Языковая распущенность и христианская этика.
Sergey
Местный
|
Предлагаю статью для размышления А. Негров "Языковая распущенность и христианская этика" Сейчас, к печали, во многих сферах человеческой жизни предельно низок уровень уважения к личности, поэтому грубость и сквернословие стали нормой для многих людей. Можно говорить о том, что нравы современного человека порождают грязный язык. Нецензурная лексика стала, с одной стороны, средством веселого фамильярного общения, а с другой стороны она используется в экстремально-запредельной, агрессивно-опасной сфере социального бытия. Среди молодежи и людей среднего возраста распространено частое использование сленга, «словечек» с закодированными смыслами. «Слова уст человеческих - глубокие воды….» (Книга Притч 18:4) «Слово ваше да будет всегда с благодатью….» (Послание к Колоссянам 4:6) В христианской среде, к сожалению, во многих сферах деятельности христианских общин уровень уважения к личности желает лучшего. Часто встречается словесная грубость, оскорбительный юмор, просторечие и светский сленг. Известно, что в человеческом языке существуют два полюса – «добро» и «зло». Основная масса наших слов перемещаются от одного полюса к другому под влиянием контекста. Языковая распущенность – это распущенность безответственной мысли, отражение «испорченного сердца». Даже многие христиане (молодые и старые) в своей речи часто нарушают тождество между красотой и добром, формой и содержанием. Для христиан нужна прочная Божественная этическая база языка. Отсутствие такой этики бьет по христианским человеческим отношениям, делает общение людей некомфортным и невыносимым. Пустословие, употребление слов-сорняков и сленга обедняет и принижает человека, делает его примитивным, хотя и понятным в распущенном светском социуме. Речь, освященная Божественной моралью, смыслом, идеалом может изменить стиль жизни, привнести психологический и духовный комфорт мудрости и интеллигентности. Такие этические свойства, как кротость, смирение, умиротворение, правда, ровность, сдержанность, избирательность в выборе слов и краткость составляют структуру этической нормы языка христианина. Одна из популярных пословиц: «Язык мой – враг мой» говорит о том, что языковая распущенность причиняет больше зла, чем злые действия. Главное нравственное требование к речи в христианской этике – говорить правду, не употреблять грубых и сленговых слов, сквернословие, злословие и злоречие, др. Проблема в том, что каждый человек, однако, определяет для себя разрешительное, позволяющее и запрещающее в своей речи. Масштабы позволительного меняются в зависимости от контекста (дома, с друзьями, в общении с родителями или со сверстниками, в общественном месте, др.). Распутство речи равнозначно развратному поведению. Языковая распущенность касается вербального и невербального общения. Для христианина правомерно поставить вопрос о взаимодействии вербальных и невербальных средств общения. К невербальному общению относится: движения, поза, жест, мимика, походка, взгляд, длина паузы, интонация, громкость, рукопожатие, похлопывание, дистанция и мн. др. В заключение, речь и поведение христианина должны облагораживать самого человека и его окружение, слово христианина должно быть наполнено Духом Бога. К этому необходимо стремиться. «Слово Христово да вселяется в вас обильно… все что делаете словом или делом все делайте о Имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Послание к Колоссянам 3: 16-17) © Александр Негров |
kas
Местный
|
А к себе вышесказанное применяете или только к другим? Должна ли хритианская этика заключаться в рамках Закона или некоторые нормы человечности, такие, как милосердие, сострадание, благость,миролюбие и т.п. тоже должны присутствовать? Закон какасется всех,или только является укоризной для "неавторитетных братьев", у которых меньше заслуг в плане реплик на форуме? Такое поведение как намеренная травля, стремление унизить, заклевать человека, даже если он, чем-то отличается от Вас - нормально для христианина? Должен ли христианин доводить другого до языковой распущенности, а потом сложив губки и изобразив из себя Франциска Ассиского, предлагать лицемерные темы на форумах? Должен ли хритианин заниматься сбором "компромата" на других, выискивая это везде, где только можно? По христиански ли это? Матф.7:3, Лук.6:42, 1Кор.11:31 Мне бы очень хотелось получить ответы в свете данных стихов Писания, Сергей Иванович. |
Sergey
Местный
|
К себе в первую очередь. должны все равны перед законом нет, это не нормально не для меня, не для Вас, не для кого-то еще не должен выискивать не должен, но если так получается, что ложь и клевета ОБНАРУЖИВАЮТСЯ - не есть ли это перст Божий? Не повод ли это раскаятся в содеянном? Нет ничего тайного! И если сказал плохо или солгал где-либо - будь готов отвечать за содеянное! Вы получили ответы, Антон Станиславович? Желаю благословений. PS>Заходите на наш форум, проверте мои слова. |
kas
Местный
|
Есть ложь, Сергей Иванович, а есть то, что называется "оговорился человек" или ошибся. И это не является поводом к травле и клеванию, тем более названного братом. Впрочем Вы получили от меня за мою т.н. клевету и ложь унизительную просьбу о прощении, причём до неё была ещё одна, не принятая Вами. Однако и самоунижение моё Вы приняли с неприкрытым злорадством, хотя при каждом удобном случае попрекаете меня своим возростом. И далее продолжили клевать.... Всё остальное в Вашем ответе заставляет меня Вас спросить: почему же Вы говорите так, а поступаете противоположно этому? Всё, что написано Вами выше, да будет свидетельством против Вас! И побойтесь Бога - ставил ли Он Вас Своим перстом? Тут и до Е.Уайт не долеко.... Изменено: kas, 21 февраля 2010 - 08:53 |
Sergey
Местный
|
Антон Станиславович, еще раз перечитайте тему: "Языковая распущенность и христианская этика" и пишите по теме. Хотите набраться "адреналина", поскандалить - создавайте отдельную тему, предоставлю Вам такую возможность. :-))) Желаю благословений.
Изменено: Sergey, 21 февраля 2010 - 09:14
|
kas
Местный
|
Сергей Иванович, насколько мне помнится, именно с таким же предложением я обращался и к Вам в своё время на теме «Модули к цитате из Библии», где Вы решили затеять дискуссию о кальвинизме и искали чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там не было. Вы могли уже тогда создать тему против кальвинистов или кого-либо ещё, а не издеваться над человеком и не портить тему, посвящённую Цитате, а не кальвинизму. Просто я, заглянув на Вашу тему, озадачился: а ему ли подобные темы заводить? Насколько его язык не распущен? Так, как он поступил со мной и может поступить с другими, думал я, даёт ли ему моральное право на открытие такой темы? И я решил обличить Вас. И, как оказалось, это действительно перст Божий, что именно Вы открыли эту тему, чтобы я смог задать Вам эти вопросы, получить Ваш ответ и обличить Вас! Но и теперь Вы переводите на меня или на третье лицо, а не принимаете обличения в своём небратском поведении. Матф.7:1-2. Не в Вашей компетенции предоставлять мне возможность создавать здесь темы – по статусу на форуме Вы ни модератор, ни администратор, ни Папа Римский! Изменено: kas, 22 февраля 2010 - 06:06 |