Иконы
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Это православные отцы не гарантируют, к сожалению. |
vvooaz
Местный
|
да, жаль конечно к счастью, Слово Божье гарантирует: "...Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. ибо вера от слышания, а слышание от Слова Божия..." Рим. 10 гл. я бы лучше предпочёл то что необходимо и достаточно для спасения и то что даёт твёрдую гарантию то о чем можно сказать "так говорит Господь!" |
BorisS
Администратор
|
А если предположить, что человек слепой, глухой и не зречий. Какие у него варианты. Или такого не бывает?
|
tamarin
Старожил
|
О-о, брат Борис, это уже нелёгкое дело, быть "слепым" и вдобавок ещё "не зрячим"! Неужели и такое бывает?! ;-))) |
Polivalka
Местный
|
не думаю, что этим людям сильно смешно от этого, но такие люди есть. болезнь эта называется слепоглухота а насчет как такой человек спасается, я думаю, что такой человек (как и маленький ребенок), освобожден от Закона. а раз он освобожден от Закона, то Господь принимает его таким как он есть в Царствие Божие. |
tamarin
Старожил
|
Лия, а ты внимательно прочла сообщения Бориса и моё? И не знаю, что ты смешного там увидела?! Для понятности, поставлю тогда вопрос так: Существуют ли зрячие слепые? |
Polivalka
Местный
|
конечно. духовно слепые. |
tamarin
Старожил
|
Вопрос был не в том, существуют ли духовно слепые, а зрячие - слепые. Мне кажется, они или зрячие или слепые... |
BorisS
Администратор
|
Благодарю Лена за вразумительный ответ. Да мой вопрос был написан когда я не имел достаточно времени ни прочитать ни обдумать. Рад, что ты поняла суть вопроса. да и ответ неплохой, вот только на какой текст в библии он базируется было бы хорошо узнать. |
Polivalka
Местный
|
Вы простите библейское основание того что не разумные дети наследуют царствие Небесное без нужды в сознательном покаянии? |
Никола
Новичок
|
Слово стало плотью (Ин. 1:14) Бог явился во плоти (1Тим. 3:16) Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9) Факт Воплощения - достаточное основание для традиционной христологии и триадологии. Иная вера, как показывает история, разрушает Евангелие, делая веру тщетной. Тематический вопрос с моей стороны: как ЕХБ относятся к традиционному тринитарному богословию, которое сформулировано, как известно, в терминах греческой философии? Если относятся с недоверием в отношении использования отцами эллинской терминологии, то почему не сформулируют этот догмат в более приемлемой (для ЕХБ) понятийной системе? А если ЕХБ считают достаточным и адекватным то, как сформулировано учение о Троице в традиционной христианской парадигме, то здесь возникают сложности, аналогичные сложностям с иконопочитанием, т.к. соответствующией концептуальной системы нет в НЗ, и очевидным образом она оттуда не выводится (иначе и не было бы широкого распространения арианства на Востоке и не пришлось бы использовать небиблейский термин "единосущный", достаточно было бы ознакомительных текстов из Библии и арианство исчезло бы как утренний туман, ну или осталось бы маргинальным явлением). Так вот, если образ мышления ЕХБ требует, чтобы все было в Писании прямо сформулировано, то здесь возникают проблемы не только с иконопочитанием, но и вообще с традиционной догматикой (Троица, Воплощение). Возникает закономерный вопрос. Всеведущий Бог, зная, что возникнет арианство, почему не предусмотрел заранее в Библии более точных терминов (то же "единосущие", например) и формулировок, так, чтобы антитринитариям (древним и современным) осталось минимум возможностей продвигать свою ересь, опираясь на Писание? Изменено: Никола, 15 октября 2013 - 04:15 |
Никола
Новичок
|
Тексты Писания о чем? О том, что для христиан НЗ был не сводом законов, удовлетворяющих запросы иудейского сознания, а органичным выражением Церковного религиозного опыта? Ну например, Ап. Павел постоянно в своих Посланиях апеллирует к опыту церковной жизни. Адресация Посланий (конкретным общинам, а не всем, кому захотелось себя считать таковыми) и их характер (напоминательный и повторительный) говорят о том, что Церковь и есть органичная среда в которой Библия становится подлинно самодостаточной и полностью актуальной. И при этом не возникает необходимости делать из НЗ еще одну книгу Левит, не смотря на то, что НЗ по своей структуре совсем не похож на Левит.
