Наверх
Наверх

Дух Самуила или злой дух

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 2 из 10

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

основная богословская позиция верующих ЕХБ. Преисподняя, действительно, делилась на две части


("Основная богослвоская позиция" я имел в виду только, что так считает большинство богословов ЕХБ,

Игорь Евгеньевич, неужели вы и своим детям рассказываете греко-православные сказки про разделение преисподней (по-еврйски «шеол» или могила) на две части, где летают какие-то эфимерные составляющие человеческого естества?
Ну не знали ни апостолы, ни евреи, да и до сей поры не знают, что отделяется бессмертная эфирная субстанция душа от тела, да и ни один пророк Божий этого не знал, а то бы сказал, наверное. Не успели их просветить наши богословы.
Распространение веры в «гильгуль ѓанефеш» произошло лишь в XVI веке
эта теория может явиться соблазном для слабых умов, потому что отрицает воскресение. А Писание говорит однозначно: « И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Екл,12:7)
тело - под землю, дух - к Богу, потом воскресение и новое нетленное тело.
В любом случае Иоанн, писавший Апокалипсис при непосредственном участии Духа Святого (пророческие видения о будущем), ничего не говорит об изменении этого порядка. Да и другие книги Писаний - тоже
[FONT="]Поймите меня, что я хочу сказать, что у Бога мы будем в новом теле во всей целостности, а не по частям. И притча о Богаче и Лазаре - Это притча о необратимости наших дел после смерти. После нашей смерти никакие обращения к святым не помогут: что человек сделал при жизни, то сделал. Безвозвратно. Неотменимо. Неисправимо, а вовсе не об устройстве подземного царства.

[/FONT]

K I E

Местный
подробнее
Вячеслав Федорович, мне действительно представляется мнение наших богословов на разделение пресиполней до воскресения Иисуса Христа правильной позицией.
Разделение преисподней кстати не отрицает воскресение.
Ваша иеговистко-адвентистская теория мне никак не кажется библейской, а больше - какой-то приземленной, материалистичекой, надуманной...
Но, каждому свое. Свобода совести.
Однако лучше вернуться от Лазаря к явлению Самуила.
Вы пишете, что После нашей смерти никакие обращения к святым не помогут. Это верно. Однако это никак не отменяет того, что Самуил все-таки явился волшебнице и говорил Саулу. Нигде в тексте не сказано, что это не Самуил, а кто-то еще, или это просто результат галюцинаций.
И кстати, умершие святые бывало и являлись живым людям. Например, Моисей на горе Преображения... Так что...
Конечно, вызывать умерших нельзя, и Саул получил наказание в том числе и за это. Однако умерший Самуил явиться по соизволению Бога для обличения Саула вполне мог. Текст позволяет такое понимание.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

И кстати, умершие святые бывало и являлись живым людям. Например, Моисей на горе Преображения... Так что...
Конечно, вызывать умерших нельзя, и Саул получил наказание в том числе и за это. Однако умерший Самуил явиться по соизволению Бога для обличения Саула вполне мог. Текст позволяет такое понимание.

От Матфея 27:52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее
Совершенно верно. Библия учит о воскресении, а не о нахождении мёртвых душ в блаженном эфирно – парообразном состоянии без Бога, но зато в раю, в котором, они слепые, глухие и немые, ничего не видят, ничего не слышат и ничего никому (даже Богу) сказать не могут. Ибо написано:
18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою (Исайя,38:18) Но как только дух выходит, исчезают все помышления человека, а не летают где-то вместе с нашей парообразной или эфирной душой[FONT="]
«Ибо в смерти нет даже памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Псалом 6:6). Исчезнувшая память не позволяет прославлять Создателя: «Не мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Псалом 113:25).
Вместе с человеком умирают также все его чувства: «И любовь их и ненависть и ревность их уже исчезли» (Екклесиаста 9:6).
«Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклесиаста 9:10) А мы поём: «Там буду Бога я вечно славить, и в свете чудном Ему служить…». Славить и служить чем? Дохлинькой душой, не способной на это из-за отсутствия духа, пархающей неизвестно где на небесах, но не у Бога, потому, что написано, что лишь после воскресения «[/FONT][FONT=Verdana]Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет», [/FONT][FONT=Verdana]а до воскресения с кем они царствовали? [/FONT][FONT=Verdana]

[/FONT]


Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Вячеслав Федорович, мне действительно представляется мнение наших богословов на разделение пресиполней до воскресения Иисуса Христа правильной позицией.
Ваша иеговистко-адвентистская теория мне никак не кажется библейской, а больше - какой-то приземленной, материалистичекой, надуманной...

