Наверх
Наверх

В чем отличие консервативных баптистов от либеральных?

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

dima

Новичок
подробнее
<b>[color=yellow:ce70707571][/color:ce70707571]<size></size> :?: Приветствую всех любовью Господа нашего Иисуса Христа. Меня зовут Дмитрий. Мне 38 лет. Я живу в Москве. Членом церкви не являюсь. Крещен в православной церкви в зрелом возрасте. Посещаю баптистские и харизматические церкви в Москве и области. Куда ходить не определился. Больше всего меня удивляет то, что все члены церквей хвалят свою церковь больше, чем Бога. Это настораживает. У меня вопрос всем:
1) Чем отличаются консервативные баптисты от либеральных?
2) Почему харизматическое учение, по вашему мнению, неправильное (на основании Библии)?

Благослови вас Бог.</b>

подробнее

1) Чем отличаются консервативные баптисты от либеральных?
2) Почему харизматическое учение, по вашему мнению, неправильное (на основании Библии)?


Здравствуйте, Дмитрий.

Консервативные и либеральные баптисты стоят по разные стороны от ортодоксальных баптистов.

У меня сейчас нет достаточно времени, но коротко расскажу Вам одну распространённую притчу о разных верующих христианах среди ортодоксальных верующих баптистов.

Попали в АД три пастора: один кальвинист, другой арминиан, третий харизмат. Ну они друг друга спрашиваю о том, как суда попали.
И спрашивают пастора арминианина: ну как же ты здесь оказался. А он отвечает, что "Ну вот служил, верил, потом отпал согрешил и вот здесь теперь. Кальвинист говорит: ну служил был пастором, а оказалось не предопределён. А харизмата спрашивают, а он воздевая руки вверх отвечает "А я всё равно знаю, что я и здесь спасён".

Так что поразмыслите над эти.

подробнее
Разница баптистов состоит в том, что: Было 10 дев, 5 из них мудрые, а 5 неразумные. Мудрые запаслись маслом, а неразумные нет, они верили либерально, что Жених пустит их на брачный пир без света. Но неразумные были знакомы с условием, по которому входят на брачный пир: Они должны быть "светом миру", но они не запаслись маслом, и поскольку Жених замедлил, им не хватило первой заправки масла, а на больше заправок у них небыло масла и... тьма объяла их и они уснули.
Они мирно спали, им снилось, что они славят Жениха, ждут Его, но это был всего лиш сон. Как извесно во сне можно что угодно, и они славили во сне Жениха рок музыкой - музыкой тьмы, им была так приятна тьма окружающего мира. Они возлюбили тьму, и не желали из нее выходить, и причинять вред тьме, освещая ее светом.
Но вот в полночь раздался крик: Жених идет!
И мудрые долив масла в свои светильники, нанося вред тьме своим светом, пошли на встречу Жениху. А неразумным негде было взять этот свет, ибо свет происходит от масла, а масло дает Бог, а не тьма.

Вся беда неразумных, либеральных дев в том, что они были уверены, что однажды каясь Богу сожелея о грехах (но не расскаиваясь в них), спасение потерять невозможно.

подробнее
Что касается харизматов и 50-ков, смотрите материал на моем сайте:
Статьи\Религии\Харизматы
Там все доступно написано для <b>каждого здравомыслящего</b> человека.

dima

Новичок
подробнее

Что касается харизматов и 50-ков, смотрите материал на моем сайте:
Статьи\Религии\Харизматы
Там все доступно написано для <b>каждого здравомыслящего</b> человека.

:
arrow:Приветствую Алексей. Притча о девах в исполнении либеральных баптистов могла бы быть так же прочитана, только мудрые с неразумными поменяны. Это все неубедительно. По поводу музыки. Откройте псалмы, например №5, который исполняется на духовых орудиях, или №8, который исполняется вообще на языческом гефеском орудии, а 150 псалом прочитайте полностью.
Побывал на вашем сайте. Статья о харизматах меня убедила. Насторожила больше ваша Гостевая и ответы. Мое мнение, что ваши ответы очень высокомерны и горды.

Храни вас Бог.

dima

Новичок
подробнее
Консервативные и либеральные баптисты стоят по разные стороны от ортодоксальных баптистов?

