Наверх
Наверх

Соперники благовествия.

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Предлагаю статью из последнего номера "Вестник Истины" за 2009 год. (2). Автор П.В. Меркулов.

Только Церковь, и никто более, призвана возвещать Благую весть. Только Церкви, и никому более, Гос­подь Иисус Христос дал великое поручение - про­поведовать спасение: «Идите, научите все наро­ды, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28, 19).
Даl Право и способность быть глашатаем помилования Божьего даны только Церкви. Но именно от этого исключи­тельного призвания мир пытается отвлечь Церковь множе­ством искушений, в том числе и посредством околоцерков­ных программ, стимулирующих социальную и политичес­кую активность верующих. В этом и заключается коварство сатанинского замысла. Накормить и одеть обездоленно­го - разве это не должно заинтересовать Церковь? Обу­чить неграмотного, привлечь его к созидательному труду ­разве это не высокая задача? Уврачевать больного – разве не привлекательная для Церкви цель? Искуситель пред­лагает ей пищу иного рода, он знает, что эти нужды будут находить отклик в сердце многих последователей Христа. И всё это для того, чтобы умолкло истинное благовествова­ние, чтобы Церковь отвлеклась от своей великой и исклю­чительной миссии и занялась побочными делами.
Накормить и одеть обездоленного способны многие, к этому призваны общественные и благотворительные ор­ганизации, состоятельные люди. Есть кому и обучить не­грамотного, сделать способным к земной жизни подраста­ющее поколение - это задача родителей, воспитателей, учителей. Вылечить больного берутся и государственные, и коммерческие структуры. Но кто же из этого множества способен провозгласить Благую весть и указать путь в Цар­ство Небесное? На это способна только Церковь!
О, как же должна Церковь дорожить этой способно­стью и беречь еёl Как же должна бодрствовать, чтобы не отвлечься от своего великого призвания! Ибо если она умолкнет, некому будет воспеть песнь Божьей любви. Язык благовествования знает только Церковь. Если она умолкнет, то поистине камни возопиют.
И от северных, и от южных ветров из Господнего са­да - Церкви - должен неизменно литься аромат благо­вествования (П. Песн. 4, 16). И в гонениях, и в благоден­ствии ей следует являть верность великому поручению Спасителя. Так жила первохристианская церковь. Когда Ирод и Понтий Пилат воздвигли гонения на Апостолов, церковь заботилась не о своём благополучии, не о том, как безболезненно пройти темную полосу жизни. Она мо­лилась о благовестии: «... дай рабам Твоим со всею смело­стью говорить слово Твое» (Д. Ап. 4, 29).
Когда Апостол Павел призывал Тимофея молиться о на­чальствующих, чтобы проводить жизнь тихую и безмятеж­ную, он ясно обозначил цель молитвы о благоприятных и тихих временах: «... чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4).
Мир никогда не воспринимал благовестие как до­бродетель. Он «не принимает того, что от Духа Божия»(1 Кор. 2, 14). Для мира благовествующая церковь явле­ние не только совершенно бесполезное, но и вредное.

Здесь и возникает великое искушение у христиан: чтобы мир не гнал, нужно делать то, что он поймёт, что для него приемлемо. Именно этот скрытый, завуалированный, но ключевой мотив и объясняет опасное тяготение, наблюда­емое в современной церкви: «чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал. 6, 12).
Когда Церковь благовествует неповреждённую исти­ну, со стороны мира звучат неодобрительные возгласы: «Ваша проповедь нам не нужна. Сосредоточьтесь на бла­готворительностиl Что полезного вы при вносите в обще­ство? Какая польза от вашей про поведи? Мы ждём от вас социальной активности». Тогда и возникает искушение угодить миру, войти в контакт с ним и делать то, что он приветствует, сделать нечто доброе, но, увы, превраща­ющееся в великое зло, потому что это доброе становится соперником благовествования.
Возможно, некто возразит: церкви можно успешно благовествовать, но при этом преуспевать и в благотво­рительности. Однако когда церковь для этой благотво­рительности организованно вовлекается в социальные, образовательные программы, в вопросы здравоохра­нения, в политическую жизнь, она уже не свободна, она уже ступила не на свою территорию, она уже взялась за вопросы, относящиеся к чужой компетенции. Господь не поручал церкви этих задач, это незаконное подвизание(2 Тим. 2, 5).

