим. Дети с легкостью преодолевают все барьеры и смотрят всё, что угодно.
В модерных мобильных телефонах четыре позиции: телевизор, компьютер, выход в Интернет и лишь четвертая — связь. Вставь карту памяти, и ты располагаешь на тысячу часов видео-и аудиозаписью на любой вкус. Такую силу и неотразимое влияние набирает эта электронная «высота». Можем ли мы после этого спектра услуг со спокойной совестью сказать, что в нашем доме нет телевизора? Хотя у телевидения в сравнении с мобильным телефоном есть свое ограничение: он сужен рамками программ. В аппаратах же сотовой связи всё по-иному: человек смотрит не только известные программы, а всё, что хочет. Подключился к Интернету и «скачал» желаемое. Пошлость, разврат — этим он будет растлеваться, собственноручно уничтожая и втаптывая в грязь пороков всё святое в собственной душе. 80% пользователей Интернета (к нему из 6 миллиардов жителей планеты подключено более миллиарда) посещают непристойные сайты. Так катастрофически разрушительна эта «высота».
Брат приобрел компьютер, хотя по роду занятий он ему совершенно не нужен.
— Для какой цели? — спросил я.
Для служения. Мне нужно размножить то брошюру, то трактат...
Получается, о деле Божьем ты заботишься больше, чем я. Хотя бы справедливости ради посоветовался со мной, как со служителем: а необходим ли он тебе?

— А у других?! Смотри, сколько приобрели... Явно, что эта «высота» самовольная. В братстве принято решение не применять в служении ви
део. Компьютер можно, но без Интернета. Эти решения нарушены. К Интернету подключаются самовольно.
Апостол Петр писал: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям...» (1 Петр. 4, 3). Кто, кроме нашей совести, скажет: «Довольно предаваться нечистоте и похотям»? До какого предела можно дойти в пользовании электронными приборами, чтобы не потерять спасение? На эти вопросы служители церкви должны сказать единственное: «Берегите душу! Увлекаться этим опасно. Эта "высота" растлила многих христиан, так что для церкви, для Бога они оказались потеряны».
В мобильные телефоны, в дорогостоящие фотоаппараты вмонтирована видеокамера. Кто заснял, к примеру, 400—500 снимков, конечно же, не станет печатать их все — большие затраты. Ему потребуется компьютер, чтобы отобрать лучшие кадры. Для такого «важного» дела компьютер и приобретают.
Спрашиваю у сестры:
Для чего купила компьютер?
Для учебы.
Закончив учебу, продашь?
Поживем увидим...

