Наверх
Наверх

Разговоры об украшениях, приличном одеянии и соблазнах

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 3 из 9

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Под словом обрядовость я понимаю…


А в русском языке под словом обрядовость понимается совокупность условных, традиционных действий (смотри словари русского языка). А то, что вы неправильно понимаете это слово, вовсе не означает, что все должны понимать его также.

Не только к евреям, но ковсем мужчинам написано: муж не должен покпывать головы своей..

Вы опять не поняли вопроса к вам, а именно к кому, каким мужчинам написано в послании Павла это разрешение, или указание? Евреи=иудеи= однозначно должны молиться с покрытой головой, в отличие от язычников. В синагогу всегда надо входить только с покрытой головой. Запрещается не только входить с непокрытой головой в синагогу, а также даже произносить благословения. И исполнение любой из заповедей с непокрытой головой – это выражение пренебрежения к заповеди. Обычай благочестивых мужей даже во время ночного сна быть с покрытой головой. Павел, автор послания, будучи сам еврей=иудей, естественно соблюдал заповеди, обряды и молился в головном уборе, иначе не был бы даже допущен не только к молитвам в синагогах, но и не попал бы туда вообще. И про покрытие головы он пишет вовсе не в послании к евреям. Не знаете почему? А вы пишите: «Не только к евреям, но ковсем мужчинам написано». Так что насчёт евреев ошибаетесь. В синагогах мужчины молятся и по сей день с покрытой головой.

Фадеев Алексей Анатольевич

Местный
подробнее
Не кажется ли вам попахивает тут лицемерием пред Богом? В доме молитвы ходим в платочке, а в повседневной жизни без него. Настоящее исповедание веры в Иисуса Христа свидетельствует поведением в мире как и в собрании в Церкви.

K I E

Местный
подробнее
Вячеслав, вы молитесь с покрывалом, или покрывало по-вашему - только для мужчин - евреев по национальности?

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Ух, как ты витиевато поэтически выразился, загнул так загнул, наподобе куртуазных маньеристов каких-нибудь! (Хотя несколько ошибок орфографических все же напортачил одновременно). :-)))))

Игорь, в штатах несколько раз встречал Русских, которые говорили только ( на английском) : понимать я понимаю Русскую речь- но говорить не могу! ( непонятно для меня это было, думал что шутят )
Но... когда с " аула" спустился за солью- забрили в армию ( не дали даже доучится в "церковно- приходской", в стройбате не то что научился русскому, но скорее забыл то что не учил и не знал.
В штатах после ... надцати лет, сел и занялся ВПЛОТНУЮ, СЕРЬЁЗНО только на этом форуме ( в прошлом году) потом рискнул и на другие форумы выйти.
Вот здесь то и понял тех американцев, которые разучились говорить, но понимают ( а ведь говорили раньше по Русски- это они и сами признавались.. на чистом английском)
так что вроде уговор был: не бить тех кто учится ходить только ( в правописании)
- И по теме: как и стоило ожидать, за головной убор мужчинам: или замолчать ( незаметив) или скорее достать историю с Евреями где они молятся покрытыми ( ожидал увидеть фото, в доказательство, т.к. в подобных темах сразу фото выставляют, как веское доказательство чтобы молились и сегодня мужи Христиане в головных уборах- противореча Слову Божию, но подражая мiру )
- То что Евреи сейчас делают ( не Христиане) нас не волнует и не может служить образцом.
Вопрос остаётся в силе:
- как понять слова написаные не к Иудействующим а к Христианам сегодня:
.. .Итак
муж
не должен
покрывать голову,
потому что он есть образ и слава Божия..
( а то мы горазды заниматся женскими вопросами, но когда косается нас, или в историю залазим для оправдания, или ссылаемся на лицимерие... забывая что в той главе написано повеление не только жёнам но и мужьям )

Евреи=иудеи= однозначно должны молиться с покрытой головой, в отличие от язычников. В синагогу всегда надо входить только с покрытой головой. Запрещается не только входить с непокрытой головой в синагогу, а также даже произносить благословения. И исполнение любой из заповедей с непокрытой головой – это выражение пренебрежения к заповеди. Обычай благочестивых мужей даже во время ночного сна быть с покрытой головой. .

В огороде бузина а в Киеве- дядька...
Вячеслав, ваше уклонение в Иудаизьм проглядывало уже не раз. Только вот каким боком они могут быть помошью в понимании этого ПОВЕЛЕНИЯ:.. .Итак
муж
не должен
покрывать голову,
потому что он есть образ и слава Божия..
( то что оправдание плоть ищет, так это и в Писании ясно сказано: .. ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся.. )
Понятно что приняв практику Иудествующих сегодня, можно и с покрытой головой мужу заявится на собрание, став рядом с женой, которая без покрывала ( или в газовой, просвечивающейся косыночке) только вот примерив плоть, это будет противоречие Писанию.
- заметили братья: что дьявол всё наоборот старается сделать: молитву Оче Наш слуги дьявола читают наоборот при колдовстве, одеть мужу головной убор во время молитвы а жене- снять ( или заменить как переходная ступенька: на газовую косыночку ) и другие примеры, где явное противоречие Писаниям ( тот же вопрос: знака обручения например, сборы церковные для нужд бедных - сирот - вдов, собирание сокровищ на небе и т.д. и т.п. )
Вячеслав, следите на чью мельницу вы воду льёте.

