Наверх
Наверх

Критика сборников или "Слово к книжникам последнего времени"

  • Страница 1 из 4

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
Я.Г. Скорняков
СЛОВО К КНИЖНИКАМ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

Иер. 5, 4-9
Слово «книжник» в Библии в Ветхом и в Новом Заветах упомянуто 76 раз. Оно уже давно больно затрагивало сознание и чувства сердца, а в последнее время стало нестерпимым и возбудило дух обратиться к вам, к братьям и сестрам моим по общей вере в Иисуса Христа.
Что же означает слово «книжник» и кого представляет из себя человек, носящий такое звание?
Сам я человек некнижный, поэтому и не берусь подробно объяснять, а лучше сошлюсь на самих книжников, прежних и сегодняшних:
1) «страстный любитель и знаток книг»;
2) «основанный только на изучении, оторванный от практической деятельности»;
3) «класс лиц, посвятивших себя изучению и истолкованию иудейского закона». Многие из них состояли членами синедриона (верховного религиозного совета). Их влияние на народ было велико. Из этих ученых были люди, достойные всякого уважения, как Ездра или Гамалиил, Никодим. Но большинство из них были привязаны к одним преданиям, не понимали духа Закона и ложно толковали его, были слепыми вождями народа, потому-то Господь Спаситель так часто и так сильно обличал их;
4) в древнейших библейских книгах слово «книжник» означает писца и употребляется в качестве названия государственной должности. В позднейшей письменности означает ученого-законника и употребляется иногда в качестве почетного титула;
5) из современного лексикона — «доктор наук, член-корреспондент, классик, кандидат
бакалавр (?). доктор богословия и т. д.».
Большинство из книжников являлись и являются людьми религиозными, хотя внешне, не говоря уже о внутреннем состоянии, потому что для них почти не знакомы ни Богооткровение, ни Боговедение, ни простота во Христе (2 Кор. 1, 9—14). Они как и прежде, так и теперь входили и входят в религиозную среду своим мирским образованием и достижениями, своими догмами, поэзией, музыкой, хореографией, грамматикой, гармонизацией, с безжалостной ревизией того, чего не рождали, не вынашивали, чему не радовались и за что не прославляли Родившего.
Как-то попалось мне письмо одного сегодняшнего книжника, где дословно сказано: «Наше песенное достояние создавалось на протяжении многих лет людьми с различными способностями и образованием и духовным состоянием. Не удивительно, что давно уже назрела необходимость сделать своего рода ревизию того, что у нас есть, исправить то, что можно и нужно исправить, и таким образом поднять уровень текстов наших христианских песен...» И при этом сам же ссылается на слова Господа, записанные у Луки 5, 36-39. А может, и вы, вместе с этим книжником, смеетесь над мудрым советом Господа: новое надо в новое вливать и сберечь надо и то и другое.
Над чем же вы трудились более 5-ти лет? А может, и еще продолжаете трудиться?
Говоря слово к вам, смею сказать, что как прежде, так и теперь книжники были и есть в основном трех категорий: фарисейской, саддукейской и Иродовой. В одном из переживаний апостола Павла это так сильно обнаружилось — Д. Ап. 23, 1-9 и Марка 8, 6-21. Наверное, почти никто из вас спорить не будет, что во все века истинное служение Богу имеет три основных части: молитва, Слово, песнопения — Д. Ап. 6, 2-7; Кол. 3, 6-17.
Не буду сегодня говорить, что вы делали и делаете с молитвенным служением Церкви Христовой и каждого члена ее! Тем более с тем, что называете вы богословским образованием.
А о пении, тем более общем, придется сказать чуть подробней. Вы прочитайте, пожалуйста, предисловие Совета церквей к сборнику «Песнь возрождения», изданному в 1978 году, и ваше предисловие ко второму изданию «Песнь возрождения» 2002 года и примечания к нему в конце сборника. Только слепому не видно или глухому не слышно разницы великой и, прежде всего, по духу, по основанию и содержанию.
Церковь Христова была обречена в нашей стране на полное истребление. Но Основатель се не допустил этого, и она в великом рассеянии, в молитвенных бдениях, в ужаснейших страданиях продолжала, и умирая, петь и рождать. Только могучая рука Божья принудила безбожников отступить и открыть собрания, закладывая основы ее разрушения изнутри руками самих верующих и особенно служителей... только спустя 25 лет после открытия ВСЕХБ.
В 1968 году был издан всего один сборник «Сборник духовных песен ЕХБ» и не с советом, а с указанием петь в собраниях только по этому сборнику, и всего 580 номеров. А все прежнее, что еще было не уничтожено, было обречено, как и сама Церковь. Дух Святой начал движение за освобождение, освящение и исцеление Церкви, и умножение ее, и проповеди Евангелия до края земли. И, не смотря на яростную войну сил тьмы против нее, она ожила, стала рождать и петь — Песни Песней 2, 10-12.
Я освободился последний раз в 1986 году и, когда по вдохновению пришел в дом молитвы, где не был 23 года, в начале собрания услышал объявление руководящего: «Будем сейчас петь. Гусли №.... сборник ВСЕХБ №.... «Песнь возрождения» № 1. Это была действительно победа Божья! И Евангелие, и юбилейная Библия, и «Песнь возрождения», и «Вестник истины», и многое другое.
Что же произошло в последующие годы?
Получив бесконтрольную власть и деньги, вы и начали эту самую «ревизию», не умножение песенного богатства братства ЕХБ, а отбор и изменение в текстах песен. Я вот немножко посчитал. В первом издании сборника «Песнь возрождения» было 830 песен. Ваш новоизданный под названием «Песнь возрождения» — из первого выбросили 239 песен. Осталось чуть больше, чем в сборнике ВСЕХБ, всего на И песен. А остальное, до 800, вы добавили из тех же самых «Гуслей» и из других старых сборников. ВСЕХБ конкретно дал тогда указание «петь только из этого сборника». Не то же ли самое сделали и вы? Хотя не такими словами: «Надеемся, что этот сборник будет способствовать единодушному прославлению Господа». Что же вы сделали? Нового почти ничего не дали, а оставшееся старое так исправили в новом, нужно все переучивать заново, потому что почти ни одной песни не осталось не испорченной, песен, которые не вчера родились, а пелись десятками лет и по-вашему стали не соответствующими ни догматике, ни грамматически, ни поэтически.
Я не буду разбирать вес эти исправления, приведу только один пример. Лет 50 назад мы учили такое сердечное духовное молитвенное пение: «Да будет воля Твоя во мне; Ты освяти все внутри и вне; Даруй, чтоб образ дивный Христа Во мне был виден везде всегда». «Да будет воля Твоя во мне. Одно имею стремление — с Тобою слиться, в Тебе пребыть, Тебя прославить, Тебя любить!» Это я написал 2-й и 4-й куплеты. Нахожу в новом сборнике под № 83 чуть похожее: «Боже, да будет воля Твоя! Всех согрешений мне не вменяй, Кровью святою сердце омой, Даруй смиренье, пошли покой». «Боже, да будет воля Твоя! Да знают люди сущность бытья. Сердце так жаждет Духа вдвойне, Чтоб видел каждый Бога во мне». Если два куплета мало, — прочитайте все четыре. Это же Пикассо поэзии! Конечно, как говорят, «на вкус, на цвет — товарища нет». Но кто же вам позволил это делать? Не сомневаюсь, что Бога вы об этом не спрашивали, а «своя рука владыка». Эх, братья, братья-книжники! Хоть бы уж написали, как Христос учил: «Отче, да будет воля Твоя!»... И недаром почти везде этот ваш сборник принес в братство столько возмущения, и боли, и переживания. До того, что многие были согласны или готовы вообще им не пользоваться. А что делать? Где взять столько регентов и музыкантов, чтобы переучивать все братство петь только по этому, по вашему?
Слышу, некоторые ретивые ревизоры-книжники и за это уже взялись: старое все убрать, собрания собирать на полчаса, на час пораньше, учить церковь петь по изданию 2002 г. МХО. И, допустим, все согласились, переучились, но жизнь на месте не стоит! Пройдет не 40 лет, а 5-10 лет и книжники подрастающие, сегодняшнее начнут исправлять, вычищать ваш сборник еще беспощаднее, чем сделали вы со сборником «Песнь Возрождения». Вы, видно, забыли или не помнили слова Создателя Церкви: «Ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам...» (Марка 4, 23-25; Луки 6, 38-40).
А что же делать с мелодиями песен, и с языками, и с наречиями? Вот, на 1046 странице нотного нового сборника записаны разные мелодии, по нотам которых и песни записаны: Амвросианская, Американская, Белорусская, Валлийская, Волжская, Гугенотская, Еврейская, Испанская, Майорская, Молоканская, Немецкая, Польская, Русская Сицилийская, Словацкая. Тюрингская, Украинская, Финская, Шведская, Швейцарская — 20 мелодий для рекламы МСЦ ЕХБ. Это как? Для исторической справки, или нужны будут еще книжники, чтобы по ним учить петь? Да хоть немножко и в курс языков вводить?! Или для экумении — Песни христиан — Том 1, 2002 г.?! Так что же делать?
Конечно, было бы гораздо проще и разумней и по-Божьему, и по-человечески написать новые песни и мелодии и издать новые сборники в дополнение к уже имеющимся и не трогать и не исправлять того, что не вынашивали и не рождали. Так бы по Слову Господа и старое не вытекло бы, и новое сбереглось бы.