Здравствуйте Константин.
Вы мне так и не ответили о консерваторах и либералах, а ортодоксальная церковь меня не интерисует. По поводу харизматов я получил ответ от Алексея на его сайте. :?:

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

<b>[color=yellow:23d68942c0][/color:23d68942c0]<size></size> :?: Приветствую всех любовью Господа нашего Иисуса Христа. Меня зовут Дмитрий. Мне 38 лет. Я живу в Москве. Членом церкви не являюсь. Крещен в православной церкви в зрелом возрасте. Посещаю баптистские и харизматические церкви в Москве и области. Куда ходить не определился. Больше всего меня удивляет то, что все члены церквей хвалят свою церковь больше, чем Бога. Это настораживает. У меня вопрос всем:
1) Чем отличаются консервативные баптисты от либеральных?
2) Почему харизматическое учение, по вашему мнению, неправильное (на основании Библии)?

Благослови вас Бог.</b>


Мир тебе Дмитрий!
Рад твоим вопросам, и желанию узнать эти вопросы. Отчасти в причтах некоторые братья посторались ответить на вопросы, и с Божией помощью, мне тоже хотелось бы коснутся этих вопросов.

1. Отличие консервативных от либеральных баптистов.
Что бы ответить на этот вопрос, необходимо сразу же определится в терминологии - тоесть о чем мы говорим когда употребляем слово "консервативные или либерельные" .
Под этими словами можно понимать отношение:
1. к богословию
2. к практической христианской и церковной жизни или иными словами применение установлений Апостолов в практической жизни

В богословии в России либеральных баптистов я думаю почти нет. Это уже умерший "динозавр" европейского происхождения, которые не выдержал критики и проверки временем.
А вот в практической жизни консерватизм и либерализм весьма актуален.
Так в чем же разница на практике? По сути дела, консервативные евангельские христиане баптисты имеют убеждения, что все то, что было им передано и во что верила церковь ДО них, то они считают ИСТИННЫМ толкованием и понимаем заповедей Апостолов а также их практическим применением. Они против каких то нововведений, и изменений. Немаловажной особенностью таких церквей является пониманием и учение об ОТДЕЛЕНИИ от мира, или лучше сказать от греха в этом мире и мерзости, нечистоты. Консервативные христиане верят, что верющий человек должен отличаться от мирского как по внутреннему состоянию так и внешнему виду.
На практике это выражется в том, что:
Консервативные славянские баптисты учат и держаться:

1. cкромной одежды, не приемлимость ношения штанов и пиджаков для сестер, а также иной мужской одежды традиционной в евро-азиатской культуре.
2. молитвенных покрывал для сестер, стрижение волос - бесчестие
3. братского поцелуя любви при приветствии братьев
4. все общность священства и действия даров в церкви ( подразумевается, что в проповеди участвуют все братья могущие сказать для назидания)
5. общинное управление церковью через выбор служителей, решений, в котором учатствую крещенные члены церкви
6. негативное отношение к танцам, театральным шоу, кинофильмам,
пляжному отдыху, итп.
7. необходимости покаяния, крещения, святой жизни для окончательного спасения (это кратко, прошу теологов не придераться)
8. возможности отпадения от благодати Божией
9. почтительное отношение к старцам церквей
10. строгое и церковное воспитание молодежи и детей в семьях
11. отрицательное отношение к присяге, участию в военных действиях, ношению оружия
12. Дисциплина в церкви - согрешивших известными грехами членов дисциплинируют для того, что бы остановить их падение и вернуть в церковь - методы : публичное замечание или отлучение от общения
13. неприятие ритмовой музыки и ударных инструментов для прославления Господа. негативное отношение к новым формам музыкальных стилей.


Либеральны славянские баптисты учат и придерживаются:

1. отделению внешнего вида христианина от его духовного состояния
2. не нужности покрывал для сестер во время молитвы (или этот вопрому опускается вообще, что приводит естественно к одно и тому же результату)
3. любая одежда принятая на сегодняшний день в мире - допустима для христиан
4. не нужности поцелуя любви при приветствии братьев (или просто изжевания этой практики) , приветствие как принято в мире через рукопожатие
5. любая форма музыки допустима при богослужении или та форма которую хочет большая часть церкви
6. положительное отношение к просмотру театральных шоу, кинофильмов, танцам и тп. (или нейтральное отношение, в котором сами члены церкви решают как им с этим поступать)
7. присутствие учений - "спасен однажды спасен навсегда", "невозможности отпадения от благодати по желанию человека"
8. отсутствие или почти отсутствие дисциплины в церкви - согрешивших членов не отлучают, а обычно грехи замалчиваются и в церкви публично никогда не говорят.
9. проповедь только пресвитер или какой либо приближенный брат - нет свободы действия даров в церкви
10. дискриминация выборности служителя - членство ослабленно и обычно решения осуществляются "лидерами"
11. не почитание старцев церкви и вообще к учению церкви прошлых поколений. Все может быть изменено и все старое поставлено под критику и смех.
12. активное участие христиан в силовых структурах - принятие присяги на верность государству и участие в военных действиях

