Наверх
Наверх

Воскресная школа - Евангелие от Матфея

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Я занимаюсь с старшей группой детей (13-15) лет. Методика очень простая и доступная. На каждом занятии изучаем одну главу по порядку. Сейчас проходим Евангелие от Матфея. Каждый раз ученики имеют домашнее задание: прочитать главу и ответить на вопросы. Вопросы составлены в виде кросворда. Признаюсь честно, я сам составляю вопросы исходя из особенностей детей для которых русский язык является "домашним" языком.

Хочу предложить для всех интересующимся помочь в коректировки вопросов. (Как ошибки лингвические так и библейские)

Для начала пример из главы которая будет задана на следующей неделе.

Если будет интерес то буду продолжать тему регулярно. Дополнительно будут предоставлять классное занятие.

<H2>Across</H2>
  • убеждаться опытами в образе действий или мыслей, чувств; подвергать кого испытанию. Способ и цель при задавании вопросов Христу описанному в данной главе.
  • Первая и наибольшая заповедь. Слово из этой заповеди.
  • (от слова "десница" - правая рука) - справа, с правой стороны; но в некоторых случаях означает "близко" и "на одном уровне"
  • Кого некоторые из званных оскорбили и убили?
  • Вторая подобная первой заповеди. Слово из этой заповеди.
  • Итак отдавайте кесарево .....
  • Ибо много званных но мало ....
  • Близко подойти; подступить. обратится к кому-л с просьбами, требованиями (настойчиво обратится)
  • 1. - возвращение мертвых к жизни. 2. в переносном значении. Внутреннее обновление, возрождение.
<H2>Down</H2>
  • Чье изображение и надпись была на монете стоимостю динарий?
  • восполнить потерянное, вернуть в прежнее положение.
  • Согласно слов Христа воскресше будут пребывать на небесах как .....
  • Kласс лиц, посвятивших себя изучению и истолкованию иудейского закона. На них же, по-видимому, лежала обязанность переписывать закон и во многих случаях решать вопросы.
  • Ответ фарисеев на вопрос чей сын Христос?
  • Чей город был сожжен и сами они подверглись наказанию?
  • буквально - отделившиеся), общественно-религиозное течение в Иудее во времена Христа. 2 - Переносное значение - лицемер, ханжа.
  • Представители религиозно-политической партии которые утверждали, что нет воскресения.
  • Серебряная римская монета, имевшая широкое хождение в Палестине во времена Христа. По стоимости она была равна 1/4 сикля серебра или одной драхме (видимо, и по весу также соответствовал 1/4 сикля, то есть около 3 г) и являлся дневной платой солдату и поденному рабочему. За одну такую монету можно было купить небольшую овцу.
  • В притче Иисус Христос уподабливает Царство Небесное .....
  • Упоминаемый в этой главе (егип. спасенный из воды) - один из величайших людей на земле, вождь и законодатель израильского народа, пророк, автор первых пяти книг Священного Писания.
  • Бог не есть Бог мертвых, но .....


Яцула Мария Игоревна

Пользователь
подробнее
Очень интересная форма организации урока!
То есть, Вы каждому подростку выдаете кроссворд, который является общим для всех?
Если будет возможность, пожалуйста, выкладывайте и в дальнейшем Ваши планы занятий.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Как минимум один человек заинтересовался и это хорошо, значить я не одинок. ь-)
Немного пояснений. Кроссворд это домашнее задание. Каждый раз дети читают одну главу. Я сам составляю вопросы учитывая возраст, и знание детей. Затем используя программу я генерирую кроссворды для каждого ученика. И хотя вопросы одинаковые но расположение и последовательность каждого кросворда разная.
В начале урока я собираю домашнее задание и спрашиваю вопросы которые были в кроссворде определяя как ученик усвоил главу и на сколько он сам отвечал на вопросы.