Вы-то все в основном книжники — народные (Матф. 2, 4-6). Может, поэтому вам так полюбилось это слово: «народные мелодии, народные инструменты, курсы народников, оркестр народников», точно вы говорите — Откр. 3, 14-17.
А у книжников народных и действия народные, оставлять важнейшее (Марка 7, 1-9), спорить и укорять (Марка 9, 13-14), усиленно обвинять (Луки 23, 8-10), искать погубить (Луки. 22, 1-6), роптать (Луки. 15, 1-2) вынуждать и обвинять, приступать (Луки 11, 49-54).
Может, я в последний раз обращаюсь к вам, примите совет мой — Иер. 6, 14-16 и Откр. 3, 18-19. Не ходите дальше путем, которым вы пошли, не добавляйте бедствий и переживаний простому народу Божьему, перестаньте связывать и возлагать тяжелые бремена и неудобоносимые — Матф. 23, 1-4..
Если же не послушаетесь, то и последнюю часть теперь скажу: Иер. 8, 8-9. В начале письма написал, что слово «книжник» сказано в Библии 76 раз. И всего три раза положительно, а 73 раза не только отрицательно, — семь раз подряд Христос, открывая их внутреннее состояние, не шептал, а громко возглашал: «Горе вам, книжники!» (Матф. 23, 13-29). И у Луки 20, 45-47 записано предупреждение Господа остерегаться книжников, они примут большее осуждение. И у Марка 12, 37-40 — они примут тягчайшее осуждение.
Вы же люди книжные, наверное, понимаете, что не об одном сборнике пишу я слово вам. Дай Господь, и другое понять, что в созидании и служении Церкви Христовой ничто мирское не годится, и нужно, как Моисею или Павлу, от всего отказаться — Фил. 3, 7-11; ...Евр. 11. 24-27; 2 Тим. 2, 15-21.
Мы сами в себе имели — 2 Кор. 1, 9-4,— простоту, Богоугодную искренность, не плотскую мудрость. Благодать Божья 'во всем, водительство Духа Святого, когда все и во всем Христос, на Котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе — Еф. 2.-15-21.
Видит Бог, как любит душа моя братство Христово и всем сердцем свято о нем ревнует ревностью Божьей, чтоб уклонение от простоты во Христе не пошло бы еще быстрее, дальше и глубже, как верно и от Господа было сказано в «Братском листке» к Троице 2003 года от слов: «номинальная церковь»... И не дай Господь, чтоб кого из вас постигло сказанное Страстотерпцем Иовом Иов 7, 2-5.
Остаюсь с молитвой — меньший брат ваш Яков Григорьевич СКОРНЯКОВ, раб Христов.
12. июня 2003 г. Тараз.