Эти пукнты написано кратко и возможно не полно, но в общем отражают суть отличий. Соглашусь с Вадимом в другой теме, что не всегда можно четко определить степень консервативности, ибо действительно церкви могут находится где то на середине.
Важнее понять , что церкви изменяются и это и есть признак либерализации, изменяются в ритм с миром, а не по своему внунтрене церковному ритму на освещение.

Насчет Харизматического учения. Вопрос довольно широк чтобы кратко можно было его освятить. Отчасти можете посетить мой сайт для анализа различных тем. Если кратко сформулировать то получится, так :
Харизматическое учение, это такое вид религиозного учения в котором ЛИЧНЫЙ ОПЫТ или переживание личного человека обожествляются и ставятся на троне его духовной жизни. То, как такой человек "чуствует истину" и Бога, то значит такой Бог и истина и есть. На практике это получается развитием множества противных Христовому Духу учений:
1. учению о материальном благосостоянии праведников
2. учение о непогрешимости или не подотчетности церкви пасторов
3. учение о "иных языках" в качестве издавания невнятных звуков как свидетельству о крещении духом
4. учение об исцелении верою - в том смысле, что во всех случаях человек исцелится если будет достаточно веры

На практике это так же выражается в черезвычайно похотливом образе жизни как служителей так и членов ( естественно с присутствующими исключениями)

Надеюсь мой ответ был вам полезен.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Приветствую всех братьев!
Вот решил и я, прочитав все постинги, чего-то да и написать в ответ на вопрос Дминтрия.
Во-первых, чувствуется наша русская тенденция отвечать витиевато, неконкретно. Мне понравился ответ Владимира - он конкретен, там есть о чем поговорить. Конечно, в притчах и примерах ничего полохого нет, но, когда не дано определение самой проблемы, даже элеметрано-словарное понятие, то здесь никакие притчи не помогут.

А я хотел сказать вот что. Все-таки, Владимир, либеральный баптизм в богословском отношении - это вовсе не вымерший динозавр. А ты так и не объяснил, в чем его суть (а ведь он-то лежит в основе всего). Либерализм происходит от слова "свобода". Таким образом, любой либерализм выступает за послабление стандартов, за некое освобождение (и потому не всегда плох).
Но либерализм в богословском смысле поистине страшен и опасен. Он подвергает сомнению самые основы веры. Либералы (в т.ч. среди баптистов), ставят под сомнение Богодухновенность Св. Писания (т.е. степень богодухновенности, или ставят под сомнение отдельные его части). В этом - основная суть его. Если Св. Писание не инспирировано Богом, причем дословно и полностью, то значит, оно не является непререкаемым авторитетом в вере и практике. Значит, и толковать, и применять его можно очень вольно. Тогда проповедь Евангелия как миссия церкви отходит на второй план (ведь на само-то Евангелие как на документ брошено сомнение), и церковь начинает видеть свою цель лишь в том, чтобы "делать добро ближним", "заниматься благотворительностью", "помогать нуждающимся" и т.п. Одним словом, гуманитарная, миротворческая и социальная роль церкви высталяется на первый план.
Церковь перестает существовать как общность возрожденных душ; она становится неким социальным клубом по интересам, в который ходят не по причине христианских убеждений или тем более личных взаимоотношений со Христом, а, например, потому, что "мне здесь нравится (проповеди, музыка и пр.)", или "я чувствую себя среди своих", или "сюда ходили мои родители" и так далее.
Одним словом, либерализм обесценивает Христа, делает его безликим и ставит его в некий пантеон земных божков. Этим-то он и пагубен для души-христианки.
Таких церквей, должен отметить, у нас в США (в т.ч. среди баптистов) - хоть пруд пруди. Пример - Северная Баптистская конвенция, а также либеральная фракция Южной (там есть и консервативная фракция).

