Наверх
Наверх

Уважение к местным обычаям и нравам

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

подробнее
Я тут читал статью, и интересно, что даже в мирской специальности, как журналистика, большое внимание уделяется вопросу внешнего вида и поведения журналиста, уважению к местным нравам и обычаям.

Не должны ли благовстники и миссионеры уделить большее внимание на изучение местной культуры и приспосабливаться к ней там, где она не противоречит Евангелию?

http://www.internews.ru/books/instruction/index.html

Глубинка: нравы, обычаи..

Толкунбек Турдубаев, исполнительный директор информагентства "Вечерний Бишкек"

1. По прибытии на место в ходе командировки в отдаленные районы Кыргызстана вам нужно познакомиться с официальными представителями местных властей и сообщить им о предполагаемых месте и времени своего пребывания. Вам не следует рассматривать это как покушение на ваши права и достоинство: лучше, чтобы о вашем местонахождении знали во властных структурах - в целях вашей же безопасности.

Учреждения местного самоуправления (в частности, сельские управы, или айыл окмоту) фактически находятся в полном подчинении органов местной государственной администрации. Поэтому, если вы упомянете в сельской управе, что находитесь в поездке по здешним аулам с ведома официальных властей, это будет для вас самой эффективной рекомендацией.

2. Во время пребывания в глубинных сельских районах вы просто обязаны считаться с традициями региона. Это естественно, связано с целым рядом неизбежных ограничений. В первую очередь это относится к вашему внешнему виду.

Совершенно не рекомендуется одеваться и вести себя - по местным меркам - вызывающе. Поэтому на время пребывания в кыргызской глубинке лучше отказаться от слишком открытой одежды и чрезмерно откровенных ее элементов. Прежде всего, в этот "черный список" должны войти шорты, мини-юбки и открытые платья. В ваших же интересах также носить не слишком облегающую одежду.

Доброе отношение местных жителей, особенно представителей старшего поколения, вызовет та приезжая женщина, которая появляется на людях в платке, а не простоволосой, "Не поймут" тех журналисток, которые не знают меры в использовании косметики. Необходимо руководствоваться одним "золотым правилом": чем меньше напоказ, тем лучше для работы и общения. Женщина, нескромно выставившая себя на всеобщее обозрение, и привлекать к себе станет не самых скромных местных жителей.

Как особо неприличное поведение расценят в регионе появление на людях в одежде совершенно без рукавов, да еще с торчащей из-под мышек растительностью, В последнем случае местные жители, особенно пожилые, вообще могут отказаться говорить с вами.

3. Нескромность и неуважение к собеседнику усмотрят в таких, на европейский взгляд, вполне безобидных жестах и привычках, как, например, закидывание ноги на ногу в присутствии собеседника. Такое поведение особенно предосудительно для женщины.

Считается неприличным отказываться от приглашения войти в дом, если вы к тому же только что познакомились с хозяевами, и они намерены уделить вам побольше внимания.

Беседовать, тем более о чем-то расспрашивать человека желательно лишь после того, как знакомство состоялось. При этом лучше следовать общепринятым условностям: представиться, коротко и в общих чертах поинтересоваться состоянием здоровья и дел членов семьи, а уж затем переходить к расспросам и интервью. Установлению более доверительных, неформальных отношений, а значит, и большей откровенности поспособствует и ваше внимание к больным и престарелым людям. На Западе и, в частности, в Европе считается неприличным расспрашивать о болезнях и каких-то печальных семейных обстоятельствах. На Востоке же это, напротив, расценивается как проявление чуткости, и даже воспитанности,

Особое внимание и почтение следует проявлять к пожилым людям.

4. Острых ситуаций, возможно, окажется гораздо меньше, если вы знаете о некоторых особенностях уклада жизни и местных нравах и обычаях. К примеру, в тех случаях, когда устраивают какие-то массовые мероприятия, и при этом предполагается угощение, появляются дополнительные особенности в силу этнических различий. В частности, у узбеков и таджиков мужчины и женщины размещаются в таких случаях раздельно, у кыргызов - вместе. Однако в тех южных районах страны, где население по своему национальному составу смешанное, гостей разного пола размещают раздельно.

5. При выполнении редакционного задания особую деликатность вы должны проявлять, затрагивая межэтнические отношения. Ваше личное - и вашего редактора - дело, как подавать этот аспект жизни региона в своем СМИ. Однако в ходе встреч и интервью вам следует вести себя так, чтобы не спровоцировать пусть хотя бы среди нескольких человек конфликт, имеющий этническую окраску.

При сборе материала никогда не задавайте своим собеседникам вопросов о межэтнических проблемах "в лоб", да еще в присутствии представителен иной национальности. Лучше всего, если Вы обойдетесь вообще без упоминания о каких-либо конфликтных ситуациях, сформулировав свои вопросы так, чтобы ваши собеседники сами упомянули об этом первыми.

6. Вы не можете ожидать от интервьюируемых вами людей искренности и в том случае, если расспрашиваете их о местных проблемах в присутствии представителей властных структур. И напротив, задавая чиновникам вопросы, в том числе и прилюдно, вы вынудите их быть по возможности искренними.

7. Входе пребывания в глубинке вы вполне можете оказаться в числе участников каких-либо обрядов, ритуальных действий. Вы заметите сами, насколько лучше, неформально к вам станут относиться, если сможете прочитать, например, короткую суру из Корана, открывающую Священную Книгу (если, конечно, это позволяют сделать ваши собственные религиозные убеждения):

Бисми ллахи ррахмаани ррахиим.
Кул хува ллаху ахад
Аллаху ссамад
Лам йалид ува лам йуулад ува лам йакун лаху
куфван. ахад.
Субхаапа раббика рабби-л-ьиззати. амаа йасифуун
Ува ссалааму ьалаа-л-мурсалиин
Ува-л-хамду лиллахи рабби-л-ьааламиин

ААМИИН АЛЛАХУ АКБАР!

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Хвала Аллаху, господу миров
милостивому, милосердному,
царю в день суда!
Тебе мы поклоняемся и просим помочь*
Веди нас по дороге прямой.,
по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал. -
н-е тех, которые наход^тс^ под гнетом, и не
заблудших.
АМИНЬ, ВЕЛИК АЛЛАХ!

Если вы не успели заучить канонический текст на языке оригинала, держите листочек с текстом в нагрудном кармане, он может вам пригодиться.

8. Перед возвращением из командировки постарайтесь снова побывать в местных учреждениях власти и поблагодарить их сотрудников за содействие (особенно если они действительно помогли).

Запишите и сохраните все номера телефонов собеседников, какой бы незначительной на первый взгляд ни была их должность. Скромный сельский учитель или агроном завтра может стать источником очень важной информации из региона.

По возвращении к месту вашей постоянной работы не забудьте по возможности связаться с вашими недавними собеседниками и еще раз поблагодарить их за сотрудничество.


Общественный Фонд "Защита Гласности" (Бишкек, Кыргызстан)

Издательский центр "Элита", Бишкек, 2000-09-20 Тираж 1000 экз.
Редактор Рина Приживойт



K I E

Местный
подробнее
А вот что пишут мусульмане (Маулана Саийид Абуль Ала Маудуди). Можно убрать ссылки на Коран и мнения исламистов, а в остальном рассуждения очень интересные. Публикую для нашего сведения:

Если рассматривать одежду с точки зрения естественной необходимости, которая и подтолкнула человека к её использованию, и не принимать во внимание культурного наслоения, то у предметов, называемых одеждой, будут очевидны только две функции:
1) обеспечить укрытие — из-за присущего человеку врожденного чувства стыдливости и скромности — определенных частей тела;
2) защитить тело от воздействия погодных условий.