Я понимаю, конечно, тяжело наследие ПЦ - нелепицы и суеверия, включая эти сказки об отделении души от тела и нахождение её в парообразном состоянии в двух уровнях (рай и ад) в преисподней. Естественно вы не сможете привести слово Божие, где написано, что душа отделяется, не умирает, наследует Царство, а я мудрствовать сверх написанного не люблю, и умею читать, читать Слово Божие и учило меня помазание, а не деноминационные богОсловы, поэтому не надо мне пытаться клеить различные деноминационные ярлыки.

А про душу я писал уже выше, что смысловое значение по Писаниям: душа=кровь=жизнь=дыхание=сам человек в совокупности.
И если вам эти Библейские истины кажутся через чур приземленными, материалистичекими, то действительно как вы пишите – каждому своё, но мудрствовать сверх написанного не полезно.

Изменено: Slawa, 11 апреля 2009 - 09:47


Карнаухов Павел Петрович

Местный
подробнее
(Кор2 5:1)
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;

(Кор2 12:2)
2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

(Кор1 15:40)
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

Совершенно верно. Библия учит о воскресении, а не о нахождении мёртвых душ в блаженном эфирно – парообразном состоянии без Бога, но зато в раю, в котором, они слепые, глухие и немые, ничего не видят, ничего не слышат и ничего никому (даже Богу) сказать не могут. Ибо написано:

Слава,
на мой взгляд об эфемерности или о парообразном состоянии души, в первую очередь учите вы, притом изрядно искажая смысл.

Давайте вместе с вами внимательно, без предвзятостей к собеседнику прочтем место из Писания, от Иоанна 11:24-26.

24 стих- Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
25 стих- Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

В этом месте Марфа, знает из Ветхого Завета, что существует воскресение мертвых. Она так же верит, что Иисус Христос есть истинный Бог, который способен сделать любое чудо, включая и воскрешение умершего. И думает, что Христос воскресит ее брата "в последний день". Иисус поправляет Марфу, говоря ей, что Воскресение, и как процесс и состояние умершего, стоит перед ней.

И вот кульминационный момент слов Иисуса: И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?(26 стих)
Обратите внимание, всякий живущий и верующий во Христа не умирает. Смерть физическая, не является смертью духовной, а значит человек не возвращается в свое небытие. Тоже самое Иисус сказал разбойнику, висящему на Голгофе рядом со Христом: И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне (!) же будешь со Мною в раю.
(Лук.23:43)
. И так куда пошел разбойник, сразу после своей смерти? Или каково ваше толкование слова "ныне"?

Далее ап, Павел пишет: Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми(Рим.14:9)Если мертвые, после своей смерти, вовсе исчезли из поля зрения своим абсолютным отсутствием, причем где бы то нибыло, то каким образом Христу над ними владычествовать? Но Петр говорит...которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал(1Пет.3:19).

Более того, согласно Писания мы знаем, что Моисей умер: И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
(Втор.34:5)
Если Моисей умер, а вместе с ним и его дух и душа, то как же он мог явиться вместе с Илией Иисусу, на горе преображения?

Но Христос сказал фарисеям: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.(Матф.22:32)

Обратите внимание на подчеркнутое, и выделенное жирным шрифтом, специально для вас ...Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.(Лук.20:38).

Изменено: Юрий Синельников., 11 апреля 2009 - 04:41


Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее
Слава. ВСЁ, что вы пишете, я могу прочитать в многочисленных брошюрах и журналах свидетелей Иеговы. И ничего нового вы не сказали и не скажете. Даже мессианские, т.е. верящие в Христа евреи, знающие досконально Ветхий Завет держатся подальше от ваших рассуждений.
Это то же самое, что утверждать о невозможности пересечь океан на велосипеде, забывая о том, что самолёт изобрели более века назад.
Ваши постинги нельзя назвать ересью, т.к. вы цитируете Писание. но к сожалению не всё, а только Ветхий Завет. Похоже, что у вас Новый Завет образно говоря накрыт покрывалом.
Позвольте вам напомнить о словах Петра во 2-м послании в 1-й главе:
3 Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой [телесной] храмине, возбуждать вас напоминанием, 14 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. 15 Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.
Пётр говорит о своей храмине так, как я бы говорил о своей старой квартире переезжая на новую.
Так же и Павел во 2-м послании к Тимофею в 4-й главе говорит о своём отшествии словом, которое так же употреблялось в смысле "поднять якорь т.е. отплытие".

6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

Никто и никогда так не скажет, если думает уйти в небытие на пару тысяч лет.

