Наверх
Наверх

Отлучение от Церкви.

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 3 из 20

K I E

Местный
подробнее

Вот и договорились.

Само собой представляется такая эпитафия, запечатленная в истории:
"За свою безоглядную смелость он был прозван Станислав Отважный.."
:-))))))
Всё, прекращаем офтоп!

Цой Александр Григорьевич

Супер-модератор
подробнее
Уф, когда я создавал эту тему я даже и представить себе не мог что она произведет такой ажиотаж! :) как же это все соединить воедино и вывести один знаменатель?! :))

Анатолий Табаков и Владимир Назарук, в наших рассуждениях с братьями именно ваши позиции и определились, честно говоря они обе мне кажутся имеющими под собой логическое основание... Наверное в отношении блуда верным решением было бы отлучение. Независимо от раскаяния. Поскольку написано: ОТНИМУ ли члены у Христа, чтобы сделать членами блудницы? Да не будет! 1Кор.6,15. Иными словами при блудодействии христианин разобщается со Христом. В отношении остального с рассуждением.

Цой Александр Григорьевич

Супер-модератор
подробнее
Уф, когда я создавал эту тему я даже и представить себе не мог что она произведет такой ажиотаж! :) как же это все соединить воедино и вывести один знаменатель?! :))

Анатолий Табаков и Владимир Назарук, в наших рассуждениях с братьями именно ваши позиции и определились, честно говоря они обе мне кажутся имеющими под собой логическое основание...
Я всегда думал что в отношении блуда верным решением будет отлучение. Независимо от раскаяния. Поскольку написано: ОТНИМУ ли члены у Христа, чтобы сделать членами блудницы? Да не будет! 1Кор.6,15. Иными словами при блудодействии христианин разобщается со Христом. Хотя слушая братьев я пришел в тупик: разве согрешивший и РАСКАЯВШИЙСЯ не соединен вновь то Христом? Тогда какой смысл отлучать? Может, принимая во внимание сказанное Владимиром, следует смотреть были ли свидетели?! :) и если были то отлучить, а если нет то и не отлучать? Ведь в конце концов нет в Библии прямого повеления на этот счет.
Еще вопрос, а если брат впал в блуд, но об этом никто не знает и он горько раскаивается. Должен ли он идти исповедоваться и быть отлученным или достаточно покаятся в своей комнате при закрытых дверях. А если у него жена, дети и никто не знает как отреагирует жена... Может действительно лучше при закрытых дверях? Или вопрос стоит не как лучше, а как по Писанию? В общем запутались мы!...
В отношении остального ясно- с рассуждением.

K I E

Местный
подробнее

Еще вопрос, а если брат впал в блуд, но об этом никто не знает и он горько раскаивается. Должен ли он идти исповедоваться и быть отлученным или достаточно покаятся в своей комнате при закрытых дверях. А если у него жена, дети и никто не знает как отреагирует жена... Может действительно лучше при закрытых дверях?

А действительно Бог простит при закрытых дверях-то?
В том и дело, что блудник не может получить в индивидуальной молитве прощения, не ощущает прощения. И поэтому вынужден идти к братьям и исповедоваться. И совместная молитва, отлучение и прием обратно восстанавлвиают брата перед Богом. Хотя все равно он теряет многое. Его уже ведь не поставишь ни диаконом, ни пресвитером, ни еще кем...
Хотя, разумеется, хорошие лицемеры могут и грешить, и прикидыватсья христианами. Тут уж надежда, что Бог отмстит.

Цой Александр Григорьевич

Супер-модератор
подробнее
Братья Игорь и Станислав! Как ни странно, но мне кажется что я понимаю и разделяю обе ваши позиции. С одной стороны- Церковь действительно имеет право принимать некие решения и ожидать подчинения, однако известны случай когда принимались решения неоднозначные. Например. Известный Братский листок о компьютерах и пр. Там сказано что нельзя смотреть движущиеся картинки. Один брат спрашивает служителя: вы смотрели видео записи института Муди?- да.
И как вам? Что там греховного?- прекрасно!