Одежда, которая отвечала бы двум вышеуказанным потребностям, должна быть — в ее простейшей форме — одеждой для всех и любых мест, так как тела всех человеческих существ, равно как и очевидные, и удобные методы их покрытия, похожи между собой. В крайнем случае, из-за климатических условий разница будет в том, что в теплых регионах одежда будет легче и закроет меньшую часть тела, а одежда холодных регионов будет тяжелее и закроет большую часть тела.

Имеющаяся информация о наших давних предках указывает на то, что в те времена, когда одежда обеспечивала только первичные, естественные потребности человека, в ее формах не было больших различий. Существенные небольшие различия были обусловлены разницей в климатических условиях. Но по мере развития и приближения человечества к цивилизации, по мере того, как развивалась промышленность, и открывались природные богатства, на первичные формы одежды наслаивалась определенные напластования. Так как новые влияния сказывались на размерах и на качестве одежды разных народов, черты, привнесенные разными нациями в первичные формы одежды, также носили различный характер.

Восемь определяющих факторов

Невозможно перечислить все главные и менее значительные факторы, способствующие зарождению, изменению и эволюции всевозможных форм одежды у разных народов. На протяжении нескольких тысячелетий коллективная жизнь наций и частная жизнь людей любой национальности подвергалась бесчисленным внутренним и внешним влияниям, которые нигде не фиксировались. Иногда такие влияния настолько тонки, что их трудно даже воспринять. Но если не вдаваться в детали и сконцентрироваться на основных факторах, под влиянием которых различные народы приняли разнообразные стили одежды, мы обнаружили, что эти факторы делятся на восемь категорий.

1. Географические условия, заставляющие жителей определенной страны принять определенный стиль жизни и одежды.

2. Моральные и религиозные понятия, различие которых требует от людей использования непохожей одежды.

3. Вкус. Естественное чувство вкуса в каждом отдельном народе подвергается всевозможным влияниям. Следовательно, в каждой нации чувство вкуса развивается по-разному. В результате симпатии и антипатии разных народов отличаются между собой.

4. Способ жизни, развивающийся в каждом народе по-разному, по мере своего развития, приспосабливаясь к различным географическим, экономическим, интеллектуальным и моральным условиям данной нации. Следовательно, каждая нация носит одежду, которая более всего подходит к ее образу жизни.

5. Экономическая ситуация. Она включает общие средства существования нации, виды промышленного производства и профессии, сильное или слабое финансовое положение народа, и т. д. Одежда каждой нации соотносится с состоянием экономики и изменяется в зависимости от изменений, происходящих в ней.

6. Культура и утонченность. Каждая нация существует на определенном уровне культуры и утонченности, и се одежда обязательно соответствует этому уровню.

7. Национальные традиции, с помощью которых поколение наследует от предшествующих поколений определенный стиль жизни и одежды, и, изменяя этот стиль в некоторой степени, завещает его поколению, идущему на смену. Естественно, каждая нация дорожит этим.

8. Внешние влияния, воздействующие на мысли и образ жизни каждого народа по мере того, как этот народ входит в контакт с другими. Однако природа и степень этих влияний определяется в основном политическим, интеллектуальным и моральным климатом нации, о которой идет речь.

Таковы основные факторы, имеющие жесткий контроль не только над стилем одежды, но и над всей общественной жизнью нации. Одежда каждой нации — это продукт совместного действия этих факторов.

Два основных вывода

Из вышеупомянутого анализа вытекает два основных вывода.

Один заключается в том, что одежда, являясь не только внешним приспособлением для укрывания и защиты тела, глубоко укоренилась в типологии, культуре, традициях нации. В действительности, она является проявлением духа, формирующего костяк нации. Именно посредством одежды нация заявляет о собственной национальной общности, и заявляет миру о том, что она является коллективом.

Другим выводом является то, что вышеупомянутые факторы, за исключением первого (географических условий), подвергаются постоянным, хотя почти не воспринимаемым, изменениям; это касается каждой нации. Медленно, но уверенно, изменения и эволюция этих факторов оказывает влияние не только на одежду, но и на весь спектр народной жизни. Остановимся немного на этой мысли.

Когда нация продвигается вперед в науках и искусстве, достигает просвещенности в мыслях, развивает промышленность, торговлю и ремесла, достигает экономического процветания, завязывает тесные контакты с другими народами и учится у них культуре, морали, стилю жизни, то в ее общественной жизни начинается естественный процесс эволюции: чувства ее меняются, вкусы и манеры улучшаются, а стиль жизни приобретает элегантность и грацию. Нация изобретает новые способы удовлетворения вновь возникающих потребностей и проявляет уважение к национальным традициям в более подходящих формах. Вместе с постепенным развитием во всех сферах жизни, стиль и сама одежда становятся более привлекательными, нарядными, свидетельствующими о хорошем вкусе. При этом ни на одной из стадий этой эволюции не возникает необходимости созывать какую-то конференцию или парламент и выносить на них резолюцию, которая предписывала бы определенную форму или стиль одежды для всей нации. Автоматически, под влиянием взаимодействующих социальных факторов, устаревшие формы одежды совершенствуются, новые формы входят в моду, а национальный вкус и темперамент продолжают совершенствовать одежду в соответствии со своими действительными склонностями.

Изменения естественные и неестественные

Таким образом, это единственный естественный способ рождения, изменения и развития национальной одежды. Существует также искусственный, или неестественный, способ, а именно — заставить нацию отбросить свою одежду и принять одежду иной нации как свою. Что касается перемен, то они происходят в обоих случаях. Но существует огромная разница между двумя типами перемен. Первый можно сравнить с ростом дерева. По мере роста дерева, его цвет, размер, плоды, листья, цветы постоянно изменяются. Однако, несмотря на все эти изменения, “сущность” дерева остается нетронутой. Если это банановое дерево, оно останется таковым до конца. Если это манговое дерево, оно будет таковым в течение различных стадий своего развития. Оно будет вбирать в себя почву, воду, воздух, жару, солнечный свет, но будет тщательно усваивать все, что вбирает.

Другой вид изменений может быть проиллюстрирован следующим примером: на дерево, начавшее свое развитие как банановое, вдруг приклеят ветки, листья, кору мангового дерева. В результате никто не сможет определить, чем в действительности является этот странный экземпляр — манговым или банановым деревом. Подобные трюки не дадут истинных и глубоких перемен. В действительности они препятствуют естественной эволюции. Но люди, не обладающие способностью понимания социальных проблем, и глядящие на вещи поверхностно, с детской непосредственностью, полагают, что, если внешние признаки жизни и одежды нации изменить, то и сама нация изменится в каком-то реальном смысле.

Когда перемена одежды необходима

Доводы, приводимые в пользу перемен в одежде, следуют ниже. Изменение такого рода трансформирует менталитет отсталой нации. Оно заменяет ее пассивность активностью. Как только одежда упадочного века отбрасывается, то все внутренние слабости и интересы, ассоциировавшиеся с этим веком, исчезают сразу же. И как только нация облекается в новую одежду, особенно если эта одежда воспринята от высокоразвитой нации — сразу же ее психология и способ жизни претерпевают радикальные изменения: нация получает спонтанное чувство развитости и принимается развитыми народами как равная. Как только она принимает способ жизни развитых наций, она становится цивилизованной, практичной, предприимчивой, как они. Из этого следует, что, для того, чтобы стать цивилизованной и передовой, необходимо и полезно принять одежду и стиль жизни этих народов.