Что же касается того списка, который привел Владимир, то должен отметить, что список довольно относительный. Иными словами, каждая отдельная церковь может находиться в разных местах на шкале "от либерализма до консерватизма". Есть ультра-консерватизм, как существуют и крайности в либерализме.
Поэтому понятия эти не каменные, но более обтекаемые (здесь нужно избегать фарисейства - законничества). Например: "Ты, брат, почему не практикуешь святое целование? А ты знаешь, что, по списку Владимира, ты оказываешься либералом?" - вот примерно в таком духе. Поэтому здесь надо быть осторожными. Самое основное - это серьезное отношение к Св. Писанию как к единственному авторитету в вере и практике, и признание его дословной и полной богодухновенности.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
брат Вадим, почти полностью с тобой согласен.
Я только вот имел ввиду то что подразумевается в славянских церквах а не баптизм в целом. И просто сказал что либерализм в богословии она как бы для россии не был актуален может быть конечно до времени или то что я видел.

K I E

Местный
подробнее
dima, о либералах в ЕХБ ты можешь почитать тут - http://rusbaptist.st...op/liberaly.htm
А про харизматиков есть много книг, но приведу одну статью моего знакомого брата:

<i>В чем опасность «Движения веры»?


"В чем опасность движения веры?". С таким вопросом все больше верующих подходит к служителям евангельских церквей. Сегодня, как никогда, этот вопрос актуален для наших церквей. Экспансия "Движения веры" или харизматического движения все более наступает на евангельские церкви, заставляя нас самих знать четкий ответ на конкретный вопрос: "В чем опасность Движения веры?"
Истоки этого движения имеют несколько корней и уходят в древ-ние языческие культы. В частности феномен "глоссолалии" (или "говорения на иных языках", как его называют харизматы) известен с древности и является непременной принадлежностью древних языческих экстатических культов. Но все же феномен "Движения веры" берет свое начало с начала XX века. Основа этого движения, известная как "теология процветания" восходит в псевдохристианскому оккультному направлению "New Thought", популярному в США в первой половине XIX века. Это движение породило такие секты, как "Религиозная наука", "Христианская наука" и "Христианская школа единства".
Основателем "New Throught" был известный экстрасенс и целитель Финеас Паркхерст Куимби (1802-1866). Основной идеей его учения было, что человек способен творить свою собственную реальность посредством силы позитивного мышления (исповедания). Нужно нарисовать в своем воображении образ здоровья и богатства, а затем утверждать или исповедовать его устами, чтобы неосязаемый образ мог воплотиться в осязаемую реальность.
Отцом современного "Движения веры" можно назвать Эссека Уильяма Кеньона (1867-1948) - известного американского проповедника - оккультиста, также испытавшего на себе огромное влияние "Христианской науки" и "Христианской школы единства". Многие популярные фразы, которые можно слышать сегодня из уст проповедников - харизматов, были пущены в обращение Кеньоном. Лидерами современного харизматического движения по праву являются проповедники Кеннет Хейгин, Кеннет Коупленд, Бени Хинн и Ульф Экман.
На современное "богословие" харизматов оказали влияние и другие еретические учения. Часть учения харизматов была взята из учения американского неопятидесятнического проповедника Уильяма Бранхайма. Пожалуй трудно найти такое учение, в котором было бы собрано столько ересей, как в учении Бранхайма. С самого раннего возраста он отрицал христианский догмат о Троице. Вот его слова по этому поводу: "Вера в Троицу - от дьявола! Я заявляю, что так говорит Господь!" Он заявлял, что каждый верующий крещенный в соответствии с формулой Трие-динства, должен быть крещен за-ново "во имя Господа Иисуса Христа". Он также утверждал, что ад не вечен и что сатана и грешники в конце концов будут уничтожены. Он говорил, что коридоры Великой Пирамиды и двенадцать знаков Зодиака тоже являются "божьим откровением", как Библия. Бранхайм утверждал, что стриженные женщиной волосы могут служить поводом для развода, что дети еще не появившиеся на свет не являются живыми людьми до момента своего первого вздоха. Он также утверждал, что Иисус Христос в своей земной жизни был Сыном человеческим, а не Сыном Божьим. Бранхайм учил, что Иисус стал сыном Бога (т.е. Духом Святым, как он утверждал) после своего вознесения на небеса. В конце концов он возомнил себя Илией, который явился "навести порядок" в современной церкви перед приходом Иисуса Христа. Он также впервые проповедовал о языческом учении "произнесенного слова" или "позитивного исповедания", которое использует современное "Движение веры", когда слова, сказанные человеком "материализуются" в его жизни. Современные учителя "веры" позаимствовали это учение Бранхайма. Например, Хэйгин прямо называет его "пророком божьим". Харизматический проповедник и "учитель" Робертс Лиардон включил его в свою книгу "Божьи генералы". Так что даже истоки харизматического движения нельзя назвать христианскими или библейскими.
В чем же состоит суть учения "Движения веры"? На это вопрос я постараюсь ответить ниже.
Харизматические учение отли-чает, прежде всего, огромная тяга к сверхъестественным переживаниям и опытам. Многочисленные "пророчества" и "видения" непосредственный спутник харизматов. Их многочисленные "схождения в ад", "восхищения до третьего неба" обычная практика в харизматических общинах. Об этих явлениях можно в обилии прочитать в харизматической литературе, обильно наводнившей прилавки христианс-ких книжных магазинов. Например, Хейгин описывает в своей книге "Я отправился в ад"(1989), что он был в аду, но вдруг к нему обратился "глас с неба" и он был восхищен из ада прямо в Техас: "Я материализовался у спинки кровати в южной спальне дома № 405 по улице Норт-Колледж в г. Маккини, Техас".