Р. S; Прилагаю список гимнов, которые вы исключили из «Песнь возрождения» и не внесли в новый сборник. И откуда вы узнали, что их перестали петь в нашем братстве? И кто вам дал такую статистику?


Список гимнов из «Песнь возрождения», не включенных в новое издание 2002 г.
1 «Открои сердца детей Своих» № 12 — начали петь в 50-е годы в Фергане.
2. «Как радостно, как сладко для сердец» № 17 — начали петь в Джамбуле в 70-е годы.
3. «Сколько раз в мольбе усердной» № 34 — Азия 60-е годы.
4.«Как снеговой покров зимой» № 35 — Азия 50-е годы.
5. «О Господь, Спаситель мой!» № 37 — Узбекистан 50-е годы.
6. «О Господь мой! С жаждой жгучей» № 40 — где его не поют — не знаю!
7. «К Тебе, Спаситель мой, взываю» № 44 — Россия, Азия не менее 30-ти лет.
8. «Я согрешил, Господь мой, пред Тобою» № 51 — Азия, Сибирь — полвека.
9. «Господь! Ты — Избавитель мой!» № 56 — Казахстан, Киргизия — лет 40.
10. «О Господи! Зову к Тебе» № 62 — Азия", Урал, еще до пробуждения.
11. «Как воин на вождя глядит» № 71 — Джамбул — 50 лет назад.
12. «Посещай, Господь, меня» № 74 — Джамбул и другие 40 лет.
13. «Полн любви к душе моей» № 78 — Азия, Дальний Восток уже давно.
14. «Я Тебя неоднократно» № 82 — Узбекистан, Россия.
15. «О, неужели, Царь вселенной» № 98 — да с этой песни «Гусли» начались.
16. «Если б знал я, Боже правый» № 104 — как начал открываться ВСЕХБ.
17. «Бог есть любовь к нам!» № 106 — как и № 109.
18. «Глядя на волны, в раздумье» № 107 — это любимая песня детей Божьих.
19. «Превыше разума любовь Твоя» № 108 — во многих местах.
20. «Твое приближенье, Спаситель наш» № 114 — мои родители ее выучили в 1917 г.
.21 «Христа да возвеличат все!» №'133 -- почти на всех браках ее раньше пели.
22. «Коль славен наш Господь» № 137 — еще в царское время в России.
23. «Хвалите Господа и пойте!» № 141.
Мне как-то стыдно по каждой песне примечание писать, да и боюсь, что лишнее сказать. Дальше буду писать только начало и номер. Бог свидетель, что ни одной песни не укажу, которую бы мы не пели или не слышали от других в других местах, а ездили-то мы не меньше вас хоть и не по книжным делам. Я.Г.С. и Н.С.Ск.

24«О Иисус! Нет краше ничего» № 142.
25 'Как счастлив я ныне в Иисусе» № 165 .
26«Ты жизнь моя» № 172.
27. «Если б очи веры, Боже» № 191.
28. «Стройно шествуем мы в битву» № 194 29«Я - путь, Я — воскресение» № 201
30«Славною рекою льется Божий мир» № 206.
31«Кто есть на небе у меня?» № 203.
32«Боже! Верю я сердечно» № 210.
33«Словно птичка за бугром» № 212.
34«Вера — щит от стрел сомненья» № 218.
35«В городе Антиохии, как гласит о том рассказ» № 224.
36«От греха я спасен, в Божий мир водворен».№.230.
37«"Потом поймешь ты",— то Твои слова» № 232.
38«Сквозь тьму сияет свет и близок уж день» №240.
39«Буря, Господь, завывает» № 241.
40«О товарищи, смотрите» № 250.
41«Не храм, не золотое зданье» № 252.
42«Над морем мятежным воздвигнут маяк» № 258 43Иди в виноградник, работа в нем есть» № 265. . 44«Нам жизнь дана, чтобы любить» № 266.