Яцула Мария Игоревна

Пользователь
подробнее
А потом, после проверки домашнего задания Вы проводите с подростками разбор этой же главы. Я Вас правильно поняла?
Таким образом, дети, изучив главу самостоятельно, закрепляют ее еще раз на занятии.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Все верно. Урок проходит примерно в таком плане. Я собираю домашнее задание и затем быстро просматриваю и одновременно спрашиваю те же самые вопросы что были в кроссворде. Таким образом дети вспоминают то, что читали дома и отвечали на вопросы. Иногда они делают дом. задание вместе с родителями итд. По ответам можно судить как они занимались дома. И на основании этого можно составить беседу когда беседуешь с родителями не просто общие фрази а конкретные факты.
Затем идет классная письменная работа по этой же главе. В течении которой я помагаю детям в написании ответов или подсказываю (наталкиваю) на ответы. Затем общее обсуждение .
Затем выбирается какой то отрывок из этой главы и говорится краткая проповедь (беседа)

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Интерес есть. Продолжайте тему. Еще добавлю что в начале учебного года можно давать дом. задание детям что бы сами предложили тему для занятия. Это хорошо тем что дети могут получить ответы на интересующие их темы и учителю легче в выборе тем.
Хорошо было бы что бы все из присутствующих учителей воскр. школ поделились планами занятий.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Все верно. Урок проходит примерно в таком плане. Я собираю домашнее задание и затем быстро просматриваю и одновременно спрашиваю те же самые вопросы что были в кроссворде. Таким образом дети вспоминают то, что читали дома и отвечали на вопросы. Иногда они делают дом. задание вместе с родителями итд. По ответам можно судить как они занимались дома. И на основании этого можно составить беседу когда беседуешь с родителями не просто общие фрази а конкретные факты.
Затем идет классная письменная работа по этой же главе. В течении которой я помагаю детям в написании ответов или подсказываю (наталкиваю) на ответы. Затем общее обсуждение .
Затем выбирается какой то отрывок из этой главы и говорится краткая проповедь (беседа)

Очень хорошая тема! реальная помощь для занимающихся с детьми.

но со стороны кажется, что окончившие такую программу, должны получать "корочку- удостоверение" университетскую по книге от Матфея..
с интересом жду продолжения.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Если кто работает с детьми наверно мог заметить, что уровень вопросов немного трудноват для такого возраста. Учитывая, у детей разговорный русский язык в основном иногда русские библейские малоупотребляемые слова новы и непонятны.
Но с другой стороны это их "заставляет" учить русский библейский язык.
Другой положительный фактор, так как дети не могут сами сделать домашнее задание они просять родителей, или еще кого из взрослых помочь им.
Я считаю, что это очень хорошо.
- Во первых родители (взрослые) вовлечены в изучение библии вместе с детьми.
- Сами взрослые (не удивляйтесь) немного изучают библию. (Я изучаю когда составляю вопросы)
- И самое главное на мой взгляд. Дети и взрослые "прикасаются" к Слову Божему. Очень часто мы "загружаем" детей проповедями, беседами, разными активными занятиями на детских воскресных школах а библии уделяем не - очень должное внимание. Очень часто дети почти, что не работают непосредственно с текстом библии.
- При данном ведении уроке дети все 100% приносят библии и работают непосредственно с текстом сами.
- Я уверен, что изучение непосредственно библии это наиболее верный способ для рождения веры в детях и ее углубление.

Яцула Мария Игоревна

Пользователь
подробнее

Если кто работает с детьми наверно мог заметить, что уровень вопросов немного трудноват для такого возраста. Учитывая, у детей разговорный русский язык в основном иногда русские библейские малоупотребляемые слова новы и непонятны.
Но с другой стороны это их "заставляет" учить русский библейский язык.
Другой положительный фактор, так как дети не могут сами сделать домашнее задание они просять родителей, или еще кого из взрослых помочь им.
Я считаю, что это очень хорошо.
- Во первых родители (взрослые) вовлечены в изучение библии вместе с детьми.
- Сами взрослые (не удивляйтесь) немного изучают библию. (Я изучаю когда составляю вопросы)
- И самое главное на мой взгляд. Дети и взрослые "прикасаются" к Слову Божему. Очень часто мы "загружаем" детей проповедями, беседами, разными активными занятиями на детских воскресных школах а библии уделяем не - очень должное внимание. Очень часто дети почти, что не работают непосредственно с текстом библии.
- При данном ведении уроке дети все 100% приносят библии и работают непосредственно с текстом сами.
- Я уверен, что изучение непосредственно библии это наиболее верный способ для рождения веры в детях и ее углубление.


