Править чужое? Зачем?
pavel_S
Местный
|
У меня другое мнение. Первое: мало учиться надо ещё и талант иметь. Сегодня каждый десятикласник может состряпать вирш. Как и каждый обучившийся музыкальной грамоте может написать мелодию. Но художник тем и отличается от ремесленника что он творит, а ремесленник работает шаблонами часто очень плохими. Тщеславие и надменность сердца подмывает бездарность думать о себе очень высоко, коль скоро у него родится рифма типа: пять - опять, век - человек, бить- любить и т.п. Второе: не надо сильно налегать на христиан. Они не в тепличных условиях трудятся и многие из них ни на что не претендовали кроме назидания в служении в своей маленькой церкви. И не они повинны в том, что их начинают тиражировать да и переделывать. Третье: в миру сегодня печатается, исполняется и продаётся столько халтуры, что уже непонятно где этот эталон и классика. (Классический значит образцовый) Как говорил профессор Преображенский: "разруха начинается в голове" И наконец, "а судьи кто"? Править чужое? Зачем? Ну написать новое, своё. Тем более, что и музыка не тянет на шедевр. Впрочем когда автор просит, это совершенно меняет дело и Благодарение Богу, что христиане готовы потрудиться в этом. Не за золото и серебро, а из любви к Богу и детям Его. |
BorisS
Администратор
|
Я думаю, что всегда нужно стремится для Бога давать все лучшее. Но это не значить что нужно быть професионалом. Ведь в простом христианском служение не обученные професонали выступают а братья и сестры. И если кто то рассказал стихотворении а дикция неважная то мы не скажем вот ты посиди и послушай как нужно рассказывать. Мы же еще смотрим на то насколько у его было желание рассказать для славы Бога. И возможно он никогда не сможет быть отличным раскажчиком но будеть дитем Божим. Ну а время наверно выберет и лучшие псалмы и лучшие стихи.... |
pbatitsky
Местный
|
7. 1Пар.9:33 Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были [заниматься] искусством [своим]. Служить Богу обязаны все, но теми дарами, которые имеют, а не наоборот. Если выходит брат или сестра и читают стихотворение по бумажке запинаясь на каждой строчке, неправильно расставляя ударения и теряя текст, то где же здесь прославление и какое может быть назидание? А вот соблазн большой для тех, кого верующие друзья впервые пригласили на собрание. Если в какой либо церковный праздник я стану к плите, то поверьте, что даже те, кто меня очень любят и уважают не притронутся к еде не смотря на то, что я старался изо всех сил послужить им даром, которого не имею. |
vvooaz
Местный
|
друзья я бы предложил постинги после №14 перенести в другую тему поскольку поставленная цель о правке стиха была успешно достигнута за что еще раз выражаю благодарность нашим поэтам участникам форума |
**Alex**
Администратор
|
Стихотворение, песня, или любой текст поступивший в редакцию большей частью всегда подвергается редакторской правке. Как то к одному брату пишущему стихи обратилась одна сестра с просьбой напечатать её стихи но с одним условием не в коем случаи их редактировать ей было категорически отказано. Мы все не совершенны и ... |
BorisS
Администратор
|
Павел наверно мы говорим немного на разных языках. Ведь невыученое стихотворение - это скорее всего недобросовестность и здесь я с тобой согласен, но правильная дикция, тембр голоса, грамотное редактирование ударений итд - удел професионалов и нам скорее не всегда удастя в этом иметь совершенство. Что же мы должны не участвовать в служении пока не будем совершенны в этих навыках? А как тогда проповедь ап. Павла. Вед о нем также говорили, что он силен в посланиях но не в личном присуствии. Изменено: BorisS, 19 августа 2009 - 05:04 |
vvooaz
Местный
|
это можно сравнить с тем что не все на этом форуме пишут грамотно по русски тем не менее мы судим о качестве участия в основном не по грамматике |
pbatitsky
Местный
|
Речь шла о проявлении твердости характера. Павел обучался у сильнейших учителей таких, как Гамалиил и риторика т.е. искусство речи была не последним предметом. А участвовать в служении нужно тем даром, какой имеешь, а не наоборот. Хотелось бы так же возразить, что ударения и дикция - удел не профессионалов, но людей, которые хотят правильно выражать свои мысли. Все участники форума читают если не все подряд, то как минимум хорошую духовную литературу написанную хорошим языком. Неужели в памяти не остаются обороты речи, правописание слов и пр? Ведь у всех есть диплом десятилетки как минимум. Участие в форуме с плохим знанием языка абсолютно допустимо, т.к. это единственный путь для общения. Но выходить за кафедру со стихами - это уже служение, а Богу такой жертвы не нужно. Вспомните обличения народа израильского, который приносил хромое и негодное животное в жертву. Неужели тут не просматриваются параллели? |
BorisS
Администратор
|
Как когда то ап. Павел говорил, говорю по человеческому рассуждению. Не помню на каком светском форуме на который я случайно попал одному участнику сделали замечание за грамматику. На мой взгляд то кто писал замечание сам писал очень грамотно. Но вот его другой оппонент взял несколько его «постов» и провел грамматический анализ. Я просто удивился сколько он нашел ошибок. Мысль такова критики избежать трудно и как правило всегда найдутся какие-то недостатки в будь каком деле которое кто либо делает. Поэтому делается сравнительный анализ. Для примера как то нашу церковь (Украина) посетил с благовествием оркестр (руководитель Е.Н. Пушков) мы пригласили неверующих с одной деревни. И при всем, я бы сказал бы музыкально грамотным участием оркестра наши посетители как то не поняли музыки. Другими словами она осталась им недоступной к пониманию. Я бы и не сказал бы, что они такие не грамотные но наверно в данной ситуации простое участие на гитаре (возможно и не так слажено) было бы им более по душе. (ИМХО) И как было замечено мы иногда оцениваем не только (профессиональность) но и другие качества того или иного участия. Но наверно к записям мои рассуждения не подходят потому что люди слушают по многу раз одно и то же произведение и со временем все (многие) недостатки начинаешь замечать. Да на счеть ап. Павла что то я не согласен что речь была именно о его твердости. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Часто приходится читать тексты, переведенные кое-как с английского программой ПРОМТ, где добираемся до смысла интуитивно. Кроме того, накладывает свой отпечаток и общение с окружающим нас народом. Люди - существа коммуникативные, вряд ли возможно заморозить язык на какой-то его стадии. Православные пробуют заморозить ЦСЯ, но в результате они стали не понятны для окружающих. Но что нужно быть грамотным, особенно проповедникам, - это однозначно. |
amiel
Местный
|
У Пушкова есть одна хорошая фраза: "Братья, служите Богу в простоте, но не в простоватости". По-моему очень здорово подмечено.
|
Guest_Feofil_*
|
У меня папа тоже не любил и не понимал песней для партсъездов. Как начнут по приемнику передавать, он говаривал: "Опять эти крикуны" и выключал. Наверно некоторые из деревенских тоже могли подумать, надо же до чего дожили, даже в церкви то же самое. А ведь раньше совсем другие песни и пели, по-другому, неформально, именно это и привлекало молодежь, что не было официоза. Потому что всем уже надоел и комсомол, и профком. А душе нужен Христос и серьезный подход к служению. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (RST 1Кор.1:26-29) Изменено: Feofil, 25 августа 2009 - 11:32 |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
На партсъездах исполняли как раз классические хоровые композиции. Никакая не попса и даже не рок. Странно, что и к такому пению у кого-то находятся какие-то претензии...
|