Наверх
Наверх

День Благодарения.

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
В Америке отмечается (празднуется) "День Благодарения"
Сейчас в большенстве случаев это семейный ужын с испеченной индюшкой и многими покупками на следующий день. (так называемая черная пятница) Но сам праздник знаменательный как раз своим названием - "День Благодарения"

Для читателей форума предлагаю рассказ (в русском "духе") перепечатан с журнала "Евангельская Нива" 1990 год.


Горсть муки.


В. Дудник.
Г. Мариуполь
СССР
Журнал «Евангельская Вера»
1990 – 3 Сентябрь – Декабрь

Небо, которое давно кружило над землей крупными снежными хлопьями так низко, на этот раз казалось особенно глубоким. Может быть, потому, что был вечер и давно отцвели блеклые краски зимней зари. Может быть, потому, что темный бор стройными высокими соснами полукругом обступал заснеженное се­ление Самарской губернии, заслоняя собой горизонт, и оставался открытым сам купол неба. Может быть и потому, что много дней подряд озоровала вьюга, за­ставляя отсиживаться в душных избах, а теперь вдруг наступила торжествен­ная тишина.
Горели далекие звезды. Федор постоял немного возле калитки, подумал...
Как это Антон говорит, что у каждой звезды, как и у человека, определен свой путь, своя жизнь, цель, свое время. Много звезд и одна другой не мешает. Каждая светит тем светом, который имеет. Потом еще потоптался на месте и подумал, что нравится ему этот простецкий мужчина и вовсе даже не потому, что его земляк из Пруссии. Когда Антон был такой же неверующий, как и Федор, был гордым. Только когда уверовал, преобразился в кроткого и любящего человека. Любил Федор заходить к земляку в его темную уютную избу. Стал Антон человеколюбивым, готов в любую минуту поделиться послед­ним куском хлеба, отдать последнюю рубаху нуждающемуся. Оттого и был между сельчанами бедняком. И как ни старалась Катерина экономно вести на­сущные семейные дела, нужда чувствовалась, иногда даже очень остро. Но не было такого случая, чтобы они остались без крошки хлеба - голодными и хо­лодными.
Когда по воскресным дням выходили с детьми на богослужебное собрание, односельчане дивились.
- Как они живут?- шептались старухи, позвякивая ведрами и повизгивая жу­равлем у колодца.- Сама чистенькая, и детки в порядке, румянец так и горит на щеках, как зяблики.
Антон суетливый был, быстрый, с длинными, сильными и постоянно не знав­шими покоя руками. Десять раз обежит вокруг жены, оглядит, где пылинку углядит - сдует, соринку снимет, и детвору по несколько раз осмотрит. По­правит слегка вьющиеся темные волосы, возьмет жену под руку " заглянет в ее светлые с зеленцой глаза и улыбнется доброй и нежной улыбкой. Тогда Кате­рине вдруг станет хорошо, тепло на душе и уютно, даже в самый жгучий мо­роз.


Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Любая работа всегда ладилась в его быстрых руках. И теперь, когда они в этот тихий вечер сидят в теплой и душной избе, пьют кипяток, Антон не один раз подумал, что как хорошо, что Господь помог своевременно заготовить дро­вишек, за что он мысленно уже несколько раз воздал Ему благодарность.
Когда под окошком скрипнули шаги, хозяин сразу узнал неторопливую, тя­желоватую походку земляка. Когда гость зашел, засуетился, торопливо хлопо­ча вокруг, уступая свое место за столом, вешая добротный полушубок в угол, от которого повеяло снежной пыльцой и морозом. Федор грузно опустился на лавку у стола, которая жалобно скрипнула под его здоровой фигурой, нелов­ко сунул длинные ноги под стол.
- Ну, угощай земляка,- заговорил он рокочущим баском, приглаживая свет­лые, гладко зачесанные волосы большими припухшими ладонями.
Антон посмотрел на жену каким- то особым, понятным только им одним взглядом, и она куда-то вышла. А когда вошла, в руке у нее была горсть му­ки. Да, настоящей темной муки, пахнущей осенним полем, шуршащими колось­ями, васильками. Вскоре избу наполнил аромат печенного хлеба. Пили кипя­ток, горячо беседовали. Когда мука была испечена, семь пар детских глазе­нок жадно впились в него, они умоляюще говорили: "Мамочка, дай хоть кусо­чек". Часто глотали набегавшую слюну, но Катерина строго посмотрела на них, и они покорно сели, опустив полные огорчения глазки под стол, где неуклюже стояли большие ноги гостя. Антон любезно придвинул к гостю плечо и сказал:
- Угощайся, дорогой. Все что было. Пследняя горсть, от чистого сердца, - и улыбнулся. Федор спросил:
- А чем ты завтра детей кормить будешь?
Антон подумал и ответил:
- Господь усмотрит.
Федор шумно захохотал. Еще пили кипяток и еще долго беседовали. Потом гость встал.
- Ну, мне пора. Стал собираться.
Антон суетливо заторопился вокруг, помогая одеть полушубок. На крыльце гость еще остановился и спросил:
- Так, чем ты завтра, святой человек, детей кормить будешь?
Антону грустно стало от этих слов. Он, как и Федор, сам не знал, чем завтра кормить деток. Но с уверенностью ответил: "Господь усмотрит". По­чему-то обоим представилась в Катерининых, обветренных от тяжелой домаш­ней работы руках горсть муки.
Дома, перед сном, Федор весело рассказывал жене про святого человека, о его вере. Приятно было вспоминать теплую душную избу, пахнущую березо­выми дровами, суетливого Антона, заботливую Катерину, добрых и вежливых ребятишек. Рассказывал, как они спекли для него последнюю горсть муки, а когда спросил, чем Антон завтра детей кормить будет, тот ответил, что Гос­подь усмотрит. И наполнил свой добротный домик грудным басистым смехом.
Антон, святой человек, был человеком молитвы и веры. Была у него еще одна тайна, которую знают и другие, но не все владеют ею. Знал, что молит­вы детей Творец слышит в первую очередь. Это великая, неотвратимая сила, для которой нет никаких преград. Когда эти маленькие хрупкие коленочки склоняются со слезами на глазах в молитве, сердце их чисто и вполне предано Господу. Они полны детской веры, что Бог их слышит. Вот и сейчас, малень­кий черноглазый Костя, глотая слезинки, молится: "Господи! Ты знаешь, что у нас нечего кушать, не дай нам умереть, пошли хлебушка". Антону так хо­чется кричать: "Пошлет, пошлет, обязательно пошлет",- но вместо слов горя­чие слезы льются из глаз. Бог слышит и видит их нужду. Слышит не приду­манные горячие молитвы, молитвы из самой глубины сердца. Такими молитва­ми на молятся сейчас в хорошие сытные и мирные времена.
Уснули скоро здоровым, крепким сном, и хотя Катерина верила, что они не умрут с голода, что Бог пошлет, все же подушка была мокрой от слез. А под утро снилась мука. Настоящие пшеничные зерна. Она брала их горстями и смотрела на них, как на что-то спасительное, а из глаз падали слезы, и тогда вдруг вырастало дерево. Она посмотрела на него и сказала: "Это вера".
Федор полежал на одном боку и перевернулся на другой, полежав, еще, перевернулся. Потом, поворочавшись, лег на спину, заложив руки под голову. Жена беспокойно спросила:
- Ты почему не спишь? Аль не здоровится?
- Да нет, так просто.
Полежав еще, подумал, что все хорошо в его жизни, достаток хороший, од­но плохо, что нет у них детей, понял, что и жена не спит.
- А ты что не спишь?
- Да так.
За полночь Федор понял, что уснуть не под силу. Жена тоже поворочалась и спросила:
- Ты почему не спишь?
- Знаешь, думаю все: а чем завтра Антон детей кормить будет?
- И я об этом думаю.
Полежали еще, безуспешно пытаясь уснуть. Федор встал, грузно ступая тя­желыми ногами на дубовые половики.
- Ты куда?- окликнула жена.
- Вставай, подсобишь мне, отнесу Антону муки. У них калитка не запира­ется, и где лар стоит - знаю.
Насыпали полный мешок белой муки, и жена помогла поднять тяжелый груз на плечи. Так они трудились до утра, а утром, уставшие, уснули сладким сном.
Катерина проснулась раньше всех. Зажгла лампу, оглядела спящих детей, они чему-то радостно улыбались во сне, и от этого потеплело на сердце. Оки­нула глазом хозяйки избу, взяла гусиное перо и решила: "Пойду, а гляди и смету что-нибудь, мучной пыли".
Когда увидела полный лар белой пшеничной муки, не поверила своим г ла­зам. Вбежала в избу и потащила за собой сонного мужа. Прибежали и прос­нувшиеся дети. Увидев, как усмотрел Господь, они тут же пали на колени и не плакали, а рыдали от радости, от счастья. Горячо благодарили Бога.
А в воздухе кружили и кружили хлопья снега, заметая ночные следы, и небо так близко было к ним в это утро. Лишь изредка шумел стройный сос­новый бор.

G Svit 5555

Местный
подробнее
Мне очень понравился этот рассказ.
http://www.golosmira.com/arhiv/Hristianochka-Gorst'_muki.mp3

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Светлана это уже записано после опубликования мной этого текста?

Если да то очень здорово.
Хотелось добавить, что несколько лет назад я его немного перероботал в декламацию с действующими лицами. Немного переработав начало рассказа для рождественского рассказа.
К сожалению текст потерялся.

G Svit 5555

Местный
подробнее

Светлана это уже записано после опубликования мной этого текста?

Конечно.