Наверх
Наверх

Музыка для дома и в церкви - что общего и в чем разница?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее
На мой взгляд, существуют разные житейские периоды и обстоятельства, при которых подходит любая музыка для души, если она способствует во благо человеку, не нарушая его душевное равновесие, и не выхолащивая его духовные устои. Поэтому, не стоит кого то сравнивать, или оценивать его духовный уровень критериями музыкальных жанров или муз. оформлений. Не восприятие одних музыкальных нравов другими, не означает ложность в мышлении или недопонимания последних. Всему свое время. Всему свое время и для музыки, т.е. ее разнообразий.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее
Что касается музыкальных сопровождений при богослужениях, то конечно они должны соответствовать своему назначению, отвечая всем требованиям внутренней божественной морали, заложенной Духом Святым в сердцах духовно пробужденных людей.
Естественно, что для проведения служений в церкви и в других местах, больше подходит хоровое пение, в сопровождении музыкальных инструментов или без них, лишь бы они( музыка, пение) были искренне духовными, направляющие человеческих ум к размышлению о том, о чем ведется речь в данных момент (по теме).

Вне служений, полезна любая другая музыка, не обязательно церковная. Если она все же остается по мнению слушающего не духовно-аморальной, и способствует поднятия хорошего настроения себе и другим.

Ведь музыка - это дар, данный человеку для блага, и почему бы не использовать этот дар в своих целях на радость себе и другим, не зацикливаясь на каком нибудь одном жанре, стиле, измеряя ими духовность других.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Что касается музыкальных сопровождений при богослужениях, то конечно они должны соответствовать своему назначению, отвечая всем требованиям внутренней божественной морали, заложенной Духом Святым в сердцах духовно пробужденных людей.
Естественно, что для проведения служений в церкви и в других местах, больше подходит хоровое пение, в сопровождении музыкальных инструментов или без них, лишь бы они( музыка, пение) были искренне духовными, направляющие человеческих ум к размышлению о том, о чем ведется речь в данных момент (по теме).

Вне служений, полезна любая другая музыка, не обязательно церковная. Если она все же остается по мнению слушающего не духовно-аморальной, и способствует поднятия хорошего настроения себе и другим.




Вы очень глубоко ошибаетесь думая что только в церкви "какая то " музыка не чиста и требует ограничения.

Не чистое "Вне служений, полезна любая другая музыка, не обязательно церковная. " везде не чисто и оскверняет человека.

Даже "Если она все же остается по мнению слушающего не духовно-аморальной, и способствует поднятия хорошего настроения себе и другим." она не становится луче а является греховной.

Ведь музыка - это дар, данный человеку для блага, и почему бы не использовать этот дар в своих целях на радость себе и другим, не зацикливаясь на каком нибудь одном жанре, стиле, измеряя ими духовность других.


Этим "даром " пользуется враг души человеческой гораздо успешнее чтобы увлечь людей в ад.

Еккл.11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.

Fursov Slavik A

Местный
подробнее
Herz Alexander , Ваше аргументация достаточно интересна, но неоднозначна. Хочу задать вам, и вашим единомышленникам несколько вопросов - не для полемики, а действительно попытаться найти объективную истину.

Для начала, я представлю свое понимание критериев "моральности" и "целесообразности" музыки.
1) музыка в церкви. тут вроде бы все однозначно, разночтений нет (в смысле у большинства участников форума). Т.е. должна быть духовной, канонической, не танцевальной, не плотской... Цель - назидание и благодать слушателям, прославление Бога.