А богач и Лазарь. Что же выходит. Иисус намеренно ввёл в заблуждение миллионы людей описав ситуацию, которой, по вашим словам, быть просто не может?

По моему вы забрели не на тот сайт. Здесь живут и учатся по Новому Завету.

K I E

Местный
подробнее

Я понимаю, конечно, тяжело наследие ПЦ

Все, что у ПЦ истинно и согласуется с Писанием, мы принимаем. Ведь чем собственно лучше наследие Свидетелей Иеговы или адвентистов-то?

Естественно вы не сможете привести слово Божие, где написано, что душа отделяется, не умирает

Ну почему же? Вы же знаете несколько текстов, которые позволяют считать, что душа все-таки мыслит до воскресения.
Например:

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
(Откр.6:9-11)


я мудрствовать сверх написанного не люблю, и умею читать, читать Слово Божие и учило меня помазание

Да гордыня - вот ваша собственная деноминация. Одно ваше самомнение о своей "безгрешности" чего стоит... :-(

а не деноминационные богОсловы, поэтому не надо мне пытаться клеить различные деноминационные ярлыки.


Нет ничего нового. Все ереси имеют уже свои ярлыки, нравится вам это или нет.

А про душу я писал уже выше, что смысловое значение по Писаниям: душа=кровь=жизнь=дыхание=сам человек в совокупности.

Не всегда.

душа - чаще всего означает жизнь, свойства
живого создания, как животного, так и человека
(см. кровь), но иногда по отношению к человеку
означает свойства его бессмерт-ного духа, который
нельзя убить (Мф 10.28). Иногда этим словом
обозначается свойство характера и состояние духа
(Деян 4.32) или просто личность, человек (Иез
27.13; Деян 2.41; Отк 18.13).

И если вам эти Библейские истины кажутся через чур приземленными


Не переименовывайте свои собственные измышления в "Библейские истины".

Изменено: Игорь Евгеньевич, 11 апреля 2009 - 05:43


Цаприка Максим Николаевич

Пользователь
подробнее

Совершенно верно. Библия учит о воскресении, а не о нахождении мёртвых душ в блаженном эфирно – парообразном состоянии без Бога, но зато в раю, в котором, они слепые, глухие и немые, ничего не видят, ничего не слышат и ничего никому (даже Богу) сказать не могут.


Вячеслав Фёдорович, прочитал ваш ответ и честно говоря был удивлён Вашим богословием. Думаю разумнее будет если Вы те тексты Св. Писания которые привели в пример рассмотрите в контексте всей Библии, а так же в контексте тех событий которые происходили, происходят и будут происходить, а то Вы времена Екклесиаста смешали с тысячелетним Царством.
Вячеслав Фёдорович, Вы говорите, что душа человека перестаёт существовать после его физической смерти, тем самым глубоко заблуждаетесь. Душа человека после его смерти не умирает , но живёт вечно она является центром самого человека.
Слово душа употребляется в Библии в нескольких значениях
1 Душа - как человек в общем:
а)" и стал человек душою живою Быт 2:7
б)" присоединилось в тот день душ около 3 тысяч" Деян 3:41
в)" Было же нас на корабле двести семьдесят шесть душ" Деян 27:37
2 Душа - как жизнь
а) "Спасай душу свою, чтобы тебе не погибнуть"... Быт 19:17
б) "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей" (отдаст жизнь за них) Иоан 15,13
Но Христос, Который в познании гораздо больше Екклесиаста открывает нам духовную и бессмертную сторону нашей души.
Она дороже всего материального мира
"
Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит" Мр 8,38
Продолжает жить после смерти тела
Прочтите Отк 6:9-11 Кровь осталась на земле и подверглась тлению. А души где-то в неземных сферах говорят с Богом о правосудии и требуют мести "за кровь нашу" Тела этих людей были убиты и, конечно, остались на земле, а души их-"под жертвенником". Эти души не потеряли способности помнить, говорить, ожидать...
Наша душа нуждается в спасении
"Примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души" Иак 1:21
" Стоим в вере ко спасению души" Евр !0:39
Душа наша может помнить, желать, жить даже после смерти Лук 16