А если церковь примет запрещающее решение о "движущихся картинках" а я посмотрю- я согрешу? Меня за это отлучат? За что если "прекрасно"?
Еще. если это не грех, то кто имеет право мне запретить их смотреть?
К тому же можно ведь используя определенные приемы провести нужные решения, это факт...

Принимая подобные решения Церковь не грешит? А если грешит может будет правильнее не выходить, а обличать?

Братья, хочу сразу сказать, не занимаю какую то позицию, я еще не определился :).
И еще. Я бы не хотел сейчас поднимать вопрос о видео, компьютерах и братском листке. Это был всего лишь пример!

K I E

Местный
подробнее

однако известны случай когда принимались решения неоднозначные. Например. Известный Братский листок о компьютерах и пр.

Братский листок писался не поместной церковью, а другой инстанцией, надцерковной, и высказанные там мнения любая баптистская поместная церковь вправе не принимать и им не подчиняться. Мы же говорили о решении поместных церквей.

Еще. если это не грех, то кто имеет право мне запретить их смотреть?

Поместная церковь. Больше некому.

Принимая подобные решения Церковь не грешит? А если грешит может будет правильнее не выходить, а обличать?

Попробуй.
Потом расскажешь, что от тебя останется. :-))))))

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее

А действительно Бог простит при закрытых дверях-то?
В том и дело, что блудник не может получить в индивидуальной молитве прощения, не ощущает прощения. И поэтому вынужден идти к братьям и исповедоваться. И совместная молитва, отлучение и прием обратно восстанавлвиают брата перед Богом. Хотя все равно он теряет многое. Его уже ведь не поставишь ни диаконом, ни пресвитером, ни еще кем...
Хотя, разумеется, хорошие лицемеры могут и грешить, и прикидыватсья христианами. Тут уж надежда, что Бог отмстит.

Знаю случаи, когда согрешивший брат, будучи искренним христианином, сам приходил и говорил: братья, отлучайте меня. Все же блуд, я думаю, это не тот грех, который может остаться в тайне. Конечно жена и дети очень болезненно воспримут открытие этого греха. Но долго ли сможет брат скрывать это от жены?
Если бы такое случилось со мной, я бы в глаза ей не мог посмотреть. И жена обязательно почувствует: что-то не так. К тому же блуд - это грех не только против Бога, но и против жены. Поэтому надо исповедоваться и перед ней и просить прощения. И отлучение необходимо, ибо этим церковь показывает свое отношение к греху, это не возмездие. Но искренне раскаявшегося потом надо принять.
А в индивидуальной тайной молитве следует просить прощения за грехи, которые не касаются другого, к примеру, блудный помысел. А вот грехи против ближних ближнего требуют исповедания перед ним.

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее

Братья Игорь и Станислав! Как ни странно, но мне кажется что я понимаю и разделяю обе ваши позиции. С одной стороны- Церковь действительно имеет право принимать некие решения и ожидать подчинения, однако известны случай когда принимались решения неоднозначные. Например. Известный Братский листок о компьютерах и пр. Там сказано что нельзя смотреть движущиеся картинки. Один брат спрашивает служителя: вы смотрели видео записи института Муди?- да.
И как вам? Что там греховного?- прекрасно!
А если церковь примет запрещающее решение о "движущихся картинках" а я посмотрю- я согрешу? Меня за это отлучат? За что если "прекрасно"?
Еще. если это не грех, то кто имеет право мне запретить их смотреть?
К тому же можно ведь используя определенные приемы провести нужные решения, это факт...
Принимая подобные решения Церковь не грешит? А если грешит может будет правильнее не выходить, а обличать?
Братья, хочу сразу сказать, не занимаю какую то позицию, я еще не определился :).
И еще. Я бы не хотел сейчас поднимать вопрос о видео, компьютерах и братском листке. Это был всего лишь пример!

Я также прекрасно понимаю позицию Игоря, который опасается вслеска либерализма и анархии в церквах. Я также не сторонник беспорядка. Я лишь против использования отлучения как инструмента борьбы с неугодными. Ведь нередко бывает так, что решение пресвитера - это и есть решение церкви. И все участие церкви сводится лишь к послушному голосованию за готовое решение, предложенное пресвитером. И тогда горе тому, кто с ним несогласен!