Второй отличительной чертой учения "Движения веры" является учение о "власти верующего". Как считают харизматы, духовный мир управляется и функционирует согласно определенным законам, зна-ние которых может дать в руки ве-рующему огромную силу. Главное - познать эти законы, и тогда мы сможем при помощи их манипулировать высшими силами. Хейгин заявляет: "Раньше меня раздражало, когда я видел, что неспасенные люди добиваются результатов, а члены моей церкви - не добиваются. Но потом меня осенило, и я понял, что делают грешники: они сотрудничают с этим законом Бога - законом веры". Фактически харизматы сводят веру к неким магическим законам, которые выявляют их оккультный корень.
Отсюда они обосновывают свое основное учение, являющееся платформой всего движения - "Теологию процветания". Согласно ей, Бог "повязан" законом", который заставляет Его передавать магическую власть людям. Идеологи "теологии" считают, что Иисус де-легировал Свою власть христианам и они ей обладают в полной мере так же, как и Он и даже больше Его. Харизматы считают, что христианин должен не только возрастать, но и процветать во всех областях жизни. Истинный христианин должен быть богатым, здоровым, процветающим и счастливым. Если человек таковым не является, то это явное доказательство неистинности его христианства. Всякая болезнь рассматривается ими как духовная проблема или грех, в которых христианин должен покаяться и продолжать "процветать". Никакие рациональные объяснения болезней и несчастий ими не принимаются.
Третьей чертой учения "Движения веры" является учение о "малых богах". Харизматы утверждают, что после обращения природа человека меняется с сатанинской (коей, как они говорят, обладает человек от рождения) на Божест-венную. То есть по сути человек становится "маленьким богом", об-ладая природой Христа и имея возможность совершать то, что может совершать только Христос. Более того, некоторые проповедники утверждают, что Иисус уже ника-кой властью реально не обладает, так как Он отдал эту власть верую-щим, и они могут, как им заблаго-рассудится, распоряжаться ею. Они также утверждают, что Иисус духовно умер на кресте и приобрел природу сатаны. Кеннет Коупленд богохульно называет Бога величайшим неудачником всех времен и провозглашает, что "сатана победил Иисуса на кресте". Эта теория заи-мствована из трудов упоминав-шегося уже Э.У.Кеньона.
Четвертой отличительной чер-той "Движения веры" является уче-ние о "позитивном исповедании", Одним из родоначальников этого учения является, уже упоминав-шийся выше, Уильям Бранхайм. Харизматы считают, что умелое ис-пользование устного слова дейст-веннее молитвы. Слово, сказанное с верой в Творца и доверием Ему как Отцу, должно заставить Бога немед-ленно исполнить просимое. Это убеждение лежит в основании принципа молитвы, названного так: "Назови - потребуй - получай" ("Name it - claim it - get it"). Иными словами, нужно определить, что ты хочешь, верно сформулировать свое желание, потребовать это у Бога и пошире раскрыть карман.
Пятый принцип учения носит название "теократия". Это учение о безраздельной власти пастора, когда он может манипулировать своими прихожанами. "Духовными" христианами называются только те, которые встают в пять утра на молитву (это минимум) и ложатся после двенадцати вечера, после всех служений в церкви. Пастор имеет право контролировать доходы прихожан, проверяя их десятину и накладывая взыскания в виде работы в собственном пасторском доме прихожан и т.д. То есть личность полностью контролируется и манипулируется с помощью власти пастора и его "духовного авторитета". Важную роль играют так называемые "пророки" или "пророческие сосуды" и сами "пророчества". Они указывают верующим, что делать в той или иной ситуации, сколько денег отдать пастору на его служение, и в каком грехе еще покаяться. С помощью этих "сосудов" происходит манипулирование сознанием и даже гипнотическая зависимость членов церкви от ее лидеров.
Шестая черта их учения носит название "Торонтское благословение" и является также важным аспектом харизматической "догма-тики". Оно носит название города, в котором эти явления впервые появились и получили массовое распространение. Очень часто это явление сводят к "духовным падениям" и "святому смеху". Но мне кажется, что само явление и его корни гораздо глубже.
Харизматы учат, что присутствие Бога можно почувствовать через физические проявления и эмоциональные экстазы. Все отношения с Богом там сводятся к физическим ощущениям, эмоциональным и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Зато он хорошо помнит, что ему сказал "бог", иногда это совершенно дикие, похожие на шизофренический бред, вещи. Эти ощущения становятся для харизматов своеобразным наркотиком и даже испытывают "ломки", если они исчезают. Человек, потерявший такую "взаимосвязь с богом" впадает в длительное депрессии, которые часто заканчиваются либо больничной палатой психиатрического отделения, либо заканчивают жизнь самоубийством от того, что Бог "покинул их" или "они потеряли спасение". Мне рассказали случай с одним служителем харизматической церкви, который "дал обет Богу" и по неисполнении с его стороны этого обета положил руку под идущий поезд, в результате че-го остался без руки.
Из всего вышесказанного можно заключить о крайней опасности "Движения веры". Это лжеучение, которое все больше распространяется в мире, проникая в евангельские церкви и оказывая негативное влияние, как на духовное, так и на психическое состояние верующих.
</i>

