Наверх
Наверх

Принцип десятины, соблюдается он в новозаветных церквях

  • Страница 2 из 22

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

И еще момент. Пожертвование на нужду или плановое воскресное даяние должно быть тайным. Иначе человек руководствуется плотью а не духом.

Так все таки оплата за аренду помещения для собраний или за его содержание - это дело добровольное или обязательное? Фиксированное или плавающее? А например издание журнала "Вестник Истины" - оно оплачивается регулярно или по расположению сердца?
Каким образом обеспечивается достаточность и стабильность регулярных денежных затрат на такого рода нужды?

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

И еще момент. Пожертвование на нужду или плановое воскресное даяние должно быть тайным. Иначе человек руководствуется плотью а не духом.
Так все таки оплата за аренду помещения для собраний или за его содержание - это дело добровольное или обязательное? Фиксированное или плавающее? А например издание журнала "Вестник Истины" - оно оплачивается регулярно или по расположению сердца?
Каким образом обеспечивается достаточность и стабильность регулярных денежных затрат на такого рода нужды?


Конечно добровольное. На членских отчитываются вот столько мы платим за рент в месяц, вот столько идет денег на электричество, газ итп. Ну и конечно обращаются к членам церкви. Если не покроем эти расходы то будут проблемы. Примерно это будет по столько то денег. Ну и плюс какая-то надбавка на то, что не все члены церкви могут заплать данную суму (или не хотят) плюс надбавка на непредвиденные расходы итп. Я думаю это нормально, ведь поместная церковь в каком-то смысле общество на поддержание которого нужно выделять определенную сумму.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Конечно добровольное. Я думаю это нормально, ведь поместная церковь в каком-то смысле общество на поддержание которого нужно выделять определенную сумму.

Так вот эта сумма распределяется между членами церкви справедливо или несправедливо?
То есть, если мой брат платит за меня чтобы я сидел в собрании, при включенном электричестве, кондиционере и т.п. а я не чувствую себя обязанным за это платить - то это закон или благодать или ни то ни другое?


Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Да, интересно подмечено Владимиром, что ведь в нынешнее время мы имеем общие дома молитвы, которые нужно содержать. Если за своими домами мы следим, то за домом Божиим тем более нужно вести уход, причем ещё больший.

Поэтому это всё-таки наверное долг члена поместной церкви побеспокоиться о содержании здания.

Fursov Slavik A

Местный
подробнее

Так вот эта сумма распределяется между членами церкви справедливо или несправедливо?
То есть, если мой брат платит за меня чтобы я сидел в собрании, при включенном электричестве, кондиционере и т.п. а я не чувствую себя обязанным за это платить - то это закон или благодать или ни то ни другое?
----------------------------
Да, интересно подмечено Владимиром, что ведь в нынешнее время мы имеем общие дома молитвы, которые нужно содержать. Если за своими домами мы следим, то за домом Божиим тем более нужно вести уход, причем ещё больший.

А потому теперь перед тем, как вступить в какую-то церковь нужно поинтересоваться - а какой у них месячный payment за здание. И если он большой, то лучше поискать другую церковь; а вообще желательно, чтобы церковное здание у них было выплачено... -:)

А ещё поинтересоваться финансовым отчётос за пару последних лет, и увидеть там, что это церковь "мне не по карману" -:( Пойду поищу что-нибудь подешевле...



Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее

А потому теперь перед тем, как вступить в какую-то церковь нужно поинтересоваться - а какой у них месячный payment за здание. И если он большой, то лучше поискать другую церковь; а вообще желательно, чтобы церковное здание у них было выплачено... -:)

А ещё поинтересоваться финансовым отчётос за пару последних лет, и увидеть там, что это церковь "мне не по карману" -:( Пойду поищу что-нибудь подешевле...


Ну, если подобный человек "скитается" в поисках церкви "по карману", то ему действительно лучше продолжать поиски, пока не встретит Бога...

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Так вот эта сумма распределяется между членами церкви справедливо или несправедливо?
То есть, если мой брат платит за меня чтобы я сидел в собрании, при включенном электричестве, кондиционере и т.п. а я не чувствую себя обязанным за это платить - то это закон или благодать или ни то ни другое?
----------------------------
Да, интересно подмечено Владимиром, что ведь в нынешнее время мы имеем общие дома молитвы, которые нужно содержать. Если за своими домами мы следим, то за домом Божиим тем более нужно вести уход, причем ещё больший.
А потому теперь перед тем, как вступить в какую-то церковь нужно поинтересоваться - а какой у них месячный payment за здание. И если он большой, то лучше поискать другую церковь; а вообще желательно, чтобы церковное здание у них было выплачено... -:)

А ещё поинтересоваться финансовым отчётос за пару последних лет, и увидеть там, что это церковь "мне не по карману" -:( Пойду поищу что-нибудь подешевле...