Брат, Вы совершенно правы!
А я еще удивилась, увидев вопросы. И подумала, что у Вас наверное какие-то особо развитые ученики :)
Слава Богу, что Он Вам помог найти такой замечательный способ преподавания!
Будем перенимать опыт :)

Парусимов Геннадий Викторович

Местный
подробнее
Слава Богу! Очень хорошая и полезная тема! И есть чему и самому поучиться... Будем ждать следующих тем. А вы кроссворды какой-то специальной программой генерируете ?
Только чуть было сложновато разгадывать кроссворд из-за привычных мне правил, которые у вас не совсем такие. Так как вы используете слова один в один как в Библии в той же форме(числе,роде,падеже), а при составлении кроссвордов допускают использование только нарицательных и собственных имен существительных в именительном падеже единственного числа, кроме слов, которые не имеют единственного числа. Глаголы и прилагательные тоже можно было бы свести в одну форму. А у вас вышел дословный точных кроссворд. Просто чтобы по правилам, тогда вопросы надо по другому поставить, чтобы ответ был в соответствующей форме. Но идея эта - замечательная !

Изменено: parus, 08 Декабрь 2009 - 09:43


Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Предоставляю интерактивный кроссворд по Евангелию от Матфея. В зип файле вы найдете кроссворды для каждой главе начиная от 10 и кончая 27. А также один кроссворд который содержить вопросы с 3 главы по 27.

Интерактивный имеется в виду, что вы сможете открыть в интернет ехплоер или в другом браузере и сможете заполнять на компютере. В конце вы сможете проверить правильность заполнения.

Если вы найдете ошибки, (а они есть) пожалуйста напишите об этом.

если вы исправите ошибки или дополните своими вопросами пожалуйста вышлите свой файл.

Заранее благодарен. Изучайте Евангелие от Матфея.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Кто то проявил интерес к материалу или не актуально?

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

Кто то проявил интерес к материалу или не актуально?


Бр. Борис.
Очень интересно.
Большое спасибо.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Предлагайте свои вопросы для кроссворда по 28 главе Евангелия от Матфея.
Благодарю.

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее
В преподавании библейских истин детям часто встречается рисование плакатов, использование дет. библий с картинками, различные илюстрации. Мне это нравится. Но, думаю,обязательно нужно детям объяснять, что в образах часто истины нет. Истина в Слове.

K I E

Местный
подробнее

В преподавании библейских истин детям часто встречается рисование плакатов, использование дет. библий с картинками, различные илюстрации. Мне это нравится. Но, думаю,обязательно нужно детям объяснять, что в образах часто истины нет. Истина в Слове.

Картинки - иллюстрации к Слову.

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Местный
подробнее
хорошо, когда картинки илюстрируют Божие Слово, но часто видела совершенную неадекватность человеческих образов к Библейскому тексту. Так бывает в христиансках фильмах, иногда доходит до того, что Библию искажают под современные обстоятельства, таким образом теряется Дух Писания, детей кормят поврежденной истиной- это путь в погибель. Нужно не Писание подстраивать под образы, но находить образы, илюстрирующие план спасение и цель Евангелия. Думаю, у Господа для этого достаточно талантливых людей.
Вы исследуете 28 мф, прочитав, сравнила с другими ев-ми. Здесь пришли ко гробу 2 женщины. Почему? В начале ев.мф. пишется "Рахиль плачет о детях своих, потому что их нет"(в других ев. это не уточняется). Мы знаем чья ж. была Р. Знаем, что Господь воссиял из колена Иудина, а И.-сын Лии. Помним, как Р. относилась к идолам, чего при рождении сыновей говорила Л.У Л. было много сыновей, которым по духу Иаков дал каждому своё благословение. Но Господь, наверное, не желал, чтобы она была под влиянием их духов, Сам душу ее желая вести. Но и детям Р. есть утешение чрез смирение и покаяние пример Павел( колено виниам.) В 25 гл.Господь открывает нам притчу про 10 дев- это прообраз 2-х церквей в одной Церкви. Мудрость связана с богобоязненностью, немудрость с отсутствием богобоязненности. Этой притчи в других ев. нет. В ев мф. Бог открывается как Бог Иакова. Мк.-Исаака; Луки-Авраама.т.е. даже Бог открывает образы по духу, а не по человеческому порядку. Две ж. пришли ко гробу искать Спасителя. Народ Израиля стремясь к зем. власти видет Бога иным, но царство Его не от мира сего, поэтому Ангел предлагает восклонить головы. Интересно, что Он обещал ожидать его в Галилее языческой. Думаю тем самым Он хотел подчеркнуть, что во всяком народе боящийся Бога приятен Ему.
Можно в свете этих рассуждений попросить детей поразмыслить о богобоязненности, беспристрастности Бога, о поведении юных девиц, и отражении их поведения на детях. Т.е. готовить тем самым детей к взрослой жизни, уча на чужих ошибках.