Статья о Кальвине
vladimir
Администратор
|
|
viktorkarpitsky
Местный
|
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Статья хорошая, открывает глаза на этого человека - Кальвина... Виктор, ссылку надо давать правильно - http://www.odessasem...slie_06_02.html Статью читал давно уже, там, к сожалению, есть кое-какие неточности фактического характера, не верный перевод с английского каких-то имен, но в целом - статья верная. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Вообще я предпочитаю изучать спорные вопросы не по источникам опозиции, а по источникам тех кто придерживается такого мнения. Вот в частности еще один сайт, и заметьте "баптистов реформаторов" и не западных а наших, родных, русских: http://www.geocities..._10/kalvin.html Интересен один момент который отражен в биографии Кальвина (ну естественно надо понимать, что это прежде всего перевод, таким образом это мнение не только наши русских друзей, но и их западных колег): ------------------------ Жан Кальвин биографический очерк Жан Кальвин в Женеве Пять ключевых пунктов, связанных с обращением Жана Кальвина Служение Кальвина в Женеве Жан Кальвин, приняв мантию реформатора веры из рук Мартина Лютера, связал свою жизнь со второй волной духовного пробуждения в Европе. <u><b>Страх перед Реформацией и невозможность противостоять логике Слова Божиего, проповедуемого Кальвином</b></u>, <b>толкнули представителей </b>римско-католической, а немного позже и русской православной, <b>а так же лжереформаторских церквей (тех, которые лишь на словах приняли Реформацию) <u><size>распространять слухи </size>о неимоверной его кровожадности (утопление инаковерующих и сожжение Сервета на костре</u>)</b>. <b>Кто из нас не слышал подобных историй и о евангельских христианах, особенно о баптистах, приносящих детей в жертву, пьющих кровь несчастных жертв и устраивающих оргии в “вечера любви”?! </b>Очень жаль, что верующие Беларуси, как, впрочем, и России, и не только верующие, входя в XXI век, пользуются тактикой, разработанной мракобесами еще в XVI веке ----------------------------- А делее в тексте: ----------------------------- <b><u>Один эпизод из его жизни заслуживает особого внимания</u></b>, потому что недоброжелатели Кальвина не перестают преподносить этот факт в качестве обвинения против реформатора. <b><u>Дело касается казни еретика Сервета</u></b>. <b>Она произошла в то время, когда <u>Кальвин обладал значительным влиянием в Женеве</u></b>, хотя и не входил в состав городского совета, который управлял жизнью в городе. Он не обладал никакой светской властью. Власть Кальвина скорее была моральной и духовной, нежели официальной. <b>К тому же, Сервет, отвергавший учение о Троице, уже был приговорен католической церковью к сожжению на костре. Ему удалось вырваться из рук папистов и, <u>к своему несчастью, попасть в Женеву, где его опознали и предали суду за ересь</u>.</b> <u><b>Пытаясь защищаться, Сервет вел себя вызывающе, он даже обвинил Кальвина в ереси </b></u>и требовал, чтобы его самого казнили. Но вся протестантская Швейцария однозначно была на стороне <b>Женевского совета. Последний издал приказ о сожжении Сервета. <u>Кальвин пытался добиться более мягкой формы наказания еретика, но ему это не удалось</u>.</b> <b><u>Вина Кальвина </u>во всем этом деле, конечно же, была, но не в том, что он выступил против ереси Сервета (ее вредность была очевидной), <u>а в согласии со всеобщим заблуждением </u>той эпохи, <u>что еретиков надо уничтожать</u>.</b> Мы все склонны судить людей, живших до нас, мерками времени, в котором сами живем. К сожалению, в XVI веке приговорить еретика к смерти, а именно к сожжению заживо, было делом обычным. Католическая церковь расправилась таким образом с бесчисленным множеством протестантов, так же, как <b>римские императоры расправлялись с христианами в первые века. Они сожгли бы и Сервета, если бы ему не удалось бежать.</b> <u><b>И, к сожалению, в этом отношении Кальвин не был свободен от ошибок своего времени</b></u>. Но следует подчеркнуть, что Кальвин не желал для Сервета смерти на костре. Было правильно замечено, что “хотя в XVI веке тысячи протестантов постигла та же участь от рук католических инквизиторов, имя Кальвина непрестанно чернится за его косвенное участие в одном только этом процессе”. Возможно, <u><b>Бог допускает в Своих детях </b></u>на земле определенные недостатки, <b><u>чтобы люди не превращали их в идолов</u></b> и не водружали их, как это часто случается, на пьедесталы. --------------------------------------- Так это слух или же все таки факт? |
viktorkarpitsky
Местный
|
Как говорится "за что купил , за то и продал": Ссылу скопировал с адреса полностью, проверил и она работает, так же как и твоя. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Виктор, это не "наши родные" баптисты, а как раз раскольники-кальвинисты церкви Завет Христа, если не ошибаюсь. Они не только защищают Кальвина и его злодеяния, но и всю историю ЕХБ передергивают, порочат братство ЕХБ, уверяют, что баптисты были всегда только кальвинистами и прочую чепуху. У них там руковолдит всем некий Вязовский (бывший работник КГБ), он давно, еще в начале перестройки от СЦ был послан в Лондон в церковь Сперджена, где и перенял слепо весь набор кальвинизма и затем его начал пропагандировать в церквях Минска и теперь в интернете и через свой журнал. В противовес его выступлениям, журнал Криница Життя и выпустил вероучение ЕХБ Белоруссии, где были прописаны четко наши арминианские позиции.