Родители сестры верующие. Влияния, как видно, должного нет. Просто все массово устремились к видеопродукции. А для вечности, для спасения что прибавят качественные снимки детей, внуков и друзей? Время, которое уделено было бы чтению Слова Божьего, молитве, посещению больных, благовестию, поглотит и опустошит душу просмотр по компьютеру ненужных записей.
Над семьями, церквами, где возобладала электроника, сбывается Слово Божье: «И весьма обнищал Израиль от Мадианитян...» (Суд. 6, 6). Поверьте наблюдению служителей: «электронная рука» с множеством обольщений слишком тяжела для народа Господнего. Молодое поколение нищает духовно на глазах.
Многие, наверное, слышали о зарубежном христианине, который крушит с научной точки зрения эволюцию. У меня есть
аудиозаписи его высказываний. Хорошие, можно послушать. Но появился и видеофильм, где автор защищает Библию, сотворение Богом земли — это апологетика. Бо'льший интерес верующие проявляют к фильму.
— Зачем фильм? — спрашиваю. — Достаточно аудиозаписи, в ней все доступно изложено.
— Мне служитель дал...
Значит, если посмотрел служитель, почему мне нельзя? Логично кажется. И происходит, как в дни Ездры: «...притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою» (Ездр. 9, 2).
«Разве я согрешу, если посмотрю фильм о происшедшем в Беслане?..» А следующий — документальный о цунами в Индонезии. Таким образом идет неостановимый процесс.
Из Америки шлют художественный фильм о нашем издательстве «Христианин» — беспредельный ужас! Чистейший вымысел! Ничего подобного никогда не происходило! Однако фильмы один за другим шлют, продают, предлагают — только смотрите. Интерес не ослабевает.
Особенность движущейся картинки — гипнотизировать человека. Увидел — еще хочется смотреть. В чем опасность? Молодежь, дети, воспитанные на движущейся картинке, привыкают к импульсивным действиям. Вскоре им станут скучны наши богослужения и занятия без картинок и фильмов.
«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17). Идет тонкая, коварная подмена, чтобы вера была не от слышания, как провозглашает Евангелие, а от ви'дения. Но это — не Божья заповедь. Электронная «высота» методично вытесняет всё святое, всё Божье.
Приверженцы самарийского греха, согласно пророчеству Амоса, клятвенно утверждали: «Жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!» (8, 14). Другими словами, они провозглашали жизнь там, где ее нет и быть не может, где царствует лишь смерть. Какая в золотом тельце жизнь?!
Апостол Павел в Послании к Римлянам писал: «Если живете по плоти, то умрете...» (8, 13). Любящие самарийский грех настаивают: «Нет, не умрем! Жить по плоти можно! С миром дружить выгодно! Успеем покаяться! Всё равно в небо войдём!»
Даниила бросили в львиный ров за его верность Богу. Будучи духовно жив и имея чистое сердце, он остался невредим (Дан. 6, 22). Сегодня пытаются доказать, что из сердца, обольщенного грехом и мирской жизнью, исходит жизнь. Нет там жизни! В этом коварная суть самарийского греха. На высотах самовольного служения лишь плотская жизнь, которая непременно приводит к духовной смерти, а иных и к физической.
В фойе большой церкви я остановился у доски объявлений. Смотрю, среди прочей информации о жизни общины — в траурной рамке фотография молодого брата. Поинтересовался. Служитель мне рассказал, что в церкви обозначилась группа плотской молодежи. Поехали они на молодежное общение (5 человек, среди них и сестры). В дорогу захватили кассеты с песнями Аллы Пугачевой и другой мирской музыкой. По пути решили побывать на юбилее города — повеселиться, красиво и разнообразно погулять. Бог снял Свою охрану. Они попали в аварию. Молодой человек скончался, остальные тяжело травмированы. На похоронах сестра, родственница погибшего, в отчаянии не сказала, а сквозь слезы прокричала: «Так больше жить нельзя!»
Трагичная остановка! Но любители самарийского греха — совершенно противоположного мнения: «Так жить можно!» Теряют в авариях друзей, калечатся, но все равно жизнь по плоти им мила, интересна, хотя конец ее — гибель вечная.
«Семь раз упадет праведник, и встанет...» — сказал Соломон (Притч. 24, 16). О красивых юношах и девах, клянущихся
самарийским грехом, знаете что написано? — «Они падут и уже не встанут» (Амос. 8, 14). Вот насколько опасен самарийский грех! И произойдет это с его почитателями тогда, когда они испытают духовный голод и в поисках Слова Господнего будут ходить от моря до моря.
Выражение «от моря до моря» указывает расстояние от Средиземного моря (раньше оно называлось Великим) до Мертвого моря. Есть другое мнение: от Средиземного моря до Персидского залива. То есть, в любом случае,— это движение на Восток. Исследуя эту тему, изучая карту, я задался вопросом: что красивые юноши и девы могли искать на Востоке? Восток, как и Египет, служит прообразом мира. Не там они искали Слово Господне. Нужно было направлять стопы в Иерусалим. Но как идти в Иерусалим, если и туда проник самарийский грех, если и его жители поражены тем же беззаконием?! Не напрасно пророк Амос предрекал: «Горе беспечным на Сионе...» (6, 1).
Молодые люди, живущие по плоти и любящие сегодня самарийский грех, ищут Слово Господне, но не там. Кого-то привлекают другие христианские союзы, кто-то ищет истину, читая книги экуменического содержания, а иные нашли друзей в церквах еретического исповедания. Приговор любящим жить по плоти ужасен: «Падут и уже не встанут».
Как ни печально, но и об этом нельзя умолчать: самарийский грех передается от родителей детям. Чем живут родители, чт`о составляет суть их духовных устремлений, то впитывают их дети. Чрезвычайно горько сознавать, что из следующего поколения трудно будет найти служителей, достойных участвовать в деле домостроительства Церкви Христовой.
