Наверх
Наверх

Языковая распущенность и христианская этика.

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
Предлагаю статью для размышления
А. Негров "Языковая распущенность и христианская этика"


Сейчас, к печали, во многих сферах человеческой жизни предельно низок уровень уважения к личности, поэтому грубость и сквернословие стали нормой для многих людей. Можно говорить о том, что нравы современного человека порождают грязный язык. Нецензурная лексика стала, с одной стороны, средством веселого фамильярного общения, а с другой стороны она используется в экстремально-запредельной, агрессивно-опасной сфере социального бытия. Среди молодежи и людей среднего возраста распространено частое использование сленга, «словечек» с закодированными смыслами.

«Слова уст человеческих - глубокие воды….» (Книга Притч 18:4)
«Слово ваше да будет всегда с благодатью….» (Послание к Колоссянам 4:6)

В христианской среде, к сожалению, во многих сферах деятельности христианских общин уровень уважения к личности желает лучшего. Часто встречается словесная грубость, оскорбительный юмор, просторечие и светский сленг.

Известно, что в человеческом языке существуют два полюса – «добро» и «зло». Основная масса наших слов перемещаются от одного полюса к другому под влиянием контекста. Языковая распущенность – это распущенность безответственной мысли, отражение «испорченного сердца». Даже многие христиане (молодые и старые) в своей речи часто нарушают тождество между красотой и добром, формой и содержанием.

Для христиан нужна прочная Божественная этическая база языка. Отсутствие такой этики бьет по христианским человеческим отношениям, делает общение людей некомфортным и невыносимым. Пустословие, употребление слов-сорняков и сленга обедняет и принижает человека, делает его примитивным, хотя и понятным в распущенном светском социуме.

Речь, освященная Божественной моралью, смыслом, идеалом может изменить стиль жизни, привнести психологический и духовный комфорт мудрости и интеллигентности. Такие этические свойства, как кротость, смирение, умиротворение, правда, ровность, сдержанность, избирательность в выборе слов и краткость составляют структуру этической нормы языка христианина. Одна из популярных пословиц: «Язык мой – враг мой» говорит о том, что языковая распущенность причиняет больше зла, чем злые действия.

Главное нравственное требование к речи в христианской этике – говорить правду, не употреблять грубых и сленговых слов, сквернословие, злословие и злоречие, др. Проблема в том, что каждый человек, однако, определяет для себя разрешительное, позволяющее и запрещающее в своей речи. Масштабы позволительного меняются в зависимости от контекста (дома, с друзьями, в общении с родителями или со сверстниками, в общественном месте, др.).

Распутство речи равнозначно развратному поведению. Языковая распущенность касается вербального и невербального общения. Для христианина правомерно поставить вопрос о взаимодействии вербальных и невербальных средств общения. К невербальному общению относится: движения, поза, жест, мимика, походка, взгляд, длина паузы, интонация, громкость, рукопожатие, похлопывание, дистанция и мн. др.

В заключение, речь и поведение христианина должны облагораживать самого человека и его окружение, слово христианина должно быть наполнено Духом Бога. К этому необходимо стремиться.

«Слово Христово да вселяется в вас обильно… все что делаете словом или делом все делайте о Имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Послание к Колоссянам 3: 16-17)

© Александр Негров

Комаров Антон Станиславович

Местный
подробнее
А к себе вышесказанное применяете или только к другим?
Должна ли хритианская этика заключаться в рамках Закона или некоторые нормы человечности, такие, как милосердие, сострадание, благость,миролюбие и т.п. тоже должны присутствовать?
Закон какасется всех,или только является укоризной для "неавторитетных братьев", у которых меньше заслуг в плане реплик на форуме?
Такое поведение как намеренная травля, стремление унизить, заклевать человека, даже если он, чем-то отличается от Вас - нормально для христианина?
Должен ли христианин доводить другого до языковой распущенности, а потом сложив губки и изобразив из себя Франциска Ассиского, предлагать лицемерные темы на форумах?
Должен ли хритианин заниматься сбором "компромата" на других, выискивая это везде, где только можно? По христиански ли это?
Матф.7:3, Лук.6:42, 1Кор.11:31
Мне бы очень хотелось получить ответы в свете данных стихов Писания, Сергей Иванович.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

А к себе вышесказанное применяете или только к другим?