45«О Боже, оживи в нас труд Твоей любви» № 268.
46 «Пошли, Господь, сказать им о Божьей ко всем любви» № 270.
47«Слышно призывное слово, всюду работников ждут» № 277.
48Прячась в пустыне сухой в нищете» № 280.
49Жизнь лишь одна дана нам в этом мире»: № 281.
50Мы — Христовы рыболовы, в глубине плывут стада» № 282.
51Удручённый недугом страждет Нееман» № 284.
111.«Своими путями усмотрит Господь» № 579.
112. «Брат! Ободрись, дни протекают» № 581.
1 13 «Хоть не понять тебе теперь всех слез» № 587.
1 14. «Не унывай, борись с судьбою» .V 588.
1 15. «Радостно славлю я Христа» № 596.
1 16. «Взгляни сюда: здесь в яслях Божий Сын!» № 597.
117. «Нет; здесь места, нет здесь места для Христа!» № 600.
118 «Вести радостной внемлите» № 601.
1 19. «Мели Ангелы святые...» № 602.
120. «Спит спокойно Вифлеем» № 604.
121. «Нет места, о Спаситель» № 606.
122 «С неба льется песнопенье» № 610.
123. «Вот год пришел к кончине» № 614.
124. «О смерть! где, скажи, твое жало?» № 624.
125. «Совершилось чудо из чудес» № 629.
126. «Дух Святой! Тобой, как силой» « 648.
127. «Поток с дарами Бог льет над нами» № 650.
128. «Приди, Святой Дух — Утешитель» № 651.
129. «Что посеял, что посеял?» № 657.
130. «Роскошной листвою покрытый» № 661.
131. «Нивы налилися, ожидают нас» № 662.
132. «Господь! Когда придешь Ты Сам» № 670.
133. «Милости просим, друзья дорогие!» № 680.
!34. «Пробил уже разлуки час» № 689.
135. «Как дышит в семени цветок» № 700.
136. «Навеки не оставлю святую Библию» № 701.
137. «Сколько есть заманчивых дорог» № 733.
138. «С бурей жизни я сражаюсь» № 734.
139. «Ты пришел в этот мир» № 735.
140. «Моя ладья в волнах плывет» № 741.
141. «Как, роняя листву поздней осенью» № 752.
142. «Ионафан был друг Давиду» № 754.
143. «Тихо сгущаются тени» № 757.
144 «Молодым; капитанам веры» № 772.
145. .«.Велик Небесный'! наш Отец» № 773.
146. «Годы уходят вперед безвозвратно» № 778.
147. «О любовь, пою Твое явленье» № 786.
148. «Подними меня, Спаситель» N° 790.
149. «Юность живая, горячая» № 805.
150. «Быстрыми полетными часами» № 808.
151. «Сколько путей, сколько дорог» № 813.
152. «День воскресный, чудный гость небесный» №818.
153. «Ах, юность, светлая пора» № 825.
154. «Сын Мой! Зачем ушел вдаль?» № 829.

Вы в своем предисловии к новому сборнику «Песнь возрождения» написали: «В сборник не включены песни, которые по различным причинам вышли из употребления на богослужении, и песни, предназначенные для другого состава исполнителей...» И мне еще раз пришлось пересчитать и показать вам 154 песни, по-вашему, вышедшие из употребления в братстве, которые пелись и сегодня поются, смею сказать, — будут петься без искажения.
Не выбрасывать, не исправлять, а новое рождать надо и умножать, если способности рождать от Бога в вас есть.
Был такой народный поэт, классик-книжник Н. Некрасов. Так вот, у него в одном стихотворении есть такое переживание подпаска, его матери и барина: «Подпаска малолетнего простить, а бабу дерзкую примерно наказать. Коль с песни слово выкинуть, так песня вся испортится... ».
Вы ведь не слово с песни, а песни выкинули! И что вы со мною делать будете?! А я пока живу (Иер. 13, 15— 18) и буду петь (Еф. 5, 19 — 20). Слава Богу, не один я такой. В Деяниях Апостолов 4, 11-20 есть такое событие: те, кто имели власть и деньги, замечали, что апостолы — люди некнижные и простые, хотя не имели ни власти, ни денег, но они имели то, чего все эти книжники не имели, узнавали, что они были с Иисусом...
Аминь.



Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
ПРОСТОТА во Христе. Я.Г. Скорняков