Самарийский грех (поклонение двум золотым тельцам) ввел Иеровоам I. Когда пророк Амос обращался от имени Господа к развратившемуся народу со словом предостережения, тогда Северным царством правил уже другой царь — Иеровоам II. При нем царство достигло расцвета, находилось на высоте могущества. Он расширил границы своих владений, украсил страну величественными постройками с отделкой из слоновой кости (Амос. 3, 15). Однако материальное благополучие и несчётные сокровища были добыты насилием и грабежом, крайней несправедливостью и жестоким обращением к бедным (Амос. 2, 6—8). Вельможи предавались праздности, любили роскошно пиршествовать (Амос. 4, 4—6; 6, 4—6) и были уверены, что суды Господни их не коснутся.
Друзья дорогие! В наши дни не подобное ли материальное процветание захватило умы христиан, несмотря на то, что рядом плещется море человеческого горя, налицо незащищенность грешников от грядущих бедствий. Кто им укажет путь к башне спасения, где бы они могли укрыться? Кто расскажет, что скалой их прибежища является Господь Иисус Христос?
Материального благополучия достигли многие, но увы, за счет катастрофического духовного обнищания. Духовная бедность видна невооруженным глазом: такие христиане не читают Библию, уклоняются от духовного и физического труда в церкви, любят пиршества по любому случаю. Другими словами, ищут «путь в Вефиль», «странствуют в Вирсавию», где поклоняются «золотому тельцу», дающему возможность приобрести приличные деньги, жить красиво и безбедно. Если иметь машину, то непременно иномарку, да новой модели. Телефон — обязательно супермодный. Одежду и обувь стремятся приобрести самую что ни есть дорогую и модную — все эти пустые, второстепенные вещи признаются элементами красивой жизни. Вожделенна и привлекательна «самарийская высота»!
Дорогой друг! Проверь себя. Если тобой движет желание красиво пожить, остановись, не являешься ли ты последователем самарийского греха? То есть не поклоняешься ли ты вместо Бога тому, что оскверняет твое сердце и отвлекает от Бога?
Молодежь, дети увлеклись новым веянием: дарить друг другу на Новый год подарки. К тому же каждый старается приобрести покрасивей да подороже. Всё это стоит немалых денег и порождает множество обид. Пожертвовать бы эти средства на дело Божье — но такое желание не наполняет сердце.
Апостол Павел писал, что мы должны умереть для стихий мира (Кол. 2, 20). В наши дни верующим нравятся мирские стихии: регулярно ездить в дальние (и не очень) страны отдыхать на море, чтобы загореть и шикарно выглядеть. В мире настойчиво рекламируют эту пышную жизнь, и христиане истаивают от жажды подражания — это признаки последнего времени.
Нередко братья и сестры не ради Бога, не для пользы служения, а исключительно из престижа изучают иностранные языки. Знаком с молодыми людьми нашего братства, которые окончили институт (обучались платно), а работать по этому профилю и тем более употребить полученные знания для славы Божьей не собирались. Вкладывали средства, тратили силы, время, жили пять лет в напряжении... Для чего? — Чтобы при случае похвалиться: «У меня высшее образование!» — Откровенное тщеславие.
Брат из Германии с горечью делился печальным наблюдением: «У нас христиане, живя в достатке, стремятся превратить в праздник каждый день и учат так жить своих детей. А за всё отвечают средства, достойные лучшего применения».
В недалеком прошлом народ Господень перенес много страданий, жил в нужде. Сейчас обстановка изменилась. В день бракосочетания жених с невестой подъезжают к молитвенному дому на длинном белом лимузине «Линкольн». Желание необычно выглядеть стоит колоссальных затрат. Молодые люди расточают немалые средства, но не на святые дела. К сожалению, совесть их не судит, не напоминает: «Довольно жить по воле языческой, предаваясь похотям».
«Чт`о Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня»,— увидев Христа, вскричал одержимый бесами человек (Лук. 8, 28). Так кто же в действительности мучил несчастного? Поразительная духовная слепота! Пришел Христос освободитель, разрушивший дела дьявола, а бесноватый просит: «Не мучь меня».
Духовная слепота — трагедия наших дней. Иным сегодня кажется, что родители их мучают нравоучениями, служители — наставлениями, люди старшего возраста — предостережениями. «Не мучайте нас! — можно прочесть в их возмущенном взоре. — Дайте нам спокойно жить на наших "высотах"!» У последователей самарийского греха искаженное зрение. Им желают доброго, наставляют истине, а для них это — мучение.
Дорогой друг, осмотрись, кто твой мучитель? Возможно, тебя мучает эгоизм, склонность к самовольному служению идолам. Не тиранит ли тебя собственная гордость? Попроси Господа, чтобы Он открыл твои духовные очи.
Слово Господне живо и действенно: «...юноши... вы сильны... вы победили лукавого» (1 Иоан. 2, 14). Преодолеть самарийский грех под силу каждому, кто наклонит свою волю к святости, кто будет остерегаться самовольно возведенных «высот», которые якобы не мешают служить Богу.
Давид молился: «Испытай меня, Боже... и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути...» (Пс. 138, 23—24). Сами себя мы можем отнести к людям духовно благополучным, но какими Господь нас видит? Чт`о Он скажет о нашем духовном состоянии? Хорошо оставлять последнее слово за Господом. Самарийский грех, как впрочем и любой другой, умножается. Израильтяне сначала поклонялись тельцам, а затем и клялись: «Жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!» Другими словами: «Да будет благополучен путь греха!» Да сохранит нас Господь от всякой греховной привязанности и смертоносной клятвы, потому что наказание Господне неотвратимо постигнет грешников.