К себе в первую очередь.

Должна ли хритианская этика заключаться в рамках Закона или некоторые нормы человечности, такие, как милосердие, сострадание, благость,миролюбие и т.п. тоже должны присутствовать?

должны

Закон какасется всех,или только является укоризной для "неавторитетных братьев", у которых меньше заслуг в плане реплик на форуме?

все равны перед законом

Такое поведение как намеренная травля, стремление унизить, заклевать человека, даже если он, чем-то отличается от Вас - нормально для христианина?

нет, это не нормально не для меня, не для Вас, не для кого-то еще

Должен ли христианин доводить другого до языковой распущенности, а потом сложив губки и изобразив из себя Франциска Ассиского, предлагать лицемерные темы на форумах?

не должен

Должен ли хритианин заниматься сбором "компромата" на других, выискивая это везде, где только можно? По христиански ли это?

выискивать не должен, но если так получается, что ложь и клевета ОБНАРУЖИВАЮТСЯ - не есть ли это перст Божий? Не повод ли это раскаятся в содеянном? Нет ничего тайного! И если сказал плохо или солгал где-либо - будь готов отвечать за содеянное!

Матф.7:3, Лук.6:42, 1Кор.11:31 Мне бы очень хотелось получить ответы в свете данных стихов Писания, Сергей Иванович.

Вы получили ответы, Антон Станиславович?

Желаю благословений.
PS>Заходите на наш форум, проверте мои слова.

Комаров Антон Станиславович

Местный
подробнее
Есть ложь, Сергей Иванович, а есть то, что называется "оговорился человек" или ошибся. И это не является поводом к травле и клеванию, тем более названного братом. Впрочем Вы получили от меня за мою т.н. клевету и ложь унизительную просьбу о прощении, причём до неё была ещё одна, не принятая Вами. Однако и самоунижение моё Вы приняли с неприкрытым злорадством, хотя при каждом удобном случае попрекаете меня своим возростом. И далее продолжили клевать....
Всё остальное в Вашем ответе заставляет меня Вас спросить: почему же Вы говорите так, а поступаете противоположно этому?
Всё, что написано Вами выше, да будет свидетельством против Вас!
И побойтесь Бога - ставил ли Он Вас Своим перстом? Тут и до Е.Уайт не долеко....

Изменено: kas, 21 февраля 2010 - 08:53


Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
Антон Станиславович, еще раз перечитайте тему: "Языковая распущенность и христианская этика" и пишите по теме. Хотите набраться "адреналина", поскандалить - создавайте отдельную тему, предоставлю Вам такую возможность. :-)))

Желаю благословений.

Изменено: Sergey, 21 февраля 2010 - 09:14
орфография...


Комаров Антон Станиславович

Местный
подробнее
Сергей Иванович, насколько мне помнится, именно с таким же предложением я обращался и к Вам в своё время на теме «Модули к цитате из Библии», где Вы решили затеять дискуссию о кальвинизме и искали чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там не было. Вы могли уже тогда создать тему против кальвинистов или кого-либо ещё, а не издеваться над человеком и не портить тему, посвящённую Цитате, а не кальвинизму.
Просто я, заглянув на Вашу тему, озадачился: а ему ли подобные темы заводить? Насколько его язык не распущен? Так, как он поступил со мной и может поступить с другими, думал я, даёт ли ему моральное право на открытие такой темы?
И я решил обличить Вас. И, как оказалось, это действительно перст Божий, что именно Вы открыли эту тему, чтобы я смог задать Вам эти вопросы, получить Ваш ответ и обличить Вас! Но и теперь Вы переводите на меня или на третье лицо, а не принимаете обличения в своём небратском поведении. Матф.7:1-2.
Не в Вашей компетенции предоставлять мне возможность создавать здесь темы – по статусу на форуме Вы ни модератор, ни администратор, ни Папа Римский!

Изменено: kas, 22 февраля 2010 - 06:06