Наверх
Наверх

Принцип десятины, соблюдается он в новозаветных церквях

  • Страница 1 из 22

Станкевич Илья Петрович

Пользователь
подробнее
кстати тема интересная. почему бы не создать ветку для обсуждения мыслей о десятине? кто как относится к данному вопросу...
Ну и по дню покоя можно ветку создать

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
<b> <u> Скопировал раннее высказывания Владимира
</b> </u>

<i> О десятине, интересный постинг

Вот нашел интересный пост на форуме почитайте по теме внедрения ДЕСЯТИНЫ в церкви:

Более трех лет был в секте, по своей догматике застрявшей где-то между баптистами и харизматами (уже не баптисты, но еще не харизматы).
На попытки узнать о конфессионной принадлежности секты получал примерно такой ответ – “просто христиане”.
В этой секте ознакомился с понятием десятины – как завета христиан с Богом.
Для того, чтобы люди исправно пополняли казну секты использовалась тактика “кнута и пряника”. Но поскольку сначала использовался пряник – то точнее более современная тактика “пряника и кнута”.

ПРЯНИК:
Мал.3:10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Вывод из подачи материала сектой:
Приносите НАМ десятину (слова: чтобы в доме Моем была пища – конечно же относятся к НАМ) и вы получите благословения до избытка.

КНУТ:
Мал.3:8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
Вывод из подачи материала сектой:
Вы можете конечно-же не приносить НАМ десятину. Заставить вас МЫ не можем и не будем. Но помните, что не принося НАМ десятину – вы обкрадываете Бога.

ОБОСНОВАНИЕ ТОГО, ЧТО ЭТО ОТНОСИТСЯ К ХРИСТИАНАМ:
Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Лук.11:42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
Вывод из подачи материала сектой:
Не где нибудь, а в Новом завете, по поводу десятины есть слова Господа – сие надлежало делать, и того не оставлять. Конечно же это относится к вам христиане.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ:
Послушаем свидетельства того, как улутшилась жизнь людей приносящих десятину. Длинный список свидетельств, которые можно разбить по темам:
1. Принося десятину не умер с голоду (думаю те кто умерли – не смогли засвидетельствовать).
2. Принося десятину улутшился бизнес (интересно, а до той поры бизнес все время ухудшался?).
3. Принося десятину появилось больше денег.


ВРОДЕ БЫ ВСЕ ПО БИБЛИИ: И ЦИТАТЫ ИЗ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ И “СВИДЕТЕЛЬСТВА”. Но постепенно начали появляться вопросы:

Почему проповедуя десятину, нет проповеди десятины третьего года?

Втор.14:28 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих;
Втор.26:12 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались,
Оказывается десятины третьего года остаются дома. И раздаются левиту, пришельцу, сироте и вдове. В любом случае никуда не несутся, так как ясно сказано – клади [сие] в жилищах твоих.

Сразу же возникает еще один вопрос к руководству сектой – почему ВЫ (руководство секты) прикарманиваете десятину третьего года, которая ВАМ не принадлежит?

Становится понятным, почему проповедуя десятину, нет проповеди десятины третьего года. Проповедь десятины третьего года – лишает руководство секты третей части доходов от десятины, прибыль секты от десятины уменьшается на треть.

Кому отдавалась десятина?

Чис.18:21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;
Чис.18:24 так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела.
Интересно получается – десятина должна отдаваться сынам Левия.
Кто из руководства секты может показать свою родословную и доказать что он является потомком Левия?
Что является породистым (по роду) левитом, а не самозванцем – называющим себя левитом, но таковым не являющимся?
И если уже руководство секты хочет жить по Библии – то почему не найдет левита (человека, у которого есть родословная, что он является потомком Левия) и не отдаст ему собранные деньги, как записано в Чис.18:21 ?
Думается что причина почему это не делается простая – чтобы не отдавать деньги.

Почему то, что говорил Иисус фарисеям, должно относиться к христианам?

Данный ворос позвольте оставить без коментариев ...

Поэтому сделал вывод:
Проповедуя десятину как завета христиан с Богом, руководство секты не имело права брать ее (так как не являлись левитами). Прикарманивание десятины третьего года – вообще интересный факт.

Поэтому основной доход секты – деньги, добытые при помощи мошенничества – то есть проклятые деньги.

