Наверх
Наверх

Музыка для дома и в церкви - что общего и в чем разница?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Не потому что они несут что-то греховное, а потому, что богослужение христоцентрично, и там неуместно человеческое. Но почему нельзя слушать эти песни дома или в дороге? На духовное состояние это не влияет отрицательно.


Апостол пишет...
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
(1Иоан.5:19)


Весь мир и все в мире лежит во зле...и музыка тоже. Господь сказал катигорично....кто не собирает со Мной тот расточает. Так же и с музыкой. Если она не славит Господа, не назидает, то уводит нас от Него. Все человеческое поражено грехом и от него нужно удаляться. Слово ясно предупреждает...

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.(1Иоан.2:15)

Слово "мир" отождествляется со словом "грех". И кто любит мир(то место где нет Христа) того не любит Бог...т.е. в том нет любви Отчей.

Так что, братия, как написано...

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.(Иак.5:13)

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее

Апостол пишет...
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
(1Иоан.5:19)

Весь мир и все в мире лежит во зле...и музыка тоже. Господь сказал катигорично....кто не собирает со Мной тот расточает. Так же и с музыкой. Если она не славит Господа, не назидает, то уводит нас от Него. Все человеческое поражено грехом и от него нужно удаляться. Слово ясно предупреждает...

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.(1Иоан.2:15)

Слово "мир" отождествляется со словом "грех". И кто любит мир(то место где нет Христа) того не любит Бог...т.е. в том нет любви Отчей.

Так что, братия, как написано...

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.(Иак.5:13)


Мир - это система ценностей и взглядов, враждебных Богу. Но это не значит, что все, что принято у людей вообще, в том числе и неверующих, является миром, то есть грехом. Есть то, что может одинаково приниматься как христианином так и неверующим целовеком.

Фот Владимир Николаевич

Пользователь
подробнее
музыка - это очень обширная тематика...я думаю, что поместные церкви определяют какая музыка является богослужебной, какая нет

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

музыка - это очень обширная тематика...я думаю, что поместные церкви определяют какая музыка является богослужебной, какая нет


Проблема в том что церковь то решает какая музыка является богослужебной, какая нет, а многие видят эти рамки слишком узкими и пользуется дома и везде вне церкви своими собственными критериями.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Мир - это система ценностей и взглядов, враждебных Богу. Но это не значит, что все, что принято у людей вообще, в том числе и неверующих, является миром, то есть грехом. Есть то, что может одинаково приниматься как христианином так и неверующим целовеком.

Если поразмышлять над словами апостола...

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.(1Иоан.2:15-17)


...то из текста видно что мир и все мирское заключается в похотях и гордостях. Так и музыку можно класифицировать на духовную и ту что нравится нашей плоти, т.е. плотскую. И в писании мы находим эти различия плотской и духовной музыки....

И я буду славить Тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев!
(Пс.70:22)


Итак, музыка что мы слушаем должна прословлять Господа...

назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
(Еф.5:19)


...нести в себе назидание в вере...

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.(Кол.3:16)

...научайте, т.е. тексты должны содержать в себе или по крайней мере не расходиться с учением Христовым...нести в себе "слово Христово"...
Замечу что некоторые христианские барды прословляют сугубо свою деноминацию, а стало быть христианским пением это не назовешь...

Так вот, если та музыка что мы слушаем или песнопения содержут в себе то что мы выделили из Священного Писания то это духовное песнопение(или просто музыка к гимнам но без слов) его слушать можно и нужно. Если нет, то это для плоти. А сеющий в плоть как известно пожнет от плоти тление....и конечно же в том нет любви Отчей.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

музыка - это очень обширная тематика...я думаю, что поместные церкви определяют какая музыка является богослужебной, какая нет

Я думаю что у христиан Господь в слове Своем решает какая музыка является богослужебной.

K I E

Местный
подробнее

Замечу что некоторые христианские барды прословляют сугубо свою деноминацию, а стало быть христианским пением это не назовешь...

Ну отчего же? Если эта деноминация христианская, то и песня будет вполне христианской. :-)
Не все же деноминации веруют правильно, а "общехристианская терминология" часто делает текст размытым и неконкретным, оторванным от реальной жизни, так почему бы где нужно по смыслу не назвать по имени свою конфессию, в которой верно следуют за Христом?
А про плоть и назидание - конечно, все правильно.

