Наверх
Наверх

Непонятное место из Библии

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 4 из 11
  • 1

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

А душу куды?

Туды куды и тело.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его (Пс,145:4)Но как только дух выходит, исчезают все помышления человека, а не летают где-то вместе с нашей парообразной или эфирной душой
«Ибо в смерти нет даже памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Псалом 6:6). Исчезнувшая память не позволяет прославлять Создателя: «Не мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Псалом 113:25).
Вместе с человеком умирают также все его чувства: «И любовь их и ненависть и ревность их уже исчезли» (Екклесиаста 9:6).
«Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклесиаста 9:10)

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Туды куды и тело.

т.е. в прах? ( вам брат Дмитрий задал конкретный вопрос, но вы указав:

туды куды и тело

не подкрепили Писанием, а привели цитаты только за тело ( не хорошо, прям как Субботник отвечаете)

4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его (Пс,145:4)Но как только дух выходит, исчезают все помышления человека, а не летают где-то вместе с нашей парообразной или эфирной душой
«Ибо в смерти нет даже памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Псалом 6:6). Исчезнувшая память не позволяет прославлять Создателя: «Не мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Псалом 113:25).
Вместе с человеком умирают также все его чувства: «И любовь их и ненависть и ревность их уже исчезли» (Екклесиаста 9:6).
«Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклесиаста 9:10)

Вячеслав, читаю ваши ответы и "подозрение" что вы пользуясь системой поиска на интернете, постите свои ответы оттуда ( иногда Субботников, иногда Мормонов, Евреев, Мессианствующих и т.п.) такого винигрета в ваших ответах можно "наестся" ( беда когда неутверждённые наедятся)
Как читаешь? : ".. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. .." и ".. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. .."

Sidorov Vitaliy ...

Местный
подробнее

А душу куды?


Братья не надо спорить. Библия не открывает нам что такое душа.
ЭТО ТАЙНА. Мы также в полне не знаем почему у сатаны одна цель
душа? Христос пролил свою кровь для искупления души. Это постоянная
война между светом и тьмою именно за душу человека. так что ж такое
душа?
Быт. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Екл. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
А где душа делась?
Но ведь мы будем не духи как ангелы(этим человек и отличается от ангелов), душа наша наследует вечность, а так же и в аду души будут мучатся.
Я придерживаюсь мнения, что это принадлежит Богу.

Sidorov Vitaliy ...

Местный
подробнее
У меня паралельный вопрос.
В вечности когда мы получим новые тела, останутся ли на теле следы или шрамы от земной нашей жизни?
пример: Христос придя в новом теле которое не имеет физических преград
имел раны от гвоздей и показал их ап. Фоме.
А как у нас?

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Дух не может быть мёртвым. Это Божий аспект человеческой личности. При смерти человека (хоть верующего, хоть неверующего ) его дух возвращается снова к Богу. Дух, в отличие от души, в могилу с человеком не идет:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Екл,12:7)4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его (Пс,145:4).
Сказать что дух мёртв, можно лишь образно, в смысле того, что нарушен контакт с Богом, ведь именно через дух возможно общение с Богом.
Новое нетленное тело, подобное телу Христа, верующие получат после воскресения, во второе пришествие Христа. А до второго пришествия - все умершие (тело с душой) всего лишь прах.


Slawa я абсолютно не согласна с вами,но благодарна,что Вы замечаете
мои слова.
Когда дух человеческий соединяется с Духом Святым,он оживает,
происходит рождение свыше.1Кор.3:16 Ефес.2:5
Вы правильно написали,что дух мёртвый,когда нет общения с Богом.Ведь
дух и дан человеку для общения с Создателем.
Душа человека это моё "я" -мой разум,мои чувства,моё осознание себя.
И Павел не говорит,что душа наша вместе с телом станет прахом,а говорит о желании выйти из тела и водворится у Господа.2Кор5:8