K I E

Местный
подробнее

ЯВедь нередко бывает так, что решение пресвитера - это и есть решение церкви. И все участие церкви сводится лишь к послушному голосованию за готовое решение, предложенное пресвитером. И тогда горе тому, кто с ним несогласен!

А для этого нужно быть БАПТИСТАМИ, конгрегационалистами, осознающими, что в церкви ВСЕ братья и сестры друг другу и всё решается именно членским собранием, а не быть епископалами или папистами. :-))))
Беды баптистов наступают тогда, когда баптисты не достаточно баптисты. :-)))))))))))

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Я немного не понимаю, как это происходит отлучение при полном раскаянии в грехе (блуде) и оставлении сего?

Это что некий ритуал как бы получается: отлучить - оффициальная позиция церкви, а потом принять обратно? Или типа "показательный урок" для неверующих?
И как долго отлучение длится? Месяц, или на следующем же членском восстанавливают?

Может, братья, расскажите по-подробнее об этом?

K I E

Местный
подробнее
Самый минимальный срок отлучения (это когда согрешивший тут же кается), - приблизительно год.
Потом церковь смотрит на его поведение, жизнь, свидетельства, спрашивает его самого.
И принимает решение. Или снять отлучение, или подержать на отлучении еще.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

А для этого нужно быть БАПТИСТАМИ, конгрегационалистами, осознающими, что в церкви ВСЕ братья и сестры друг другу и всё решается именно членским собранием, а не быть епископалами или папистами. :-))))
Беды баптистов наступают тогда, когда баптисты не достаточно баптисты. :-)))))))))))


Когда они конгреханационалисты.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Ну допустим срок год - это какой-то канонический срок, или это поместная церковь так решает?

K I E

Местный
подробнее

Когда они конгреханационалисты.

Советую заглянуть в какой-нибудь словарь терминов.

K I E

Местный
подробнее
Из материала ОБ ОСВЯЩЕНИИ

О МЕРАХ ИСПРАВЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ И ОБ ОТЛУЧЕНИИ

В целях сохранения верующих в нравственной и духовной чистоте, церкви дано указание наблюдать, "чтобы кто не лишился благодати Божьей; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие" (Евр. 12, 15).

Для удаления из своей среды греха церковь должна, строго руководствуясь Словом Божьим, принимать следующие меры:

1. Всякого впавшего в согрешение исправлять посредством беседы с ним духовных братьев (Гал. 6, 1-2), которые могут судить о всем (1 Кор. 2, 15), имеют дух кротости и способны наблюдать за собой.

2. Судить о делах, требующих улаживания личных недоразумений и тяжб между членами церкви, в том случае, если сами верующие не могут прийти к миру (1 Кор. 6, 1-8).

3. Судить о делах, когда член церкви совершил грех против церкви или проявил непослушание церкви (Мтф. 18, 17). 74. Совершать суд о делах, когда согрешивший член церкви не кается, но продолжает оставаться во грехе (1 Кор. 5: 11, 12).

О ВЗЫСКАНИЯХ

Все взыскания налагаются только членским собранием поместной церкви. В применении взысканий к согрешающим церковь должна пользоваться только мерами духовного воздействия, строго руководствуясь Словом Божьим. Согласно 2 Фес. 3, 11-15, неисправившегося после наставления, поступающего бесчинно необходимо брать "на замечание" и не сообщаться с ним (ст. 14). Он не должен участвовать в вечере и не должен присутствовать на членских собраниях. Но не считать его за врага, а вразумлять как брата (ст. 15). Цель: устыдить его (ст. 14).

Обычно таковой исправляется и замечание с него снимают. Иногда же он коснеет в своем бесчинстве и начинает грешить. Тогда уже, если после обличения не покается, ставят вопрос о его отлучении.