2) музыка в быту - например, пока я еду на машине, махаю лопатой на огороде, молотком на крыше, ...
Тут критерии, в моем понимании - другии. Здесь нельзя допускать разврата и аморальности в музыке (например рок, метал, ...) по очевидным причинам.
Цель - эстетическое наслаждение слушателя. Потому я не вижу причин воздерживаться от красивой музыки - например классической и современными ее развитиями, - инструментальной музыкой. Отдельно хочется отметить некоторое направление христианского музыкального творчества, против которого иногда слышны негативные отзывы от "консерваторов". Например, те, кто стоят у руля МХО (Гантовник, Раймер) осуждают, как неприемлемое, творчество Русавуков, Назаруков. Хотя многими эти группы рассматриваются, как достаточно консервативные. Однако, я согласен с МХО, что действительно, их джазовый способ исполнения абсолютно неприемлем для церковного Богослужения, как несоответсвующий вышеназванным целям церковной музыки. А вот, когда я еду вдоль Тихоокеанского побережья и включил CD с красявыми песенками Русавуков/Назаруков/Поль Мориа/... , то все на своих местах. Только это пение совершенно не относится к служению Богу в прямом смысле. Также , как к служению не относится мой приятный ужин группой молодежи, вечерком на террасе у моего друга...

Насколько вы видите обоснованным или неприемлемым мое разделение музыкального творчества на церковное
(для служения Богу и Церкви) и эстетическое (для служения людям)? и уместность обоих направлений?

K I E

Местный
подробнее
Тоже считаю, что в христаиской среде может быть деление на богослужебную музыку, которую испоняют в церкви на богослужении, и на внебогослужебную, христианскую.
Вторую категорию можно слушать в машинах, в плеере, при отдыхе дома, исполнять на молодежных вечерах, в детских лагерях, евангелизационных поездках, в маленьких домашних группах и т.д.
Разумеется, рок, бит и т.д. не должны исполняться и быть нигде у христиан. И разделение касается не только музыки, аранжирвоки и подбора инструментов, но и содержания текстов песен. Для богослужения песни больше общецерковные, Христоцентричные, догматические. А для второй категории - возможны и личностные, авторские, размышляющие о жизни и вере тексты...

подробнее

Разумеется, рок, бит и т.д. не должны исполняться и быть нигде у христиан.

Ну а как же быть с твоим нежно любимым шансоном? Или скажем с христианской попсятиной в стиле того белорусского брата?

K I E

Местный
подробнее

Ну а как же быть с твоим нежно любимым шансоном? Или скажем с христианской попсятиной в стиле того белорусского брата?

Того там не заметил.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Herz Alexander , Ваше аргументация достаточно интересна, но неоднозначна. Хочу задать вам, и вашим единомышленникам несколько вопросов - не для полемики, а действительно попытаться найти объективную истину.

Для начала, я представлю свое понимание критериев "моральности" и "целесообразности" музыки.
1) музыка в церкви. тут вроде бы все однозначно, разночтений нет (в смысле у большинства участников форума). Т.е. должна быть духовной, канонической, не танцевальной, не плотской... Цель - назидание и благодать слушателям, прославление Бога.

2) музыка в быту - например, пока я еду на машине, махаю лопатой на огороде, молотком на крыше, ...
Тут критерии, в моем понимании - другии. Здесь нельзя допускать разврата и аморальности в музыке (например рок, метал, ...) по очевидным причинам.
Цель - эстетическое наслаждение слушателя. Потому я не вижу причин воздерживаться от красивой музыки - например классической и современными ее развитиями, - инструментальной музыкой. Отдельно хочется отметить некоторое направление христианского музыкального творчества, против которого иногда слышны негативные отзывы от "консерваторов". Например, те, кто стоят у руля МХО (Гантовник, Раймер) осуждают, как неприемлемое, творчество Русавуков, Назаруков. Хотя многими эти группы рассматриваются, как достаточно консервативные. Однако, я согласен с МХО, что действительно, их джазовый способ исполнения абсолютно неприемлем для церковного Богослужения, как несоответсвующий вышеназванным целям церковной музыки.

Насколько вы видите обоснованным или неприемлемым мое разделение музыкального творчества на церковное
(для служения Богу и Церкви) и эстетическое (для служения людям)? и уместность обоих направлений?



Только это пение совершенно не относится к служению Богу в прямом смысле. Также , как к служению не относится мой приятный ужин группой молодежи, вечерком на террасе у моего друга...


Вы абсолютно правы что ваше увлечение группой молодежи (сестёр) ужин, вечерком на террасе у вашего друга... совершенно не относится к служению Богу ни в прямом ни в косвенном смысле.
А к чему мы это отнесём?


