Соперники благовествия.
15 ноября 2009 - 10:04
#1
BorisS
Администратор
|
Предлагаю статью из последнего номера "Вестник Истины" за 2009 год. (2). Автор П.В. Меркулов. Только Церковь, и никто более, призвана возвещать Благую весть. Только Церкви, и никому более, Господь Иисус Христос дал великое поручение - проповедовать спасение: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28, 19). Даl Право и способность быть глашатаем помилования Божьего даны только Церкви. Но именно от этого исключительного призвания мир пытается отвлечь Церковь множеством искушений, в том числе и посредством околоцерковных программ, стимулирующих социальную и политическую активность верующих. В этом и заключается коварство сатанинского замысла. Накормить и одеть обездоленного - разве это не должно заинтересовать Церковь? Обучить неграмотного, привлечь его к созидательному труду разве это не высокая задача? Уврачевать больного – разве не привлекательная для Церкви цель? Искуситель предлагает ей пищу иного рода, он знает, что эти нужды будут находить отклик в сердце многих последователей Христа. И всё это для того, чтобы умолкло истинное благовествование, чтобы Церковь отвлеклась от своей великой и исключительной миссии и занялась побочными делами. Накормить и одеть обездоленного способны многие, к этому призваны общественные и благотворительные организации, состоятельные люди. Есть кому и обучить неграмотного, сделать способным к земной жизни подрастающее поколение - это задача родителей, воспитателей, учителей. Вылечить больного берутся и государственные, и коммерческие структуры. Но кто же из этого множества способен провозгласить Благую весть и указать путь в Царство Небесное? На это способна только Церковь! О, как же должна Церковь дорожить этой способностью и беречь еёl Как же должна бодрствовать, чтобы не отвлечься от своего великого призвания! Ибо если она умолкнет, некому будет воспеть песнь Божьей любви. Язык благовествования знает только Церковь. Если она умолкнет, то поистине камни возопиют. И от северных, и от южных ветров из Господнего сада - Церкви - должен неизменно литься аромат благовествования (П. Песн. 4, 16). И в гонениях, и в благоденствии ей следует являть верность великому поручению Спасителя. Так жила первохристианская церковь. Когда Ирод и Понтий Пилат воздвигли гонения на Апостолов, церковь заботилась не о своём благополучии, не о том, как безболезненно пройти темную полосу жизни. Она молилась о благовестии: «... дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое» (Д. Ап. 4, 29). Когда Апостол Павел призывал Тимофея молиться о начальствующих, чтобы проводить жизнь тихую и безмятежную, он ясно обозначил цель молитвы о благоприятных и тихих временах: «... чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4). Мир никогда не воспринимал благовестие как добродетель. Он «не принимает того, что от Духа Божия»(1 Кор. 2, 14). Для мира благовествующая церковь явление не только совершенно бесполезное, но и вредное. Здесь и возникает великое искушение у христиан: чтобы мир не гнал, нужно делать то, что он поймёт, что для него приемлемо. Именно этот скрытый, завуалированный, но ключевой мотив и объясняет опасное тяготение, наблюдаемое в современной церкви: «чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал. 6, 12). Когда Церковь благовествует неповреждённую истину, со стороны мира звучат неодобрительные возгласы: «Ваша проповедь нам не нужна. Сосредоточьтесь на благотворительностиl Что полезного вы при вносите в общество? Какая польза от вашей про поведи? Мы ждём от вас социальной активности». Тогда и возникает искушение угодить миру, войти в контакт с ним и делать то, что он приветствует, сделать нечто доброе, но, увы, превращающееся в великое зло, потому что это доброе становится соперником благовествования. Возможно, некто возразит: церкви можно успешно благовествовать, но при этом преуспевать и в благотворительности. Однако когда церковь для этой благотворительности организованно вовлекается в социальные, образовательные программы, в вопросы здравоохранения, в политическую жизнь, она уже не свободна, она уже ступила не на свою территорию, она уже взялась за вопросы, относящиеся к чужой компетенции. Господь не поручал церкви этих задач, это незаконное подвизание(2 Тим. 2, 5). Изменено: BorisS, 15 ноября 2009 - 10:09 |
15 ноября 2009 - 10:05
#2
BorisS
Администратор
|