Немного истории:

Десятина престала приноситься иудеями в Храм в 70-м году, так как Храм был разрушен римлянами. До этого времени приносилась в Храм по закону Моисея. Так-же в Храме по закону Моисея были жертвы животных.

На западе первым собором, утвердившим десятину, был собор 585г. В Максоне (Бургундия), который 5-м каноном предписал сбор десятины “в помощь бедным, на выкуп пленных и содержание духовенства”.
В настоящее время десятина в Католической Церкви является добровольным взносом, порядок сбора и распределения которого регламентируется епископскими конференциями в каждой отдельной стране.
Католическая энциклопедия Т.1.А3 – М; Изд. Францисканцев, 2002. – С. 1598.
Здесь десятина – постановление собора, а не “завет христиан с Богом”. На то он и собор, чтобы делать постановления.

В Древней Руси десятина существовала при князе Владимире – как княжеское постановление. Превая построенная в Киеве каменная церковь в честь Успения Богородицы получала десятину от княжеских доходов, вследствие чего и была названа Десятинной церковью.
Здесь десятина – постановление князя, а не “завет христиан с Богом”. На то он и князь, чтобы делать постановления.

Вывод:
В истории Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви не нашел понятия десятины как “завета христиан с Богом”.
Считаю что понятие десятины как “завета христиан с Богом” было изобретено любителями (скорее профессионалами, так как десятина составляет основной доход секты) десятины не ранее, а может гораздо позднее XVI века. Буду благодарен, если кто укажет секту, где это понятие возникло впервые.
</i>

Станкевич Илья Петрович

Пользователь
подробнее
как-то режет слух, когда Владимир церковь постоянно сектой называет (в противовес католикам и православным)

Честно говоря, у нас в церкви очень мало говорят о десятине. у нас вообще церковь специфическая :)
но мое мнение - это повеление Бога. я не могу распоряжаться этими средствами по своему усмотрению. я их приношу в сокровищницу нашей церкви. (не сочтите за фарисея) Однако есть немало братьев (и в нашей церкви), которые так не считают. при чем они не ставят под сомнение само понятие десятины, но считают, что сами имеют право распоряжаться ей как захотят. потратить как-то на доброе дело. причем десятина - это не 10%, а по расположению(настроению?)

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; <b>сие надлежало делать</b>, и того не оставлять. (Матф.23:23)
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.(Матф.5:20)

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

как-то режет слух, когда Владимир церковь постоянно сектой называет (в противовес католикам и православным)


Илья читай выводы с данной статьи (последний абзац) более внимательно.

Станкевич Илья Петрович

Пользователь
подробнее

как-то режет слух, когда Владимир церковь постоянно сектой называет (в противовес католикам и православным)



Илья читай выводы с данной статьи (последний абзац) более внимательно.

и что я там должен увидеть? Он также говорит о "Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви" (православной? они так любят себя называть. или католической?), а христиан (баптистов, меннонитов не имеет значения), которые практикуют десятину называет сектой. ничего нового.

подробнее
В принципе многие секты, например, Свидетели Иеговы и Виссарионовцы тоже на десятину налегают. Потому что вроде бы как бы десятина считается Богу, а на самом деле идет к руководству секты. У христиан же пожертвования должны идти на помощь бедным.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
Уже задавал вопрос в других местах...
Не получил ответа.
Задам на всякий случай здесь.
Все кто против десятины - скажите честно, вы жертвуете в среднем больше или меньше десяти процентов своего заработка? И если можно, то более точно: сколько именно процентов? Это необходимо для статистики.


подробнее
Наверно следует уточнить на что жертвует? На бедных, на содержание церковного здания, на приходскую школу, время на помощь братьям, на продукты для церковного угощения, на христианскую литературу и т.п. Ведь храма на данный момент нет, левитов тоже, поэтому верующий теперь будучи сам храмом Святого Духа и свяшенником должен распределять средства благоразумно.

Безгодов Александр Михайлович

Местный
подробнее

Наверно следует уточнить на что жертвует?[...]время на помощь братьям[...]

А что, разве временные затраты можно засчитывать как материальное служение (по небезысвестному выражению «время — деньги»)?

подробнее
Мне кажется, время дороже денег.

