Наверх
Наверх

Ещё раз о свободной воле...

  • Страница 3 из 15

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Хорошо, но ведь для желание добра, как чувства должен быть живым дух человека, как вы ниже писали, что он жив, но ослаблен.
Но я не нахожу в Писании места, где сказанно, что у человека дух жив. Везде написано, то он мёртв.

Неужели текста Рим. 7:18-20 не достаточно для того, чтобы быть убежденным, что дух невозрожденного человека живой?
Я уже говорил о том, в каком смысле невозрожденный человек мертв: бесплоден для Бога. Это как сон, но никто не считает спящего мертвым.
Чтобы картина была полной, нужно проследить использование в Библии всех синонимов слова "дух". А это и "сердце", и "внутренность", и "душа" и все атрибуты личности (разум, воля и чувства). Все это нужно учитывать (см. Рим. 2:29).
"Больше всего хранимого сердце свое храни" или в Новом Завете:
"а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении" (Лк. 8:15).
Разве это "везде" духовные силы неверующих людей мертвы?
Слова "дух" и "сердце" отнюдь не везде в Писании названы мертвыми. Напротив, большинство мест свидетельствует об их жизни. Вот тексты о "духе": Мф. 5:3; 26:41; Лк. 1:47; 9:55; Ин. 4:23-24; 6:63; Деян. 18:25; Иак. 2:26; 1 Пет. 3:4; 3:19; 4:6; 1 Ин. 3:24; 1 Ин. 4:13; Рим. 1:9; 2:29; 8:1, 4-6, 16, 23; 12:11; 1 Кор. 2:11; 5:5; 7:34; 9:11; 2 Кор. 3:6; 4:13; Гал. 5:25; 6:8; Еф. 4:23; Евр. 4:12; 6:4. Многие из этих мест одинаково применимы как к верующим людям, так и к неверующим, уподобляясь в этом смысле заповеди единобрачия, одинаковой для всех людей, а не только верующих. Как верующий призван молиться к Богу "духом" (Еф. 6:18), также и неверующий может молиться к Богу духом о своем покаянии. Согласно тексту 1 Кор. 10:33 "духовную пищу" ели ветхозаветные евреи, хотя они и не знали новозаветного возрождения. Несмотря на частичность ветхозаветного откровения о Камне-Христе, они пользовались доступной им толикой этого знания.
Что же помешает нам видеть пусть еще меньше, но все же малость того знания, которым располагали и язычники, подобные в этом отношении евреям. Согласно тексту 1 Кор. 14:16 именно неверующий человек способен понимать духовные истины, преподносимые ему в проповеди (ср. ст. 23-24). Разве это не свидетельство об их духовной жизни?
Согласно тексту 2 Кор. 1:22 Бог дал "в наши сердца" залог Духа Святого именно в момент нашего уверования, который именно мы должны хранить (ср. 2 Тим. 1:14; Евр. 6:4). Согласно текста Еф. 1:13 действие уверования принадлежит самим верующим, а не причиняется в них внешней силой. Значит неверующие сердца были способны принять этот залог без принуждения со стороны Духа Святого (см. "содействие Духа Иисуса Христа" в Флп. 1:19; ср. Флм. 25). Можно посмотреть о духовной активности принимающих Слово Божье в следующем месте Писания: "потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго,
(1Фес. 1:5-6). Это у кальвинистов дух человека сливается с Духом Святым, так что они первый выводят из последнего, но мы нигде не видим в Библии, чтобы Дух Святой подменял дух человека. Это страшное заблуждение, основанное на неправильном прочтении текста 1 Кор. 6:17. В этом месте Писания происходит соединение не личностей человека и Духа Святого, а их образа мыслей. Никакого мистицизма здесь нет и быть не может.
Если нам скажут, что Дух Святой воскрешает дух человека в момент возрождения, тогда мы укажем им на то, что с нас и после уверования не снимается ответственность очищать свой дух (2 Кор. 7:1; ср. Гал. 3:3). Значит Бог не воскрешает наш дух, а обновляет его. А текст Рим. 7:6 как раз и говорит об "обновлении духа", происходящем при возрождении (см. также Еф. 4:23). Разве это не свидетельство о его жизни еще до уверования? Соглано тексту 2 Кор. 4:12 вера верующего это та же вера, которую Бог ожидает от неверующего человека (ср. Гал. 3:14). Если при возрождении в дух человека сходит Дух Божий, то это не значит, что последний вытесняет собой первый (ср. Гал. 5:5). В душе как верующего, так и неверующего человека происходит одна и та же борьба между духом и плотью, разница лишь в том, что первые не имеют победы во внешних поступках, а вторые имеют (ср. Гал. 5:16-17 с Рим. 7:18-20).