Идеальной ситуации не бывает. Скорее всего все что сказанно в этих замечаниях присустувет в церкви. Да и "уравниловку" в принципе невозможно точно соблюдать.
В таких случаях я думаю нужно учитывать несколько моментов. Рассчитывать что 20 процентов все таки не будут платить по разным причинам (не работающая молодежь, очень низкий доход, "экономия" на уплате) Но ИМХО слишком интенсивный "отлов зайцев" принесет недоверие и подозрительность в церковь.
Другое - это общая духовная обстановка в церкви. Если члены церкви не "стонут" от служителей, имеют нормальные отношения друг с другом то сердце будет расположено к жертвоприношению.
И последнее - это разумное и приемлимое для большинства расходование средств.
Наверно все таки нужно добавить ИМХО порочню практику когда находятся "спонсоры" в церкви. То есть люди с очень большим доходом которые "списывают" как пожервование некоторую часть своего дохода для предоставления в IRS. Конечно руководству бывает такой "договор" очень выгоден. Это вам не по 20 рублей (доларов) собирать а сразу и полном достатке. Такие люди приобретают большую власть в церкви и диктуют свои условия.

Ale Veniamin ///

Местный
подробнее

Так все таки оплата за аренду помещения для собраний или за его содержание - это дело добровольное или обязательное? Фиксированное или плавающее? А например издание журнала "Вестник Истины" - оно оплачивается регулярно или по расположению сердца?
Каким образом обеспечивается достаточность и стабильность регулярных денежных затрат на такого рода нужды?

Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.(2Кор.9:7) Вот Новозаветний принцип приношений в Дом Божий и не чем его не переменишь. Если нет денег на оплату помещения то что нам переживать? Кому пренадлежит это помещение Богу или нам? если это собственость Бога то не ужели Он не в состаянии расположить сердца людей на приношение? Самое много нам нужно просить Его об этом. А если дом молитвы НАШ то нам его и надо оплачивать. А если мы там ещё и зарплату получаем то тогда деиствительно нужно проповедывать не только десятину, а то "что нужно продовать своё имущество с слагать к ногам апостолов" . Да сейчас кое кто может сказать что мы по принципу добровольного даяния останемся без дома молитвы. Тогда возникает вопрос. А принадлежит ли этот дом Богу и проповедывается ли в нём о Боге о Его любви? Когда израиль перестовал служить Богу то Бог посылал разные бедствия начиная от того что дождя небыло и другие бедствия. У кого возникают финансовые проблемы в церкви это вам первый знак что Бог не располагает сердца людей в ВАШИХ собраниях и не мешало бы уже самим поискать Бога, а не людям советовать. Тоже самое с журналом ВИ если будут восхвалять себя то свои восхваления сами будут и оплачивать. И Славик прав если у церкви продлемы с оплатой то лучше поискать другую церковь

Станкевич Илья Петрович

Пользователь
подробнее
Вениамин, что Вы понимаете под словами

А если мы там ещё и зарплату получаем

?
Вы против "освобожденных" служителей?

4 Или мы не имеем власти есть и пить?
5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
(1Кор.9:4-11)

17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
(1Тим.5:17-18)

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
(1Кор.9:13,14)

Заметьте это <b>повеление</b> Божье. Потому, как служитель, свободный от другой работы, будет больше времени уделять делу Божьму, церкви, служению и делать это более качественно.

Новиков Вадим Сергеевич

Местный
подробнее
Присоединяюсь к тем, кто считают, что десятина это ветхозаветное установление на содержание храма, обеспечение материальных затрат – жертвенные животные, утварь итд., а также содержание левитов (это одно из двенадцати колен т.е. очень много народу).
В Новом завете всего этого нет (материального служения), а исключительно духовное. Сбор средств в первоапостольской церкви, только и исключительно на материальную помощь нуждающимся единоверцам. Что же касается журнала, то те, кто никак не могут обойтись без дорогой глянцевой бумаге, компьютерной графике, цветных фото, те пусть за всё это и платят.



Табаков Толик _

Местный
подробнее

Заметьте это <b>повеление</b> Божье. Потому, как служитель, свободный от другой работы, будет больше времени уделять делу Божьму, церкви, служению и делать это более качественно.


