Наверх
Наверх

Дух Самуила или злой дух

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 10

Цаприка Максим Николаевич

Пользователь
подробнее
Приветствую вас братья. Хотел бы услышать ваши рассуждения по одному месту Св.Писания. 1 Цар. 28
Перед сражением с Филистимлянами Саул отправился в Аэндор для того, чтобы вопросить волшебницу о будущем исходе сражения.
Вопрос: с кем говорил Саул? Был ли это Самуил или кто-то другой?

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Приветствую вас братья. Хотел бы услышать ваши рассуждения по одному месту Св.Писания. 1 Цар. 28
Перед сражением с Филистимлянами Саул отправился в Аэндор для того, чтобы вопросить волшебницу о будущем исходе сражения.
Вопрос: с кем говорил Саул? Был ли это Самуил или кто-то другой?

Приветствую Максим.
Кажется в прошлом году эта тема всесторонне обсуждалась на форуме. Возможно кто либо подскажет тебе, как попасть в архив. Я не знаю.
Благословений тебе.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее
Этот вопрос рассматривался в теме
«Различный смысл слова согрешать»:

"Обычное медиумное шарлатанство (в лучшем случае) или общение с бесами (в худшем).


В Аэндоре Саулу явился однозначно не Самуил и не дух Самуила, а дух-бес под видом Самуила (вышел из земли, как сказала женщина-медиум, но мы то знаем из Слова, что дух идет не в землю, а возвращается к Богу, который и дал его)
Давайте рассмотрим подробней, читаем внимательно:
13 И сказал ей царь: не бойся; [скажи,] что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.14 Какой он видом? - спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился (1 Цар,28:13-14).
Диалог:
«Царь: (в упор не видя кто там вышел)Что ты видишь?
Женщина: ("видит" только она) Вижу как бы бога, выходящего из земли (не забыли, по-Вашей версии души умерших не в земле, а на небе с Богом)
Царь: (всё равно ничего в упор не видит) Какой он видом?

Женщина: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду (Это всё, что увидела? Естественно Самуил умер стариком и все мужчины в таком возрасте носили длинный хитон, а не тунику-рубашку)
И далее: и вот только тогда царь "узнал" Самуила. Ну, очень хотелось, чтобы был Самуил, вот и "узнал" .Нынешние медиумы дурят людей еще похлеще, только стоит ли верить духам "наполеонов"? А духам "самуилов"?»


K I E

Местный
подробнее
Есть две версии.
Первая, что это был не дух Самуила, а это типа только привиделось-приглючилось.
К сожалению, текст Писания не дает возможности так утверждать стопроцентно.
Вторая версия, что это все-таки дух Самуила, но его вызвала-таки не гадалка, а Бог дал ему возможность явиться к Саулу и обличить таким странным способом. Текст Библии называет Самуила все-таки Самуилом, поэтому считать, что это не он - значит пытаться не верить Писанию, что крайне сомнительно.
А фраза "выходящего из земли" не удивительна, так как до воскресения Иисуса Христа души умерших все-таки попадали еще в преисподнюю, на "лоно Авраамово".

Изменено: Игорь Евгеньевич, 09 апреля 2009 - 10:23


Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Вторая версия, что это все-таки дух Самуила, но его вызвала-таки не гадалка, а Бог дал ему возможность явиться к Саулу и обличить таким странным способом. Текст Библии называет Самуила все-таки Самуилом, поэтому считать, что это не он - значит пытаться не верить Писанию, что крайне сомнительно.
А фраза "выходящего из земли" не удивительна, так как до воскресения Иисуса Христа души умерших все-таки попадали еще в преисподнюю, на "лоно Авраамово".


На форуме уже выдвигалась теория что до Христа все праведники были в аду, в преисподней, а вот Он пришел и всех их в Рай перевел, и теперь существуют эфимерные души, обитающие в сказачном Раю, которые неизвестно для чего затем будут воскрешены, если они и без того в блаженстве находятся.




