Наверх
Наверх

Обида

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 4

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Я хочу порассуждть-обижаться или говорить о том что тебя обидели,это разве грех? Почему же у нас обижают,а когда начинаеш об обиде говорить,то тебя обвиняют в гордости? За то если кому из обидчиков хвост прищимиш,то тут всё,ты "враг народа".

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Обида имеет греховное начало...поэтому в сердце христианина ей не место.

Хотя, (сужу по себе) частенько она так и наровит засесть в сердце. Но с этим нужно бороться и не допускать её близко, потому что может выйти как по поговорке: "Дайте попить, а то так есть хочется, что даже переночевать негде..."

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее
Обида - это непрощение. А что такое непрощение для христиана - думаю объяснять не надо.

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Ну то что быть обиженным и сказать что тебя обидели,это значит не простить-я не совсем согласен. Интерессно бывает: тот кто обижает-молодец,святой,а кто сказал что его обидели-плохой и грешный.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Ну то что быть обиженным и сказать что тебя обидели,это значит не простить-я не совсем согласен. Интерессно бывает: тот кто обижает-молодец,святой,а кто сказал что его обидели-плохой и грешный.


В обиде всегда есть обидчик и обиженный. А точнее действия обидчика и действия обиженного. По учению Иисуса Христа обидчик должен просить прощения и примиряться, а обиженный должен предъявлять свои претензии к обидчику, а не разносить свою обиду.

Вот что говорит Господь обидчикам:
Мар.10:19 „Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать”
Мтф 5:23-24 „Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой”.

Вот что говорит Господь обиженным:

Матф.18:15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Лук.17:3-4 „Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. ”

Само по себе чувство обиды может иметь место, но чтобы не согрешить в обиде, надо поступить по Слову Божию.
Всякий умышленно обижающий, (между прочим это наблюдается очень часто и здесь на форуме) – нарушает заповедь Господа: „Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш.” Лев.25:17, а это грех. „Господь творит правду и суд всем обиженным.” Пс.102:6
Но очень часто мы способны обижаться, тогда, когда нас никто не обижает. Так мы способны обижаться когда нас обличают или увещевают без обидых методов унижения и оскорбления. Мы способны обижаться на человека который высказывает мнение противоположное нашему. Да и просто мы обижаемся невнимательности к нашей персоне. Результат такой обиды: клевета и поношения со стороны обиженного, Лукавые подозрения и приписывание мотивов к действиям „обидчика”.

А вот интересный стишок об обиде.

Обида – сладкое чувство
Вы не швыряйтесь обидой
Узка у неё орбита
Чуткости в ней – не густо.

Бестактна она, небрежна
А как её чувствуют дети?
А боль от неё, заметьте
Бывает особенно нежной

И ходишь грустью обвитый
И улыбаешься слабо
Смакуя свою обиду
Как мишка, сосущий лапу

Как рысь, что печёнку гложет
От горечи обжигаясь
Враг обидеть не может
Только друг обижает

Тайна этой боли
Точно несчастный случай
Ведь знают все, что ты лучше
Своей несуразной доли

И сам ты знаешь об этом
И в этом то вся и сладость
И ходишь пред целым светом
Чувствуя томную слабость

Обида хмелинка такая,
Что опъяняет думы
Что-нибудь вроде ТОКАЯ,
ХЕРЕСА или МУММы

Она озарения вроде
Как счастье достойна тоста
Но счастье всегда уходит
Обида-же - остаётся

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
А если обижающий не просит прощение-то да будет как грешник и мытарь? Смотрите как часто у нас винят обиженных,а об обидчиках умалчивают.Тем более если они имеют какой то авторитет.Я смотрю что у нас чем то предосудительным является жалоба на то что тебя обидели.
Иов 19:7 и Иов 42:7 сравните. Иов в своей обиде оказался правей чем его "праведные" друзья.

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее
Обида как чувство может возникнуть. Но очень важно не таить обиду, не хранить ее и лелеять, как в приведенном стихотворении, не упиваться ею, а удалить из сердца, простить. Причем простить даже если у тебя не просят прощения. Нежелание прощать ведет к потере Божьего прощения. Это трудно бывает. Но нужно.
Мне как-то недавно нахамили, причем неожиданно и незаслуженно. И первая реакция была, честное слово, двинуть в ухо как следует.
Но когда остыл, понял что нужно простить, и это желание ушло.

Изменено: Станислав, 02 марта 2009 - 01:52


Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

А если обижающий не просит прощение-то да будет как грешник и мытарь? Смотрите как часто у нас винят обиженных,а об обидчиках умалчивают.Тем более если они имеют какой то авторитет.Я смотрю что у нас чем то предосудительным является жалоба на то что тебя обидели.
Иов 19:7 и Иов 42:7 сравните. Иов в своей обиде оказался правей чем его "праведные" друзья.

Думаю, что когда Спаситель говорил: "молитесь за обижающих вас и гонящих вас" - ситуация была такая же, и Он знал об этом. И это правда - очень часто пытаются урезонить обиженных говоря, что обижаться грех. Вместе с тем не обращают внимание на то что обидчики виновны перед обиженным и перед Богом. Но и обиженные в запале преступают; и заповеди Божьи и правила приличия. Надо заметить, что Иов хоть и был правее своих друзей, но он не был прав пред Богом и осознал это. Да и обиженные, очень часто, не ангелы.