А вот, когда я еду вдоль Тихоокеанского побережья и включил CD с красявыми песенками Русавуков/Назаруков/Поль Мориа/... , то все на своих местах. Только это пение совершенно не относится к служению Богу в прямом смысле. Также , как к служению не относится мой приятный ужин группой молодежи, вечерком на террасе у моего друга...


Что меняется от нашего места нахождения? Почему то что нельзя в церкви вдруг разрешено когда я еду вдоль Тихоокеанского побережья.

Иак.3:11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая
[вода]?

Не остаётся ли горькое горьким везде и всегда?

Ведь "Русавуков/Назаруков/Поль Мориа/..." играют свою музыку в Церкви.

Fursov Slavik A

Местный
подробнее

Вы абсолютно правы что ваше увлечение группой молодежи (сестёр) ужин, вечерком на террасе у вашего друга... совершенно не относится к служению Богу ни в прямом ни в косвенном смысле.
А к чему мы это отнесём?

Ужинать можно и братским кругом. Можно и с сёстрами. А почему вы обратили внимание на сестёр?

А привёл я это к тому, что есть в нашей жизни моменты, которые не являются служением Богу, а есть то, что мы делаем, чтобы приятно было мне/нам.
Т.е. я говорю, что ту же логику я применяю к музыке.

Что меняется от нашего места нахождения? Почему то что нельзя в церкви вдруг разрешено когда я еду вдоль Тихоокеанского побережья.

Потому что это вещи разного контекста. Например на работе вы или я можете целый день стучать молотком или махать лопатой. Но в церкви, во время Богослужения никто это не делает. Но это же не означает, что если это неуместно делать в Воскресенье на собрании, то значит это нельзя делать и в понедельник на работе, или в субботу вечерком с друзьями...

Ведь "Русавуков/Назаруков/Поль Мориа/..." играют свою музыку в Церкви.

Вот в этом я с вами согласен - зря это они на собрании...

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Ужинать можно и братским кругом. Можно и с сёстрами. А почему вы обратили внимание на сестёр?

А привёл я это к тому, что есть в нашей жизни моменты, которые не являются служением Богу, а есть то, что мы делаем, чтобы приятно было мне/нам.
Т.е. я говорю, что ту же логику я применяю к музыке.


Потому что это вещи разного контекста. Например на работе вы или я можете целый день стучать молотком или махать лопатой. Но в церкви, во время Богослужения никто это не делает. Но это же не означает, что если это неуместно делать в Воскресенье на собрании, то значит это нельзя делать и в понедельник на работе, или в субботу вечерком с друзьями...


Вот в этом я с вами согласен - зря это они на собрании...


Вот в этом я с вами согласен - зря это они на собрании...


Я говорю о том что границы "допустимого" умышленно стираются, когда то они тоже начинали "вдоль Тихоокеанского побережья" потом перешли в Церковь.

Потому что это вещи разного контекста. Например на работе вы или я можете целый день стучать молотком или махать лопатой. Но в церкви, во время Богослужения никто это не делает. Но это же не означает, что если это неуместно делать в Воскресенье на собрании, то значит это нельзя делать и в понедельник на работе, или в субботу вечерком с друзьями...


Мы же говорим не о работе а о музыке.

Музыка есть духовная и есть не духовная.
И если послушать музыку у некоторых из молодёжи то что они слушают "вдоль Тихоокеанского побережья" то волосы встают дыбом

Бог когда выводил свой народ из Египта дал повеление что они должны удалиться на три дня пути.

А мы сегодня ищем как близко мы можем подойти к "Египту" чтобы не запачкаться.

А привёл я это к тому, что есть в нашей жизни моменты, которые не являются служением Богу, а есть то, что мы делаем, чтобы приятно было мне/нам.
Т.е. я говорю, что ту же логику я применяю к музыке.


Конечно есть в нашей жизни моменты, которые не совсем являются служением Богу, и очень плохо что в это время мы забываем что Бог видит нас, и что в такие моменты мы не хотим чтобы Бог был с нами.