Это же относится и к духу неверующих людей: Бог ищет его согласия.
Это собственное действие духа человека. Павел пишет, что "язычники сделались участниками в их духовном" (Рим. 15:27). Значит язычники могли "стать участниками духовного" благодаря собственным силам, иначе это действие было бы поставлено в заслугу Богу, а не людям.
В тексте 1 Кор. 2:14 говорится не о том грешнике, который ищет пути избавления от собственной вины, а о том, кто этой общечеловеческой духовной потребностью пренебрегает. В тексте 1 Кор. 5:5 Павел даже боролся за "дух" отступников, поскольку даже в этих людях он еще мог быть восстановлен.
Мера духовных сил неверующим людям гарантирована универсальным действием Духа Святого. Однако указание на нужду людей в силе Духа Святого не свидетельствует о полном бессилии человеческого духа.
Согласно текста Рим. 8:4-6, духовные обязанности это наш долг, от которого зависит вопрос спасения (ср. Рим. 8:13). Но как можно лишиться спасения иначе, как не отказавшись от тех условий, которые мы приняли изначально в момент нашего уверования? Сомневаясь в духовных способностях грешника мы создаем себе массу непреодолимых проблем. Например, текст Лк. 8:55 говорит о "возвращении духа" в тело воскрешенной девицы (ср. Откр. 11:11). А как же могут быть живы телесно неверующие люди, если их дух абсолютно мертв? Абсурд какой-то получается. Согласно Ин. 6:63 дух обаладает природной способностью "животворить" в отличие от тела (ср. 2 Кор. 3:6). Текст Рим. 9:1 говорит о том, что совесть человека действует совместно с действием Духа Святого. Однако она действует и в жизни неверующих людей. Значит их дух также не мертв. А вот текст, который поставит в тупик любого кальвиниста: "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него" (Лк. 11:13). Как можно будучи злыми по природе "уметь даяние добрые давать"? Пусть ответят.
А вот тексты о "сердце", взятые мною подряд и без спряжения окончаний: Мф. 5:8; 6:21; 13:19; 22:37; Мк. 11:23; Лк. 1:66; 2:19, 51; 4:18; 24:32; Ин. 14:1, 27; Деян. 1:24; 2:37; 11:23; Рим. 2:29; 5:5; 10:8-10; 1 Кор 7:37; Евр. 10:22. Далее продолжать не буду.
В тексте Деян. 5:3-4 Петр обвиняет Ананию в том, что он не бодрствовал в сердце своем и допустил в него сатану (ср. Мк. 2:8). Разве это не свидетельство о важности сердечных побуждений человека, от которых зависит как вопрос принятия спасения, так и устояния в нем? А вот что говорит Иоанн: "Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все" (1 Ин. 3:20). Это все то же самое сердце, которое в день крещения обещало Богу "добрую совесть". И кто станет противоречить этому? В тексте 2 Кор. 5:12 Павел говорит о возможности "хвалиться сердцем", но разве он мог бы сказать об этом, если бы человек в этом сердце не имел собственной доли ответственности и даже духовной заслуги?
К тому же о мертвости духа или сердца говорится лишь в определенном смысле. Дело в том, что те места, которые говорят нам о смерти духа, относятся не ко всем грешникам, а лишь к тем, которые своим упорством во грехе вызвали на себя справедливое осуждение Божье. Например, в тексте Мф. 15:13 и ему подобных говорится лишь об определенной группе грешников, но не всех из них. Бог "ожесточил" их "сердца", но небезусловно, а в ответ на их собственное ожесточение (см. Рим. 11:8; Евр. 3:10). Дух этих вот людей действительно умер. И здесь нет никакого противоречия с утверждениями арминиан. Не нужно поддаваться на кальвинистскую пропаганду, а каждый вопрос исследовать в Библии самостоятельно, хотя это и труднее сделать.
Все выглядит намного проще, если снять с себя очки кальвинистских стереотипов и штампов, к которым мы уже привыкли, сами того не замечая. Желаю всем Божьих благословений!