«...Берегитесь закваски... Иродовой»,- предостерегал Христос (Марк. 8, 15). Это значит, что церковь непременно утратит свободу и прежде всего в осуществлении великого поручения Христа. Здесь почти излишне обращать внимание на то, что значительные силы церкви будут отвлечены на другие задачи, а это уже неверность основному её призванию. Мы слышим и другое весьма распространённое мнение, насаждаемое и культивируемое в последнее время: якобы посредством вовлечённости в эти программы увеличиваются возможности церкви и её влияние на мир: «Бездомных нужно пригласить в церковь на обед, спортсменов - в церковный спортзал, тяготеющих к искусству - на церковно-театральное представление, а после этого им будет легче воспринять Благую весть». Рассуждающие так, вероятно, и не подозревают, что эта точка зрения по сути своей оскорбительна для Благой вести, а значит и для Господа нашего Иисуса Христа. Разве хлеб подают на десерт? Разве царскую весть провозглашают в последнюю очередь и как бы между прочим? Рассуждающие так, по всей видимости, и не задумываются, что эта ошибочная стратегия наполняет церковь не возрождёнными людьми, воспринимающими христианство всего лишь как приятный колорит к своему имиджу спортсмена или политика. Пришлось быть невольным свидетелем характерного для нынешней церкви процесса современной евангелизации населения Молдавии, проводимой, что особенно тревожно, весьма консервативными христианами Запада. В сёлах эти миссионеры собирали крестьян в клубах и, используя фильм, разъясняли крестьянам правила ухода за посевами, секреты и особенности успешного земледелия и только после этого предлагали им приобщиться к христианству, уверовать в Бога. В неискушённом уме крестьянина преломлялась мысль: стать христианином нужно для гарантированного и полного успеха в земледелии. В завершении такой «евангелизации» присутствующим раздавали элитные семена различных культур. «Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»,- писал Апостол Павел Коринфянам (1 Кор. 2, 2). Эти слова и обстоятельства, в которых вызрели эти жемчужины откровений Божьих, заслуживают нашего пристального внимания. Коринф был крупным портовым городом с пёстрым И разнородным населением. Многие нынешние ревнители благовестия посчитали бы необходимым применить все способности для индивидуального подхода к каждому слушателю, учесть склонности людей, их пристрастия, особенности менталитета. «Пастор должен уметь поддержать любой разговор,- сказал как-то известный баптистский служитель из Болгарии. - Он должен разбираться и в футболе, и в политике, и в культуре, и в философии». Об этих веяниях в современном христианстве известная христианская поэтесса Вера Кушнир сказала так: «Я всегда считала, что церковь должна отличаться от мира. Для того чтобы "улица" полюбила церковь, нет необходимости становиться похожим на неё. Улица должна увидеть в нас Христа и прийти в церковь не потому, что мы похожи на неё (улицу), а потому, что не похожи. Теперь почему-то церковь старается угодить той публике, которая находится за церковными дверями, чтобы погибающие грешники, не дай Бог, не почувствовали себя в церкви неуютно. Подгоняем церковь под стандарты мира - "пусть грешники почувствуют себя здесь как дома". Это в музыке выражается и в нормах поведения... За последние 50 лет мир гораздо глубже проник в церковь. Неудивительно, что и тематика проповедей изменилась. Тема греха ушла на задний план, призыв к покаянию не услышишь - мы боимся обидеть людей, сказать им, что они грешники. Раньше это всё было, и покаяний, примеров возрождения людей было гораздо больше. Теперь же мирским людям в церкви ничего не следует менять. Они просто понимаюm, что всё можно оставить, как раньше ("Бог тебя любит таким, как ты есть'1, только в церкви, вдобавок ко всем мирским удовольствиям, ещё и небо предлагают. Церквей, проповедующих Благую весть, осталось очень мало. Ведь Благая весть заключается в том, что человек погибает, но у него есть шанс на спасение. Вместо этого проповедуется какой-то "добрый дядя" на небесах...» (<<Христианская газета» Номер. 