Слабое место в аргументации

Таковы аргументы — и существует, без сомнения, великое множество подобных аргументов, — приводимые в качестве доказательства в пользу изменения национальной одежды. Но они все шаткие; в них нет глубокой мысли и проницательности. Существует стремление подкрепить их, цитируя в их пользу высказывания известных людей, ожидая, что их имена, как только они будут названы, наполнят слушателей благоговейным трепетом.2 Однако факт остается фактом, что цитировавшиеся авторитеты едва ли обладают большей мудростью и проницательностью, чем их последователи. Как цитируемые, так и цитировавшие интеллектуально мелки и академически слабы. Генерал, чья успешная стратегия действий в чрезвычайной ситуации предотвращает уничтожение нации, должен быть окружен уважением и поклонением. Но почести, оказываемые ему, должны строго соответствовать его успеху. Более того, его надо чтить только в том качестве и области, где он совершил свое деяние. Но поднимать его на незаслуженно высокий уровень, и описывать его как мыслителя, реформатора, создателя цивилизации — это значит совершать такую же ошибку, как если бы способного инженера, который обеспечил безопасность города от наводнения, возводя дамбы, превозносили бы как гения и спасителя во всех смыслах, и назначили руководителем здравоохранения и образования.

Когда смена одежды необходима

До сих пор мы рассматривали проблему в принципе. Надеемся, что мы достаточно осветили ошибку апологетов изменения в одежде. Но кажется, что неправильное понимание вещей, происходящее из-за тенденций времени, не такого просто устранить. Поэтому нам кажется, что необходимо с большей ясностью осветить доводы против изменения национальной одежды.

1. Форма и стиль одежды не являются сами по себе чем-то длительным или постоянным. Скорее они являются результатом совместного воздействия большого количества естественных и социальных факторов.

Если принять во внимание этот факт, надо будет также допустить, что стиль одежды, присущий нации — это стиль, полученный от взаимодействия этих факторов, и что было бы крайне неестественным заменить его стилем, который был бы получен иным путем.

2. Существует близкое сходство между стилем жизни нации, и ее одеждой. Стиль жизни во многом взаимосвязан с культурной жизнью нации. Эти взаимные соответствия способны выдержать изменения в одежде и стиле жизни, если перемены произошли естественным путем. Но если одежда и стиль жизни изменяются искусственно и принудительно, или таким образом меняется только одежда, во всей общественной жизни воцаряется хаос, потому что другие — слои жизни не поспевают за переменами, и, как следствие, нарушается гармония взаимных связей.

Для того, чтобы одежда была достойной, красивой, и соответствовала развитому стилю существования, важно, чтобы вся нация пошла по пути прогресса и стала культурной, обладающей хорошим вкусом, просвещенной и практичной нацией. Прогресс в этом направлении будет сопровождаться улучшением в стиле одежды нации. По мере того, как она будет проходить стадии развития, нация будет естественно и непринужденно совершенствовать свои положительные качества, и, заимствуя некоторые вещи извне, приспосабливать их к себе. Если не обращать внимания на этот естественный метод улучшения, и вместо этого внезапно поменять стиль одежды, то это будет похоже на попытку сделать прыжок из одного государства в другое. Такими смехотворными скачками никаких реальных превращений в общественной жизни не достичь.

4. Отягощать нацию одеждой и стилем жизни, которые слишком обременительны для ее экономики равносильно разрушению этой нации. Ибо она будет пытаться принять не только одежду и стиль жизни более богатых наций, но и их нормы и излишества, а это будет иметь для нее катастрофические последствия.

5. Одежда, язык и культура письма — это основные элементы индивидуальной нации. Без этих элементов ее индивидуальность подвергается коррозии и приходит время, когда нация полностью поглощается другими народами. Этот факт объясняет, почему некоторые нации, называемые вымершими, исчезли с лица земли. Их вымирание не означает, что члены нации погибли все. Но это означает, что тем нациям не удалось сохранить свою индивидуальность. Они или сами выбили из-под себя опоры их индивидуальности, или позволили этим опорам обрушиться. Члены таких наций продолжали принимать одежду, язык, культуру, письменность, социальные манеры других наций, и, таким образом, закончили тем, что потеряли собственное лицо. Похожая судьба ожидает нации, воспринимающие дурацкие меры своих неумных лидеров как гарантию прогресса.

6. Нация, которая принимает одежду и образ жизни другой нации, в действительности демонстрирует собственную неполноценность. Она признается, что ограничена и достойна презрения, что не обладает ничем из того, чем могла бы гордиться. Она признает, будто ее предки были неспособны, оставить потомкам что-либо такое, что нация могла бы сохранить, не опасаясь навлечь на себя позор. Эта нация осознает свой вкус слишком вульгарным, ум — примитивным, а творческие способности слишком ограниченными, чтобы изобрести для нее достойный стиль жизни.

Признает она и то, что с целью сойти за цивилизованную нацию, готова все неразборчиво перенимать от других наций, рассматриваемых ею как образец, тогда как ее собственное существование в течение тысяч лет было не лучшим, чем существование животных, поскольку такой нации не удалось создать ничего достойного похвалы и выживания.

Ясно, что ни одна нация, имеющая хоть каплю самоуважения, не станет устраивать подобного спектакля.

История, как древняя, так и современная, является свидетелем того, как нация может примириться с подобным бесчестием только в одном из следующих двух случаев: либо она терпит поражение за поражением во всех областях от других наций, и, в конце концов, уступает (например: Индия, Турция, Египет, Иран); и также, когда нация не имеет славных традиций, культуры как таковой, не имеет богатых творческих сил, и является выскочкой среди других наций в мире.

7. Единственной вещью, которую нация может, а в действительности должна, заимствовать от других наций, являются результаты научных исследований, плоды творческой активности, а также практические методы, приведшие другие нации к успеху. Любые уроки, которые могут быть извлечены из истории, морали, искусства управления, должны быть изучены. Причины успеха и подъема нации должны быть тщательно проанализированы, все полезные вещи применены, так как все это является общим наследием человечества. Пренебрегать и отвергать все это по причине национализма является предрассудком. Не обращать на все это внимания, а перенимать от другой нации только пищу, одежду, образ жизни, и считать такое заимствование показателем прогресса, является полнейшим невежеством. Какой разумный человек может даже на мгновение подумать о том, что Европа обязана своим прогрессом пиджакам и юбкам, поясам и шляпам? Или что она так развилась из-за того, что свободно пользуется пудрой, румянами и помадой? И если прогресс в Европе не был обусловлен применением подобных вещей, почему сторонники прогресса и реформ сразу бросаются за ними? Как это не укладывается в их головах, что великолепием жизни Европа обязана усилиям, вкладывающимся беспрестанно и упорно столетиями? Почему они не понимают, что любая нация, работающая усердно. решительно, упорно, достигает качества жизни столь же завидного, как и качество европейской жизни?

Из всего вышесказанного достаточно ясно, что нация, которая перенимает одежду и образ жизни другой нации, ведет себя неразумно и неестественно. В нормальных условиях и обстоятельствах никто даже в шутку не стал бы выдвигать идею установления всеобщего жизненного стиля, преобладающего вокруг, и замены этого стиля стилем жизни чуждого народа. Такое мышление является продуктом исключительно ненормальных обстоятельств, и сравнимо с тем, что некоторые женщины в период беременности едят землю, или сравнимо с состоянием человека, у которого нарушена структура глаза, и ему все вокруг представляется кривым и косым.