Изменено: BorisS, 15 ноября 2009 - 10:09


Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
«...Берегитесь закваски... Иродовой»,- пре­достерегал Христос (Марк. 8, 15). Это значит, что церковь непременно утратит свободу и прежде всего в осущест­влении великого поручения Христа. Здесь почти излишне обращать внимание на то, что значительные силы церкви будут отвлечены на другие задачи, а это уже неверность основному её призванию.
Мы слышим и другое весьма распространённое мне­ние, насаждаемое и культивируемое в последнее время: якобы посредством вовлечённости в эти программы уве­личиваются возможности церкви и её влияние на мир: «Бездомных нужно пригласить в церковь на обед, спорт­сменов - в церковный спортзал, тяготеющих к искусст­ву - на церковно-театральное представление, а после этого им будет легче воспринять Благую весть».
Рассуждающие так, вероятно, и не подозревают, что эта точка зрения по сути своей оскорбительна для Благой вести, а значит и для Господа нашего Иисуса Христа. Разве хлеб подают на десерт? Разве царскую весть провозглаша­ют в последнюю очередь и как бы между прочим? Рассуж­дающие так, по всей видимости, и не задумываются, что эта ошибочная стратегия наполняет церковь не возрож­дёнными людьми, воспринимающими христианство всего лишь как приятный колорит к своему имиджу спортсмена или политика.
Пришлось быть невольным свидетелем характерного для нынешней церкви процесса современной евангели­зации населения Молдавии, проводимой, что особенно тревожно, весьма консервативными христианами Запада. В сёлах эти миссионеры собирали крестьян в клубах и, ис­пользуя фильм, разъясняли крестьянам правила ухода за посевами, секреты и особенности успешного земледелия и только после этого предлагали им приобщиться к хри­стианству, уверовать в Бога. В неискушённом уме крес­тьянина преломлялась мысль: стать христианином нужно для гарантированного и полного успеха в земледелии. В завершении такой «евангелизации» присутствующим раздавали элитные семена различных культур.
«Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Ии­суса Христа, и притом распятого»,- писал Апостол Павел Коринфянам (1 Кор. 2, 2). Эти слова и обстоятельства, в ко­торых вызрели эти жемчужины откровений Божьих, заслу­живают нашего пристального внимания.
Коринф был крупным портовым городом с пёстрым И разнородным населением. Многие нынешние ревни­тели благовестия посчитали бы необходимым применить все способности для индивидуального подхода к каждо­му слушателю, учесть склонности людей, их пристрастия, особенности менталитета. «Пастор должен уметь поддер­жать любой разговор,- сказал как-то известный баптист­ский служитель из Болгарии. - Он должен разбираться и в футболе, и в политике, и в культуре, и в философии».
Об этих веяниях в современном христианстве извест­ная христианская поэтесса Вера Кушнир сказала так:
«Я всегда считала, что церковь должна отличаться от мира. Для того чтобы "улица" полюбила церковь, нет необходимости становиться похожим на неё. Улица долж­на увидеть в нас Христа и прийти в церковь не потому, что мы похожи на неё (улицу), а потому, что не похожи.
Теперь почему-то церковь старается угодить той публике, которая находится за церковными дверями, чтобы погибающие грешники, не дай Бог, не почувство­вали себя в церкви неуютно. Подгоняем церковь под стандарты мира - "пусть грешники почувствуют себя здесь как дома". Это в музыке выражается и в нормах поведения... За последние 50 лет мир гораздо глубже про­ник в церковь.
Неудивительно, что и тематика проповедей измени­лась. Тема греха ушла на задний план, призыв к покаянию не услышишь - мы боимся обидеть людей, сказать им, что они грешники. Раньше это всё было, и покаяний, при­меров возрождения людей было гораздо больше. Теперь же мирским людям в церкви ничего не следует менять. Они просто понимаюm, что всё можно оставить, как раньше ("Бог тебя любит таким, как ты есть'1, только в церкви, вдобавок ко всем мирским удовольствиям, ещё и небо предлагают. Церквей, проповедующих Благую весть, осталось очень мало. Ведь Благая весть заключа­ется в том, что человек погибает, но у него есть шанс на спасение. Вместо этого проповедуется какой-то "доб­рый дядя" на небесах...» (<<Христианская газета» Номер. 9, 2006 г., с. 19).
Но что проповедовал Апостол Павел в Коринфе? Про­стые и благородные, умные и необразованные, властные и подвластные, слышали одно: «Не знаю ничего, кроме Христа распятого».
Не ошибся ли Апостол? Правильно ли он рассудил? Соразмерен ли невод рыбе? На кого было рассчитано это одинаковое для всех слово? Ведь оно так непонятно: для одних - безумие, для других - соблазн... Понимал ли Па­вел, что политик, послушав его, недовольно поморщится, спортсмен посмеётся, философ покрутит пальцем у виска, простолюдин махнет рукой и пойдёт дальше, иудей пре­даст анафеме.
Безусловно, понимал. Не из-за своей ограниченности он повторял для всех одно. Известно, что Апостол был образован, богат талантами, имел широкий кругозор. На­ши рассуждения вовсе не оправдывают ограниченность. Действительно, служитель должен обладать многими ка­чествами, чтобы соответствовать своему положению. Но открытое для Господа сердце и весь душевный потенциал Апостола проявились в другом - в способности воспри­нять от Бога единственно верное направление для своего служения, увидеть истинный путь для приобщения к Цер­кви язычников.