ПОРЯДОК ОТЛУЧЕНИЯ

Отлучение производится лишь в исключительных случаях за всякий сознательный неоставленный грех - 1 Кор. 5, 11-13; 16, 22; Тит. 3, 10-11; 2 Иоан. 1, 9-10, особенно - Гал. 1, 9 и преследует цель как исправление виновного, так и очищение от него церкви, чтобы церковь не понесла за него греха перед Богом и не лишилась благословений. Отлучают за очевидный, доказанный грех и за неисправимость. Отлучение производится на членском собрании обязательно в присутствии отлучаемого (за исключением тех случаев, когда его пребывание невозможно). Отлучаемому дается полная возможность высказать собранию все, что он находит нужным в свое оправдание, и подтвердить свои высказывания свидетельствами других членов церкви, но ни в коем случае отлученных.

"Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? " (Иоан. 7, 51).

После разбора дела вопрос об отлучении ставится на обсуждение всей церкви, и лишь при общем решении церкви согрешающий считается отлученным.

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТЛУЧЕННЫМ

Отлученных от церкви за грех, за отступление от истины принимать в церковь не иначе как через искреннее их покаяние.

Об отлученных за грех в одной общине служители, как правило, должны сообщить ближайшим общинам, чтобы и там знали, но не о том, какой грех совершил отлученный, а лишь о том, что он отлучен.

Приветствоваться и иметь общение с отлученными нельзя, беседы допускаются лишь с целью исправления. На членские собрания отлученные не допускаются, за исключением случаев, когда рассматривается их дело.

Если отлученный за грех покается как подобает и исправится, необходимо простить его и оказать милосердие (2 Кор. 2, 6-8).

Снимать взыскание с согрешившего и покаявшегося и принимать его в церковь могут только те, кто имеют право налагать взыскания и отлучать, т. е. только членское собрание церкви.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ТЕМ, КТО ОБЩАЕТСЯ С ОТЛУЧЕННЫМИ

Согласно Слову Божьему, мы не имеем права приветствовать даже тех, кто поставлен на замечание (2 Фес. 3, 14), а тем более, не имеем права общаться или приветствоваться с теми, кто отлучен за отступление от истины, за грех.

Общающихся с отлученными Слово Божье называет соучастниками их греха. "Всякий, преступающий учение Христово... не имеет Бога... Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Иоан. 1, 9-11).

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Самый минимальный срок отлучения (это когда согрешивший тут же кается), - приблизительно год.
Потом церковь смотрит на его поведение, жизнь, свидетельства, спрашивает его самого.
И принимает решение. Или снять отлучение, или подержать на отлучении еще.


Игорь,
Мне не понятны Ваши категоричные заключения. На чем они основаны? Почему "приблизительно год", а не скажем два, или месяц и так далее? Если согрешивший раскаялся, к чему отлучение? Ведь отлучение и должно служить к раскаянию, и если раскаяние уже поизошло, то к чему отлучение? Как к раскаявшемуся нужно относится весь этот года пока он на "отлучении"?
Каковы Ваши взгляды на это?

Кстати в приведенной Вами статье, с которой я полностью согласен, я не увидел оснований Вашим утверждениям. В данной статье не оговаривается случая когда согрешивший раскаялся сразу.

Изменено: atabakov, 18 февраля 2009 - 06:31


K I E

Местный
подробнее

Игорь,
Мне не понятны Ваши категоричные заключения. На чем они основаны?