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее

Так вот, если та музыка что мы слушаем или песнопения содержут в себе то что мы выделили из Священного Писания то это духовное песнопение(или просто музыка к гимнам но без слов) его слушать можно и нужно. Если нет, то это для плоти. А сеющий в плоть как известно пожнет от плоти тление....и конечно же в том нет любви Отчей.


А если эти песни просто о любви к матери, к жене, о сострадании, дружбе, самопожертвовании? Пусть в них не прославляется Господь в прямом смысле, но являются ли эти песни плотскими, то есть ведущими к духовной смерти? Думаю, нет.Иначе христианину нужно отвергнуть все песни, стихи, литературу, которые не являются религиозными.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Ну отчего же? Если эта деноминация христианская, то и песня будет вполне христианской. :-)
Не все же деноминации веруют правильно, а "общехристианская терминология" часто делает текст размытым и неконкретным, оторванным от реальной жизни, так почему бы где нужно по смыслу не назвать по имени свою конфессию, в которой верно следуют за Христом?
А про плоть и назидание - конечно, все правильно.

В которой верно следуют за Христом? Слышал псалмы последователей Бранхама, которые уверяли меня что только они верно следуют за Христом. Так вот они и в песнях поют что Бог Отец воспринял плоть и умер на кресте.
Размытым и неконкретным делает текст не общехристианская терминалогия а автор не ведомый Духом Святым....
Вы должный согласиться что в некоторых христианских деноминациях есть возрожденный люди....которых мы по Писанию должны любить и подавать им руку общения...и которые не смогут быть с нами(и мы с ними) едины по деноминационным учениям и пениям, а только по учению Христа и пению в котором не отражается учение какой либо деноминации...

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

А если эти песни просто о любви к матери, к жене, о сострадании, дружбе, самопожертвовании? Пусть в них не прославляется Господь в прямом смысле, но являются ли эти песни плотскими, то есть ведущими к духовной смерти? Думаю, нет.Иначе христианину нужно отвергнуть все песни, стихи, литературу, которые не являются религиозными.

Поясните пожалуйста на примере какие песни вы имеете ввиду? Я не совсем вас понимаю...вы говорите о христианских песнях затрагивающих дружбу, самопожертвование...и т.д. или же мирских?

K I E

Местный
подробнее

В которой верно следуют за Христом?

Конечно. Именно так.

Слышал псалмы последователей Бранхама, которые уверяли меня что только они верно следуют за Христом.

Ну и что? Это их право. И это никак не запрещает нам проповедовать, петь, осознавать и сражаться за то, что мы считаем верным, в том числе и указывая нашу церковь.

Размытым и неконкретным делает текст не общехристианская терминалогия а автор не ведомый Духом Святым....

Если бы... Увы, многие специально делают свои тексты такими, чтобы в них не задеть никакие другие деноминации или ереси, чтобы песню могли петь в любой конфессии, а при удаче, даже неверующие. Но в ней нет конкретики. Где-то, бесспорно, песня может быть "общехристиаская", но где-то возможна и чисто-баптистская. И ничего в этом плохого НЕТ. Христаине могут петь обо всем, что считают нужным, в том числе и о своей церкви.

Вы должный согласиться что в некоторых христианских деноминациях есть возрожденный люди....которых мы по Писанию должны любить и подавать им руку общения...и которые не смогут быть с нами(и мы с ними) едины по деноминационным учениям и пениям, а только по учению Христа и пению в котором не отражается учение какой либо деноминации

Это уже какие-то экуменические дела, которые к собственно христианству и пению не имеют отношение, ибо есть политика мира сего...

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Это уже какие-то экуменические дела, которые к собственно христианству и пению не имеют отношение, ибо есть политика мира сего...

Все ли псалмы которые вы поете придуманы исключительно баптистами?

K I E

Местный
подробнее

Все ли псалмы которые вы поете придуманы исключительно баптистами?

Брать все полезное отовсюду - это одна позиция, а брататься со всеми подряд - другая.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Брать все полезное отовсюду - это одна позиция, а брататься со всеми подряд - другая.

Так вот я говорю о первой позиции...и не надо судить поспешно не разобравшись. Совершенно понятно что с лжехристианими обьеденятся нам нельзя. Но как исполниться слово....

