Баптистская сотерология
amiel
Местный
|
Братья и сестры, а также все желающие, давайте поговорим о баптистском учении о спасении. Очень хотелось бы осветить такие вопросы, как 1. Роль дел в спасении 2. уверенность в спасении Братья, надо чётко разграничить все мнения, используя ясный, не двузначный понятийный аппарат. |
slavikf
Местный
|
Вот сразу ввели понятие "двузначный понятийный аппарат". Это для ясности. - : )
|
Константин Петрович
Местный
|
О потери спасения или приобретении? В Ин 3:16 сказано достаточно о приобретении и сохранении спасения «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» А в 1Ин 3:15 чётко и ясно о потери спасения «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.» |
maripal
Пользователь
|
Здесь вы же не имеете в виду, что человек потерял спасение, раз ненавидит? Там написано: "не имеет". То есть, не является Божьим дитем. Нельзя же потерять то, чего не имеешь. "Никто не похитит вас из руки Моей", - сказал Иисус. Среди бапистов и не только распространено ошибочное мнение о том, что получение спасения - по благодати, не за дела, а его сохранение - по чел.делам. Другими словами, спасся - слава Богу, ну а сохранение оного - на чел.совести. Это ересь. |
Константин Петрович
Местный
|
Не читайте Писание, как Вам хочется, а так, как написано. А написано, что «не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» Это Иоанн написал, а не я. Жизнь вечная пребывает в нём, но он её не имеет. Это так же что-то наподобии, как Моисей получил обещание получить обетованую землю, но только её увидел из далека. Так же и это, когда понимаешь, что в тебе пребывает жизнь вечная, но ты её не имеешь. А для того чтобы иметь надо любить своих братьяв и тогда Господь Иисус оживит её внутри нас. |
maripal
Пользователь
|
??? Не читайте Писание, как Вам хочется, а так, как написано. Жизнь вечная пребывает в нём, но он её не имеет.??? Может вы еще скажете: Святой Дух пребывает в нем, но он его не имеет? В Писании всегда читаю то, что написано, а не чего хочу. Что это вы пишите вверху? Жизнь вечная в нем пребывает, но он ее не имеет. Что за вздор вы утверждаете?! Если я являюсь дитем Божьим, то это значит, что я имею жизнь вечную. Уже сейчас. Она моя. Я ей уже обладаю. Только как это проявится в действительности, мы ясно увидим после пришествия Господа. Мне этого уже никогда не утерять. Для уверенности в этом мне достаточно слов Иисуса, которые выше я уже приводила. Поскольку я живу во плоти, в моей жизни еще будут грехи, но я от них могу только сокрушаться, а не радоваться. Никакой грех не отлучит меня от спасения в Иисусе. Не являющийся дитем Божьим НЕ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНОЙ, ПОТОМУ ЧТО ЕЕ В НЕМ НЕТ И НЕ БЫЛО! ??? А для того чтобы иметь надо любить своих братьяв и тогда Господь Иисус оживит её внутри нас??? Это что получается, чтобы иметь (или заиметь, приобрести?) вечную жизнь, мне нужно полюбить братьев и сестер? Это что - спасение по делам? А не происходит ли это (любовь к братьям и сестрам) после получения спасения? Не является ли любовь свидетельством уже ПОЛУЧЕННОГО спасения? И люблю я НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы что-то иметь, а люблю я ПОТОМУ ЧТО уже имею - спасение. |
PiligrimS
Местный
|
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!(Евр.10:26-31) |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
По русски тут написан такой смысл: "не имеет пребывающей в нем вечной жизни", а вовсе не то, что она в нем есть, а он в ней не пребывает! Любовь к братьям является следствием имеющейся у нас вечной жизни, а не ее причиной. |
Константин Петрович
Местный
|
Я так не сказал. Так сказали Вы лично. Это какое место из Писания Вы цутируете? Все притензии к Иоанну. Или к переводчикам. Опять же подтвердите это место писанием. А так же «раззуйте глаза» или помажте их «глазной мазью» и посмотрите вокруг на своих братьев и сестёр, как эта Ваша философия работает в жизни. Если бы так было на самом деле, как нам хочется, то и мир был бы совсем другой. И верующие совсем другие. Но они почему-то все разные. Все утверждают свою принадлежность к Святому Духу, но почему-то ненавидят друг друга религиозной ненавистью доказывая, что только их личная «теория спасения» правильная и только они лично спасёные. Не знаю кого Вы там любите, но Божью Любовь отвергли с того момента, как заменили Писание своими измышлениями. |
Константин Петрович
Местный
|