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Неужели текста Рим. 7:18-20 не достаточно для того, чтобы быть убежденным, что дух невозрожденного человека живой?


Конечно достаточно, если речь идёт о возрожденном, а в том отрывке, как видно из контекста (ст. 4) идёт речь имеено о дуже возрожденного.

А вот что Писание говорит о духе невозрожденных?

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

я все таки не могу понять, если не брать в расчет рационализации
чем собственно отличается так называемое полупелагианство от арминианства или от того, что сказал Христос - об узком пути....об овцах и козлах, и о усилии которое необходимо что бы войти в Царство Небесное и о старании иметь святость...Не могу честн говоря понять, чем по существу отличается сказать - Бог спасает человека не без человека, или что человек участвует в деле спасения и сказать, что он не участвует, но должен сделать выбор в пользу веры и покаяния...
В любом обьяснении, суть одна - что то требуется от человека для его спасения ... я например не вижу проблемы или криминала (может я заблуждаюсь) сказать человеку - спасай душу свою, или молись и кайся может Бог тебя простит или очистит или сказать что от человека зависит на 1% спасение ... но при этом я считаю, что человек говоря это и веря в то, что от него зависит спасение, может совершенно не гордиться и не возлагать на свои старания какой либо вес или упования, мол зарабатывая что то.

В просторечьи мы всегда и пользуемся полупелагианским языком.
Но если выражаться более точно, то арминианство будет отличаться от полупелагианства. Просто есть популярный образ выражений, а есть более правильный. Вот и вся разница. Простым верующим трудно истолковать, что духовные силы неверующего человек живы, а телесные мертвы, поэтому мы обобщаем и говорим "весь мертв". Подобным же образом, нам лень уточнять, что спасение зависит от наших намерений, мы и говорим "нужны и дела", но при более глубоком подходе эти вещи следует различать между собой. Также обстоят дела и с выражением "спасение зависит от нашей воли", а какой именно: к доброму желанию, или к доброму поступку, не важно. Мы говорим просто "от нас", а кальвинисты тут и вопрошают, вполне справедливо: "Вы помогаете Богу Вас спасать?" А кто может из нас сказать, что мы помогаем Богу нас спасать? Никто, но в просторечье мы все пытаемся упростить. Вот такие дела, дорогой брат Владимир. Теперь и думай, следует ли подбирать слова и когда. Желаю всем Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Конечно достаточно, если речь идёт о возрожденном, а в том отрывке, как видно из контекста (ст. 4) идёт речь имеено о дуже возрожденного.

А вот что Писание говорит о духе невозрожденных?

Ст. 4 это слишком отдаленный контекст. Весь ближайший контекст говорит о том, что Павел отождествляет себя с евреем, имеющим закон, который его не может спасти из-за его неспособности его выполнить. Разве не видно, что это состояние одинокого стояния перед неумолимым законом без благодати Божьей и без Духа Святого, который появляется лишь в следующей главе. Мне кажется, это настолько очевидно, что только упорное предубеждение его может отрицать. Я это не в твой адрес, Дмитрий, а вообще. Можно посмотреть на этот счет статью на сайте Андрея Михеева "Кто он в Рим. 7". Там все доказательства арминианской экзегезы этого текста. Желаю всем Божьих благословений!

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
Вопрос по поводу Рим. 7:18-20 - это единственное место, которое говорит об жизни духа неверующего или есть ещё другие?

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Дима к сожалению ты возвращаешься на старые круги - разговор ради разговора...
Очень жаль!
Лучше отойди в сторону и не мешай тем кто по настоящему желает вникнуть в существо вопросов.
А ты просто делаешь отвод в сторону - умышленно или неумышленно.