С точки зрения Шариата3

До сих пор мы рассматривали тему только с социальной точки армия. Теперь рассмотрим ее с точки зрения Шариата, а также выясним, что говорит по этому поводу Ислам.

Религия Ислама находится в полной гармонии с природой, по каждому вопросу Ислам занимает позицию, которая характеризуется здравым смыслом и утверждается с помощью добротного обдумывания. Взгляните на вещи беспристрастно, и вы точно придете к выводам, к которым Ислам уже пришел. Ислам не заставляет человека носить определенную одежду и выбирать определенный образ жизни. Однако, с чисто этико-социальной точки зрения. Ислам формулирует несколько принципов, и требует от каждой нации улучшить стиль жизни и одежды в соответствии с ними.

Первый принцип относится к “сатр”, или необходимому сокрытию. Ислам полагает морально необходимым, чтобы все мужчины, к какой бы нации или стране они не принадлежали, скрывали части тела, находящиеся между пупком и коленями; а все женщины, где бы на земле они не проживали, должны покрывать полностью свое тело, за исключением лица, рук и ног4.

Если одежда нации не соответствует этим условиям, Ислам требует, чтобы она была изменена в свете этого принципа. Если условия выполнены. Ислам будет полагать, что его цель достигнута, и не будет озабочен тем, какого типа одежду носит данная нация.

Во-вторых, Ислам предлагает мужчинам воздерживаться от ношения шелковой одежды, и золотых и серебряных украшений: как мужчинам, так и женщинам рекомендуется избегать ношения одежды роскошной, кричащей, говорящей о самодовольстве и тщеславии. Великолепные костюмы со шлейфом,5 придающие самоуверенность тем, кто их носит, презренны в глазах Ислама. Также запрещены престижные и претенциозные костюмы, носимые некоторыми только для создания величественного впечатления на простых людей, или для того, чтобы похвастаться богатством. Не любит Ислам также и кричащее одеяние, порождающее и вызывающее чувства излишеств и роскоши. Исключите такие предметы из одежды, которую носят в вашей стране или обществе, и одежда станет Исламской одеждой.

В-третьих, Ислам требует, чтобы одежда людей была свободной от всех символов идолопоклонничества и многобожия, которые были приняты любой религиозной сектой. Такие символы включают в себя Крест, крестообразную нить Индусов, картинки, и другие не исламские эмблемы.

Кроме введения таких этических и культурных реформ. Ислам полагает необходимым, чтобы одежда Мусульман имела отличительный знак от того, чтобы не спутать мусульман с немусульманами, легко узнавать собратьев по Мусульманской вере, и преуспевать в укреплении уз их общественной жизни. Для этой цели Ислам не рекомендует какого-либо особого знака или символа. Решение этого вопроса было оставлено на усмотрение самих людей.

Когда исламское движение началось на Аравийском полуострове. Пророк и другие Мусульмане носили обычную арабскую национальную одежду. Но Пророк хотел, чтобы Мусульмане отличались внешностью от немусульман, и велел Мусульманам носить тюрбаны вместе с шапками.6 Простые арабы носили или тюрбаны, или шапки, одно исключало второе. Таким образом, для Мусульман стало типичным носить одновременно тюрбаны и шапки, это вполне успешно помогало отличить последователей Нового Движения от простых арабов. Позднее, когда вся Аравия была охвачена Исламом, в сохранении этого отличительного знака необходимости более не было, так как сама арабская одежда стала исламской, и никто из носителей этой одежды более не был неверующим или политеистом. Более того, когда Ислам стал завоевывать позиции в Иране и других странах, сначала считалось важным, чтобы обращенные в Ислам либо носили арабскую одежду, либо добавляли к своей старой национальной одежде какой-то отличительный знак, например, тюрбан или плащ особого покроя. Ибо их одежда, в то время была одеждой немусульман, и, если бы они продолжали ее носить без отличительного символа, обособленное существование их групп было бы невозможно. Но когда большинство людей этих стран вступили в лоно Ислама, а их национальная одежда была усовершенствована в соответствии с требованиями, о которых говорилось выше, то она стала исламской. В каше время национальная одежда стран, где все или большинство населения приняло Ислам, является, при всем своем многообразии, исламской.

Там, где мусульманские и немусульманские общины смешались, любая одежда, которая идентифицирует носящего ее с Мусульманином, является исламской. А там, где все население состоит из немусульман, каждый новообращенный в Ислам должен добавлять к своей одежде какой-либо признанный Исламский знак, чтобы отличаться от немусульман.

Имитация

Теперь мы подошли к вопросу “ташаббух”, или имитации. Имитация означает принятие сходства с кем-либо. Имитация бывает четырех видов, ниже мы рассмотрим каждый из них в свете Ислама.

1. Имитация одного пала другим. Подражание мужчин женщинам и подражание женщин мужчинам представляет собой отклонение от природного хода вещей, что характерно для больной психики. Поэтому Ислам клеймит подражание такого рода.

Пророк проклял мужчин, носящих женскую одежду, и женщин, носящих мужскую. Каждый разумный человек сделал бы точно так же. Женственность в мужчинах и мужеподобие в женщинах, проявляющиеся в любой форме, есть мерзкими и отвратительными.

2. Подражание одной нации другой. Иногда нация как единое целое принимает стиль и внешность другой нации. Это также иррациональный подход, он неминуемо развивается в нации во время се крайнего упадка. Такой подход подвергается Исламом суровой цензуре. Факт, когда во время периода Сподвижников подобная имитация была обуздана и покоренные нации сдерживались в своей привязанности к Арабизму, является истинно выраженным примером духа Ислама.

3. Подражание другой нации отдельными людьми. Когда отдельные представители нации подражают стили жизни другой нации, это свидетельствует о том, что естество их слабо и нестабильно, что у них характер подобен жидкости, принимающей форму сосуда, содержащего ее. Такое поведение достойно морального порицания и может бить сравнимо с поведением бесстыдного парня, набивающегося в родственники к незнакомому человеку. Как и подражатель, человек, набивающийся в родственники, достойны упрека, один за то, что он думает, будто быть сыном собственного отца стыдно, а другой из-за того, что он полагает, будто недостойно принадлежать к той нации, в которой он родился, и что почет может быть достигнут только в случае родства с чужой нацией.

В культурном отношении такое поведение также неправильно, потому что люди, принимающие чужую нацию как свой идеал, лишаются корней, и, в конце концов, не принадлежат ни к той нации, в которой они были рождены, ни к той, к которой они хотели бы принадлежать. Это объясняет, почему Сподвижники, особенно калифы Умар и Али, укоряли Мусульман, которые, проживая в чужих странах, отбросили одежду бедуинов, и, в ослеплении от блистательных культур Рима и Ирана, стали использовать римскую и иранскую одежду.

