Наверх
Наверх

Ещё раз о свободной воле...

  • Страница 1 из 15

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
Ещё раз о свободной воле...

Писание говорит, что до покаяния мы являемся рабами греха. После покаяния - рабами Иисуса Христа (свободными не делать грех).

Так как всё таки правильно понимать значение "свободная воля"? Ведь раб как известно не имеет свободы...

Это для меня головоломка. Или вернее "порочный круг".

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Ещё раз о свободной воле...

Писание говорит, что до покаяния мы являемся рабами греха. После покаяния - рабами Иисуса Христа (свободными не делать грех).

Так как всё таки правильно понимать значение "свободная воля"? Ведь раб как известно не имеет свободы...

Это для меня головоломка. Или вернее "порочный круг".

раб не имеет свободы но имеет волю
он не может сам вырваться на свободу но может желать этого
мертвый не имеет ни свободы ни воли
он не может вообще ничего желать

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

раб не имеет свободы но имеет волю
он не может сам вырваться на свободу но может желать этого
мертвый не имеет ни свободы ни воли
он не может вообще ничего желать


Тоесть будучи рабом Христа, я волен желать делать грех, а будучи рабом греха, я волен желать делать добро. Но ни сам не способен ни в первом, ни во втором случае желаемое предотвратить в жизнь?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Тоесть будучи рабом Христа, я волен желать делать грех, а будучи рабом греха, я волен желать делать добро. Но ни сам не способен ни в первом, ни во втором случае желаемое предотвратить в жизнь?

смотря какой раб Христа - добровольный или под принуждением (например насильственной благодати)

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

смотря какой раб Христа - добровольный или под принуждением (например насильственной благодати)


Это как понять "добровольный или под принуждением"?

А что насчёт рабов греха и их воли?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Это как понять "добровольный или под принуждением"?

это как там ухо шилом прокалывали

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

это как там ухо шилом прокалывали


Это я понял, что раб по принуждению... но как это относится к теме о духовном рабстве - непонял.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Это я понял, что раб по принуждению... но как это относится к теме о духовном рабстве - непонял.


Раб которому прокалывали ухо как раз добровольный раб. То есть тот который сам захотел служить своему господину. И если я не ошибаюсь цена такого раба была 20 сиклей серебра. Мысль на размышление Иисуса продали за столько же.

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

Ещё раз о свободной воле...
Писание говорит, что до покаяния мы являемся рабами греха. После покаяния - рабами Иисуса Христа (свободными не делать грех).

Пришло на память это место Писания "и познаете истину, и истина сделает вас свободными".(Иоан.8:32)
Истина делает нас свободными.Истина приводит нас к
добровольному подчинению Христу.Как уже привели пример о рабе,который добровольно избрал этот путь "но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю"(Исх.21:5)

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Так как всё таки правильно понимать значение "свободная воля"? Ведь раб как известно не имеет свободы...
Это для меня головоломка. Или вернее "порочный круг".


Бог создал человека для общения с Собой со свободной волей и для взаимных отношений в любви,т.к."Бог есть любовь" Любить нельзя заставить,любовь возможна только в свободе.Раб Божий это тот кто в точности исполняет повеления Бога и делает это из любви к Богу,не желая огорчать Его (когда мы даже человека любим,то готовы всё для него сделать).И такому человеку Бог говорит:"Я уже не называю вас рабами,ибо раб не знает,что делает господин его;но Я назвал вас друзьями,потому что сказал вам всё,что слышал от Отца Моего."Ин.15:15
Во всяком случае я так понимаю.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
Писание говорит, что до покаяния мы являемся рабами греха. После покаяния - рабами Иисуса Христа (свободными не делать грех).

Так как всё таки правильно понимать значение "свободная воля"? Ведь раб как известно не имеет свободы...




Если про раба с проколотым ухом ответили, то как тогда быть с рабом греха? Или он тоже с проколотым ухом? Или он всё таки не раб, рах может уйти от хозяина?

А все отвечали только на первую часть вопроса, на вторую же никто ничего не писал.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Тоесть будучи рабом Христа, я волен желать делать грех, а будучи рабом греха, я волен желать делать добро. Но ни сам не способен ни в первом, ни во втором случае желаемое предотвратить в жизнь?