Ужинать можно и братским кругом. Можно и с сёстрами. А почему вы обратили внимание на сестёр?


Славик я знаком с вашей церковью, знаю служителя а также многих членов, видел также много фотографий которые вы выставляли для обозрения.

подробнее
Да вот с такой вольной философией попсятина овладеет и Христианской музыкой, особенно в среде молодежи.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

Вы очень глубоко ошибаетесь думая что только в церкви "какая то " музыка не чиста и требует ограничения.

Не чистое "Вне служений, полезна любая другая музыка, не обязательно церковная. " везде не чисто и оскверняет человека.

Даже "Если она все же остается по мнению слушающего не духовно-аморальной, и способствует поднятия хорошего настроения себе и другим." она не становится луче а является греховной.



Этим "даром " пользуется враг души человеческой гораздо успешнее чтобы увлечь людей в ад.

Еккл.11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.

Я не могу понять в чем я глубоко ошибаюсь, поясните. Где вы видите, что я высказывался о "какой то" нечистой музыки в церкви, с требованием каких то ограничений. Прочтите внимательно мой пост.

В церкви, на богослужениях допустима любая музыка, предварительно одобренная и принята соответствующими служителями, отвечающие за это. Но предпочтительная, на мой взгляд(чисто субъективное мнение), была бы хоровая, с аккомпанементом или без него. С участием сольных или групповых выступлений.

Дорогой брат, я человек музыкальный, и не представляю свою жизнь без музыки. Так неужели, при прослушивании мною мелодий, отличающихся от церковной, оскверняет меня, или человека в целом? Ведь наш Спаситель ясно говорил, что:... не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. (Матф.15:11).
И если мелодия не оказывает никакого отрицательного влияния на человека, то в чем ее вред?

В чем ее грех? В Писании мы видим, что и ученики с Учителем пели .И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Матф.26:30) Думаю, их пение отличалось от богослужебного, и тем не менее они пели, не считая это каким то отклонением от нормы, или грехом.

Что касается сатанинского обольщения музыкой, то это относится лишь к тем, кто уже давно отпал от благодати Божьей, перестав отличать доброе от худого. И который оскверняется не от одной только музыки.

Всякий возрожденный христианин должен сам решает для себя, какую музыку можно слушать. И не только в музыке, задавать себе подобные вопросы. И было бы хорошо и нормально, когда каждый христианин своим умом дойдет до того, чтобы самому решать обо всем этом, советуясь со своей совестью. А не спрашивать у других. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,(1Иоан.3:21)

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Создал новую тему а то мы забыли о предоставлении музыкальный произведенийй но размышляем о музыке в нашей жизни.

Fursov Slavik A

Местный
подробнее
Alexandr, я бы призвал Вас вести честный диалог, и не прибегать к недостойным способам извращения логики. Например, когда я говорил, что "к служению не относится мой приятный ужин группой молодежи, вечерком на террасе у моего друга... ", то Вы отметили мое "увлечение группой молодежи (сестер)" (и как вы до такого додумались?). А на мою попытку аккуратно отойти от вашего некорректного и нечестного обвинению(когда я сказал, что ужинать у ДРУГА можно и братьями), вы совершенно нерелевантно намекаете, что ваше знакомство с моей церковью, служителем, и некоторыми членами церкви каким-то образом демонстрирует мое неадекватное отношение к сестрам (??).

Правила форума запрещают выяснение отношений, а потому я бы предпочел этого не делать, но продолжать тему просто не имеет смысла, когда вместо осмысленного ответа, в ответ - туманный намек на толстые обстоятельства. Потому призываю проявить уважение к правилам форума.

P.S. Я готов, держать ответ за свою церковь, служителя, свое корректное поведение с сестрами, и т.д. но не думаю, что это уместно ни в этой теме, ни, возможно, на форуме вообще.