«Простота во Христе». Давно уже эта тема занимает сердце мое, а когда наше дорогое братство вступило в сороковой год пути своего и служения, не могу удержаться, чтоб не поделиться через журнал наш со всем братством этим важным для всех нас словом. Мир, в котором мы живем, давно уже забыл, что это такое, а тем более вступив в век электроники, компьютеров, все чаще слышится слово, ставшее поговоркой: «Простота — хуже воровства». И как приятно и важно сегодня повторить, если можно так сказать, жизненное основание, не хочу сказать кредо Апостолов и первохристиан. «Мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас» (2 Кор. 1, 12). И это не просто свидетельство совести коринфян, но и желание, и призыв, и мольба Апостола: «...чтобы вы были мудры на добро и просты на зло» (Рим. 16, 17-19) и еще подобное в 1 Кор. 14, 19-20. Слово «простота» и связанные с ним слова в Ветхом и Новом Заветах упоминаются 330 раз. Значит, немало уделил Бог внимания этому слову в Книге Своей. В чем же заключается истинный смысл этого простого слова, но в то же время глубинный смысл его? Владимир Даль, объясняя его, уделил ему почти целую страницу (т. 3, с. 512-513). Немножко перепишу сюда: «ничем не занятый, порожний, свободный, всякому доступный, без хитрости и лукавства, без всяких околичностей и прикрас».
Библейская энциклопедия Брокгауза объясняет: «чистосердечность, отсутствие расчета и хитрости» (с. 796).
И само святое чувство простоты весьма тесно связано именно с богоугодной искренностью, с отсутствием скрытного лицемерия, не причастное к плотской мудрости, а наполненное благодатью Божьей, почему Павел так и боялся, и переживал за коринфян, да разве только за них, «...чтобы ...ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11, 2-3).
Позвольте обратить ваше внимание на такую, кажется, небольшую деталь нашей жизни, как обувь. Господь, избрав Апостолов и посылая их на служение, заповедал «обуваться в простую обувь» (Марк. 6, 9). В послании Римлянам мы читаем: «...раздаватель ли — раздавай в простоте...» (12, 8) и о принятии пищи: «...принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Д. Ап. 2, 46). Это слово «простота» касается нас во всех отношениях и, прежде всего, в духовном, а потом и в физическом, материальном, личном, семейном, и, тем более, церковном: что молитвах и в слове проповеди, в пении и стихотворениях, в устройстве домов молитвы и в музыкальном оформлении — абсолютно во всем! Во всем! Конечно, рассуждая об этом, нужно не упускать из виду, что есть богоугодная искренность и богоугодная простота. Только в таком состоянии свободно действие благодати Божьей в нас и через нас во славу Божью. И, наоборот, имеющие только вид простоты, только вид искренности, а на самом деле во всем плотская мудрость, земная, душевная, бесовская (Иак. 3, 11-17). Хотя люди Божьи, живущие в простоте во Христе, сегодня очень не в почете и им приходится немало переносить насмешек и оскорбительных нареканий наподобие: «Эх ты, простофиля!» или еще ругательнее. Бог же по-другому смотрит на таковых и утверждает: «Откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс. 18, 8) и еще: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 118, 130). Даже согрешающие по простоте, кажется, более имеют право на очищение: «За согрешающих... по простоте... очищайте храм» (Иез. 45, 18-20). Господь говорит, что Он хранит простодушных (Пс. 114, 6) и обещает давать по просьбам их просто и без упреков (Иак. 1, 5-7), и оставляет в народе Своем, и чаще всего спасает народ смиренный и простой (Соф. 3, 11-12).
Конечно, видит Господь, что не смогу я в одной журнальной беседе поделиться всем, чем сердце полно, но Дух Его побуждает хотя бы немного уделить внимание на важнейшее, что наполняет жизнь и служение народа Господнего сегодня.
1. Наши дома молитвы
Когда начало возрождаться и воссоздаваться наше братство СЦ ЕХБ среди гонений и скорбей, погромов и разграблений или разрушений имущества и домов, сожжений книг, отобраний детей и лишений жизни под пытками, первые 20-25 лет я думал и верил, и не сомневался, что братство наше действительно возрождается и создается Христом и силою Его по первоапостольскому образцу в духе, в силе, в служении, по положению в мире, и с полным правом поем: «Мы в мире здесь все потеряли, Оставили ради Тебя, Себя Тебе в жертву отдали, Прими эту жертву любя!"
Да, мы не ложно говорили: «Мы странники и пришельцы на земле» (Евр. 11, 13-16). 14 если в зарегистрированных союзах в те годы оставалось не более 10 домов молитвы, то в братстве нашем ни одного, за исключением немногих квартир или частных домов тех детей Божьих, кто жертвовал их для служения Господу и уже ничего не называл своим. Как легко и по истине было тогда ссылаться на слова Христа: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матф. 8, 18-20). И когда мы
в 1989 г. собрались на наш первый открытый съезд в Ростове (наверное, для скромности назвали его всесоюзным совещанием), кроме многих вопросов, кто-то из братьев поставил вопрос о постройке домов молитвы в нашем братстве. С каким сердечным волнением слушал я слова Божьего направления для всех нас: «Стройте, братья, как можно скорее, как можно проще, как можно дешевле, как можно больше». Что и стало осуществляться с Божьим благословением, с Его помощью, с искренними жертвами и трудом многих детей Божьих по силам и сверх сил.
Что же видим мы в братстве в 40-й год его служения и строек? У нас к началу 2000 года было более 2200 мест собраний, а действующих домов молитвы чуть более 700, может быть, на сегодня более 800. Многие ли сегодня церкви и служители могут перед Богом и перед миром сказать, что мы так строили и строим, как Бог сказал: скорее, проще, дешевле, больше? Не за чужой счет, не нанимая неверующих или шабашников, а своими жертвами, своим трудом до мозолей, не напоказ, не в перегонки с православными, мусульманами, буддистами в архитектуре, стиле, украшениях, не дворцы, не комплексы с классами, с гостиницами, складами и тому подобными, с разными названиями, что и выговорить трудно. Но одно, только одно! «Дом Мой домом молитвы, наречется!» И дом Его, где Он есть, поражает не мраморными колоннами, не вычурными картинами, не лепными потолками и фронтонами, не расписанными стенами и балконами, не целым штатом обслуживающих и сторожащих или убирающих и получающих зарплату, но дом Мой, дом молитвы, в котором прославляются не проектировщики, не прорабы, не богатые вкладчики, не директора, не президенты, не театральные декораторы или репетиторы, не режиссеры, ставящие сценки, не учителя, готовящие будущих ораторов слова, певцов-вокалистов, музыкантов-народников, концертмейстеров, камерных дирижеров, программистов-семинаристов и тому подобных! Но дом Мой, где приступают в простоте к Нему хромые, слепые, увечные и получают исцеление, и где дети восклицают и поют (Матф. 21, 12-16).
Вот предо мной лежит буклет с приглашением посетить праздничное служение 80-летия церкви ЕХБ г. Тараз (бывший Джамбул). Действительно, не дом молитвы, а комплекс и здание воскресной школы, трехэтажное. Не хочу все переписывать, но хотя частицу дословно: «В школу принимается любой ребенок с 5 до 14 лет. Занятия проходят каждое воскресенье с 10:00 до 12:00. Среди недели можно посещать кружки: рисования, лепки и английского языка». Хорошо хоть, что в числе этого списка адресов и названий не числится наш дом молитвы. А не похожи ли и некоторые дома молитвы в нашем братстве на такие комплексы? Во всем их устройстве и в программах нет и малейшего напоминания о «простоте» во Христе! На Западе есть такой комментатор Макдональд. Приведу краткую выдержку из его книги (с. 483): «Мы настолько привыкли к церквам и к молитвенным домам, что полагаем, будто они идеально подходят Богу... Прежде всего несовместимо с христианской верой и ее основанием — любовью — тратить тысячи долларов на роскошные здания, тогда как во всем мире царит ужасающая бедность... Не только антигуманно, но и экономически нецелесообразно тратить деньги на сооружение дорогостоящих зданий, которые используются всего несколько часов в неделю. Наши программы церковного строительства являлись и являются одним из самых больших препятствий в росте церкви...». Такой образ мышления чисто мирской, более того, он абсолютно не учитывает практику Нового Завета. И сегодня часто можно слышать, что все, что от нас нужно церкви — «это наши деньги» (с. 484).
Невозможно, к сожалению, умолчать и о том, что у многих служителей, а тем более у членов нашего братства укоренился этот чисто мирской образ мышления: «Будет молитвенный дом, тогда и церковь будет». Как будто не церковь рождает и строит дома молитвы, а дома рождают церковь. И как скоро во многих домах молитвы убеждаются и сетуют, что дома молитвы, особенно ил неделе, стоят полупустые или почти пустые. Конечно, жизнь «простоты во Христе» — безумие для мира. Без сомнения, твердое основание Божье стоит (2 Тим. 2, 19). Но и красный грозный сигнал горит, не выключаясь — 1 Кор. 3, И--17.
Не прошло еще и 15 лет, как было сказано верно и дерзновенно: как можно скорее, проще, дешевле и больше! Сможем ли мы и успеем ли возвратиться к этому истинно Божьему началу? И не только в отношении домов молитвы, но и наших личных домов и квартир. И что есть в них или при них?! Не говорит ли Дух Святой, Созидатель Церкви Его: «О, если бы вы и в самом деле царствовали!» (1 Кор 4, 8-17)? Чтобы было «в простоте и богоугодной искренности, а не по плотской мудрости, но по благодати Божьей жили в мире, особенно же у вас».