подробнее

Консервативные и либеральные баптисты стоят по разные стороны от ортодоксальных баптистов?

Здравствуйте Константин.
Вы мне так и не ответили о консерваторах и либералах, а ортодоксальная церковь меня не интерисует. По поводу харизматов я получил ответ от Алексея на его сайте. :?:


Дмитрий, пока я с работы пришёл, то здесь уже братья потрудились и мне ничего не оставили. То что добавлено всеми участвующими, то это я полностью подтверждаю в содержании только, но не в сути. Что я имею ввиду под сутью этого вопроса о консерваторах и либералах?

Дело в том, что это термины для определения политических партий в странах Запада. На американском континенте это определение различия партий различается как республиканцы и демократы.

<b>В христианстве же применяются богословские поняти, которые ы Вам и привёл - это ортодоксы, кальвинисты и арминиане. В последнее время примкнуло новое направление - это харизматы. </b>

Всё эти направления наполняют христианскую среду во всех деноминациях и баптисты не имеют в этом исключение. Разница только, по сравнению с традиционной православной, католической и пятидесятническими церквями в том, что эти конгрегации строго придержтваются учений богословов и отцов этих церквей.

У баптистов следование уставов церквей и богословскому вероучению остаётся на том же уровне, НО по некоторым вопросам есть послабления. И это, я думаю, происходит из-за более распространённого явления принятия многими баптистами взглядов вероучений кальвинизма, арминианства и ортодоксии, чем в тех о которых я говорил ранее.

В чём это проявляется? Вы можете почитать на Интернете и здесь на форуме труды Кальвина и других.

В кратце скажу, что это есть учение о предопределении спасения т.е. как я высказал в приведённой притче, что если ты предопределён к спасению, то что ни делай, всё бесполезно. Может то определение звучит более другими словами, но смысл отаётся именно таким.

Арминианство учит о том, что человек должен преобретать спасение своими делами веры и это спасение потерять можно, если потерять веру и что к спасению все предопределены, но только не все избирают спасение. И они до хрипоты спорят между собой об этом на своих "Разборах Слова", что иногда доходят до оскорблений и проклинания друг друга. Многие из них ходят в одну общину, но не говорят друг с другом и ненавидят лютой ненавистью аж до смертного одра.