Вячеслав Фёдорович, то, что рассказал Христос о богаче и Лазаре, не является притчей потому, что во всей главе нет и намёка на то, что Христос рассказал притчу. Когда Господь говорил притчами, то евангелисты подчёркивали это словами:" сказал притчу, присовокупил притчу", но в Лук 16 этого нет.Говоря о богаче и Лазаре, Христос открыл нам, что перешедшие в потусторонний мир находятся в полном сознании. Они видят друг друга, слышат, говорят, вспоминают прошлое, озабочены судьбой братьев, оставшихся на земле и т.д.
Игорь Евгеньевич приводил Вам пример О Моисее и Илии которые явились Иисусу Христу и трём ученикам беседуя с ними. Хотелось бы и мне добавить Вам несколько текстов из Писания.
Вспомните, как пророк Илия просил Бога об умершем отроке, сыне вдовы сарептской:" Господи, Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него. И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил" 3Цар !7:21-22
Думаю Вы помните, что случай с Евтихом :" не тревожтесь; ибо душа его в нём" Деян 20:10
Вы говорите о том, что не существует таких мест как лоно Авраамово и преисподняя. Скажите по словам Ап. Петра куда сходил Христос и кому проповедовал Он ! Пет 3:19-20. Прошу поймите братьев писавших Вам и меня без предубеждений.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Слава,
на мой взгляд об эфемерности или о парообразном состоянии души, в первую очередь учите вы, притом изрядно искажая смысл.

Юрий, я ничему не учу, Разве может христианин – христианину быть учителем?
Бог в слове Своём говорит:
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1 Иоан,2:27).
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; (Матф,23:8)
смысловое значение по Писаниям: душа=кровь=жизнь=дыхание=сам человек в совокупности.
И я думаю, что не требуется здесь приводить подтверждение сказанному Писанием, а вот привести слово Божие, где написано, что душа, отделяется, не умирает, наследует Царство, сама по себе не сможете, потому, что всё это лишь домыслы сверх Писания.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Давайте вместе с вами внимательно, без предвзятостей к собеседнику прочтем место из Писания, от Иоанна 11:24-26.
И вот кульминационный момент слов Иисуса: И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?(26 стих)
Обратите внимание, всякий живущий и верующий во Христа не умирает. Смерть физическая, не является смертью духовной, а значит человек не возвращается в свое небытие.

Естественно не умрёт ВОВЕК.
«16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
Когда Бог избавит душу=жизнь человека от власти преисподней? Когда примет. Кого примет? Душу=жизнь? Не-а. Говорит: когда примет меня. Меня, а не "мою жизнь" (или меня, а не что-то эфирное во мне). Т.е. в теле. А в теле - это только в день воскресения, когда примет всех воскресших праведников.
До воскресения составляющие человека - прах, после воскресения новое тело.
(4) На суд идет человек. Не дух, не душа, а воскресший человек.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, (Евр,9:27).
Обратили внимание? Человекам суд, а не их душам.
Можете сказать: а суд души - это метафорически суд человека.
Нет.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим (Откр,20:12-13).
Обратите внимание: море отдало мертвых отдельно от ада (преисподней). Почему? А потому, что преисподняя - это могила в земле. Судимы были кто? Мертвые. А по Вашей версии души - они вечно-живые. Или вечно-живую душу судят отдельно, а мертвое тело - судят отдельно? А приговор совпадает?file:///E:/DOCUME%7E1/66C0%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif Если не совпадает, то кто в озеро огненное пойдет: душа или тело? Или можно так, что душа пойдет в Рай, а тело в огонь? А если приговоры раздельных судов души и тела заведомо совпадают, к чему фарс с дублированием суда?

25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! (Иов,19:25-27)
Странно, если душа праведника Иова сразу после его смерти пойдет к Богу, то она (душа), что - никакого Бога не увидит? А если увидит душа, то как Иов говорит "я во плоти моей узрю Бога" как будто сделает это впервые? Или у души есть плоть?
И далее Иов подчеркивает: я узрю его сам, не глаза другого увидят Его (с). Как же так, покойник в преисподней увидит Бога сам, а не глазами души?

Нет, конечно. Иов говорит, что узрит Бога в день воскресения, когда ему будет дано новое тело. Только тогда он увидит Бога, а никакая такая душа никакого Бога не увидит вместо (или раньше него).»



Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Душа человека после его смерти не умирает , но живёт вечно она является центром самого человека.

Мне не удобно вас заставлять делать бессмысленную работу, но подтверждение своих слов в Библии вы не найдёте. Такая попытка найти доказательство существования эфимерной души, нашего «Я»,отделённой от тела у некоторых участников нашего форума уже была и закончилась тем, что не прилично заставлять человека искать то, чего быть не может.

самого человека.
Слово душа употребляется в Библии в нескольких значениях
1 Душа - как человек в общем:
а)" и стал человек душою живою Быт 2:7
б)" присоединилось в тот день душ около 3 тысяч" Деян 3:41
в)" Было же нас на корабле двести семьдесят шесть душ" Деян 27:37
2 Душа - как жизнь
а) "Спасай душу свою, чтобы тебе не погибнуть"... Быт 19:17
б) "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей" (отдаст жизнь за них) Иоан 15,13


Об этом же и более этого я и писал чуть выше:

«смысловое значение по Писаниям:
душа=кровь=жизнь=дыхание=сам человек в совокупности».