не понял, в чем суть вопроса. Вы полагаете, что слепой не может быть правовером? почему бы это вдруг? |
vvooaz
Местный
|
1. то есть, левитское священство остаётся в силе? только теперь оно православное? 2. не правоверным а спасённым - ведь он же не видит икон. Чтобы спастись, ему надо веровать во Христа или в икону Христа? или в то и другое? |
Никола
Новичок
|
честно говоря, сама постановка вопроса вызывает недоумение. может я неправильно понял, но почему такой акцент на душах? субъектом спасения в христианстве, (в отличие от эллинизма, противопоставаляющего материю и дух, как "плохое" и "хорошее") является весь человек - душа плюс тело. Поэтому Бог Слово, согласно вере Церкви, воспринял человеческую природу неизменно (не изменилось и не превратилось ни человечество ни Божество) и неразлучно (Воплощение никогда не прекратится). И в т.с., если мы верим, что Бог воспринял тварный человеческий образ в Свою Ипостась навечно, то антиевангельским будет любой дискурс, подразумевающий преодоление тварного образа, потому что это фактически будет означать и преодоление (упразднение) Воплощения. |
Сергей 0206
Пользователь
|
Здравствуйте Никола,позвольте вас спросить. 1)Вы утверждаете что должно быть иконопочитание,то есть почитать изображение Христа,но вы можете гарантировать что на иконе лик настоящего Христа а не воображение художника.Ведь никто с натуры Христа не рисовал на самом деле.Не потому ли столько вариаций разных.Теперь почему я должен почитать ложное изображение,лицо какого то вымышленого художником мужчины.Православные часто сравнивают это с фотографией в кошельке родного человека,но извените,а если у вас в кошельке фотография не вашей жены допустим а какой-то женщины незнакомой? 2)Когда православные утверждают что они молятся перед иконой ,мол через видимый образ они в мыслях переходят на невидимый первообраз,в таком случае получается обман людей,потому что они невидимого Христа представляют себе таким каким он представлен на иконе-образе,а Он на самом деле так не выглядит. 3)Итак видите что это обман людей.Не говоря уже о других злоупотреблениях с иконами типа поклонения им ,упования на них и другие лжепрактики ,во что втянуты обыкновенные неверующие люди. Вера есть осуществление ожидаемого и увереность в невидимом,по этому то первые Христиане безо всяких изображений лика Христа веровали в Него и отдавали жизнь за Него оставаясь верными до смерти,а когда от истиной веры в невидимое не остаётся ничего тогда конечно язычнику нужно что-то видимое что обожествить это и приписать чудодейственые свойства,ну чтоб уповать было на что,защита то нужна от проблем,болезней и др. Место в котором истинные христиане могут увидеть изображение Христа называется -"Cвященое писание".Наш Царь Царей прославленый выглядит вот как: 12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. ... (Откр.1:12-17) Изменено: Сергей 0206, 15 октября 2013 - 10:37 |
Гончаров С.
Местный
|
Не нужно "играть словами".Где здесь про иконы, в современном понимании слова? "Тринитарное богословие" вполне можно подтвердить текстами Писания. "Небиблейские термины", используемые тринитариями (как упомянутое Вами "единосущный") не противоречит Истинам Писания, поэтому и спокойно воспринимаются ЕХБ и др. евангельскими христианами. Я так понял, что иконопочитание подтвердить Писанием Вы не можете? |
Salim
Местный
|
Когда баптисты, не исследовав православие, но имея в своем уме о нем только мифы, начинают вот эти свои "познания" выплескивать и задавать каверзные вопросы, прочитанные из книжек, и думают, что вот сейчас как задам этот вопрос и батюшка сделает круглые глаза и скажет: ничего себе, во как, а я и не задумывался об этом.... В этот момент теряется к баптизму уважение. Если действительно хотите познакомиться поближе с православием, послушайте лекции Андрея Кураева или проф. Осипова.
Изменено: Salim, 15 октября 2013 - 02:50 |
**Alex**
Администратор
|
Кураева Слушал, особенно "понравилось" как он учит выбирать невесту... Ну а Осипова Алексе́йя Ильи́ча- это того книги которого сожгли православные священники? Но являются ли они примеры на которые мы можем ссылаться? |
Сергей 0206
Пользователь
|
Сергей вы не на том форуме находитесь где ищут православных батюшек чтоб каверзные вопросы задать,вы бы лучше чем мотивы наши пытаться разгадать по теме на вопросы ответили?! |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Православным можно и не быть, но от Истинного Благочестия, которое есть - участвовать в скорбях самых незащищенных и хранить себя не оскверненным от мира (Иак.1:27), нам никуда не деться. Если, даже, осквернения от мира, кто-то избегает, то вот, с делами милосердия просто беда. А что это Благочестие никак не приемлет иконоборчества то это и так ясно. Ведь, икона, так же как и всякие там идолы, по своей сути - НИЧТО. А как противостоять этому НИЧТО? Только словом Истины! НО... Вот, беда сделать это корректно, т.е. правильно, ОЧЕНЬ ТРУДНО. Ведь существует реальная угроза скатиться в порожнее словопрение, пустословие, и даже, простите, ХАМСТВО, которое имеет только один мотив - оскорбление, хотя и под маской доказать истину, просветить и пр. Поэтому, хоть и под маской, но это уже не благочестие. Вот, и настоящих православных сегодня трудно найти. Я имею в виду тех, кто не только ратует о соблюдении византийских обрядов и культов, а тот кто живет в Истинном Благочестии. Не знаю, но мне кажется, что не только многие так называемые православные, но не мало баптистов, евангельских и пр. услышат страшное: Ведь, давайте будем откровенны, каковы истинные причины нашего правдолюбия? Мне, иногда, кажется что мы в этих спорах хотим не просто одержать победу, но снова самоутвердиться, потщеславиться, дескать, какие мы правильные, не то что прочие. А это уже никаким благочестием не назовешь Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 16 октября 2013 - 02:54 |