Вообще то это моя тема. Мои вопросы. Почему я должен уходить в сторону, если кто то не с состоянии вникнуть в мой вопрос и на него ответить?

Я не требую ничеьего участия в ответах на мои вопросы. Если кто то не хочет в этой теме писать - это личное дело каждого.

Но я благодарен тем, кто пытается вникнуть в суть моих вопросов и старается ответить на них. Даже если для некторых мои вопросы кажутся несущетсвенными и овлечёнными, но не для меня.

PS: Также: "нет глупых вопросов - есть глупые ответы" - гласит народная мудрость.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Вообще то это моя тема. Мои вопросы. Почему я должен уходить в сторону, если кто то не с состоянии вникнуть в мой вопрос и на него ответить?

Я не требую ничеьего участия в ответах на мои вопросы. Если кто то не хочет в этой теме писать - это личное дело каждого.

Но я благодарен тем, кто пытается вникнуть в суть моих вопросов и старается ответить на них. Даже если для некторых мои вопросы кажутся несущетсвенными и овлечёнными, но не для меня.

PS: Также: "нет глупых вопросов - есть глупые ответы" - гласит народная мудрость.

и правда
извини Дима что вмешался в твою тему

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Вопрос по поводу Рим. 7:18-20 - это единственное место, которое говорит об жизни духа неверующего или есть ещё другие?