2. Музыкально-хоровое служение
Конечно, если осмелился говорить о домах молитвы, то просто невозможно молчать о музыкально-хоровом служении. Чуть более 20 лет прошло, как при Совете церквей ЕХБ образовался музыкально-хоровой отдел. Сегодня, глядя в то простое начало, нужно с болью сказать не при Совете церквей, а над Советом церквей вырос этот рог и бодает во все стороны, и попирает все старое, простое и богоугодно искреннее, и благодатное, и переделывает, и вводит, и излагает, и переучивает, и перестраивает под перекрашенными ярлыками духовности, святости, гармонии не только отдельные слова и мелодии, а целые сборники и для общего, и тем более для хорового пения, не беря в пример ни Христа, ни Его учение, ни Апостолов и их послания, что не подтверждено ни духом Нового Завета, ни Словом Его от первой странички до последней. И в воспитании молодых регентов и хористов, и музыкантов, и руководителей оркестров на курсах и семинарах с программами до головной боли, с распевками вместо простых спевок, все по тем же мирским канонам и ритмам, по плотской мудрости, а не по благодати Божьей, с дирижерскими палочками-жезлами-выручалочками, или как, не стесняясь, регент говорит на распевке перед служением: «Эта распевка называется — танец живота». Откуда все это пришло в наше братство и идет все более бурно, с одной стороны, не думая, что во многих группах по благовестию 5-6 человек не могут несколько гимнов самых простых спеть слаженно, стройно, благодатно, все новые и новые прикрасы в мелодиях и в словах, а вновь родившиеся группы уверовавших после отъезда благовествующих остаются, не зная ни нот, ни мелодий, ни слов, и все от той же беды: повреждение умов через уклонение от простоты во Христе. Не видел, но слышал, что в МХО сейчас издается переделанный и укороченный сборник «Песнь возрождения» с потами. Труд продолжается, не новый издается, а старое меняется и сокращается. А в это время деятели от Евангелия и торгаши, больше думающие о прибылях, никого не спрашивая, издают и продают и Песнь возрождения 1200, и 1700, и 2000 номеров, а кто проверит, кто научит, кто остановит этот поток, который все меньше и меньше делается похож на переданное Духом Его и на все века не подлежащие изменению «духовные песнопения» (Еф. 5, 13-21), во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол. 3, 16-17).
Можно ли нам сегодня в сердечной простоте и блаженно радостно говорить, что в церквах нашего братства певческое служение гораздо выше, чем музыкальное, что молитвенное служение гораздо выше, чем певческое, что жизнь наша в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божьей заполняет нас? Мы в Нем и Он в нас, и мы без Него ничего не делаем и не желаем (Иоан. 1.5, 4-16).
Очень просил бы читателей моих, если это слово дойдет до слуха вашего, не судить душу мою слишком строго, я совсем не утверждаю, что во всем, что видел мой глаз и слышало мое ухо, я вижу все только в темных красках, все осуждаю и все отвергаю, но Господь не упустил записать в Книге Своей и темное и сильное слово: «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью» (Еккл. 10, 1).

3. Проповедническое служение
И еще об одном обязан сказать сегодня.
Наше, как мы выражаемся, «богословское, проповедническое, и вообще разговорное образование, начиная от образования служителей, претендующих на роль всебратских "учителей" и кончая детскими, младшими группами занимающихся, чаще всего по воскресным дням. Да помилует нас Господь, и учеников, и учителей, чтобы хоть немножко было, как в начале "в простоте, богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божьей жили", учились, учили просто, доходчиво, искренне, свято, плодоносно, на пути освящения, бодрствуя и ожидая, и желая Его пришествия и нашего переселения в Царство Его навеки и навсегда».
Аминь.
Скорняков Я. Г. 27 ноября 2000 года.