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Почему говорят - "спасенная душа"?
Или это обман, на самом деле это - "спасенный дух"?
По-моему, дух это - инструмент общения души с Богом. Все равно в центре спасения - душа человека - и эта-то душа человеческая не может томиться в земле с телом - это абсурд. Например, душе человека, умершего несколько тысяч лет назад, просто негде быть в мертвом теле, потому что тела самого уже давно нет, оно превратилось в пыль.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

У меня паралельный вопрос.
В вечности когда мы получим новые тела, останутся ли на теле следы или шрамы от земной нашей жизни?
пример: Христос придя в новом теле которое не имеет физических преград
имел раны от гвоздей и показал их ап. Фоме.
А как у нас?

Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви--покров твой.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: `тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?'
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, --ты, как попираемый труп,
20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.
21 Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями.
22 И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь.
23 И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф.///

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь--злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят
( Про мельчайшие ранки и шрамы- не вспомню чтобы было написано, но то что узнают тебя там, это будет )

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее
Slawa пишет:-
[/FONT][/COLOR]32 У множества же было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее (Деян,4:32).
Вы ведь не будете утверждать, что у множества
уверовавших была одна душа на всех. Вы ведь не сомневаетесь, что здесь одна душа = одна жизнь/судьба для всех."


Ответ Людмила:
Здесь написано ,что не только одна душа,но и одно сердце.И конечно
оно не может быть одно физически,а о том ,что их мысли,их чувства,их
радость общения с Богом объединяла их в одно.(как одна душа)


Slawa пишет:-"Пэтому Откр.6,9[/FONT][/COLOR]
Он снял печать и я (т.е. Иоанн, конечно же) увидел жизни (судьбы) убиенных за слово Божие.[/FONT][/B]
И здесь Иоанн явно увидел не обезглавленные трупы, а уже воскресших в первом воскресении в новом теле. Дочитайте стих до конца « …Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.5… Это - первое воскресение» Откр.20,4-5
Здесь душа=сам человек в совокупности"


Ответ Людмилы:
Здесь Иоанн видит души,а не обезглавленные трупы.И видит,что эти души ожили и царствовали со Христом.

Slawa пишет-"Людмила Романовна, я тоже желаю лучше выйти из тела и водвориться у Господа, «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше..» (ст.23).Но.в н[COLOR=black]овом нетленном теле, подобном телу Христа, а не в эфемерном, парообразном состоянии души."

Ответ Людмилы.
Я не понимаю как можно желать вместе с телом превратиться в прах(по вашей теории).И не думаю,что это несравненно лучше.

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее
Много спора и не понимания возникает по данной теме из-за ошибочного мнения что человек состоит из 3-х частей :тела ,души и душа.
Как ни странно Библия это не подтверждает,а если кто и пытается это библейски утвердить то получается противоречие и Библии и здравому смыслу.
Правильное толкование НИКОГДА не будет противоречить ни ОДНОМУ СТИХУ Библии

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
".. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1 Фес. 5:"
У человека есть: Дух, Душа и Тело ( если не прав, поправте ) человек тройствен?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Много спора и не понимания возникает по данной теме из-за ошибочного мнения что человек состоит из 3-х частей :тела ,души и душа.


В этом то и проблема что вы в этом сомневаетесь, и пытаетесь лишить человека его души а она есть!!!

Независимо от того, воспринимается ли слово "душа" в значении телесной или духовной жизни пред Богом, оно всегда подразумевает не какую-либо одну сторону человеческого существования, а всего человека в его жизни пред Господом.