Неужели и ты не читаешь моих постов? Разве не для этого я его писал, чтобы ответить на этот вопрос? Вот те из мест, которые я уже упомянул:
Притч. 4:23; Мф. 5:3, 46-47; Лк. 8:15; 11:13; 1 Кор. 14:16, 22-24.
К этим местам могу по памяти добавить еще: Лк. 6:45; 18:5; Ин. 8:9; Иак. 3:9; Рим. 2:5-15; Евр. 4:1-2; 6:7-8. Нельзя забывать также и того, что предварительная благодать посылается людям небезуспешно и имеет определенные результаты. А эта доктрина также хорошо засвидетельствована в Библии:[FONT="] [FONT=Verdana]Пс. 18:2-7; 138:7-12; Еккл. 3:11; Мф. 5:46-47; 7:11; Ин. 1:9; 6:44-45; 16:8; Деян. 10:34-35; 14:17; 17:27-29; Рим. 1:19-21, 32; 2:4, 9, 14-15, 27; 10:18; 2 Фес. 2:7[/FONT]. [/FONT][FONT=Verdana]Она обеспечивает грешнику возможность принять (но не заслужить) Божье спасение (Мф. 23:37; Лк. 13:1-7; Ин. 5:40; 6:67; Деян. 13:46) и даже достигать определенной формы добра, которое, конечно же, не может его спасти (Лк. 6:33-34; 7:4-5,45; Деян. 5:33-40; 10:2,35; Рим. 2:7,10; см. также Деян. 16:14; 17:4, 17; 18:7).
Поскольку эта всеобщая благодать подготавливает сознание человека к признанию собственной греховности и необходимости искать спасение, Бог ожидает от всех людей определенного ответа на Свое приглашение спастись (см. Мф. 23:37; Ин. 5:40; 2 Кор. 4:2; Гал. 6:10; 1 Тим. 4:10; Евр. 3:7-8; 4:2; 5:9). Благодаря этой благодати, «образ Божий» в человеке был поврежден лишь частично, потому что в Писании о нем говорится как о вполне дееспособном (Быт. 9:6; Деян. 17:29; Иак. 3:9; 1 Кор. 11:7; 15:45; см. также: Мк. 12:17). В результате этого, в падшем человеке полностью не исчезли такие способности, как воздействие совести (Ин. 8:9; Рим. 2:14-15; 1Кор. 14:24-25; 2Кор. 4:2), чувство справедливости (Лк. 23:41; Деян. 5:33-40; Рим. 13:3), возможность правильного рассуждения (Рим. 3:5; 6:19; 1Кор. 5:32; Гал. 3:15), творческие способности, стремление к красоте и познанию.
[/FONT] [FONT=Verdana]Отсюда особый интерес Писания к «сердцу» человека (Мф. 5:8; 18:35; 22:37; Мк. 11:23; Лк. 16:15; 21:34; Деян. 8:37; 11:23; 15:8-9; Иак. 4:8; 1 Пет. 3:4,15; 1 Ин. 3:21; Рим. 10:9-11; 1 Кор. 14:25), которое, тем не менее, также может подпасть под осуждение самым необратимым образом подобно телу, но не из-за «первородного греха», а по причине злоупотребления своей свободой (Быт. 6:5; Иер. 17:9; Мф. 5:28; 15:19-20; 24:48; Лк. 24:25; Деян. 7:51; 8:21-22; Иак. 1:26; Рим. 2:5; Евр. 3:12). Тот факт, что духовная часть естества человека не подверглась такому же влиянию греха, как его психофизиологическая или подсознательная, не означает того, что она не отделена от Бога, однако это отделение носит не субстанциональный, а функциональный характер (ср. Ин. 13:2 и Деян. 5:3-4). Она продолжает сохранять свои способности, потому что этот разрыв был односторонним и частичным, т.е. Бог не лишил грешника всей Своей благодати.
[/FONT] [FONT="][FONT=Verdana]Следовательно, по отношению к способности людей жить свято «образ Божий» поврежден в человеке полностью и необратимо, но по отношению к их способности выразить свое отношение к греху и к Богу он сохранился, так что от человека ожидается согласие воспользоваться Божественной помощью (Ис. 45:22; Иер. 33:3; Иез. 18:30; Иоил. 2:12-14; Зах. 1:3; Мал. 3:7; Иак. 4:7-10). Поскольку свобода воли падшего человека в определенных пределах не прекратила своего существования (Быт. 4:7; Деян. 5:4; 1 Кор. 6:12; 7:36; 9:17; 2 Кор. 8:17; Кол. 2:18, 23; Флм. 1:14; Евр. 10:23; 12:10), ему было обещано спасение, достигнутое столь большой ценой, как искупительная Смерть Иисуса Христа.[/FONT]
[/FONT]
В том посте куча мест, когда верующие пишут о своем прошлом опыте уверования как личном (напр. Деян. 23:1; 1 Фес. 1:6) и о том, что возрождение принесло им "обновление духа", а не его подмену (напр. Рим. 7:6; Еф. 4:23). Обрати внимание на текст Деян. 23:1. Павел имел совесть всегда, даже еще до своего уверования. Я не располагаю сейчас временем, чтобы изучить этот вопрос еще более детально, но и представленных мест немало, чтобы можно было считать данную позицию библейской.
Меня больше интересует другой вопрос: сколько месть Писания противоречат тезису арминиан о частичной дееспособности духа. Приведи мне их пожалуйста. Есть ли среди них те, которые нельзя было бы объяснить при помощи ожесточения Богом их сердец в качестве наказания, о чем я говорил. Может быть таких мест Писания вообще нет, а мы здесь напрасно копья ломаем. Давай порассуждаем над "кальвинистскими" доводами об "мертвости" духа.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Меня больше интересует другой вопрос: сколько месть Писания противоречат тезису арминиан о частичной дееспособности духа. Приведи мне их пожалуйста. Есть ли среди них те, которые нельзя было бы объяснить при помощи ожесточения Богом их сердец в качестве наказания, о чем я говорил. Может быть таких мест Писания вообще нет, а мы здесь напрасно копья ломаем. Давай порассуждаем над "кальвинистскими" доводами об "мертвости" духа.


Это вопрос ко мне?

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

Это вопрос ко мне?

Угадай с 3 раз :)
Ты же вопросы задаешь ...

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Угадай с 3 раз :)
Ты же вопросы задаешь ...


Чтож... дайте время, после учёбы вечерком возмусь за мемуары.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Чтож... дайте время, после учёбы вечерком возмусь за мемуары.


да ты сходи на свой собственный арминианский сайт, там найдешь ответы на свои собственные вопросы

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

да ты сходи на свой собственный арминианский сайт, там найдешь ответы на свои собственные вопросы

Что то сайт не доступен..
Дмитрий - я не успел скачать хорошие статьи с твоего сайта, может зальёшь на имейл ( для сайта) Благодарю заранее.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

да ты сходи на свой собственный арминианский сайт, там найдешь ответы на свои собственные вопросы


У меня апологетический сайт. А все статьи я прочитал. И иммено чтение этих статей подполкнуло меня на сии размышления.