Р. S. Сегодня перечитал то, что написал, такое большое побуждение пришло добавить хоть
несколько строк и одну просьбу. Выражая переживания свои о том, о чем сердце болит, скажу, только Слово Божье не претендует, а утверждает абсолютную истину, а оно не подлежит никакому изменению, тем более, что изрекаемо было по вдохновению от Духа Святого, как и приведенные мною в начале слова: «Мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире, особенно же у вас». И жизнь в простоте во Христе,
сам ее уклад и служение открывает и конечную цель такой жизни. Во-первых, для славы Его
(Ис. 43, 7), во-вторых, «что мы будем похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего
Иисуса Христа» (2 Кор. 1, 14). Во все века жизни Божьих детей и до конца пребывания Церкви Его на земле в истинном служении было, и есть, и будет три главных важнейших части. Во-первых,— молитва (1 Тим. 2, 1), во-вторых,— Слово (Д. Ап. 6, 4), и в-третьих,— песнопения (Кол. 3, 16).
И всякое нарушение этого Божьего порядка жизни и служения лишало Бога Его славы и приносило неустройство и бесславие самим нарушителям.
С любовью Христовой Скорняков Я. Г.
29.11.2000


Bureac Grigori Sergei

Пользователь
подробнее
Приветствую особенно любящих Господа. Есть и у меня это переживание. Благодарю, брат Владимир за нужную информацию.Замечается, что уклонились от простоты во Христе. Больше обращается внимание на технику пения, на пышность...чтобы петь носом и ртом в один приём...Понимаю, что это одна из не скрепляющих связей, а наоборот. Мало говорим с кафедры о Христе... Бывает, что защищаем свои действия, свои церкви, своё братство...и в итоге люди не имеют желания приходить к нам на собрания.Поверхностная елейность -большой вред для домостроительства церкви... искренние души уходят из церкви. Это нас не тревожит, мы о них не плачем (большинство), а наоборот не понимая- осуждаем...Господи, останови всё это..Вышли делателей Твоих, а деятелям человеческим, поставленных не Тобою даруй сделать правильное решение, угодное Тебе, чтобы Твоё Имя славилось...Аминь.

подробнее

Нахожу в новом сборнике под № 83 чуть похожее: «Боже, да будет воля Твоя! Всех согрешений мне не вменяй, Кровью святою сердце омой, Даруй смиренье, пошли покой». «Боже, да будет воля Твоя! Да знают люди сущность бытья. Сердце так жаждет Духа вдвойне, Чтоб видел каждый Бога во мне». Если два куплета мало, — прочитайте все четыре.


Насколько я понимаю, это перевод, скорей всего Ясько, гимна "Have Thine Own Will Lord". Вообще-то я его именно таким знал лет 10. Некоторые разночтения могут возникать из-за того, что существовало несколько переводов, или переводчик в последующих изданиях правил свой же перевод.

Ерманов Александр Александрович

Местный
подробнее
У меня есть брошюра, где подробно и аргументированно указываются причины изменений в некоторых песнях в новом сборнике. Например, № 163 (№ 129): «О мира спасенье, святая любовь!» В этом хвалебном псалме было по тексту: «Грехов моих много, и тёмен мой дух». Поют уже спасённые. Теперь стало: «Грехов было много, и тёмен был дух, но Божьего слова коснулся мой слух».

Выкладываю здесь полностью брошюру, кому интересно может почитать.

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее
"НИКТО пив старого вина не захочет тотчас нового ибо говорит старое лучше".
представьте себе братья что НИКТО.Это сказал Господь
Нам хорошо себя исследоват, ведь когда мы не можем отказаться от старого вина (учения) тогда мы ничему не можем научиться.А мы ведь еще молоды.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

У меня есть брошюра, где подробно и аргументированно указываются причины изменений в некоторых песнях в новом сборнике. Например, № 163 (№ 129): «О мира спасенье, святая любовь!» В этом хвалебном псалме было по тексту: «Грехов моих много, и тёмен мой дух». Поют уже спасённые. Теперь стало: «Грехов было много, и тёмен был дух, но Божьего слова коснулся мой слух».

Выкладываю здесь полностью брошюру, кому интересно может почитать.

А где ты ее выложил?
Тут можно много рассуждать.
Например, "грехов моих много и темен мой дух" - это по природе. Все мы будучи уже спасенными не освобождены от присутствия греха и потому проводим регулярно очищение и освящение.
С ними перекликаются слова другого гимна "О я грешник бедный". Ведь не выкинули? А по сути это одни и те же слова!
И так много можно говорить, но это НЕ БЫЛО ВСЕНАРОДНОЕ ОТКРЫТОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ДО ТОГО КАК ИЗМЕНИЛИ СЛОВА, НИ У КОГО ОБ ЭТОМ НЕ ПОДУМАЛИ СПРОСИТЬ, НЕ ПРОВЕЛИ ГОЛОСОВАНИЕ, УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ РАЗНЫХ ЦЕРКВЕЙ,
НА САМОМ ДЕЛЕ, ДО СИХ ПОР НИКТО НЕ ЗНАЕТ КТО ИМЕННО ЭТО СДЕЛАЛ.
Не перечислены фамилии тех кто входил в комиссию, как это было у того же Проханова.
Концы уходят в воду....

Гасилин Дмитрий Петрович

Новичок
подробнее
Владимир Петрович,какой выход из ситуации вы видите?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Владимир Петрович,какой выход из ситуации вы видите?

на моем сайте есть сборник ПВ2555 в котором были тщательно сверены с оригиналами слова
http://noty.bratstvo..._2555_A_Patz.7z
этот сборник нужно использовать вместо исковерканной новой ПВ
что мы и делаем
уже и так наковеркали в ЮИ
а тут еще добавили и приумножили ненужных словесных изворотов в ПВ2002
и к сожалению новые поколения уже запоминают чужие слова
мы используем для проектора вот эту программу:
softProjector | Get softProjector at SourceForge.net
скоро ПВ2555 будет в него залита
кто заинтересован - пишите в личку
а с политиками от музыки бороться напрямую бесполезно
они что хотят то и воротят и будут воротить
потому что хотят успеть себе памятник воздвигнуть на чужих трудах

Изменено: vvooaz, 12 января 2010 - 04:23


Гасилин Дмитрий Петрович

Новичок
подробнее
прочитал пояснение МХО.Мотылькам то, за что досталось?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

прочитал пояснение МХО.Мотылькам то, за что досталось?