И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.(Иоан.17:22)

Кто должен быть един; баптисты с баптистами; адвентисты с адвентистами; пятидестники с пятидесятниками? Или же возрожденные от Господа с возрожденными от Господа? Если последнее, то это возможно только по учению Иисуса Христа, как написано...

Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,(Рим.15:5)

Кто вносит в пение или в учение не то что проповедовал Иисус, тот вносит разделение в Церковь Христа и понесет за это осуждение. И писание называет таковых плотскими....

Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?(1Кор.3:4)

K I E

Местный
подробнее

Так вот я говорю о первой позиции...и не надо судить поспешно не разобравшись.

Тогда мы говорим о разном.
речь шла о том, можно ли и хорошо ли петь о своей конфессии (например о ЕХБ), вы писали, что это якобы плохо. Я с этим категорически не согласился. Песни могут быть как с упоминанием своей конфессии, елси автор это решит, или без.
При этом, даже если мы какие-то песни используем авторов других конфессий, эти конфессии не становятся не еретическими и не подлежащими нашему суду. Мы не только не не должны их судить, а обязаны.


Кто должен быть един; баптисты с баптистами; адвентисты с адвентистами; пятидестники с пятидесятниками? Или же возрожденные от Господа с возрожденными от Господа?

Баптисты с адвентистами никогда не могут быть едины, даже если и те и те считают себя возрожденными. Верное учение также важно, как и наличие возрождения. Да и само возролждение можно ставить под вопрос, если вохзрожденный состоит в еретической церкви. Всё связано.

Кто вносит в пение или в учение не то что проповедовал Иисус, тот вносит разделение в Церковь Христа и понесет за это осуждение. И писание называет таковых плотскими....

Глупость какая... Христианин может сочинять стихи обо всем, что он считает нужным и обо всем этом петь в своих песнях. И если там нету ереси, то никакого осуждения он не понесет и не будет никаким плотским. Не выдумывайте.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

На мой взгляд, существуют разные житейские периоды и обстоятельства, при которых подходит любая музыка для души, если она способствует во благо человеку, не нарушая его душевное равновесие, и не выхолащивая его духовные устои. Поэтому, не стоит кого то сравнивать, или оценивать его духовный уровень критериями музыкальных жанров или муз. оформлений. Не восприятие одних музыкальных нравов другими, не означает ложность в мышлении или недопонимания последних. Всему свое время. Всему свое время и для музыки, т.е. ее разнообразий.

Прочитал "душевное равновесие", "духовные устои", "музыкальные нравы" и возникает вопрос; какая музыка или, какими средствами, музыка нарушает "дyшeвнoe paвнoвecиe", разрушает "дyxoвныe ycтoи" и портит "мyзыкaльныe нpaвы". И вообще "музыкальные нравы" и нравственность имеют какую либо связь или нет? Может ли музыка быть пропагандой какого-то мышления, или какой-то морали?