Теперь к теме:


Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Притч. 4:23;

О ком тут речь? О ВЕРУЮЩИХ!!!

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Мф. 5:3;

Хм... а тут о ком речь??? ТОЖЕ О ВЕРУЮЩИХ!!!


а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Мф. 5:46-47;

а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; Лк. 8:15;


Тут можно домыслить, и повторяю домыслить. Ясно это не написанно.


Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.. Лк. 11:13;


Опять только на домысливании...

Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: 'аминь' при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 1 Кор. 14:16


Это место Писание было взято вообще набоум... так как там наверно слово "дух" есть...



Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. 1 Кор. 22-24.


А как это место говорит о живости духа?



А теперь места Писания, где конкретно, без всякого домысливания и нужды в богословском образовании, чтоб понять смысл, говорится о мёртвости духа:


Matthaeus 8:22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Lukas 15:24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Roemer 5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

Roemer 7:11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

Roemer 8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.



Постом откроем Бытие 3ю главу: Человек теряет жизнь. Или вы желете выставить Бога лжецом, как это сделал сатана, когда сказал: "Нет, не умрёте"???

Человек умер духовно.
Точка.

Кто говорит обратное - говорит ложь, так как САМ БОГ ЭТО СКАЗАЛ:

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.


Человек умер духовно. Его дух умер. Связь с Богом нарушенна.

Поэтому Иисус и говорит, что нужно заново родится.

Не вырасти из немощного духа в сильный, а заново родится.


Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Что то сайт не доступен..
Дмитрий - я не успел скачать хорошие статьи с твоего сайта, может зальёшь на имейл ( для сайта) Благодарю заранее.


Сначала по тех. причинам, а теперь и по другим.

Насчёт сброса на мыло: Это как с теми переводами, что ты мне "выслал". Как ты относишся к тем переводам, так и я к тем статьям.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Тут можно домыслить, и повторяю домыслить. Ясно это не написано.

Как это ясно не написано? Что еще может быть яснее? Или ты считаешь все доброе в людях происходит от живой их плоти, если их дух мертв? Или это делает на самом деле Бог, а только выдает за наши желания? Тогда этот бог лукав и лишь играет в нашу свободу.
В первом месте не сказано: "ибо из Духа Божьего в нас все источники жизни". Не так ли? А раз так, значит в нас самих содержится этот источник, верующие ли мы или нет. Даже в верующем человеке Дух Божий не принуждает дух человека к послушанию. Или ты и это подвергаешь сомнению?
Во втором тексте "нищета духа" это не просто требование, а констатация факта, кто именно наследует Царствие Божье.
Тексты Мф. 5 и Лк. 8 и 11 безупречны в качестве доказательств живости духа. В чем здесь их домысливание? Это свидетельства о личных усилиях в добре, которые не могут исходить ни откуда иначе, как от духа. Если у тебя есть иное объяснение этих стихов, тогда предложи его, пожалуйста.

А теперь просмотрим "места Писания, где конкретно, без всякого домысливания и нужды в богословском образовании, чтоб понять смысл, говорится о мёртвости духа":

Matthaeus 8:22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Lukas 15:24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Roemer 5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

Roemer 7:11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

Roemer 8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.


Касательно первого текста, ты и сам понимаешь, что только живые могут хоронить мертвецов. Иносказание мертвости здесь привязано к конкретному случаю, связанному с физической мертвостью. Поэтому этот текст не убеждает.
Второй текст нужно читать в контексте: сын первоначально принадлежал к дому Отца, потом отпал (минус кальвинистам), потом "умер", но так умер, что был способен "прийти в себя". Если бы ты читал мои посты, ты бы никогда этот стих сюда бы не втиснул.
В третьем стихе нет ничего о мертвости духа, а лишь о грехе, что признают даже и пелагиане. Да, в нем есть указание на смерть, но телесную. Где здесь говорится о духовной?
Грех умертвил меня, говорит Павел, в смысле приговорил к смерти. К тому же контекст этого текста (ст. 18-20), как ты и сам признал, говорит в пользу жизни духа.
Наконец, последний текст говорит о смерти тела для греха - как раз то, о чем я и говорил: при возрождении тело становится способным быть мертвым для греха. Живость же духа здесь показывается именно через оживление тела.
Тело теперь для него не обуза, а послушный исполнитель.
Одним словом твоих доказательств не больше моих. Предложи другие. А я соберу свои.