9, 2006 г., с. 19). Но что проповедовал Апостол Павел в Коринфе? Простые и благородные, умные и необразованные, властные и подвластные, слышали одно: «Не знаю ничего, кроме Христа распятого». Не ошибся ли Апостол? Правильно ли он рассудил? Соразмерен ли невод рыбе? На кого было рассчитано это одинаковое для всех слово? Ведь оно так непонятно: для одних - безумие, для других - соблазн... Понимал ли Павел, что политик, послушав его, недовольно поморщится, спортсмен посмеётся, философ покрутит пальцем у виска, простолюдин махнет рукой и пойдёт дальше, иудей предаст анафеме. Безусловно, понимал. Не из-за своей ограниченности он повторял для всех одно. Известно, что Апостол был образован, богат талантами, имел широкий кругозор. Наши рассуждения вовсе не оправдывают ограниченность. Действительно, служитель должен обладать многими качествами, чтобы соответствовать своему положению. Но открытое для Господа сердце и весь душевный потенциал Апостола проявились в другом - в способности воспринять от Бога единственно верное направление для своего служения, увидеть истинный путь для приобщения к Церкви язычников. Об этом свидетельствует Писание: «...многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились» (Д. Ап. 18, 8). В Коринфе родилась церковь, и в Новом Завете мы имеем два послания к Коринфянам. Невод Евангелия был с такой ячейкой, в которой задерживались только большие печальники о своих грехах, нуждающиеся в Спасителе, во Христе распятом. Для них эта проповедь была во спасение. Таковые находились в разных людских группах. Им был и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника (Д. Ап. 13, 1) и беглый раб Онисим (Фил им. 10 ст.), И городской казнохранитель Ераст (Рим. 16, 23) и простая женщина Лидия (Д. Ап. 16, 14). Кто же не имел тоски по Боге, таковых Апостол ничем иным не привлекал. Он оставался верен своему призванию. |
15 ноября 2009 - 10:07
#3
BorisS
Администратор
|
Еще в 19 веке английский проповедник Чарльз Сперджен, замечая опасные небиблейские явления в евангельском движении, говорил так: «Дьяволу редко удавалось придумать более изощрённую уловку, чем заставить верующих думать, что часть их миссии заключается в том, чтобы развлекать людей с целью привлечь их в церковь. Начав простой проповедью Евангелия, церковь постепенно смягчила своё свидетельство, потом стала закрывать глаза на легкомыслие, присущее современности, и искать ему оправдание. Затем церковь позволила этому легкомыслию проникнуть в свои стены. А теперь она приняла его под предлогом донесения Благой вести до более широких масс населения (н.) Нигде в Писании не сказано о том, что церковь должна развлекать людей. Если это входит в обязанности христианина, почему Христос не говорил об этом? "Итак, идите и научите все народы, развлекая тех, кому Евангелие не интересно!" Таких слов мы в Писании не находим. Иисус вовсе не говорил об этом. Когда же появились люди, желающие развлекать других? Святой Дух ничего не говорит о них. Почему пророки испытывали отвержение, гонения, мучения? "...Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерами ущельям земли" (Евр. 11, З8). Они были гонимы, потому, что развлекали людей или потому, что обличали их? Если бы Христос ввёл более яркие и приятные элементы в Своё служение, Он был бы намного популярнее. Когда многие отвернулись от Него и перестали следовать за Ним, Он не стал посылать Петра: "Пётр, побеги за ними и скажи им, что завтра наше служение будет в другом стиле, более приятным, с очень короткой проповедью! Мы организуем приятный вечер для людей. Скажи людям, что им понравится! Поспеши, Пётр, нам нужно во что бы то ни стало собрать людей!" Нет, Иисус жалел грешников, воздыхал и плакал над ними, но никогда не стремился развлекать их. Он обличал грешников и говорил открыто о том зле, которое наполнило их сердца и препятствовало им познать истину. Помните Его обличение фарисеев? "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония" (Матф. 23, 27-28). 3десь нет ни малейшей попытки понравиться этим влиятельным людям. Вы только потратите зря время, если захотите исследовать Новый 3авет, чтобы найти там "Евангелие развлечения". "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,- и получите дар Святого Дyхa» - так проповедовал Пётр в день Пятидесятницы (д. Ап. 2, 38). "Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» - пишет Апостол Павел (2 Кор. 5, 20). Они обличали людей во грехах и, указывая на крест Христа, призывали их к покаянию. Следующим за покаянием был призыв к освящению. Христос и Апостолы не просто призывали людей; они предупреждали о цене следования узким путём. С самого начала проповедь Евангелия включала в себя освящение и отвержение от мира. "Ибо ВЫ храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас»" (2 Кор. 6, 16-17). Всё, что начинает напоминать собой развлечение, должно вызывать подозрение по причине его отсутствия в