Ортодоксы придерживаются того, что записано в Писании, что "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Марка 16:16) т.е. человек спасается ВЕРОЙ. Православные ортодоксы трактуют "веровать и креститься", как наносить крестное знамение, а баптисты, что это говорится о водном крещении. Ключевые слова самого Иисуса Христа "верующий в Меня, если и умрет, оживет." (Иоанна 11:25), "верующий в Меня имеет жизнь вечную." (Иоанна 6:47), "Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме." (Иоанна 12:46)


<b>А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.</b> (Марка 9:42, Матфея 18:6)

Из-за вот такого разногласия многие, не понимая истинного положения дел, претыкаются и уходят из собрания в мир. Такие как я говорим людям, что мы все похожи на учеников Иисуса Христа, которых было 12 и все они были разные. Все они не сами пошли за Ним сговорившись, но Иисус лично Сам выбрал их из среды народа показав тем нам, что Он не лицеприятен и любит всех нас таких разных. Надо взирать на совершителя веры Иисуса Христа.

<b>"Посему и мы, имея вокруг себя такое Облако Свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия."</b> (Евреям 12:1-2)

K I E

Местный
подробнее

Арминианство учит о том, что человек должен преобретать спасение своими делами веры и только.


Вовсе и нет. Арминиане никогда не учили и не учат, что спасение человек приобретает делами веры, да еще и "только"... Спасение - только по вере, но что говорят арминиане, так это что спасение потерять можно, если потерять веру. И что к спасению все предопределены, но только не все избирают спасение.
Подробнее о вере арминиан и кальвинистов советую почитать http://rusbaptist.st...icirilli/00.htm

подробнее

Подробнее о вере арминиан и кальвинистов советую почитать http://rusbaptist.st...icirilli/00.htm


Спасибо за поправку и ссылку - это очень важно.
Признаюсь, что я только смог быть в конце конференции по этому вопросу и охватил бегло этот материал. Сейчас готовлю эти лекции и проповеди на мой сайт.

<b><u>Кстати, братья, я имею mp3 файлы основных докладов конференции о "Кальвинизме и Арминианстве" и когда помещу на сайт, то обязательно сообщу</u>.</b>

dima

Новичок
подробнее
:?: Ответы на мой вопрос меня очень удивили. Все, как в Православии: сплошные Предания. По вашим письмам я понял как появились монастыри. Принцип такой: "Мы ушли из мира и пусть он погибает. Жаждущие Слова Божия - приходите к нам".
Никого не хотел обидеть, но получается так. Задам вопрос иначе: <b>такие люди, как Билли Грэм, Брюс Уилкинсон к каким баптистам относятся? </b> Только благодаря таким людям я начал искать Бога и читать Библию.

Оксана

Местный
подробнее
Дима,

Каждый написавший эти ответы относит себя к консервативным или либеральным христианам.
По определению этого сайта (форум для консервативных христиан) здесь больше
консерваторов, чем либералов. И каждый конечно же будет объяснять вам с той точки зрения до которой дошел.

Поэтому я бы посоветовала вам пойти старым проверенным путем - читайте побольше Библию, используйте всякие справочники, размышляйте, читайте историю христианских деноминаций, разговаривайте с разными христианами об их опыте и пути. Таким образом вы сформулируете свое мнение, основанное не на чьих-то словах, а на своем опыте и знаниях.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Константину:
Понатние "ортодоксии" нельзя противопоставить ни кальвинзму, ни арминианству. Можно придерживаться одного из этих течений и быть в рамках христианской ортодоксии. Ортодоксия - это правильное учение по всем основным пунктам веры (т.е. не сектантство), а не какое-то направление в богословии.
Также, будучи убежденным арминианином, я вовсе не верю в спасение делами, а также в концепцию "чихнул - и потерял спасение" (хотя его действительно можно при определенных обстоятельствах утратить). Так что здесь я согласен с Баптистасом.