"Человек умер духовно. Точка".
Хоть сколько точек ставь, но человек умер лишь телесно, став смерным. Причем в оригинале стоит "смертью умрешь", (букв. "умирая, в конце концов умрешь"), т.е. "начнешь умирать".
Их двух сосуществюющих в естестве человека природ (духовной и телесной, трихотомию пока оставим в стороне) умерла только телесная. Это и названо "по природе чадами гнева".

"Его дух умер. Связь с Богом нарушена".
Связь с Богом нарушена лишь в одностороннем порядке - со стороны человека. Бог же никогда не лишал человека Своей предварительной благодати, которая не может быть безрезультатной. Человек в Едеме лишился лишь сверхъестественных, но не естественных способностей. Поэтому и спасающая благодать возвращает ему то, что было утеряно, а именно способность делать добро в своих поступках.

"Поэтому Иисус и говорит, что нужно заново родится. Не вырасти из немощного духа в сильный, а заново родится".
Выражение "родиться духовно" относится ко всему человеку, а не к его духу. Мы уже говорили, что дух его "обновляется" (отсюда и аналогия с его укреплением или ростом) при возрождении, а не воскрешается. Воскрешается или рождается духовно сам человек.
Возрождение возрождает не духовные способности, на которые оно опирается в человеке, а телесные (см. Рим. 7:18-10). Правда, благодать дается в ответ на проявление только добрых желаний человека, а не любых, таких как смирение.

Продолжить тебе собирать доказательства живости духа или тебе уже все равно после объявления меня еретиком? И как теперь понимать твои убеждения о мертвости духа: по-арминиански или по-кальвинистски? Арминиане считают, что мертвость человека восстанавливает предварительная благодать. Ты это признаешь или уже окончательно перешел в лагерь кальвинистов?

Желаю всем Божьих благословений!

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
[quote name='Геннадий Гололоб'] Ты это признаешь или уже окончательно перешел в лагерь кальвинистов?


Так как об этом говорит Библия. Без вяских там домыслов и предположений.

Я не знал до прочтения ваших статей, как мыслят арминиане, как мыслят кальвинисты - тоже не знаю. Называл себя арминанином по инерциии... но прочитав статьи о арминанстве, которые написали сами арминиане - понял что это не то, во что я всегда верил.

[quote name='Геннадий Гололоб'] И как теперь понимать твои убеждения о мертвости духа: по-арминиански или по-кальвинистски? Арминиане считают, что мертвость человека восстанавливает предварительная благодать.[/quote]


Я не нахожу в Писании термина "предварительная благодать". Но есть просто благодать. А насчёт добавления к Писанию - Отк. 22:18

Начал только сейчас понимать, почему арминиане так отчаянно пытаются везде и повсюду увидеть живость духа у неверующих - иначе рухнет весь карточный домик арминианства.


[QUOTE]Их двух сосуществюющих в естестве человека природ (духовной и телесной, трихотомию пока оставим в стороне) умерла только телесная. Это и названо "по природе чадами гнева".[/QUOTE]

Тогда не понятно, почему дух был затронут, если это говорится только о теле. Почему дух не умер, а тело умерло.

Дух мёртв для Бога. Дух не может делать что то, что достойно спасения. У арминиан же - без дел духа (его хорошего решения в пользу Бога) - нет спасения.

Дух не может вообще как то влиять хоть на что, так как то, что мертво - то мертво.


....................................


Можите не отвечать на вопрос, если желания писать больше нет. Я читаю ваши посты. Только всё они замутнённые, что простому человеку их не понять. Понятны только страшилки и пугалки насчёт кальвинизма. Или скажем лучше - реформаторства.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

понял что это не то, во что я всегда верил.