Как ни странно Библия это не подтверждает,а если кто и пытается это библейски утвердить то получается противоречие и Библии и здравому смыслу.
Правильное толкование НИКОГДА не будет противоречить ни ОДНОМУ СТИХУ Библии


Как ни странно что говоря по русски мы не понимаем русский язык слово ДУША имеет очень много значений и Слово Божие надо не только толковать а принимать верою

Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

И это соединение бессмертно.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

И Павел не говорит,что душа наша вместе с телом станет прахом,а говорит о желании выйти из тела и водворится у Господа.2Кор5:8

В каком виде? В виде эфемерной души? И что будет эта эфемерная экзотическая субстанция делать у Бога, если она даже не является живой? Ведь написано: Быт. «и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою», а когда : «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его» (Пс,145:4) Вы ведь не будете опровергать, что дух любого человека, будь он грешником или праведником, идёт к Богу? Ведь об этом Писание говорит однозначно: « И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Екл,12:7)Людмила, как только дух выходит, исчезают все помышления человека, а не летают где-то вместе с нашей парообразной или эфирной душой,. Вы пишите: Душа человека это моё "я" -мой разум,мои чувства,моё осознание себя. А Библия говорит, что:
«Ибо в смерти нет даже памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Псалом 6:6). Исчезнувшая память не позволяет прославлять Создателя: «Не мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Псалом 113:25).
Вместе с человеком умирают также все его чувства: «И любовь их и ненависть и ревность их уже исчезли» (Екклесиаста 9:6).
«, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклесиаста 9:10). А мы поём: «Там буду Бога я вечно славить, и в свете чудном Ему служить…». Славить и служить чем? Дохлинькой душой, не способной на это из-за отсутствия духа, пархающей неизвестно где на небесах, но не у Бога, потому, что написано, что лишь после воскресения «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет», а до воскресения с кем они царствовали? И зачем вообще нужно воскресение из мёртвых, если и без того наши бессмертные души всех верующих в раю блаженствуют?Поймите меня, что я хочу сказать, что у Бога мы будем в новом теле во всей целостности, а не по частям.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Slawa я абсолютно не согласна с вами, но благодарна, что Вы замечаете мои слова.

Дорогая сестра, я прошу вас соглашаться с Библией, а не со мной, или сказками о независимой от тела бессмертной душе.

И Павел не говорит, что душа наша вместе с телом станет прахом,

Именно об этом и говорит Павел. Вы не забывайте, что все апостолы евреи, а вовсе не православные или католики, и потому ни с какими баснями-преданиями о вечности отделённой от тела души не знакомы, а в соответствии с Писанием твердо знают - Царь Машиах (Мессия) должен прийти и наступит воскресение мёртвых (во всей целостности, а не по частям) и затем 1000-летнее Царство на земле (а не нечто «парообразное» на небе). Если вам недостаточно моих в этом убеждений то: «Еврейское мышление не допускает существование души (nepes) вне тела»(стр.294 «Евангельский словарь библейского богословия» Санкт-Петербург 2004). Аналогично и
«Душа часто обозначает всего человека, Библия не знает изобретённого философией и представленного в некоторых религиях понятия души как таковой, т.е. независимо от образа определённого человека» (стр. 262 Библейская энциклопедия Брокгауза).

«Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше..» (ст.23). Ответ Людмилы.
Я не понимаю как можно желать вместе с телом превратиться в прах (по вашей теории).И не думаю,что это несравненно лучше.

Людмила, вы забываете, что время есть у живых, а у мёртвых его нет.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Дорогая сестра, я прошу вас соглашаться с Библией, а не со мной, или сказками о независимой от тела бессмертной душе.


Предупреждение
Вячеслав Фёдорович пожалуйста выражайтесь не столь категорично и более спокойно.

И дайте место для мысли и других.

Модератор

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее


Именно об этом и говорит Павел. Вы не забывайте, что все апостолы евреи, а вовсе не православные или католики, и потому ни с какими баснями-преданиями о вечности отделённой от тела души не знакомы, а в соответствии с Писанием твердо знают - Царь Машиах (Мессия) должен прийти и наступит воскресение мёртвых (во всей целостности, а не по частям) и затем 1000-летнее Царство на земле (а не нечто «парообразное» на небе). Если вам недостаточно моих в этом убеждений то: «Еврейское мышление не допускает существование души (nepes) вне тела»(стр.294 «Евангельский словарь библейского богословия» Санкт-Петербург 2004). Аналогично и
«Душа часто обозначает всего человека, Библия не знает изобретённого философией и представленного в некоторых религиях понятия души как таковой, т.е. независимо от образа определённого человека» (стр. 262 Библейская энциклопедия Брокгауза).