K I E

Местный
подробнее

- как понять слова написаные не к Иудействующим а к Христианам сегодня:
.. .Итак
муж
не должен
покрывать голову,
потому что он есть образ и слава Божия.. .

Буквально.
Есть альтернативные предложения?

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

В огороде бузина а в Киеве- дядька...
Вячеслав, ваше уклонение в Иудаизьм проглядывало уже не раз. Только вот каким боком они могут быть помошью в понимании этого ПОВЕЛЕНИЯ:.. .Итак
муж
не должен
покрывать голову,

Михаил, вы или прикидываетесь непонимающим либо не читаете впереди стоящие сообщения. Хотя здесь, наверное, вас подводит ваша черная призма понимания Ветхого Завета (о которой вы любите говорить), поэтому-то вы и не поймёте «каким боком они (уклонения в Иудаизм) могут быть помощью в понимании этого ПОВЕЛЕНИЯ». Поэтому ответьте сквозь свою призму на вопрос: - почему апостол Павел сам молился с покрытой головой и кому он написал о непокрытии головы? Почему этого он не написал в посланиях к евреям? Почему же евреи=иудеи= «народ святой» и по сей день молятся с покрытой головой? Почему Павел мог написать, что «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти»? Сквозь вашу призму ответов на эти вопросы не видно? Поэтому-то и задаёте вопрос

Вопрос остаётся в силе:
- как понять слова написаные не к Иудействующим а к Христианам сегодня:
.. .Итак
муж
не должен
покрывать голову,

раз вы не читаете ВЗ, и иудаизм от вас далёк, то поясню почему иудеи молятся покрывая голову: В действительности ни Тора, ни книги пророков не предписывают покрывать голову, такой заповеди евреям Бог не давал. А вот священникам Тора запрещает проводить храмовое служение с непокрытой головой. А весь еврейский народ уподоблен священникам, как сказано: «И будете Мне народом священников» (как ярый антисемит вы можете понимать сказанное, что они себя таковыми просто считают). Вот поэтому раз все священники, то все и обязаны покрывать голову. Конечно же, существует ещё ряд талмудических фрагментов (которые вам очевидно не интересны) которые стали основанием для закона, предписывающего каждому еврею покрывать голову. Разве, Михаил, вы до сих пор не поняли, что у еврейского народа Божия совершенно другие обетования и служения, нежели у христиан? Поэтому-то и требования совершенно различные (пример - обрезание, субботы…)

Автор одного из комментарий объясняет, что тот, кто носит головной убор, выполняет указание Торы к священникам, а так же указание Торы к евреям - «и по законам их не ходите» – ведь у язычников принято в знак почтения обнажать голову.
Теперь, я думаю, понятно, почему евреи должны покрывать голову, а язычники обнажать?

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Автор одного из комментарий объясняет, что тот, кто носит головной убор, выполняет указание Торы к священникам, а так же указание Торы к евреям - «и по законам их не ходите» – ведь у язычников принято в знак почтения обнажать голову.
Теперь, я думаю, понятно, почему евреи должны покрывать голову, а язычники обнажать?


Теперь понятно! ))) Но теперь нЕ понятно другое, почему православные священники - покрывают голову???

Опубликованное фото

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Вячеслав, вы молитесь с покрывалом, или покрывало по-вашему - только для мужчин - евреев по национальности?

А разве я где-то писал, что я не христианин, а иудей? Почему же я должен молиться с покрывалом? А разве евреи это национальность? Какой национальности был Авраам?

K I E

Местный
подробнее

Теперь, я думаю, понятно, почему евреи должны покрывать голову, а язычники обнажать?

В Церкви все равны, не зависимо от национальности, поэтому общие правила касаются всех христиан. Павел не оговаривает, кому нужно не покрывать голову, еврееям или неевреям только, а говорит четко о мужчинах вообще, и при этом ссылается на то, что Иисус - глава мужу, как и муж - жене.
Сами иудаисты говорят, что покрытие головы мужчинами - это предание, а не прямое повеление Торы.
А вот женщины в иудаизме-таки обязаны свои волосы прятать. Многие из них находят такой способ прятания: бреются наголо, покупают парик и его носят. Таким образом свои волосы они не показывают. Или одевают такую бандану, чтобы тоже не было видно волос.
Надо также разделять предписания 1 Кор. относительно молитвы и пророчествования, и вообще хождения женщин в покрывале. Вероятно, что 1 Кор. говорит лишь о том как нужно молиться и пророчествовать (с покрывлом), а о постоянном покрытии головы в общественных местах говорят другие места Писания (в том числе и ветхозаветные, на которые ссылаются и иудаисты). Тут можно говорить, что для женщин верующих в Бога ВСЕГДА было само собой покрывать голову, а открытие головы означало позор (как и написано в Торе).
Могу, если кому интересно, привести тексты из Талмуда, где предписывается женщине носить покрывало. :-)))))

K I E

Местный
подробнее

А разве я где-то писал, что я не христианин, а иудей? Почему же я должен молиться с покрывалом? А разве евреи это национальность? Какой национальности был Авраам?