Как написано в Писании:

дорожа временем, потому что дни лукавы. (RST Еф.5:16)

если переводить с Английского:

Redeeming the time, because the days are evil. (KJV Eph.5:16)

искупая время

это более точный перевод с греческого:

exagorazo
покупать, скупать, искупать,
выкупать;
ср.з. мудро использовать
(время), т.е. использовать
всякую возможность;

Деньги можно заработать, время нет.

Каждый из нас рождается без денег, и потом зарабатывает их. Но каждый из нас рождается с определнным временем данным нам, и мы тратим его. Можно покаяться в напрасно потраченном времени, но никак не приобрести его назад.

Не даром молодежь и немолодежь поют такую духовную песнь:

Улетают года неизбежно, как звук.
Сколько радостных встреч, сколько горьких разлук.
Много в мире скорбей, много в мире тревог,
Мы теряем друзей на развилках дорог.

Уплывают года мы уж жить не спешим,
Не стремимся вперед, все о прошлом грустим.
Чей-то горестный вздох, чей-то ласковый взгляд.
Ничего, ничего не воротишь назад.

То взгрустнем мы порою о прежних друзьях,
То вздохнем о напрасно потерянных днях.
Что так много бывает ошибок и зла.
Что нельзя возвратить и исправить нельзя.

Мой Господь, пред Тобой я в смиреньи стою.
Ты ведь все знаешь Сам, знаешь душу мою.
Знаешь Ты все печали и скорби, и стон.
Ты - Создатель миров. Ты - Владыка времен.

Удали мои вздохи о жизни земной.
Помоги мне стремиться к Отчизне святой,
Где не будет скорбей, где не будет тревог,
Где не будет опасных и ложных дорог.



Табаков Толик _

Местный
подробнее
Приведу выдержку из церковного устава одной церкви. На мой взгляд, очень здраво отображено данное служение.

"3.2.7 Каждый член церкви участвует в материальном служении церкви пропорционально своему доходу и величине необходимых расходов, свазанных со служением церкви.
3.2.8 Хотя десятина не является обязательным требованием, мы признаем, что каждый член церкви должен стремиться к тому, чтобы жертвовать на служение церкви, как минимум десятую часть своего общего дохода.
3.2.9 Материальное служение - это не бремя, а возможность послужить Богу посредством финансовой поддержки служения Его церкви. Участвуя в материальном служении доброохотно и ревностно, члены церкви вносят свой посильный вклад в общее дело служения церкви."

А вообще, я думаю, что это вопрос веры. Зачастую не легко расставаться со своими средствами. Но если подумать, то ведь Бог их мне дал! Он дал здоровье, Он дал работу, Он дал возможность заработать. И когда стоит вопрос жертвы, то зачастую становится стыдно за себя. Стыдно о том, что появляются мысли, что мог бы эти средства потратить на что то свое, а не на Божье. А ведь Бог любит доброохотно дающего... И понимаешь это, а все равно эти мысли посещают. Приходят на память дыры в бюджете. Вот тут то и приходится делать шаг веры, что Бог о тебе позаботится, и пошлет необходимое.
Вспоминаю ту вдову, которая положила две лепты в сокровищницу храма. А ведь это были все ее средства, которыми она распологала. Просто поражаешься ее поступком! Ведь никто ее не принуждал это делать. И вот думаю, а как бы я поступил? ....и становится грустно...

подробнее
О новозаветном принципе доброхотного даяния у нас есть хорошая статья в библиотеке. Все-таки не будем от пути совершенного возвращаться к ветхим началам.

Благословение братской любви
http://bratstvo.org/...ss/show/?id=179

Просто приходилось наблюдать, что при "жертвах" на "служение" верующие находятся на государственных пособиях, или же те о ком должна заботиться церковь идут к кесарю за пособием, тогда как в ранней церкви такого не было. А верующих зачастую заботит, чтобы их "храм" или "дом божий" выглядел не хуже, а то и лучше, чем соседние "храмы".


Станкевич Илья Петрович

Пользователь
подробнее
Полностью согласен с высказыванием Анатолия.

По моему мнению пожертвования - то, что приносишь в церковь. а если я считаю, что сам должен распорядиться своей десятиной (помочь бедному и т.д.), то это недоверие братьям-служителям, которым Бог поручил заботиться об этих вопросах(распределения средств).