Но Христос, Который в познании гораздо больше Екклесиаста

А вот это сравнение неуместно. Вы что отрицаете, что всё Писание Богодухновенно?
Екклесиаст писал собственные познания без участия Духа Святого?

Изменено: Slawa, 11 апреля 2009 - 08:10


Цаприка Максим Николаевич

Пользователь
подробнее
Вячеслав Фёдорович, Вы свободно ориентируетесь в вопросе дух, душа и тело? Я вижу Вы имеете какое то смешанное понятие.
Дорогой брат, я не отрицаю, что "всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" . Но в Св. Писании есть такой термин, как постепенное откровение. Бог не открыл людям всё сразу, Он делал это постепенно. То, что открыто сегодня нам, не было известно ветхозаветным праведникам. Если бы Вы спросили у Самуила о Церкви Христовой, интересно, что ответил бы он Вам? Скажите, а Екклисиаст мог бы исчерпывающе ответить на этот вопрос? Или Иов, который жил гораздо раньше его?

Изменено: Максим Ц, 11 апреля 2009 - 08:27


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

А вот это сравнение неуместно. Вы что отрицаете, что всё Писание Богодухновенно?
Екклесиаст писал собственные познания без участия Духа Святого?


То сравнение сделал Сам Господь...

42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
(Матф.12:42)


K I E

Местный
подробнее
Слово "душа" ("дух") в Библии имеет 4 значения:

Собственно человек: восемь душ сплелось от воды (Петр.3,20); Рим. 13,1; Дн.2,4 1 .

Жизнь: Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф.11,39); Ин.13,37; 15,13.

Кровь животных: душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто Будет есть ее, истребится (Лев.17,14).

Духовная часть человека: Господь образовал дух человека внутри него (Зах-12,1).

Ветхозаветные представления о духе человеческом и загробной жизни сменились Новозаветными.

Человек и животные созданы неодинаково: тело из земли, а душа - от Божия дуновения: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою (Быт.2,7). У животных душа от природы: И сказал Бог: да произведет земля душу живую (1,24).

“Свидетели Иеговы”: Когда Бог вдунул в нос “дыхание жизни”, лёгкие человека наполнились воздухом”. (“Ты можешь жить вечно в раю на земле” изд. 1989г. стр. 79) А как же тогда у животных? И без Бога наполнились?

ДУША И ТЕЛО - РАЗЛИЧНЫЕ НАЧАЛА: дух бодр, плоть же немощна (Мк.14,38). Павел противопоставляет тело духу: в членах моих вижу иной закон... кто избавит меня от сего тела смерти? (“я” - бестелесно!) (Рим.7,23; 24). Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2Кор.7,1).

ДУХ РАЗУМЕН: Хотя дух мой и молится, но ум мой остается вез плода (1Кор.14,14). Возрадовался дух Мой о Боге, спасителе Моем (Лк.1,47). Вострепетал дух мой во мне (Дан.7,15). Душа моя теперь возмутилась (Ин.12,27).

ДУША МЫСЛИМА И БЕЗ ТЕЛА: знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба (2Кор.12,2). Илия воззвал: Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил (3Ц.17,21;22). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух к Богу, Который дал его (Екл.12,7). И к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,23).

СМЕРТЬ НЕ УБИВАЕТ ДУШУ: Если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется... Видимое временно, а невидимое вечно (2Кор.4,16;18). Дух Самуила Саулу: Господь сделает то, что говорил через меня... завтра ты и сыны твои Будете со мною (1Ц.28,14-19). Не Бойтесь увивающих тело, души же не могущих увить (Мф.10,28). Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. (Флп. 1,21;23). Какое же приобретение человеку - спать до воскресения? Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2Кор.5,8).

СОЗНАНИЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20,38). Если умершие живы только у Бога в памяти, то Он - Бог мёртвых! И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие (Мф.17,3 об исходе в Иерусалим Лк.9,31). Души убиенных возопили... громким голосом... И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время (Откр.6,11).

ТЕЛО - ЖИЛИШЕ ДУШИ: Пётр о своей смерти: скоро должен оставить храмину мою (2Петр.1,14; Ис.38,12; 2Кор.5,1-2). Люди обитают в храминах из брения (Иов.4,1). Зах.12,1

ПРОПОВЕДЬ ДУХАМ: Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал... для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (Петр.3,19; 4,6; Еф.4,9). Душа Христа не умерла, а Он по человечеству подобен нам (Флп.2,6;7). Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковые и небесные (1Кор.15,48). Небесные праведники - торжествующий собор! (Евр. 12,22-23).