Об этом свидетельствует Писание: «...многие из Ко­ринфян, слушая, уверовали и крестились» (Д. Ап. 18, 8). В Коринфе родилась церковь, и в Новом Завете мы имеем два послания к Коринфянам. Невод Евангелия был с та­кой ячейкой, в которой задерживались только большие печальники о своих грехах, нуждающиеся в Спасителе, во Христе распятом. Для них эта проповедь была во спасе­ние. Таковые находились в разных людских группах. Им был и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника (Д. Ап. 13, 1) и беглый раб Онисим (Фил им. 10 ст.), И го­родской казнохранитель Ераст (Рим. 16, 23) и простая жен­щина Лидия (Д. Ап. 16, 14). Кто же не имел тоски по Боге, таковых Апостол ничем иным не привлекал. Он оставался верен своему призванию.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Еще в 19 веке английский проповедник Чарльз Спер­джен, замечая опасные небиблейские явления в евангель­ском движении, говорил так:
«Дьяволу редко удавалось придумать более изощрён­ную уловку, чем заставить верующих думать, что часть их миссии заключается в том, чтобы развлекать людей с целью привлечь их в церковь. Начав простой проповедью Евангелия, церковь постепенно смягчила своё свидетель­ство, потом стала закрывать глаза на легкомыслие, при­сущее современности, и искать ему оправдание. Затем церковь позволила этому легкомыслию проникнуть в свои стены. А теперь она приняла его под предлогом донесения Благой вести до более широких масс населения (н.)
Нигде в Писании не сказано о том, что церковь должна развлекать людей. Если это входит в обязанности хри­стианина, почему Христос не говорил об этом? "Итак, идите и научите все народы, развлекая тех, кому Еван­гелие не интересно!" Таких слов мы в Писании не нахо­дим. Иисус вовсе не говорил об этом. Когда же появились люди, желающие развлекать других? Святой Дух ничего не говорит о них. Почему пророки испытывали отвер­жение, гонения, мучения? "...Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерами ущельям земли" (Евр. 11, З8). Они были гонимы, потому, что развлекали людей или потому, что обличали их?
Если бы Христос ввёл более яркие и приятные элемен­ты в Своё служение, Он был бы намного популярнее. Ко­гда многие отвернулись от Него и перестали следовать за Ним, Он не стал посылать Петра: "Пётр, побеги за ни­ми и скажи им, что завтра наше служение будет в дру­гом стиле, более приятным, с очень короткой пропове­дью! Мы организуем приятный вечер для людей. Скажи людям, что им понравится! Поспеши, Пётр, нам нужно во что бы то ни стало собрать людей!"
Нет, Иисус жалел грешников, воздыхал и плакал над ними, но никогда не стремился развлекать их. Он обли­чал грешников и говорил открыто о том зле, которое наполнило их сердца и препятствовало им познать истину. Помните Его обличение фарисеев? "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окра­шенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония" (Матф. 23, 27-28). 3десь нет ни малейшей попытки понравиться этим влиятельным людям.
Вы только потратите зря время, если захотите ис­следовать Новый 3авет, чтобы найти там "Евангелие развлечения". "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,- и получите дар Святого Дyхa» - так проповедовал Пётр в день Пя­тидесятницы (д. Ап. 2, 38). "Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» - пишет Апостол Павел (2 Кор. 5, 20). Они обличали людей во грехах и, указывая на крест Христа, призывали их к покаянию.
Следующим за покаянием был призыв к освящению. Христос и Апостолы не просто призывали людей; они предупреждали о цене следования узким путём. С самого начала проповедь Евангелия включала в себя освящение и отвержение от мира. "Ибо ВЫ храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасай­тесь к нечистому; и Я приму вас»" (2 Кор. 6, 16-17).
Всё, что начинает напоминать собой развлечение, должно вызывать подозрение по причине его отсут­ствия в Писании. Первая церковь имела безграничную уверенность в Евангелии и не применяла другого оружия.
После того, как Апостолы Пётр и Иоанн были броше­ны в тюрьму за свою проповедь, церковь провела специ­альное молитвенное собрание, но церковь не молилась: "Господи, помоги Своим рабам мудро и хорошо проводить время, чтобы мы могли показать этим людям, как мы счастливы". Нет! Они молились о силе проповеди. Они не переставали проповедовать о Христе. У них не было времени на организацию развлечений. Из-за гонений они были разбросаны по разным местам, но везде, где бы они ни были, они проповедовали Евангелие. Своей проповедью Евангелия они перевернули весь мир! В этом их великое отличие от сегодняшней церкви.
И, наконец, развлечение не приводит к желаемым результатам. Все, у кого тяжело на душе и кто обрёл мир на концерте, не молчите! Если есть среди нас пьяни­ца, кому захватывающее представление помогло обра­титься к Богу, пусть он поднимется! Но не случится ни первого, ни второго! Развлекательное служение не при­водит к Богу!
Насущная проблема современного служения заключа­ется в серьёзной духовности, объединённой с библейским учением, настолько понятным и ощутимым, что оно способно зажигать сердца людей».
Когда усилия церкви дробятся на социально уязвимых или успешных, незначимых или влиятельных, чтобы удо­влетворить их первичные плотские запросы и душевные, часто порочные, склонности, тогда существует опасность так и не достичь тех, кому Евангелие действительно адре­совано. Благая весть провозглашается для жаждущих (Ио­ан. 7, 37), желающих (Откр. 22, 17), труждающихся и обре­менённых (Матф. 11, 28), просящих, ищущих, стучащих (Лук. 11, 10).
Проявите все свои способности в проповеди о Христе распятом! Проповедуйте о Нём горячо, проникновенно! Пусть ваше любящее грешников сердце поможет вам глу­боко и последовательно освещать эту тему, ведь она не­исчерпаемаl