Павлова Любовь Ильинична

Местный
подробнее
Пожалуй, самым значительным событием в изучении феномена музыки было открытие, что музыка воспринимается той частью мозга человека, которая ответственна за эмоции и чувства и не проходит через мозговые центры, контролирующие рассудочное мышление. Это открытие, подтвержденное рядом ученых, дало большой стимул развитию области музыкальной терапии, что следует из нижеприведенного высказывания: “Музыка, не зависящая от мозга в проникновении в организм, тем не менее способна вызывать состояние возбуждения посредством таламуса - релейной станции всех эмоций и чувств. Как только раздражитель достигает таламуса мозг, осуществляющий функции контроля и руководства, автоматически становится объектом вторжения, и если действие раздражителя продолжается в течение некоторого периода времени, между мозгом и реальностью окружающего мира может устанавливаться более тесный контакт.”
Даже не вдаваясь в детали, большинство людей согласятся, что музыка оказывает определенное влияние на их настроение. Эта идея не только признается всеми, но имеет также и научное подтверждение. Одно из самых первых исследований было проведено в 1920-1923 гг. в Институте технологий Карнеги. Исследование, проводившееся в национальном масштабе, продемонстрировало, что музыка оказывает похожие влияние на настроение людей, принадлежащих к различным социальным группам, имеющим разное образование, подготовку, и т. д. Позднее, психиатор Эдвард Подольски утверждал: “Изучение слуховых нервов показывает, что в организме практически не существует функций, которые не находились бы под воздействием пульсирующего ритма и гармонических комбинаций музыкальных тонов.
Далее он сообщает, что настроение напрямую зависит от физиологии, в частности от деятельности мозга и химических процессов, происходящих в кровеносной и других системах оргнаизма.
К сожалению, ритм далеко не всегда применялся людьми в конструктивных целях. Музыка и танцы часто использовались в различных культурах как средство возбуждения психики людей, что позволяло направить их действия в определенное желаемое русло, будь-то безудержные оргии Дионисия или военные и религиозные танцы индейских племен в Америке. Таер Гастон, известный специалист в области терапевтического использования музыки, утверждает, что все эти повторяющиеся движения и монотонные танцы нередко завершались каталептическими судорогами.
В книге Музыка и Медицина, Чарльз Хьюз отмечает, что даже в более развитых сообществах ритм играет доминирующую роль, полностью поглощая внимание человека, участвует ли он в танце, создает ли он этот танец или просто является слушателем: “Такие ситуации случаются, когда ритмичные движения тела воображаются или имеют место в действительности. Когда речь идет непосредственно о танцоре, мы уже показали, что полная погруженность в танец может доводить человека до состояния самогипноза. Такая фраза, как ‘Опьянение танца,’ столь часто используемая в той или иной форме, может зачастую оказаться больше, чем просто общепринятое выражение.”
Несмотря на культурную обусловленность и специфику жизни в разных странах, люди все же имеют много общего, а что касается влияния музыки и ее составляющих тона, ритма, звука и до некоторой степени мелодии, она оказывает на них приблизительно одинаковое воздействие.
Следует отметить, что чем более абстрактной является музыка, тем больше образования требуется, чтобы она воспринималась человеком как нечто значимое для него. Так, например, многое из того, что заложено в музыке высшего порядка (такой, как концерт или симфония), как правило, проходит мимо слуха неискушенного слушателя до тех пор, пока он не повысит свою осведомленность. И хотя чисто музыкальный смысл так называемой классической музыки может остаться непонятым человеком, не имеющим специальной подготовки, было показано что восприятие на уровне эмоций и настроения является во многом одинаковой, и что теоретические знания не являются тем самым обязательным условием для наслаждения музыкой.
По всей видимости, чем более функциональной является музыка, тем более универсальным и последовательным является ответная реакция на нее разных людей. Поскольку организм человека по своей природе не чужд ритмики, ритмический элемент музыки имеет на него самое существенное влияние.
Было продемонстрировано, что постоянно повторяющийся, ритмичный музыкальный материал обладает гипнотическим действием. В экстремальных случаях результатом такого воздействия может стать состояние транса или деструктивные проявления со стороны слушающего. Более изощренное и тонкое влияние можно отнести на счет ритмов рок-н-ролла и свинга. При прослушивании этой музыки человек испытывает некое убаюкивающее и успокаивающее воздействие и погружается в состояние бездумных грез.
Поскольку музыка может оказывать влияние на настроение человека: она может влиять также и на наше отношение и поведение. Когда настроение, передаваемое музыкой и сообщаемая ассоциация совпадают, возникают соответствующие мысли. Но даже когда не прослеживается специфическая ассоциация, настроение музыки может формировать эмоциональное состояние человека. Позитивное или желательное настроение включает радость, оживление (контролируемое возбуждение), благоговение. Напротив, нежелательными проявлениями могут быть сентиментализм, фривольность, агрессивность (неконтролируемое возбуждение).
Пребывая в этих нездоровых с эмоциональной точки зрения состояниях, человек подвержен воздействию других специфических раздражителей (как это показано в исследовании Ван де Валля), либо вербальных, либо невербальных намеков на нежелательные мысли и действия. Это можно сравнить с состоянием легкого опьянения; интоксикант не заставляет пользователя делать что-либо, в том смысле, что он побуждаем к совершению действия, но он снижает внутреннюю сопротивляемость к искушению. Высказывание Елены Уайт, процитированное ранее, со всей очевидностью описывает подобную ситуацию: “Она готовит слушающего к неправедным мыслям и поступкам.”


  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2