В.Н. Чухонцев
Вестник Истины №6 2007

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!" — Они падут и уже не встанут» (Амос. 8, 11—14).
«...Клянутся грехом Самарийским...»

Итак определение Самарийского греха - подмена поклонению живому Богу. То есть израильтянам сказали вот на вот этому жертвеннику можно также приносить жертвы истинному Богу как и на жертвеннике в Израиле. Возможно и ритуал приношения в начале был очень похожий.
Какое главное уклонение было. Поклонялись Богу не на том месте где было повелено Богом.
Если смотреть с этой стороны на это определение то стройная цепочка размышлений в вышепреведенной проповеди немного неточно определят это понятие.
Другое, которое наверно нужно уточнить, это то что грехом является не само электонное средство а то как его используют. И, попутно возможности которые предоставляются человеку посредством этого устройства.
В виду вышеизложенного такое явление (греховное увлечение, то есть использование достижений техники для удовлетворения греховных интересов) скорее всего можно назвать "высотами". Там ведь также применяли обыкновенные вещи (камни, или рощи из деревьев) для удовлетворения своих греховных желаний. (Кадили чуждым богам)

Новиков Вадим Сергеевич

Местный
подробнее

В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!" — Они падут и уже не встанут» (Амос. 8, 11—14).
«...Клянутся грехом Самарийским...»

Итак определение Самарийского греха - подмена поклонению живому Богу. То есть израильтянам сказали вот на вот этому жертвеннику можно также приносить жертвы истинному Богу как и на жертвеннике в Израиле. Возможно и ритуал приношения в начале был очень похожий.
Какое главное уклонение было. Поклонялись Богу не на том месте где было повелено Богом.
Если смотреть с этой стороны на это определение то стройная цепочка размышлений в вышепреведенной проповеди немного неточно определят это понятие.
Другое, которое наверно нужно уточнить, это то что грехом является не само электонное средство а то как его используют. И, попутно возможности которые предоставляются человеку посредством этого устройства.
В виду вышеизложенного такое явление (греховное увлечение, то есть использование достижений техники для удовлетворения греховных интересов) скорее всего можно назвать "высотами". Там ведь также применяли обыкновенные вещи (камни, или рощи из деревьев) для удовлетворения своих греховных желаний. (Кадили чуждым богам)

Согласен с выше сказанным. В этой статье Чухонцев действительно перепутал причины и следствие. Самарийский грех это подмена установленного Богом поклонения на выдуманное Иеровоамом. В наше время главная причина отступления это отсутствие поклонения Богу в духе и истине, а как следствие, это и любовь к мирской музыке, и греховное использование современных средств связи. Но это лишь следствие, а не причина.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
А знаете, у меня возникла такая мысль...