Писании. Первая церковь имела безграничную уверенность в Евангелии и не применяла другого оружия. После того, как Апостолы Пётр и Иоанн были брошены в тюрьму за свою проповедь, церковь провела специальное молитвенное собрание, но церковь не молилась: "Господи, помоги Своим рабам мудро и хорошо проводить время, чтобы мы могли показать этим людям, как мы счастливы". Нет! Они молились о силе проповеди. Они не переставали проповедовать о Христе. У них не было времени на организацию развлечений. Из-за гонений они были разбросаны по разным местам, но везде, где бы они ни были, они проповедовали Евангелие. Своей проповедью Евангелия они перевернули весь мир! В этом их великое отличие от сегодняшней церкви. И, наконец, развлечение не приводит к желаемым результатам. Все, у кого тяжело на душе и кто обрёл мир на концерте, не молчите! Если есть среди нас пьяница, кому захватывающее представление помогло обратиться к Богу, пусть он поднимется! Но не случится ни первого, ни второго! Развлекательное служение не приводит к Богу! Насущная проблема современного служения заключается в серьёзной духовности, объединённой с библейским учением, настолько понятным и ощутимым, что оно способно зажигать сердца людей». Когда усилия церкви дробятся на социально уязвимых или успешных, незначимых или влиятельных, чтобы удовлетворить их первичные плотские запросы и душевные, часто порочные, склонности, тогда существует опасность так и не достичь тех, кому Евангелие действительно адресовано. Благая весть провозглашается для жаждущих (Иоан. 7, 37), желающих (Откр. 22, 17), труждающихся и обременённых (Матф. 11, 28), просящих, ищущих, стучащих (Лук. 11, 10). Проявите все свои способности в проповеди о Христе распятом! Проповедуйте о Нём горячо, проникновенно! Пусть ваше любящее грешников сердце поможет вам глубоко и последовательно освещать эту тему, ведь она неисчерпаемаl |
15 ноября 2009 - 10:07
#4
BorisS
Администратор
|
В мировом евангельском движении уже давно обозначились два направления в понимании и в осуществлении великого поручения Христа. Одни церкви и союзы пытаются влиять на мир через политику, спорт, социальную, патриотическую деятельность, культуру и искусство, то есть через парацерковную деятельность (параллельную церковной). Другие, решительно отрицая это, провозглашают Христа исключительно через церковную и сугубо религиозную деятельность: проповедь и личное свидетельство, потому что «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17). В начале 90-х годов братство ЕХБ в России в деле евангелизации встало перед выбором: провозглашать Благую весть и созидать церкви на принципах отделения от мира - или идти иным путём, используя все предоставленыe демократией права, позволяющие «влиять на общество во всех доступных формах и методах», опираясь на поддержку государства, артистов, политиков, экуменическое содружество. С тех пор прошло 19 лет, и вот в среде официальных союзов ЕХБ всё чаще стали раздаваться голоса тех, кто воздыхает от вовлечённости в около церковные проекты. Так автор статьи «3аметки миссионера» пишет: «Сегодня мы, как никогда, нуждаемся в определении критериев истинной Церкви, ибо слишком многие сомнительные группы и движения претендуют на то, чтобы именоваться Церковью Христовой. Почему Апостол Павел имел успех в служении? Причин было много, но одна очень важная причина заключалась в том, что великий Апостол определил для себя приоритеты в проповеди Евангелия и созидании новых церквей. Мы не находим в Писании, чтобы Павел или другие Апостолы уделяли внимание повышению жизненного уровня христиан, улучшению общественно-политической ситуации в обществе, вопросам образования или медицинского обслуживания (...) Павел считал свою миссию выполненной, когда люди, наученные основам Евангелия, приходили к живой вере в Спасителя и присоединялись к поместной церкви... Он оставлял после себя живые общины, способные позаботиться о нуждах, а также участвовать в дальнейшей миссионерской работе... Один христианский автор задаётся вопросами: "Разве не было бедных в Коринфе? Разве не было национальных проблем в Ефесе? Разве у всех детей Малой Азии было во что одеться? Послания Павла к общинам демонстрируют его заботу о бедных людях... но всё же он отдавал всю безграничную энергию и способности на созидание Церкви Иисуса Христа!" Реформаторы 16 века в значительной степени вернулись к евангельскому учению о Церкви, однако, увы, их слишком занимали проблемы европейских