4. Подражание неверующим со стороны Мусульман. Такое подражание вредно для коллективного существования Мусульман. Оно разъединяет Мусульман и препятствует сотрудничеству между ними, тому, к чему стремится Ислам. Кроме того, это показатель того, что человек, являющийся Мусульманином, сильно тяготеет к немусульманам. В политическом смысле опасность состоит в том, что человек, выглядящий как немусульманин, будет принят Мусульманами за неверующего, и с ним будут обращаться соответственно. Поэтому Пророк советовал Мусульманам остерегаться подобного подражания. Он говорил: “Выступайте против евреев и христиан”; “Выступайте против зороастрийцев”. Эти слова, отраженные в таком большом количестве традиций, ясно показывают, что Пророк хотел, чтобы Мусульмане были способны распознать братьев своих, и соответственно с ними обращаться. Пророк заметил также, что не отвечает за Мусульманина, живущего среди немусульман. Он имел в виду, что если в случае войны, такой Мусульманин будет взят в плен и убит Мусульманами, он сам будет в ответе за свою смерть. И когда Пророк говорил, что тот, кто подражает любому народу, является представителем этого народа, то Пророк имел в виду, что к подражателю надо относиться также, как к члену нации, которой он подражает, и с ним надо обращаться, как с другими членами этой нации.

- Тарджуманул Кур'ан

Зул Ка'дах 1258/Январь 1940 г.

Европейская одежда

(Эта часть статьи написана в 1939 г. как критический разбор выступления одного известного теолога, вернувшегося в Индию после долгой ссылки; это выступление прозвучало на сессии “Джамиат Улама-Э-Бенгал” в городе Калькутте, теолог председательствовал на этой сессии. В своей речи он советовал мусульманам перенять индийский национализм, с одной стороны, и европейскую одежду, с другой”.

Странные люди, эти восточные националисты! С одной стороны, страстно проповедуя национализм, с другой — они не чувствуют угрызений совести, перенимая одежду и культуру чужой нации или страны. И это еще не все. Они столь серьезно пытаются популяризировать иностранную культуру и одежду среди своего народа, как будто это является одним из параграфов их националистического вероучений. И там, где они имеют возможность поступать по-своему, они, не колеблясь, навязывают эти вещи народу. В Индии, Иране, Египте, Турции — везде они действуют именно так.

Но “национализм” — если это слово имеет и значение “национальное самоуважение” — естественно требует, чтобы человек придерживался одежды и культуры своей собственной нации, чувствовал их величие и превосходство, научился ими гордиться. Там, где подобные чувства отсутствуют, сказать, откуда возьмется национализм, чрезвычайно трудно. Национализм и отсутствие национального самоуважения полностью исключают друг друга.

Но наши восточные националисты отлично умеют сводить крайности вместе. В сущности, человек должен иметь рассудительный ум и незамутненное зрение, чтобы оградить себя от противоречий в теории и на практике. А если человек обладает данными качествами, чего ради должен ом бросить прямой и гладкий естественный путь природы и принять, из множества других теорий, национализм?

Прямой, ясный, разумный и естественный подход, который можно принять в любом деле — вот что предусматривается Исламом. И Ислам, не выступающий в защиту преувеличенной и раздутой версии национальности, то есть национализма, также не оказывает поддержки тому, что нарушает законные, естественные рамки национальности, стирает из памяти индивидуальности, или отличительные знаки, присущие нациям, культивирует низкий уровень морали в членах нации.

Коран говорит нам, что, хотя все люди имеют общее происхождение. Господь установил два вида различий между ними: одно — между мужчиной и женщиной, а другое — между семьями, племенами и национальностями.

“О люди! Мы создали вас от
Одной пары мужчины и женщины,
составили из вас племена и
народы, чтобы вы знали одни других".

Священный Кур’ан. Сурах 49 аят7 13

“И создал Он двух супругов,
мужчину и женщину"

Священный Кур’ан. Сурах 53 аят 45

Два типа различий составляют самую суть общественного существования и человеческой цивилизации, и Божественная Схема призывает к их сохранению. Различие между мужниной и женщиной было сделано так, что между ними существует психологическое притяжение. Из этого следует, что их отличительные характеристики должны быть полностью сохранены. Различие между нациями осуществилось таким образом, что человеческие существа делятся на такие социальные группы, которые облегчают сотрудничество между ними. Важно также, чтобы каждая социальная или культурная группа имела какие-то отличительные знаки, по которым члены этой группы могли бы узнать, понять и сблизиться друг с другом, а также отличить членов своей группы от членов других групп. Очевидно, что такими знаками могут быть только язык, одежда, стиль жизни, культура и уровень цивилизованности.

Таким образом, сама природа диктует необходимость сохранить эти знаки.

Вот почему подражание запрещено Исламом. Существует Хадис8, в соответствии с которым Пророк проклял женщину, носившую мужское платье, и мужчину, который надевает женское.9 В другом Хадисе он проклял мужчин, подражающих женщинам, и женщин, подражающих мужчинам.10 Причина этого жестокого подхода заключается в том, что подобное подражание подавляет и ослабляет психологическое влечение, которое создано Богом и существует между двумя полами, в то время как Ислам хочет это влечение сохранить. К тому же, запрещение (уничтожение) или смешение культур, обычаев, одежды наций — против интересов коллективного существования. Следовательно, Ислам также против этого.

Когда национальные различия неестественно раздуваются в национализм, Ислам объявляет священную войну против этого. Ибо именно национализм порождает тупой шовинизм, дикие предрассудки, безжалостный империализм. Но Ислам враждует только с национализмом, а не с национальностями. Отрицая национализм. Ислам хочет сохранения национальности, и в равной мере против как запрещения национальности, так и раздувания ее значения сверх всякой меры. Для того чтобы понять сдержанное и сбалансированное отношение Ислама к этой проблеме, надо внимательно прочитать следующее:

1. Один из Спутников Священного Пророка спросил “Что есть приверженность? Является ли любовь к своему племени (или нации) приверженностью?”. Пророк ответил: “Нет. Приверженностью является поддержка своего племени (или нации), когда племя (нацию) угнетают.11

2. Пророк сказал: “Тот, кто принимает сходство с другими людьми, является одним из них”.12

3. Калиф Умар писал Утбах бин Фархаду. Губернатору Азербайджана: “Внимательно следите, как носят одежду политеисты” (то есть народ Азербайджана).13

4. Калиф Умар издал приказ всем своим Губернаторам не разрешать своим гражданам-немусульманам носить арабскую одежду или имитировать внешность арабов.14

Даже при заключении мирных договоров с народами некоторых регионов в договор включалась статья, запрещающая упомянутым народам носить арабскую одежду.

5. Арабам, которые назначались в Ирак, Иран и т. д., в связи с военной или гражданской службой, Калифы Умар и Али постоянно напоминали о внимательном отношении к своей речи, и о том, чтобы они воздерживались от разговоров на иностранных языках.15

Из этих прецедентов ясно видно, что интернационализм, который поддерживает Ислам, не имеет своей целью перемещать нации путем уничтожения их отличительных характеристик. Ислам хочет, чтобы нации сохраняли свою индивидуальность и характерные особенности, и установили между собой такие связи в области морали, культуры, верований и идей, которые устранили бы межнациональную напряженность, трения, предрассудки и угнетение, а способствовали бы сотрудничеству и братству.

Есть еще одна причина, по которой Ислам презирает подражание. Нация отрекается от своих национальных черт только тогда, когда она дегенерировала в умственном отношении и морально. Человек, который с готовностью принимает влияние других, перенимает их манеры и отбрасывает свои, должен быть болезненно переменчив, покорен и восприимчив. Если не положить этому конец, то болезнь усугубится, а если она превратится в эпидемию, то целая нация будет психологически больна: она будет страдать моральной слабостью, а ум нации ослабнет настолько, что будет не в состоянии взять на себя напряжение здоровой и твердой этической системы. Ислам не может смотреть, как любая нация страдает от такой психологической болезни. Поэтому он пытается защитить от нее не только Мусульман, но и, где это возможно, немусульман, потому что Ислам негативно относится к моральной немощи в любом из человеческих существ.