Может быть так, что причина - неправильное воспитание предыдущего поколения, а последствия - неправильная жизнь молодого поколения?
Ведь Иеровоам был, грубо говоря, причиной, а идолопоклонство народа - следствием?

подробнее
Если посмотреть в суть статьи, то проблемы описанные в ней действительно имеют место. И мне думается, что родители не смогли вовремя оценить насколько серьезный разрушнительный потенциал таят в себе средства мобильной связи и компьютерные технологии, компьютерные игры и т.д. В некоторых странах использование этих средств у детей и молодежи регулируются государством. До 13 лет нельзя пользоваться интернет форумами, или же запрет на использование мобильных телефоном на территории школы, блокировка определнных сайтов на учебных компьютерах и т.д. Когда же в обществе охрана морального облика детей пущена на самотек, то кто как не родители и служителя церкви должны предостеречь молодежь о разрушительной силе этого электронного "рая". Моей семье приходилось видеть в нашем родстве подобных юных жертв электронного рабства, и удивляться насколько разрушительный эффект был произведен над еще не сформировавшейся юной личностью.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Кто-то правильно сказал: "Зри в корень" (с)

Так вот, нужно понять, почему такое происходит. А происходит, потому что "недоглядели"...а уж после, как говориться, "поздно пить боржоми"...

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Кто-то правильно сказал: "Зри в корень" (с)

Так вот, нужно понять, почему такое происходит. А происходит, потому что "недоглядели"...а уж после, как говориться, "поздно пить боржоми"...


Это не то что не доглядели. Наверно скорее всего родители не понимают (или не осознают) той опасности которую может принести бесконтрольное использование данных технологий.
И здесь наверно на ряду из библейскими примерами нужно просто рассказывать (пока нету опыта) о опасностях.
Ведь грехи то "старые" но средства "новые"
К примеру знаю примеры когда девушки "убегали" из дому познакомившись с каким то парнем по Интернету. То что такое может произойти (происходило) без использования Интернета то теперь человек свои греховные наклонности удовлетворяет и таким способом.
Поэтому как недавно прочитал высказывание: удаление последствий только укрепляет причины. Хотя иногда нужно и работать с последствиями.


Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее

Наверно скорее всего родители не понимают (или не осознают) той опасности которую может принести бесконтрольное использование данных технологий.


Борис, но ведь это не извиняет таких родителей, а, наоборот, обвиняет.

Кривицкая Наташа Николаевна

Пользователь
подробнее

Кто-то правильно сказал: "Зри в корень" (с)

Так вот, нужно понять, почему такое происходит. А происходит, потому что "недоглядели"...а уж после, как говориться, "поздно пить боржоми"...


Это проблема и взрослых тоже, ведь сейчас место того чтоб общатся в живом общении мы сидим в интернете. Но нельзя утверждать что всякое общение в интернете или по телефону грех, конечно если оно забирает основную часть времени и его у нас не хватает чтоб почитать Библию, помолится, пообщатся с братьями и сестрами, то это не угодно Богу, а если все в меру то почему ето греховно? Как тогда общатся с братьями или сестрами с других городов, или с теми с которыми по тем или инным обьективным причинам ты не можешь видится, а молодежь, если с разных городов познакомились например на конференции, как им продолжать общатся? По телефону например очень удобно в чем тут грех?