Дмитрию: Хорошо, что у Вас есть люди, благодаря трудам которых Вы стали подробнее задумываться о Боге. Билли Грэм получил рукоположение у южных баптистов, Брюс Уилкинсон - к сожалению, мне не удалось получить информацию о том, к какой деноминации он принадлежит (но многие баптистские церкви используют его материал, и говорт он много очень здравого).
Не все консервативные баптисты, однако, поддерживают некоторые из методов этих лидеров. Среди евангельского христианства в США есть как бы два крыла, по-английские называющиеся <i>evangelicals</i> и <i>fundamentalists</i>. Оба эти лидера принадлежат к <i>evangelicals</i>, а это означает, что, например, Билли Грэм в своих кампаниях призывает на помощь католиков, называет Папу Иоанна Павла II "наилучшим христианином XX века" и пр., что неприемлимо для баптистов-фундаменталистов.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Консервативные и либеральные баптисты стоят по разные стороны от ортодоксальных баптистов?

Здравствуйте Константин.
Вы мне так и не ответили о консерваторах и либералах, а ортодоксальная церковь меня не интерисует. По поводу харизматов я получил ответ от Алексея на его сайте. :?:


Дмитрий, пока я с работы пришёл, то здесь уже братья потрудились и мне ничего не оставили. То что добавлено всеми участвующими, то это я полностью подтверждаю в содержании только, но не в сути. Что я имею ввиду под сутью этого вопроса о консерваторах и либералах?


Константин, я хотел бы с вами абсолютно не согласится. Вопрос о консервативных и либеральных баптистах вообще почти не касается вопроса о КАЛЬВИНИЗМЕ ИЛИ АРМИНИАНСТВЕ!

Во первых человек явно интересовался о положении в России, а во вторых он инетерсовался не богословием а вообще отличиями. Хорошо было бы понять вначале что он хочет узнать, и тогда ответ был бы полезен.

Вопрос в том, что кальвинисты могут быть весьма консервативны и факт в том, что богословие не всегда может влиять на консерватизм в нравах. Баптисты до 20 века все были консервативными не зависимо от вопроса о кальвинизме......

Сущность вопроса как раз в нравах и практической жизни а не в отношении к вопросу о предопределении. Поэтому ваш ответ по кальвинизму и арминианству считаю не по теме вопроса.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Дима,
читайте побольше Библию, <size>используйте всякие справочники, размышляйте, читайте историю христианских деноминаций, разговаривайте с разными христианами </size>об их опыте и пути. Таким образом вы сформулируете свое мнение, основанное не на чьих-то словах, а на своем опыте и знаниях.
.


Оксана, а чем отличается разговаривание с разными христианами и разговариванием тут на форуме? Таким образом получается , что мнение будет формироваться как раз не своем опыте( что кстати тоже опасно) а на чьих то словах. Кстати хотел бы заметить, что мы всегда почти осноываемся на чьих то словах. Но главное что бы эти слова были правильными.....

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
<b>Владимир писал:</b>

Оксана, а чем отличается разговаривание с разными христианами и разговариванием тут на форуме? Таким образом получается , что мнение будет формироваться как раз не своем опыте( что кстати тоже опасно) а на чьих то словах. Кстати хотел бы заметить, что мы всегда почти осноываемся на чьих то словах. Но главное что бы эти слова были правильными.....

Интересно... Так кто же тогда является носителем правильного восприятия и понимания Истины?
Если всё построено на принципе - "читай Слово Божье, как понял - так и Правильно!"... Но проблема в том, что разные люди, по мере проявления своей естественной греховной человеческой природы, понимают одни и те же места Священного писания по-разному!!! От того и всё разнообразие малых Христианских течений. Ещё бы! Ведь исходя из этого принципа "истинные Христиане" - это люди, принадлежащие только <b>к моей</b> конфессии, у которых тоже понимание, что и <b>у меня</b>. Но если хорошо подумать, то полного единства в среде одного течения нет, значит "правильные Христиане" только члены <b>моей</b> поместной общины, хотя и тут часто встречаются "разные мнения", таким образом круг сужается - <b>только "Я"</b>! <b>Моё "Я" - единственный истинный эталон правильного восприятия и понимания того, что написано в Слове!</b>
Эгоцентризм. Гордость в квадрате...

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

<b>Владимир писал:</b>


Эдуард, никто не утверждал что бы должны делать так. Я просто задал вопрос Оксане, по ходу ее советов. И сказал что все делаю выводы именно исходя из слов других, даже вы Эдуард....
Кстати а что вы собственно предлагаете ?




Эгоцентризм. Гордость в квадрате...




  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2