Я вас спрашиваю, а вы уклоняетесь.
Да, еврей - национальность. Кровное определение.
А религиозное - иудаист называется.
Не все евреи иудаисты. Не все иудаисты евреи.
Авраам считается первым евреем, но на самом деле он был халдеем, но родоначальником национальностей евреев и арабов.
Так вы не молитесь с покрывалом потому что вы не еврей по национальности, или потому что христаинин по вероисповеданию?

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Теперь понятно! ))) Но теперь нЕ понятно другое, почему православные священники - покрывают голову???

Да потому, что тоже священники, по крайней мере себя таковыми считают, а священникам не положено нести служения без покрытия головы - это они прочли в ВЗ. Ну а миряне, да и низжие клирики к священникам не относятся, поэтому не покрывают голову в соответствии с указаниями Павла.

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Могу, если кому интересно, привести тексты из Талмуда, где предписывается женщине носить покрывало. :-)))))


Игорь,
Мне интересно. Зараннее благодарю.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
[quote name='Slawa']Михаил, вы или прикидываетесь непонимающим либо не читаете впереди стоящие сообщения. Хотя здесь, наверное, вас подводит ваша черная призма понимания Ветхого Завета (о которой вы любите говорить), поэтому-то вы и не поймёте «каким боком они (уклонения в Иудаизм) могут быть помощью в понимании этого ПОВЕЛЕНИЯ». [/quote] Вячеслав, вы упорно уклоняетесь от прямых ответов ( или отвечаете... вопросами)
- Вас просили обьяснить: надо ли СЕГОДНЯ! исполнять мужам Христианам то повеление или нет? ( никто и не спрашивал за иудеев, которые практикуют совсем противоположное Христианству.. это их дело) и вы так и не ответили: молитесь вы с покрытой головой или раскрытой ???
[quote]Апостол Павел сам молился с покрытой головой[/quote] Вы уверены?
докажите ( только не ссылаясь на соседа дядю Васю) Ссылки Писанием будет достаточно.
[quote]и кому он написал о непокрытии головы? Почему этого он не написал в посланиях к евреям? Почему же евреи=иудеи= «народ святой» [/quote] Вы опять разграничение в среде Христиан упорно проводите: вот эти Христиане= Евреи! Иудеи.. а воооон те= язычники! Еллены...
- ересь это, делить Христиан ( напомню: .. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.
[quote]и по сей день молятся с покрытой головой [/quote] что нам до того? пусть молятся, они не указ и не пример и не по ним Христиане выравнивают свой путь или ориентируются в исполнении Слова Божия.
[quote]Почему Павел мог написать, что «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти»? Сквозь вашу призму ответов на эти вопросы не видно? Поэтому-то и задаёте вопрос раз вы не читаете ВЗ, [/quote] Павел написал, потому что: ... которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; ...
но читайте далее: .. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; 7и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. 8То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. ... Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19Ты скажешь мне: `за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?' 20А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: `зачем ты меня так сделал?' 21Не властен ли горшечник над глиною,Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную--возлюбленною. 26И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. 31А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. 32Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. ( это всех ожидает кто сегодня ищет опоры в В.З. )
и ... Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. 28Мы, братия, дети обетования по Исааку. 29Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. 30Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. 31Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. ( Вячеслав, может пора выйти с рабства, и отпустить рабу с сыном.. хотя Писание повелевает: изгнать! ) ваше увлечение иудаикой может показатся привлекательным явством, но здесь консервативные Христиане и на слащавой мякине их не проведёшь, тем более этот вопрос был решен раз и навсегда почти 2000 лет назад .
[quote]и иудаизм от вас далёк, [/quote] действительно: далёк! они мне не указ и не пример и в синагоге мне делать у них нечего ( с покрытой или раскрытой головой)
[quote]поясню почему иудеи молятся покрывая голову: В действительности ни Тора, ни книги пророков не предписывают покрывать голову, такой заповеди евреям Бог не давал.[/quote] вы теперь сами подтвердили то что и подозревал: у них тоже соседи есть, только не Вася а Иегуда наверное, который и придумывает заповеди на заповеди - закон на закон... ( так для чего вы Иудейской практики пример сюда втиснули? который не поддерживает а противоречит учению Христиан)
- то что Евреи молятся всегда с покрытой головой, это знал давно: Евреев много друзей, которые в своё время закидали своими книжками на Русск. языке, которые добросовесно в своё время и изучал, но пришёл к выводу: у них хорошо сосед Вася ( Иегуда) поработал, и срабатывает до сих пор:.. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 17Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 18Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
[quote]А вот священникам Тора запрещает проводить храмовое служение с непокрытой головой.[/quote] предлагаю Тору оставить её владельцам и не трогать.
[quote]как ярый антисемит вы [/quote] :) друг, вы ошибаетесь. Но Закон Христов попрежнему считаю намного выше Танах, Торы, Талмуда ( Мидраш, Зогар, Галаха, Каббала, Агада, молитвенника Тегилат Гашем, Шамир, Мишора, ( Сидур ) и т.д. и т.п.... - всё это как небо от земли далеко )
... ради Христа я почел тщетою. 8Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа,
[quote]Разве, Михаил, вы до сих пор не поняли, что у еврейского народа Божия совершенно другие обетования и служения, нежели у христиан? Поэтому-то и требования совершенно различные (пример - обрезание, субботы…)[/quote] Этот форум не иудействующих, и эта ветка не об обрядах, традициях или почему Евреи- Иудеи.. отличаются от Христианского учения как небо от земли. ( откорйте отдельную ветку об Иудаике и Иудеях - там и рассмотрите все волнующие вас вопросы)
[quote]
Теперь, я думаю, понятно, почему евреи должны покрывать голову, а язычники обнажать?
[/quote] вопроса не было ни об язычниках и их головных уборах ни об иудеях и их традиций сегодняшних ( и почему они так поступают)
Вопрос был: Христианам ( бывшим как язычникам, Елленам, Иудеям, Евреям.. ) как поступать СЕГОДНЯ: исполнять или не исполнять Слово Божие. а конкретно: Итак муж не должен покрывать голову, ... Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову...