Поддерживаю Илью. Действительно, служитель, свободный от другой работы, может быть гораздо полезней для церкви, в связи с тем, что просто физически имеет гораздо больше времени для того, что бы нести свое служение.
Просто сужу по себе. Отработав на работе 8 часов, придя домой, я должнен уделить время жене, детям. Потом есть какая то домашняя работа, где нужна мужская рука. Потом отнимем как минимум два дня в неделю, когда вечерами у нас служения. И сколько тогда остается времени для душепопечения членов церкви!? Присвитер просто физически не в состоянии охватить всех. И вот он бегает бедный только по "пожарам". А ущерб от этого имеет вся церковь.
Конечно же необходимо учитывать многое. Каков размер церкви? В состоянии ли церковь позволить себе содержание присвитера? Знаю церковь где присвитер освобожден на половину. Илья привел много мест из писания, которые одобряют освобождение служителей от работы, для того, что бы они могли заниматься духовным трудом. А чаще всего этот труд гораздо тяжелее физического. Опять же, если только служитель служит.


Табаков Толик _

Местный
подробнее

Наверно все таки нужно добавить ИМХО порочню практику когда находятся "спонсоры" в церкви. То есть люди с очень большим доходом которые "списывают" как пожервование некоторую часть своего дохода для предоставления в IRS.


Борис,
Когда деньги поступают в церковь от любого пожертвовавшего, то только эта сумма не облагается налогом в IRS. То есть, например кто то пожертвовал 1000 долларов, то только эту 1000 долларов государство не обложит налогом. Допустим, человек не пожертвовав эту 1000 долларов оставил ее себе, и государство обложило его налогом, ну даже если это 45%, то человек расстался только с 450 долларами из 1000. 550 ему бы все равно остлись из этой 1000. Но пожертвовав в церковь, он расстался со всей 1000. Другими словами, тот кто пожертвовал, действительно их пожертвовал. То есть, никакой фиансовой выгоды от пожертвования человек пожертвовавший не имеет.


Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Практический вопрос: связана ли десятина с содержанием церкви? Если нет, то как осуществляется содержание церкви?

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Присоединяюсь к тем, кто считают, что десятина это ветхозаветное установление на содержание храма, обеспечение материальных затрат – жертвенные животные, утварь итд., а также содержание левитов (это одно из двенадцати колен т.е. очень много народу).
В Новом завете всего этого нет (материального служения), а исключительно духовное. Сбор средств в первоапостольской церкви, только и исключительно на материальную помощь нуждающимся единоверцам. Что же касается журнала, то те, кто никак не могут обойтись без дорогой глянцевой бумаге, компьютерной графике, цветных фото, те пусть за всё это и платят.

Присоединяюсь к тем, кто тоже так считает, по Писанию.
( в какую "одёжку не одевайте ...тину" а Писание чётко и прямо говорит " корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями...Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. .... Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, ..более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые .. всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. .. так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось...
( поговорите с Вашим ответственным по Краю или Области за грех сребролюбия, и вполне возможно он Вам ответит: грех сребролюбия сейчас один из само часто встречаемых среди СЛУЖИТЕЛЕЙ ) ( Вопросы здесь были некоторые, на примере может кто ответ найдёт: были планы купить или построить свою Церковь, но тогда попали бы в зависимость финансовую, когда -же рассмотрели вариант аренды.. нашли за $75 Церковь, включая аренду, отопление, кондиционер и свет... при этом поддерживая сиротские дома, бедных, вдов, сирот, расспространение Слова Божиего ( Библий и Евангелий) и т.д. и т.п. при этом слова " десятина " или " обкрадывание Бога ..." не проповедуется, но: Расспространение финансов ВОЗЛОЖЕННО на членов Церкви: хочешь спонсорировать миссионеров на прямую? закупать Библии и раздавать бесплатно? помогать бедным на прямую? сиротам?.. только благословение на таких членов Церкви ( и часто- ещё и выделят не только с Церковной кассы,но и обьявят в Церкви что желающие могут присоедениться лично и напрямую )а теперь вопрос к тем у кого в Церкви "практикуют десятину и возможно проповдуют: Вы обкрадываете Бога если не несёте ко мне в ..., : Какой % от гросс= общего сбора идёт на: сирот, вдов, бедных ? ( или наоборот у сироты , вдовы и бедного вытрясают последнее, обещая что Господь их не забудет и воздаст им и идут пусть греются и питаются - только после того как они свои 2-е лепты здадут в ..) ?

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Практический вопрос: связана ли десятина с содержанием церкви? Если нет, то как осуществляется содержание церкви?