Именно среди побежденных и покоренных народов эта болезнь распространяется наиболее широко. Они не только морально слабы, они уничтожают сами себя в своих же собственных глазах. Они относятся к себе с презрением, и надеются завоевать уважение, подражая тем правителям, которых они принимают за образцы добродетели, носителей высоких качеств, благородства, утонченности и всего другого, о чем только они могут подумать. Рабство так съедает их человеческую природу, что они согласны выставлять свой позор напоказ, и даже не то, что чувствовать стыд от этого, а наоборот — гордиться.16 Ислам, чьей целью является спасти человека от деградации и наделить его благородством и честью, делает вес возможное для тога, чтобы остановить человека от падения в бездонный колодец бесчестия. Именно по этой причине Калиф Умар твердо запретил неарабским народам, после того как они попали под власть исламского правительства, подражать арабам. Если бы им было разрешено развивать привычки и характерные черты рабов, исламская священная война потеряла бы свой смысл и цель.

подробнее

Я тут читал статью, и интересно, что даже в мирской специальности, как журналистика, большое внимание уделяется вопросу внешнего вида и поведения журналиста, уважению к местным нравам и обычаям.

Не должны ли благовстники и миссионеры уделить большее внимание на изучение местной культуры и приспосабливаться к ней там, где она не противоречит Евангелию?


Приветствую, Феофил.

В данном случае это мирское правило для мирской специальности, как журналистика. Мы знаем, что многих журналистов не любят т.к. они иногда поступают вероломно нарушая обычаи и нравы только лишь добыть нужную информацию и напечататься т.к. эта информация их кормит. На мусульманских территориях не так-то легко посвоевольничать и тем более брать у всех подряд интервью т.к. можно ненароком пристанешь с вопросами к чьей-то жене или работнику.


Для нас христиан есть наглядный и поучительный пример - это великий Апостол всех времён и народов, Апостол Павел, который в Первом послании к Коринфянам 9:20 показывает как он проповедовал Евангелие в стане тех, кто ненавидел христиан изначально: "для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;"

Так же этому его примеру последовали его некоторые соработники. Об этом мы видим в Деяниях 16:1-3: "Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей ... Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин."

<b>Это великий пример для подражания!!! </b>Но не все обращают на это внимание т.к. легче всего оградить себя всякими догмами и выдавать это за святость. А когда того за его бездействие уже нельзя ни в чём уличить т.к. не делающий ничего и не виновен ни в чём, то он уже начинает кидать стрелы обвинения в тех, кто что-то пытается делать и тем самым по его взгляду нарушает какие-то веками устоявшиеся догмы.

Для проповеди Евангелия нужно призвание и откровение Божье, а не набитый купюрами кошелёк спонсора. Иногда можно оглянуться вокруг себя и увидеть тех, которые погибают рядом с тобой, но для этого нужно просто снизойти до того уровня и донести Слово Евангелия до того уровня.

И как ни странно это звусит, НО не имеет значение какой это уровень. Иисус Христос, а потом апостолы показали, что никаких разных уровней нет, а есть спасённые и погибающие. И если погибающий в среде иудея, то надо стать иудеем и идти его спасать, если в среде подзаконных, то надо стать подзаконным дабы преобресть ту погибающую душу.

Скептик может сразу задать вопрос с подковыркой, что мол, а если погибающий среди пьяниц, наркоманов или прелюбодеев и что надо таким становиться тоже?

Ответ однозначный: НЕ кощунствуй не зная Писания ни Сиды Божьей. Господь имеет своих работников и среди этого контингента, но там братья особого покроя прошедшие все круги этого ада и которых Господь держал за правую руку дабы они набрались опята, но не погибли. Это особый контингент Божиих работников, которые совсем не заметные, но которых Господь сам употребляет по Своему усмотрению. И злоупотреблять этим по своим собственным желаниям без водительства Свыше приведёт к погибели и опустошению.

Феофил, спасибо за своевременную тему. Очень поучительная.

подробнее

А вот что пишут мусульмане (Маулана Саийид Абуль Ала Маудуди). Можно убрать ссылки на Коран и мнения исламистов, а в остальном рассуждения очень интересные. Публикую для нашего сведения: ...


Игорь, ну ты и опубликовал статеичьку так, что палец заболел тянуть. :P Да вроде мы тут и не о покрывалах говорим, а в другом месте затронули.

За одно добавлю к сообщению Феофила.
Я когда читаю Коран или говорю с мусульманином, то слово Аллах не употребляю, а говорю русское значение этого арабского слова т.е. Бог. Некоторых это приводит в недоумение, но произносимое на арабаком слово Аллах по русски означает Бог.

Как бы ни приспосабливался к местным обычаям, но если говоришь на русскомЮ то надо и все слова в тексте говорить на русском. А то получается, что сам текст Корана читаем на русском, а вот обращение к главному персонажу в этом книге произносится на другом языке. Это так же, как у евреев имя Бога полностью не пишут, а сокращают Ц-оф. Всёравно, если я буду с вами общатся и писать свои послания, где в одном предложении будут сочетаться все слова на знакомых мне иностранных языках. Ералаш какой-то ... :oops:

K I E

Местный
подробнее
Костя, мусульмане считают слово Аллах не просто словом Бог, а именем Бога. Типа Иеговы. Отсюда они всегда настаивают, чтобы Бог был назван всегда Аллах, не зависимо от языка.
И кроме того, наш Бог и их Аллах - все-таки персонажи довольно разные, судя по описнаию их в своих священных писаниях... Так что не надо путать.

подробнее

Костя, мусульмане считают слово Аллах не просто словом Бог, а именем Бога. Типа Иеговы. Отсюда они всегда настаивают, чтобы Бог был назван всегда Аллах, не зависимо от языка.
И кроме того, наш Бог и их Аллах - все-таки персонажи довольно разные, судя по описнаию их в своих священных писаниях... Так что не надо путать.


Игорь, я думаю, что разными персонажами ОНИ стали в последствии употребления людьми по принципу "мы не такие, как вы". Изначально идея служения Богу Живому в любых народах стоит очень просто - вот Бог живой, а вот мы. В последствии употребления этого служения возникают всякие дополнительные обряды и правила дабы подчеркнуть значимость употребляемых действий.

Посмотрите вокруг себя и Вы увидете, как люди извращают заложенные годами простые прописные истинны и выдумывают всё новые формы служений, поклонений, ношения одежды, стиля жизни и т.п. Почему всё это происходит? Да просто из-за того же принцыпа выглядеть лучше и значимее, что и в древние времена между двумя братьями Каином и Авелем. Бог Создатель у них был один, но принцыпы поклонения и подход к этому событию разный. Потом позже в веках их враждующие потомки и знать не хотят об этом заложенном начале.

Очень примечательный случай я имел с одним мусульманином. Зная, что я христианин он спрашивает в какого Бога я верю. Я думаю, что он хотел услышать, что в Иисуса Христа. Я ему отвечаю, что я верю в Бога Живого создавшего Небо и Землю и всё Живое. Тот мусульманин с восторгом восклицает "И я верю в того же Бога!". Далее при рассмотрении деталей нашего упования и методов поклонения, то выходит, что этот Создатель и выглядит какой-то разный. Но это уже в представлении людей, которые соревнуются между собой в методах поклонения этому Создателю.