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее

В действительности ни Тора, ни книги пророков не предписывают покрывать голову, такой заповеди евреям Бог не давал. А вот священникам Тора запрещает проводить храмовое служение с непокрытой головой. А весь еврейский народ уподоблен священникам, как сказано: «И будете Мне народом священников» (как ярый антисемит вы можете понимать сказанное, что они себя таковыми просто считают). Вот поэтому раз все священники, то все и обязаны покрывать голову. Конечно же, существует ещё ряд талмудических фрагментов (которые вам очевидно не интересны) которые стали основанием для закона, предписывающего каждому еврею покрывать голову. Разве, Михаил, вы до сих пор не поняли, что у еврейского народа Божия совершенно другие обетования и служения, нежели у христиан? Поэтому-то и требования совершенно различные (пример - обрезание, субботы…)

Автор одного из комментарий объясняет, что тот, кто носит головной убор, выполняет указание Торы к священникам, а так же указание Торы к евреям - «и по законам их не ходите» – ведь у язычников принято в знак почтения обнажать голову.
Теперь, я думаю, понятно, почему евреи должны покрывать голову, а язычники обнажать?


А что, Вячеслав, и все остальные заповеди и постановления Ветхого завета, обращенные именно к священникам, также выполняли ВСЕ евреи? Из писания не нахожу, чтобы это было так. А понятие о всеобщем священстве появляется по-моему только в Новом завете.

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее
[quote name='Slawa']: (как ярый антисемит вы можете понимать сказанное, что они себя таковыми просто считают).
quote]

Вячеслав, а зачем Вы называете брата Михаила антисемитом, да еще ярым?
У Вас что, есть данные о его враждебном отношении к евреям? Вам не кажется, что злословить брата - это грех?

K I E

Местный
подробнее

Игорь,
Мне интересно. Зараннее благодарю.

С удовольствием. :-)

לא תלכנה בנות ישראל פרועות ראש בשוק, אחד פנויה ואחד אשת איש.

Ответы раввинов:
Об этом запрете сказано в трактате Ктубот 72а. Там говорится, что этот запрет является запретом Торы следует из стиха Бамидбар 5:18 о соте (женщине, которую муж подозревает в измене) "И поставит священнослужитель жену пред Господом, и распустит головные волосы жены..."
Контекст этого стиха относится только к замужним женщинам.
Этот закон приводится в Шулхан Арухе (Тур Эвен Оэзер 21 и 115, ША 21.2 и 115.4) и в Рамбаме (Эйшут 24.11). Текст Тура и Шулхан Аруха говорит как о замужних, так и о незамужних женщинах, но комментаторы разрешают ходить с непокрытой головой девушкам, как это у нас и принято (21, Бах, Приша). Под незамужней ("пнуйя") там понимаются вдовы или разведенные, но не девушки (для которых обычно употребляется слово "бтула").
С уважением,
Ицхак Мушинский

Это запрет Торы. Волосы женщины "эрва" (нагота, половые органы). И позор для женщины ходить с открытыми волосами, как это учат наши мудрецы из Торы Бемидбар 5:18.
Вот ответы других раввинов
С уважением
Довид Фельдман

Обязаность покрывать волосы , согласно установившимся нормам иудаизма , касается только замужних женщин ( или состоявших в браке прошлом , а в некоторых ситуациях и состоявшая в неформальной связи с мужчиной ) , вне зависимости от возраста . Способ покрытия принципиального значения не имеет - лищ\шь бы все волосы были надёжно по ним упрятаны и сам он не был черезчур привлекающим внимания .
Всего наилучшего
Ш.-А.А.