народов, чтобы уделить серьёзное внимание миссионерскому труду в других частях света... Миссионерское движение 19 века выявило тот факm, что протестантские церкви не имели ясность в определении главной цели. Миссионерская работа нередко принимала форму строительства школ и больниц, борьбы против колониализма, развёртывания кампаний за улучшение санитарного состояния городов третьего мира... Однако все эти... общественные труды нельзя сказать, чтобы слишком способствовали обращению людей к Спасителю или приводили к широкому распространению христианских церквей. Так второстепенное в истории миссий нередко выходило на первое место. Мы и сегодня не вполне избавились от подобной практики. Говоря об отличиях миссионерской стратегии Павла от современного благовестия, можно сказать, что великий Апостол Иисуса Христа основывал конкретные церкви, тогда как мы сегодня порождаем больше новые миссии или "около-церковные" проекты...» (6. Егирев, «Христианская газета» N!! 8, 2004 г, с. 18-19). Вот ещё весьма важные слова Господа, обнаруживающие реакцию мира на истинное и спасительное слово: «Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их...» (Иоан. 17, 14). Мир ненавидит посланников Христовых, идущих К нему со Словом Божьим. Ненавидеть - значит выражать крайнее отрицание, отвращение и 'вражду. Именно так мир относился к евангелистам всех времён. И вот мыс удивлением наблюдаем разительную перемену в настроении мира сего по отношению к церкви, когда она перенацеливает свои силы на социальную, патриотическую, политическую деятельность. Цари и князья земные начинают понимающе кивать головой и обещать своё содействие, а пасторы и евангелисты вдохновляются такой поддержкой. Однако не та ли это скверная связь церкви блудницы и царей земных, о которой повествует книга Откровение Иоанна Богослова? Не то ли это горе, о котором говорил Господь Иисус Христос: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их» (Лук. 6, 26). В 1994 году на конференции благовестников прозвучало слово наставления Г. К. Крючкова: ((Христос сказал людям: "Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы" (Иоан. 7, 7). Уходя с земли, Христос молился об учениках: "я передал им слово Твое, и мир возненавидел их..." (Иоан. 17, 14). Христос передал им Свою миссию, послал их в мир, как послал некогда Отец Небесный в мир Христа. Он послал их продолжать начатое Им дело, и, когда они исполнились силой Духа Святого, стали людьми не от мира сего, мир стал гнать их. Сегодня мир ненавидит и нас. Мы для них как чужеродное тело! Мы не позволяем с собой заигрывать. Мир не может нас никуда вовлечь. Мы так крепко стоим на своих узких позициях, что нас совершенно бесполезно расшатывать! Апостол Павел хвалился крестом Господа Иисуса Христа, которым для него был распят мир, и он для мира (Гал. 6, 14). То есть Апостол Павел свидетельствует, что мир для него стал мёртвым. Он не находит ничего, что можно было бы взять для себя из мира. И мир, подступая к Апостолу, видит, что с этого подвижника Божьего тоже нечего взять! Апостол приобщился к благодати Божьей, к Духу Святому, исполнился силой свыше и шёл благовествовать распятого Христа. И это победное благовествование достигло Европы, а потом и нас с вами. И мы, возвещая смерть нашего Господа, возвещаем человечеству освобождение от грехов и вечную жизнь! Подлинные мужи благовествования - это мужи, которые силой Божьей сами сораспяты Христу, распяты для мира, и мир для них! Ничего нет общего между миром и подлинным благовестником Христовым! Но зато у таких благовестников восстановлена теснейшая связь с Богом, с благодатью Его, с Духом Святым. Такие мужи будут сильны продолжить миссию Христа так, как этого Он хочет!» (<<Вестник истины» N!! 2, 1994 г.). На истинное благовестие реакция мира однозначна ненависть. Когда же отношение иное - это повод насторожиться. Когда мир зовёт к сотрудничеству и раскрывает объятья, истинная Невеста Христа отвергнет это. Она верна Христу и исполняет только Его повеление: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28, 20). |
21 ноября 2009 - 08:13
#5
moskvich
Местный
|
Есть еще одно парацерковное служение не упомянутое данной статье - это регулярный призыв к покаянию братьев и сестер из автономных и зарегистрированных церквей.
|
23 ноября 2009 - 12:27
#6
BorisS
Администратор
|
То есть в вашем понимании такой призыв к покаянию можно поставить в один ряд с благовествием через спорт, политический деятелей итд? |