Почему категоричны? Почему не понятны?..
Я пишу то, что знаю, что видел в церквях ЕХБ. Если вы знаете другое - поделитесь.
Чем может не нравиться год отлучения, я тоже не могу понять ваш вопрос.
Почему год, или почему не год, я могу выдвинуть свои предположения, елси вам они интересны.
Грех - это ведь не просто поступок плохой члена цекрви. Это также пятно и на церковь. Если церковь мирится с такими грехами своих членов, значит справедлив вывод, что отношение к грехам у цекрви мягкое, а это путь к развращению церкви, примеры мы можем видеть по православной церкви, где отлучений нет вообще. да и грехи практически не осуждаются, достаточно проговорить их на исповеди. У баптистов всегда отношение к грехам было серьезное. Об этом писал и Каргель, и Совет цекрвей в начале своего служения.
Например, грех блуда, за который следует отлучения, или другой какой серьезный, - не просто так плохой поступок члена цекрви, за который достаточно покаялся и иди дальше служи Богу. За такими грехами стоит серьезная вещь - человек проявил некоторое неверие в Бога, допустил, что нет возмездия за этот грех, смог его себе позволить совершить. Поэтому если бы не было покаяния этого человпка, он бы шел в ад.
Покаяние же после такого греха - вещь тоже серьезная, мы не можем отнестись к нему прохладно, типа: ну покаялся же Ваня (или Маша), что ж их наказывать. Кто знает - покаялись они или нет, простил их Бог или нет. Фактически они попадают в положение начинающих верующих, когда церковь принимает их в церковь и судит о том было у них возрождение свыше или нет. Конечно, стопроцентно определить сложно, но нужно все равно смотреть, чтобы принимать только возрожденных.
Так же и тут. Церковь должна убедиться, что покаявшийся блудник на самом деле покаялся, получил прощение от Бога, жизнь его показывает его возрожденное состояние, а на это нужно время. Время понаблюдать за ним, как он ходит в церковь, как себя ведет, как говорит, кается ли, осознает ли, хочет ли вернуться в церковь и т.д. Поэтому год - это самое то. Хотя, может где и полгода дают, я не знаю. Все такие сроки решает как это и положено в баптизме, поместная церковь и общее членское собрание.

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Я всегда думал что в отношении блуда верным решением будет отлучение. Независимо от раскаяния. Поскольку написано: ОТНИМУ ли члены у Христа, чтобы сделать членами блудницы? Да не будет! 1Кор.6,15.


Александр,
Давайте возьмем немного выше в приведенном Вами месте Писания:

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники--Царства Божия не наследуют.
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего."(1 Кор 6:9-11)

Смотрите, блудники стоят в том же списке где и, скажем злоречивые( вроде как не самое страшное по нашему). Почему Вы делаете исключение только для блудников? Почему их нужно отлучать в любом случае даже если он/а раскаиваются в этом? Разве раскявшийся не омылся, не освятился, не оправдался именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего?

Иными словами при блудодействии христианин разобщается со Христом. Хотя слушая братьев я пришел в тупик: разве согрешивший и РАСКАЯВШИЙСЯ не соединен вновь то Христом? Тогда какой смысл отлучать?


У меня такой же вопрос как и у Вас. Какой смысл отлучать? Я его не вижу, хотя не претендую на непогрешимость своего взгляда.

Может, принимая во внимание сказанное Владимиром, следует смотреть были ли свидетели?! :) и если были то отлучить, а если нет то и не отлучать? Ведь в конце концов нет в Библии прямого повеления на этот счет.


Опять не понятен ход мысли. Помоему важно раскаяние, а не то, были ли свидетели или нет. Если нет раскаяния, тогда нет и вопросов по отлучению, но если оно есть, то к чему отлучение?