Вышедший из земли дух "самуил" говорит Саулу: будешь со мной

Получается, что душа отверженного Богом Саула, да еще и совершившего богохульный поступок - вызывание мертвых, за которое Бог обещает истребить – пойдет вместе с душой пророка Самуила на "лоно Авраамово", в Рай?

Бог отверг самого себя, обещая истребить обращающегося к мертвым, и Сам потихоньку взял Самула
на "лоно Авраамово", в Рай, да?"

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Получается, что душа отверженного Богом Саула, ... пойдет вместе с душой пророка Самуила на "лоно Авраамово", в Рай?

Сказано же было уже, что то не Самуил был вовсе, а Саулу захотелось чтобы это он был.

K I E

Местный
подробнее

На форуме уже выдвигалась теория что до Христа все праведники были в аду, в преисподней, а вот Он пришел и всех их в Рай перевел

Не только на форуме, а это основная богословская позиция верующих ЕХБ. Преисподняя, действительно, делилась на две части - собственно ад, и Лоно Авраамово.

и теперь существуют эфимерные души, обитающие в сказачном Раю, которые неизвестно для чего затем будут воскрешены, если они и без того в блаженстве находятся.


В данном случае это не важно вообще, так как наша задача сугубо объяснить почему дух Самуила выходил именно из земли. а не с неба.

Вышедший из земли дух "самуил" говорит Саулу: будешь со мной


Он имел в виду "на том свете", "в преисподней", без уточнения в каком отделении. Говорил просто про смерть Саула. Выводить из этих слов некое богословие, это уж слишком как-то...



Бог отверг самого себя, обещая истребить обращающегося к мертвым, и Сам потихоньку взял Самула на "лоно Авраамово", в Рай, да?"


Бог Себя не отвергал. А Саул за обращение к волшебнице поплатился очень серьезно. Но что Бог мог использовать волшебницу - в этом нет сомнений.
Ваше толкование, кстати идентичное толкованию свидетелей Иеговы, слишком уж надуманное, с притягиванием разных логических домысливаний, а потому менее авторитетное, чем второе. Написано, что это "дух Самуила", и это нигде в тексте Библии не опровергается, значит мы верим, что это действительно дух Самуила. Зачем фантазировать?

Цаприка Максим Николаевич

Пользователь
подробнее
Вячеслав Фёдорович. Вы говорите что Саул очень желал в вызванном духе видеть Самуила вот и увидел. Но мне думается так, что если авторами книги были пророками Нафаном и Гадом (предположение) то автор называл участников события действительными именами, а не то, что могло показаться Саулу.
Скажите как понимать стих 17 :"Господь сделал то,что говорил через меня"... смотрите подобное место в 1Цар 15:28, мне думается, что это была одна и та же личность.

Изменено: Максим Ц, 09 апреля 2009 - 01:16


Цаприка Максим Николаевич

Пользователь
подробнее
Вячеслав Фёдорович. Вы говорите что Саул очень желал в вызванном духе видеть Самуила вот и увидел. Но мне думается так, что если автором книги был Нафан и Гад (предположение) то автор называл участников события действительными именами, а не то, что могло показаться Саулу.
Скажите как понимать стих 17 :"Господь сделал то,что говорил через меня"... смотрите подобное место в 1Цар 15:28, мне думается, что это была одна и та же личность.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Написано, что это "дух Самуила", и это нигде в тексте Библии не опровергается, значит мы верим, что это действительно дух Самуила. Зачем фантазировать?


Там про дух Самуила ничего не написано.
Мы слишком заангажированы своими выводами и понятиями.

K I E

Местный
подробнее

Там про дух Самуила ничего не написано.

Ну тогда сам Самуил. Просто предыдущий участник употребил термин "дух Самуила", ну и я повторил. Не в этом суть.

12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул.
13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
14 Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.
16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?
(1Цар.28:12-16)

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Ну тогда сам Самуил.


Конечно Самуил, это свидетельство Библии.

Цаприка Максим Николаевич

Пользователь
подробнее

Конечно Самуил, это свидетельство Библии.

Братья, вы считаете, что Самуил приходил в теле? Или я вас неправильно понял?

K I E

Местный
подробнее

Братья, вы считаете, что Самуил приходил в теле?

