День воскресный
densam
Администратор
|
С вашими словами можно согласится, а можно нет, в зависимости от того, что вы имеете ввиду. Часто бывает, что для выражения разных мыслей используются одни и те же слова. Я приведу аналогию, которая, возможно, поможет нам разобраться с ситуацией. В Ветхом Завете был Храм. В Новом Завете мы собираемся в Домах Молитвы. Понятно, что для нас Дом Молитвы - это место особое, которое мы выделили из всех остальных домов. К вещам, которые находятся в Доме Молитвы - у нас тоже особое отношение. Например, лавочки из Дома Молитвы для свадьбы неверующему соседу мы не дадим. Согласен с тем, что если человек будет в Доме Молитвы вести себя бесчинно, то это свидетельствует о его плачевном духовном состоянии. И тем не менее, наше отношение к Дому Молитвы, хоть и особое, но совершенно другое, чем отношение Евреев к Храму. Храм был свят потому что та обитал Бог, и люди шли в Храм к Богу. Дом Молитвы свят потому что, там собирается Церковь, с которой обитает Бог. Если кто-то отнял у Евреев Храм, то они больше нигде не могли совершать служение Богу, но если кто-то отнимет у нас Дом Молитвы, то он как только оттуда уйдет Церковь, Дом Молитвы сразу же станет обычным домом. Так же и суббота, и воскресенье. Согласен с вами, что если человек в воскресенье работает на огороде или на фирме, занимается своими делами и так далее, то это свидетельствует о его духовном уровне, является грехом по его состоянию, но не является грехом по факту. Извините, за некоторое косноязычие, но не могу подобрать других слов. Я имею ввиду, что воскресный день не имеет сакрального духовного догматического значения, какой имела суббота в Ветхом Завете. Таким образом, воскресенье Нового Завета это не буквальная замена субботе Ветхого. Изменено: densam, 15 января 2010 - 07:16 |
Руслан 1976
Новичок
|
Иванов Владимир Леонидович скажите к какой деноминации принадлежите,а то в профиле ни чего не написан.Был опыт подобного общения с одним человеком ДОГМАТИКА адвентистов,но почему то скрывал к какой деноминации относиться.
|
"tahav"
Местный
|
Я не адвентист и профиль у меня видно. Сейчас заходил и нажимал на кнопку "как меня видят другие"...все нормально. |
"tahav"
Местный
|
Благодарю вас за ответ, если вы не против я продолжу рассуждение. Сакральное и духовное все таки в какой то мере присутствует, иначе бы ученики не стали бы собираться в этот день. Но я хочу сказать немного о другом. Ваше пояснение было похоже на слова "работать в воскресение нельзя, потому что это плохо"...но кто сказал что плохо? Еще иногда добавляют "братство так решило"...возникает вопрос, на основании чего? Я тут посмотрел подстрочный перевод и обнаружил что Иоанн говорит не в день воскресный а в день Господень. (я не против что то был день воскресный) Так вот мысль такая: если мы назначили день (праздник) Господу то должны же выяснить из того что "...полезно для наставления в праведности" как этот день проводить или чтить? |
Polivalka
Местный
|
я тоже не вижу ваш профиль. т.е. вижу, но только две секции, статистика и обратная связь. хотя раньше, несколько месяцев назад, смотрела и все было видно. |
"tahav"
Местный
|
Там написано... И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; (Мар.2:27) Но вы сказали что...человек есть господин субботы. Что немного другое так как написано... посему Сын Человеческий есть господин и субботы. (Мар.2:28) ..имеется ввиду ведь Христос - господин субботы. Поход в магазин сравнить с учениками срывающими колосья...можно только в случае если обстоятельства не позволили за ранее купить еды. Ученики были в дороге и проголодались, а еды не было. исключительный случай. Но когда человек к дню посвященному Господу заведомо относиться небрежно, то это, думаю, другое... |
densam
Администратор
|
Как бы не запутаться в терминах. Все-таки, я считаю, что сакрального значения воскресного дня нет принципиально. Это и есть одно из отличий Нового Завета от Ветхого. В Колоссянах сказано: что никто да не осуждает вас за... К Евреея сказано: Ветхий Завет имел святилище земное. Продолжая мысль, можно сказать, что Новый не имеет земного святилища, как и Христос объяснил самарянке.
Решения церкви (или братства) могут строится: 1. На основании Библии. 2. На основании собтвенных рассуждений (конечно, если они не противоречят Библии) У нас есть масса решений, которым мы не найдем явного и четкого библейского обоснования, и тем не менее, они важны для верующего. |
"tahav"
Местный
|
Если рассуждать в этой плоскости, то да. Но этот образ не подходит когда мы говорим о нашем теле, которое должно отдыхать хотя бы раз в неделю. Если мы будем совмещать служение с работой то что получиться? Думаю если мы отделили день Господу, то и относиться к нему надо подобающи... Так на основании чего мы в воскресение воздерживаемся от работы? |
Dmitrij W.
Гость
|
Ну не просто "могут", а должны только на основании Псания строится. Никаких преданий и "у нас так заведено". Можно поподробнее насчёт массы решений... это вы имеет ввиду к примеру, что есть вещи, которые не названны поимённо в Писании, но мы их всё равно определяем в разряд хороших или плохих? Хоть пару примеров из этой массы, было бы хорошо и продуктивно назвать для размышления. Спасибо. |
Dmitrij W.
Гость
|
Я за первый пункт, тоесть на основании в Писании. Кстати, читал как то давно, что в СССР пытались ввести 10 дневку, тоесть 9 дней работай, а один отдыхай. Не получилось, так как люди просто изматвались и "сгорали" при таком ритме работы. Так уж Бог нас устроил: 6 дней работай, один день отдай Богу. |
densam
Администратор
|
Боюсь, я не уследил за вашей мыслью. О чем она?