Покрывать волосы для замужней женщины -- обязанность. В Талмуде [Ктубот] объясняется ее происхождение.
Я не думаю, что имеет смысл классифицировать женщин на "ортодоксальных" и других, достаточно уже сказанного, т.е. что ношение головного убора -- не просто обычай, а закон.
Ицхак


Именно потому и носят парики, что их трудно отличить от волос. Дело в том, что запрет на открытые волосы у женщин относится только к живым волосам. По поводу того, что считается скромнее и лучше -- парик, косынка или другой головной убор, существуют разные мнения и различные обычаи в разных общинах.
В любавичских общинах у женщин приняты парики, и такой обычай поддерживал Ребе. Причина очень простая -- с другими головными уборами, трудно избежать открытых волос по краям, и существует искушение передвигать, скажем, косынку все выше и выше, пока открытая часть волос не начнет представлять собой галахическую проблему. С париком женщина будет сама следить за тем, чтобы настоящих волос не было видно, так как это не только нельзя, но и некрасиво.
С уважением,
Ицхак Мушинский


1)Скромно ли для еврейской девушки кататься на велосипеде?
2)Можно ли девушке одевать широкие брюки под юбку по колено если она, на пример, лазит по горам?
3) Где в Торе указано, что именно штаны, брюки являются мужской одеждой и по-этому запрещено их носить?
Ответы: 1. Если это не приводит к тому, что видны части тела, обычно покрываемые одеждой, то проблема может быть лишь в общественных нормах.
2. Да
3. Это определяется не словами в тексте Пятикнижия. Тора дает правила. Поле их применения устанавливается знатоками Торы, исходя из реальности мира.

На данный момент ношение женщинами брюк:
а) в большинствен случаев подпадает под правило "не носить мужскую одежду"
б) не явяется скромным ношение женщиной брюк, предоставляющее мужскому взгляду оценить достоинства нижней половины туловища женщины.

K I E

Местный
подробнее
Статья

Еврейский источники (Тора, Мишна, Талмуд) не уделяют особого внимания одежде еврея. В Торе про одежду и головной убор не сказано, насколько я помню,ничего. В Мишне говорится о головных уборах: женщина должна носить тот головной убор, который принят в ее местности. Сам вопрос "носить или не носить" не обсуждается, ясно, что следует носить. Талмуд говорит о том, что одежда еврея должна отличаться от одежды идолопоклонника. Также сказано, что еврей не носит пеструю одежду, как идолопоколнник.

3. Почему древние источники уделяли так мало внимания вопросу скромности одежды и головного убора, в то время. как современные "поским" - раввины-законодатели - приняли множество законов о том, какой должна быть одежда, обувь, чулки. головной убор? Потому что не говорится о том, что являеется чем-то само собой разумеющимся. Нескромная одежда появилась относительно недавно. В 60-е годы 20-го века, когда возникли купальники-бикини, одежда "топлесс" и прочие "достижения" цивилизации, которые, якобы, раскрепощают женщину, а на самом деле делают ее уязвимой, в том числе, для сексуального домогательства. (Вспомним, что наряду с процессом "раскрепощения" женщины все время ужесточалось законодательство по отношению к мужчине, совершающему это самое "домогательство"). В 60-е годы появляется альтернативная религиозная контр-мода и постановленя раввинов относительно одежды. Эти постановления законодательно закрепили уже существующую практику в среде религиозных женщин. дотоле носившую характер обычая. Вот ее основные характерные черты:

а. Женщина не носит мужскую одежду или одежду, похожую на мужскую (это восходит к письменной ТОре: запрещено носить одежду другого пола). В наши дни мужской одеждой считаются брюки.
б. Замужняя женщина носит головной убор. Его размер и форма зависит от обычаев общины. Сегодня все больше укрепляется консенсус всего религиозного общества в отношении покрытия головы: головной убор должен покрывать все волосы полностью.
в. Юбка должна закрывать колени даже тогда, когда женщина (и девочка) сидит.
г. ЛОкти должны быть закрыты.
д. Должны быть чулки, закрывающие колени, так, чтобы они оказывались закрытыми и тогда, когда женщина сидит. Если юбка очень длинная - можно гольфы. Относительно возраста. когда начинается ношение таких чулок, есть расхождения. У харедим их надевают к школе - уже в шесть лет. Религиозные сионисты еще допускают носки с младших классах.
е. Не должно быть выреза. Есть общины, где женщины носят одежду только с воротником, но большинство - с вырезом "под горло".
ж. В религиозных школах девочки не распускают волосы, носят "хвостики" и коротки стрижки. Но в шабат это допускается, опять же, не всеми общинами.
з. Не следует носить одежду, слишком привлекающую внимание:

- прозрачную,
- слишком обтягивающую,
- слишком яркую (красное не носят почти все общины),
- чересчур прозрачные чулки,
- разрезы на юбках (современные ортодоксы это допускают в разумных пределах),
- туфли на слишком высоком каблуке или чересчур разукрашенные всякими блестящими штучками,
- слишком яркую косметику.