<size><b>Бог Создатель раздавая это дыхание жизни остаётся неизменным во веки. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же."</b> (Евр. 13:8 ) </size>

Но людишки, с их измышлениями и поведением подсовываемым Диаволом и Ангелами его, остаются совершенно разные. <b>Но Бог, Создатель Миров, изначально создал одного человека и вдохнул в него одно дыхание жизни и остаётся по сей день всё Тем же.</b>

K I E

Местный
подробнее

я думаю, что разными персонажами ОНИ стали в последствии употребления людьми по принципу "мы не такие, как вы". Изначально идея служения Богу Живому в любых народах стоит очень просто - вот Бог живой, а вот мы.


Ну как же? Коран писался сразу с теми атрибутами, приписываемыми Аллаху, что есть в исламе сейчас... И по этим описнаиям Аллах не похож на Бога Библии... Это разные Боги.

Посмотрите вокруг себя и Вы увидете, как люди извращают заложенные годами простые прописные истинны и выдумывают всё новые формы служений, поклонений, ношения одежды, стиля жизни и т.п.


Не понял про "заложенные годами простые прописные истинны". Это что за истины? Есть Писнаие, оно не складывалось годами, вращаясь в среде людей, Писание - продукт Откровения Бога нам, людям. И все, что в Писании действенно всегда и для всех (если самим же Писнаием не отвергается).

Почему всё это происходит? Да просто из-за того же принцыпа выглядеть лучше и значимее


Не всегда. Бывает так, но бывает и не так. Многие впадают в какие-то старнные верования от отчаяния угодить Богу... По разному бывает. Но надо слушаться Писания.

Потом позже в веках их враждующие потомки и знать не хотят об этом заложенном начале.


У Авеля, Костя, потомков не было. К сожалению... Погиб он бездетным.

Далее при рассмотрении деталей нашего упования и методов поклонения, то выходит, что этот Создатель и выглядит какой-то разный. Но это уже в представлении людей, которые соревнуются между собой в методах поклонения этому Создателю.


Не только в людях, а в том откровении которму они верят. Коран - не слово Бога, а потому сведения там о Нем искажены и не заслуживают доверия. А люди в исламе уже стараются исполнять эти предписания этого бога - Аллаха, но как бы они не старались, они фактически не служат Богу вообще.

подробнее
Давайте посмотрим на заголовок темы и оставим Аллаха в покое. Если хотите, я выделю отдельную тему про Аллаха.

подробнее
Игорь, я согласен с Владом о том, что надо говорить по теме. В данном случае он её открыл и надо как-то проявить во ЭТО "<b>Уважение</b>"

Позволю себе пофилософствовать на тему "<b>Уважение к друг другу и единство взглядов.</b>"

Был приведен пример о наставлении пропагандистского работника в миру. Я же привёл сходный конкретный пример всеми почитаемого нами апостола в деле распространения Евангелия. Надо бы как-то придерживаться этой мысли и дополнить другими примерами или своими мыслями по этому поводу.

А так получается, что мы отвлекаемся на детали сказанного и тем времение забываем основную мысль. Признаюсь, что я сам иногда этим страдаю.

Размышляя над этой темой я поймал себя на мысли по поводу того, как мы доходим до того момента, когда перестаём друг друга понимать и не можем прийти к единству. Кажется, что проще, ведь по сути нас объединяет одно - это Христос, но по смыслу отношений мы совсем далеки друг от друга.

И когда настаёт этот момент, что мы удаляемся друг от друга? Именно тогда, когда начинается разбор слова. Заметьте, что не смысла сказанного или темы разговора, а именно того, как это сказано и какие факты применены для аргументов.

Мы забываем, что мы все разные хотя бы в том, что учились грамоте в разных школах и регионах и методы объяснения могут быть разными. Кто-то читал исторические детали, а кто-то слышал только пересказ этих деталей типа "слышал звон, но не знает, где он". Вот и получается, что при высказывании одной и той же мысли этими двумя будут применятся сходные аргументы, но разнящиеся в деталях.

<b>Заметьте братья, что по высказанной мысли эти двое едины говоря об одном и томже, но потом это единство улетучивается при разборе по полочкам этих вот деталей.</b>

К чему я это говорю? Да к тому, что приходя к таким же как сами верующим в Господа, начинается выяснение этих вот деталей этой ВЕРЫ. С безбожниками всё ясно - они ни во что не верять и можно к ним не подкапываться. А вот ВЕРУЮЩИЕ начинают безумствовать (не боюсь этого слова) в своём разбирательстве деталей упования на Господа таких же, как и они ВЕРУЮЩИХ и в результате получается РАЗДЕЛЕНИЕ, где идёт определение одних на братьев, а других на НЕ братьев.

Не смешно ли? А я думаю, что очень даже печально и тем более, что на это всё смотрит наш Господь и ЭТО его огорчает и заставляет страдать. И всё это начинается от потери вот этого "<b>Уважения</b>" к другим людям включая и верующих других вероисповеданий.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Не должны ли благовстники и миссионеры уделить большее внимание на изучение местной культуры и приспосабливаться к ней там, где она не противоречит Евангелию?


Моя мысль должны.
во первых многие здесь на форуме высказывали какое упущение было сделано со стороны зарубежных мисионеров в бывшем союзе после падения "железного занавеса" Как раз не учитывались местные условия а старались привить свой образ жизни и понятий не учитывая местных особенностей.

Мое личное мнение, мы много слушали христианских радиопередач еще во время комунистической власти и как мне сейчас кажется все эти передачи были составлены с учетом наших особенностей. Например никогда не подымался вопрос предопределения к спасению, вопрос разных переводов, итп. Не то что их не подымали, их просто не затрагивали.

Еще один пример. Рассказывал месионер работающий в чечни. Ему надо было выехать в другое селение а затем вернуться. Его спрашивають когда он вернется. Он сказал предполагаемую дату. Чисто случайно он вернулся как раз в назначенный день. Он не придал этому большого значения а вот местные похвалили, вот ты человек слова. Как сказал так и сделал.
Напоследок скажу, я мисионерского, тем более такого специфического опыта не имею. А вот живя в Америке мы тоже в какойто мере приспосабливаемся к местным обычаям и культуре. Что-то принимаем, в чем то отказываем себе. На работе приходиться вливаться в рабочий коллектив который не всегда похож какой мы имели в союзе. Например там почти никогда не принимал участия в праздниках, они без водки не проходили. Здесь, почти всегда на главние праздники организовують какието мероприятия на которых бутылка пепси колы самый алкогольный напиток.

подробнее

На работе приходиться вливаться в рабочий коллектив который не всегда похож какой мы имели в союзе. Например там почти никогда не принимал участия в праздниках, они без водки не проходили. Здесь, почти всегда на главние праздники организовують какието мероприятия на которых бутылка пепси колы самый алкогольный напиток.


Да, это точно, я тут работал в университете с неверующими русскими они именно за это ненавидели американцев, что они не могут "по-русски упиться в дупель", ну еще что не празднуют 8 марта и 23 февраля. А для моих неверующих друзей это было главным делом, упиться в стельку и пройтись по улицам университетского городка с пением "Варяга".

подробнее

На работе приходиться вливаться в рабочий коллектив который не всегда похож какой мы имели в союзе. Например там почти никогда не принимал участия в праздниках, они без водки не проходили. Здесь, почти всегда на главние праздники организовують какието мероприятия на которых бутылка пепси колы самый алкогольный напиток.