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее
Все эти вопросы поднимаются с опозданием лет на 100-150. Если бы наши дедушки свободно ориентировались в этом направлении, что такое грех, а что нет, то у нас бы и проблем небыло. А так придётся коегде "палочку то нагнуть".
Ведь ходят наши дети сегодня в магазины за продуктами и вполне понимают, что "сексшопы" хлеб не продают и винно-табачные отделы проходят равнодушно, а всё потому, что с детства знают, что есть что. А вот "мобильники" многофункцирнальные родители купили детям, а потом "застонали", так кто тут виноват? Мы можем себе представить, что будет в быту и на произвостве лет через 10-20 в плане электроники? А детям и внукам выживать в то время придётся, а потом уже наступит конец... Лет 150 назад нужно было нам осознать, что время изобретённого колеса и пороха прошло и учиться ориетироваться в новых технологиях и учить детей. А кидаться с вилами на троктор или громкоговоритель на стене - это не выход.
**** Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
Они не от мира, как и Я не от мира.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
(Иоан.17:14-17)

Кривицкая Наташа Николаевна

Пользователь
подробнее
причем тут грех к мобильникам, или вы просто все новое воспринимаете как грех? почему вы думаете что по мобильному нельзя общатся так как подобает христианам? а по стационарному телефону тоже можна баловатся. Зачем искать грех там где его нет,когда мы сами делаем кучу явных грехов за день даже таких как пользуемся нелицензионными компьютерными програмами,( например Windows) да и многими другими, тем самым обкрадываем законных владельцев лицензионных, которым мы по чесному должны были заплатить за ето, переходим улицу в не положенных местах или нарушаем дорожные знаки, тем самым проявляя непослушание и обман, и делаем еще массу других грехов таких как: зависть, ропот, осуждение других и так мало об етом задумываемся и обсуждаем их


подробнее
Я живу в "демократической" стране, но даже и здесь, провайдеры мобильного контента после возмущения католической церкви заблокировали доступ к порнографическим и эротическим сайтам. Пользоваться мобильниками в публичных школах детям запрещено. Мобильники конфискуются и передаются родителям. Поэтому я не знаю детей здесь верующих и неверующих у которых были бы свои мобильные телефоны.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Вообще, продаются мобильные телефоны, которые включают в себя исключительно функции телефона. Такие и стоят не дорого, и аккумулятор дольше держит, потому как нет всяких примочек. Почему бы эти телефоны не использовать?

А palm и тому подобные портотелефоны-компьютеры - это другой уровень.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

причем тут грех к мобильникам, или вы просто все новое воспринимаете как грех?

Наталья, да я и сам "новый" в христианском мире и вся моя жизнь была связана с радиоэлектроникой и я прекрасно знаю, что значит набор радиоэлементов и не воспринимаю это как грех. А грех совершают многие родители,дая в руки детям своим соблазн в виде многофункционального телефона. Вы то понимаете, что такие телефоны предназначены не только для разговоров? Точнее сказать - посторонние функции уже давно преобладают над основными. Многие их этих функций и влекут ко греху.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

Я живу в "демократической" стране, но даже и здесь, провайдеры мобильного контента после возмущения католической церкви заблокировали доступ к порнографическим и эротическим сайтам. Пользоваться мобильниками в публичных школах детям запрещено. Мобильники конфискуются и передаются родителям. Поэтому я не знаю детей здесь верующих и неверующих у которых были бы свои мобильные телефоны.

Влад у нас ситуация совсем иная, никто не будет этим заниматься, провайдеру нужны деньги, много денег и он не встанет ни перед чем на пути их добычи(дикий мир). К сожалению родители сами не имеют должного воспитания в этом плане, поэтому церкоь вынуждена вмешиваться в эти вопросы и как-то регулировать их. Это зачастую вызывает возмущение ослеплённых цивилизацией родителей. Как часто нам ума Христового и не хватает.


Филон Надежда Михайловна

Новичок
подробнее
Чуть больше года назад этот брат говорил у нас в Церкви эту проповедь.
А совсем недавно она была на страницах Вестника истины...
Но самое главное, чтобы мы проверили свои сердца, и не только за электронную высоту, но и многое другое.

Кривицкая Наташа Николаевна

Пользователь
подробнее
<если мы не обьясним детям что такое грех то они найдут его где угодно

сейчас и без телефона есть где грех найти (интернет кафе, журналы, друзья, и.т.п), грех родителей когда они не обьясняют ребенку, что грех, а что нет; если ребенок воспитан в Боге то он и дополнительные функции телефона будет использовать правильно, например: слушать христианскую музыку, закачать христианские картинки, и.т.п., а если родители не воспитуют ребенка в Слове Божьем то соблазн он найдет где угодно.


  • Страница 1 из 4