K I E

Местный
подробнее
Н.П. Храпов от отлучении: Дом Божий и служение в нем

Эта крайняя мера применяется церковью и является отсечением, извержением, изъятием из среды церкви развращенного члена (1Кор.5:2-13).
Применяется эта мера по отношению к тем, кто уже в жизни явно лишен благодати Божией, живет постоянно во грехе и приносит греховные плоды.
Никакие обличения и увещания не возвратили его в церковь, это духовно мертвый человек и отравляет растлением окружающих.
Некоторые из отпавших сохраняют религиозность, но порвавшие духовное единство с церковью - еретики, отступники, кощунники, последователи бесовских учений. (Иc.59:2).
Христос об отлученных дает образное наставление: если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее. (Map.9:43).
Отлучение - это прежде всего духовный акт, в котором соединяется воля Божия с волею людей -церкви, оно утверждается на небесах и прекращает великие благословения над человеком. (Мф.18:18).
Поэтому совершается бодрствующей церковью через достойных служителей, в силе Духа Святого, с властью от Бога, ибо, будучи отлученным в поместной церкви, человек отлучен от вселенской церкви.
Отлучение применимо только в случае открытого и доказанного греха, отпадения от веры или уклонения в ересь. Прежде отлучения над всяким согрешившим должны быть испытаны все меры и средства вразумления, и затем, как крайняя мера, применяется отлучение. (ж. "Баптист" № 3, 1927 г., стр.4-7).
По отношению к согрешившим применяется несколько видов отлучения в зависимости от их поведения.
1. Отлученные сознают свой грех, сокрушаются и осуждают его, никого не обвиняют в нем, сохраняют влечение к церкви, но не имеют силы победить тот грех, какой овладел ими.
Хоть они и лишаются всех прав членов церкви, но она не отстраняется от таковых, оказывая сострадание и внимание им. Церковь относится к ним, как и Христос к мытарям и язычникам (Мф.18:17).
Возможно их посещение на дому и приглашение к себе, вкушение пищи и даже по внутреннему свидетельству можно пригласить некоторых из них на вечера любви, чтобы возбудить в них прежнюю любовь и раскаяние.
2. Отлученные не сознают греха, но оправдывают его, и упорно не смиряются.
Отношение к таковым объявляются более строгим и заключается в разрыве всякого общения. С ними нельзя совместно вкушать пищи и пользоваться их услугами, посещать их на дому и приглашать к себе. Посещать таковых только с целью вразумления, согласуя с церковью и без обеденного стола. (1Kop.5:4).
3. К этой категории относятся те отлученные, которые не только сами грешат, но сознательно и усиленно свой грех распространяют среди окружающих, ходя по домам и т.д.
Это еретики, извращающие истинный смысл Слова Божия.
Имеющие бесовское учение "духовные пятидесятники", "хлысты" и другие. В действиях которых проявление ложных и сатанинских чудес. С такими не вступают ни в какие словопрения и доказательства, это было до их отлучения.
Члены церкви должны их отвращаться, избегать всяких встреч, всякого соучастия, как духовной, так и материальной жизни. Их нельзя принимать в дом и говорить им истину, значит - бросать жемчуг.
Меры эти применяются с целью сохранения немощных от обольщения и падения под духовное влияние. (Тит.3:10-11).
Никакого участия с таковыми в молитвенных собраниях, братских беседах и вечерах любви быть не может.
4. Наконец, к четвертой категории отлученных относятся люди, проникшие в церковь с злым намерением, чуждые истине и самой церкви, обманщики, проникающие из гнусных целей, вносящие соблазны, пагубное учение, их цель - губить овец Христовых, это волки, не щадящие стада, сыны проклятия.
Эти люди изгоняются из церкви и никаких бесед и рассуждений с ними быть не может. К ним служители и члены церкви относятся с исключительной строгостью и властью, запрещая именем Иисуса Христа их малейшее проявление. (Деян.20:29-30; Иуда ст.4-23). Все перечисленные меры указаны в соответствии со Словом Божиим и должны быть приняты в церквах братства.
Члены церкви не должны проявлять ни малейшего малодушия, не давать никакого повода проникновения греха через всякое соучастие с отлученными. Те, кто вопреки церковным решениям, поступают с отлученными по-своему, должны рассматриваться церковью, как непокорные.

K I E

Местный
подробнее
Там же далее:

116. Отношение к служителям, имеющим наказание

Подвергшийся замечанию или отлучению служитель церкви, диакон, проповедник и пр. после покаяния и снятия с него замечания или отлучения, остается отстраненным от служения на срок по усмотрению церкви. Но, во всяком случае, избрание на прежнее или новое служение должно состояться вновь в обычном порядке с учетом всех обстоятельств его прошедшей жизни и работы, конечно, без нового рукоположения на служение. (ж. "Баптист" № 3, 1927 г., стр.6).