Людмила, вы забываете, что время есть у живых, а у мёртвых его нет.


Вячеслав Фёдорович вы глубоко ошибаетесь в понимании Слова Божия.
Христос очень понятно говорит на эту тему:

Матф.22:29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
Мар.12:27 [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

В каком виде? В виде эфемерной души? И что будет ээта эфемерная экзотическая субстанция делать у Бога, если она даже не является живой?




Вы все время цитируете Екклезиаста,а другие места Библии не берёте.
Да на земле для человека заканчиваются все помышления.Но в вечности душа сохраняет сознание и об этом сказал Сам Христос в притче о богаче и Лазаре Лк.16:22 Душа Лазаря Ангелами отнесена на лоно Авраама и он там радуется Лк.16:25,а богач страдает(а не просто превращается в прах вместе с душой).А ведь это ещё до того,как Иисус прославился.Тем более радости будет для детей Его.
Но есть и другое место куда после смерти сошёл Христос 1Петра3:19-20
Кому Он проповедал,если они не имеют сознания?


Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет», [/FONT][/COLOR][/B]а до воскресения с кем они царствовали? И зачем вообще нужно воскресение из мёртвых, если и без того наши бессмертные души всех верующих в раю блаженствуют?Поймите меня, что я хочу сказать, что у Бога мы будем в новом теле во всей целостности, а не по частям.



А до воскресения тел, души любящие Бога будут наслаждаться общением с Ним. 1Кор.2:9-10.И Павел видел это место 2Кор.12:2-4.А после воскресения
мёртвых,когда будут даны новые бессмертные тела,то у Бога есть план даль-
нейшего нашего общения и служения Ему,что пока не можем постичь на земле.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Дорогая сестра, я прошу вас соглашаться с Библией, а не со мной, или сказками о независимой от тела бессмертной душе.

Именно об этом и говорит Павел. Вы не забывайте, что все апостолы евреи, [COLOR=black][FONT=Verdana]а вовсе не православные или католики, и потому ни с какими баснями-преданиями о вечности отделённой от тела души не знакомы, а в соответствии с Писанием твердо знают - Царь Машиах (Мессия) должен прийти и наступит воскресение мёртвых (во всей целостности, а не по частям) и затем 1000-летнее Царство на земле (а не нечто «парообразное» на небе).


Вы говорите о иудеях,а Павел христианин и тем более Апостол Иисуса
Христа и ему открыто более через Духа Святого.Поэтому Он и не говорит,
что пойдёт в преисподнюю,а желает "выйти из тела и водвориться у Господа" 2Кор.5:8
Брат Вам очень хорошие места показал Мтф.22:29 и Мрк.12:27

K I E

Местный
подробнее
Вероятно Вячеслав иудействующий...
Бывает и такое увлечение у людей... Обычно проходит с возрастом и при здравом размышлении над Писанием.

Новиков Вадим Сергеевич

Местный
подробнее

Поймите меня, что я хочу сказать, что у Бога мы будем в новом теле во всей целостности, а не по частям.



Вот мы и пытались понять, но лично у меня так и не получилось. Если вы, Вячеслав Фёдорович, сами говорите о новом теле, то о какой уж целостности может быть речь?
И ещё несколько вопросов. А зачем тогда вообще религия? Тело с душой (по вашему) сгниёт, дух так и так идёт к Богу. Чего спасать-то? И ещё вопрос. Для чего вы считаете нужным распространять такие взгляды? Ну не верите вы в бессмертие души, да и ладно, в это не верят очень многие.
Христос сказал: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» В этом суть веры и об этом говорит вся Библия.