В целом женщина (и девочка) должна смотреться красиво, но не вызывающе. Все напрвлено на то, чтобы она не выглядела "дешевкой". Религиозные предпочитают классический или романтический стиль, солидную одежду, некрупные, но дорогие украшения.
Нормы скромности разные у разных общин. то, что я перечислила, более или менее объединяет всех. Есть еще дополнительные обычаи. Например, есть общины. где осуждается "уличный" стилль: спортивная обувь, длинные джинсовые юбки и пр. Если оказалсась в такой общине - будь добра, следуй ее обычаю. Приличие ("цниют") требует: не выделяйся из толпы подружек.

Если бы я проводила в классе такой урок, я еще объяснила бы, что правила "цниюта" связаны с материалной культурой. До 2-й половины 20 века относительное большинство евреев проживало в Российской империи и ее наследнике - СССР. Для евреев Российской империи не стоял вопрос о головном уборе для женщин. Всем ясно, почему. Мы помним русские выражения "простоволосый", "опростоволоситсья". В русской деревне (и городе) хождение без головного убора было для женщины равносильно публичному позору. В рассказе Чехова "Попрыгунья" мы читаем о женщине, которая оставила мужа ради любовника. Она ходит по деревне без платка или шляпки, приводя в смущение крестьянок. Они все время спрашивают у нее: "Вы барыня или барышня?" Естественно, что в такой России раввинам не нужны были постановления о головных уборах.


Интересно, что вопрос о парике обсуждаетя еще в Талмуде, в трактате "Шабат". Обсуждается, стоит ли перенимать у неевреев обычай ношения парика. В Талмуде дается на этот вопрос отрицательный ответ. Видимо, ношение парика было связано с идолопоклонством. Но примерно 150 лет назад этот обычай возродился и укоренился у евреев. Легенда связывает это с периодом насильственной ассимиляции евреев в царской России. С евреек тогда насильно срывали головной убор, несмотря на то. что православные женщины носили платки. Считается, что именно поэтому еврейки стали носить парик.
~~~~~~~~~~~
Anna Fein


Майкл Бройде, профессор права в Университете Эмори, ортодоксальный раввин и даян Бейс Дина Америки, упоминает нескольких посеков разрешавших женщинам носить свободные (не облегающие ног) брюки. Среди них Рав Иосеф Элияху Хенкин и Рав Арон Лихтенштейн. На практике, многие раввины "современных ортодоксальных" (modern orthodox) синагог в США разрешают девушкам и женщинам носить брюки, что те и делают.


Вводное занятие по теме «Законы скромности»

Теhилим (Псалмы), 45:14

«Все достоинство царской дочери – внутри, шито золотом платье ее».

Мидраш Ваикра Рабба, 1:3

И говорил Господь к Моше в пустыне Синай в шатре Собрания. Покуда не было шатра Собрания, Он говорил с ним из горящего куста, как сказано: «И Господь воззвал к нему из средины куста» (Шемот, 3:4). Затем Господь говорил с Моше и Аароном в земле Египетской, говоря (Шемот, 12:1). Он также говорил с ним в Мидьяне, как сказано: «И Господь воззвал к Моше в Мидьяне» (Шемот, 4:19). И в Синае Он также говорил с ним, как сказано: «И говорил Госпдь с Моше на горе Синай, говоря... (Ваикра, 25:1) Но как только возвели шатер Собрания, сказал Себе Господь: «Скромность прекрасна, ибо скзано: «Ходи скромно перед Богом (Миха, 6:8). Поэтому Он говорил с ним в шатре Собрания.

Также и Давид сказал в Псалмах: «Достоинство царской дочери – внутри, шито золотом платье ее». (Теилим, 45:14)

Царская дочь - под царем имеется в виду Моше, как следует из слов: «И Я отдам египтян в руки владыки жестокого» (Ишаягу, 19:4) Это сказано о казнях екипетских. «И сильный царь будет править над ними». Это Моше, ибо сила – Тора, как сказано: «Господь даст силу народу Своему» (Псалмы, 29:11) Поэтому слова «Достоинство царской дочери – внутри, шиты золотом одеяния ее» относятся к Аарону, ибо сказано: «И сделай вышивку золотом...» (Исход, 28:13)

Отсюда мы учим, что женщина, которая ведет себя с подобающей скромностью, пусть она даже простая дочь Израиля, достойна стать женой священника и растить сыновей-священников, ибо сказал Святой, да будет Он благословен: «шито золотом платье ее». Так же и Мне подобает говорить скрытно, как сказано: «И Моше вошел в шатер Собрания».

Вопросы для проверки понимания:

1. Мидраш «перескакивает» с Моше и царской дочери к поведению женщины. Какие аспекты включает в себя понятие «скромность» согласно тексту мидраша?

Мидраш «Ваикра Рабба», 20:11

«Рассказывают о Шимоне, сыне Кимхита, который отправился разговаривать с аравийским царем. Во время беседы аравийский царь забрызгал слюной одежду его. (Поэтому ) Брат его, Иегуда, служил вместо него службу Первосвященника. В тот день их мать видела обоих сыновей, несущих службу Первосвященника. Говорят, что у Кимхита было семеро сыновей, и все они удостоились первосвященства. Мудрецы отправили их матери послание с вопросом: «Какие добрые дела ты ставишь себе в заслугу? (Что за это ты удостоилась семерых первосвященников)». Ответила она: «Балки моей кровли не видели ни моих волос, ни края исподней одежды». Сказали мудрецы: «Все виды муки (по арамейски – кимхайя) – обычная мука, но мука Кимхита - мука тонкого помола». И они сказали об этой женщине словами Псалма: «Достоинство царской дочери – внутри, шито золотом платье ее».

Вопрос для понимания мидраша:

1. Согласно тексту мидраша, является ли скромность самоцелью, или средством для достижения каких-то иных духовных ценностей?
~~~~~~~~~~~
Anna Fein