K I E

Местный
подробнее
Адвентисты говорят, что "душа человека есть смертное и истребляемое существо, как и тело", основываясь на словах "душа согрешающая, та умрет" (Иез.18:4, 20).
Душа человека - это дыхание жизни от Бога. Иногда словом "душа" определяется жизнь человека, настоящая и будущая (Матф.10:39; Марк 8:35; Лук.9:24). Поэтому умерщвление души в Ветхом Завете значило умерщвление жизни, так как все преступники закона наказывались смертью (Евр.10:28; 1Кор.3:7). Что же такое смерть? Смерть есть разлучение. Разлучение с Богом (Быт.2:17, 22, 23; Еф.2:1; Кол.2:13). Разлучение с миром (Рим.6:2, 11; Кол.3:3; Гал.2:19-20). В каждом из этих случаев человек в одно и тоже время и жив, и мертв.
Кроме того, в Ветхом Завете нигде не говорится ни о вечной смерти, ни о вечной жизни, ни о вечных благословениях. Все то было сокрыто в тенях, а Израилю было сказано о временном благословении на земле за послушание и проклятие и смерть тоже на земле (Втор.28:1-22). И уничтожение нечестивых, как соломы (Мал.4:1). И сметания их, как праха (Пс.1:4). Все это только с лица земли, а не с лица вечности. Но душа человека - живущая, т.е. не умирающая, потому что она от Бога (Быт.2:7; 1Кор.15:45; Ис.57:1-2; 4Цар.2:2; Матф.10:28; 1Пет.3:18-20; Деян.2:27).
Душа животных - от земли (Быт.1:24). А поэтому человек, когда в чести не пребудет, тогда только уподобляется животным (Пс.48:13). Душа рыб - от воды (Быт.1:20). Происхождение души человека имеет разницу перед животным миром, а поэтому и состояние человеческой души имеет разницу.
Где же находятся души умерших плотью? Адвентисты говорят: "В могиле, в гробе". А что говорит Св. Писание? Души грешников находятся в аду (Лук.16:22-23; Ис.9:18; 1Пет.3:19; Отк.20:13-14; Пс.30:18). Души умерших во Христе находятся со Христом (Лук.16:22, 23, 43; Флп.1:23, 2Кор.5:1-4, 8; Отк.6:9-10; 1Кор.15:55-56; Марк 9:4). А то что мертвые ничего не знают и ни о чем не помышляют и Господа не славят и многое другое в этом роде, то это понятно, что они, т.е. умершие, выпали из жизни ощущений, в которой мы находимся, и человеческий язык иначе и не может говорить об умерших, зная только атмосферу, в которой сам находится. А ощущения душ, разрешившихся с телом, нам в теле недостижимы. Но апостол Павел уже предвкушал это, когда говорил, что: "Разрешится и быть со Христом (где? в могиле?) несравненно лучше", а оставаться во плоти нужнее было для церкви (Флп.1:23).
Адвентисты также учат, что вечных мучений тоже нет и что "ад" - это только могила. А где же находятся согрешившие ангелы в ожидании суда? Разве тоже в могиле, и кто же их хоронил? Нет, они в аду (Ис.14:7-15; Иез.28:12, 15; 2Пет.2:4; Иуд.1:6).
В русском языке слово "ад" употребляется для выражения скверной жизни, и могила часто называется адом, и место мучений - тоже ад. Но в оригиналах еврейского и греческого языка могила (гроб) обозначается по-еврейски словом "гебер", а по-гречески "мнеменион". Ад, как место душ по-еврейски звучит "шеол", а по-гречески "адес". Ад, как место вечных мучений, по-еврейски звучит "тофет", а по-гречески "геенна" (Матф.10:28; 23:33; Отк.14:11; 20:10; Матф.25:46, 8:12; 22:13; 13:42; 2Фес.1:6-10; Рим.2:6-10; Лук.12:4, 5; Марк 3:29).
Если нет мучений в наказании грешников, то для чего их и воскрешать, раз они уже уничтожены посредством смерти? А почему Господь сказал об Иуде: "Горе ему, лучше бы он не родился". Какое горе, если со смертью все кончается (Матф.26:24)?