117. Исключение членов из поместной общины

В тех случаях, если христианин по каким-либо причинам любого характера или необъяснимым причинам заявляет церкви, что он не желает состоять членом поместной общины, но жизнь его протекает без нарушений, выход его мирный и не побуждающий к духовным разделениям, община обязана мирно отпустить его.
В данной общине он не имеет права участвовать в членских собраниях, принимать поручения и быть избираемым, по отношению к Господу он рассматривается, как член Вселенской Церкви Господа Иисуса Христа, но он обязан пред Господом и братством вступить в члены другой поместной общины (церкви) братства. Если же выбывший из общины систематически обращается с отлученными, то его дело пересматривается общиной, отпустившей его, и он должен быть подвержен наказанию вместе с отлученными.
Если какой-либо христианин отлучен общиной за несогласие в вопросах понимания Слова Божия или организационных, но не за прямые открытые грехи, вопрос его отлучения может быть пересмотрен советом служителей других общин братства, и если отлучение признано советом неправильным, отлучившая община, руководствуясь разъяснением, обязана восстановить члена церкви. Если же община и после того упорно отстаивает свое решение, то отлученный христианин свободен от несправедливого наказания и может быть принят любой общиной братства.

118. Восстановление христиан после взыскания (кроме отлученных)

Согрешившие и осознавшие грех свой и чистосердечно в нем покаявшиеся перед Господом до отлучения, также просят прощения у церкви за причиненные ей страдания, "пятна" и, свидетельствуя таким фактом открытого извинения, осуждение своего поступка и искренность покаяния и смирения.
В менее серьезных поступках, член, извинившись перед увещавшими его, лично может перед церковью не выступать, но о нем доводится до сведения Церкви как о сознавшемся и исправившемся, а в иных случаях по усмотрению пресвитера церкви может этого и не быть.(ж. "Баптист" № 3, 1927 г., стр.7).

119. Покаяние отлученных и возвращение их в церковь

Если отлученного человека коснулся Дух Божий и он искренно раскаялся во грехе пред церковью, то это раскаяние должно быть встречено с радостью (Иак.5:19-20). С этого момента для него возникает право принимать христианское приветствие тех, кто получил к нему расположение. Однако, после раскаяния христианин еще не восстанавливается в правах членства до тех пор, пока церковь не примет его вновь через испытание. Этот срок ему может быть определен церковью.
Раскаявшийся отлученный христианин принимается в члены церкви, при условии, если члены церкви по оставлении им греха получили свидетельство в сердце своем о нем и расположение в подавляющем большинстве.
В исключительных случаях принятие христианина в церковь после отлучения может быть по письменному заявлению, по со свидетельским удостоверением о его обновленной жизни.
В случае каких-либо технических затруднений к невозможности получить от отлучившей церкви ответ на обращенную к ней просьбу о прощении и принятии, снятие отлучения может сделать та церковь, которая была свидетельницей его покаяния и исправления. (ж. "Баптист" № 3, 1927 г., ст.8).
Приему отлученного в церковь должно предшествовать его полное смирение и, если нужно, и уничижение, он не вправе рассчитывать на равное к нему чувство, как к обращенному из мира.
С другой стороны, к человеку, стремившемуся к раскаянию после отлучения его, надо проявить всю чуткость, чтобы не ожесточился он от неумеренной к нему строгости.
Если согрешивший человек жил какое-то время в грехе, но за отсутствием церкви не был отлучен за это из церкви, затем прибыв в общину, признается в соделанном грехе и просит принять его опять в члены церкви, то церковь должна с радостью встретить его признание, но принять его нельзя.
Если заявивший христианин раскаивается во всем ранее совершенном им грехе, то церковь, подробнее познакомившись с обстоятельствами его, не смотря на радость покаяния, должна объявить ему отлучение или на определенный срок, или, по усмотрению церкви, на неопределенный. Затем, если в этот испытательный период христианин в смирении принес полные плоды раскаяния, церковь выносит решение о принятии его в члены.
Если отпадение его не выражалось в острой форме и носило характер охлаждения, церковь, приняв его раскаяние, не объявляет его отлученным, но назначает испытательный срок, при котором он еще не пользуется правами члена церкви; потом, по истечении срока, имея плоды покаяния, его принимают в члены.


  • Страница 3 из 20