да не стоит зачитываться

бери да пользуйся нормальной ПВ
и выброси взломанную

Гасилин Дмитрий Петрович

Новичок
подробнее
короче, гнуть свою линию.:)

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

на моем сайте есть сборник ПВ2555 в котором были тщательно сверены с оригиналами слова


Если не секрет, что это за оргинал по которому все проверялось.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Если не секрет, что это за оргинал по которому все проверялось.

ну какие же секреты
если Прохановский десятисборник не исчез пока с лица земли?
зайди на наш форум там отдельная тема есть
много народу в ней участвовало

а линию не надо гнуть
надо не прогибаться под теми кто ее гнет

K I E

Местный
подробнее
ПВ2555 должен скоро выйти в виде бумажной книги...

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

ПВ2555 должен скоро выйти в виде бумажной книги...

вот его и нужно будет закупить
и восстановить разрушенное

Гасилин Дмитрий Петрович

Новичок
подробнее
а когда и кто выпустит?

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

ну какие же секреты
если Прохановский десятисборник не исчез пока с лица земли?
зайди на наш форум там отдельная тема есть
много народу в ней участвовало

а линию не надо гнуть
надо не прогибаться под теми кто ее гнет


Мы сейчас не о линии а о сборнике. Наверно не надо каждую "проповедь" заканчивать на один манер. :-)
Если быть честным то десятисборник это во многом не оргинал. Многие псалмы были переведены с английского с вольным переводом текста и мелодии.
Когда печатался первый сборник "Песнь Возрождения" то и тогда была редакция текста. Но как то без сильного резонанса восприняли.
Думаю потому, что для многих гимны вошедшие в сборник малознакомы.
Сейчас (первая редакция сборника) как канон для старого поколения христиан вот и наверно хотят удержать. Хотя конечно это не единственная причина.

Г Роман Н

Гость
подробнее
Скажу, что многие гимны действительно были написаны неграмотно.
Исходя из этого, коррекция была действительно необходима.
Но перегиб все же был, не отрицаю.

а с политиками от музыки бороться напрямую бесполезно
они что хотят то и воротят и будут воротить
потому что хотят успеть себе памятник воздвигнуть на чужих трудах

Виктор Петрович, а не кажется ли вам, что вы неправы?
Скажите мне, пожалуйста, кто хочет себе памятник воздвигнуть?
Вы в этом уверены на 100%?
Тем более, что вы дальше пишите:

Не перечислены фамилии тех кто входил в комиссию, как это было у того же Проханова.
Концы уходят в воду....


Так если даже фамилии не перечислены, и концы уходят в воду, то о каком памятнике идет вообще речь?!

Г Роман Н

Гость
подробнее
Прочитал две статьи Скорнякова, и удивился в каком духе они написаны... Все только в отрицательном смысле, одни осуждения. Я понимаю, конечно, что некоторые его гимны переделали, что не есть правильно, но все же нельзя ведь из - за этого столько выливать негатива, ведь это порождает только болезни в церкви.

Обратимся к цитате:

ПРОСТОТА во Христе. Я.Г. Скорняков
2. Музыкально-хоровое служение
Конечно, если осмелился говорить о домах молитвы, то просто невозможно молчать о музыкально-хоровом служении. Чуть более 20 лет прошло, как при Совете церквей ЕХБ образовался музыкально-хоровой отдел. Сегодня, глядя в то простое начало, нужно с болью сказать не при Совете церквей, а над Советом церквей вырос этот рог и бодает во все стороны, и попирает все старое, простое и богоугодно искреннее, и благодатное, и переделывает, и вводит, и излагает, и переучивает, и перестраивает под перекрашенными ярлыками духовности, святости, гармонии не только отдельные слова и мелодии, а целые сборники и для общего, и тем более для хорового пения, не беря в пример ни Христа, ни Его учение, ни Апостолов и их послания, что не подтверждено ни духом Нового Завета, ни Словом Его от первой странички до последней. И в воспитании молодых регентов и хористов, и музыкантов, и руководителей оркестров на курсах и семинарах с программами до головной боли, с распевками вместо простых спевок, все по тем же мирским канонам и ритмам, по плотской мудрости, а не по благодати Божьей, с дирижерскими палочками-жезлами-выручалочками, или как, не стесняясь, регент говорит на распевке перед служением: «Эта распевка называется — танец живота». Откуда все это пришло в наше братство и идет все более бурно, с одной стороны, не думая, что во многих группах по благовестию 5-6 человек не могут несколько гимнов самых простых спеть слаженно, стройно, благодатно, все новые и новые прикрасы в мелодиях и в словах, а вновь родившиеся группы уверовавших после отъезда благовествующих остаются, не зная ни нот, ни мелодий, ни слов, и все от той же беды: повреждение умов через уклонение от простоты во Христе.


Все игнорируется, и осуждается. Получается нам нужно отменить распевки, не пользоваться палочками при дирижировании, отменить все курсы, и т.д... Выходит, нужно в простоте петь, как можешь?

На мой взгляд, служение МХО приносит обильные плоды, которые просто невозможно не заметить. Развивается музыкальное служение в церквах, новые песни, красивые мелодии, появляется много молодых композиторов, оркестры самые разные.
За что слава Богу! И слава Богу должна быть подобающая, а не как могу, в простоте.
Конечно, минусы везде есть, но их перекрывают плюсы. А критиковать будут всегда. Не будут осуждать лишь тех, кто сидит сложа руки на задней лавочке.

Кстати, данное место об уклонении простоты во Христе часто неправильно понимается, как и неправильно толкуется автором.
Тут другой смысл: уклониться из - за простоты во Христе. Т.е. не быть младенцем, а углубляться, утверждаться.


  • Страница 1 из 4