Конечно, должны. А я разве спорю с этим?
Это церковное правило. На основании церковного, не побоюсь этого слова, хотя похоже меня закидают камнями, предания. |
densam
Администратор
|
Дмитрий, здесь все-таки не обойтись без абстрактного мышления.Хотя пару примеров привести могу. Например, в нашем братстве введен полностью запрет на употребление вина и на просмотр телевизора. Обосновать эти запреты Библией можно только косвенно, но не прямо. Это запреты, основанные на текущем понимании Церкви о вредности данных явлений в данной местности в данное время. Что, разумеется, не делает эти запреты менее важными. |
Dmitrij W.
Гость
|
Ага, я понял. Это я имел ввиду, что некоторые весщи не названны своими именами, как мы их привыкли называть, но для ни есть аналоги в Писании. Кто то эти аналоги игнорирует, а кто то проводит парралели и воплощает в жизнь по пониманию. Но как всё это относится ко "дню для Бога". Ведь как раз таки это в Библия очень ясно и чётко описанно и названно своими именами. Мы же верим, что Бог и Его законы неизменны!? Итак если Иисус исполнив закон, упразнил суботтство для верующих, но ни в коем случае не упразнил сам принцип дня покоя. Ведь этот день быть до того, как Израилю было дано повеление исполнять субботу. Насчёт сокральности я согласен. Тут и разговоров быть не может. Но если к примеру, после посещения воскресного Богослужения, мы идём копатся в огороде/пилить дрова или просто выбивать половики (да да, я со всем этим знаком... жил 18 лет в деревне) - и будем старатся завидетельствовать при этом соседу/прохожему/другу - разве они не солазнятся о нашем таком поведении? Или встретив в воскресенье в супермаркете/базаре/барахолке знакомого, пригласим его на след. собрание - не подумает ли он, что мы что то не договариваем??? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Полностью согласен. Библия нигде не предписывает христианам соблюдать субботу, а также воскресенье как субботу. Если мы и собираемся по воскресеньям и отделяем этот день. то только потому что так мы сами решили, видя некие положительные примеры из Библии. Ведь никто же не решгится перенести ВСЕ ограничения иудейского шаббата на христаиснкое воскресенье... Тогда не только покупать, а и зажигать свет христиане не имеют права. :-) |
"tahav"
Местный
|
А какой церкви? Если Христовой, то уже не придание а учение. Просто сформулировать его нужно правильно... Вот так и рождается "свобода" в принятиях решений той или иной поместных церквей. Как кто понимает так и поступают. Похоже на то что написано... В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.(Суд.17:6) А что говорит наш Царь о выходном? |
Руслан 1976
Новичок
|
А вы соблюдаете субботу по Ветхому Завету!? |
"tahav"
Местный
|
Нет, я субботу вообще не соблюдаю. |
Dmitrij W.
Гость
|
А зачем? Разве христане относятся к израильскому народу? Разве что только как привитая ветвь или по духовному родству. Или суббота была раньше установления о дне покоя? Да и при чём тут иудейская суббота? Разговор то идёт о том, как проводить время в день, который принадлежит по праву Господу, со дня сотворения, а не только со дня Закона. У Субботы было своё время и причины. Но их истранение или истечение срока действия, ни коим образом не именяют Божиих неизменных законов. Никто кстати не заставляет кого ли, что то делать или не делать в день для Господа. Вы вольны сами выбирать, но вот заматся о последствиях нужно всем. Ведь Истина не станет иной, если кто то не считает Её за истину или её не дошёл до её познания. Даже если на форуме все согласятся видеть черное белым, то в глазах Того, в Ком нет ни тени перемен, это всё равно будет чёрным. Я надеюсь, что с таким определением согласится нужно. Нам же нужно только изучать Божии Законы, чтоб учится подчинятся им более и более совершенно, а не наоборот упразнять и упрощать Их. |
densam
Администратор
|
Глава Церкви - Христос, следовательно решения, принимаемые в Церкви от Главы и исходят. Вы спросите, всякой ли церкви и так далее... Это вопрос пространный... На него есть ответ, но не в рамках данной беседы. Вот вы говорите, что таким образом рождается свобода в принятии решений поместных церквей, но если рассуждать иначе, то вы приедете к тому, что свобода трактовать Библию есть у каждого, кто думает, что понимает ее, а это совсем тупиковые рассуждения.
Я немного отвлекусь... Владимир, даже цитируя это место из Библии вы показываете, что недостаточно рассуждали. Описываемое состояние в народе - вовсе не отрицательно, а напротив - положительное. У них не было Царя, но они управлялись Судьями, потому что Царь их был Сам Бог. А тогда, когда они избрали себе царя (и по вашим рассуждениям стало очень хорошо), Бог сказал: они меня отвергли.
Позволите совет? Если хотите что-то сказать - говорите. Не нужно задавать наводящие вопросы. Так будет проще для всех. |
BorisS
Администратор
|
Здесь наверно нужно учитывать такие особенности. К примеру на западной Украине, особенно в деревнях, в воскресение никто не работал по дому вообще. Равно и на разные православные праздники. По этому мы и на православные (Святая Варвара , Николай итд) старались не особенно работать. К стати и даты для свадеб иногда приимали с учетом "православного календаря" (Когда там дни постов старались не делать по возможности.) Но это западная украина. Как я слышал в Росии дело обстояло иначе, и там не верующие не очень обращают внимания на праздники поэтому ингода и христиане не так строги в этом вопросе. С другой стороны целую неделю у нас много своих забот и проблем и это хорошо если мы в воскресный день посвятим более для общения с верующими, посещения, евангелизации итд. |