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
В мировом евангельском движении уже давно обозна­чились два направления в понимании и в осуществлении великого поручения Христа. Одни церкви и союзы пыта­ются влиять на мир через политику, спорт, социальную, патриотическую деятельность, культуру и искусство, то есть через парацерковную деятельность (параллельную церковной). Другие, решительно отрицая это, провозгла­шают Христа исключительно через церковную и сугубо религиозную деятельность: проповедь и личное свиде­тельство, потому что «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17).
В начале 90-х годов братство ЕХБ в России в деле еван­гелизации встало перед выбором: провозглашать Благую весть и созидать церкви на принципах отделения от ми­ра - или идти иным путём, используя все предоставлен­ыe демократией права, позволяющие «влиять на обще­ство во всех доступных формах и методах», опираясь на поддержку государства, артистов, политиков, экуменичес­кое содружество. С тех пор прошло 19 лет, и вот в среде официальных союзов ЕХБ всё чаще стали раздаваться голо­са тех, кто воздыхает от вовлечённости в около церковные проекты. Так автор статьи «3аметки миссионера» пишет:
«Сегодня мы, как никогда, нуждаемся в определении критериев истинной Церкви, ибо слишком многие сомни­тельные группы и движения претендуют на то, чтобы именоваться Церковью Христовой.
Почему Апостол Павел имел успех в служении? Причин было много, но одна очень важная причина заключалась в том, что великий Апостол определил для себя приори­теты в проповеди Евангелия и созидании новых церквей. Мы не находим в Писании, чтобы Павел или другие Апо­столы уделяли внимание повышению жизненного уровня христиан, улучшению общественно-политической ситуа­ции в обществе, вопросам образования или медицинского обслуживания (...) Павел считал свою миссию выполнен­ной, когда люди, наученные основам Евангелия, приходи­ли к живой вере в Спасителя и присоединялись к помест­ной церкви... Он оставлял после себя живые общины, спо­собные позаботиться о нуждах, а также участвовать в дальнейшей миссионерской работе...
Один христианский автор задаётся вопросами: "Разве не было бедных в Коринфе? Разве не было национальных проблем в Ефесе? Разве у всех детей Малой Азии было во что одеться? Послания Павла к общинам демонстриру­ют его заботу о бедных людях... но всё же он отдавал всю безграничную энергию и способности на созидание Церкви Иисуса Христа!"
Реформаторы 16 века в значительной степени вер­нулись к евангельскому учению о Церкви, однако, увы, их слишком занимали проблемы европейских народов, что­бы уделить серьёзное внимание миссионерскому труду в других частях света...
Миссионерское движение 19 века выявило тот факm, что протестантские церкви не имели ясность в опреде­лении главной цели. Миссионерская работа нередко при­нимала форму строительства школ и больниц, борьбы против колониализма, развёртывания кампаний за улуч­шение санитарного состояния городов третьего мира... Однако все эти... общественные труды нельзя сказать, чтобы слишком способствовали обращению людей к Спа­сителю или приводили к широкому распространению христианских церквей. Так второстепенное в истории миссий нередко выходило на первое место. Мы и сегодня не вполне избавились от подобной практики.
Говоря об отличиях миссионерской стратегии Павла от современного благовестия, можно сказать, что ве­ликий Апостол Иисуса Христа основывал конкретные церкви, тогда как мы сегодня порождаем больше новые миссии или "около-церковные" проекты...» (6. Егирев, «Хри­стианская газета» N!! 8, 2004 г, с. 18-19).