подробнее
Расслабуха одолеет молодежь в церкви и в благоговении пред Богом, и скромности, и в музыке, если ее не призывать к ответственности. Я вообще считаю неправильным разделение на молодежь и немолодежь. Если есть должное общение семей, то не будет такого безобразия, называемого "молодежно" музыкой.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Alexandr, я бы призвал Вас вести честный диалог, и не прибегать к недостойным способам извращения логики. Например, когда я говорил, что "к служению не относится мой приятный ужин группой молодежи, вечерком на террасе у моего друга... ", то Вы отметили мое "увлечение группой молодежи (сестер)" (и как вы до такого додумались?). А на мою попытку аккуратно отойти от вашего некорректного и нечестного обвинению(когда я сказал, что ужинать у ДРУГА можно и братьями), вы совершенно нерелевантно намекаете, что ваше знакомство с моей церковью, служителем, и некоторыми членами церкви каким-то образом демонстрирует мое неадекватное отношение к сестрам (??).

Правила форума запрещают выяснение отношений, а потому я бы предпочел этого не делать, но продолжать тему просто не имеет смысла, когда вместо осмысленного ответа, в ответ - туманный намек на толстые обстоятельства. Потому призываю проявить уважение к правилам форума.

P.S. Я готов, держать ответ за свою церковь, служителя, свое корректное поведение с сестрами, и т.д. но не думаю, что это уместно ни в этой теме, ни, возможно, на форуме вообще.


Славик искренно прошу прощения если я вас обидел, я вас вообще не касался, а говорю о всеобщей проблеме и не только в вашей церкви а вообще по всем церквям
Приятное провождение времени в общении и не только между братьями стало "нормально" и это очень плохо.

И моё желание было привести к сознанию что везде и всегда мы на службе у Господа.

А с вашей церковью меня в самом деле многое связывает, и у меня о ней очень хорошее впечатление.

В прочем вы сами разговаривали с моим сыном.

Поэтому ещё раз прошу прощения разговор шёл не о вас конкретно.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

И моё желание было привести к сознанию что везде и всегда мы на службе у Господа.


Совершенно верно. Так же думаю что песнопения которые поем на собраниях мы должны(хотим) петь и в другое время. Разве только в собраниях мы назидаемся песнопениями, а вне собраний можем расслабляться, дружить с миром?

назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
(Еф.5:19)


В моей повседневной жизни и при встрече с друзьями или дома с семьей всегда поем из общего сборника что и на собраниях...

воспойте Ему и пойте Ему; ....(Пс.104:2)

K I E

Местный
подробнее
Хорошо, что в сборниках песен есть песни очень разные, которые можно петь не только на собрании, но и в других местах. :-))

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

2) музыка в быту - например, пока я еду на машине, махаю лопатой на огороде, молотком на крыше, ...

Приведу примеры из личной жизни. Когда «махаю лопатой на огороде, молотком на крыше» заметил, что много времени теряется, когда отвлекаешься на замену дисков или подбора нужной радио волны. Сейчас уже давно не работаю ни под какую музыку. Просто в душе пою знакомые псалмы общего пения.

У меня в машине записи песен собраные в нашей церкви и на интернете. Было время лет 10-12 назад, когда возвращаясь с ночной смены чтобы не попасть в аварию заснув за рулём ставил радио на волну с тяжёлым роком. Со временем понял то, что хоть тяжёлый рок хоть класика всё одно клонит на сон. Сейчас слушаю только наши песни.

Последние пол года я постоянно слушал проповеди Бориса Здоровца, которые очень сильно давали бодрствовать во время прослушивания. Как раз одна проповедь по времени пути с работы.

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее
Я человек не очень музыкальный, но у меня тоже есть свои предпочтения в музыке. Мне нравится бардовская песня, где автор сам и сочиняет музыку и текст и исполняет. Конечно не примитивный блатняк, а песни, наполненные содержанием - размышления автора о жизни, обществе, человеческих отношениях. В церкви эти песни исполнять неуместно. Не потому что они несут что-то греховное, а потому, что богослужение христоцентрично, и там неуместно человеческое. Но почему нельзя слушать эти песни дома или в дороге? На духовное состояние это не влияет отрицательно.


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2