K I E

Местный
подробнее
(продолжение)
Рамбам, Законы брака, 13:11

«Там, где не принято, чтобы женщина выходила на рынок лишь в головном покрытии, но требуется, чтобы она носила покрывало, как во время свадьбы, похожее на шаль, ее муж обязан купить ей покрывало. Но это не касается других видов одежды. Если же он богат, пусть оденет ее в соответствии со своим достатком, чтобы она могла навещать дом своих родителей или дом скорбящего, или бывать на празднествах. Ибо всем женщинам дозволяется посещать дом родителей или празднества, чтобы радовать людей, дабы и они могли навещать ее. Ибо жена – не пленница, и не следует запрещать ей выходить из дома. Однако не подобает женщине все время находиться вне дома и ходить по улицам. Муж должен воспрепятствовать этому, чтобы она не выходила из дома чаще двух-трех раз в месяц. Ибо красота женщины лучще сохраняется в доме, как сказано: «Достоинство царской дочери – внутри».

Мика, 6:8

«Он сказал тебе , человек, что есть благо, и что Господь велит тебе: любить справедливость, и любить милосердие и ходить скромно перед Богом».

Вопрос для понимания текста пророка:

1. Что означают, по-вашему, слова «Ходить скромно перед Богом»?

Вавилонский Талмуд, трактат «Сукка», 49, лист б.

Школа рабби Анана так толкует стих из «Песни песней»: Как прекрасны стопы твои в сандалиях, знатная дева. Изгибы бедер твоих, как обручи,творения мастера.» (7:2): «Почему слова Торы сравнивают с бедрами? Чтобы научить тебя: как бедра скрыты, так и слова Торы должны быть скрыты». И поэтому сказал рабби Элазар: «В чем смысл слов: «Он сказал тебе , человек, что есть благо, и что Господь велит тебе: любить справедливость, и любить милосердие и ходить скромно перед Богом»? Любить справедливость означает поступать справедливо, любить милосердие означает добрые поступки, а «ходить скромно перед Богом» означает участвовать в похоронах и сопровождать невесту к хупе». Отсюда мы учим, что нужно ходить скромно, когда совершаются дела, обычно проводимые на людях, и тем более – те дела, которые не совершаются на людях».


Во времена Жаботинского казалось, что, если снять с женщины платок и длинную юбку, она станет свободной и счастливой. Теперь уже все поняли, что она станет лишь более доступным сексуальным объектом, а это приведет к еще большей несвободе. Поэтому современные феминистки яростно борятся с такого рода "раскрепощением", называя его "сексизмом". Кстати, в Кнессете феминистки всегда голосуют заодно с раввинами, когда речь идет о запрете рекламы с обнаженным женским телом и прочих нарушений общественной скромности.

Вот и исламская параллель - те женщины в нынешнем Иране, которые хотят учиться и делать карьеру, надевают паранджу, чтобы свободнее чувствовать себя в общественных местах. Одежда - это защита: от солнца, ветра, наглых взглядов. Изменить природу мужчины нельзя. Попытки такие предпринимались. И вот результат - длинная очередь в клинику, где лечат импотенцию.


В иудаизме голову покрывают только замужние женщины , но не только в синагоге,а постоянно. Причину этого Вы можете посмотреть по этому адресу:


У меня к вам вопрос о покрытии головы.С какого точного момента женщина должна покрывать свои волосы? С момента, как ещё до хупы жених накрыл ей волосы фатой ? То есть сразу после хупы она должна закрывать волосы?Значит ,например,уже на празднование...она должна быть в шапочке или в парике? Или это только "минхаг"..,а на самом деле после первой ночи? Мне очень важен точный ответ...пожалуйста! И сколько волос можно,чтобы видели люди? Или лучше,чтобы вообще ничего?