Да, это точно, я тут работал в университете с неверующими русскими они именно за это ненавидели американцев, что они не могут "по-русски упиться в дупель", ну еще что не празднуют 8 марта и 23 февраля. А для моих неверующих друзей это было главным делом, упиться в стельку и пройтись по улицам университетского городка с пением "Варяга".


Это очень печально, что ВЫ в окружающих ВАС неверующих увидели только эту сторону жизни как обычай напиться. Не пьют и не напиваются же они 24 часа в сутки и 365 дней в году!!!

Я так понял, что за понятие "уважать обычаи и нравы" вы относите только к празднованию всенародных и местных праздников. А обыденные будни??? Есть обыкновенные ничем не примечательные люди встречающиеся у вас на каждом шагу и из-за их непримечательного поведения вы их как бы и не замечаете, но они вас замечают и от вашего поведения приближаются к вам или удаляются.

К примеру, я вместе со всеми иммигрантами со всего мира работаем на американском предприятии, где также много и коренных американцев. Отмечу, что по сравнению с вольной мирской жизнью и слишком уж демократичным поведением в быту эти вот самые американцы на работе ведут себя очень даже соблюдая все каноны приличного поведения ибо за нарушение можно поплатится работой, а потом очень друдно востановиться. Наши же русские и украинские "работнички" сразу же отличаются своим поведением, а именно как слово "ХАМ" и не применишь.

Взять простой случай поведения в столовой, когда пришел и ищешь свободное место. Если ты нашел свободное место и там нет стула, то берёшь его с другого стола. Но если там кто-то сидит, то обязательно спросишь не ждут ли они кого ещё и можно ли взять этот свободный стул. Это нормальное поведение везде в мире, но не "у наших". Вот эти самые "наши" и показывают себя с первого дня кто они на самом деле. т.е. подходит и не гляда даже в ту сторону хватает (именно хватает) стул и оставляет в недоумении там сидящих даже если они и ни кого не ждут. Потом пойди расскажи какой ты хороший, а вот власти и окружающие тебя люди там, где ты жил на Родине все плохие и тебе там из-за этого плохо жилось. Только по этому поведению ВСЕ американцы смотрят на нас всех с осторожностью т.к. нарушающих вот этот неписаный закон приличия настолько много, что самомцу неудобно напоминать лишний раз откуда ты приехал.

Вот так ни много ни мало и без всяких ежедневных распитий. А то получается, что по приведённым примерам ВЫ только с пьяницами и водитесь. :P

подробнее

Вот так ни много ни мало и без всяких ежедневных распитий. А то получается, что по приведённым примерам ВЫ только с пьяницами и водитесь. :P


Ну что ляпсусов много бывает со стороны верующих, это верно. Но ведь многие из ваших коллег "беженцев" скажем так не самого высшего сорта верующие были. Я знаю, что у нерегистрированных баптистов эмиграцию явно не приветствовали.

Ну и самые духовные остались на родине для дела благовестия, а большинство плотских и недуховных верующих ринулись, чтобы "нюхнуть америханьской свободы" и пожить на славу на "велфере". Ну поэтому у них и такой культур-мультур получился.

Конечно, много среди имиграции и духовных братьев, я не спорю, отдельная категория те же русские немцы в Германии и Канаде, или же профессиональные эмигранты.

Тот постинг был мой, зашел не с того браузера. Но я же написал, что это мои коллеги-преподаватели в университете, а не пьяницы были. Но вот праздник у них действительно без выпивки никак не обходится. Тут даже до смешного дошло. Они приехали к нам на мой день рождения, ну мы сказали сразу что без выпивки, и чтобы не выгружали из машины, так нет все равно они выгрузили и под столом разливали себе, сильно огорчив тем моих домашних.

То есть действительно у русских неверующих людей не укладывается в голове: "какой праздник без бухла и мордобития".

подробнее

Ну что ляпсусов много бывает со стороны верующих, это верно. Но ведь многие из ваших коллег "беженцев" скажем так не самого высшего сорта верующие были. Я знаю, что у нерегистрированных баптистов эмиграцию явно не приветствовали.


По поводу "нерегистрированных баптистов" не знаю т.к. с такими не водился. У нас на другом конце города была вторая баптистская церковь, где члены были в основном из пригородов и ближайших сёл т.к. она распологалась возле центрального железнодорожного узла нашего района. Вот оттуда и шли по городу слухи о баптистах, что они принесят в жертву детей и всякие другие надуманные страхи. Может там они и были, но сам главный пресвитер той церкви и его вся родня со своими друзьями находятся здесь.

У нас в то время (88-96 года) была очень большая волна переездов, когда ехали всей роднёй и никаких критических или осудительных разговоров не было, а только напутствия и хорошие пожелания. Вдобавок все мы здесь находящиеся Днепропетровцы, включая областного пресвитера и всех ведущих пресвитеров и проповедников, отстроили большое здание новой церкви, где и я приложил свой труд. Сейчас мы каждый год на Рождество посылаем определённую сумму на покрытие расходов на отопление здания церкви.

Но хочу отметить, в дополнение к предыдущему разговору в другой теме, что у нас в Сакраменто находится очень большая церковь пятидесятников "Вифания" насчитывающая около 5 (пяти) тысяч членов. Тихоокеанское Объедидение, куда входит и наша церковь, насчитывает точно такое колличество членов, какое и во всех вместе 22-х баптистских церквей объединения.

Не буду говорить о уровне духовности, но уровень культуры на своём месте. За что многие выходцы из нашей церкви нас и не долюбливают т.к. хамство у нас не приживается.

подробнее

Но я же написал, что это мои коллеги-преподаватели в университете, а не пьяницы были. Но вот праздник у них действительно без выпивки никак не обходится. Тут даже до смешного дошло. Они приехали к нам на мой день рождения, ну мы сказали сразу что без выпивки, и чтобы не выгружали из машины, так нет все равно они выгрузили и под столом разливали себе, сильно огорчив тем моих домашних.

То есть действительно у русских неверующих людей не укладывается в голове: "какой праздник без бухла и мордобития".


:P Как в песне Высоцкого про задержаного на таможне с бутылкой водки "Пусть проходит, это же наш товарищь"

Дело в том, что Православная Церковь, годами, нет ВЕКАМИ поддерживаемая властями, прижила этом обычай простым людям. Вместо того, чтобы проповедовать здоровый и трезвый образ жизни христианина мы имеем то, что имеем. И ещё представители того лагеря без стыда и совести заявляют о "Драгоценнейшем смысле православия". :cry:

K I E

Местный
подробнее
Феофил, а кто это такие - профессиональные эмигранты?

подробнее

Феофил, а кто это такие - профессиональные эмигранты?

А в ответ тишина ... Что-то тогда Феофила отвлекло от этой темы. :P Или то что не по теме вопрос. :lol:

Цитата была такова "много среди имиграции и духовных братьев, я не спорю, отдельная категория те же русские немцы в Германии и Канаде, или же профессиональные эмигранты."

Я думаю, что он имел ввиду тех, которые приезжают по рабочей визе. Это не только чёрнорабочие, но и специалисты. :wink:

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Феофил, а кто это такие - профессиональные эмигранты?


IMHO это профессия такая.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Возвращаясь к теме о обычаяь и нравах предлагаю посмотреть материал. К сожалению только на английском языке.
YouTube - Language in Context

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
"Англоязычные" братья никого не заинтересовал материал?


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2