K I E

Местный
подробнее
мы должны кратко рассмотреть библейское использование терминов “душа” и “дух”. В Ветхом Завете слова “душа” и “дух” на древне еврейском языке показаны как nephesh и ruach. В Новом Завете в греческом варианте эти понятия переданы словами psuche и pneuma. Хотя в ветхозаветных текстах слова nephesh и ruach часто имеют ввиду только само понятие жизни, как людей так и животных, однако, во многих других местах они означают умственную и духовную природу человека. Такие места Священного Писания, как Книга Пророка Исаии 57, 16 и 55, 3, Книга Пророка Захарии 12, 1 и Книга Бытия 35, 18 изобличают адвентистский критерий определения духовной природы человека. На странице 522 “Вопросов о Доктрине” (Questions on Doctrine) адвентисты приводят восемь отрывков из Священного Писания о смерти, для того чтобы показать, что после смерти тела ум, воля и дух человека (nephesh и ruach) впадают в бессознательное состояние до момента воскресения. Однако, семь из приведенных отрывков относятся к Ветхому Завету и каждый из них обращен к телу человека. Адвентисты во многом опираются на Книгу Екклесиаста, особенно на стихи 9, 5 и 6, в качестве подтверждения своей доктрины. Но Екклизиаст в стихе 12, 7 говорит нам только о смерти тела, “а дух (ruach) возвратился к Богу”. В отличие от примитивного принципа жизни в животном мире человек обладает познающей бессмертной природой, созданной по образу Бога.
Основополагающим христианским принципом, который в частности поддерживают и ад-вентисты, является принцип того, что тексты Ветхого Завета могут истолковываться в Новом За-вете, но не наоборот. Однако, когда речь заходит об условном бессмертии, адвентисты нарушают данный принцип. Новый Завет учит о том, что бессмертная природа человека (душа и дух) рас-сматривается отдельно от тела (Мф. 10,28; Лк. 8,55; 1 Фес. 5,23; Евр. 4,12; Откр. 16,3) “Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа” (1 Фес. 5,23); это показывает независи-мость материальной сущности человека и оставление этой сущности в момент смерти для того, чтобы либо вознестись для встречи с Богом, (Фил. 1,23) либо низвергнуться в место осуждения (Лк. 16). В Деяниях Апостолов (7,59) описывается момент, когда Стефан, побиваемый камнями, предавал свой дух (pneuma) в руки Господа Иисуса Христа. Этим устанавливается тот, факт, что бессмертная природа человека независима от его тела. В то же самое время, Священное Писание говорит нам о кончине Стефана: “И, сказав сие, почил” (уснул в смерть), то есть его физическое тело впало в состояние “сна”. Однако он, как личность, не умер, а просто претерпел отделение души от тела и вознесся к Господу, в руки которого он предал свою духовную природу.
В Евангелии от Луки Господь Иисус Христос сказал: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”. Этот стих был бы бессмысленным, если бы говорил только о “дыхании Иисуса”. Классический пример с благоразумным разбойником, который в последние моменты своей жизни уверовал в Господа Иисуса Христа, является доказательством, что вечная жизнь - это качество, включающее в себя осознанное существование. Это осознанное существование не прекращается в момент физической смерти, а продолжается в бесконечном общении с нашим Господом.”..ныне же будешь со Мной в раю” - это является гарантией Сына Божия того, что те, кто верит в Него никогда не лишаться Его присутствия и общения. Адвентисты седьмого дня, вмести с другими ?кондиционалистами?, пытаются истолковать данный текст ссылаясь на цитату: “Истинно, истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”. Причиной является то, что это заявление Христа ставит под серьезное сомнение их доктрину о сне души. Более того, адвентисты видимо просмотрели тот немаловажный факт, что где бы Христос не произносил слова “истинно, истинно говорю тебе”, он никогда не давал определения Своим словам, поскольку это определение было не нужно. Для Иисуса было бы лишним и неуместным говорить: “Истинно, истинно говорю тебе, то есть, сегодня я говорю именно тебе ...”. Подобной интерпретацией адвентисты нарушают смысл одного из наиболее часто используемых Христом выражений, акцентирующих внимание слушающих на последующих словах Господа.
В Евангелии от Матфея (стих 17, 3) мы видим Моисея, Илию и Христа на Фаворе во время Преображения. Мы знаем, что Моисей умер (Второзаконие 34, 5) и Илия был восхищен на небо. Однако, это был именно Моисей, кто общался с Господом. В Священном Писании не говориться, что Моисей восстал из мертвых для того, чтобы иметь возможность беседовать с Господом на Фа-воре (адвентисты пытаются учить об этом опираясь на Книгу Судей, где ничего подобного не го-вориться), и это убедительно свидетельствует о том, что перед Господом предстояла душа Моисея. Следовательно, данное осознанное существование является необходимым атрибутом промежуточ-ного состояния.
Моим глубоким убеждением, основанном на текстах Священного Писания, является то, что доктрина о сне души не имеет никаких доказательств в свете Божественного откровения. Возможно, читатель подумает, что было уделено достаточно много внимания и места рассмотрению значений отдельных слов и грамматики греческого языка. Однако, это является наиболее существенным из-за отрицания адвентистами контекстной зависимости в определении значений отдельных понятий. Они, например, утверждают: “В слове psuche (душа) нет ничего, что бы отдаленно говорило бы о сознательной сущности, которая в состоянии перенести смерть тела. Также Библия ничего не упоминает о том, что сами авторы Священного Писания имели подобную веру... В слове pneuma (дух) нет ничего, что могло бы значить некую предполагаемую сознательную часть человека, которая способна существовать вне тела, как в Ветхом так и в Новом Завете при использовании данного слова, обращенного к природе человека... Тщательное изучение всех прилагательных, используемых в Писании, определяющих слово “дух”, как составную часть природы человека, показывает, что ни одно из них не говорит о том, что бессмертие является неотъемлемым качеством человеческого “духа”.
В Евангелии от Матфея 10, 28 Иисус Христос явным образом учит тому, что душа является несравненно большим чем просто “тело и дыхание”, как это преподноситься адвентистами. Гос-подь говорит: “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить!”