K I E

Местный
подробнее

«Еврейское мышление не допускает существование души (nepes) вне тела»(стр.294 «Евангельский словарь библейского богословия» Санкт-Петербург 2004).

Очень спорно...
Именно в иудаизме имеется также очень странное учение - помана, учение о переселении душ. Считается, что ныне живущие евреи - это новая "реинкарнация" тех евреев, что погибли в пустыне при Исходе, и вот, типа, им дается новая попытка пожить евреем.

Талмуд утверждает, что Бог, создав души евреев из своей собственной сущности, подобно тому, как сын происходит из сущности отца, уготовал им всем вечное блаженство в Раю. Но он их допускает туда лишь после того, как они очистятся, пройдя через различные воплощения, так что души умерших возвращаются, чтобы воплотиться в родящихся детях, до той поры, пока Бог призовет к себе эти души. Случается, что евреи поступают нечестиво, убивают другого еврея или отрекаются от своего народа; что остается делать Богу с подобными мятежниками? Он не осуждает их на вечные мучения, в худшем случае, он подвергает их им на один год, после чего эти еврейская души воплощаются в растения, потом в животных, затем в человека не еврея, и, наконец, они делаются достойными вернуться вновь в тело еврея и могут вновь заслужить вечное блаженство.
Нельзя не поразиться сходством, существующим между этим учением фарисеев, имеющим за собой уже двадцатипятивековую давность и учением, исповедуемым в наши дни учениками Алан Кардека или госпожи Блаватской. Существенная разница между ними заключается в том, что вечное блаженство по талмуду предназначено лишь евреям, тогда как спириты и теософы утверждают, что все существа его достигнут. И в этом случае, быть может, нет определенного между ними противоречия, ибо талмуд допускает что некоторые не евреи путем самоусовершенствования могут перевоплотиться в тело еврея; следовательно, цель существ, которую теософы начинают с существ неодушевленных, чтобы закончить человеком, насчитывает по талмуду одно лишнее звено: еврея или сверхчеловека. Теософы и спириты временно могут и не признавать этого дополнительного звена; от этого они не станут духовно менее зависимыми от философского учения евреев, и лишь подготовляют умы своих последователей к переходу в еврейство, которое в один прекрасный день поглотит умнейших из них. Надо добавить, что талмуд не ограничивается изложением в общих чертах учения о переселении душ. Он приводит определенные примеры. Так, он указывает, что душа Иафета воплотилась в Самсона, душа Фареса в Иова, душа Евы в Исаака, душа блудницы Раховы в Гебера Хетеянина, душа Саула в Хели. Каин, более их всех наделенный, имел три души: одна вселилась в Гетро, другая в Корея, а третья жила в теле египтянина, убитого Моисеем. Заметим эти перевоплощения женщин и мужчин. Этим раввинские писатели объясняют противоестественные наклонности некоторых развратников; эти последние, говорят они, чувствуют в себе пробуждение души, которая женственна. Поэтому каббалисты всех времен очень снисходительны к этому пороку, который христианские законы, в соответствии с законом Моисея, карали сжиганием на костре. Что касается Исайи, изображаемого талмудом убийцей и прелюбодеем, то его душа переселилась в тело Иисуса из Назарета, основателя ненавистной христианской секты, каковой Иисус, по словам раввинов, погружен в аду на вечные времена в котел с кипящими нечистотами. (Traite Sanhedrin, folios 67 et 107. Это место, одно из самых отвратительных в талмуде, неоднократно из него вычеркивалось, но всякий раз восстанавливалось раввинами).

В ад также идут души не евреев (их не надо смешивать с душами провинившихся евреев), временно лишь воплощавшихся в тело не евреев, в то время, как все евреи рано или поздно попадут в рай, все другие люди, а особенно христиане и мусульмане, прокляты и будут погружены на вечные времена в чаны с желчью и грязью.




  • Страница 4 из 11
  • 1