А я по китайски не читаю. Я как раз привёл точную фразу из послания Иоанна, а Вы, Игорь Евгеньевич, грамотрно так её перестроили. Хорошо, следующее место на каком языке мне читать. Павел пишет в Рим 6:9 «зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти». Не значит ли, что пока он не воскрес и находился в состоянии смерти, то смерть имела над ним власть? Или она (т.е. смерть) вообще не имеела над Ним власти? |
Константин Петрович
Местный
|
Вы одинаково мыслите. Здесь уже было приведены цитаты из Евр.10:26-31 и одна особенно актуальна - это «если мы, получив познание истины, произвольно грешим». Наверное это написано к язычникам и безбожникам и мне/вам читать не обязательно. Гал 5:6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Это написано верующим Иудеям, которые уверовав во Христа продолжали жить делами Закона. И по Закону Моисеева продолжали ненавидеть и убивать провинившихся. Иак 2:17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Это тоже обращено наверное к инопланетянам, которые были мертвы в своей вере. |
maripal
Пользователь
|
Вечный спор арминиан и кальвинистов. Не вижу смысла его продолжать.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Я перестроил, чтобы передать ее смысл, который вы извратили своим толкованием. Понимаю, русский язык вы забываете в Америке, вот и выдумывааете в тексте значения, которых там и нет. Эта фраза означает, что Иисус воскрес из мертвых и уже не умрет никогда. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Слава за это Господу! :-))) |
Slava
Местный
|
Деяния 13:46-48 46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. 47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. 48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. Братья как вы понимаете слово предуставлены? и что значит делаете сами себя не достойными вечной жизни?
|
pavel_S
Местный
|
О крайностях в этом вопросе, по моему неплохо написал Мак-Артур. „Тем не менее у диспенсационалистов существует тенденция разделять истину до крайности, делая небиблейские разграничения. Почти навязчивоеа желание классифицировать и противопоставлять взаимосвязанные истины далеко увело многих толкователей диспенсационализма от обоснованного различия между Израилем и Церковью. Многие проводили разграничение между спасением и ученичеством, Церковью и Царствием, проповедью Христа и словом апостолов,верой и покаянием, веком закона и временем благодати. ......Безусловно между законом и благодатью существует важное различие. Но будет неправильно заключить .... что закон и благодать взаимно исключают друг друга. ....считают, что так как Св. Писание противопоставляет веру делам то, вера должна быть несовместимой с делами..... Они претыкаются на родственных истинах, что спасение – это дар, но оно стоит очень дорого.” Джон Ф. Мак-Артур „Благовествование Христово” Мне кажется, что для точности истины стоит писать „спасаемся не делами закона” и не забывать, что речь идёт о делах закона которые мы совершили (или нарушили) до нашего призвания. Впрочем и мы призванные своими делами не можем сделать даже волос „белым или чёрным”, тем более изменить свою греховную природу. |
людмила
Местный
|
Slava пишет:- Отвечать могут только братья или сёстрам тоже можно поразмышлять?Мне бы хотелось попытаться ответить,но т.к. Вы ограничили круг общения,то воздержусь. |
Slava
Местный
|
Людмила Романовна и все сёстры, вы можете написать своё мнение по этому вопросу.
|
amiel
Местный
|
По-моему тема была начата в общем разделе для всех зарегистрированных душ. По поводу Мак-Артура: откуда он взял, что верующий не должен каятся за свои грехи, совершённые после покаяния? "Бог знал твои грехи и Бог простил твои грехи". В Библии нет ни одного текста подтверждающего это. Братья и сёстры, дискуссия медленно и верно переходит в кальвинистско-арминианский спор, в котором кальвинисты ясно не понимают арминианскую позицию. Я хотел бы направить дискуссию в другое русло. Какую тонкую связь мы можем наблюдать между верой и делами? Мы спасены в надежде, что есть надежда? Давайте определимся с этим! А кальвинистам вопрос на размышление: Исследуйте сами себя и спросите себя: "Верующий ли я человек?" Может все веяния вашей души - лишь "мгновенная благодать" (Ж.Кальвин), непонятно, правда, для чего Творцом подаваемая. |
Константин Петрович
Местный
|
А Вы к баптистам пристали, но православие так и не оставили и уже сколько лет выдаёте его за баптизм. So what? |