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Естественно не умрёт ВОВЕК.
«16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
Когда Бог избавит душу=жизнь человека от власти преисподней? Когда примет. Кого примет? Душу=жизнь? Не-а. Говорит: когда примет меня. Меня, а не "мою жизнь" (или меня, а не что-то эфирное во мне). Т.е. в теле. А в теле - это только в день воскресения, когда примет всех воскресших праведников.
Бога не увидит вместо (или раньше него).»

[/COLOR]


11 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
(Пс.15:11)

Что не останеться в аде?

19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
(1Пет.3:19)

Что есть темница духам? Как сошел Господь если Он был умервщлен телом?

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
(1Пет.3:18)


22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
(Лук.16:22,23)

Умер нищи чем, и что было отнесено на лоно? Какая часть от богача мучалась в аде?

Где находяться Енох и Илья если еще не было воскресения мертвых? И как был восхищен апостол что слышал неизреченные слова если плоть и кровь туда войти не может?

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Скажите по словам Ап. Петра куда сходил Христос и кому проповедовал Он ! Пет 3:19-20.

19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
(1Пет.3:19)

Что есть темница духам? Как сошел Господь если Он был умервщлен телом?

вы что считаете, что у покойников есть ещё шанс спастись? Ведь Библия учит, что после смерти для грешника уже нет никакой надежды. Так что же Иисус проповедовал покойникам-утопленникам? Интересная у вас теория: умер человек грешником, а ему еще раз и после смерти будут благовествовать, чтобы он теперь уже в качестве покойника уверовал в Бога и жил (покойничек - утопленник) по Богу духом и регулярно посещал загробную церковь.
Теория об активной загробной жизни, во время которой Христос читал проповеди покойникам, а так же о загробном покаянии покойников и создании ими поместной загробной церкви конечно привлекательна, но не Библейская. Это же надо так понимать, что Иисус проповедовал покойникам, тоже ведущим активную загробную жизнь, и эти покойники наверное так каялись, потому что ведь в отличие от живых они-то уже на собственной шкуре испытали всё то, куда попали…
Говоря о духах, находившихся в темнице со времен потопа (заметьте не душах), Слово говорит о неких наказанных Ангелах, но никак не о неких душах людей, умерших до потопа.
Спросите, почему сказано, что Христос им проповедовал? И как он проповедовал им, будучи мертвым? И вообще, с какой целью Христос проповедовал Евангелие бесам? Отвечаю: бесам Христос проповедовал только в синодальном переводе. В Писании на греческом языке Христос падшим Ангелам не проповедовал, а возвестил Bible Simphony, не проповедью Слова, а самим фактом: пришел, распят, умер, воскрес. В том числе, фактом Своего прихода, смерти и воскресения показал исполнение пророчества и тем ангелам, которые не сохранили своего достоинства.
Поэтому и сказано:
находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (возвестил) (1 Петр,3:19). Но из этого никак не выводится ни об активной душевной загробной жизни, во время которой Христос читал проповеди покойникам, ни о загробном покаянии покойников и создании ими поместной "загробной церкви".
А почему эти падшие духи находятся в темнице – а потому, что они ангелы и умереть не могут, поэтому и написано, что они там сберегаются на день суда.
Иисус возвестил им самим фактом распятия, смерти и воскресения, а 3 дня был мёртв, и затем воскрес..


  • Страница 2 из 10