Вот ещё весьма важные слова Господа, обнаружива­ющие реакцию мира на истинное и спасительное слово: «Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их...» (Ио­ан. 17, 14). Мир ненавидит посланников Христовых, иду­щих К нему со Словом Божьим. Ненавидеть - значит вы­ражать крайнее отрицание, отвращение и 'вражду. Именно так мир относился к евангелистам всех времён. И вот мыс удивлением наблюдаем разительную перемену в на­строении мира сего по отношению к церкви, когда она перенацеливает свои силы на социальную, патриотичес­кую, политическую деятельность. Цари и князья земные начинают понимающе кивать головой и обещать своё со­действие, а пасторы и евангелисты вдохновляются такой поддержкой. Однако не та ли это скверная связь церкви­ блудницы и царей земных, о которой повествует книга От­кровение Иоанна Богослова? Не то ли это горе, о котором говорил Господь Иисус Христос: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лже­пророками отцы их» (Лук. 6, 26).
В 1994 году на конференции благовестников прозвуча­ло слово наставления Г. К. Крючкова:
((Христос сказал людям: "Вас мир не может ненави­деть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы" (Иоан. 7, 7). Уходя с земли, Хри­стос молился об учениках: "я передал им слово Твое, и мир возненавидел их..." (Иоан. 17, 14). Христос передал им Свою миссию, послал их в мир, как послал некогда Отец Небес­ный в мир Христа. Он послал их продолжать начатое Им дело, и, когда они исполнились силой Духа Святого, стали людьми не от мира сего, мир стал гнать их. Сегодня мир ненавидит и нас. Мы для них как чужеродное тело! Мы не позволяем с собой заигрывать. Мир не может нас нику­да вовлечь. Мы так крепко стоим на своих узких позициях, что нас совершенно бесполезно расшатывать!
Апостол Павел хвалился крестом Господа Иисуса Хри­ста, которым для него был распят мир, и он для мира (Гал. 6, 14). То есть Апостол Павел свидетельствует, что мир для него стал мёртвым. Он не находит ниче­го, что можно было бы взять для себя из мира. И мир, подступая к Апостолу, видит, что с этого подвижника Божьего тоже нечего взять! Апостол приобщился к бла­годати Божьей, к Духу Святому, исполнился силой свыше и шёл благовествовать распятого Христа. И это побед­ное благовествование достигло Европы, а потом и нас с вами. И мы, возвещая смерть нашего Господа, возве­щаем человечеству освобождение от грехов и вечную жизнь! Подлинные мужи благовествования - это мужи, которые силой Божьей сами сораспяты Христу, распяты для мира, и мир для них! Ничего нет общего между ми­ром и подлинным благовестником Христовым! Но зато у таких благовестников восстановлена теснейшая связь с Богом, с благодатью Его, с Духом Святым. Такие мужи будут сильны продолжить миссию Христа так, как это­го Он хочет!» (<<Вестник истины» N!! 2, 1994 г.).
На истинное благовестие реакция мира однозначна ­ненависть. Когда же отношение иное - это повод насто­рожиться. Когда мир зовёт к сотрудничеству и раскрывает объятья, истинная Невеста Христа отвергнет это. Она верна Христу и исполняет только Его повеление: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28, 20).

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее
Есть еще одно парацерковное служение не упомянутое данной статье - это регулярный призыв к покаянию братьев и сестер из автономных и зарегистрированных церквей.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Есть еще одно парацерковное служение не упомянутое данной статье - это регулярный призыв к покаянию братьев и сестер из автономных и зарегистрированных церквей.

То есть в вашем понимании такой призыв к покаянию можно поставить в один ряд с благовествием через спорт, политический деятелей итд?