|
viktorkarpitsky
Местный
|
Да конечно Игорь, я знаю. Это я так несколько сутриривал. Я бы сказал у нас вообще нечего общего с ними нет. Хоть может быть и кому-то иногда видится некоторое сходство.
|
viktorkarpitsky
Местный
|
Но они называют себя баптистами реформаторами.
|
alexey
Местный
|
Было время, когда Вязовский отставиал 7 баптиских принципов...
|
vhetman
Местный
|
Братья, вы палку-то не перегибайте. Как это - "ничего общего"? Может, у них и Св.Писание не то, и молятся они вниз головой? Да, заблуждаются в вопросах кальвинизма... Но это не основание для того, чтобы огульно всех под гильотину. Кстати, церковь "Завет Христа" выпустила немало полезной литературы (хотя немало и не очень полезной). Но все же многие новые книги, например, Сперджена были выпущены, и по очень сносным ценам, а то и бесплатно. Нужно ведь и хорошее замечать. А реформаты - они и есть реформаты. Что ж, отошел брат Вязовский от наших позиций, мы скорбим по этому поводу... но что поделаешь? Имеет ведь он на это право. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Брат Вадим, ты постоянно говоришь о том чтобы мы проявили большее снисхождение к тем, с кем мы не согласны, так будь последователен сам прежде - снизойди к нам, и позволь нам иметь свое мнение. Дело в том, пока мы тут, да и не только тут, пытаемся проявить снисхождение к нашим опонентах, они так о нас с тобою, и прежде всего о нашем братстве, так не думают. Размывание границ никогда еще не принесло пользы ни ветхозаветнему ни новозаветнему народу Божииму.
|
viktorkarpitsky
Местный
|
Следуя твоей логике можно дойти до того, что некоторые уполномоченые-атисты знавшие Писание лучше некоторых христиан и имеющие туже Библию, что и мы - нам тоже братья?
|
vladimir
Администратор
|
Дело в том Вадим, что с их стороны особой жертвы то нет. Они выпускают литературу не за свои деньги а за бугорные. И все нормальные книги написаны именно в Англии. Тоесть что полезного они делают, кроме того, что выпускают то, что им говорят и за деньги тех кто им дает? Мне дайте денег я тоже столько сейчас хорошей литературы напечатаю, но ведь их то и нет для хороших книг. И думаю что бесплатно они распространяют опять же по той причине, что СЦ так научило благотворительности а отчасти опять же потому что не свои деньги и хотят привлечь внимание. А вот когда на сайт заходишь то смотреть тошно что пишут. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ - АП. ПАВЕЛ - АВГУСТИН - КАЛЬВИН - СПЕРДЖЕН с сигаретой в зубах.....вот вам и приемство. |
vhetman
Местный
|
Дело не в их жертвенности. Даже если они делают это из неверных мотивов - Писание говорит: "Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться..." (Фил.1,15). Я уже признал, что многие их книги - вредны, но ведь есть и полезные. Речь именно о них. Отмечать нужно не только темные, но и светлые стороны, т.е. представлять объективную картину. В том, чтобы напечатать (особенно перепечатать), особой ловкости не надо. А вот книгу, переведенную грамотно, да еще и с хорошим дизайном - днем с огнем не сыщешь. Я, вновь-таки, не говорю, что у них все "на высшем уровне", но - по крайней мере - стараются, и это видно. Этого-то я не защищаю. Они заблуждаются, еще раз подчеркиваю, но в то же время многое благое делают. Откровенно говоря, история такая получилась, что к этим людям просто потянулась молодежь из белорусских церквей ЕХБ, которая искала себе дело какое-то. Но в церквах старые работники часто на них, юнцов, смотрели сквозь пальцы, - мол, подождите, окрепнете еще, куда вам? Мы в ваши годы молча сидели на задней лавке церкви ... и так далее. Вот молодые, не долго думая, и взбунтовались. Я их не оправдываю, но вину прежде всего несет то "опытное" руководство церквами, которое не досмотрело этого и само породило эту проблему. А теперь, когда такой пожар разгорелся, - попробуй его потуши! Между прочим, попадаются неверующие, которые по моральным качествам превосходят многих верующих. Но ведь речь не об этом. Я просто хотел сказать, что нельзя так резко высказываться о баптистах, которые от нас разнятся некоторыми пунктами вероучения. Они-то к нам как раз намного ближе стоят, чем, например, лютеране, методисты, или даже пятидесятники. И их "сходство" с нами обусловливается не просто тем, что они ту же Библию читают (этого, конечно, мало); они уповают на одного лишь Христа для спасения - и по 90% вероучительных вопросов сходятся с нами. Так что не стоит их записывать в лжебратьев вот так, резко. |