Об этом Библия не сообщает...

Цаприка Максим Николаевич

Пользователь
подробнее

Об этом Библия не сообщает...


Тогда почему вы утверждаете что это был сам Самуил, а не его дух?

K I E

Местный
подробнее

Тогда почему вы утверждаете что это был сам Самуил, а не его дух?

Потому что так написано в Библии...

Цаприка Максим Николаевич

Пользователь
подробнее
Игорь Евгеньевич, я немного запутался в Ваших ответах. Обьясните мне, как приходил Самуил - в теле или это был только дух?
И что Вы подразумеваете под выражением " сам Самуил"?

Изменено: Максим Ц, 09 апреля 2009 - 08:38


K I E

Местный
подробнее
Откуда я знаю? Я знаю только то, что напсиано в Писании: пришел сам Самуил, раз к нему обращаются как к Самуилу. А уж в теле или без тела - об этом Библия не сообщает, тут мы можем только гадать.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

а это основная богословская позиция верующих ЕХБ. Преисподняя, действительно, делилась на две части - собственно ад, и Лоно Авраамово.

Православия и католицизма – это уж точно, и заимствовано оно из греческой мифологии (гадес, тартар, чистилище…)

„Вы серьезно считаете, что лоно Авраамово это не идиома, означающая объятия отца, родное (для праведника) место, где в грядущем царстве Мессии праведные евреи будут сидеть рядом с Авраамом – отцом праведников - а очень конкретное место в преисподней, которое современники переименовали в Рай и Ад, где
эфирная субстанция (душа богача), захотела попить водички или это сам покойник попить захотел?
Ну, не знали евреи такого термина и слова "ад" до синодального перевода.
А если серьезно, то это - притча о воздаянии, а не об устройсте Рая или преисподней, а вы притчу (агаду) в богословскую позицую ЕХБ записали, да ещё и основную.“


Изменено: Slawa, 09 апреля 2009 - 09:09


K I E

Местный
подробнее

Православия и католицизма – это уж точно, и заимствовано оно из греческой мифологии (гадес, тартар, чистилище…)


Абсолютно не связанное с этим учение... :-(

„Вы серьезно считаете, что лоно Авраамово это не идиома, означающая объятия отца, родное (для праведника) место, где в грядущем царстве Мессии праведные евреи будут сидеть рядом с Авраамом – отцом праведников - а очень конкретное место в преисподней


Разумеется. Есть такое толкование. Иначе становятся странными многие тексты ветхозаветных праведников относительно послесмертного состояния. "ибо Ты не оставишь души моей в аде" (Деян.2:27).
Лоно Авраамово одновременно и идиома, и конкретное место, отличающееся от Рая, куда "ныне же" должен был попасть разбойник на кресте.

которое современники переименовали в Рай и Ад, где
эфирная субстанция (душа богача), захотела попить водички или это сам покойник попить захотел?

Есть другие варианты? Например, что "душа спит"? :-) Вы свидетель Иеговы или адвентист? Чьи у вас толкования?

Ну, не знали евреи такого термина и слова "ад" до синодального перевода.


Дело не в терминах, а в понятиях. Поскольку мы опираемся на писания евреев, значит, это именно их понятия. А уж конкретное сочетание букв - дело второе.


А если серьезно, то это - притча о воздаянии, а не об устройсте Рая или преисподней, а вы притчу (агаду) в богословскую позицую ЕХБ записали, да ещё и основную.“


Другие говорят, что Библия вся не о научных сведениях, и поэтому-де и эволюция была, и принимать всерьез слова Библи не нужно.
Однако Писание содержит точную информацию, которой мы можем доверять, пока сама Библия не разубедит нас в правильности нашего понимания.
Оснований считать, что Иисус ловко сочинил сказку с выдуманным нереальным миром, в котором все устроено нереально, - это знаете, нужно очень сильно постараться посчитать...
("Основная богослвоская позиция" я имел в виду только, что так считает большинство богословов ЕХБ, а не что это основное богословское учение вообще. Не переиначивайте мои слова, это грех вам).



  • Страница 1 из 10