- 1,2,3,4,5. Принято, что невеста приходит на хупа с покрытыми волосами (Мишна Брура симан 75 саиф 11), поскольку есть мнения, что посвященная обязана покрывать голову, а в наше время это происходит во время хупа.
Несмотря на все сказанное выше, среди разных общин есть разные обычаи, поскольку есть мнения, "что пока между женихом и невестой не было близости, она еще не обязана покрывать голову".
Но после близости по всем мнениям обязана покрывать голову.
6,7. По большинству мнений правильно закрывать полностью волосы, чтобы даже одного не было видно. Но есть места, в которых облегчают, если волосы открылись на "один тефах" т.е. 2 тефаха в ширину и пол тефаха в высоту (тефах - 8 см.)
Рассказывает гемора, что была женщина, звали ее Кимхит, и у нее даже стены ее дома не видели ее волос (в то время, когда она могла их закрыть), и заслужила этим, что 7 ее сыновей стали Коэн гадоль.
С уважением
Довид Фельдман


женщина , перед домочадцами ( независимо от возраста) , может появляться с непокрытой головой . Это не должно быть нарушением ни еврейского закона ( "дат иеhудит"), ни "еврейских обычаев" ( "дт иеhудит" ) , ни составит даже проблемы при чтении "святых текстов" , если они привыкли видеть её в таком виде .
На практике же , традиция покрытия головы женщинами даже дома укоренилась за последние столетия ( со времён "распространения" "Зоhара") настолько , что таки приобрела статус "дат иеhудит" ( хотя ещё не настолько , чтобы служить достаточным основанием для отказа в "ктубе" , в случае развода ) и , значит , является обязательной .
( см . Миша Брура 75 , Биур hалаха на слова "из под косынки" )
Дело в том , что запрет показываться с непокрытой головой , фигурирующий в Талмуде ( Ктубот 72:1 ) и последующей литературе относится к общественным местам . И не распространяется на дом и на домочадцев .
Источник обычая ( переросший , со временем , в обязанность ) покрывать волосы всё время - не носит hалахический характер . Это каббалистический "Зоhар" .

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее
[quote name='Игорь Евгеньевич']Вячеслав, вы молитесь с покрывалом, или покрывало по-вашему - только для мужчин - евреев по национальности?[/quote]
[quote name='evangelist']

[quote name='Игорь Евгеньевич']Я вас спрашиваю, а вы уклоняетесь.
[/quote]

Простите меня, Игорь Евгеньевич, я думал из моего ответа понятно, что я как христианин, и ни разу ни дом Израиля и не дом Иуды, да и мама моя украинка, а отец русский и, насколько мне известно, что и дедушки мои небыли обрезаны на восьмой день, а бабушки так же не имели никакого отношения к еврейскому народу, то я не молюсь в синагогах, а посему на меня этот закон о покрытии головы не распространяется. Я молюсь как в церкви, так и дома без головного убора. А вот фотография посещения синагоги нашей молодёжью, как видите все братья в головных уборах, но не еврейских.Опубликованное фото

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Вячеслав, вы упорно уклоняетесь от прямых ответов ( или отвечаете... вопросами)
- Вас просили обьяснить: надо ли СЕГОДНЯ! исполнять мужам Христианам то повеление или нет?.

Дорогой Михаил, я с огромным удивлением узнал, что не отвечаю прямо на вопросы или вообще на них не отвечаю.
Впрочем, каждое впечатление субъективно

Боюсь беда не в том, что я не отвечаю, а в том, что мои ответы Вас не устраивают

Но вот вы вообще игнорируете все вопросы. Поэтому повторю, хотя бы вопросы к вам в этой теме с просьбой ответить на них: почему апостол Павел сам молился с покрытой головой и кому он написал о непокрытии головы? Почему этого он не написал в посланиях к евреям? Почему же евреи=иудеи= «народ святой» и по сей день молятся с покрытой головой? Почему Павел мог написать, что «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти»?Ответьте прямо, без витиеватостей и моря воды, не относящейся к поставленном вопросам, а просто и кратко: – потому что… Или : не знаю, потому что разобраться в этом вопросе нет времени, либо мешает призма, сквозь которую читаю Слово Божие.

«Апостол Павел сам молился с покрытой головой»

Вы уверены?
докажите ( только не ссылаясь на соседа дядю Васю) Ссылки Писанием будет достаточно.

То, что апостол Павел, как и Иисус в синагогах молились с покрытой головой (раз существовал закон, запрещающий не только молиться, но и вообще вход в синагогу разрешался только в головных уборах) также естественно, как то, что вы, Михаил, дышите воздухом. И почему для Михаила Библия не раскрывает само собой разумеющиеся факты? А вот доказать, что Иисус, как и автор послания апостол Павел, да и все апостолы нарушали законы, в том числе игнорировали иудейский закон о покрытии головы в синагогах попытайтесь Вы. Ссылок на Писание вы конечно же не найдёте потому, что это уже пытались сделать при распятии Иисуса и не могли обвинить его в нарушении ни одной «йоты» закона, выдвинув ему единственное – что он Сын Божий! Не думаю, что вы будете в этих своих поисках в Писаниях удачней их, поэтому можете привести доказательства со ссылкой хотя бы на соседа дядю Васю, пытавшегося доказать греховность их в нарушении закона покрытия головы в синагогах.


  • Страница 3 из 9