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Уже задавал вопрос в других местах...
Не получил ответа.
Задам на всякий случай здесь.
Все кто против десятины - скажите честно, вы жертвуете в среднем больше или меньше десяти процентов своего заработка? И если можно, то более точно: сколько именно процентов? Это необходимо для статистики.

Ответа наверно не получили так как мало таких найдется кто больше 10 процентов жертвует чисто в церковь. Я подсчитал мои расходы увы не дотягиваю. (доход за год и отчисление в церковь)
Начинаю искать "дополнительные расходы" :) ( как при списании таксы)
интересно расходы на детей в какой разряд вписать.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Мне кажется, что десятина - это своего рода форма бодрствования и один из способов выражения веры христианина. Я знаю, что Богу не нужны наши копейки, которые мы зачастую скрипя сердцем отдаем Ему. Но это нужно нам, чтобы понимать, что мы зависим от Господа.

В нашей церкви ящик для пожертвований не ходит по рядам, а стоит в определенном месте. Кто хочет, то подойдет сам и положит свою десятину. Десятина - это добровольное служение. Но, так же как мы можем судить по внешности о духовном уровне христианина, с таким же успехом мы можем судить и по десятине.

Станкевич Илья Петрович

Пользователь
подробнее
Скажите десятина это обязанность или право?

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Я бы не назвал новозаветнюю десятину обязанностью, так же, как и любовь к ближним.

Bureac Grigori Sergei

Пользователь
подробнее

Скажите десятина это обязанность или право?

Privetstvyiiu.Izvenite, chto ne rysskimi bykvami.Bratiea,esli,ea ne svoii, vesi Emy prinadlejy.., xotea i ne vsegda poslyshen Emy, vse, cto imeiu eto ot Nego i dolgno vozvrashieatsea k Nemy s pribiliiu. Vopros ne v tom, skoliko otdaiu, a skoliko ostavleaiu sebe.Ea dymaiu, chto deseatina eto neydobonosimoe bremea.Esti veryiushiie, kotorie rojdenni ot rabi<Gal.4:23>, kotorie DOLJNI chto-to delati dlea Boga. Ix zastavleaiut, ili proseat moejt ne raz ctobi jetvovati dlea Boga...V Novom Zavete napisanno skoliko ikogda davati v zzerkvi<1 Korinf. 16:2>

подробнее
К сожалению очень немногие церкви заботятся о бедных, в основном если посмотреть на расходы, то это больше содержание роскошного здания, "пастора" и расходы на развлекательную часть служения (аппаратура, инструменты и т.д)

Тогда как новозаветная церковь для своего поклонения должна быть очень экономичной. У Иисуса практически никакого здания и оборудования не было. Собирались в домах верующих в него. А с главным "казначеем" и так были проблемы.

Ну а что верующий должен сам отлагать пожертвование, для этого есть основание в Божьем Слове:

В первый день недели каждый из вас <b>пусть отлагает у себя</b> и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. (RST 1Кор.16:2)

То есть верующие должны были лично передать Павлу для личной передачи нуждающимся.

Также не следует забывать, что в отличии Ветхого Завета - мы дети Отца Небесного.

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, (RST Лук.15:31)

Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. (RST Рим.14:7,8)


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Десятина - это ветхозаветная заповедь. А делами закона не оправдается никакая плоть. Десятина была для левитов и давалась со всего!!! что преобретал человек. Если её давать так как о ней было написано то она для многих точно стала бы "игом, которое не могли понести ни апостолы ни отцы их..."

В Новом Завете есть места писания говорящие сколько нужно уделять и как...и справедливо тут высказывание Христа..."а Я говорю вам" и вот места писания показывающие Новозаветное постоновление о пожертвованиях...

Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.(2Кор.9:7)

Если назван какой либо обязательный процент - уже принуждение, а стало быть нарушение заповеди.

.... сколько позволит ему состояние, ......(1Кор.16:2)

Тут обговариваються возможности жертвующих, а они у всех разные.

Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.(2Кор.8:12,13)

"Если есть усердие" - Если мы можем дать и есть желание, которое у святых от Господа, нужно уделять. Но нельзя осуждать тех у кого нет возможности. Если человек не имеет, он не нарушитель заповеди. Есть люди в Церкви которым мы особо помогаем материально.

И еще момент. Пожертвование на нужду или плановое воскресное даяние должно быть тайным. Иначе человек руководствуется плотью а не духом.


  • Страница 1 из 22