когда же будет конец сим чудным происшествиям?...
брату Гололобу надо срочно начинать пропагандировать кальвинизм и тогда Дима срочно станет арминианином...

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

когда же будет конец сим чудным происшествиям?...
брату Гололобу надо срочно начинать пропагандировать кальвинизм и тогда Дима срочно станет арминианином...



Очень смешно. Вы дествительно думаете, что вы или кто то другой, что то через форум или инет в ком то меняете???

А вот что у вас на форуме злословник в админах - это действительно чудно...

................................................

Мне конечно жаль, что получилось в мою арминиансткую бытность... но теперь Господь открыл глаза: как на арминиан, арминианское учение и общность арминиан.

Читал статьи Голоба я непредвзято, без обычного на "Ура" или для выискивания нужных слоганов в борьбе с кальвинистами. Особенно были заметны логические ошибки, скрытая ненависть и даже порой зависть к брату Алексею Коломийцеву.

Кстати, хочу поехать на его конференцию в конце сентября в Дортмунде... привезу материалы с собой. Кому будет нада, стучитесь в аску или личку.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Я не знал до прочтения ваших статей, как мыслят арминиане, как мыслят кальвинисты - тоже не знаю. Называл себя арминанином по инерциии... но прочитав статьи о арминанстве, которые написали сами арминиане - понял что это не то, во что я всегда верил.

Что-то ты темнишь, брат. Свой сайт ты закрыл не по техническим причинам и задолго до того, как начал поднимать вопрос о мертвости духа. К тому же, чтобы быть арминианином, это вовсе и не обязательно признавать. А о предварительной благодати ты тоже узнал от меня?
А обзывать арминиан пелагианами ты начал по уже хорошо наезженной тропе и то же еще до данной дискуссии. Затем открыл эту тему отдельно. Твои даже последние вопросы выдают в тебе человека, не читавшего ни моих статей, ни постов. Ты обманываешь. К тому же твои действия были согласованы с Поповым и Максимовым. Мне намекнул на это Игорь Колгарев, но я первоначально в это не поверил, поскольку ты раньше убеждал меня в своей приверженности арминианству. Ну, а теперь все открылось. Вся эта полемика тебе потребовалось, чтобы уже задним числом оправдать свой переход в кальвинизм. Вот что на самом деле было.

Одним словом, брат Дмитрий, лукавишь ты. Вот и все.
Я знаю о тебе немного из личной переписки. Когда ты поднял этот вопрос в своей церкви, во главе которой стоит кальвинист, он скорее всего убедил тебя в том, что кальвинизм на самом деле не таков, каким его представляют себе арминиане. Это излюбленный "ход конем" кальвинистов, от которых вообще трудно добиться во что же они верят на самом деле. Чем он тебя купил этого я не знаю, но отнюдь твое обращение в кальвинизм произошло не из-за познания арминианства. То, что ты не читал моих постов, возражая мне, говорит о том, что ты заведомо имел предубежденное мнение.
Так истину не ищут. Во всех твоих вопросах сквозить фальшь и желание только поспорить. Очень жаль, а я рассчитывал помочь тебе.

Если я не прав, тогда ответь на следующий вопрос: Какой ты масти кальвинист? Сколько пунктов кальвинизма ты видишь теперь в Библии? Я хочу знать, насколько неудачным была моя беседа с тобой. Ну, и наконец беседу о мертвости или живости духа неверующего человека можно продолжить, теперь уже с тобой как кальвинистом. Теперь в твоем распоряжении куча маститых богословов. Можешь их цитировать как Попов или Максимов - без устали. Пообщаемся плодотворно, поскольку прежние твои доказательства выглядят весьма слабо. Согласен ли ты на продолжение переписки, или ты уже уверился в кальвинизме так же легко, как разуверился в арминианстве? Скорее тебе просто нужно хорошо подумать обо всем, чтобы делать какие-либо заявления типа "И точка". Это просто мой тебе дружеский совет, по старой дружбе. Желаю всем Божьих благословений!


  • Страница 3 из 15