Гончаров Сергей Михайлович

Местный
подробнее
"обиженных и оскорблённых" МСЦ

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

"обиженных и оскорблённых" МСЦ


Нет Сергей вы здесь не правы. И обида здесь не при чём.

Если быть откровенными то причин для обиды на некоторых ведущих братьев из СЦ предостаточно. Но все мы люди и не каждый может на обиду со стороны СЦ просто закрыть глаза и промолчать.
Да это и не по Библейски просто промолчать.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Да это и не по Библейски просто промолчать.


По библейски, это когда видишь согрешения - обличать. Пройдя все шаги обличения - остаётся только молится, а не за глаза зудить на каждом шагу личные обиды.

Гончаров Сергей Михайлович

Местный
подробнее

Нет Сергей вы здесь не правы. И обида здесь не при чём.

Если быть откровенными то причин для обиды на некоторых ведущих братьев из СЦ предостаточно. Но все мы люди и не каждый может на обиду со стороны СЦ просто закрыть глаза и промолчать.
Да это и не по Библейски просто промолчать.

Я знаю, что у кого-то есть причины обижаться и на меня, да и "... кто из вас без греха..."?
Молчать, может и не нужно, но и говорить нужно "по-Библейски".
А обижаться такой-же грех, как и обижать, и всё-же мне кажется, что в позиции Владимира Петровича обида - как раз основной мотив (простите, если ошибся, но убеждаюсь в этом более и более).

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Я знаю, что у кого-то есть причины обижаться и на меня, да и "... кто из вас без греха..."?
Молчать, может и не нужно, но и говорить нужно "по-Библейски".
А обижаться такой-же грех, как и обижать, и всё-же мне кажется, что в позиции Владимира Петровича обида - как раз основной мотив (простите, если ошибся, но убеждаюсь в этом более и более).


Здесь на форуме уже была тема "обида", там бы об этом и поговорить:

На каком основании мы считаем что обижаться грех?

Что нельзя считать обидой или в каких случаях обидчики таковыми не являются?

Зачем некоторые защищают обидчиков и упрекают обиженных?

Когда мы упрекаем обиженных за обиду не поощряем ли мы обидчиков?

Если обиженные перестанут говорить "от обиды" станут ли безобидными дела и факты против обидчиков?

И как относится Бог к обиженным, и как - к обидчикам?

И не пишутся ли некоторые сообщения для того что бы обидеть, включая и эту тему?

Как строить речь что бы не обидеть собеседника, обидой за которой следует: "подлежит синедриону" или "подлежит геенне огненной"

Не предписывает ли нам Писание защищать обиженных например: Иер.21:12 " так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит"? В каких случаях это место Писания не следует применять?

На самом ли деле обиженный когда говорит просто выплёскивает обиду, может ли обиженный говорить для предупреждения подобных греховных действий, даже если он говорит с чувством обиды?


Но здесь тема о том что; "братство Циммерманн(а) вышло из Фриденсштимме (Фр.) с желанием влиться структурно в состав МСЦ .... это отделение не прошло безболезненно.
Верующим братства Фр. запрещали общение с верующими бр. Ц. На вопрос "где грех?" говорились "так решили братья".
Ce la vie! Такова уж наша христианская жизнь - то терпим гонения, то сами братьев гоним..."


Ну и вопрос: "Что они сделали не верно?" (О Циммермане!)
Похоже что ответ звучит так: "это проблема обиженных и оскорблённых" :)

Изменено: pavel_S, 29 мая 2011 - 09:31


Гончаров Сергей Михайлович

Местный
подробнее

Ну и вопрос: "Что они сделали не верно?" (О Циммермане!)
Похоже что ответ звучит так: "это проблема обиженных и оскорблённых" :)

Проблема "обиженных и оскорблённых" мне кажется в том, что они не могут воспринять: как это кто-то может желать "влиться" структурно в состав тех, кто нас "обидел и оскорбил"?!

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Проблема "обиженных и оскорблённых" мне кажется в том, что они не могут воспринять: как это кто-то может желать "влиться" структурно в состав тех, кто нас "обидел и оскорбил"?!


А в чём проблема обидчиков и оскорбителей?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Я перенёс часть темы Братство Ц... Сюда чтобы мы могли здесь порассуждать об обиде.
Вопросы для рассуждения были заданны выше.

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее

А в чём проблема обидчиков и оскорбителей?


Проблема обидчиков всегда состоит в том что они не хотят попросить прощения и этим признать свою вину. А проблема обиженных, что они не могут простить, даже тогда когда их просят об этом.

Михеев Андрей Юрьевич

Местный
подробнее
Обида имеет корень в чувстве собственной значимости =)
чем больше человек для себя значит, тем сильнее обижается

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Обида имеет корень в чувстве собственной значимости =)
чем больше человек для себя значит, тем сильнее обижается

Всё верно во всём виноват только обидевшийся он о себе слишком много возомнил...

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Всё верно во всём виноват только обидевшийся он о себе слишком много возомнил...


Ой, верно!

Как то и кто то сказал - тебя обвиняют/унижают/поливают - молчи... парадокс, да и только


  • Страница 1 из 4