Не совсем так, брат Дмитрий. Свобода воли есть возможность пересмотра уже принятого выбора, однако не необходимость этого пересмотра. Свобода воли может ограничивать саму себя вплоть до полного порабощения либо греху, либо Богу. Грешник не способен на свободу делать добро, иначе это были бы заслуги, но способен на свободу ее желать. Уверовавший же человек, т.е. уже сделавший выбор в пользу Бога, может либо укрепляться в этом выборе или удаляться от него. Возрождение восстанавливает в человеке свободу не только желать, но и делать добро.
Однако рабство Христово отличается от рабства плоти тем, что не является принудительным. Если до своего уверования грех в моей плоти принуждал меня грешить (например, на каждое замечание в свой адрес я реагировал нервно и эту нервозность преодолеть сам не мог, хотя неоднократно пытался это сделать), то после уверования тот же грех я могу сделать свободно, а не по принуждению. Это объясняет почему некоторая нервозность остается и в состоянии уверования, однако она лишена своей принудительной власти. Вспомним, как говорится о возрожденном: "Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его" (Рим. 6:12). Обратите внимание на слова "царствует" и "повиноваться". В жизни неверующего человек грех действительно "царствует" в смысле безраздельно, т.е. принудительно. Но в жизни уверовавшего он лишился своей этой принудительности, почему и сказано, что мы можем ему "не повиноваться". Таким образом рабство Христово слудует отличать от рабства греховного. Разумеется, и в тексте о том, что "истина сделает вас свободными", речь идет не о свободе пересмотра своего решения, а о свободе как возможности жить без греха, т.е. "не повинуясь" ему бесприкословно.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее
Да,вот ещё практически в жизни раб греха не может вырваться,т.к. связан(пьянство,наркотики,курение и др.наиболее показательное)
А когда идёшь за Богом,Он не связывает.Ты сам каждый день выбираешь с кем ты,делаешь выбор и прикладываешь усилие,чтобы помолится и провозгласить пред всеми силами Вселенной,что Бог твой Царь и Его ты хочешь(а не связан) слушаться.И ,чтобы понимать,что Он хочет,прикладываешь старание вникать в Его Слово и это твой выбор и твоё старание,нет связки,
нет зависимости.Другое дело,что результат твоего выбора и стараний чудесный(мир,радость общения с Богом,мудрые советы и многое другое)и вечная жизнь.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Если до своего уверования грех в моей плоти принуждал меня грешить (например, на каждое замечание в свой адрес я реагировал нервно и эту нервозность преодолеть сам не мог, хотя неоднократно пытался это сделать), то после уверования тот же грех я могу сделать свободно, а не по принуждению.



Вот это как раз то, что я и хочу выяснить:
Насколько грех в плоти принуждает человека грешить? Если на все 100%, то там нет сободной воли, а если на 99% то не понятно, почему хоть один не воспользовался этим 1%, чтоб не делать грех.

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее
Dmitrij Walger
Прочитай еще раз Лук.15:11-24
Этот отрывок очень хорошо иллюстрирует свободную волю человека...

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее


Вот это как раз то, что я и хочу выяснить:
Насколько грех в плоти принуждает человека грешить? Если на все 100%, то там нет сободной воли, а если на 99% то не понятно, почему хоть один не воспользовался этим 1%, чтоб не делать грех.

вопрос надуманный
вообще-то ни один человек не делает 100% грехов
почему например содомляне так опустились а царь герарский побоялся согрешить - хотя оба города находились совсем рядом?

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

вопрос надуманный
вообще-то ни один человек не делает 100% грехов


Конечно надуманный. Я думаю о свободной воле, вот и приходят такие вопросы. Тем более, что я задал вопрос по тексту брата Гололоба.

Про 100% грехов нет и речи. Разговор о 100% или нет власти плоти в человеке, а не о 100% проявления его в человеке.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Dmitrij Walger
Прочитай еще раз Лук.15:11-24
Этот отрывок очень хорошо иллюстрирует свободную волю человека...


Виктор, спасибо за текст, прочитал уже который раз за последнии 17 лет...

Прежде чем сказать притчю о блудном сыне, Христос рассказал прежде ещё 2 притчи на туже самую тему. О в них нет ни слова о свободной воле. Она там полностью отсутсвует... конечно, можно сказать, что там ведь о неживом и животных...

Но почему тогда Христос приводит на первый взгляд разные притчи, на один и тот же выпад?

А вот если посмотреть, что Христос отвечая на выпад фарисеев заостряяет внимание на потере и находке, то зачем нам искать что то другое? Может тогда можно найти и в первой притче ответ на вопрос о воле? Почему нет, если можно позволить себе искать его в третьей притче!!?


PS: Только зачем ты дал ссылку на мой профиль? Зачем столько труда?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Конечно надуманный. Я думаю о свободной воле, вот и приходят такие вопросы. Тем более, что я задал вопрос по тексту брата Гололоба.

Про 100% грехов нет и речи. Разговор о 100% или нет власти плоти в человеке, а не о 100% проявления его в человеке.

и власть плоти тоже условное техническое выражение
идет война за власть
хорошо об этом описано в книге Буньяна "Духовная война"
не все в городе Душа были диавольцами и не все ему подчинялись

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

Прежде чем сказать притчю о блудном сыне, Христос рассказал прежде ещё 2 притчи на туже самую тему. О в них нет ни слова о свободной воле. Она там полностью отсутсвует... конечно, можно сказать, что там ведь о неживом и животных...
Но почему тогда Христос приводит на первый взгляд разные притчи, на один и тот же выпад?
А вот если посмотреть, что Христос отвечая на выпад фарисеев заостряяет внимание на потере и находке, то зачем нам искать что то другое? Может тогда можно найти и в первой притче ответ на вопрос о воле? Почему нет, если можно позволить себе искать его в третьей притче!!?

Согласен,что нужно смотреть все 3 притчи,но разве в первых двух не говорится о покаянии грешника? "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся"(Лук.15:7)
КАЮЩИМСЯ перевод с греч. передумывать,каяться,менять мнение,вразумляться,покаяться,раскаиваться;
А дальше интересно говорится о блудном сыне:захотел уйти,никто его не держал,расточил имение живя распутно,начал нуждаться,прийдя же в себя сказал: встану,пойду,скажу...встал,пошел,сказал... результат:получил прощение.Разве плохо иллюстрирует свободную волю?


  • Страница 1 из 15