Юрий,
Добровольный дар не следует путать с церковной десятиной, которая была связана с налоговой системой Израиля. Содержание церкви и осуществляется из этих пожертвований.

Восьмая и девятая главы 2-е Коринфянам дают самое подробное описание материального служения во всем Новом Завете.
Приведу только первые пять стихов из восьмой главы:

"Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
<b>Ибо они доброхотны по силам и сверх сил</b>--я свидетель:
они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым;
и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией;"(2-е Коринфянам 8:1-5)

Павел выделил три аспекта:
1. <b>По силам.</b> Бог не устанавливает размер или долю пожертвования, но ожидает, что люди будут исходить из своих возможностей.
2. <b>Сверх сил.</b> Даяние есть жертва. Божий народ должен давать согласно своему достатку, но при этом должна проявляться жертвенность.
3. <b>Доброохотно.</b> Божий народ не должен давать под принуждением, манипуляциями или угрозами. В Божьем плане всегда был добровольный дар.

Просто поразительно как македоняне ревностно учавствуют в поддержке нуждающихся в Иерусалиме! Они сами в глубокой(!!!) нищите, но еще и уговаривают Павла принять этот дар! Воспринималось ли ими это служение как обязанность? Нет, нет и нет! Это была для них привилегия.

Новиков Вадим Сергеевич

Местный
подробнее

Действительно, служитель, свободный от другой работы, может быть гораздо полезней для церкви,



С этим никто и не спорит. Вопрос об обязательной десятине.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Действительно, служитель, свободный от другой работы, может быть гораздо полезней для церкви,


С этим никто и не спорит. Вопрос об обязательной десятине.

Если нужно давайте откроем тему о освобожденном служителе. Все таки десятина и освобожденный служитель в церкви не всега одно и то-же. Поэтому здесь давайте говорить о пожертвованиях.
Все таки практика что "сужается" понятие жертвенности простым отчислением какой-то части в церковь не совсем правильно и хорошо. Нужно поощрять членов церкви о том что бы служили Богу своими материальными пожервованиями которые не только распространяются простым отчислением в церковную кассу.


Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Толик,
спасибо за граммотный и хорошо воспринимаемый ответ.


Табаков Толик _

Местный
подробнее
Братья, поделитесь своим практическим подходом к пожертвованию. Скорее этот вопрос к тем, кто считает пожертвование добровольным даром а не десятиной. Каков ваш практический критерий определения достаточности вашего пожертвования? То есть, как вы на практике определяете сколько пожертвовать? Этот вопрос без задней мысли.
О себе скажу, что не являясь сторонником десятины, все же невольно ориентируюсь на нее. То есть, в совести своей нахожу осуждение если пожертвовал меньше. Какое то противоречие в самом себе, с одной сторны не поддерживаю десятину, а с другой, если жертвую меньше, то осуждаю себя. Вот и получается, что вроде как на практике я сторонник десятины...

Ale Veniamin ///

Местный
подробнее

Вениамин, что Вы понимаете под словами А если мы там ещё и зарплату получаем ?
Вы против "освобожденных" служителей?

4 Или мы не имеем власти есть и пить?
5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
(1Кор.9:4-11)

17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
(1Тим.5:17-18)

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
(1Кор.9:13,14)

Заметьте это <b>повеление</b> Божье. Потому, как служитель, свободный от другой работы, будет больше времени уделять делу Божьму, церкви, служению и делать это более качественно.


Нет, я не против освобождёных служителей. Но если у церкви нет денег заплатить служителю то этому служителю стоит задуматься о том что его работа была плохой что люди не посчитали нужным оплачивать её. И это озночает что освободили его только на словах а на самом деле нет. Некоторые служителя получают зарплату только за то что делают обьявления и распределяют проповедь. Плюс сходить вечером на помоловку
Я не считаю что это тяжкий труд и что его не в силах сделать после работы

...Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.

Если человек насадив виноградник не работает в нем то плода не дождётся! и если стадо голодное то и молока не будет! Ещё раз повторюсь. Бог распологает людей приносить даяния в церковь и если нет денег в церкви на оплату служителю то этот служитель должен принять это как от Господа а не собирать братский совет для того чтобы решить что делать с теми кто не платит десятину и не проповедывать принцип десятины, так как на этом не останавливается. Так как денег всё равно не хватает. Тогда начинают записывать всех кто здал и это не всё. Тогда начинают трусить тех кто не сдал ИТД ИТП А денег как не было так и нет потому что 2ФЕС 3:10 > если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.(это тоже Божье повеление)


  • Страница 2 из 22